в какой срок устраняются неисправности 3 степени
Срок устранения недостатков при приемке квартиры
Застройщик не устранил выявленные при приемке квартиры недостатки в течение 45 дней. В течение какого срока он их должен устранить повторно? Установлен ли законодательством такой срок?
Ответ на вопрос без предварительного изучения имеющихся документов может быть неполным или неточным, так как вопросы устранения недостатков оговариваются не только действующим законодательством в области долевого строительства многоквартирных домов, но и договором долевого участия (ДДУ), а также другими документами (подписанные акты, переписка и проч.).
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Как видно из вашего вопроса, застройщик принял на себя обязательства устранить недостатки, выявленные при приемке квартиры, в течение 45 дней. По всей видимости, данный срок был оговорен в ДДУ или при приемке квартиры.
Важно помнить, что отсутствие письменных подтверждений наличия недостатков и (или) непредъявление их застройщику является одной из основных причин, по которым застройщик не устраняет недостатки.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона о долевом строительстве гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование не может составлять менее чем три года (Ч. 5.1 ст. 7 Закона о долевом строительстве). Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
В случае если застройщик нарушил согласованные сроки устранения недостатков, которые были зафиксированы в акте приема-передачи, дольщик может в судебном порядке принудить его провести работы по устранению недостатков. Данное право зафиксировано в ч. 6 ст. 7 Закона о долевом строительстве.
В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Предварительно вам необходимо направить застройщику письменную претензию с указанием на то, что согласованные сторонами сроки устранения недостатков истекли, а работы по устранению недостатков не произведены, и предложить в разумный срок данные недостатки устранить. Срок для устранения недостатков в данном случае определяете вы, но, как правило, он составляет 30 дней с момента направления претензии или ее получения застройщиком. Претензия направляется по почте по адресу застройщика, указанному в ДДУ.
В случае если застройщик во внесудебном порядке свои обязательства не исполнил, вы можете подать иск в суд.
Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами (ч. 7 ст. 7 Закона о долевом строительстве).
Если недостатки были зафиксированы актом приема-передачи квартиры, вы можете устранить их самостоятельно или с привлечением специализированной организации и потребовать от застройщика возмещения расходов на их устранение.
Гарантия на новостройки: кто и как отвечает за брак
До сих пор некоторые покупатели квартир в новостройках не знают, что после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию на него распространяется такая же гарантия, как и на большинство других товаров и услуг. И на квартиры, как на телевизоры и утюги, тоже создают свои собственные «инструкции по эксплуатации».
Основание и сроки
Гарантийное обслуживание новостроек регулируется тем же законом, по которому происходит их строительство — Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (№ 214-ФЗ). Согласно нему, «гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет». Речь идет о гарантии на конструктивные элементы здания: фундаменты, стены, каркасы, перекрытия, крыши, лестницы, перегородки.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. В течение этого срока будут бесплатно для покупателя жилья, за счет средств застройщика, устраняться неисправности, связанные с дефектами работы всех инженерных систем здания (водопроводное, газопроводное, отопительное, электрическое, канализационное, вентиляционное оборудование).
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства покупателю, то есть с момента подписания им передаточного акта к договору купли-продажи квартиры.
Слабые места новостроек
Наш опыт как управляющей компании (УК) показывает, что перечень самых распространенных гарантийных случаев в новостройках остается примерно одинаковым и не зависит от застройщика — а наша УК обслуживает многоквартирные дома от многих застройщиков Московского региона. Отмечу, что мы сейчас говорим о дефектах, которые собственник жилья не мог заметить при приемке квартиры. Это отдельная тема — как нужно проверять и фиксировать состояние жилья при приемке от застройщика. Речь именно о проблемах, которые проявляются при эксплуатации.
Как правило, это выход из строя инженерного оборудования как в общедомовых зонах, так и внутри квартир. Сильнее всего страдает лифт, но как раз его поломки чаще всего бывают связаны не с браком, а с неправильной эксплуатацией из-за проведения жильцами дома массовых ремонтов. Далее по популярности — последствия усадки дома: расстыковки швов стена-потолок, стена-стена, трещины в покрытии потолка, дефекты напольных покрытий, промерзание оконных блоков. Эти проблемы, к сожалению, могут возникнуть у любых многоквартирных домов независимо от застройщика и технологии строительства.
Гарантия и страховка
Потребителю важно понимать, что, так же как и в случае с автомобилями, бытовой техникой и другими товарами, гарантийный ремонт распространяется только на поломки и неисправности, допущенные при строительстве. Если речь идет о неправильной эксплуатации или случаях вандализма — что, к сожалению, также имеет место быть, — то ни о какой гарантии речи идти не может. Грубо говоря, если вы купили новый автомобиль и въехали в столб — производитель не обязан ремонтировать его за свой счет. Так же и с квартирой. Если затопление, например, произошло из-за того, что нанятые собственником рабочие неправильно установили сантехнику, а при доставке мебели повредили входную дверь — то ремонт жителю придется делать за свой счет.
Безусловно, как и на других рынках, в нашей сфере тоже нередки спорные случаи, когда собственник, застройщик и УК винят в поломке другую сторону. В этих случаях, чтобы доказать свою правоту, собственнику квартиры необходимо заказать и провести независимую экспертизу.
Куда жаловаться
Если собственник квартиры уверен, что случай именно гарантийный, каков должен быть порядок его действий? Куда звонить и писать? Здесь начинаются тонкости, которые, как правило, рядовому владельцу квартиры неизвестны.
Во-первых, многое зависит от того, где именно обнаружен дефект. Если в контуре квартиры, то есть непосредственно во владениях собственника, то он может обращаться либо в управляющую компанию, либо непосредственно в компанию, с которой заключен договор долевого участия.
ВАЖНО: юридически управляющая компания не несет ответственности за поломки, произошедшие в квартире в период гарантийного ремонта, поскольку договор купли-продажи собственник заключает не с УК, а с застройщиком.
Иначе обстоят дела, если неисправность обнаружена жителями в МОПах — местах общего пользования, куда входят входные группы, лестничные площадки и пролеты, лифты, подвалы и чердаки. В этом случае жильцы не могут напрямую обращаться к застройщику — ведь договор ДДУ или ДКП подписан только в отношении квартиры. А значит, дорога только одна — к управдому. Нужно составить заявку на ремонт и убедиться, что она зарегистрирована. После этого сотрудник УК запускает заявку в работу и связывается с клиентом для согласования даты комиссионного обследования.
Проверка жалобы
Комиссионное обследование — главное и основное мероприятие, на котором в идеале должны присутствовать представители и застройщика, и управляющей компании, и, возможно, даже подрядчика — если работы, к которым возникли претензии, выполнял подрядчик. Именно в ходе этого обследования выясняется, кто ответственен за дефекты и за чей счет будет произведен ремонт. Тут же выносится вердикт — является ли произошедшее гарантийным случаем. По итогам комиссионного обследования составляется акт, который должны подписать все заинтересованные стороны. В течение 45 дней после составления акта дефекты и поломки должны быть устранены исполнителем.
ВАЖНО: устранить брак может организация, с которой заключен договор подряда и которая в рамках договора несет гарантийную ответственность. Если подрядчик — банкрот или по иным причинам не может участвовать в устранении дефекта, то это проблема застройщика и он сам ее должен решать.
Гарантии на отделку
Если обнаруженный в квартире дефект не имеет отношения к конструктиву и инженерным сетям, а относится, допустим, к качеству отделочных материалов (потрескался кафель, лопнул ламинат или стеклопакеты), это все равно считается гарантийным случаем, а ответственность за устранение несет компания, с которой у собственника заключен договор долевого участия. Искать производителя и судиться с ним в данном случае бесперспективно. Повторюсь — эти случаи признаются гарантийными, только если речь идет не о механических повреждениях или результате неправильной эксплуатации. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа или нарушения требований к процессу эксплуатации объекта.
ВАЖНО: получая ключи от квартир, убедитесь, что застройщик передал вам и инструкцию по эксплуатации дома. В ней — свод правил по обращению с недвижимостью и эксплуатации инженерных систем.
Сроки гарантийного ремонта на внутреннюю отделку застройщик обычно прописывает в ДДУ. Они могут разниться и зависят от многих факторов — например, от класса жилого комплекса или качества используемых материалов. В любом случае они должны быть прописаны в документах, которые собственник получает вместе с ключами от квартиры. При ее передаче застройщик обязан предоставить собственнику жилья инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементах отделки, системах инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементах (ч. 1.1 ФЗ № 304 от 03.07.2016)
В какой срок устраняются неисправности 3 степени
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О порядке учета и устранения отступлений от норм содержания
пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями
Распоряжением ОАО «РЖД» от 30 мая 2007 г. N 1002р «Об усилении контроля за устранением отступлений от норм содержания рельсовой колеи» был установлен порядок учета и устранения отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями.
Анализ наличия отступлений от норм содержания пути после ввода в действие вышеуказанного порядка, а также проверками железных дорог установлено, что на отдельных железных дорогах, при общем снижении количества отступлений II степени, допущен рост к уровню прошлого года неисправностей III и IV степени. Набольший рост допущен на Горьковской (245), Восточно-Сибирской (143), Красноярской (109), Западно-Сибирской (76), Дальневосточной (74) и Забайкальской (52) железных дорогах.
В целях повышения безопасности движения поездов, снижения количества неисправностей III и IV степени:
1. Установить с 01 июля 2008 г. на железных дорогах на участках со скоростями движения пассажирских поездов 120 км/час и более и грузовых более 80 км/час, а также на дистанциях пути с «отличной» балловой оценкой следующий порядок учета и устранения отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями:
1.1. Работы по устранению отступлений II степени, близких по величине к III степени, выполняются в недельный срок с момента их выявления.
1.2. Учет и контроль устранения таких отступлений вести аналогично учету отступлений III степени.
1.3. Учет повторяемости отступлений II степени, близких по величине к III степени, III и IV степеней вести ежемесячно по результатам контрольных проверок пути вагонами-путеизмерителями.
1.4. В положениях по премированию предусмотреть ответственность работников при повторах двух и более раз подряд отступлений II степени, близких по величине к III степени, III и IV степеней. Премию путевым бригадам рассчитывать по результатам работы за месяц (по итогам контрольной проверки вагона-путеизмерителя).
1.5. На участках с установленными скоростями движения 120 км/час и менее для пассажирских поездов и 80 км/час и менее для грузовых, учет и устранение отступлений от норм содержания пути, выявляемых вагонами-путеизмерителями вести согласно «Порядку устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном-путеизмерителем», утвержденному указанием ОАО «РЖД» от 11 июля 2006г. N ЦПП-8/35.
2. Дорожным центрам диагностики ежеквартально проводить:
2.1. Перешифровку данных проверок вагонов-путеизмерителей под скорость 140 км/час для анализа положения со скоростями по приказу начальника дороги и для планирования работ по переходу к скоростям движения грузовых поездов 90 км/час.
2.2. Выявление нестабильных по ширине колеи кривых участков пути по разнице между показаниями вагонов-путеизмерителей ЦНИИ-4 и КВЛ-П, превышающей 5 мм, после чего натурным осмотром выявлять негодные к эксплуатации узлы скреплений или негодность шпал. В кратчайшие сроки организовывать выполнение работ по устранению выявленных недостатков.
3. С вводом в действие настоящего распоряжения отменить распоряжение ОАО «РЖД» от 30 мая 2007 г. N 1002р «Об усилении контроля за устранением отступлений от норм содержания рельсовой колеи».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
В какой срок устраняются неисправности 3 степени
Смысл обращений сводится к следующему: покупатель купил технически сложный товар (телефон, пылесос, холодильник, автомобиль и т.п.) и в течение гарантийного срока более двух раз обращался к продавцу с требованием о безвозмездном устранении выявленного недостатка. При этом сроки устранения недостатков не дают возможность потребителю полноценно пользоваться приобретенным товаром, так как он длительное время находится в ремонте.
В этой связи разъясняем следующее:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. № 924, расширен список технически сложных товаров.
С учетом п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закон) следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Исходя из вышеизложенного, потребитель в такой ситуации вправе предъявить требование об отказе исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула).
Одновременно разъясняем, что в соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вместе с тем, согласно п. 1, 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Доводим до Вашего сведения, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочена рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплатить деньги потребителю или обязать выполнять какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений (расторгать договор), поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
Дополнительно разъясняем, что применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Аналогичное положение закреплено п. 1 ст. 17 Закона.
В случае реализации права на судебную защиту потребитель после принятия иска к производству может обратиться в соответствующий территориальный отдел Роспотребнадзора (по месту предъявления иска) с просьбой о вступлении в дело для дачи заключения по делу в целях защиты Ваших прав как потребителя в порядке, установленном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона.
Сочетаний отступлений II, III степени и неисправностей II степени, приближенных к III степени
1. К III степениотносятся отступления, которые, при их не устранении после обнаружения, за период до очередной проверки пути вагоном-путеизмерителем могут достичь величин, значительно ухудшающих плавность движения поездов и повышающих интенсивность накопления остаточных деформаций пути. При этом отдельные из них могут перерасти в отступления, требующие уменьшения установленных скоростей или закрытия движения поездов. Работы по устранению неисправностей пути III степени относятся к первоочередным. В соответствии с Инструкциями ЦП-744 и ЦПТ- 52 эти работы выполняются в срок не более 3 суток после выявления отступлений.
2. Требуется немедленно ограничивать скорость движения поездов при выявлении следующих отступлений:
сочетания отступлений в плане III степени с перекосом или просадкой III степени, расстояния между вершинами которых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое;
три и более смежных отступления в плане III степени на длине 75 м и менее по рихтовочной нити на кривых; на прямых – независимо от нити;
более 6 (или более 3-х при скорости движения поездов 60 км/ч и менее) отступлений III степени на километре по уровню, перекосам, просадкам, рихтовке (без учета отступлений III степени по ширине колеи);
отступления III степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторону;
до 60 км/час в кривых участках пути с радиусами 850 метров и менее, уложенных на деревянных шпалах, и с радиусами 650 метров и менее на железобетонных шпалах грузовым поездам, имеющим в своем составе порожние вагоны, при наличии следующих последовательностей и сочетаний отступлений:
трех и более просадок II степени, периодически повторяющихся по обеим рельсовым нитям на длине 30 метров и менее;
при обнаружении на отрезке длиной 100 метров следующих отступлений:
восьми и более подряд просадок II степени;
трех и более отступлений по рихтовке II степени до 20 метров включительно;
двух и более перекосов II степени при расстоянии между вершинами пик 10 метров и менее;
при сочетании на длине 12 метров и менее отступлений по рихтовке II степени с длиной 20 метров и менее с перекосом II степени длиной 10 метров и менее или просадкой II степени;
при наличии хотя бы одной неисправности III степени по перекосам длиной 10 метров и менее, просадкам, отступлениям по рихтовке длиной 20 метров и менее.
Километр, на котором выявлены указанные неисправности пути, оценивается «неудовлетворительно» и работы по устранению отступлений должны быть выполнены без промедления в суточный срок.
3. К IV степениотносятся отступления, вызывающие увеличение сил взаимодействия пути и подвижного состава до таких значений которые при наличии неблагоприятных сочетаний с отступлениями в содержании и загрузке подвижного состава, нарушениях режима ведения поезда могут привести к сходу его с рельсов. Поэтому, при наличии хотя бы одной такой неисправности ограничивается скорость движения или закрывается движение поездов (в зависимости от фактической величины отступления). Километр оценивается «неудовлетворительно» и работы по устранению отступлений IV степени должны быть выполнены без промедления в суточный срок.
4. К II степени, приближенной к III относятся отступления:
По уширению рельсовой колеи при норме 1520 мм и 1524 мм – 15 мм и более, при норме 1530 мм – 13 мм и более, при норме 1535 мм – 10 мм и более;
по перекосам – 15 мм и более;
по рихтовке – при разности смежных стрел при расстоянии между их вершинами на ленте до 5 мм – 24 мм и более, при разности смежных стрел при расстоянии между их вершинами на ленте до 10 мм – 33 мм и более.
При выявлении идентичных по величине отступлений планируются к устранению отступления более короткие по своей протяженности.
Ответственность за своевременное устранение неисправностей II степени, приближенной к III возлагается на дорожного мастера.
II. Порядок организации проверки пути вагонами-путеизмерителями
Начальник дистанции пути перед проверкой состояния пути должен представить начальнику вагона-путеизмерителя в полном объеме следующую техническую документацию:
утвержденную службой пути базу паспортных данных проверяемых участков пути в электронном и письменном виде (база паспортных данных должна быть заверена печатью, а ее листы пронумерованы и прошнурованы). Изменения в базе паспортных данных также должны быть согласованы со службой пути;
выверенную в соответствии с паспортными данными и утвержденную службой пути форму ПУ-32 с полным перечнем объектов (км, съездов, путей на станциях), подлежащих проверке вагоном – путеизмерителем;
перечень действующих ограничений скорости движения поездов с причинами, сроками действия и отмены;
перечень километров, оздоровленных в текущем и предшествуемом годах усиленным капитальным, капитальным на новых и старогодних рельсах, усиленным средним, средним и подъемочным ремонтом с указанием даты их сдачи (при несданных километрах планируемую дату) в постоянную эксплуатацию;
ведомости проверки пути за предыдущий месяц по дистанциям пути;
оригиналы компьютерных распечаток каждого километра по двум последним проверкам путеизмерителей (рабочей и контрольной) с отметками дорожного мастера об устранении выявленных неисправностей (приложение № 4.1), заданиями на устранение этих неисправностей (приложение № 5) и отрывные талоны (приложение № 6);
оригиналы распечаток последних проверок приёмоотправочных путей (с ведомостями оценки по ним);
приказ начальника железной дороги об установленных скоростях движения поездов по участкам и станциям;
график административного деления с указанием фамилий бригадиров пути и дорожных мастеров;
ведомость кривых участков пути с указанием их радиусов с привязкой к пикетажу, начала и конца переходных кривых, возвышения наружного рельса, нормы содержания колеи по шаблону, величины фактического бокового износа головки рельса возвышенной нити;
перечень прямых участок, на которых разрешено содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой;
перечень прямых участков с нормой ширины колеи 1524 мм, определенных п. 3.9 Правил технической эксплуатации железных дорог России, утрежденных МПС России 26 мая 2000 г № ЦРБ-756;
перечень прямых участков с равномерным пучением одной рельсовой нити;
перечень участков с железобетонными шпалами выпуска 1996 г. (включительно);
ведомость станционных путей, по которым производится прием и отправление пассажирских поездов и безостановочный пропуск грузовых;
ведомость стрелочных переводов на главных путях с их привязкой;
координаты мостов, тоннелей и подходов к ним;
рихтовочная нить в прямых участках пути;
акты проверки контрольных километров;
журналы оперативных приказов по учету и контролю устранения отступлений 3 и 4 степени, неисправностей 2 степени, приближенных к 3-ей (далее – журнал 3 и 4 ст.);
графики повторяемости отступлений 3,4 степени и сочетаний отступлений 2 и 3 степени.
Работа вагона-путеизмерителя осуществляется в соответствии с утвержденным начальником службы пути графиком с периодичностью рабочей и контрольной проверок 12-18 дней, при этом рабочую проверку необходимо планировать в период с 1 по 15 число месяца, а контрольную с 16 по 30.
Данные о состоянии пути записываются на представленные дистанцией пути чистые отформатированные и проверенные на отсутствие вирусов магнитные носители (дискеты).
III. Порядок действия работников дистанции пути и вагона- путеизмерителя по выявлению, учету, устранению и контролю за устранением неисправностей III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени и II степени, приближенной к III
а) Общие положения
1. В ходе проверки начальник вагона-путеизмерителяя при участии руководителя дистанции пути следит за записью параметров рельсовой колеи, сверяя их с предыдущими измерениями путем сравнения графических диаграмм текущего и предыдущего проходов, анализируя изменения параметров, проводит экспресс-анализ полученной информации.
При выявлении значительного несоответствия (за пределами допусков) графических диаграмм и геометрических размеров рельсовой колеи, для установления причины отклонения, начальник вагона – путеизмерителя производит остановку вагона, осматривает измерительное оборудование и производит натурные замеры параметров содержания пути. После сравнения их с записью вагона-путеизмерителя принимает решение о продолжении дальнейшей проверки.
2. При обнаружении отступлений в содержании рельсовой колеи, требующих ограничения скорости движения поездов, начальник вагона-путеизмерителя по радиосвязи дает заявку дежурному по станции (или поездному диспетчеру) на выдачу предупреждения об ограничении скорости по форме, приведенной в приложении 3 инструкции ЦП-515 с записью в журнале. Начальнику дистанции пути выдается распечатка контролируемых параметров рельсовой колеи данного километра. Начальник дистанции пути принимает немедленные меры по обеспечению безопасности движения поездов и организует устранение обнаруженных отступлений от норм содержания, направляет на место устранения ответственных работников из числа сопровождающих вагон-путеизмеритель.
В суточный срок должен быть обеспечен выезд начальника дистанции пути, заместителя начальника дистанции или главного инженера (в соответствии с оперативным приказом по учету и устранению отступлений 3.4 степени, а также отступлений, повлекших за собой выдачу предупреждений об ограничении скорости движения поездов) на место неисправности для проверки качества устранения с составлением акта (приложение № 3).
5. Организации работ и контроль за качеством устранения неисправностей III, IV степени, вызвавших неудовлетворительную оценку километра, при ее двукратном повторении рассматривается начальником отделения железной дороги, при трехкратном – заместителем начальника железной дороги по пути. Детально расследуются причины, разрабатываются и осуществляются меры по предупреждению появления неисправностей, оформляется протокол разбора.
6. На километрах оцененных неудовлетворительно по наличию от 60 до 80 и более неисправностей и ограничением скорости 60 км/час начальником дистанции пути или его заместителем производится анализ ленты, выдается задание дорожному мастеру на выполнение работ по устранению неисправностей. После доклада о выполнении работ производится натурный осмотр пути руководителями дистанции, составляется акт с письменным докладом в отделение железной дороги и службу пути. Решение об отмене ограничения скорости принимается начальником службы пути после проверки пути вагоном – путеизмерителем. (Указание МПС России от 04.07.03 г. № С-6666).
7. При повторении неудовлетворительной оценки километра на участках пути 1 и 2 класса:
начальник вагона-путеизмерителя сообщает телеграммой в Департамент пути и сооружений, заместителю начальника железной дороги по пути и начальнику службы пути сведения о повторе неудовлетворительной оценки километра с анализом неисправностей по видам;
руководителями дистанции пути производится натурный осмотр пути, определяются комплексные меры, объем работ, затраты труда, потребность в материалах и механизмах с последующим докладом начальнику службы пути;
заместитель начальника железной дороги по пути оперативным регистрируемым приказом устанавливает срок выполнения работ, планируя, при необходимости, комплексные работы по оздоровлению пути (ППР, ППВ, смена рельсов);
после выполнения работ в полном объеме осуществляется комиссионная приемка отремонтированного километра под председательством начальника дистанции пути или лица исполняющего его обязанности с оформлением акта и письменного доклада в Департамент пути и сооружений и заместителю начальника железной дороги по пути для принятия решения об отмене ограничения скорости.
Для участков пути 3, 4 класса и ниже:
при повторяемости неудовлетворительной оценки километров порядок и сроки устранения неисправностей, меры по обеспечению безопасности движения устанавливаются приказом заместителя начальника железной дороги по пути;
о выполнении работ по приведению неудовлетворительного километра в технически исправное состояние и отмене предупреждения начальник дистанции пути докладывает в Департамент пути и сооружений и заместителю начальника железной дороги по пути.
До приведения пути в технически исправное состояние вводится ограничение скорости движения поездов в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774 по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и балластной призмы начальником дистанции пути на срок до 5 суток, начальником отделения железной дороги до 10 суток, на белее длительные сроки предупреждения устанавливаются приказом начальника железной дороги в суточный срок с момента поступления заявки.
8. Отступления 2 степени устраняются дорожным мастером на основании отметки на графической диаграмме (приложение № 4) и задания на устранение выявленных отступлений ( приложение №5), произведенных заместителем начальника дистанции пути или лицом его замещающим в установленные им сроки.
Задание на устранение выявленных отступлений планируется после контрольной проверки заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию пути или лицом eго замещающим. Заполняется инженером дистанции пути, утверждается начальником дистанции и выдается под роспись дорожному мастеру, а при его отсутствии старшему дорожному мастеру (начальнику участка). В строке «Текущий месяц» указываются все выявленные отступления, а в строке «Задание»- отступления, подлежащие устранению в сроки указанные на графике. При этом их степень и расположение необходимо отражать в графе «Примечание». После выполнения работ дорожный мастер указывает количество и вид устраненных отступлений в сроке «Выполнение», а в графе «Примечание» их округляет.
Заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути или лицо его замещающее при планировании работ по устранению отступлений 2 степени первоочередное внимание уделяет таким отступлениям, которые при не устранении после их обнаружения могут достичь величин 3 степени в соответствии с п.4 раздела 1.
Задание на устранение является неотъемлемой частью графика планирования и учета рабочего времени формы ПУ-74 и ежемесячно при отчете начальник дистанции пути рассматривает его выполнение, качество устранения выявленных отступлений. При не выполнении установленного задания начальник дистанции или лицо его замещающее определяет причины допущенного срыва, намечает необходимые мероприятия, рассматривает процент начисления премии.
Отметки на графических диаграммах заместителем начальника дистанции по текущему содержания пути или лицом его замещающим оформляются следующим образом (приложение №4), вверху диаграммы указывается степень и срок их устранений. В перечне отступлений неисправностей требующих устранения подчеркиваются красным цветом и для улучшения их поиска обводятся на графике с присвоением одинаковых порядковых номеров.
После устранения неисправностей дорожных мастер или бригадир пути делает отметку об устранении при этом, используя чистое поле графической диаграммы (отметки об устранении написанные на графиках контролируемых параметров делать запрещено).
9. Начальник дистанции пути или заместитель начальника дистанции, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера все выявленные путеизмерителем неисправности 3, 4 степени, повлекшие ограничение скорости и неисправности 2 степени, приближенные к 3-ей, заносят в книги проверки пути формы ПУ-28 для последующей организации работ по их устранению.
Дорожный мастер на основании выданных отрывных талонов, оперативного приказа и в соответствии с заданием организует работу по устранению неисправностей в сроки установленные настоящим порядком и делает отметку об их устранении на графической диаграмме.
Выполнив работы по устранению выявленных отступлений, дорожный мастер информирует по телефону диспетчера дистанции пути, который в свою очередь делает отметку об устранении в оперативном приказе на устранение. При нахождении в конторе дистанции пути дорожный мастер расписывается в оперативном приказе.
В случаях, когда своевременно устранить выявленные неисправности невозможно, дорожный мастер обязан письменно или телефонограммой доложить об этом начальнику дистанции пути или его заместителю, которые должны принять решение об оказании помощи путевой бригаде, усилении контроля за данным участком пути и, при необходимости, ограничения скорости движения на километре.
Диспетчер дистанции пути, получив от руководителей линейного подразделения информацию об устранении выявленных вагоном-путеизмерителем отступлений, заносит ее в журнал оперативных приказов и ставит в известность начальника дистанции пути и его заместителя по текущему содержанию пути. Ответственность за качество устранения возлагается на дорожного мастера, а при его отсутствии на начальника участка. При повторах неисправностей III, IV степени и сочетаний II, III степени ответственность возлагается на лиц определенных оперативным приказом или заместителя начальника железной дороги по пути.
Начальник дистанции пути, в целях контроля за сроками устранения обнаруженных неисправностей, ежедневно на планерных совещаниях рассматривает с дорожными мастерами ход устранения неисправностей, организует работу их устранения и при необходимости оказывают помощь линейным подразделениям рабочей силой, материалами, техникой.
б) Порядок проведения контрольной проверки
Задание на устранение неисправностей III, IV степени и сочетаний отступлений II, III степени потребовавших ограничения скорости движения поездов и II степени, приближенной к III оформляется отметкой начальника дистанции пути или лицом его замещающим на графической диаграмме (приложение 4), оперативным приказом на устранение неисправностей (приложение 1).
Бланк уведомления о выявленной неисправности, требующей ограничения скорости движения поездов, состоит из двух частей: уведомления и отрывного талона, является документом строгой отчетности и выдается пронумерованным. На каждую обнаруженную неисправность, требующую ограничения скорости, руководитель проверки заполняет обе части бланка уведомления для принятия мер по устранению. Отрывной талон вручается под роспись дорожному мастеру, при его отсутствии старшему дорожному мастеру (начальнику участка) с обязательным указанием Ф.И.О. ответственного за устранение, задания на устранение, даты и времени вручения. Уведомление после окончания проверки предоставляется в технический отдел дистанции пути инженеру (технологу) по текущему содержанию пути.
Начальник дистанции пути в оперативном приказе об устранении выявленных отступлений, требующих ограничения скорости, определяет срок устранения каждого отступления и ответственного за устранение. В случаях, когда одну из неисправностей, при сочетании отступлений устранить невозможно, им принимается решение в целях приведения скоростей движения поездов в соответствие требованиям Приказа МПС России от 27 апреля 2002 г. № 20 какое из входящих в сочетание отступление необходимо устранять в первую очередь.
При выявлении таких неисправней, потребовавших ограничение скорости до 60 км/ч и менее, повышение скорости до установленной производится после проверки вагоном-путеизмерителем.
До проверки вагоном-путеизмерителем скорость может быть повышена до 60 км/ч.
Доклад об устранении начальником дистанции должен быть представлен в суточный срок телеграфом в отдел пути отделения железной дороги, службу пути и Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД».
Отступления III степени устраняются в трехсуточный срок, качество устранения проверяется старшим дорожным мастером с составлением акта и последующим предоставлением его в дистанцию пути.
При контрольной проверке должен быть обеспечен следующий порядок сопровождения вагонов-путеизмерителей:
заместитель начальника железной дороги по пути личным проездом в вагоне – путеизмерителе всех главных направлений железной дороги в течение года;
начальник службы пути личным проездом в вагоне – путеизмерителе всех внеклассных путей и главных путей I, II класса;
заместитель начальника отделения железной дороги по пути личным проездом в вагоне – путеизмерителе всего протяжения главных путей отделения железной дороги в течение квартала;
начальник отдела пути отделения железной дороги личным проездом в вагоне – путеизмерителе всего протяжения главных путей отделения железной дороги в течение квартала;
начальник дистанции пути лично или лицо, исполняющее обязанности на всем протяжении дистанции;
начальник путевой машинной станции лично или лицо, исполняющее его обязанности, на фронтах усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонта;
старшие дорожные мастера (начальники участков) лично или лицо, исполняющие обязанности, на всем протяжении участка;
дорожные мастера лично или лицо, исполняющие обязанности, на всем протяжении околотка;
инженер (технолог) по текущему содержанию пути дистанции пути лично или лицо, исполняющие обязанности, на всем протяжении дистанции.
в) Порядок проведения рабочей проверки
При выявлении вагоном – путеизмерителем неисправностей 3, 4 степени, а также сочетаний II, III степени, требующих ограничения скорости, руководитель проверки формирует бланк уведомления (приложение № 6) выявленных отступлений, требующих устранения, и выдает дорожному мастеру (начальнику участка) отрывной талон.
После устранения неисправности ответственный делает отметку о выполнении работ, отрывной талон предоставляется инженеру по текущему содержанию пути при следующей проверке пути вагоном – путеизмерителем.
При этом должен быть обеспечен следующий порядок сопровождения вагонов – путеизмерителей:
заместитель начальника или главный инженер дистанции пути на всем протяжении дистанции;
старший дорожный мастер (начальники участков) лично или лицо, исполняющие обязанности, на всем протяжении участка;
дорожный мастер лично или лицо, исполняющие обязанности, на всем протяжении околотка.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.