в какой сталкер лучше поиграть в 2021 году
1. Lost Alpha
Lost Alpha — один из самых популярнейших во вселенной «Сталкер» проектов, разработка которого началась в далёком 2008 году. Изначально Lost Alpha была нацелена на возвращение того самого сталкера. В 2014 году состоялся релиз первой версии модификации. Была переработана карта зону отчуждения, которая теперь больше соответствует билду 1935, нежели оригинальной игре. Сюжет строится на истории Теней Чернобыля. В Lost Alpha главный герой — Сталкер, который ничего не помнит, а в его ПДА всего одно задание — «Убить Стрелка». Ключевые моменты перекочевали из первой части трилогии, но их преобразили настолько, что каждый из нас сможет пережить эту история заново, с новыми ощущениями от прохождения. Также было добавлено большое количество сюжетных ответвлений, побочных квестов.
2. ФОТОГРАФ
Новый Сюжет позволит увидеть игроку Зону «до начала времён», когда ничего ещё не определено, когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов, когда есть только таинственное и неизведанное «Нечто», которое и придётся познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами.
3. Путь во мгле
4. Тайные тропы 2
Тайные Тропы 2 — это новая предыстрория оригинальных «Теней Чернобыля». Новая сюжетная линия, которая переплетается, с уже известными по ТТ квестами, и которая раскрывает более глубоко причину появления главного героя в Зоне. Основная цель, которая стоит перед ним, теперь вполне конкретна и ясна. Квесты, которые были известны по НС5 и ТТ претерпели массу изменений. Дополнены и скорректированы, с целью исправления массы ошибок и сюжетных «затыков», а также, чтобы более полно раскрыть основную сюжетную линию.
5. OGSR MOD
Основой данного мода является ранее вышедший OGSE 0693, но из-за большого количества изменений в новом патче было принято решение изменить название на OGSR Mod.
6. Ветер времени
Осенью 2014-го года в окрестностях Зоны Отчуждения произошёл крупнейший в истории выброс, вследствие которого Зона стала поглощать всё большие и большие участки Земли, угрожая существованию жизни на планете. В 2048-м году изобретают машину времени, и у её создателя, профессора Демьяненко, рождается план по спасению человечества, который заключается в отправке в прошлое военного специалиста, который способен разобраться в причинах выбросах и предотвратить его.
7. Долина шорохов
Модификация Долина Шорохов предлагает игроку совершенно новый сюжет совершенно не пересекающийся с основным сюжетом оригинальной версии. Главным героем данной модификации является сталкер Макс, который как и все вновь прибывающие в Зону был не против подзаработать. Действия сюжета будет разворачиваться на одной новой, стоит заметить созданной с нуля, локации. Но не смотря на это игроку будет над чем подумать, по участвовать в поисках и перестрелках, да и просто побродить по новым еще не изведанным уголкам локации, на которой поверьте будет на что посмотреть.
8. Пространственная аномалия
9. ANOMALY 1.5.1
10. Oblivion Lost Remake 2.5
Мод является восстановлением «того самого сталкера» за период 2003-2004 годов. Основной целью проекта является восстановление сталкера в таком виде, каким бы он был, если бы вышел в начале 2004 года. Помимо двух основных сюжетных веток, в моде будет ещё одна альтернативная. Все квесты в моде взяты из диздоков.
11. Плохая компания/Связной (продолжение)
Я, Михаил Зарубин, представляю сюжетную модификацию «Плохая компания» для игры «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти» версии “1.6.02”. Создавая эту модификацию, я делал акцент именно на сюжет, на его составляющие, а также на свободное прохождение. Для Вас предоставлено 20 заданий, но пройти можно лишь 18 квестов, так как, для прохождения доступно три концовки. И на протяжении всей игры Вы будете принимать жизненно-важные решения, влияющие на исход игры.
«Связной» — это пролог к модификации «Плохая компания», — в нем рассказывается о том, кто такой Масон, и как он нажил себе кучу проблем и врагов, или друзей. Прямо скажем: главный герой — наемник, его задача — внедриться в группировку диггеров, и выяснить все их планы. На первый взгляд задача простая, но.
12. SGM 2.2 + Gunslinger
13. Оставшийся умирать
Данная модификация переносит нас в среднюю полосу России, в 2011-й год, где неизвестное воздействие превратило большинство людей в голодных зомби. Главный герой, по имени Сергей, по стечению обстоятельств застал апокалипсис только спустя пару недель далеко от города после его начала и сразу же попал в гущу событий и теперь ему нужно научиться выживать и понять, что произошло. Как изменился мир и что стало с людьми и предстоит выяснить по ходу игры. Хотя многое так и останется до конца неизвестным, а счастливого конца так или иначе не будет.
14. Игра душ: Новое начало
15. Игра душ: Эксельсиор
Есть такая примета… Если выступаешь в одиночку против отряда наёмников с бронетранспортером, который прикрывает еще один отряд наемников, то дело просто не может закончиться хорошо. По крайней мере, я пока жив. Игра продолжает развиваться, за ней наблюдает множество равнодушных глаз. Пешка хочет стать ферзём. Я не буду спрашивать получится ли у нее. Лучше я задам другой вопрос — «Является ли корабль, на котором заменили все детали, тем же самым кораблём?». С пафосом закончили — уже во второй раз. Когда-нибудь от него не останется даже воспоминаний.
16. Контракт на хорошую жизнь
17. ANOTHER ZONE MOD
18. Упавшая звезда. Честь наемника
19. Chernobyl Chronicles
20. Смерти вопреки. В паутине лжи
Выбор редакции
Топ-20 фильмов про быстрое.
Genshin Impact обновление.
Топ-20 лучших сериалов про.
Начать статью хотелось бы с дежурных слов вроде «эффектные трейлеры и дата анонса S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля заставили вновь обратить внимание игровой общественности на оригинальную трилогию “Сталкер”», но нет, это было бы неправдой. На самом деле серия шутеров от GSC Game World никогда не теряла актуальности за счет уникального концепта и необыкновенно активного фанатского комьюнити, которое всеми силами поддерживало жизнь «Сталкера» даже тогда, когда отцы серии прямым текстом отказались от своего детища. Чтобы подтвердить эти слова и отдать дань уважения сообществу модеров, предлагаем вспомнить лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. : Тень Чернобыля.
Начнем сразу с тяжелой артиллерии, имя которой Oblivion Lost Remake 2.5. Если большинство модов на «Сталкер» предлагали изменения баланса или новый контент, то авторы OL пошли намного дальше, создав «тот самый Сталкер», которым казалась игра многочисленным геймерам за несколько лет до официального релиза. Причем, что самое важное, это не просто солянка из отсебятины и спорных решений аля «Я художник, я так вижу», а дотошное воссоздание ранней версии игры с оглядкой на слова разработчиков, неиспользуемые игровые файлы и утекшие в сеть билды «Сталкера».
В теории это звучит отлично, а на практике может создать комические ситуации, где приходится один на один противостоять буквально армиям противников. Однако этот мод на «Сталкер Тень Чернобыля» вполне способен дать уйму новых ощущений и хорош в контексте исторической ценности, как артефакт того времени, когда шутер от GSC представлялся чем-то невероятно амбициозным.
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.
Особое место среди лучших модов на «Сталкер Тень Чернобыля» занимает совместная работа команд Team FOTO и SeregA-Lus, которые решились на реализацию необычного концепта. Никогда не думали о том, как бы выглядела Зона в первые часы после взрыва, когда не было группировок, а единичные сталкеры одиночки скорее были исключением из правил, чем неотъемлимой части постапокалиптических просторов? Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. на «Сталкер» позволяет побывать именно в такой Зоне, когда она была в зачаточном состоянии.
Отдельного упоминания заслуживает гигантская игровая карта, где 15 локаций органично соединены между собой без загрузочных экранов. Также этот мод на S.T.A.L.K.E.R. улучшает графику, в частности переработке подверглись вода и тени.
Old Good STALKER Remastered (OGSR)
Место одного из лучших модов занимает OGSR, который можно по праву назвать полноценной работой над ошибками разработчиков из GSC Game World. И речь не идет о тех случаях, когда мододелы настолько увлекаются, что фактически создают новую игру. Авторы Old Good STALKER Remastered попытались исправить то, что уже есть в оригинальном шутере без тотальной переработки сюжета. Если вам не хочется слишком далеко уходить от канонов оригинальной игры 2007 года и поиграть в «Тень Чернобыля» в 2021 году в максимально улучшенной во всех смыслах версии, то OGSR станет отличным поводом вернуться в столь родную Зону.
История Прибоя
История Прибоя – амбициозный мод, который идеально подойдет для тех, кто ищет новые приключения в зоне отчуждения и не прочь взглянуть на события «Сталкер: Тень Чернобыля» под другим углом. Сюжет мода происходит через год после событий оригинальной игры и ведется от лица военного лейтенанта Прибоя Слепченко, посланного в Зону для расследования деятельности организации UHSF, ответственной за трагический инцидент 86 года на Чернобыльской АЭС. Любопытно, что сюжетная составляющая тяготеет к детективу, вынуждая собрать 20 экземпляров секретных документов и решить загадку, выпавшую на долю Прибоя.
Отвлекаясь от сюжета, уделим немного внимания главным особенностям мода. Отныне военные работают вместе со сталкерами, «Долгом» и экологами, из-за чего все остальные населяющую Зону люди по определению враждебны к игроку. Впрочем, можно стать диверсантом и примкнуть к бандитам. Также стоит отметить большой акцент на исследование, поэтому по сравнению с другими модами в «Истории Прибоя» масса секретов на уровнях, головоломки и разветвленные диалоги с NPC. Как и полагается в подобных больших модах для S.T.A.L.K.E.R., проект изобилует новым контентом и улучшениями стандартных игровых систем, таких как искусственный интеллект мутантов и людей.
Lost Alpha
Мод Lost Alpha можно без тени стеснения назвать легендарным среди фанатского сообщества, ведь разработчики, подобно авторам Oblivion Lost, пытались вернуть «тот самый Сталкер», для этого потратив 6 лет до создания первого рабочего прототипа. Команда мододелов из dez0wave group решили не увлекаться написанием собственных историй, вместо этого направив силы на восстановление ранней версии игры по утекшим в сеть билдам, артам и заметкам GSC Game World. Сюжет, как и следовало догадаться, во многом схож с версией игры 2007 года, но вместе с тем имеет множество уникальных и не вошедших в финальный билд игры моментов и персонажей, поэтому однозначно подарит поклонникам шутера новый опыт.
Однако мод Lost Alpha для «Сталкера» больше всего впечатляет масштабом проделанных разработчиками работ. Мало того, что размер старых локаций существенно расширили, так еще и их количество увеличилось на 27 штук, из-за чего автомобиль – это не просто дань уважения ранним версиям игры, а незаменимое средство передвижения по Зоне. Игровой процесс в основе своей тоже претерпел существенные изменения, начиная от добавления большого количества новых аномалий, мутантов, группировок, полноценный системы A-Life и механики случайных выбросов, и заканчивая точечными новшествами, вроде необходимости вставлять батарейки в фонарик и возможности комбинировать артефакты.
Справедливости ради стоит сказать, что данный мод, как и Oblivion Lost, полон недочетов. Впрочем, это допустимое упущение за возможность сыграть в альтернативную версию Сталкера, какой ее видели разработчики в те времена, когда неустанно рассказывали в СМИ о невероятных возможностях игры.
RMA: Autumn Edition
RMA: Autumn Edition – компиляция из двух модов, расскажем подробнее о каждом из них. В качестве фундамента модификации используется RMA 1.1 – работа пусть и менее известная, чем Lost Alpha и Oblivion Lost, но выполняющая аналогичную функцию – возвращает раннюю версию «Сталкера» в играбельном виде. Проект гигантских размеров, поэтому можно рассчитывать на огромное количество геймплейных и сюжетных изменений, большинство из которых органично смотрятся в контексте вселенной игры, делая ее более реалистичной. Например, отныне не получиться сразу заявиться в Деревню новичков и для начала придется заслужить уважение сталкеров. Все же жители Зоны с недоверием относятся ко всем, кто прибывает на «грузовиках смерти».
RadioPhobia 2
Отдельно стоит сказать, что авторы модификации готовят масштабное обновление под названием RadioPhobia 3, список изменений которого выглядит, по меньшей мере, впечатляюще. На февраль 2021 года авторы проекта сообщили, что большая часть работ по созданию мода уже закончилось, поэтому можно рассчитывать на релиз в ближайшие полгода-год.
Народная солянка
В качестве заключения упомянем еще один мод, который можно охарактеризовать словами «всё и сразу», из-за чего ему отменно подходит название «Народная солянка». По своей сути проект представляет собой компиляцию большого количества модов, каждый из которых направлен на улучшение оригинального S.T.A.L.K.E.R. Все, чем могут похвастаться другие моды, присутствует в избытке в «Народной солянке». При этом не стоит думать, будто модификация использует исключительно наработки cторонних модов. В «Солянке» немало уникального контента и необычных решений.
Модификация меняет «Тень Чернобыля» на всех уровнях, начиная расширенным и значительно измененным сюжетом, где нашлось место нелинейности прохождения, и заканчивая базовыми системами игры. Кроме того, разработчики проекта постарались соблюсти баланс между новшествами и их логичностью в контексте игры. Например, в «Народной Солянке» можно обнаружить миниган, но только по квесту, да и то в нерабочем состоянии.
4 лучшие модификации на S.T.A.L.K.E.R.
С момента выхода первого S.T.A.L.K.E.R. прошло более 14 лет, но даже при таком сроке эта игра до сих пор продолжает оставаться на плаву. Благодарить за это стоит модострой, который добавляет возможность кардинально изменять структуру игрового движка. На данный момент в сети расположено большое обилие модификаций. Их количество растет с каждым днем.
реклама
В этой статье я подготовил топ лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R. Сразу скажу, что этот список не исчерпывающий, ведь действительно годных модов достаточно много.
Lost Alpha
По праву это одна из самых культовых модификация, которая заменила составляющие S.T.A.L.K.E.R. до неузнаваемости. Над модом была проделана глобальная работа, которая длилась долго и упорно. Поэтому на сегодняшний день вы можете наблюдать версию от 2018 года с большим количеством новшеств.
Первая вариация вышла далеко в 2014 году. Сам мод добавляет новый расширенный сюжет и кучу квестов, проходя которые вы будете получать совершенно новые эмоции. Это будет происходить не только из-за новой сюжетной линии, но и за измененные механики игры. Здесь разработчиками был изменён оружейный, визуалы, погодные условия и многое другое.
реклама
Сама суть создания этой игры была направлена на внедрение системы из когда-то слитых билдов того самого S.T.A.L.K.E.R. Сюжет здесь переплетается с оригинальной частью Теней Чернобыля, но не более. Если вы начнете играть, то уже буквально через час игры поймёте, что эта игра сильно отличается от оригинала.
В игре вас встретит большое количество катсцен, озвучка которых также присутствует. За всё время поддержки модификации (еще четыре года после релиза) игра сильно доработалась. Исправили бесчисленное количество диалоговых ошибок, преуспели в оптимизации, а также обновились существующие концовки.
Графическая часть мода является одной из самых сильных. Если выставить все параметры графики на максимум, то вы получите одну из самых красивых картинок, которые когда-либо были в S.T.A.L.K.E.R.
Настоятельно рекомендую пройти этот мод. Поверьте, разочарованы вы точно не будете.
Фотограф
реклама
Не думаю, что создавать топ модов можно было бы без упоминания модификации Фотограф. Он построен на движке Тени Чернобыля. Модификация не зря так называется, ведь в ней добавили возможность фотографирования, что довольно необычно для S.T.A.L.K.E.R.
Здесь имеется 15 локаций, на каждой из которых вы будете чувствовать себя по-разному, ведь атмосфера у них своя. Стоит отметить, что переходы будут закрыты, а открываться будут лишь по мере прохождения игры. Новый сюжет позволит увидеть игроку зону до начала времён, когда ничего ещё не было определено. Когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов Зоны. Когда есть только таинственное и неизведанное нечто, которое и придется познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами. Также игрокам предстоит повстречать знакомых по оригиналу ТЧ персонажей, которые только готовятся занять своё место в истории Зоны и стать будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные наблюдатели будут встречены фотографом на своём нелёгком пути.
В модификации заменили погодные условия, механику игры. Также исправили некоторые системы и внедрили новые. Если у вас не совсем мощный ПК, то здесь имеется упрощённая система погоды, дабы сохранить ваш FPS.
Путь во мгле
реклама
Модификация, вышедшая в 2014 году, даже на сегодняшний день может дать фору многим современным известным модам. Всё это потому, что данный мод был одним из первых, где было идеально всё. Здесь был добавлен новый уникальный сюжет, рядом с которым уютно теснились новые анимации, модельки персонажей, а также абсолютно новейшие локации.
По мере прохождения игры иногда можно будет встретить небольшие просадки. Наполненность локаций здесь является важным аспектом. В каждом уголке есть сталкеры, которые занимаются теми или иными действиями. Поэтому ты не чувствуешь себя одиноким.
Если рассматривать сюжетную часть, то действия игры будут проходить 2013 году, когда сталкер по кличке Саван случайным образом прикасается к одной из тайн Зоны. Он узнает секретную информацию о некой тайной исследовательской группировке. Никто не знает их цели, даже самые опытные бойцы основополагающих группировок. Но есть информация, что данная группа людей может устроить катастрофические последствия, которые нельзя будет исправить. А поэтому наш главный персонаж направляется в это нелегкое путешествие, в котором он будет узнавать много нового по мере прохождения этой игры.
Суть этой модификации заключается в новой предыстории оригинальной игры Тени Чернобыля. Здесь добавлена новая сюжетная линия, которая иногда будет переплетаться с уже известными по игре квестами.
Мод рассказывает более глубоко причину появления главного героя в зоне. Здесь главной задачей Стрелка является поиск пропавшего брата. В процессе прохождения игры вам предстоит оказаться в самых опасных уголках Зоны и познакомиться со многими загадками Чернобыля. Отмечу, что в данном аддоне изрядно придётся поломать голову над некоторыми головоломками. Однако даже самые примитивные задания имеют уникальную историю. К примеру, штурм военной базы рассказывает предысторию появления группировки Свобода. В игре добавили новые группировки: Охотники, Скитальца и Миротворцы. Для любителей вариативности в игре имеются 3 концовки, результат которых будет зависеть от ваших действий.
Это один из самых глобальных на сегодняшний день модов на Тень Чернобыля, который привносит целое множество новых квестов, обновляет сюжет и переносит игру на 64-битной движок, дающий возможность заменить оружейный пак и графическую составляющую. Вдаваться в подробности сюжета я не буду, вам нужно будет увидеть это самому. Но скажу вам точно, что он вас очень удивит.
Мне бы больше хотелось пройтись по другим аспектам этой игры. Во-первых, разработчики добавили новые квестовые задания и новых персонажей. У многих персонажей имеется своя определенная модель, которая их выделяет.
Интегрирован уже не новый, но авторский оружейный пак. Честно говоря, в данном моде он является самым слабым местом. Многие модели выглядят довольно-таки топорно, что вы сможете заметить уже через пару часов игры. Отдельным минусом стали 3D сетки, используя которые вы мало того, что теряете FPS, так ещё и зум в них колоссально близкий.
Но не стоит после моих замечаний пропускать этот мод, так ка это единственная недоработка в моде. Всё остальное вполне способно загладить этот нюанс.
Мутантов в модификации переработали: теперь они стали еще сильнее и опаснее, что и должно быть. Автор вместе с новым движком проделали глобальную оптимизацию, в состав которой входит переработка программного кода игры.
Всё что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на лето 2021: персонажи, локации, геймплей, дата выхода и системные требования
S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых значимых франшиз, созданных на постсоветском пространстве. Как бы ни старались другие разработчики, ни один проект даже не приблизился к детищу GSC Game World. Естественно, S.T.A.L.K.E.R. 2 задолго до анонса входила в число наиболее ожидаемых игр в индустрии. Мы собрали всё, что известно об игре на данный момент, — и готовы поделиться с вами. Итак, что же нас ждет в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (или как игру называют на Западе — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl)?
Зона Отчуждения
Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
Сюжет, персонажи, фракции
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. По слухам, его внешность подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя.
Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.
Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.
Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда.
Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченного, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.
Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».
Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.
Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.
Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго.
Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.
Завершая разговор о сюжете: в сливе от 31 декабря 2020 года некий инсайдер обещал, что в «Сердце Чернобыля» не забудут о Стрелке, уже упомянутом Монолите и О-Сознании, раскрыв кое-что новое. Поживем — увидим.
Артефакты и аномалии
В трейлере с Е3 2021 показали процесс поиска артефакта. Данная механика больше всего похожа на ту, что была в «Зове Припяти». Артефакты рождаются в аномальных полях и архи-аномалиях. Для их поиска нужен детектор аномалий, который своим пиканьем предупреждает о наличии опасности рядом, а также, уже другим звуком, о приближении к артефакту.
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.
Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы бандитов, показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Расстановка сил в Зоне никогда не бывает стабильной. Группировки и мутанты сражаются за жизненное пространство, мигрируют, захватывают новые места или отступают под натиском соперников в более безопасные.
Остается надеяться, что хотя бы часть из этой цитаты будет реализована и хорошо отлажена.
Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций. Затронут они, естественно, только однопользовательский контент.
Мультиплеер
Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.
Музыка S.T.A.L.K.E.R. 2
Разработчики опубликовали несколько музыкальных тем. Общее направление, в котором работали звукорежиссеры и исполнители — тревожные мелодии под гитару с электронной доработкой.
Дата выхода и возможность переноса
Во время E3 2021 авторы объявили дату выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — 28 апреля 2022 года. Учитывая сроки разработки, релиз через 10 месяцев не выглядит чудом. Вот только переносы в последнее время не редкость… Хотелось бы верить, что выход продолжения не за горами, но лучше отнестись к дате со здоровым скепсисом. Вдобавок, июньский «геймплейный трейлер» добавил игрокам сомнений в степени готовности проекта.
Где можно будет поиграть?
По словам Захара Бочарова, поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут:
Так получилось, что старый «Сталкер 2» отменили, новый просто технически не сможет работать нигде, кроме самого актуального консольного железа. Старые консоли не вывезут ни масштабы, ни картинку.
Если эта новость мало кого шокировала, то уже 31 декабря 2020 года разработчики подложили настоящую свинью владельцам PlayStation 5. Оказалось, что продолжение станет консольным эксклюзивом Microsoft. При этом подписчики Xbox Game Pass Ultimate смогут поиграть в день релиза без дополнительной платы. Плюс в копилку Фила Спенсера (Phil Spencer).
Системные требования на PC
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся время.
Мы надеемся, что к релизу авторы оптимизируют код и требования снизят. Но не факт.
Предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Лучшие цены на S.T.A.L.K.E.R. 2 можно найти через нашу базу игр.
Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обойдётся подобная роскошь в 340 долларов. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.