в какой срок допускается проведение аудитов системы менеджмента безопасности движения после

В какой срок допускается проведение аудитов системы менеджмента безопасности движения после

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. N 2369р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «АУДИТЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОАО «РЖД». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

СТАНДАРТ ОАО «РЖД»

СТО РЖД 05.514.1-2014

Аудиты в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Институт экономики, права и управления»
2 ВНЕСЕН Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.09.2014 г. N 2369р
4 ВЗАМЕН СТО «РЖД» 1.05.514.1-2009

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения деятельности по подготовке и проведению аудитов в системе менеджмента безопасности движения ОАО «РЖД», документированного оформления результатов, оценки результативности и контроля выполнения, предупреждающих и корректирующих действий по результатам аудита.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Применение настоящего стандарта ДЗО обществами ОАО «РЖД» устанавливается соглашениями о взаимодействии между ОАО «РЖД» и ДЗО.
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
При применении настоящего стандарта необходимо пользоваться международными и национальными нормативными документами, которые регламентируют аудиты систем менеджмента.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2009 г. N 2608р

3 Термины, определения и сокращения

4.1 Приоритетными направлениями при проведении аудита СМБД являются:
а) анализ и оценка системы обеспечения безопасности движения в организации, подвергаемой аудиту;
б) анализ и оценка эффективности действующей системы управления рисками;
в) ранжирование процессов в соответствии с рисками безопасности, выделение процессов и услуг с высокими рисками нарушения безопасности;
г) оценка результативности применяемых ПД по снижению рисков;
д) оценка результативности КД, принимаемых руководителем процесса;
е) предоставление аудиторских рекомендаций по повышению эффективности и результативности внутренних процессов.
4.2 Основные функции аудита СМБД:
а) осуществление проверок систем управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных несоответствий в СМБД и рекомендаций по повышению эффективности управления;
б) осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.
4.3 При аудите системы менеджмента безопасности движения проверяют:
соответствие выполняемых процессов, связанных с обеспечением безопасности движения требованиям нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих работу проверяемых подразделений по обеспечению безопасности движения поездов;
4.4 По цели осуществляемых проверок аудит СМБД подразделяют на следующие виды:
а) аудит видов деятельности (обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности с целью выявления возможностей их улучшения);
б) аудит процессов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
4.5 Аудиты СМБД подразделяются на плановые, внеплановые или повторные.
4.5.1 Плановые аудиты СМБД проводятся в соответствии с утвержденным графиком (приложение А).
4.5.2 Внеплановые аудиты СМБД назначают в следующих случаях:
— при снижении качества услуг, предоставляемых структурными подразделениями холдинга РЖД;
— при получении многочисленных претензий от потребителей услуг ОАО «РЖД»;
— по необходимости, с целью совершенствования документов СМБД и КИ СМК, вызванной «внутренними» причинами (изменение целей в области обеспечения безопасности и качества, структуры управления и т.п.) или «внешними» причинами (изменение требований потребителей и рынка, требования органов государственного надзора и т.п.);
— при получении отрицательных результатов внутренних и внешних аудитов систем менеджмента;
— при получении оперативных данных по опасным отказам технических средств и опасных отступлений от норм содержания;
— на основании результатов проведенного расследования допущенных нарушений безопасности движения;
— по распоряжению руководителя ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», руководителя структурного подразделения филиала «РЖД»;
— по заявкам руководителей подразделений ОАО «РЖД» и организаций холдинга «РЖД».
Решение о необходимости проведения внепланового аудита СМБД или изменения срока проведения планового аудита СМБД принимается руководителем ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД», руководителем структурного подразделения филиала «РЖД», утверждавшим график проведения плановых технических аудитов соответствующего уровня. В этом случае в утвержденные графики (планы) аудитов СМБД вносятся соответствующие изменения.
4.6 Повторный аудит СМБД может быть назначен с целью проверки устранения причин несоответствий, выявленных по результатам предыдущих аудитов, а также выполнения требуемых корректирующих и предупреждающих мероприятий (их мониторинга с указанием статуса выполнения). Повторные аудиты СМБД могут быть проведены в рамках проведения плановых или внеплановых аудитов СМБД.

5 Планирование аудита СМБД

5.1 В январе месяце года, следующего за отчетным, на основании данных факторного анализа, результатов проведенных ревизорских проверок (аудитов СМБД), фактических показателей состояния безопасности движения поездов формируется и утверждается годовой график проведения аудитов СМБД (приложение А), с указанием направлений, периодов и подразделений, в которых аудит СМБД должен быть проведен.
5.2 При росте количества нарушений безопасности движения в соответствующем филиале (подразделении) частота аудитов СМБД может быть увеличена.

6 Организация аудита СМБД

6.1 Формирование группы аудита СМБД
6.1.1 Отделом аудита Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» формируется группа аудита для проведения аудита СМБД в подразделении холдинга «РЖД».
6.1.2 В РЦКУ группа аудита СМБД формируется аппаратом главных ревизоров по безопасности движения железных дорог из числа работников ревизорского аппарата.
6.1.3 В остальных случаях группа аудита СМБД формируется в порядке, установленном в соответствующем филиале (структурном подразделении филиала) «РЖД».
6.1.4 В зависимости от целей аудита в состав группы аудита могут включаться технические эксперты.
6.2 Порядок назначения аудита
6.2.1 Аудит СМБД назначается в соответствии с утвержденным графиком распоряжением (приказом) по филиалу (структурному подразделению филиала) ОАО «РЖД». Допускается назначение аудита СМБД телеграфным указанием руководителя функционального филиала или его структурного подразделения.
6.2.2 Распоряжение, телеграфное указание (приказ) о назначении аудита издается и направляется руководителю проверяемой стороны не позднее 10 рабочих дней до начала аудита СМБД. Предложения по составу группы аудита, указанной в распоряжении, дает руководитель аудиторской группы.
6.2.3 После издания распоряжения, приказа, телеграфного указания разрабатывается программа проведения аудита СМБД (Приложение Б), с указанием конкретных объектов аудита на месте, времени их проведения, причастных членов группы аудита и основных проверяемых вопросов.
6.2.4 Разработанная программа аудита СМБД согласовывается с руководителем проверяемого подразделения и утверждается уполномоченным представителем подразделения проводящего аудит СМБД. Процедура согласования и утверждения программы аудита СМБД должна быть завершена не позднее 5 рабочих дней до начала проведения аудита СМБД на месте.
6.2.5 В зависимости от целей и в соответствии с критериями аудита СМБД, по решению руководителя группы аудита, аудиторами (техническими экспертами) могут быть составлены чек-листы.
При этом осуществление оценки объектов аудита СМБД, определенных в чек-листах, допускается в формате ДА/НЕТ или по шкале от 0 до 10.
6.3 Аудит проводится компетентными специалистами, независимыми от той части организации или деятельности, которая подвергается аудиту СМБД.
6.4 Аудиторы должны соответствовать следующим требованиям:
— беспристрастность;
— компетентность по оцениваемым вопросам;
— наблюдательность;
— разносторонность;
— наличие документа из аккредитованной организации о прохождении обучения методологии проведения аудита;
— опыт работы в технической сфере;
— способность работать в группе аудиторов (команде);
— объективность;
— умение быть предельно точным и аккуратным в оценках и высказываниях;
— честность;
— умение работать с людьми;
— наличие аналитических способностей;
— способность к убеждению;
— настойчивость, т.е. стойкость и ориентированность на достижение цели.
6.5 Аудитор при проведении аудита СМБД наряду с умением получать и объективно оценивать свидетельства аудита должен быть способен выявлять причинно-следственные связи возникновения нарушений требований безопасности движения, предпосылки и факторы, влияющие на возникновение транспортных происшествий.
6.6 Аудитор должен понимать не только, как проводить аудиты СМБД, но и каким образом достигать наилучших результатов при разработке КД и ПД, не только разбирать произошедшие чрезвычайные происшествия, но и прогнозировать их возможность и предлагать ПД.
6.7 В рамках организации аудитов руководитель подразделения, проводящего аудиты СМБД несет ответственность за:
— формирование годового графика проведения аудитов СМБД;
— информирование руководства о результатах аудитов СМБД;
— мониторинг выполнение программ аудитов СМБД;
— мониторинг и анализ результатов аудитов СМБД;
— контроль выполнения КД и ПД.
6.8 Руководитель группы аудита несет ответственность за:
— разработку плана конкретного аудита СМБД;
— формирование группы аудита;
— распределение обязанностей между аудиторами;
— обеспечение аудиторов необходимой документацией;
— внесение изменений, если это необходимо, в распределение обязанностей между аудиторами;
— проведение аудита СМБД;
— доведение информации обо всех выявленных несоответствиях до сведения руководителя проверяемого подразделения;
— утверждение отчетов по результатам аудита СМБД;
— точность, полноту, достоверность и своевременность составления итогового отчета, и его рассылку;
— анализ потенциала по улучшению.
6.9 Аудиторы при проведении аудита СМБД несут ответственность за:
— объективность и беспристрастность процесса аудита СМБД;
— сбор и анализ доказательств, необходимых для оценки соответствия проверяемой деятельности (системы) критериям аудита СМБД;
— ведение и сохранение записей в ходе аудита СМБД;
— сохранение конфиденциальности.
6.10 Руководитель проверяемого подразделения несет ответственность за:
— назначение сопровождающих и ответственных лиц для участия в аудите СМБД;
— информирование своих работников о предстоящем аудите СМБД и его результатах;
— предоставление аудиторам необходимой документации;
— предоставление аудиторам достоверной информации;
— содействие аудиту СМБД;
— разработку, согласование, утверждение и реализацию КД и ПД.
6.11 Сопровождающие лица должны оказывать помощь группе аудита и содействовать предложениям руководителя группы аудита.
В их обязанности входит:
— обеспечение контактов и назначение времени для бесед с работниками проверяемой организации;
— обеспечение посещений определенных участков организации;
— обеспечение соблюдения правил техники безопасности и ознакомление группы по аудиту с такими правилами.

7 Объекты аудита СМБД

7.1 Объектами аудитов СМБД являются производственные процессы и СМБД.
7.2 Аудит процессов проводят для определения степени выполнения требований, установленных в технологической документации, инструкциях,
руководствах, документации СМБД для обеспечения выполнения целей и задач процессов в области обеспечения безопасности движения.
7.3 При аудите процесса должны быть проверены действия владельца процесса (руководителя подразделения) по определению несоответствий по факторам, влияющим на возникновение транспортных происшествий, компетентность владельца процесса (руководителя подразделения) проводить анализ рисков и анализ причин несоответствий для разработки результативных КД и ПД и их реализацию.
7.4 Аудит процесса проводится в соответствии с планом аудитов СМБД и включает проверку элементов:
— цель процесса;
— идентификация процесса;
— документированность процесса;
— взаимосвязь и взаимодействия процесса;
— элементы на входе и выходе;
— критерии результативности процесса;
— измерение и мониторинг процесса;
— поставщики и потребители процесса;
— последовательность действий;
— ресурсы для обеспечения процесса;
— наличие элементов управления (процедуры, инструкции, нормативная документация, регламенты и т.п.);
— ответственность и полномочия;
— оценивание результативности процесса;
— сохранение достигнутых значений;
— мероприятия по улучшению процессов;
— оценку степени удовлетворенности потребителей;
— соответствие квалификации персонала установленным требованиям;
— установленный порядок внесения изменений в процессы и доведение их до заинтересованных лиц;
— состояние технологического, контрольного и измерительного оборудования;
— записи.
7.5 При проведении аудита СМБД необходимо дать оценку:
— уровня обеспечения безопасности движения в проверяемом подразделении;
— действующей системы управления рисками;
— результативности КД, предпринятых руководителем процесса.

8 Проведение аудита СМБД

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом.

9 Подготовка отчета по аудиту СМБД

9.1 Руководитель группы аудита готовит проект отчета по результатам проведенного аудита СМБД.
9.2 Аудиторский отчет должен содержать полную, точную, четкую и ясную информацию (записи) об аудите СМБД и должен включать или ссылаться на следующее:
а) цели аудита;
б) масштаб аудита, в частности определение структурных и функциональных единиц и процессов, подлежащих аудиту, и требуемый период времени;
в) определение заказчика аудита;
г) определение руководителя и членов группы по аудиту;
д) дату и место проведения аудита;
е) критерии аудита;
ж) наблюдения аудита;
з) заключение по результатам аудита.
9.3 Руководитель группы аудита представляет проект отчет по аудиту СМБД руководителю проверяемой организации (владельцу процесса) проверяемой организации в рамках согласованного периода времени.
9.4 Руководитель проверяемого подразделения (владельца процесса) проводит анализ проекта отчета и согласовывает его.
9.5 Руководитель группы аудита после официального подписания отчета сторонами аудита СМБД рассылает отчет заинтересованным лицам. При необходимости готовит проект докладной записки заказчику аудита СМБД.
9.6 Руководитель группы аудита регистрирует результаты аудита СМБД в ведущемся в подразделении реестре аудитов (приложение Г).
9.7 Руководитель проверенного подразделения (владелец процесса) доводит результаты аудита СМБД до причастных работников и своего непосредственного руководства.

10 Подведение итогов аудита СМБД

Итогом аудита СМБД в зависимости от поставленных целей аудита СМБД могут являться заключения об уровне обеспечения безопасности движения, оценка функционирования СМБД в проверенном подразделении, оценка работы руководителя подразделения по анализу несоответствий, выявленных при всех видах ранее проведенных ревизий, проверок (аудитов СМБД), а также по выполнению ранее запланированных мероприятий КД и ПД, использованию в работе процедур менеджмента риска и выполнения мер по управлению рисками, а также рекомендации по возможным улучшениям.

11 Анализ результатов аудита СМБД

11.1 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета о результатах аудита анализируют его, разрабатывает в соответствии с [1] план мероприятий по КД и ПД, и направляют его на согласование руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения.
11.2 Руководитель аудиторской группы Департамента безопасности движения в течение 5 рабочих дней рассматривает содержащиеся в плане мероприятия по КД и ПД, и принимает решение о возможности их согласования.
11.3 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса), после согласования плана мероприятий по КД и ПД руководителем аудиторской группы Департамента безопасности движения, незамедлительно направляет его на утверждение в порядке, установленном в ОАО «РЖД».
11.4 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) после утверждения плана мероприятий по КД и ПД контролируют его выполнение в подведомственных структурных подразделениях.
11.5 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) выполняет план мероприятий по КД и ПД, при этом информирует установленным порядком ответственных руководителей подразделений ОАО «РЖД» о ходе его реализации.
11.6 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в случае невозможности или необходимости изменения сроков выполнения КД и ПД направляет руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения соответствующее обоснование, согласованное с причастными руководителями филиалов ОАО «РЖД»;
11.7 Руководитель проверяемого подразделения (владелец процесса) в течение 10 рабочих дней с момента завершения всех КД и ПД предоставляет руководителю аудиторской группы Департамента безопасности движения отчет о выполнении плана мероприятий по КД и ПД. К отчету прикладываются документально оформленные подтверждения реализации мероприятий по КД и ПД (документы, мероприятия, процедуры и т.д.);
11.8 Руководитель аудиторской группы Департамента безопасности движения рассматривает предоставленные отчеты и принимает решение о необходимости выезда непосредственно на место проведения аудита СМБД с целью проверки фактического выполнения мероприятий;
11.9 КД и ПД считаются завершенными, при условии полного выполнения запланированных мероприятий и согласования Департаментом безопасности движения отчета об их выполнении.

12 Завершение аудита

Аудит считается завершенным, когда вся деятельность, предусмотренная программой аудита выполнена, и отчет по аудиту СМБД представлен согласованным сторонам аудита.

Приложение А
(Рекомендуемое)

График проведения аудитов системы менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД»

Проверяемое
подразделение
или процесс

Источник

В какой срок допускается проведение аудитов системы менеджмента безопасности движения после

ГОСТ Р ИСО 39001-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД)

ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Road traffic safety (RTS) management systems. Requirements with guidance for use

Дата введения 2015-06-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в п.4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

По тексту стандарта введены дополнительные сноски, выделенные курсивом, в которых даются необходимые разъяснения отдельных положений стандарта с точки зрения нормативных документов, действующих в Российской Федерации.

В текст стандарта включено дополнительное справочное приложение ДА, в котором приводится сопоставление терминов, используемых в настоящем стандарте, и аналогичных терминов в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

Перевод с английского языка (еn).

6 Следует обратить внимание на возможность того, что некоторые элементы настоящего стандарта могут быть объектом патентного права. ИСО не несет ответственности за идентификацию какого-либо одного или всех случаев применения таких патентных прав.

Предисловие к ИСО 39001:2012 «Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению»

Международные стандарты подготавливаются в соответствии с правилами, изложенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.

Главной задачей технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами рассылаются организациям-членам для голосования. Для публикации в качестве международного стандарта требуется не менее 75% голосов организаций-членов.

ИСО 39001 был подготовлен создаваемым Техническим комитетом PC 241, Road Traffic safety management systems (Системы менеджмента безопасности дорожного движения).

Введение ИСО 39001:2012 «Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению»

Безопасность дорожного движения является глобальной проблемой. Приблизительно 1,3 млн человек погибают и от 20 до 50 млн человек получают телесные повреждения на дорогах всего мира каждый год и эти цифры возрастают [10]. Социально-экономическое воздействие аварийности и воздействие на жизнь и здоровье населения является весьма существенным.

Настоящий стандарт предоставляет инструмент, призванный помочь организациям уменьшить, и в пределе, избегать аварийности и риска смертельных случаев и случаев тяжких телесных повреждений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Концентрация активности на этом направлении может иметь результатом также повышение экономической эффективности использования системы организации дорожного движения.

Настоящий стандарт идентифицирует элементы надлежащей практики, которые позволят организации достигнуть желаемых результатов в безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт применим к общественным и частным организациям, которые взаимодействуют с системами организации дорожного движения. Он может быть использован как внутренней, так и внешней сторонами, включая органы по сертификации для оценки возможности организации удовлетворять требованиям.

Мировой опыт показал, что существенное снижение случаев гибели людей и тяжких телесных повреждений может быть достигнуто принятием целостного подхода Безопасной Системы к безопасности дорожного движения. Он включает ясный и недвусмысленный акцент на результатах безопасности дорожного движения и действиях, основанных на фактах, подкрепленный соответствующими организационными возможностями [9], [11], [12].

Правительство не может достигнуть упомянутого снижения уровня аварийности самостоятельно. Важную роль будут играть организации любых типов и размеров, а также и индивидуальные пользователи дорожной сети. В результате принятия настоящего стандарта организации смогут достигнуть следующего:

— результатов безопасности дорожного движения на уровне, превышающем уровень, который можно достигнуть путем соответствия законодательству и стандартам,

— своих собственных целей и, в то же время внести вклад в достижение общественных целей.

Система менеджмента, представленная в настоящем стандарте нацеливает организацию на ее собственные цели и планы в безопасности дорожного движения и руководит планированием деятельности, направленной на реализацию этих целей посредством использования подхода «Безопасная система» в безопасности дорожного движения. В приложении В описаны категории результатов безопасности дорожного движения, подход «Безопасная система» и структура менеджмента надлежащей практики безопасности дорожного движения, а также показано, как они могут быть соотнесены с настоящим стандартом.

Приложение А содержит некоторые указания по руководству для внедрения настоящего стандарта.

Система менеджмента безопасности дорожного движения интегрирована или построена как совместимая с другими системами менеджмента (см. приложение С) и процессами внутри организации.

Настоящий стандарт способствует использованию принципа итерационных (повторяющихся) процессов (планируй, делай, проверяй, исправляй), который стимулирует организацию к достижению результатов безопасности дорожного движения.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяется к любой организации вне зависимости от ее типа, размера, а также поставляемых организацией продукции или услуг в том случае, если организация планирует:

a) повысить уровень БДД;

b) создать, внедрить, поддерживать и улучшать систему менеджмента БДД;

c) обеспечить свое соответствие сформулированной политике в области БДД;

d) доказать соответствие требованиям настоящего стандарта.

Настоящий стандарт предназначен для целей менеджмента БДД. Стандарт не имеет целью установление технических требований и требований качества к средствам транспортирования и транспортным услугам (например, дороги, дорожные знаки/светофоры, автомобили, трамваи, услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, службы спасения и скорой помощи).

Задачей настоящего стандарта не является установление единообразия в структуре менеджмента БДД или единообразие документации.

БДД является объектом совместной ответственности. Настоящий стандарт не имеет своей целью освобождение пользователей дорог от их обязанностей соблюдать законодательство и ответственного поведения. Стандарт может способствовать организации в усилиях по поощрению пользователей дорог к соблюдению законодательства.

Все требования настоящего стандарта не являются предметом патентного права.

В тех случаях, когда-какое либо из требований настоящего стандарта не могут быть применены по причине статуса организации, а также ее продукции или услуг, это требование может считаться исключением, при условии, что данное исключение и причины его документированы.

В том случае, если исключения сделаны, претензия на соответствие настоящему стандарту допустима только в том случае, когда они не влияют на способность организации успешно создать, внедрить, поддерживать и улучшать систему менеджмента БДД.

2 Нормативные ссылки

Нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аудит (audit): Систематический, независимый и документированный процесс (3.27) получения свидетельств аудита (3.4) и объективного их оценивания с целью определения степени выполнения согласованных критериев (3.3) аудита.

Примечание 1- Аудит может быть внутренним аудитом (первой стороны) или внешним аудитом (второй или третьей стороны), а также комплексным аудитом (объединяющим две или более дисциплины).

3.2 аудитор (auditor): Лицо, обладающее продемонстрированными атрибутами и компетентностью (3.7) для проведения аудита (3.1).

3.3 критерии аудита (audit criteria): Совокупность политики, процедур или требований, используемые, как база для оценки, с которой сравниваются свидетельства аудита (3.4).

3.4 свидетельство аудита (audit evidence): Записи, изложение фактов или другая информация, которые относятся к критериям аудита (3.3) и могут быть проверенными.

3.5 наилучшая доступная информация (best available information): Информация, доступная организации, и которая учитывает любые известные ограничения в данных или используемых моделях, или вероятность расхождения мнений экспертов.

3.6 ориентация (commitment): Уровень действия и назначение, приданные системе менеджмента (3.16).

3.7 компетентность (competence): Способность применять знания и опыт для того, чтобы достигнуть намеченных результатов.

3.8 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.28).

3.9 постоянное улучшение (continual improvement): Повторяющаяся деятельность по повышению рабочих характеристик (3.23).

3.10 коррекция (correction): Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.19).

3.11 корректирующее действие (corrective action): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия (3.19) и предотвращения его повторения.

3.12 гибель (death): Потеря человеческой жизни, как прямой результат автомобильной катастрофы (3.33).

* На территории Российской Федерации погибшими в результате ДТП признаются пострадавшие в нем лица, которые умирают в течение 30 дней с момента совершения ДТП.

3.13 документированная информация (documented information): Информация, которая требует управления и поддержания со стороны организации (3.21) и средства, в которых она воплощена.

Примечание 1- Документированная информация может быть в любом формате и в любом качестве, а также из любого источника.

— к системе менеджмента (3.16), включая связанные с ней процессы (3.27);

— к информации, создаваемой для функционирования организации (документация);

— к свидетельствам о достигнутых результатах (записи).

3.14 результативность (effectiveness): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

3.15 заинтересованная сторона (interested party): Лицо или организация (3.21), которые могут оказывать влияние или подвергаться влиянию или считать, что они подвержены влиянию действий или решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *