в какой стране аэропорт рядом с пляжем
Обзор пляжей с самолетами
Райское место для споттинга и просто любителей самолётов — это возможность наблюдать летящий самолёт прямо над головой. Чем ближе — тем лучше. Одна из таких экстремальных смотровых площадок расположена в Таиланде. Для Пхукета пляж с самолётами — дополнительный источник притока любопытных туристов. Для самих туристов это источник незабываемых эмоций, отличных кадров на память, а также один из поводов посетить этот уголок.
Самолеты пролетают прямо над головой!
Самолёты здесь летают прямо над головами туристов и садятся на берег между двумя пляжами. Взлётно-посадочная полоса пролегает перпендикулярно береговой линии, а начинается всего в сотне метров от границы с океаном.
Остров Пхукет полностью посвящён пляжному отдыху, берег с нежным жёлтым песком тянется здесь на 11 км, а пляжи переходят один в другой. Туристы, уже поймавшие в кадр блестящий корпус самолёта, утверждают: сложно разобрать, где здесь заканчивается пляж Май Кхао и начинается Най Янг.
Зрелище захватывающее. Представьте: огромная железная птица с распростёртыми крыльями, выпустив шасси, приближается прямо к вашей голове. К этому добавьте ветер, создаваемый самолётом, гул двигателей, запах авиационного топлива и возгласы восхищённых туристов. Здорово? Конечно!
Аэропорт карибского острова Сен Мартен
Пляж с самолётами есть не только на Пхукете. Не менее известен аэропорт карибского острова Сен Мартен. Бывалые споттеры, объехавшие весь мир в поисках лучших кадров лайнеров спорят, какой из пляжей больше подходит для съёмки: аэропорт на острове Сен-Мартен или аэропорт на Пхукете. Дело в том, что тайская взлётка находится несколько дальше от берега, а удачная «смотровая площадка» на песке по протяжённости всего около 150 м. Днём здесь собирается огромная толпа, и сделать удачные кадры сложнее.
Но впечатления одинаково сильны везде, где до взлетающего самолёта, можно сказать, рукой подать!
Как добраться до Май Кхао?
Место здесь не самое живописное, поэтому специальных туров «на пляж острова Пхукет, где садятся самолёты», не бывает. Добраться сюда можно своим ходом в рамках экскурсии. Здесь, конечно, есть отели, а неподалёку расположена деревня с черепашьей фермой. Но отдыхать под рёв реактивных двигателей не слишком приятно.
Доехать сюда можно на такси или специальном трансфере. Но нет более удобного способа передвижения по острову, чем личное транспортное средство: автомобиль или скутер. Взять транспорт можно в аренду, благо, километраж по Пхукету особо не накатаешь, остров небольшой. Как добраться до Май Кхао:
Аэропорт острова Пхукет
Насладившись самолетами над пляжем, можно прогуляться и по Сиринату. Особенно, если вы на Пхукете недавно, впервые, и ещё не искушены тайскими красотами. Сиринат не считается интересным местом среди бывалых туристов, но ценится просто любителями природы Юго-Восточной Азии и отшельнического отдыха.
Когда приземляются самолеты?
Расписание вылетов и прилётов зависит от дня недели и сезона, в течение каждого дня бывают перерывы. Сказать точно, сколько придётся ждать в ожидании лайнеров, нельзя. Возможно, час–два. А может повезти так, что вы придёте на Май Кхао в тот удачный момент, когда самолеты садятся буквально один за другим.
Предпочтительно для посещения пляжа, где садятся самолеты, выбирать утренние часы.
Это идеально: ведь сделать отличные фото с первого раза бывает сложно сделать не только новичкам, но и профессиональным споттерам. Чем удачнее момент, тем больше шансов на эффектное селфи на фоне огромного лайнера в небе.
Отели на пляже Май Кхао и инфраструктура
Отелей на всём Пхукете предостаточно, в том числе и возле аэропорта. Но для постоянного проживания они не годятся. Максимум — удобно расположиться на одну ночь, если на Пхукете интересен только пляж с самолетами. Бывают и такие туристы.
Инфраструктура развита слабо. Для пребывания здесь в течение одного дня достаточно, но не более того: в Таиланде даже на Пхукете есть намного более удобные и приятные места. Пляж здесь не оборудован лежаками, зонтиками, туалетами. Эти прелести цивилизации есть только на территории отелей. Нет здесь и приличных заведений общественного питания. И уж точно на пляже невозможно купить прохладительный напиток.
Отели на пляже Май Кхао
Океан в этом месте не самый гостеприимный: вход в воду довольно крутой, а самолёты, пролетающие над головой, создают сильные волны и могут сбить с ног даже на суше. Некоторые буклеты до сих пор воспевают Май Кхао и Най Янг как девственные места отдыха. На деле от райской природы Юго-Восточной Азии здесь мало что осталось: кругом мусор, грязь, стаи диких собак. Песок полон острых ракушек и водорослей, которые приносит ветер из океана.
Пляж Махо на острове Сен Мартен
В Карибском архипелаге на острове Сен-Мартен расположен аэропорт принцессы Юлианы. Здесь взлётка находится ещё ближе к пляжу. Тонкая полоска песка 15 метров, сразу за которой автомобильная дорога и вот уже взлётно-посадочная полоса. В отличие от тайцев на Пхукете, местные жители сделали эту особенность фишкой отдыха.
На пляже Махо Бич даже есть стенды Flight Times, на которых мелом пишут расписание взлётов и посадок лайнеров. О каждом самолёте предупреждают и громкоговорители.
Побережье здесь приспособлено для туристов: море чистое, песок белый и мелкий, вдоль береговой линии отели, лежаки, зонтики. Можно купить прохладительные напитки, еду и наслаждаться полётом авиалайнеров в течение нескольких дней. Созданы все условия для любителей экстремального отдыха: а как ещё назвать туристов, готовых любоваться мельчайшими деталями пролетающих над головой самолётов.
Как добраться до Махо?
Сен-Мартен — самый маленький обитаемый остров в мире. Он находится под контролем Нидерландов и Франции одновременно. Северная его часть принадлежит Франции с административным центром в городе Мариго. Южная является государством со значительной автономией Нидерландов, столица — Филипсбург. Нидерландская часть несколько больше по количеству жителей, и аэропорт находится именно здесь.
Карта острова Сен-Мартен
Небольшие размеры не помешали построить аэропорт и с комфортом принимать туристов. Добраться до лучшей точки обзора несложно: достаточно лишь взять билет до аэропорта Сен-Мартен. Далее можно воспользоваться трансфером на разные пляжи острова, в том числе на Махо Бич. Если вы выбрали другое место отдыха, то от отеля закажите такси до пляжа с самолётами.
Где остановиться?
Бывалые туристы рекомендуют останавливаться в северной части острова. Пляжи на Сен-Мартене располагаются практически вдоль всей береговой линии, но чем дальше от аэропорта, тем спокойнее, чище и комфортнее обстановка. Отели высшего уровня, просторные пляжи, возможность взять лежак и зонтик — всё это есть практически в любом уголке острова. Но останавливаться в непосредственной близости от Махо Бич, значит, наслаждаться запахом керосина и шумом реактивных турбин. Зачем, если есть возможность посещать этот пляж в течение нескольких часов, а основное время отдыха тратить на райский комфорт.
Безопасность на пляже с самолетами
Безопасность в связи с близостью аэропорта и взлётно-посадочной полосы в Таиланде минимальна. С одной стороны, это удобно: Май Кхао в этом месте никак не огорожен, и самолётами можно любоваться из любой удобной точки и в любом положении. С другой стороны, близость реактивных двигателей создаёт некоторую опасность: горячие потоки воздуха сбивают с ног, и можно получить травму.
На Махо Бич встречаются таблички, на английском языке, предупреждающие о том, что наблюдать за самолётами нужно с большой осторожностью. Картинка с падающим человечком и летящим лайнером дополняет текст. Даже тем, кто не знает английский, становится понятно, что споттинг в этом уголке земли — дело, требующее повышенного внимания.
Опыт наблюдателей подсказывает: смотреть на садящиеся самолёты удобнее, чем на взлетающие. Особенно, на Махо Бич. Турбины двигателей на взлёте обжигают горячим воздухом. И в том, и в другом случае нужно беречь глаза от песчаной бури и следить за тем, чтобы воздушный поток не сбил с ног и не унёс в море.
Ответственность за здоровье здесь полностью лежит на каждом отдыхающем. Громких несчастных случаев, связанных с тем, что самолёты низко пролетают над пляжем, не случалось ни разу ни в Таиланде, ни на Карибах.
Пляж на Пхукете, где садятся самолеты
На нашей планете существует немало уникальных мест, и одно из них находится в Пхукете – это пляж, расположенный в непосредственной близости от посадочной полосы. В этом районе морского побережья на пляже Май Кхао (Най Янг) можно запечатлеть взлетающие и садящиеся самолеты на фото или видео и полюбоваться необычным видом.
Тем более что сегодня существует такое направление в фотографии, как споттинг. Это увлечение стало захватывающим хобби многих любителей съемки необычных ситуаций и объектов. Поклонники селфи, посетившие эту страну, обязательно выбирают пляж на побережье в Пхукете, где садятся над головой самолеты.
Самолет низко летит над пляжем
По сути, авиатранспорт садится в 100 метрах от береговой линии, за счет перпендикулярно расположенной взлетно-посадочной полосы. Пляжный отрезок, который и расположен перед аэропортом, является открытым и неохраняемым местом. Таким образом, здесь может побывать любой путешественник. Каждый согласится, что зрелище взлетающего над головой самолета и мощь этой железной машины, весящей несколько сотен тонн, просто завораживают и заставляют учащенно биться сердце.
Обращаем внимание! Помните, что посадка самолета – это сложный технический процесс. При посещении этого пляжа следует быть предельно осторожным, поскольку теплые потоки воздуха из турбин авиатранспорта способны буквально сбить с ног.
Расположение пляжа Май Кхао
Если вы прилетели на Пхукет, то найти пляж Май Кхао будет несложно. Как уже выше упоминалось, расположен он в непосредственной близости от аэропорта на северо-востоке острова.
Сам пляж – это достаточно длинная песчаная полоса, протяженность которой составляет 11 километров. Ранее это было излюбленное место гнездования кожистых черепах, которые именно здесь откладывали свои яйца. Сегодня –это развитая часть морского побережья с привычной, но достаточно скромной для туристов инфраструктурой.
Также отметим, что место, где находится пляж, отдыхая на котором можно насладиться шикарным зрелищем взлетающих самолётов, расположено в границах национального парка Сиринат. Поэтому помимо главной достопримечательности, туристы смогут получить прекрасные впечатления от экзотических пейзажей, уникальной флоры и фауны, которой так знаменит Тайланд.
Особенности пляжа
Поблизости от пляжа путешественники не обнаружат привычных для большинства курортов кафе и ресторанов. Тем не менее, популярности эта местность не теряет, ведь ее основным достоинством является то, что туристы и отдыхающие могут запечатлеть, как будет приземляться самолет.
Необычное фото с приземляющимся самолетом
Можно сказать, что пляж – это не лучшее место для тех, кто привык к комфортному отдыху, шопингу, ночной жизни и развлечениям. Тем не менее, это популярная часть острова для людей, любящих острые ощущения.
Днем в Май Кхао практически всегда многолюдно, все стремятся поймать необычный кадр. Если же необходимо провести профессиональную фотосессию, то лучше приезжать до 9 утра или после 19 вечера. Самолеты будут летать над пляжем также низко, но на снимках не станут присутствовать другие туристы.
Благоприятная погода, когда на море стоит штиль, длится в этом месте с ноября по апрель. В это время сфотографировать низколетящий авиалайнер на фоне безоблачного неба будет проще. Хотя цены на отели ниже с мая по октябрь.
Увидеть пролетающие самолеты можно не каждый день, это напрямую связано с погодными условиями. Ведь именно в зависимости от ветра авиалайнеры выбирают место захода на посадку. Зато взлет самолета происходит только в одном направлении – над пляжем. Лайнеры пролетают так низко, что можно почувствовать тепло турбин и вибрацию воздуха от их работы. Порывы ветра иногда уносят одежду и тапки туристов, а также поднимают кучи песка и ракушек в воздух. Охранники постоянно отгоняет самых любопытных от ограждений, за которыми начинается аэропорт. Поэтому лучше не подходить прямо к забору.
Как добраться до Май Кхао
Хотя пляж и необычный аэропорт расположены рядом, свободно переходить с одной на другую территорию невозможно. Попасть на это место побережья для того, чтобы запечатлеть пролетающие вблизи аэробусы, можно несколькими путями.
Наилучший вариант попасть из аэропорта на пляж – такси (шоссе 402). Общественный транспорт ходит редко. От шоссе путь лежит через национальный парк Сиринат или отель Centara. Обращаем внимание на то, что для владельцев транспортных средств есть плата за вход в парк, которая составляет порядка 100 бат.
Другой вариант – пройти через расположенный в южной части острова аквапарк. Если вы приехали на арендованном транспорте, то вам будет, где его оставить. У аквапарка есть парковка. Также здесь можно заказать трансфер на пляж с грузовыми и пассажирскими самолетами, летающими в Пхукет.
Как уже выше упоминалось, пляж Май Кхао – это не лучшее место для шопинга и развлечений. Хотя здесь можно сделать некоторые покупки в черепаховой деревне (продукты питания, напитки, сувениры). Главная достопримечательность – это вид того, как приземляются самолеты.
Пляж в Пхукете с приземляющимися самолетами
Ближайший развлекательный центр находится в часе езды от пляжа. Заметим, что за счет того, что Май Кхао является частью национального парка, этот пляж закрыт для всех видов плавсредств, оснащенных двигателями, в том числе и скутеров.
То есть, Май Кхао – это идеальное место для людей, любящих острые ощущения (фото самолетов вблизи), а также тех, кто приехал отдохнуть и насладится экзотической природой, подолгу гуляя по морскому берегу или наслаждаясь яркими и сочными пейзажами национального парка.
Климат и достопримечательности
На пляже путешественники могут не только пофотографировать взлетающие авиалайнеры, но также насладиться природными особенностями этого острова.
Отдыхающие могут воспользоваться небольшими магазинчиками, расположенными вдоль побережья. Как правило, возле каждого из них есть открытая площадка с парой столиков, за которыми можно посидеть с друзьями и выпить прохладительные напитки.
Интересна еще одна достопримечательность этого острова с уникальным пляжем, где летают самолеты, – это фонд помощи бездомным кошкам и собакам (Soi Mai Khao, 10). Как правило, посетители этого места – это пары с детьми, которые хотят поиграться с животными. Условия содержания питомцев здесь очень достойные, а вход – свободный, и экскурсанты могут наблюдать за экзотическими животными в любое время.
В 2017 году Пхукет вошел в тройку лидеров среди островов, на которых предпочитают проводить свой отпуск туристы. Здесь можно увидеть не только, как пролетают или улетают авиалайнеры, но и массу других достопримечательностей.
Пляж, где рядом садятся самолеты
Май Кхао – это место, где можно получить море впечатлений от пролетающих над головами авиалайнеров. Но для неспешного отдыха на морском побережье лучше выбрать другие пляжи на острове.
Видео
Май Као. Пляж на Пхукете, где садятся самолеты
Пляж Маи Као. Тот самый пляж на Пхукете, где садятся самолеты. Он находится прямо возле аэропорта и туристы приезжают на Маи Као, чтобы сделать красивые фотографии на фоне низколетящих огромных лайнеров.
Пляж Маи Као (Май Као, Маи Кхао, Маи Хао) или же «пляж, где садятся самолеты», как называют его туристы, находится возле аэропорта Пхукета. Наверное вы уже поняли, что этот пляж весьма хорош не только для привычного для нас времяпрепровождения: загорать и купаться, но так же и для потрясных фоток на фоне взлетающих или совершающих посадку самолетов.
Пляж Маи Као. Тот самый пляж с самолетами
Самая главная изюминка пляжа Маи Као — это низко пролетающие над ним самолеты, которые идут на посадку. Полоса начинается прямо в нескольких метрах от линии берега и самолеты пролетают над головой очень низко! На сколько мне известно, существует всего два пляжа в мире, где самолеты садятся и пролетают над головой так низко: на Пхукете и в Калифорнии. Так что если вы будете на Пхукете, не упустите уникальную возможность сделать умопомрачительные фотки и видео.
На самом деле, это очень интересный опыт, когда у вас в 20 метрах над головой пролетает огромный Боинг. После того, как он совершит посадку, он может включить реверс турбин и тогда держите ваши шляпы и кепки и готовьтесь устоять на ногах! Вас обдует мощной струей воздуха! В общем, это очень крутой опыт, и я настоятельно советую посетить пляж Маи Као.
Помимо пролетающих над головой самолетов на пляже Маи Као есть еще одна особенность. Вдоль пляжа растут не пальмы, а хвойные деревья! Сказать, что мы были удивлены, увидев их — ничего не сказать. Минус хвойных деревьев — это иголки. И так как лежаков на этом пляже нет, а после палящего солнца хотелось потюленить в тенечке, то мы отправились к деревьям, где и устроились на наших полотенцах. Как вы, наверное, уже догадались, после такого отдыха нам пришлось изрядно попотеть, отряхивая наши полотенца от приставучих иголок.
Кроме того, пляж Маи Као — это высокая прибойная волна. Попрыгать в волне, каждый раз пытаясь перескочить через ее гребень — ну сплошное удовольствие. Если не успеешь, то волна накрывает тебя с головой и выбрасывает в сторону берега как пушинку… Пока развлекались, чуть не потеряли солнечные очки. Вы наверное подумаете: какой неумный человек идет в море в очках?! а я вот вам скажу, что это я. ха-ха )
Пляж Маи Као. Как добраться?
Пляж с самолетами — это одна из достопримечательностей Пхукета, которую можно посетить самостоятельно. Если вы сняли жилье на Пхукете не на самом пляже Май Као, то есть пара вариантов как добраться до этого интригующего пляжа с самолетами:
Я еще видела группы в контакте, где можно заказать машину, которая отвезет вас на этот пляж и потом час будет вас ждать, после чего доставит обратно в отель. Но, к сожалению, рекомендовать этот способ не могу, были случаи когда водитель просто уезжал и оставлял ребят на пляже и они потом переплачивали за автомобиль.
Где находится пляж Маи Као. Как добраться
Эта карта кликабельна и если вы залогинены в ваш гугл-аккаунт, то можете сохранить локацию и она отобразится у вас в приложении Google Maps на смартфоне.
Чтобы добраться до пляжа Маи Као, вам нужно объехать аэропорт Пхукета. И не вздумайте поворачивать налево сразу за аэропортом — вы упретесь в тупик и потеряете время. Нужно выехать на основную федеральную магистраль 402 и через несколько сот метров после аэропорта свернуть на первый поворот направо. Это будет дорога 3033. По ней нужно двигаться максимально до упора в сторону моря. Это и будет пляж Маи Као. Все эти дороги вы легко найдете на Google Maps.
Отели на пляже Маи Као
Пляж Маи Као не так уж богат отелями и практически все они весьма не дешевые. Что не скажешь в целом про отели Пхукета — они очень разнообразные, на любой вкус и кошелек. Самыми популярными отелями Маи Као являются:
Одни из самых сложных и опасных аэропортов мира
Отправляясь в путешествие на заграничный отдых, чаще всего, чтобы добраться до пункта назначения, люди выбирают самолет, как самый быстрый и безопасный вид транспорта. Однако, существует целый список аэропортов, приземляться в которых вовсе небезопасно. И решиться на такую посадку может далеко не каждый пилот.
Аэропорт Осаки. Кансай
Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.
Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.
Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.
Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в
Аэропорт Агатти. Индия
Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.
Аэропорт Агатти находится в Индии, на южной оконечности одноименного острова, входящего в состав Лаккадивских островов. Остров представляет собой восьмикилометровую полоску суши, при этом его ширина составляет меньше одного километра.
Взлетно-посадочная полоса на острове построена в 1988 году и была предназначена для приема самолетов Dornier 228. Тогда же был сооружен временный терминал, существующий здесь до сих пор.
Ассоциация аэропортов Индии планирует расширение аэропорта, в рамках которого взлетно-посадочная полоса будет продлена с 1204 до 1540 метров, что позволит аэропорту принимать самолет класса ATR-72 без ограничений полезной нагрузки. Также будет построено новое здание терминала на 150 пассажиров. Терминал и стоянка для двух самолетов будут построены на платформах, опирающихся на сваи.
Первоначальный проект предусматривал удлинение полосы путем постройки моста, соединяющего Агатти с двумя небольшими необитаемыми островами. Однако этот проект был отклонен по экологическим соображениям. В настоящее время коммерческую эксплуатацию аэропорта осуществляет авиакомпания Air India Regional, соединяющая остров с городами Ченнаи, Кочи и Бангалором.
Аэропорт Мадейра. Португалия
У этого аэропорта сложная и одновременно трагическая история. После масштабной реконструкции, проведенной в 2000-х гг., взлетно-посадочная полоса воздушной гавани острова стала одним из увлекательнейших аттракционов, вызывающих в крови адреналиновый всплеск. Вместе с тем аэропорт курортного острова Мадейра был и остается достаточно загруженным в течение всего года.
В 2016 году местные власти приняли решение о присвоении своей воздушной гавани имени Криштиану Роналду – футбольной звезды мирового уровня, который родился и вырос на Мадейре. В начале своей истории аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 1600 м. В дальнейшем планировалось строительство еще одной такой же ВПП, но трагические события 1977 г., когда при приземлении потерпел авиакатастрофу лайнер португальской авиакомпании TAP Portugal, погиб 131 человек, изменили планы. В условиях плохой видимости из-за погодных условий самолет при заходе на посадку коснулся земли в 300 м позади контрольной точки, не смог остановиться в конце ВПП, выехал с неё и потерпел крушение. После произошедшего встал вопрос об увеличении протяженности уже существующей ВПП, а не о строительстве новой. В результате проведенных работ взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1800 м, что лишь в небольшой степени помогло решить проблему безопасных посадок самолетов. В течение десятилетий разрабатывались проекты по реконструкции и увеличению длины и ширины взлетно-посадочной полосы, что привело к возникновению уникального проекта – ВПП эстакадного типа, возвышающейся над землей на 50 м и протяженностью 2777 м, увеличенной за счет береговой линии. Железобетонные столбы в количестве 180 шт. являются опорами этого сооружения. К 2000 г. строительство было завершено, а в 2004 г. этот проект был удостоен награды Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE, что в мире архитектуры приравнивается к голливудскому «Оскару».
Аэропорт Гисборн. Новая Зеландия
Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. А также это необычное место, где самолет уступает дорогу поезду или наоборот. Как бы ни парадоксально это звучало, но это так.
Самолеты и поезда в этом аэропорту вынуждены уступать друг другу дорогу, а диспетчеры должны быть предельно внимательны, чтобы правильно составить расписание вылетов.
Здесь только одна взлетно-посадочная полоса длиной 1310 метров. Она может обслуживать небольшие воздушные суда даже по ночам. Кроме этого предусмотрено 3 грунтовые полосы для легкомоторных самолетов.
Стандартная работа по согласованию прохода поездов и посадок-взлетов самолетов проводится отлажено, благодаря четкому расписанию. Но самая сложная задача для диспетчеров аэропорта Гисборн – это согласовать прием и отправку частных самолетов, которые, естественно, никакого расписания не придерживаются. Надо отдать должное работникам аэропорта. Несмотря на такое нестандартное пересечение дорог абсолютно разного транспорта, здесь не зафиксировано ни одной нештатной ситуации.
Аэропорт острова Саба. Нидерланды
Путь к этому удивительно красивому Карибскому острову может быть немного пугающим благодаря его взлетно-посадочной полосе 1300 футов длиной — она лишь немного длиннее, чем большинство взлетно-посадочных полос авианосцев. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими утесами, она опасно близко примыкает к крутому обрыву, у подножья которого лишь океан. По совокупности всех причин это один из самых опасных аэропортов в мире. Неправильная оценка пилота во время взлета может привести самолет прямо в пропасть. Большие лайнеры избегают этого аэропорта по очевидным причинам, но даже очень маленькому самолету, такому как Cessna, приземление покажется трудной миссией, особенно когда погодные условия плохи. По мнению местных жителей, именно посадочная полоса виновата в постоянном уменьшении количества туристов на острове.
Аэропорт Паро. Бутан
Это единственный в гималайском королевстве аэропорт, который имеет статус международного и асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной почти в 2 километра. Вся территория Бутана лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря. Понятно, что найти в такой местности прямую и длинную полоску земли для строительства ВПП было не так-то и просто. Аэропорт расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Ущелье окружают горы высотой примерно в 5,5 километров, поэтому для того, чтобы взлететь или сесть в данном аэропорту, требуется особое мастерство пилота, а также идеальная видимость.
Аэропорт расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро. Он окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете, и лишь восемь пилотов в мире сертифицированы для выполнения посадки в нем.
Если туристические туры обслуживает масса авиарейсов, то в аэропорту Паро садятся единицы самолетов. Когда самолет заходит на посадку над полосой № 33, то он должен вначале обойти гору и начать осуществлять посадку на высоте, составляющей буквально несколько десятков метров. Проходящая низко над землей глиссада ведет в яму между гор. Говорят, что осуществляя посадку, пилот может встретиться с местными жителями глазами.
Аэропорт Барра. Шотландия
Шотландский аэропорт Барра – единственный в мире, чьи взлётно-посадочные полосы находятся на пляже. Расположенный на одноимённом острове, входящем в систему Внешних Гебрид, в северной части страны он состоит из трёх коротких (не больше восьмисот метров) полос, размеченных деревянными колышками.
Аэропорт принимает самолёты с пониженными взлётно-посадочными характеристиками и исключительно во время отлива. С приливом пляж залива Трай Мор покрывается водой, на время прерывая функционирование аэропорта.
В ночное время Барра также закрыт для приёма и отправки воздушных судов. В тёмное время суток разрешены только экстренные взлёты и посадки, которые проводятся с помощью автомобильных фар и разложенных вдоль полосы светоотражающих лент.
Открытый в 1936 году аэропорт Барра сегодня представляет собой крохотный, но современный «пункт назначения». Помимо песчаных полос он оборудован классическим терминалом для приёма пассажиров, диспетчерской вышкой, службой загрузки багажа, навигационными системами и помещениями, аварийными службами. Они нужны преимущественно для очистки пляжа от тюленей, время от времени выползающих из моря.
Аэропорт Барра обслуживает около полутора тысяч рейсов в год. Он принимает как регулярные, так и чартерные самолёты. Ежегодное количество пассажиров, проходящих через аэропорт Барра, составляет около десяти тысяч человек. Чаще всего, с песчаных полос самолёты отправляются в сторону Бенбекула и Глазго.
Аэропорт Синт-Мартен. Нидерланды
Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.
Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров.
Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера»
За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.
Аэропорт Сочи. Россия
Ещё со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду. При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.
Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов.
Аэропорт Лукла. Непал
До появления взлётной полосы в Лукле, на то чтобы добраться сюда из Катманду уходило около 3 недель. Значительную часть пути надо было идти пешком и соответственно все грузы переносились портерами.
Долгое время взлётная полоса в Лукле оставалась грунтовой, слегка присыпанной щебнем. И только в 2001 году её заасфальтировали и построили новое здание терминала.
В Лукле до сих пор нет навигационного оборудования, пилоты осуществляют взлёт и посадку ориентируясь исключительно визуально. И когда на ВПП опускается туман (тучи, облака) вероятность крушения самолёта крайне велика.
Найдены дубликаты
взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.
Не узковата в ширину?
Это для поперечников сделали! ))
Если мне память не изменяет, в Сочи уход на второй круг разрешён с высоты не менее 110 метров.
Хотя конечно бывали случаи когда уходили и с касания полосы.
https://www.youtube.com/watch?v=sg0FWYypSUk
Когда сначала возле воды, а после прям над крышами пятиэтажек летишь, как-то стрёмно становится.
Стрёмно не это, стрёмно то что впереди горы.
И неправильно уходя на второй круг (или какого отказа при этом) можно вполне реально в них воткнутся.
Херня, а не подборка. Опасный это Куршавель.
Серьёзный недостаток
12 июня 1972 года пассажирский McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес—Детройт—Буффало—Нью-Йорк. Во время вылета из Детройта на борту находилось 56 пассажиров и 11 членов экипажа.
DC-10 и открытая задняя грузовая дверь
По данному самолёту имелось замечание, связанное с задней грузовой дверью. Она не закрывалась на электрические защёлки и требовалась регулировка электрических приводов запорных механизмов двери. Однако, её можно было зафиксировать вручную. Компания-производитель «McDonnell Douglas» выпустила соответствующую рекомендацию, но авиакомпания её не выполнила, так как та не была обязательной. В тот день после погрузки багажа служащий аэропорта немного попотел, закрывая эту самую заднюю грузовую дверь. Ручка никак не хотела защёлкиваться и чтобы её зафиксировать пришлось по ней постучать и подпереть дверь коленом.
Самолёт вылетел из Детройта и стал подниматься до 6400 метров. Внезапно, на высоте 3580 метров раздался громкий звук. Кабина пилотов тут же заполнилась пылью и мусором. Самолёт резко развернуло вправо. Никто не понимал что случилось. Тем не менее, командир отключил автопилот и взял управление лайнером на себя. Из систем управления остались два двигателя (средний перестал реагировать на движение рычага), элероны и руль высоты (хоть и отзывался очень вяло). Руль направления не работал и был повёрнут вправо, из-за чего самолёт уводило вправо и экипажу пришлось выравнивать его с помощью элеронов. Экипаж решил немедленно возвращаться в Детройт.
В момент хлопка салон лайнера также заполнился туманом и возник ветер. Бортпроводники оперативно развернули кислородные маски для пассажиров. Пол в задней части салона, где находился круглый бар, провалился в грузовой отсек. Две сидевшие рядом стюардессы получили небольшие травмы. Из-за частичной потери управления, снижение для посадки происходило медленно. Не зная характера повреждений, командир решил не сбрасывать топливо. Самолёт снижался в строго горизонтальном положении (угол тангажа 0°), из-за чего экипаж опасался разрушения шасси при приземлении. Перед самым касанием второй пилот с большим усилием смог слегка приподнять нос самолёта.
Как только лайнер оказался на полосе, его начало уводить вправо. Командир включил реверсы двигателей №1 и 3 и отклонил элероны влево. Это не помогло, самолёт всё ещё уходил вправо. Тогда второй пилот выключил реверс на правом двигателе. Теперь DC-10 начал уходить влево. Вылетев с полосы, затем вернувшись на неё, лайнер всё таки остановился на ВПП только двумя шасси. КВС объявил экстренную эвакуацию и все пассажиры и члены экипажа покинули самолёт по трапам.
Повреждения DC-10 говорили о взрывной декомпрессии. Пол салона в левой задней части был проломлен, а 9 поперечных балок разрушены. Обломки пола застряли в двигателе №2, выведя его из строя, а также разорвали несколько кабелей управления. Дверь заднего грузового отсека оторвалась, слегка повредив фюзеляж выше неё и существенно повредив левый горизонтальный стабилизатор. Сама дверь была найдена в поле в нескольких милях от аэропорта Детройта. Из-за случившегося небольшие травмы получили 11 человек (2 стюардессы и 9 пассажиров), но никто не погиб.
Следователи установили, что после закрытия двери заднего грузового отсека запорный механизм оказался в слегка взведённом состоянии, хотя на пульте в кабине пилотов сигнальная лампа открытия данной двери не горела. Вероятной причиной этого инцидента стало неверное состояние фиксирующего механизма двери во время подготовки самолёта к полёту. Конструктивные особенности запорного механизма разрешали визуально закрыть дверь, тогда как фактически защёлки не доходили до конца и штифты не были полностью зафиксированы.
На основании этого, меньше чем через месяц после происшествия, Национальный совет по безопасности на транспорте США дал рекомендации по модернизации грузовой двери на DC-10 и установке дополнительных вентиляционных отверстий между пассажирским салоном и задним грузовым отсеком, чтобы исключить разрушение пола в случае внезапной разгерметизации. Однако, эти рекомендации не были обязательными, что два года спустя привело к трагедии. Ей посвящён предпоследний пост на канале.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram