в какой словообразовательной цепочке допущена ошибка
Контрольный тест по теме «Словообразование»
Тема: Контрольный тест по теме «Словообразование»
Образовательные: повторить основные способы образования прилагательных; повторить правило написания н и нн в суффиксах прилагательных; повторить разряды прилагательных; познакомить с основными способами образования сложных прилагательных; повторить правило правописания соединительных гласных в сложных словах.
Развивающие: развивать мышление, речь;
Воспитательные: формировать интерес к изучению русского языка;
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)
Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни
Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий
Постановка учебной задачи.
Контрольный тест по теме «Словообразование» (формат ЕГЭ) 6 класс
1)раздел науки о языке, изучающий состав слова; 2)раздел науки о языке, изучающий способы образования новых слов; 3) раздел науки о языке, изучающий морфемы русского языка; 4)нет такого раздела в русском языке.
А2.Найдите слово, образованное приставочно – суффиксальным способом :
1)лётчик; 2)электровоз; 3)сотрудник; сгореть.
А3.Какая часть речи не имеет окончания?
1)местоимение; 2)причастие; 3)наречие; 4)числительное.
А4.Слово физкультура образовано путём:
1)сложения сокращённых основ; 2)сложения полных основ с помощью соединительных гласных; 3)сложения части слова с целым словом; 4)сложения двух целых слов.
А5.Найдите слово, образованное способом сложения основ слов:
1)МГУ; 2)пароход; 3)парашютистка; 4)кафе – мороженое.
А6.Найдите сложносокращённое слово мужского рода:
1)ООН; 2)вуз; 3)ГЭС; 4)ТЮЗ.
А7.В какой словообразовательной цепочке допущена ошибка?
1)приятный – неприятный – пренеприятный; 2)жёлтый – желтоватый – желтоватенький;
3)ветер – ветреный – безветренный; 3)край – крайний – краешек – окраина.
А8.Указать строку с неверным написанием сложных слов:
1)автомобильно- тракторный; аграрно –промышленный; 2)атомно –молекулярный, генерал –полковник; 3)голубовато-белый, северо –западный;
4)быстро –растворимый, взаимо –выгодный
1)вз..мать, меж…нститутский; 2)сверх..зысканный, контр..гра;
3)суб..нспектор, дез..нформация; 4)без..мянный, об..скать.
В1. Выпишите слово с приставкой –ПРЕ: пр..брежный, пр..большой, пр..делать, пр..увеличить.
В3. Группа слов, последовательно образованных друг от друга, называется …………..
В5. Каким способом образовано слово: бескорыстный.
С1. Нужны ли сложносокращённые слова в языке? Обоснуйте свою точку зрения.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-225715
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Диагностическая работа по теме «Словообразование»
Содержимое разработки
Диагностическая работа по теме «Словообразование»
1.Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.
1) карандашом, карандашами, (о) карандаше
2) гоняют, выгонишь, гоняли
3) глубина, глубокого, глубока
4) светлый, светит, рассвет
2. В каком слове есть нулевое окончание?
2) тороплюсь 4) молоком
3. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весел-ей 3) пружин-ист-ый
2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
1) покрасили 2) подводный 3) растение 4) ненасытный
5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?
1) освежающе 2) свежий 3) посвежеть 4) свежесть
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным способом?
1) восхитительный 2) пренеприятный
3) подвижный 4) беспомощный
7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) настольный 2) неразборчивый
3) безрадостный 4) самоварный
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) подросток 2) поход 3) небогат 4) синева
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) железобетон 2) ниспадать
3) тепловозный 4) биография
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена ОШИБКА?
1) греть − прогреть – прогреться
2) трость − тросточка – тростинка
3) искать − искатель – искательница
4) ум − умный – умнеть
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Человек может изменить свой характер.
2) Настойчивым людям всё удаётся.
3) Всегда доводите до конца начатые дела.
4) Человек сам может выбрать себе внешность.
2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.
4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
6. Укажите способ образования слова «возможность» (предложение 2).