в какой статье н г чернышевский поднимает проблему создания в литературе образа положительного героя
Вопросы викторины к 185-летию
Вопросы викторины к 185-летию
3. В какой статье поднимает проблему создания в литературе образа положительного героя? 1) «Не начало ли перемены»
2) «Очерки гоголевского периода русской литературы»
3) «Русский человек на rendez-vous»
4. Диссертация Чернышевского называлась:
1) «Прекрасное есть жизнь»
2) «Эстетическое отношение искусства к действительности»
3) «Очерки гоголевского периода русской литературы»
5. Какой роман был написан в ссылке? 1) «Что делать?»
6. Роман «Что делать?» был посвящен:
7. Что является основой сюжета в романе «Что делать? 1)детективная история
2) любовная история
3) реальные исторические события
9. О какой теории идет речь в романе «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»? 1) «разумного эгоизма»
2) «кровь по совести»
10. О каком из героев идет речь в данном отрывке? («Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»)
1)О Лопухове
11. В каком сне Веры Павловны показано идеальное общество будущего?
12. Роман «Что делать?»
1)печатался в журнале «Современник», хотя автор был в заключении
2)не печатался, т. к. автор был в заключении
3)был опубликован Герценом за границей
13. С каким известным русским историком был дружен Чернышевский?
14. «Я тоже полезный человек, но лучше бы я умер, чем он… Лучшего своего защитника потерял в нем русский народ». О ком идет речь?
15. Чернышевский в Якутии находился в ссылке
3) в Среднеколымске
16. Сколько лет находился Чернышевский в ссылке в Якутии?
17. Кто из якутских писателей перевел роман на якутский язык?
2) Феоктист Софронов
1) Иван Гоголев-Кындыл
19. Продолжите известные цитаты Чернышевского
1) «Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это …»
Контактный номер, e-mail:
Ответы можно приносить в учебную библиотеку ОГЛ (ГУК, 2 этаж) или отправить по адресу: *****@***ru
“Жизнь и творчество Н. Г. Чернышевского” — тест с ответами
Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].
Николай Чернышевский не является:
Отец Чернышевского:
Факультет Петербургского университета, где учился Николай Чернышевский:
Кем работал Чернышевский после окончания университета:
Каким журналом руководил Чернышевский в 1855—1862 годах?
[-] б) Отечественные записки
Чернышевский являлся лидером отечественной философской науки
Революционное движение, к которому имел отношение Николай Чернышевский:
Черносотенцы
Эссеры
Тюрьма, где держали Николая Чернышевского за революционную деятельность?
[+] б) Петропавловская крепость
[-] в) Матросская тишина
Знаменитое литературное произведение Николая Чернышевского:
[-] в) Кому на Руси жить хорошо
Болезнь послужившая причиной смерти русского философа:
Город в котором родился Н. Г. Чернышевский:
Статья Н. Г. Чернышевского, где поднимается проблема создания в литературе образа положительного героя:
[-] а) «Не начало ли перемены»
[-] б) «Очерки гоголевского периода русской литературы»
[+] в) «Русский человек на rendez-vous»
Роман написанный Н. Г. Чернышевским в ссылке:
Основа сюжета в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»:
[-] а) детективная история
[+] б) любовная история
[-] в) реальные исторические события
Теория, о которой идет речь в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»:
[+] а) «разумного эгоизма»
[-] б) «кровь по совести»
Определите героя романа по отрывку: «Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»)
Сон Веры Павловны, где показано идеальное общество будущего:
Город, где писатель служил учителем словесности в гимназии:
Где опубликованы «Очерки гоголевского периода русской литературы»?
[-] а) Отечественные записки
Жанр произведения «Что делать»:
Кем были осуждены правительства, когда Чернышевского приковали к позорному столбу и сломали над его головой шпагу?
Причина по которй издание журнала «Современника» было приостановлено:
[-] а) Журнал «Современник» перестал пользоваться спросом, т. к. появилось большое количество новых журналов
[-] б) Н. А. Некрасов закрыл журнал, т. к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей
[+] в) «Современник» признали как распространитель революционных идей
Писатель учился:
[-] а) В музыкальной школе
[+] б) В духовной семинарии
[-] в) Актерское училище
Тезис в диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности»:
[+] а) «Прекрасное есть жизнь»
[-] в) «Чистое искусство»
[-] г) «Жизнь бесконечна»
Год начала карьеры публициста:
Труды какого критика продолжил Н. Г. Чернышевский?
[-] б) Н. А. Серно-Соловьевича
Любовь всей жизни писателя:
Город, где писатель учился на историко-филологическом факультете:
Кем считалось, что исторический процесс – это не результат деятельности исключительно великих людей?
[-] а) Ф. Гизо и Ж. Мишле
[-] г) А. Сен-Симон и Ш. Фурье
В чем учении Чернышевским было усвоено представление о непрерывном развитии и обновлении всего мира?
[+] а) Ф. Гизо и Ж. Мишле
Теория «разумного эгоизма», которой руководствуются персонажи романа «Что делать» была заимствована:
[-] а) Ф. Гизо и Ж. Мишле
[-] г) А. Сен-Симон и Ш. Фурье
Кто мечтал о том, что в обществе исчезнет неравенство, не будет частной собственности, и все будут сообща трудиться на благо человечества?
[-] а) Ф. Гизо и Ж. Мишле
[-] г) А. Сен-Симон и Ш. Фурье
Кто из авторов считал, что основным двигателем всех человеческих поступков прежде всего является польза?
Тест по литературе по произведению И. А. Гончарова «Обломов» 10 класс в каком городе родился И. А. Гончаров
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тест по литературе по произведению И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс
1.В каком городе родился И.А.Гончаров: 1)Петербург 2) Москва 3) Симбирск
2. О каком известном герое русской литературы И.А.Гончаров рассказал в статье «Мильон терзаний»:
1) Ванька Кудряш 2) Чацкий 3) Хлестаков
3.Каков основной принцип композиции романа И.А.Гончарова «Обломов»:
1) принцип варьирования и подобия 2) принцип противопоставления 3) принцип зеркальной композиции
4. Какой образ соединяет сюжетные линии Обломова и Штольца ( по роману И.А.Гончарова «Обломов):
1) Ольга Ильинская 2)Агафья Матвеевна Пшеницына 3) Захар
5. Традиции какого писателя наиболее сильно чувствуются в обрисовке психологического облика Обломова:
1) Гоголь 2) Пушкин 3) Лесков
6. О каком периоде жизни Обломова идет речь в следующем отрывке? / « На другой день Обломов встал и надел свой дикий сюртучок, что носил на даче. С халатом он простился давно и велел его спрятать в шкаф»/
1) любовь к Ольге Ильинской 2) служба 3) совместная жизнь с Агафьей Матвеевной Пшеницыной
7. Арию из какой оперы В.Беллини в исполнении Ольги Ильинской часто вспоминает Обломов?
1) «Норма» 2) «Сомнамбула» 3) «Пуритане»
8. В какой части романа происходит встреча Обломова с Ольгой Ильинской:
1) в первой части 2)во второй части 3) в третьей части
9. За что больше всего ценит Штольц Ольгу Ильинскую? 1) «голос и пение» 2) « быстрые, неожиданные и смелые реплики» 3) « простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка»
10. Какое из следующих описаний характеризует состояние влюбленного Обломова?
1) « Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг»
2) « И у него не рождается никаких самолюбивых желаний, позывов, стремлений на подвиги, мучительных терзаний о том, что уходит время, что гибнут его силы, что ничего не сделал он, ни зла, ни добра, что празден он и не живет, а прозябает»
3) « Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу появлялись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга»
11. Что нравится Обломову в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной: 1) простота обстановки
2) участие хозяйки в его делах 3) образ жизни, близкий обломовскому существованию
12.Кто, по мнению Н.А.Добролюбова, в романе «Обломов» «по своему развитию представляет высший идеал, который может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни»?
1)Агафья Матвеевна Пшеницына 2) Ольга Ильинская 3) Андрей Иванович Штольц
Ответы на тест по произведению И.А. Гончарова «Обломов»
Тест по произведению И.С Тургенева «Отцы и дети» 10 класс
1. Как следует закончить высказывание И.С.Тургенева «Вся моя повесть направлена против…»
1) революционных демократов как передового класса;
2) крестьян как передового класса;
3) дворянства как передового класса.
2. Кому из героев принадлежат следующие описания (по роману И.С Тургенева «Отцы и дети»)
1) «Человек лет шестидесяти, беловолосый, худой, смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее»
2) «Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки»
3) «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах»
1)Павел Петрович Кирсанов 2) Николай Петрович Кирсанов 3)Прокофьич
3.Как можно назвать людей, близких по духу Евгению Базарову?
1) восьмидесятники 2) декабристы 3) шестидесятники
4. Кому из героев романа И.С Тургенева «Отцы и дети» принадлежат следующие высказывания:
1) «Нет, небогатый край этот, не поражает он ни довольством, ни трудолюбием; нельзя ему так остаться, преобразования необходимы…»
2) «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»
3) «Да, весна в полном блеске. А впрочем, я согласен с Пушкиным – помнишь в «Евгении Онегине»:
Как грустно мне твоё явленье,
Весна, весна, пора любви!
1)Аркадий Кирсанов 2) Николай Петрович Кирсанов 3) Базаров
5. На примере каких героев раскрывается в романе конфликт «отцов» и «детей»:
1) Аркадий Кирсанов – Василий Иванович Базаров
2)Евгений Базаров – Аркадий Кирсанов
3) Евгений Базаров – Павел Петрович Кирсанов
6.Кто из героинь мечтает о семейном счастье?
1)Катя Одинцова 2) Кукшина 3) Анна Сергеевна Одинцова
7. Какой момент в духовной биографии Базарова можно считать переломным?
1) спор с Павлом Петровичем Кирсановым
2) объяснения с Одинцовой
3)ссора с Аркадием Кирсановым
8. О ком из героев романа можно сказать, что его характер показан в развитии?
1) о Евгении Базарове 2) об Анне Сергеевне Одинцовой 3) о Кате
9. Какой тип композиции использовал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»:
1) параллельная 2)зеркальная 3) моноцентрическая
10. В романе И.С Тургенева «Отцы и дети» важную роль играют предметно-бытовые детали. Кому из героев принадлежат следующие предметы?
1) томик стихов Пушкина
3) серебряная пепельница в форме лаптя
1)Павел Петрович Кирсанов 2)Ситников 3) Николай Петрович Кирсанов
1 1.Кому из героев принадлежат следующие фразы: «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости», « считаю долгом предупредить вас», «Я этим хочу доказать, милостивый государь».
1) Николаю Петровичу Кирсанову
3) Павлу Петровичу Кирсанову
12. И.С.Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа». Каков характер пейзажа в эпилоге романа?
1)психологический 2) социальный 3) философский
Тест по произведению Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
1.В каком городе родился Н.Г.Чернышевский?
1)Симбирск 2) Орел 3) Саратов
2. С каким журналом сотрудничал Н.Г.Чернышевский?
1) «Отечественные записки» 2) «Современник» 3) «Русский вестник»
3. В какой статье Н.Г.Чернышевский поднимает проблему создания в литературе образа положительного героя?
1) «Не начало ли перемены» 2) «Очерки гоголевского периода русской литературы» 3) «Русский человек на rendez-vous»
4. Какой роман Н.Г.Чернышевского был написан в ссылке?
1) «Что делать?» 2) «Пролог»
5.Что является основой сюжета в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
1)детективная история 2) любовная история 3) реальные исторические события
1)Вере Павловне 2) Рахметову 3) автору
7.О какой теории идет речь в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»?
1) «разумного эгоизма» 2) «кровь по совести» 3) «целых кафтанов»
8. О каком из героев идет речь в данном отрывке? («Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль земли»)
1)О Лопухове 2) О Кирсанове 3) О Рахметове
9. В каком сне веры Павловны показано идеальное общество будущего?
1)во втором сне 2) в первом сне 3) в четвертом сне
Ответы к тесту по произведению Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
Тест по творчеству Н.А.Некрасова
1.Кому из героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» принадлежит следующий портрет:
Грудь впалая, как вдавленный
Живот, у глаз, у рта
Излучины, как трещины
И сам на землю –матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Рука-кора древесная, а волосы – песок
Ермилу Гирину 2) Якиму Нагому 3)Савелию
2. К какому фольклорному жанру принадлежит следующий отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Летит-молчит, лежит- молчит,
Когда умрет, тогда ревет.
1)пословица 2) загадка 3) песня
3.Кому из героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» принадлежат следующие определения счастья
С французским лучшим трюфелем
Кого хочу – помилую,
Кулак – моя полиция.
1)лакей графа Переметьева 2) Гриша Добросклонов 3)помещик Оболт-Оболдуев
4.Как Н.А.Некрасов определил жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
1)народная поэма 2) крестьянская поэма 3) поэма – эпопея
5.Какие чувства преобладают в «панаевском» цикле стихотворений Н.А.Некрасова
1)восторг и радость 2) любовь и страдание 3) ненависть и печаль
6.Как звали крестьянку из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
1) Корчагина Марфа Тимофеевна 2) Корчагина Мария Тимофеевна 3)Корчагина Матрена Тимофеевна
7. Нашли крестьяне счастливого человека на Руси?
2) нет, но Некрасов не дал ответ на этот вопрос, так как поэма осталась не оконченной
ТЕСТ по творчеству Ф.И.Тютчева
1. Где родился Ф.И.Тютчев?
1) Местечко Немиров Подольской губернии 2) Село Овстуг Брянского уезда Орловской губернии
3) Село Горохово Орловского уезда
2. Сотрудником какого общества Ф.И.Тютчев стал в 15 лет?
1) «Общество любителей российской словесности» 2) «Общество друзей русской книги»
3.Сколько лет было Ф.И.Тютчеву, когда он окончил Московский университет?
4.В каком журнале с перерывом в 14 лет были дважды опубликованы стихотворения Ф.И.Тютчева
1) «Вестник Европы» 2) «Современник» 3) «Отечественные записки»
5. О какой стране идёт речь в письме Ф.И.Тютчева дочери Анне? «До сих пор ты знала страну, к которой принадлежишь, лишь по отзывам иностранцев. Впоследствии ты поймешь, почему их отзывы, особливо в наши дни, заслуживают малого доверия»
1) о Германии 2) о Швейцарии 3) о России
6.Как называется цикл стихотворений Ф.И.Тютчева о любви?
1) «стихи возлюбленной» 2) «денисьевский цикл» 3) «любовная игра»
7.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Целый день спят ночные цветы…
1)эпитет 2) олицетворение 3)сравнение
8. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Я слышу, как сердце цветет…
1)метафора 2) олицетворение 3)сравнение
9. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…
1)эпитет 2) олицетворение 3)анафора
10. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды…
1)эпитет 2) олицетворение 3)анафора
11. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Рояль был весь раскрыт,
И струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей …
1)эпитет 2) олицетворение 3)сравнение
12. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Что смущало, колеблясь умчалося прочь,
Будто искры в дыму, улетело.
1)эпитет 2) сравнение 3) олицетворение
13. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет божий мир…
1)эпитет 2) олицетворение 3)сравнение
14. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи…
1)эпитет 2) метафора 3)анафора
Тест по литературе по творчеству А.А.Фета 10 класс
1.С каким журналов сотрудничал А.А.Фетв студенческие годы?
1) «Москвитянин» 2) «Современник» 3) «Русский вестник»
2.Как назывался первый сборник стихотворений А.А.Фета
1) «Мечты и звуки» 2) «Лирический пантеон» 3) «Вечерние огни»
3. Автором какого публицистического произведения был А.А.Фет?
1) «Фрегат Паллада» 2) «Зимние заметки о летних впечатлениях» 3) «Из деревни»
4. Идеями какого немецкого философа увлекся А.А.Фет в 1870-80 годы?
1) Ф.Шеллинга 2) Г.Гегеля 3) А.Шопенгауэра
5. За что А.А.Фет в 1884 году получил Пушкинскую премию?
1) за переводческую деятельность 2) за достижения в области поэзии 3) за издательскую деятельность
6.Из каких стихотворений А.А.Фета взяты следующие строки?
1) И тайною сладостной душа моя мятется; 2)Природы праздный соглядатай,
Когда ж закончится земное бытие, Люблю, забывши все кругом,
Мне ангел кротости и грусти отзовется Следить за ласточкой стрельчатой
На имя нежное твое Над вечереющим прудом.
3)Богини девственной округлые черты,
Во всем величии блестящей наготы,
Я видел меж дерев над ясными водами.
С продолговатыми бесцветными очами
1) «В благословенный день, когда стремлюсь душою…» 2) «Диана» 3) «Ласточки»
7. Какой художественный прием использует А.А.Фет в стихотворении
Пойду навстречу к ним знакомою тропою
Какою нежною, янтарною зарею
Сияют небеса, нетленные, как рай…
1)метафора 2) сравнение 3) олицетворение
8. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Перо его местию дышит. (А Толстой)
1)эпитет 2) метонимия 3)сравнение
9.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить – плохая шутка! (Е Баратынский)
1)инверсия 2) олицетворение 3)сравнение
10.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
О чем ты воешь, ветр ночной… (Ф.Тютчев)
1)эпитет 2) олицетворение 3)гипербола
11.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды… (И.Бунин)
1)эпитет 2) анафора 3)сравнение
12.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Певец Гяура и Жуана… ( А.Пушкин)
1)перифраз 2) олицетворение 3)метафора
13.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка… (Е Баратынский)
1)эпитет 2) олицетворение 3)метафора
14.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
О, сколько раз к тебе, святой и нежной.
Я приникал главой моей мятежной…(Е Баратынский)
1)эпитет 2) олицетворение 3)сравнение
15.Какие средства выразительности использованы автором в отрывке
С тех пор, как мир лишился рая,
Клянусь, красавица такая
Под солнцем юга не цвела… (М.Лермонтов)
1)эпитет 2) гипербола 3)сравнение
Ответы на тест по творчеству А.А.Фета
Тест по творчеству Н.С.Лескова 10 класс
1) Орел 2) Москва 3) Киев
2. Где служил Н.С.Лесков до того, как принял решение посвятить жизнь литературному творчеству?
1)в Министерстве финансов 2) в Киевской казенной палате 3)в Министерстве народного просвещения
3.С каким журналом сотрудничал Н.С.Лесков после публикации романа «Некуда»?
1) «Русский вестник» 2) «Книжный вестник» 3) «Отечественные записки»
4. В каком произведении Н.С.Лесков полемизировал с «Грозой» А.Н.Островского?
1) «Леди Макбет Мценского уезда» 2) «Некуда» 3) «Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе»
5.Под каким заглавием была впервые напечатана повесть «Очарованный странник»?
1) «Черноземный Телемак» 2) «Очарованный странник» 3) «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения»»
6. В какой части повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» повествование ведется от лица Ивана Флягина?
1)вступление 2) основная часть 3) заключение
7. Какие слова произносятся от авторского лица?
2) «Но, при всем этом добром простодушии, не много надо было наблюдательности, чтобы видеть в нем человека много видевшего и, что называется, «бывалого».
3) «На меня напал один огромный-преогромный, больше меня, и прямо всех от меня отпихнул и схватил меня за обе руки и поволок за собою: сам меня ведет, а сам других во все стороны кулаками расталкивает и преподло бранится, а у самого на глазах слезы».
8.Как назывался цикл произведений, в который Н.С.Лесков включил повесть «Очарованный странник»?
1) «Святочные рассказы» 2) «Заметки неизвестного» 3) «Праведники»
Ответы на вопросы к тесту по творчеству Н.С.Лескова
Тест по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина 10класс
1.В каком учебном заведении учился М.Е.Салтыков – Щедрин, начиная с 1838 года?
1) Царскосельский лицей 2) Московский дворянский университет 3) Петербургский университет
2.Под каким произведением впервые появился псевдоним «Н. Щедрин»?
1) «Губернские очерки» 2) «Помпадуры и помпадурши» 3) «История одного города»
3.Как назывались повести М.Е.Салтыкова – Щедрина, за которые он был сослан в Вятку?
1) «Дневник лишнего человека», «Переписка» 2) «Дядюшкин сон», «Записки из подполья»
3) «Противоречия», «Запутанное дело»
4.Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина отличает:
1)пафос 2) иносказательность 3)лиричность
5.В « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» диалог:
1) отсутствует 2) присутствует 3) присутствует, но разорван показом событий
6.Генералы в диалогах предстают, как:
1)люди, преданные отечеству; 2)добрые, великодушные; 3) никчёмные, пустые
1) юмор 2)ирония 3) сатира
8. При создании образов генералов автор пользуется:
1) гиперболой 2) антитезой 3) метафорой
1) «Дикого помещика», 2) «Премудрого пискаря»
3) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
10.Выстроить данные понятия по мере увеличения силы воздействия:
1) ирония 2) сарказм 3) гротеск 4)сатира
11.Эзопов язык – это
1) художественное преувеличение 2) иносказание 3) художественное сравнение
12.Из каких сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина приведены отрывки:
1) «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»;
2) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
1) «Премудрый пискарь» 2) «Дикий помещик» 3) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1) один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств
2)один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении;
3)один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
14.Стихотворение Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова – Щедрина роднит:
1) сходство сюжета 2) осуждение автором народного долготерпения 3) подход к обрисовке характеров
15. Главным «оружием» писателя является:
1) реальное изображение действительности 2) смех 3) яркое изображение характеров 4)революционность
16. Писатель о котором Н.А.Некрасов сказал: «Он любит Россию до боли сердечной»:
1) М.Е.Салтыков – Щедрин 2) Н.В.Гоголь 3)А.С.Пушкин
Ответы на тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина