в какой срок региональная дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации
В какой срок региональная дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
УТВЕРЖДАЮ
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
15 октября 2012 г. N 297
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 26.03.2013 N 24)
II. Основные задачи и функции
9. Основной задачей Дирекции является предоставление специализированных услуг в области капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения.
10. Дирекция в соответствии с возложенной на нее задачей выполняет следующие функции:
1) реализует выполнение планов капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения;
2) реализует выполнение плана выпуска качественной продукции в рамках утвержденной номенклатуры;
3) изготавливает и модернизирует продукцию электротехнического назначения, систем управления объектами электрификации и электроснабжения;
4) обеспечивает реализацию инвестиционных программ по обновлению и модернизации основных фондов Дирекции;
5) принимает участие в разработке заданий на проектирование и проектно-сметной документации на реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов электрификации и электроснабжения в пределах установленных полномочий;
6) реализует корпоративный заказ на продукцию, работы и услуги для выполнения капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения;
7) организует в установленном ОАО «РЖД» порядке подготовку необходимой документации для проведения конкурсных процедур по выбору поставщиков материалов, оборудования и подрядных организаций (контрагентов);
8) осуществляет взаимодействие в установленном ОАО «РЖД» порядке с внутренними и внешними поставщиками и подрядчиками по вопросам организации поставок материально-технических ресурсов, планирования и выполнения капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения;
9) координирует деятельность субподрядных организаций и обеспечивает контроль за выполнением ими работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения в рамках заключенных договоров;
10) принимает участие в приемке выполненных работ по капитальному ремонту объектов электрификации и электроснабжения в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями по обеспечению безопасности;
11) принимает участие в разработке нормативных документов, регламентирующих порядок и условия производства работ на объектах электрификации и электроснабжения, осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и Дирекции;
12) проводит в установленном порядке мероприятия по внедрению новой техники и прогрессивных технологий в области ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения, повышению уровня механизации и автоматизации процессов;
13) проводит мониторинг предоставления и использования «окон» для проведения работ на объектах электрификации и электроснабжения;
14) координирует работу по планированию объемных, стоимостных и качественных показателей деятельности в соответствии с установленными экономическими нормативами и целевыми параметрами сводных бюджетов;
15) осуществляет контроль за соблюдением структурными подразделениями Дирекции требований нормативных документов ОАО «РЖД», касающихся сроков, порядка и методики формирования бюджетов и планирования других показателей хозяйственной деятельности;
16) разрабатывает бюджеты Дирекции, в пределах своих полномочий осуществляет их корректировку в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», осуществляет в рамках финансовой деятельности согласование своих планов и бюджетов с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и несет ответственность за их исполнение;
17) планирует значения ключевых показателей эффективности деятельности структурных подразделений Дирекции в соответствии с целевыми параметрами сводных бюджетов;
18) обеспечивает финансовое управление ресурсами в объеме бюджетов эксплуатационных расходов и инвестиционной программы;
19) обеспечивает эффективность работы Дирекции, рост производительности труда;
20) участвует в расследовании событий, аварий, крушений, связанных с техническим состоянием объектов электрификации и электроснабжения после осуществления ремонта или реконструкции;
21) организует работу по обеспечению безопасности движения поездов, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) использует и внедряет энерго- и ресурсосберегающие технологии, разрабатывает мероприятия по снижению трудоемкости при производстве ремонта и реконструкции объектов электроснабжения и электрификации;
23) осуществляет взаимодействие с филиалами и их структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (в соответствии с соглашениями о взаимодействии) по вопросам, находящимся в ее компетенции;
24) проводит мероприятия по защите производственных объектов и работников Дирекции от террористических актов;
25) обеспечивает эффективное управление персоналом на современных принципах мотивации;
26) проводит единую политику в области оплаты и мотивации труда, нормирования трудовых затрат, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и коллективным договором ОАО «РЖД»;
27) контролирует соблюдение структурными подразделениями Дирекции требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам, находящимся в ее компетенции;
28) обеспечивает в Дирекции проведение работ и мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
29) обеспечивает установленный режим секретности, проводит мероприятия по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации при выполнении работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
30) осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензий, полученных ОАО «РЖД»;
31) организует и ведет делопроизводство, хранит документы в установленном ОАО «РЖД» порядке.
32) осуществляет иные не противоречащие законодательству Российской Федерации функции, предусмотренные уставом и нормативными документами ОАО «РЖД».
III. Права и обязанности
11. Дирекция имеет право:
1) планировать свою работу и определять перспективы развития в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД», исходя из бюджетов, наличия спроса на оказываемые услуги, других внешних и внутренних факторов;
2) оказывать в пределах своей компетенции услуги юридическим лицам по ценам, не ниже установленных ОАО «РЖД», заключать для этого от имени ОАО «РЖД» договоры и соглашения с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», уставом ОАО «РЖД», настоящим Положением, а также доверенностью, выданной начальнику Дирекции;
3) устанавливать цены на услуги, оказываемые физическим лицам, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) пользоваться имуществом, которым Дирекция наделена ОАО «РЖД»;
5) приобретать в пределах лимитов основные средства, нематериальные активы и оборотные средства, включая материально-технические ресурсы и иное имущество, необходимое для осуществления своей работы;
6) представлять в пределах своей компетенции интересы ОАО «РЖД» в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях (партнерствах, союзах, ассоциациях, фондах);
7) принимать участие по решению ОАО «РЖД» в выставках, ярмарках, конференциях, семинарах, симпозиумах;
8) запрашивать от филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Дирекцию задач;
9) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью ОАО «РЖД»;
10) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями, гражданами, органами государственными власти и местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Дирекции.
12. Дирекция обязана:
1) обеспечивать выполнение утвержденных бюджетов;
2) обеспечивать сохранность, исправное содержание и восстановление имущества Дирекции, использовать его исключительно для решения задач, предусмотренных настоящим Положением и нормативными документами ОАО «РЖД»;
3) исполнять обязанность ОАО «РЖД» по постановке на налоговый учет в налоговых органах (в том числе по месту нахождения имущества и транспортных средств), а также на учет в территориальных подразделениях внебюджетных фондов Российской Федерации в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
4) исполнять обязанности по уплате налогов и сборов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД», обеспечивать документальное оформление хозяйственных операций, а также представление первичных документов в Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасные условия и охрану труда, социальную защиту работников, включая негосударственное пенсионное обеспечение, также промышленную, экологическую и пожарную безопасность;
6) обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны и технической информации при выполнении всех видов работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
7) обеспечивать защиту экономических интересов ОАО «РЖД» по вопросам, находящимся в ее компетенции;
8) соблюдать режим, правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
9) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Дирекции заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, производить индексацию заработной платы в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД»;
10) обеспечивать закрепление за ОАО «РЖД» исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты интеллектуальной деятельности, полученные Дирекцией в процессе хозяйственной деятельности, а также вовлечение их в хозяйственный оборот в интересах ОАО «РЖД»;
11) осуществлять контроль качества оказываемых услуг;
12) обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
13) исполнять обязанности страхователя по обязательному пенсионному страхованию работников Дирекции в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
13. Дирекция осуществляет также иные права и выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
14. Имущество Дирекции формируется за счет имущества, которым она наделена ОАО «РЖД», имущества, приобретенного в ходе ее деятельности, а также за счет иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.
15. Имущество Дирекции числится на ее балансе, являющемся составной частью баланса ОАО «РЖД».
16. Дирекция распоряжается своим имуществом в порядке, определенном настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО «РЖД», в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выданной начальнику Дирекции.
V. Финансово-хозяйственная деятельность
17. Финансово-хозяйственная деятельность Дирекции планируется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» по финансово-экономическим вопросам.
Дирекция обладает оперативной самостоятельностью в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
18. Дирекция организует в установленном порядке управленческий и статистический учет, составление отчетности, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в ОАО «РЖД» отчетность (собственно Дирекции и по ее структурным подразделениям).
19. Источниками финансовых средств Дирекции являются:
1) денежные средства и иные активы, закрепленные за Дирекцией;
2) доходы Дирекции от реализации продукции (работ, услуг);
3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
20. Дирекция распоряжается финансовыми средствами в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД».
21. Дирекция несет ответственность за выполнение поставленных задач, исполнение бюджетов, достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных, соблюдение внутренних регламентов хозяйственных отношений и исполнительской дисциплины.
22. Функции по ведению бухгалтерского и налогового учета Дирекции выполняются Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. N 2504р.
VI. Управление Дирекцией
23. Дирекцией руководит начальник Дирекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО «РЖД».
24. Начальник Дирекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД».
Обязанности начальника Дирекции во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника Дирекции.
25. Компетенция начальника Дирекции определяется настоящим Положением, выдаваемой ОАО «РЖД» доверенностью и заключаемым с ним трудовым договором.
Доверенность начальнику Дирекции от имени ОАО «РЖД» выдает президент ОАО «РЖД» или лицо, исполняющее его обязанности.
26. Начальник Дирекции:
1) руководит Дирекцией на принципе единоначалия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», выданной ОАО «РЖД» доверенностью и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию задач;
2) представляет интересы ОАО «РЖД» в установленном порядке в государственных и иных органах, общественных и других организациях по вопросам, находящимся в компетенции Дирекции;
3) заключает от имени ОАО «РЖД» в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, находящимся в компетенции Дирекции;
4) распоряжается имуществом Дирекции, обеспечивает его сохранность и эффективное использование;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные акты, обязательные для исполнения работниками Дирекции и ее структурных подразделений;
6) вносит в ОАО «РЖД» предложения по реорганизации структурных подразделений Дирекции;
7) осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дирекции, в том числе осуществляет прием и увольнение, а также перевод и перемещение работников Дирекции, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
8) утверждает в установленном ОАО «РЖД» порядке положения о премировании работников Дирекции;
9) утверждает по согласованию с ОАО «РЖД» в установленном порядке штатное расписание Дирекции;
10) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях и подразделениях Дирекции, вносит в них при необходимости изменения;
11) распределяет обязанности между начальником Дирекции и его заместителями;
12) контролирует соблюдение работниками Дирекции трудовой и исполнительской дисциплины;
13) пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД» и нормативными документами ОАО «РЖД.
27. Работники Дирекции имеют права, исполняют обязанности, пользуются льготами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, коллективным договором ОАО «РЖД», иными нормативными правовыми актами, действующими в отношении работников организаций железнодорожного транспорта, нормативными документами ОАО «РЖД», приказами и распоряжениями начальника Дирекции, настоящим Положением и должностными инструкциями.
Приложение
к Положению о Дирекции капитального ремонта
и реконструкции объектов электрификации и
электроснабжения филиале ОАО «РЖД»
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 26.03.2013 N 24)
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ является поправкой к
Принят Государственной Думой 9 июня 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года
Статья 1
а) пункт 3 части 6 после слов «технические условия» дополнить словами «подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52 1 настоящего Кодекса»;
в) часть 11 после слов «техническими условиями» дополнить словами «подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52 1 настоящего Кодекса»;
г) подпункт «г» пункта 3 части 12 дополнить словами «, предусмотренных статьей 52 1 настоящего Кодекса»;
2) дополнить статьями 52 1 и 52 2 следующего содержания:
«Статья 52 1 . Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
3. Технические условия выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение семи рабочих дней по запросам лиц, указанных в части 5 2 статьи 48 настоящего Кодекса, частях 5 и 6 настоящей статьи, за исключением случаев технологического присоединения к электрическим сетям.
4. Срок действия технических условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на три года или при комплексном развитии территории не менее чем на пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения вправе обратиться:
1) правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства;
2) лицо, которому в предусмотренных земельным законодательством случаях выдано разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, а также лицо, являющееся обладателем сервитута или публичного сервитута, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством;
3) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка.
6. В случаях, предусмотренных частями 1 1 и 1 2 статьи 48, частью 7 3 статьи 51 настоящего Кодекса, в целях строительства объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения договор о подключении (технологическом присоединении) может быть заключен при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также с иными юридическими лицами при наличии решения о предварительном согласовании предоставления им земельного участка в указанных целях.
Такой договор заключается при наличии утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1 1 статьи 57 3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Случаи заключения такого договора в соответствии с настоящей частью с юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, иным юридическим лицом определяются Правительством Российской Федерации.
7. В случаях, определенных правилами подключения (технологического присоединения), лицо, с которым заключен договор о подключении (технологическом присоединении), по согласованию с правообладателем сети инженерно-технического обеспечения вправе обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию сети инженерно-технического обеспечения, расположенной за границами принадлежащего ему земельного участка, в целях подключения (технологического присоединения) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
8. Правилами подключения (технологического присоединения) могут устанавливаться случаи, когда в границах земельных участков, предоставленных в целях жилищного строительства и (или) в целях комплексного развития территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения осуществляются правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, с которыми заключены договоры о подключении (технологическом присоединении).
9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи предусмотрено установление платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке, лица, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, вправе запрашивать и получать от правообладателя сети инженерно-технического обеспечения, с которым подлежит заключению договор о подключении (технологическом присоединении), сведения, документы, материалы, направляемые в целях установления такой платы в орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении или о связи.
10. Порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) с учетом особенностей, предусмотренных частями 11 и 12 настоящей статьи.
11. В случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются исходя из этапов архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении), при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).
12. В случае, если в соответствии с частью 12 1 статьи 48 настоящего Кодекса подготовка проектной документации осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо проектом планировки территории предусматриваются этапы архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо разрешение на строительство предусматривает строительство, реконструкцию нескольких объектов капитального строительства, порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения могут быть установлены исходя из этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных проектной документацией, проектом планировки территории, разрешением на строительство, при условии обеспечения финансирования экономически обоснованных затрат правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, связанных с осуществлением на каждом этапе мероприятий по подключению (технологическому присоединению) таких объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с графиком оплаты указанных мероприятий, предусмотренных договорами о подключении (технологическом присоединении).
13. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры и (или) их частей уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления может быть утверждена комплексная схема инженерного обеспечения территории (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, размещение сетей связи), на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства. Комплексная схема инженерного обеспечения территории может быть подготовлена в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.
14. Подготовка комплексной схемы инженерного обеспечения территории осуществляется с учетом утвержденных схем и программ перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи, утвержденных инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.
15. Комплексная схема инженерного обеспечения территории подлежит согласованию с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, которые расположены на соответствующей территории и (или) к которым планируется осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства.
16. Содержание комплексной схемы инженерного обеспечения территории, порядок ее разработки и утверждения, а также порядок и сроки ее согласования с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
17. Правообладатели объектов капитального строительства, которые в установленном порядке подключены (технологически присоединены) к сетям инженерно-технического обеспечения, при условии отсутствия технических ограничений и исполнения ими в полном объеме обязательств по оплате подключения (технологического присоединения) таких объектов капитального строительства вправе снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, указанной в документах о подключении (технологическом присоединении), с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении), либо в пользу организации, которая осуществляет подключение (технологическое присоединение), в целях последующего подключения (технологического присоединения) иных лиц, заинтересованных в подключении (технологическом присоединении).
18. Порядок и условия указанного в части 17 настоящей статьи перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) применительно к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, а также перечень случаев, в которых такое перераспределение (уступка права на использование) не допускается, по каждому виду ресурсов определяются правилами подключения (технологического присоединения).
19. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей электроснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках трансформаторной и иной подстанции.
20. При указанном в части 17 настоящей статьи перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) сетей теплоснабжения такое перераспределение (уступка права на использование) допускается в рамках одной зоны теплоснабжения.
Статья 52 2 . Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства
1) линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения при наличии утвержденного в соответствии с частью 12 12 статьи 45 настоящего Кодекса проекта планировки территории;
2) многоквартирных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и необходимых для их функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов социальной инфраструктуры, если предусмотрено изменение местоположения существующих линейных объектов.
2. Условия осуществления реконструкции, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта не указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства, предусматривающие изменение местоположения существующих линейных объектов, определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Положения настоящей статьи не применяются при реконструкции, капитальном ремонте существующих сетей инженерно-технического обеспечения в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к таким сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии со статьей 52 1 настоящего Кодекса.
5. Состав и содержание технических требований и условий, порядок их выдачи, порядок определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта, основания досрочного прекращения их действия, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении технических требований и условий устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Возмещаемый правообладателю существующих линейных объектов размер затрат на подготовку технических требований и условий не может превышать размер затрат на подготовку технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, рассчитываемый на основании стандартизированных тарифных ставок.
7. Срок действия технических требований и условий не может быть менее чем два года со дня их выдачи.
8. Технические требования и условия являются обязательным приложением к договору, предусмотренному частью 10 настоящей статьи.
9. В случае изменения лица, являющегося правообладателем существующего линейного объекта и (или) застройщиком, техническим заказчиком, переоформление технических требований и условий не требуется.
11. Договор заключается с правообладателем существующего линейного объекта в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством. Застройщик, технический заказчик вправе обратиться к правообладателю существующего линейного объекта, сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора в течение срока действия технических требований и условий.
12. В договор включаются:
1) сведения о местоположении объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;
2) сведения о существующих линейных объектах (наименование, местоположение, кадастровый номер (при наличии), реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить;
3) обязательство сторон при необходимости обеспечить подготовку документации по планировке территории или внесение в нее изменений, архитектурно-строительное проектирование в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями;
4) обязательство сторон по выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов, предусмотренных техническими требованиями и условиями, предельный срок выполнения таких работ;
5) обязательство застройщика, технического заказчика возместить правообладателям существующих линейных объектов затраты в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом;
6) форма и сроки возмещения застройщиком, техническим заказчиком затрат, возникших в связи с такими реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, их правообладателям;
7) обязательства сторон по урегулированию отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить, в связи с невозможностью эксплуатации таких существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;
8) обязательства сторон по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также на указанные линейные объекты после завершения их реконструкции, капитального ремонта (при необходимости);
9) обязательства сторон по установлению, изменению, прекращению зон с особыми условиями территорий в соответствии с земельным законодательством (при необходимости);
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
13. Предусмотренное пунктом 6 части 12 настоящей статьи возмещение осуществляется в денежной и (или) в натуральной формах. Порядок определения формы возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае возмещения в денежной форме выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов обеспечивается правообладателями таких объектов. В случае возмещения в натуральной форме выполнение указанных работ обеспечивается застройщиками, техническими заказчиками.
14. В случае, если реконструкция, капитальный ремонт существующего линейного объекта осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, проектная документация, предусматривающая такие реконструкцию, капитальный ремонт, подлежит согласованию с его правообладателем. Предметом такого согласования является соответствие предусмотренных проектной документацией реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта техническим требованиям и условиям. Срок такого согласования не может превышать тридцать дней.
15. Объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта определяется на основании проектной документации, предусматривающей такие реконструкцию, капитальный ремонт и разработанной с соблюдением технических требований и условий. В случае выполнения указанных работ правообладателем существующего линейного объекта затраты на их выполнение, включенные в сметную стоимость реконструкции, капитального ремонта такого линейного объекта, возмещаются в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ.
16. Перечень видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
17. Сроки выполнения работ по реконструкции существующих линейных объектов устанавливаются на основании проектной документации, предусматривающей выполнение указанных работ.
18. Увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик существующих линейных объектов или линейных объектов при их реконструкции, капитальном ремонте осуществляются за счет средств правообладателей таких существующих линейных объектов, за исключением случаев, когда такие увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик обусловлены необходимостью соблюдения требований технических регламентов.»;
3) пункт 7 части 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:
«7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);»;
4) пункт 17 части 10 статьи 55 28 изложить в следующей редакции:
«17) о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), указанные в пункте 15 части 3 статьи 57 3 настоящего Кодекса;»;
а) в части 2 слова «технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи»;
б) пункт 15 части 3 изложить в следующей редакции:
«15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.»;
г) дополнить частью 7 1 следующего содержания:
д) часть 10 после слов «Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка,» дополнить словами «за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи,».
Статья 2
1) в подпункте 4 пункта 3 слова «технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности»;
2) в подпункте 8 пункта 4 слова «технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности»;
3) в подпункте 4 пункта 8 слова «отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения» заменить словами «отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)»;
4) в подпункте 4 пункта 21 слова «о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения» заменить словами «о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения)».
Статья 3
В части 7 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2012, N 53, ст. 7643; 2015, N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508; 2017, N 31, ст. 4822, 4828) слова «выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору на подключение (технологическое присоединение)».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7643; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 45, ст. 6208; 2017, N 31, ст. 4774, 4822) следующие изменения:
а) в части 4 слова «технических условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения,»;
б) в пункте 1 части 5 слова «техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям)» заменить словами «техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения»;
а) в части 4 слова «технических условий на подключение (технологическое присоединение)» заменить словами «технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения,»;
б) пункт 1 части 5 дополнить словами «, определяемый в соответствии с техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения, являющимися обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения».
Статья 5
Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных в установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядке в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае продления срока их действия. Регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с положениями указанных федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Президент Российской Федерации В. Путин