в какой срок сотрудник фпс гпс имеет право обжаловать приказ об увольнении в суд
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в федеральной противопожарной службе по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе сотрудник федеральной противопожарной службы вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в федеральной противопожарной службе не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на эту должность.
3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе сотрудник федеральной противопожарной службы вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 91 настоящего Федерального закона.
4. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы уволен со службы в федеральной противопожарной службе до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 91 настоящего Федерального закона.
6. При расторжении по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы срочного контракта, предусмотренного пунктами 3 и 4 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, сотрудник обязан возместить федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности затраты на обучение, за исключением случаев расторжения контракта по одному из следующих оснований:
1) невозможность проживания члена семьи сотрудника на основании заключения военно-врачебной комиссии по медицинским показаниям в местности, в которой сотрудник проходит службу в федеральной противопожарной службе, и отсутствие возможности перевода сотрудника на службу в другую местность;
2) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
3) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста восемнадцати лет, которого сотрудник воспитывает без матери (отца);
7. В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе контракт не расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.
8. Сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона.
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 86 настоящего Федерального закона
1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в федеральной противопожарной службе по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе сотрудник федеральной противопожарной службы вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в федеральной противопожарной службе не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на эту должность.
3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе сотрудник федеральной противопожарной службы вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 91 настоящего Федерального закона.
4. С согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы уволен со службы в федеральной противопожарной службе до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 91 настоящего Федерального закона.
6. При расторжении по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы срочного контракта, предусмотренного пунктами 3 и 4 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, сотрудник обязан возместить федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности затраты на обучение, за исключением случаев расторжения контракта по одному из следующих оснований:
1) невозможность проживания члена семьи сотрудника на основании заключения военно-врачебной комиссии по медицинским показаниям в местности, в которой сотрудник проходит службу в федеральной противопожарной службе, и отсутствие возможности перевода сотрудника на службу в другую местность;
2) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
3) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста восемнадцати лет, которого сотрудник воспитывает без матери (отца);
7. В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в федеральной противопожарной службе контракт не расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.
8. Сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях, предусмотренных статьей 35 настоящего Федерального закона.
Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 73 настоящего Федерального закона
2. Коллективные служебные споры в федеральной противопожарной службе не допускаются.
3. Сотрудник федеральной противопожарной службы для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.
4. Сотрудник федеральной противопожарной службы или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
5. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.
6. Рапорт сотрудника федеральной противопожарной службы или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.
7. Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником федеральной противопожарной службы или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.
8. Решение руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику федеральной противопожарной службы или гражданину, поступающему на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшему на службе в федеральной противопожарной службе, обратившимся для разрешения служебного спора.
В какой срок сотрудник фпс гпс имеет право обжаловать приказ об увольнении в суд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 20 декабря 2016 г. № 682 «Об утверждении порядка рассмотрения служебного спора в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы”
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок рассмотрения служебного спора в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3089.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 г.
Приложение
к приказу МЧС России
от 20 декабря 2016 г. № 682
Порядок
рассмотрения служебного спора в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы
I. Общие положения
1.2. Служебные споры рассматриваются:
руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МЧС России в отношении сотрудников территориальных органов МЧС России, сотрудников учреждений и организаций, подчиненных территориальным органам МЧС России;
руководителями (начальниками) учреждений и организаций МЧС России (в том числе учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения) в отношении сотрудников учреждений и организаций МЧС России.
II. Порядок рассмотрения и обжалования служебного спора
2.1. Служебный спор в МЧС России по рапорту сотрудника, письменному заявлению гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу, а также ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе, рассматривается уполномоченным должностным лицом, руководителем (начальником), а при несогласии сотрудника, гражданина с его решением, рассматривается вышестоящим должностным лицом, руководителем (начальником).
2.2. Рапорт сотрудника или письменное заявление гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе, о разрешении служебного спора подлежит обязательной регистрации в день его подачи.
2.3. Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к уполномоченному должностному лицу, руководителю (начальнику), указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в МЧС России, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении*.
2.4. В случае пропуска по уважительной причине сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо, руководитель (начальник) вправе продлить соответствующий срок на один месяц и рассмотреть служебный спор, по существу.
2.5. Служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе.
2.6. Служебный спор рассматривается уполномоченным должностным лицом, руководителем (начальником) на основании представленных сотрудником или гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе документов.
2.7. По результатам рассмотрения служебного спора оформляется решение (приложение к настоящему Порядку).
2.9. При рассмотрении служебного спора сотрудник, гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, вправе:
2.9.1. ходатайствовать о рассмотрении служебного спора в его присутствии;
2.9.2. представлять дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения служебного спора;
2.9.3. обращаться с рапортом (заявлением) о прекращении рассмотрения служебного спора.
2.10. При рассмотрении служебного спора уполномоченное должностное лицо, руководитель (начальник) вправе:
2.10.1. приглашать сотрудника или гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшего в федеральной противопожарной службе, для рассмотрения служебного спора в их присутствии;
2.10.2. приглашать подчиненный личный состав центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России для получения пояснений по существу служебного спора;
2.10.3. направлять запросы в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы МЧС России, учреждения и организации МЧС России, а также иные органы и организации для получения дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения служебного спора.
2.11. Решение по служебному спору может быть обжаловано в суде в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе, обратившимся для разрешения служебного спора**.
* В соответствии с пунктом 4 статьи 73 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».
** В соответствии с пунктом 8 статьи 73 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».
Приложение
к порядку рассмотрения
служебного спора в федеральной
противопожарной службе
Государственной противопожарной службы
(пункт 2.7.),
утвержденному приказом МЧС России
от 20 декабря 2016 г. № 682
РЕШЕНИЕ по итогам рассмотрения служебного спора по рапорту (заявлению) от «__» _______________ 20__ г. № _______________ | |
---|---|
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника с указанием должности или гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу или ранее состоявшего на службе в федеральной противопожарной службе) Краткое содержание рапорта (заявления): ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Решение соответствующего руководителя (начальника): ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | |
Должность руководителя (начальника) | ________________/_________________/ (подпись, инициалы, фамилия) |
Обзор документа
Определена процедура рассмотрения служебного спора в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
Речь идет о спорах между сотрудником ФПС ГПС, гражданином, поступающим на службу, а также гражданином, ранее состоявшим на службе, и должностным лицом в системе МЧС России, наделенным полномочием по рассмотрению служебного спора в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах, учреждениях и организациях Министерства.
Служебный спор рассматривается в течение месяца со дня подачи рапорта сотрудника/письменного заявления гражданина на основании представленных документов. По результатам рассмотрения служебного спора оформляется решение. Оно может быть обжаловано в суде.
Закреплены права должностного лица, сотрудника/гражданина при рассмотрении служебного спора.
По чужому желанию
И тогда сотрудник отправился в суд отстаивать свои права. Но у него ничего не вышло, так как на оспаривание увольнения закон отводит только месяц. Но на сторону гражданина встал Верховный суд РФ.
Так как споры граждан и их работодателей по поводу увольнения давно перестали быть редкостью в наших судах, разъяснения Верховного суда могут оказаться полезными многим гражданам, столкнувшимся с аналогичной ситуацией.
Наша история случилась в Волгограде, где местный житель больше десяти лет назад начал работать в подразделении крупного банка кассиром.
Работал наш герой хорошо, поэтому со временем вырос в этом же банке до начальника сектора. Но прошло несколько лет, и этого сотрудника попросили временно уволиться «по собственному желанию», после чего его быстро перевели на срочный трудовой договор с меньшей должностью и, естественно, меньшей зарплатой.
Но потом его уговорили подписать бумаги, что он, исключительно по своей инициативе, расторгает с банком трудовой договор и подписывает другой. Якобы у организации временные проблемы и такой шаг сотрудника необходим для их решения. Ну а потом все вернется как и было.
Кстати, срочный трудовой договор подписали с гражданином в тот же день, когда приняли от него заявление об увольнении «по собственному желанию». Собственно, от увольнения до приема на работу прошло несколько часов.
В суде наш герой попросил признать приказ о расторжении с ним трудового договора незаконным, восстановить его в прежней должности начальника сектора и взыскать с работодателя компенсацию морального вреда, а также разницу в заработной плате.
А еще истец просил восстановить ему пропущенный срок обращения в суд.
Гражданин объяснял в суде, что трудовые отношения между ним и банком фактически не прекращались ни на один день. Ведь после того, как он написал заявление об увольнении, он был в тот же день принят снова в свой банк, но уже по срочному договору.
Обратиться в суд раньше, в установленный законом месяц, он не мог, так как проработал в банке много лет и верил обещаниям руководства, да и по большому счету побоялся потерять работу.
Но гражданин с подобным заключением все равно был не согласен и продолжил жаловаться. В итоге дошел до Верховного суда РФ. И там Судебная коллегия по гражданским делам, изучив материалы спора, встала на сторону работника.
В нашем споре истец заявлял, что согласился на условия банка, исключительно потому, что реально боялся потерять работу и единственный источник дохода семьи. Работник был уверен, что банк сдержит обещание. Когда же он понял, что восстанавливать в должности его не хотят, а переводят на должность и зарплату ниже окончательно и бесповоротно, он обратился в суд.
В итоге суд отменил решения первой и апелляционной инстанций. Велел восстановить срок обращения в суд, а само дело направить на новое рассмотрение.
Но несмотря ни на что, процесс увольнений сотрудников в отдельно взятых организациях все равно присутствует. И далеко не все работники, кого перевели якобы временно на нижестоящую должность, согласятся с этим и не пойдут в суд оспаривать перевод. А другие не обратятся с иском об оспаривании увольнения.