в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (действующая редакция)

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к ст. 29.13 КоАП РФ

Комментируемая ст. 29.13 КоАП РФ посвящена порядку вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 19АП-3550/2016, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 N 20АП-1495/2016).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях. В развитие названной нормы ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Таким образом, основанием для вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В п. 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что необходимо выделять в числе представлений, обязательных для рассмотрения лицами, которым они адресованы:

1) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;

2) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ).

Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

Предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена ст. 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

Из содержания изложенных норм права следует, что предписание о прекращении нарушений выдается юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в случае установления факта нарушения обязательных требований по результатам осуществления уполномоченным органом государственного контроля посредством проверки.

Суды указывают, что нормами КоАП РФ и Закона N 294-ФЗ установлены отличные друг от друга процедуры действий должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль за соблюдением норм законодательства.

Предписание об устранении выявленных нарушений может быть выдано административным органом только по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ.

КоАП РФ не предусматривает выдачи предписаний (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31.03.2016 N Ф10-262/2016 по делу N А48-3595/2015, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 N 17АП-10331/2016-АК по делу N А60-8805/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2016 N 17АП-5767/2016-АК по делу N А60-46510/2015).

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).

Источник

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к ст. 29.13 КоАП

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.

Судебная практика по статье 29.13 КоАП

Кроме того, частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Учитывая, что оспариваемое представление вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях банка административным органом доказан, указанное представление признано судами соответствующим действующему законодательству.

Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, банк приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам, связанным с совершением банком вменяемых правонарушений и правомерностью оспариваемого представления административного органа, вынесенного в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.

Оспариваемые предписания вынесены департаментом в ходе производства по делу об административном правонарушении, на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ, следовательно, департаменту необходимо было руководствоваться положениями КоАП РФ, в соответствии с которыми выдача предписания по результатам административного расследования не предусмотрена. Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено лишь право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В рамках вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-33886/15 уже дана оценка событию административного правонарушения, состав которого и образуют спорные пункты предписания, а данное предписание выдано в порядке требований статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное предписание (представление), выданное административным органом, является ненормативным правовым актом, возможность принятия которого предусмотрена статьей 29.13 КоАП РФ.
Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов установлена подпунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не содержит исключений в зависимости от сферы законодательства, в связи с нарушением норм которого принят оспариваемый в арбитражном суде ненормативный правовой акт.

Учитывая, что оспариваемое представление вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в связи с производством по делу об административных правонарушениях, составы которых в действиях банка административным органом доказаны, указанное представление признано судами соответствующим действующему законодательству.

Источник

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарии к ст. 29.13 КОАП РФ

1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Источник

Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления

Приложение 3
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р

На бланке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Представление N ______________
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Дата внесения представления

Место внесения представления

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

Сведения о лице (юридическое, индивидуальный предприниматель, должностное (физическое)), которому внесено представление:

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении

выявлены причины и условия, способствовавшие его

указывается лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении

совершению (постановление о назначении административного наказания N ________ от _____), и

выразившегося в следующем:

указываются статьи нарушенных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Причинами, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются Условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются

указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения

1. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена

указывается статья федерального закона, иного нормативного правового акта, которой предусмотрена административная ответственность

2. В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

Неисполнение в срок настоящего представления является основанием для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности согласно статье 19.6 КоАП РФ.

должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление

Источник

Управление Россельхознадзора разъясняет землепользователям «Внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»

Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области

Управление Россельхознадзора разъясняет землепользователям «Внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»

в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин. Смотреть фото в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин. Смотреть картинку в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин. Картинка про в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин. Фото в какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин

Управление разъясняет, что должностные лица отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области при осуществлении своих полномочий вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вносят в организации и должностным лицам только при установлении причин и условий, способствовавших совершению конкретного административного правонарушения. В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью. Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которого способствовали совершению правонарушения

Под причинами понимаются, как правило, факторы (действия, бездействия, обстоятельства или их стечения), которые привели к совершению правонарушения, под условиями также понимаются факторы, которые облегчили совершение правонарушения.

В связи с этим представление должно быть основанным на материалах дела и содержать конкретные предложения о принятии мер по устранению недостатков в работе по предупреждению административных правонарушений.

Для того чтобы обеспечить эффективное использование государственными органами, их должностными лицами, возложенных на них законодателем полномочий, им необходимо вести учет внесенных представлений и контролировать их своевременное исполнение соответствующими лицами, поскольку за непринятие мер по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена административная ответственность должностных лиц (статья 19.6 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, как следует из части второй статьи 29.13 КоАП РФ, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Данная норма в настоящий момент является актуальной, поскольку иным способом сведения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, лицо, внесшее представление, получить не может.

Представление является тем процессуальным документом, с помощью которого должностное лицо государственного органа акцентирует внимание поднадзорных субъектов на имеющихся недостатках в их работе. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должно способствовать принятию соответствующими лицами конкретных организационных мер для пресечения и предупреждения административных правонарушений.

По материалам административных дел 2018 года на территории Амурской области отделом земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области было выдано 55 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В большинстве случаев должностные лица своевременно рассмотрели поступившие в их адрес представления и направили информацию о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В связи с непринятием по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по статье 19.6 КоАП РФ отделом земельного надзора Управления было привлечено 4 должностных лица, мировыми судами наложено 16 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *