в какой стране 10 бальная система в школе
Система школьных оценок в разных странах мира.
Дубликаты не найдены
Причины вымирания
Осень. Половина офиса по домам с подтвержденным ковидом. Захожу и в инстаграм и смотрю сториз сотрудников: та в кино, та в кафе, тот с семьей в зоопарк поехал. Сижу и делюсь этим с коллегами:
— Ну не долбоебы? У тебя ковид подтвержденный, а ты шаришься по магазинам и торговым центрам с купленным сертификатом. Нахера людей заражать то?
— Ну знаете, дома скучно целый день же сидеть. Я вот в прошлом году болел и никому не говорил и на работу ездил.
Думаю, так вот из за какой твари я в прошлом году чуть ласты не склеил. Выяснилось, что он самый первый в офисе заболел.
Мы вымрем не от коронавируса или еще какой другой болезни. Мы вымрем из за таких долбоебов.
Наследники
Такие времена
Продолжение поста «Юра-дворник»
Все таки, история Юры требует еще одного поста)
Для ЛЛ: все нормально 😌
фото: Артур Гареев, г.Уфа
Часть комментаторов считала, что теперь Юра будет работать моделью в Дольчегабанах, Версачах, и прочих Арманях. Конечно, это не так. Юра по-прежнему работает дворником, но иногда ему дают что-то отрекламировать в Инстаграм за бартер, или небольшую сумму.
Другие наоборот, считали, что когда хайп пройдет, все про Юру забудут, и он скатится в нищету и алкоголизм. Тут опять мимо. Моя семья как заботилась о нем долгие годы, так и продолжает. Сейчас Юра живет несопоставимо лучше, чем в 2020.
Теперь о том, какие события были в жизни Юры за это время.
Начну, наверное, с самого яркогого: Юру пригласили на вручение премии GQ в качестве почетного гостя. Я тоже там присутствовал в качестве сопровождающего) Сидели в первом ряду, как цари 😎
Это было необычно. Два дня жили в отеле Националь и прочие понты. Юре даже подарили костюм Boss от спонсора премии. Мне все это было как-то странно, но интересно. А Юра просто кайфовал)
Правда, вся эта движуха омрачалась тем, что именно в это время мы с Юрой попали под мстительную руку малолетнего дебила, который удалил наши аккаунты в Инстаграм. Я писал об этом тут: Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал»
Летом мы с моей мамой, племянником и Юрой съездили отдохнуть в Севастополь. Скажу честно, таким счастливым Юра не выглядел даже на премии GQ 😀
на этом фото еще Ирина, модель. Она ко мне на съемку прилетала =)
А еще мы по пути заезжали в Краснодар к моему дедушке (Вы могли его видеть у меня тут: Дедуля ). Там Юре очень понравился парк Галицкого. Да собсно, есть ли вообще кто-то, кому он не нравится?))
Плескаться Юра может реально часами) За неделю успел два раза сгореть и облезть, несмотря на крем от загара))
А еще не могу не отметить, что Юра прекрасный нянь. С моим племянником он управляется по-моему, даже лучше, чем его родители и бабушка 😃
Реально, где надо мягкий, где надо строгий. И увлечь ребенка всегда умеет. Не знаю, как бы нам отдыхалось, если бы Юра не помогал с Кириллом))
Ну и наверное, последнее, о чем я хотел бы тут написать: Юре НАКОНЕЦ-ТО доделали ремонт! Чтоб я еще раз за ремонт взялся. Ну главное, закончили. Подробно об этом у Юры в инсте: instagram.com/ura_gq
Переходите, лайкайте, подписывайтесь))
Для сравнения, вот как мы с Юрой жили в 2020:
Единственное, о чем мы пока не написали в инсте, это про негативные моменты. Например, Юре сделали диван (не тот, что на фото) за рекламу в его аккаунте, но из-за постоянных переносов сроков окончания ремонта, пост об этом задерживался. И чувак просто сказал, ладно, Юра уже не на слуху, треть аудитории отписалось. Давайте деньги. А т.к. в этот ремонт мы вбухали абсолютно все деньги, и даже больше, теперь Юра вынужден отдавать по 10к 7 месяцев подряд за сраный диван. Знали бы заранее, не отдавали бы старый, или купили бы в Икее в 5 раз дешевле. Ладно, хоть цену оптовую оставил, а не 100к. И на том спасибо.
Это уж не говоря о разных умниках, которые на хайп обещали кучу всего (даже не бесплатно, а по себестоимости + рекламу, например), а потом просто слились. Это бы ничего, если бы мы не рассчитывали, что стол и стулья на кухню покупать не нужно. Пришлось деньги на них отдельно изыскивать. И таких примеров полно, даже писать обо всем не хочется. Но в целом, все уже позади. После того, как Юра рассчитается за диван, он планирует начать откладывать на новый холодильник. Благо, зарплату и пенсию больше никто не списывает, и финансово он чувствует себя вполне уверенно =)
Еще раз огромное спасибо всем, кто зимой присылал деньги Юре. Вы реально изменили жизнь человека до неузнаваемости. Спасибо ❤️
UPD: Позвонил владелец мебельной компании (с диваном которые), переговорили. Если коротко, вышло недопонимание из-за менеджера компании. Никаких денег не нужно, все в порядке. Нормальный мужик он, прекратить бугурт!)
Не опять, а снова
Тяжёлые времена у «Спартака».Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от «Зенита»
Кто на что учился
У моего друга (46 лет) сын (18 лет) по окончании школы поступил в академию РВСН и я сказал ему, что прикинь, может так случиться, что сын-то раньше тебя на пенсию выйдет.
Двойные стандарты
Как потом спать
«Титановое бедро после кремации»
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!
Буквы, проценты и красные кружки: какие оценки ставят в разных школах мира
«Отлично» или «Провал», «Лучший из лучших» или «40 процентов» – это все не случайное перечисление слов, а самые настоящие оценки в школах.
Все знают, что в некоторых странах существует 10-балльные и 12-балльные системы для оценки знаний учащихся, а в Германии, например, наоборот 1 – наивысшая оценка.
Как во всем мире оценивают уровень знаний учеников и как определяют качество образования в школах – читайте в материале сетевого издания m24.ru.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Система оценки знаний с помощью баллов является самой распространенной в мире. Впервые ее применили иезуиты в начале XVII века, чтобы заменить телесные наказания. Изначально всех учеников делили на три разряда: лучшие, средние и худшие. Позже средний разряд, к которому относилось наибольшее число учащихся, разделили на дополнительные группы. Так возникла многоуровневая ранговая шкала, с помощью которой стали оценивать знания учащихся.
5-балльная система
В России действует пятибалльная система оценки знаний школьников, где «5» – это отлично, а «1»– очень плохо. В нашей стране обозначать успехи учеников цифрами стали в начале XIX века, а до этого существовала трехразрядная словесная система. За хорошее знание материала учителя писали похвальные отзывы, а за слабое – отрицательные. В разное время в стране использовали трех-, пяти-, восьми-, десяти- и двенадцатибалльные системы оценки знаний, однако прижилась 5-балльная шкала.
Также пятибалльную систему используют в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Оценки от 0 до 20
В Белоруссии, Молдавии, Албании, Грузии, Исландии и Армении используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников.
На Украине принята 12-балльная шкала, где высшие 12 баллов ставят только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу. В целом же за глубокие и твердые знания ученик получает 10-11 баллов, а за низкий уровень ему поставят 1-3 балла.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
Болгарские школьники учатся по шестибалльной шкале, где «6» ставят за лучший результат, а «2» – за слабый. «Единица» практически не используется, в редких случаях ее ставят за поведение.
В немецких школах также используют шестибалльную систему оценок, только наоборот: «1» – это отлично, а «6» – неудовлетворительно. В Австрии единица тоже является высшей оценкой, а вот низшей – «5».
Датчане, чтобы соответствовать европейским стандартам, заменили прежнюю 13-балльную систему новыми семью оценками: «12», «10», «7», «4», «02», «00» и «-3». Максимальным баллом является «12», а неудовлетворительным – «00» и «-3».
Во Франции используют 20-балльную систему. Российской пятерке соответствуют 20-17 баллов, причем получить оценки 20 и 19 очень тяжело.
Фото: m24.ru/Роман Балаев
100-балльная система
Одну из самых необычных систем оценки успеваемости используют в Японии. В этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, похвалу или претензии ему высказывают индивидуально.
Японский учитель делает пометки об успехах учеников в своем журнале, а в письменных работах обводит правильно выполненные задания красным кружком. Если кружка нет, то за учеником остается долг.
Кроме того, к концу года по всем предметам проводят тесты, которые оценивают по 100-балльной шкале.
Буквенное обозначение
В средних школах США для оценки успеваемости учащихся используют буквы: А, B, C, D и F. «А» означает отлично, а «D» и «F» – плохо. В некоторых учреждениях к букве добавляют знаки «+» и «–», которые подразумевают промежуточный уровень знаний. Каждая буква имеет свой цифровой эквивалент, например, «В» равна 3 баллам, а «В-» – 2,67. Эти цифровые значения используют для вычисления среднего балла учеников по итогам семестра или учебного года.
Оценка | Аббревиатура/Процентное содержание баллов | Значение | Аналог русской оценки |
А | Artful 90%–100% | Искусно | 5 |
B | Beautiful/Brilliant 80%–89% |
В некоторых штатах (Индиана, Луизиана, Небраска, Северная Каролина) используют процентную систему, которая также переводится в буквенные оценки.
Схожую буквенную систему оценки успеваемости используют в Канаде, Индонезии, Южной Корее и некоторых школах Бразилии.
Процентная система
Учащиеся начальной школы в Индии оценки не получают. Свои знания они демонстрируют в средней неполной школе, когда сдают экзамены в конце каждого семестра. Работу учеников оценивают по 100-балльной шкале.
В индийских старших школах вместо оценок ставят проценты. Превосходным считается, если ученик набрал более 90 процентов, а минимальный уровень – это 40-49 процентов. Однако в некоторых школах существуют также описательная и буквенная системы.
Безотметочное обучение
В начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.
Идея безотметочного обучения в России появилась в конце XIX века, о неуспеваемости детей предлагалось просто сообщать родителям. Однако из-за снижения качества знаний у школьников решено было вернуться к 5-балльной системе. Тем не менее, в некоторых российских начальных школах оценки детям не ставят.
Программа GPA действует вместе с программой Международного бакалавриата (International Baccalaureate). IB – это образовательная программа начальной, средней и старшей школы, которая преподается на одном из трех языков: английском, французском или испанском. Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира.
Системы средней и старшей школы Международного бакалавриата имеют единую семибалльную шкалу, где 7 – высшая оценка, а 1 – низшая.
Как оценивают уровень образования в российских школах
Сейчас родители при выборе школы для своего ребенка опираются на собственный опыт, мнение знакомых и различные всероссийские конкурсы и рейтинги. Например, в Москве по итогам 2016 года одними из лучших признаны школы № 1329, № 57 и школа-интернат им. А.Н. Колмогорова.
Также большое значение имеет процент поступления выпускников в высшие учебные заведения. Как правило, наиболее высокие показатели по этому параметру имеют частные школы. Но из-за большой цены и высоких требований к учащимся позволить такое обучение могут не все.
В России создана Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО), которая определяет уровень образования в школах по многим параметрам. Сюда относятся результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации (ГИА) и промежуточной аттестации учащихся, данные международных сравнительных исследований и аккредитации школ, а также учитываются показатели мониторинговых исследований федерального и регионального уровней.
Московские школы также участвуют в различных международных исследованиях. К примеру, столичные учебные заведения показали блестящие результаты по итогам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По уровню читательской и математической грамотности столичные школьники находятся в шестерке лучших в мире, а знания 63 процентов учеников сопоставимы с показателями тройки лучших мировых образовательных систем.
Помимо этого, в городе существует множество возможностей для прохождения независимых диагностик, в том числе индивидуально. В Центре независимой диагностики Московского центра качества образования результаты пройденных диагностик получают только учащиеся.
Однако говорить о наличии списка российских школ, где перечислены лучшие и худшие учреждения, пока рано. Работа над созданием единой системы оценки качества образования, которая будет включать результаты межударных и национальных исследований, еще ведется.
Какие оценки ставят в разных странах
Как измерить знания учащегося? Если бы на этот вопрос существовал единственно верный ответ, педагогика была бы гораздо более скромной дисциплиной. Однако сегодня мы не можем определиться даже с тем, в чём именно измерять знания. Артём Асташенков рассказывает о самых типичных и самых странных системах оценок в школах и университетах разных стран мира.
Привычная нам ещё с советских времен система школьных и вузовских оценок — на самом деле серьёзно искажённый временем и довольно странный конструкт. Мы называем её «пятибалльной», но по-настоящему пользуемся только четырьмя баллами. Вводим «плюсы» и «минусы», чтобы расширить диапазон значений, а потом высчитываем средний балл «на глаз». «Единица» стала страшилкой для младших школьников, а в старших классах — специальной оценкой, которую легко перерисовать в случае пересдачи. Университетские «зачёт» и «незачёт» в отсутствие системы кредитов вообще непросто объяснить иностранцу и тем более учесть при подсчёте GPA (об этом — ниже).
Традиционная для России высшая оценка
Хорошая новость — мы в своих странностях не одиноки. На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую систему с оценками от A до F по всему миру, а если где-то она и не используется, то её место занимает 10-балльная или 5-балльная шкала. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем.
Чтобы сориентировать учителей и найти хоть какое-то взаимопонимание с зарубежными коллегами, чиновники от образования, как правило, обозначают границы оценок в процентах. Уже тут начинаются разночтения: малазийская «A»отсчитывается от 85%, сингапурская — от 70%, а, скажем, бразильская — от 90%. Разбираться в этих деталях — неблагодарная работа, но, например, в Канаде педагогам приходится это делать постоянно: у каждой провинции значение оценок, а иногда и набор букв — свои.
Отдельный вопрос, как в каждой системе вычисляется средний балл по всем предметам (упомянутый выше GPA, GrandPointAverage), по какой шкале измеряется он сам, и на что он влияет в плане образования и карьеры в данной стране и за её пределами. Впрочем, эти вопросы выходят за рамки темы: сегодня мы поговорим о форме, а не содержании.
Алфавитный суп
В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначают проходные баллы в порядке ухудшения. Роль неудовлетворительной оценки обычно выполняет «E«или «F». В пользу первой говорит алфавитный порядок, вторая — понятное сокращение от fail (провал), но даже в США — колыбели этой системы — нет согласия по поводу набора букв. В некоторых школах вместо «F» используют «N» (nocredit, не зачтено) или «U«(unsatisfactory, неудовлетворительно).
Базовым вариантом системы «A-B-C-D-E/F» пользуются в Гонконге, Индонезии, Афганистане, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии. В Швеции и университетах Норвегии и Эстонии «E» сделана нижним проходным баллом, а «F», соответственно, неудом. Казахстан, Канада, Кения, Малайзия, Монголия, Пакистан, Саудовская Аравия и Таиланд расширяют эту шкалу, официально добавляя почти к каждой оценке плюсы и минусы (и всё равно среди них не найти пары одинаковых систем: например, в Малайзии только «B» встречается и с плюсом, и с минусом, а в Монголии, наоборот, почему-то только у «B» нет варианта с плюсом).
Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно
Некоторые добавляют по одной-две буквы: в Иране шкала выглядит, как «A+, A, B, C, D, E/F», в Японии — «AA/T, A, B, C, E/F», в Пакистане — «A1, A, B, C, D, E, F». В старших классах Сингапура шкала разбита на девять делений: «A1, A2, B3, B4, C5, C6, D7, E8, F9». В Ирландии есть три отдельных неудовлетворительных оценки: «E», «F» и «NG«— последнюю ставят, когда и проверять-то нечего. В индийских вузах встречаются варианты «O, A+, A, B, C, D, E, F» и «S, A, B, C, D, E, U». «U» — отдельная оценка для жульничающих. В китайских университетах оценки тоже примерно соответствуют алфавитной системе.
5 причин, почему от оценок в школе давно пора отказаться
Существует несколько самостоятельных буквенных систем, являющихся сокращениями местных словесных оценок: «FB-B-S-I» в младших классах Румынии, «HD-D-Cr-P-F» и «H1-H2A-H2B-H3-P-N» в вузах Австралии. В младших классах Уругвая используется совершенно невероятная шкала: «S-SMB-MBS-MB-MBB-BMB-B-BR-RB-R-D». Она образована различными комбинациями слов «sobresaliente» (отлично), «muy» (очень), «bueno» (хорошо), «regular» (удовлетворительно) и «deficiente» (неудовлетворительно). Будьте внимательны, «отлично — очень хорошо» и «очень хорошо — отлично» — не одно и то же!
Десятки и сотни
Пяти-, десяти-, двадцати- и стобалльные системы очень распространены и обычно идут рука об руку. К тому же, алфавитная система практически не отделима от стобалльной. Все они могут использоваться в одной стране для разных уровней образования и экзаменов. Скажем, в Панаме университеты оценивают студентов от 0 до 100, а школы — от 0 до 5. Понятно, что минимальный балл везде свой.
Поскольку мало кто использует лишь одну из перечисленных систем, следующая классификация довольно условна: куда записать, например, Финляндию, где используются шкалы «0-5» и «5-10»?
Стобалльную систему более-менее эксклюзивно используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа. Двадцатибалльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах Португалии. При этом неуды начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя ещё и могут ограничивать максимальный возможный балл за свои задания.
Албания, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Греция, Исландия, Испания, Италия, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Молдавия, Нидерланды, Румыния и Эквадор в первую очередь используют десятибалльную систему.
Пятибалльная система в ходу в Венгрии, Киргизии, Македонии, Парагвае, Сербии, Турции, Хорватии, эстонских школах и младших классах Португалии. Здесь «двойка» обычно — минимальный проходной балл. А в Австрии, Германии, Словакии и Чехии пятибалльная шкала перевернута: «единица» — лучшая оценка. В немецких старших классах, при этом, ещё действует 15-балльная система.
Некруглые числа
Искать экзотику в системах оценки успеваемости — сомнительная задача. Как оценки не назови, они так или иначе выстраиваются в некий порядок и, если покопаться, обнаруживают некое процентное выражение. Такова уж их функция. Поэтому самое странное, что могут предложить нам школы мира — это системы, которые привести к стобалльным лишь слегка сложнее.
В Болгарии используется шестибалльная система; двойка — обычный неуд, а единицу ставят списывающим. На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В польских школах аналогичная шкала сдвинута в другую сторону: «шестёрка» означает особые заслуги или идеальный ответ. В швейцарской шестибалльной шкале плохих оценок больше, чем хороших: проходной балл начинается с четырёх, при этом в ходу есть ноль и оценки изменяются по полбалла.
Старшеклассники в Южной Корее получают оценки от одного балла до девяти (чем меньше, тем лучше). В Чили используется семибалльная система с одним знаком после запятой, проходные баллы — 4.0-7.0. 12-балльные системы приняты в Уругвае и Украине
Но, пожалуй, победителем конкурса на самый странный набор знаков станет Дания. Здесь в ходе реформы 2007 года выкинули из 13-балльной системы «ненужное» и слегка перемешали, чтобы проще соотносить с алфавитной системой. Осталось семь оценок: «12», «10», «7», «4», «02» и два неуда: «00» и «-3». Минус три, Карл.