в какой срок утверждается годовой план по метрологическому обеспечению для железной дороги
В какой срок утверждается годовой план по метрологическому обеспечению для железной дороги
от 11 октября 2005 года N 1594р
Об организации метрологического обеспечения в ОАО «РЖД»
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» и в целях организации метрологического обеспечения в ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое Положение о метрологической службе ОАО «РЖД».
2. Установить, что руководство организацией метрологического обеспечения в ОАО «РЖД» осуществляет Департамент технической политики.
3. Руководителям причастных подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» назначить работников, ответственных за метрологическое обеспечение, и представить до 20 ноября 2005 года в Департамент технической политики сведения об этих работниках.
4. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» разработать положения о подразделениях метрологической службы ОАО «РЖД» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением, и утвердить их по согласованию с департаментом технической политики.
Первый
вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 11 октября 2005 года N 1594р
ПОЛОЖЕНИЕ
о метрологической службе ОАО «РЖД»
I. Общие положения
2. Настоящее Положение распространяется на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», осуществляющие работы по обеспечению единства и требуемой точности измерений, метрологическому контролю и надзору.
4. Метрологическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
5. Метрологическая служба может привлекать на основании заключенных в установленном порядке договоров научно-исследовательские и проектные организации, учебные заведения, а также другие сторонние организации для научного, нормативного и методического сопровождения работ в области обеспечения единства измерений.
6. Филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», имеющие на балансе средства измерений, испытаний, диагностики и контроля и осуществляющие разработку, проектирование, производство, испытания, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических средств, должны иметь в своем составе подразделения метрологической службы (работников, ответственных за метрологическое обеспечение).
7. Структура подразделений метрологической службы железных дорог, функциональных филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» определяется с учетом того, что работы по обеспечению единства измерений относятся к основным видам работ, а также исходя из объема работ по метрологическому обеспечению, особенностей железных дорог (протяженности, оснащенности) и специфики деятельности функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. Поверка (калибровка) средств измерений, аттестация испытательного оборудования, наличие аттестованных методик выполнения измерений, применяемых для контроля нормируемых параметров в типовых технологических процессах производства и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта, являются обязательными для филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», имеющих на балансе средства измерений, испытаний, диагностики и контроля.
10. Финансирование работ по выполнению задач, стоящих перед метрологической службой, осуществляется за счет эксплуатационных расходов или капитальных вложений в зависимости от характера выполняемых метрологических работ.
II. Основные задачи метрологической службы
11. Основными задачами метрологической службы являются:
— обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровня и развитие техники измерений выполняемых работ в ОАО «РЖД»;
— определение основных направлений деятельности и выполнение работ по метрологическому обеспечению исследований, разработки, производства, строительства, испытаний и эксплуатации продукции, выпускаемой и используемой в ОАО «РЖД»;
— проведение работ по оценке соответствия применяемых методов и средств измерений нормативам точности и достоверности измерений;
— внедрение современных методов и средств измерений, автоматизированного испытательного и контрольно-измерительного оборудования, информационно-измерительных систем и комплексов, а также эталонов, применяемых для калибровки (поверки) средств измерений;
— осуществление в установленном порядке метрологического контроля путем калибровки (поверки) средств измерений;
— осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами, используемыми для калибровки (поверки) средств измерений, соблюдением требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения единства измерений;
— планирование деятельности, направленной на развитие и совершенствование метрологической службы;
— установление рациональной номенклатуры контролируемых параметров и средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору;
— обеспечение внедрения системы управления качеством измерений и испытаний при изготовлении, эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании технических средств железнодорожного транспорта на основе применяемых стандартов.
III. Система метрологической службы
12. Метрологическая служба представляет собой систему, включающую головную и базовые структуры, подразделения метрологической службы на железных дорогах, в функциональных филиалах, других структурных подразделениях ОАО «РЖД» и Совет главных метрологов ОАО «РЖД» согласно приложению 1*.
13. Головная структура включает в себя:
— начальника Департамента технической политики;
— отдел стандартизации и метрологии Департамента технической политики;
— главных инженеров и работников, ответственных за метрологическое обеспечение в причастных департаментах (управлениях), осуществляющих организацию работ по метрологическому обеспечению в подведомственных хозяйствах на железных дорогах (вагонном хозяйстве, локомотивном хозяйстве и других хозяйствах).
15. Подразделения метрологической службы на железных дорогах включают в себя:
— главного инженера железной дороги;
— главного метролога железной дороги;
— отдел (сектор) службы технической политики железной дороги, осуществляющий работы по метрологическому надзору, организационно-техническому и методическому руководству подразделениями метрологической службы в структурных подразделениях железной дороги;
— главных метрологов (инженерно-технических работников, ответственных за метрологическое обеспечение) структурных подразделений железной дороги;
— инженерно-технических работников структурных подразделений отделений железной дороги, ответственных за метрологическое обеспечение;
— дорожный центр стандартизации и метрологии, выполняющий работы по калибровке, поверке и ремонту средств измерений, требующие наиболее точных эталонов;
— дорожные метрологические лаборатории (опорные лаборатории по видам измерений);
— отделенческие и узловые метрологические лаборатории;
— метрологические лаборатории структурных подразделений отделений железной дороги.
16. Подразделения метрологической службы в функциональных филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» включают в себя:
— главного инженера (заместителя директора функционального филиала по управлению качеством);
— главного метролога (метролога).
17. Совет главных метрологов ОАО «РЖД» при Департаменте технической политики является консультативным органом, состоящим из главных метрологов филиалов ОАО «РЖД» и работников департаментов (управлений).
19. Руководство работами по метрологическому обеспечению на железных дорогах возлагается:
20. Руководство работами по метрологическому обеспечению в функциональных филиалах и других структурных подразделениях возлагается на главного инженера, взаимодействующего с главным метрологом.
IV. Права и функции головной структуры метрологической службы
22. Головная структура метрологической службы имеет право:
— осуществлять метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки (поверки) средств измерений, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также нормативных документов ОАО «РЖД» в области обеспечения единства измерений;
— представлять ОАО «РЖД» по вопросам метрологического обеспечения в федеральном органе исполнительной власти в сфере технического регулирования и метрологии, а также в других федеральных органах исполнительной власти по вопросам метрологии;
— выдавать руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» предписания по устранению нарушений метрологических правил и норм;
— запрашивать от подразделений метрологических служб ОАО «РЖД» материалы, необходимые для осуществления метрологического надзора и контроля;
— вносить в установленном порядке руководству ОАО «РЖД» предложения о внесении изменений в нормативные документы ОАО «РЖД», противоречащие метрологическим правилам и нормам, готовить заключения по проектам нормативных документов ОАО «РЖД» в области стандартизации и метрологии;
— вносить руководству ОАО «РЖД» предложения о поощрении работников метрологической службы.
23. Функциями головной структуры метрологической службы являются:
— взаимодействие по вопросам обеспечения единства измерений с федеральным органом исполнительной власти в сфере технического регулирования и метрологии, а также с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам метрологии;
— координация деятельности подразделений метрологической службы;
— организация и проведение аккредитации базовой структуры метрологической службы;
— организация и координация работ по анализу состояния измерений в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД»;
— руководство работами по формированию и выполнению программ по метрологическому обеспечению филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»;
В какой срок утверждается годовой план по метрологическому обеспечению для железной дороги
от 15 июля 2011 года N 1551р
В целях контроля состояния и применения средств измерений, соблюдения метрологических правил и норм в причастных филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД»:
Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2011 года прилагаемые Правила проведения метрологического надзора в ОАО «РЖД».
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15 июля 2011 года N 1551р
Правила проведения метрологического надзора в ОАО «РЖД»
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями следующих документов:
— ГОСТ Р 8.563-09 «ГСИ. Методики (методы) измерений»;
— СТО РЖД 1.06.001-2006 «Система калибровки средств измерений в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Основные положения».
3. Определения и сокращения
В настоящих Правилах использованы следующие определения и сокращения:
4. Общие положения
4.1. Все филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», имеющие на своем балансе средства измерений, испытаний, диагностики и контроля и осуществляющие разработку, проектирование, производство, испытания, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт технических средств, должны иметь в своем составе подразделения метрологической службы ОАО «РЖД» с указанием лиц, ответственных за состояние и применение объектов метрологического надзора, назначенных распорядительными документами по соответствующим подразделениям ОАО «РЖД».
4.2. Метрологический надзор является контрольной деятельностью, заключающейся в систематической проверке соблюдения метрологических требований как в сфере, так и вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также в принятии мер по устранению нарушений, выявленных во время указанных контрольных действий. Он осуществляется в причастных филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» комиссиями, формируемыми Департаментом технической политики, центрами метрологии железных дорог, филиалами ОАО «РЖД.
4.3. Объектами метрологического надзора являются:
— организация и деятельность подразделений метрологической службы ОАО «РЖД»;
— состояние и применение средств измерений, технических устройств с измерительными функциями, испытательного оборудования, используемых как в сфере, так и вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений;
— состояние и применение методик (методов) измерений, используемых как в сфере, так и вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений;
— состояние и применение эталонов единиц величин, применяемых для поверки и калибровки средств измерений;
— соблюдение метрологических правил и норм, устанавливаемых нормативной документацией;
— своевременность представления средств измерений на испытания в целях утверждения типа средств измерений, а также на поверку и калибровку.
4.4. Метрологический надзор проводится на следующих уровнях управления:
В какой срок утверждается годовой план по метрологическому обеспечению для железной дороги
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 февраля 2018 г. № 54 “О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286”
В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11, ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, № 6, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18, ст. 2177, № 30, ст. 4311, 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394, № 17, ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300, № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242, № 2, ст. 325, № 7, ст. 996, 997, № 16, ст. 2229, № 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, № 40, ст. 5752, № 42, ст. 5929; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539, № 42, ст. 6166, № 43, ст. 6327, № 52, ст. 8161), приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 09.02.2018 № 54
Изменения,
вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286
1. В пункте 10 главы II Правил:
1) абзац девятый изложить в следующей редакции:
2) абзац двадцать шестой признать утратившим силу.
2. Пункт 51 главы VI Правил изложить в следующей редакции:
3. В приложении № 1 к Правилам:
1) пункт 1 дополнить абзацем в следующей редакции:
«Ремонт и планово-предупредительная выправка железнодорожного пути устанавливаются Правилами назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути (приложение № 1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства).»;
2) дополнить приложение № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации приложением № 1 следующего содержания:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Технической эксплуатации
сооружений и устройств
путевого хозяйства
Правила
назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
Капитальный ремонт малых (полной длиной до 25 м) и средних (полной длиной свыше 25, но не более 100 м) мостов выполняется одновременно с ремонтами железнодорожного пути КРН и КРС. Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.
3. PC предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.
4. При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов (Р) осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.
5. Средний ремонт (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.
7. При капитальном ремонте стрелочных переводов (Ксп) осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.
8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.
9. Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2.
Классификация главных железнодорожных путей
Классы станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования
10. Дополнительные требования по классификации железнодорожного пути:
1) при расчете классов железнодорожного пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.
Граница класса железнодорожного пути на перегонах определяется в границах от входного до выходного стрелочного перевода железнодорожных станций.
На участках железнодорожного пути с установленными скоростями движения пассажирских и пригородных поездов более 80 км/ч в зависимости от их количества в сводном графике движения поездов железнодорожный путь должен быть не ниже:
Класс главных железнодорожных путей на железнодорожной станции должен соответствовать высшему классу железнодорожного пути прилегающих перегонов.
Класс стрелочного перевода, стрелочного съезда должен определяться по высшему классу соединяемых железнодорожных путей.
На многопутных участках класс железнодорожного пути должен определяться для каждого из железнодорожных путей;
2) пассажирская группа железнодорожного пути должна определяться как суммарные размеры пассажирских и пригородных поездов 60% и более по поездо-участку от общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов;
3) для высокоскоростных, скоростных, пассажирских групп железнодорожного пути класс железнодорожного пути главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости пассажирских поездов.
Для особогрузонапряженной и грузовой групп железнодорожного пути класс главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости движения грузовых поездов;
4) владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования при установлении классов главных и станционных железнодорожных путей должен учитывать условия эксплуатации: количество пассажирских, пригородных и грузовых поездов; степень заполнения графика движения поездов; грузонапряженность; допустимые скорости движения поездов; средний и максимальный вес поезда; тип железнодорожного подвижного состава; максимальные осевые и погонные нагрузки; применяемые типы конструкций железнодорожного пути; план и профиль железнодорожного пути; климатические условия.
11. Виды и перечень выполняемых при ремонте железнодорожного пути работ определяются проектной (ремонтной) документацией. Перечень основных работ представлен в таблице 3.
12. Периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, в соответствии с которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции железнодорожного пути, соответствующей определенному классу железнодорожного пути (таблица 4).
В зависимости от фактического состояния железнодорожного пути промежуточные виды ремонтов могут быть заменены в ремонтной схеме, при этом устанавливаемый вид ремонта должен соответствовать критериям для назначения ремонтов.
Перечень основных работ, выполняемых при ремонте железнодорожного пути
№ п/п | Наименование работ | КРН | КРС | PC | Р | С | П | Ксп |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Замена рельсошпальной решетки на новую | + | — | — | — | — | — | — |
2 | Замена рельсошпальной решетки на старогодную | — | + | — | — | — | — | — |
3 | Вынос стрелочных переводов из кривых участков железнодорожного пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики | + | + | — | — | — | — | — |
4 | Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями | + | + | — | — | — | — | + |
5 | Сплошная замена рельсов новыми | — | — | + | + | — | — | — |
6 | Сплошная замена рельсов старогодными | — | — | — | + | — | — | — |
7 | Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы | + | + | + | + | + | — | — |
8 | Введение плетей бесстыкового железнодорожного пути в проектную температуру закрепления | + | + | + | + | + | + | — |
9 | Шлифование поверхности катания рельсов | + | + | + | + | + | + | — |
10 | Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов | — | — | + | + | — | — | — |
11 | Замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления) | — | — | + | + | + | + | — |
12 | Замена балласта | + | + | — | — | — | — | + |
13 | Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям | + | + | + | + | + | — | + |
14 | Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый | — | — | — | — | — | + | — |
15 | Устройство разделительного слоя | + | + | + | — | — | — | + |
16 | Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям | + | + | + | — | — | — | — |
17 | Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств | + | + | + | + | + | + | + |
18 | Ремонт малых и средних искусственных сооружений | + | + | — | — | — | — | — |
19 | Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений | + | + | + | — | — | — | — |
20 | Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна | + | + | + | — | + | ′ | + |
21 | Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта | + | + | + | — | — | — | — |
22 | Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций | + | + | + | — | + | — | + |
23 | Приведение полосы отвода в соответствие с нормами | + | + | + | — | — | — | — |
24 | Ремонт переездов и пешеходных переходов | + | + | + | — | + | — | — |
25 | Устранение пучин и просадок железнодорожного пути | + | + | + | — | + | + | + |
26 | Восстановление километровых и пикетных знаков | + | + | + | — | — | — | — |
Периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
Ремонт станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования определяется по ремонтной схеме для главных железнодорожных путей в соответствии с классом железнодорожного пути.
13. При определении ежегодной потребности в ремонтных работах владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования может изменить нормативные сроки проведения ремонтов в сторону увеличения или уменьшения до 25% в зависимости от условий эксплуатации.
При назначении капитальных ремонтов владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования применяются критерии, определяющие вид ремонта исходя из необходимости устранения причины, вызывающей снижение надежности или работоспособности железнодорожного пути.
При планировании капитального ремонта железнодорожного пути владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливаются участки ремонта и сроки проведения работ при условии достижения нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах.
14. Протяженность участков капитального ремонта 1-3 уровней для главного железнодорожного пути должна составлять длину перегона с примыкающими железнодорожными станциями.
Допускается выполнение ремонта и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути на участках меньшей протяженности, предусмотренных ремонтной документацией на основании графика ремонта, а также на участках железнодорожного пути с отличительными условиями эксплуатации (кривые участки железнодорожного пути, подходы к инженерным сооружениям, барьерные места).
15. В кривых участках железнодорожного пути в период между ремонтами железнодорожного пути 1-3 уровней (КРН, КРС, PC) предусматривается дополнительная сплошная смена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 5.
Периодичность дополнительной сплошной смены рельсов в кривых участках железнодорожного пути
Группа железнодорожного пути | Количество дополнительной сплошной замены рельсов в кривых участках железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой | |
---|---|---|
351-650 м | 350 м и менее | |
O, I, II | 1 раз | 2 раза |
III, IV | — | 1 раз |
16. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути:
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1-3 уровня (КРН, КРС, PC)
При определении одиночного выхода рельсов учитываются остродефектные рельсы, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, без учета выхода рельсов по боковому износу. На участках бесстыкового железнодорожного пути выход уравнительных рельсов не учитывается;
2) подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П), представлены в таблице 7.
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П)
Критерии | Значение критерия по классам железнодорожного пути | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Основные критерии | |||||
Потребность в замене балласта или очистке | имеется | ||||
Загрязненность балласта, % | 30 и более | ||||
Количество шпал с выплесками, %, более | 3 | 5 | 7 | 10 | 10 |
Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения железнодорожного пути | |||||
Наличие пучин | есть | ||||
Ширина обочины, см, менее | 40 | 40 | 40 | 35 | 35 |
Дефектные шпалы, %, более | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 |
Дефектные узлы скреплений, %, более | 12 | 15 | 20 | 30 | 30 |
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срока службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.
17. Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути, укладываемым при выполнении работ по капитальным ремонтам железнодорожного пути 1-2 уровня, приведены в таблице 8.
Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальном ремонте железнодорожного пути 1-2 уровня
Возможность применения звеньевого железнодорожного пути на деревянных шпалах при любом классе железнодорожного пути определяется проектом.
Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования допускается применение требований, предъявляемым к более высокому классу.
18. Укладываемые в железнодорожный путь рельсы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и технических регламентов.
На участках бесстыкового железнодорожного пути 1-2 класса с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110°С, в тоннелях и на затяжных спусках круче 0,012 эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км.
19. Новый или очищенный балласт должен соответствовать следующим требованиям:
21. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды.
22. Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны предусматриваться в местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин.
24. Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу до следующего планового ремонта.
25. В целях предотвращения оползания откосов насыпей длительно эксплуатируемых железнодорожных линий в условиях накопленных балластных шлейфов запрещается укладка кабелей в обочинах земляного полотна, за исключением участков со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты) по согласованию с владельцами инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования.
26. Железнодорожный путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем.
28. При сплошной замене рельсов на искусственных сооружениях уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены контруголками и охранными уголками соответственно;
29. Крутизна временных или постоянных отводов между смежными участками железнодорожного пути по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъеме и понижении железнодорожного пути должна быть плавной и не превышать уклоны:
0,001 при скорости движения поездов 101-250 км/ч;
0,002 при скорости движения поездов 81-100 км/ч;
0,003 при скорости движения поездов 61-80 км/ч;
0,004 при скорости движения поездов 41-60 км/ч;
0,005 при скорости движения поездов не более 40 км/ч.
Крутизна отвода более 0,005 не допускается.
В случае превышения толщины балласта на мосту свыше 60 см владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования должна быть организована проверка грузоподъемности пролетных строений, опорных частей и работоспособность антисейсмических устройств.
31. На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.
32. В случае необходимости изменения отметок железнодорожного пути в профиле и плане при ремонтах должны быть проверены габариты сооружений с учетом этих изменений.
33. Глубина закладки электрических кабелей, а также кабелей связи в месте пересечения рельсошпальной решетки во избежание их обрыва щебнеочистительными машинами должна быть не менее чем на 0,8 м ниже подошвы шпал.
34. Требования к разработке проектной (ремонтной) документации на ремонт железнодорожного пути:
1) проектная (ремонтная) документация на ремонт железнодорожного пути разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) документация на ремонт железнодорожного пути, при котором производится замена рельсошпальной решетки или глубокая очистка (замена) балласта с толщиной очистки 20 см и более, а также на промежуточные виды ремонтов и/или ремонт стрелочных переводов, при которых изменяется план, профиль железнодорожного пути должен быть выполнен организацией, имеющей допуск на выполнение указанных проектных работ;
3) задание на разработку проектной (ремонтной) документации и исходные данные формируются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с учетом условий эксплуатации;
4) в состав проектной (ремонтной) документации на ремонт железнодорожного пути на двух- и многопутных участках включается раздел по организации безопасного пропуска поездов при производстве работ.
Другие виды ремонтов и планово-предупредительная выправка железнодорожного пути должны выполняться на основании документации, разработанной в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
35. Основные положения технологии и организации работ по ремонту железнодорожного пути:
2) технологический процесс или проект производства работ должен содержать:
характеристику ремонтируемого железнодорожного пути;
условия производства работ; производственный состав;
последовательность выполнения технологических операций;
перечень машинных комплексов и их состав;
применяемые измерительные средства и методы измерения;
требования безопасности пропуска железнодорожного подвижного состава;
порядок обеспечения требований безопасности труда;
схему ограждения места производства работ;
графики производства работ в технологических окнах движения поездов на все укрупненные технологические операции; график распределения работ по дням.
3) состав работ и последовательность технологических операций для всех видов ремонтов устанавливается проектом производства работ, разрабатываемым на основе технологического процесса, и включает:
разрешительную документацию на ремонт объектов инфраструктуры и акты-допуски на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств;
перечень зон совмещенных работ, при которых необходимо присутствие представителей структурных подразделений;
график предоставления технологических окон в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности технологических окон и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления технологических окон;
4) порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск.
36. Обеспечение качества путевых работ:
1) при ремонтах железнодорожного пути, его составных частей и элементов должен быть обеспечен контроль качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность движения и комфортность движения пассажирских поездов, стабильность железнодорожного пути, продолжительность его межремонтного периода;
2) надзор за состоянием железнодорожного пути, находящегося в ремонте, и выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности пропуска железнодорожного подвижного состава осуществляется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с привлечением работников и технических средств исполнителя работ;
3) новые материалы и элементы верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны иметь документы об обязательном подтверждении соответствия;
4) старогодные материалы и элементы верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны соответствовать требуемым в проекте группам качества (группам годности).
37. При проведении земляных работ должна выполняться обязательная инструментальная проверка планировочных работ на соответствие выполняемых работ проектной (ремонтной) документации.
38. Требования, предъявляемые к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций:
1) обеспечение отсутствия скрытых дефектов, влияющих на стабильное состояние железнодорожного пути;
2) проведение пооперационного контроля качества в подготовительный период, при выполнении работ по ремонтам железнодорожного пути и после окончания всех работ;
3) оформление документов о соответствии качества выполненных технологических операций по результатам пооперационного контроля;
4) оценка соответствия качества выполнения технологических операций и параметров проектной (ремонтной) документации при производстве путевых работ:
поперечного уклона поверхности среза балластной призмы в полевую сторону;
укладки разделительных и теплоизоляционных покрытий, определяемое обеспечением уклона покрытия в полевую сторону, а также отсутствие складок, горбов, разрывов при стыковке полос (плит) укладываемых материалов;
срезки обочин на величину, определяемую проектом, с предварительным выносом отметок на опоры контактной сети, постоянные сооружения или реперы и последующим измерением;
параметров послойного формирования и уплотнения подшпального основания;
положения железнодорожного пути в профиле и плане после уплотнения каждого слоя при послойном формировании подшпального основания относительно проектного положения;
5) оценка соответствия железнодорожного пути и полосы отвода проектной (ремонтной) документации осуществляемая в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений с применением средств диагностики.
39. Приемка участков железнодорожного пути после выполнения ремонтов железнодорожного пути осуществляется комиссиями с проверкой соответствия принимаемых объектов утвержденной проектной (ремонтной) документации.
40. Состав комиссии по приемке выполненных работ утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования;
41. Приемка отремонтированного железнодорожного пути оформляется актом с приложениями в соответствии с таблицей 9.
Формы документов при приемке железнодорожного пути после ремонта устанавливаются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного железнодорожного пути
№ п/п | Наименование документа | Виды работ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КРН | КРС | PC | Р | С | П | В | Ксп | ||
1 | Акт приемки выполненных работ километра (объект) | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Ведомость характеристик состояния и устройства железнодорожного пути после ремонтных работ | + | + | + | — | + | + | + | + |
3 | Исполненный продольный профиль | + | + | + | — | + | — | — | — |
4 | Характеристика кривых | + | + | + | — | + | + | + | — |
5 | Оценка состояния геометрии рельсовой колеи | + | + | + | + | + | + | + | — |
6 | Акт о ремонте балластной призмы | + | + | + | — | + | — | — | — |
7 | Ведомость габаритных промеров после работ | + | + | + | — | + | — | — | — |
8 | Акт об укладке в железнодорожный путь рельсовых плетей | + | + | + | + | — | — | — | — |
42. Отремонтированный железнодорожный путь должен соответствовать следующим требованиям:
железнодорожный путь и сооружения соответствуют проектной (ремонтной) документации, работы выполнены в полном объеме;
использованные материалы соответствуют стандартам, техническим условиям, группе годности, имеют подтверждения соответствия и уложены в полном объеме;
балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;
верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
на железнодорожном пути с деревянными шпалами добиты костыли;
на железнодорожном пути с железобетонными шпалами промежуточные рельсовые скрепления смонтированы и обеспечивают нормативное прижатие рельсов;
противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;
стыковые зазоры отрегулированы;
оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом;
водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано.
К моменту приемки железнодорожного пути плети бесстыкового железнодорожного пути должны быть введены в проектный температурный интервал. Допускается поэтапная сдача работ, предусмотренная проектом.
Обзор документа
Скорректированы правила технической эксплуатации железных дорог.
Прописано, что понимается под осью железнодорожного пути. Решено отказаться от понятия «малоинтенсивные линии (участки)».
Изменения также касаются требований к укладке железнодорожного пути, на котором пассажирские поезда движутся со скоростями более 140 км/ч. Расшифровано понятие бесстыкового железнодорожного пути.
Определены правила назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути.