в какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину
Викторина по сказке Андерсена «Огниво» с ответами
Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Г.-Х. Андерсен «Огниво»
Игра I
Простые вопросы:
1) Кого встретил солдат на дороге? (Ведьму.)
2) На чём сидит собака в каждой комнате подземелья? (На сундуке.)
3) Что нужно было солдату принести ведьме из подземелья? (Огниво.)
4) Отдал ли солдат огниво ведьме или нет? (Не отдал.)
5) Вышла ли принцесса замуж за солдата? (Да, вышла.)
Сложные вопросы:
1) Какие деньги находятся в сундуке третьей комнаты? (Золотые.)
2) Как можно вызвать собак к солдату? (Надо из огнива высечь огонь. Сколько раз ударишь по кремню, такая по счёту собака и появится.)
3) Для чего к постели принцессы приставили старуху фрейлину? (Ей приказали выследить, приснилось ли принцессе то, что она рассказала, или это было на самом деле.)
5) Как старуха фрейлина отметила дом, в котором скрылась собака с принцессой? (Она мелом нарисовала на воротах дома большой крест.)
Очень сложные вопросы:
1) На боку солдата висела сабля, а что находилось за спиной солдата? (Ранец.)
2) Какого размера глаза у первой собаки? (Словно два чайных блюдца.)
3) Из чего был сделан замок, в котором находилась принцесса? (Это был медный замок.)
4) Какое право имел осуждённый человек на казнь? Какой обычай был в той стране? (Последнее желание осуждённого должно быть исполнено.)
5) Как расправились собаки с судьями города, королём и королевой? (Собаки хватали и подбрасывали всех так высоко, что, падая на землю, те разбивались вдребезги.)
Суперигра. Как солдат опускался в подземелье? (По верёвке.)
1. По лестнице. 2. По вырытым в земле ступенькам.
3. По верёвке. 4. Спрыгнул вниз.
Игра II
Простые вопросы:
1) Куда шёл солдат с войны? (Домой.)
2) Где находился вход в подземелье? (В дупле дерева.)
3) Сколько собак было в подземелье? (Три собаки.)
4) В подземелье, в котором оказался солдат, светло или темно? (Светло, там днём и ночью горят сотни памп.)
5) Солдат тратил деньги или берёг? (Тратил.)
Сложные вопросы:
1) Какие деньги находятся в сундуке первой комнаты? (Медные.)
2) Когда солдат вылез из подземелья, какими деньгами были набиты его карманы, ранец, шапка и сапоги? (Золотыми.)
3) Что надела на ноги старуха фрейлина, когда пустилась вдогонку за принцессой? (Непромокаемые сапоги.)
4) Что сшила умная королева из шёлка и незаметно привязала это к спине принцессы? (Красивый маленький мешочек.)
5) Кем стал солдат в конце сказки? (Королём.)
Очень сложные вопросы:
1) На что надо пересадить собаку, чтобы она не тронула солдата? (На передник ведьмы.)
2) Какого размера глаза второй собаки? («Глаза что мельничные колёса».)
3) Какая по счёту собака доставила принцессу солдату? (Солдат ударил по кремню один раз, и явилась первая собака.)
4) Какое последнее желание было у солдата перед казнью? (Выкурить трубочку табаку.)
5) Сколько времени продолжался свадебный пир? (Целую неделю.)
Суперигра. Сколько серебряных монет солдат пообещал мальчишке-сапожнику, если принесёт его огниво? (Четыре монетки.)
Игра III
Простые вопросы:
1) Ведьма была молодой или старой? (Ведьма была старая и страшная.)
2) Сколько дверей в подземелье открывал солдат? (Три двери.)
3) В какой комнате сидела самая большая собака? (В третьей комнате.)
4) Куда посадили солдата, когда по крупе король с королевой нашли его? (В тюрьму.)
5) Довольна или недовольна была принцесса, что стала женой солдата? (Она была очень довольна.)
Сложные вопросы:
1) Какие деньги находятся в сундуке второй комнаты? (Серебряные.)
2) Как поступил солдат с ведьмой? Что с ней случилось? (Солдат отрубил ей голову.)
3) Почему король заточил принцессу в медном замке? (Королю предсказали, что его дочь станет женой простого солдата, а королю этого не хотелось.)
4) Что за сон рассказала принцесса своим родителям? (Будто она ехала верхом на собаке и какой-то солдат поцеловав её.)
5) Почему не нашли в первый раз король с супругой, фрейлиной и офицерами дом, в котором жил солдат? (Когда собака несла принцессу назад, она нарисовала кресты и на других воротах домов.)
Очень сложные вопросы:
1) Какой родственник ведьмы забыл в подземелье огниво, когда был там в последний раз? (Бабушка ведьмы.)
2) Какого размера каждый глаз третьей собаки? (Величиной с башню.)
3) Какого цвета передник ведьмы? (Синий клетчатый передник.)
4) Какой крупой наполнила королева мешочек, из дырочки которого сыпалась эта крупа на дорогу? (Гречневой крупой.)
5) Почему мальчишка-сапожник остановился около тюрьмы под окном солдата? (Мальчишка торопился на казнь и бежал в туфлях на босу ногу, туфля слетела у него с ноги и упала около того окна, у которого стоял солдат.)
Суперигра. Сколько раз ударил солдат по кремню огнива, когда разрешили перед казнью исполнить его последнее желание? (Шесть раз. Он вызвал всех трёх собак.)
Сценарий праздника в 1 классе «2021 год в России — Год науки и технологий»
Праздник в 1 классе
«8 февраля – День Российской науки»
Классный руководитель Марина Николаевна Наумова
МОУ СОШ №4 п. Карымское, Забайкальский край
Цель: воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);
познакомить обучающихся с историей возникновения Дня науки; расширить кругозор знаний путём вовлечения обучающихся в викторину; развивать познавательную активность, прививать интерес к изучению предметов как основ научных знаний, воспитывать чувство коллективизма и гражданственности. •
Ход мероприятия:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
На свете есть очень много разных наук. Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
Назовите свои школьные предметы: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физкультура.
Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Мчится поезд-первоклассник,
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
День Наук у нас, друзья!
1. Первая станция – Литературная.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
В «Книжном царстве» очутитесь!
Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.
Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:
1. Кто похитил Дюймовочку?
2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?
3. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?
4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?
5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?
6. Кто спас принца, а потом спрятался в морской пене?
7. В кого превратился гадкий утенок?
8. Чему помешала горошина в сказке «Принцесса на горошине»?
Кроссворд
1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил
3. Принцесса подводного царства
4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?
5. Кто нашел хвостик Иа?
6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?
7. Она путешествовала по Стране Чудес
8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино
9. Он любит лакомиться вареньем
10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Как его звали?
2. Вторая станция –Русский язык.
Из букв одного слова составить другие слова.
Грамматика – рама, мат, ара, мама, грамм, рак, гамак и пр.
Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.
Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,
Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?
1. Сколько хвостов у восьми кошек?
2. Сколько пальцев на двух руках?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька стоит посередине?
Будьте внимательны и определите на глаз, у какого ежика путь самый короткий.
Сколько треугольников в фигуре?
Отправляемся на следующую станцию!
Край родной, родные дали,
реки, рощи, все пути
целый мир мы открывали
на уроках «Окружающий мир».
Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, какие предметы сделал человек?
– Что существует независимо от человека?
– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?
Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.
1. Сухая трава так называется.
4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная.
5. Дикая кошка, раскраска в полоску.
7. Назови символ Нового года
8. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены
9. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд
10. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге
11. Птица, которая приносит детей
12. Сплетенная из цветов корона
13. И в клетку, и в линейку.
14. Кто поймал волшебную щуку?
15. Что дает корова?
17. Урок о древности
18. Тюльпан, василек, ромашка.
20. Зубастая подводная торпеда
21. Усатый охотник на мышей
22. Шмель, у которого тонкая талия
23. Невкусная, но в пищу нужна
24. Приятель и родственник троллейбуса
25. Длинный у Буратино
26. Как называется революционный крейсер?
28. Кто его раздевает, тот слезы проливает
29. Глава государства, восседает на троне
30. Дети, каждый день посещающие школу
Отправляемся дальше в путь!
Танец маленьких утят.
Дети исполняют песни из мультфильмов «Крошка енот», «Львенок и Черепаха» и т. д.
Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?
Сценарий праздника «Чемпионат здоровья-2021 «Советы Зловреды и Тоски Зеленой» Чемпионат здоровья 2021 «Советы Зловреды и Тоски Зеленой» Цель: Способствовать становлению у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому.
Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1) В начале 2020 года Калуга приняла эстафету Новогодней столицы от Рязани. Вместе с символом новогодней столицы хрустальной снежинкой. И.
Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll) Уже завтра, 9 декабря Калуга передаст эстафету Новогодней столицы Нижнему Новгород. В городе пройдут массовые гулянья, концерты, театрализованные.
Новогодний сценарий для праздника в 1 классе Сценарий новогодней сказки 1 класса Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баб-Яга Леший БАБА ЯГА: Что это тут за веселье.
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.
Сценарий праздника ко Дню Независимости России День независимости. Зал празднично украшен. Флаг,глобус. книги,картины. Дети под музыку «Наш край» заходят в зал и садятся. (выходит ребенок).
За страницами учебника. Игровой материал
О конкурсных заданиях.
Первая станция – «Наш родной язык и литература».
Правила работы с книгой.
Вторая станция – «Математика».
Третья станция – «Окружающий мир».
Работа по картинкам;
Четвёртая станция – «Перемена».
Пятая станция – «Физкультурная»
Конечная остановка – вокзал (подведение итогов).
На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
День Наук у нас, друзья!
(Звучит песня «Голубой вагон».)
Первая станция – Наш родной язык и литература.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
В «Книжном царстве» очутитесь!
С этой книжки самой первой
каждый путь свой начинал,
чтоб пройти дорогой верной
за заветный перевал.
Вы любите сказки? Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.
Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:
1. Кто похитил Дюймовочку?
2. В какой сказке принцессе привязали мешочек с крупой на спину?
3. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?
4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?
5. Кто был наказан за то, что полюбил игрушки свинопаса?
6. Кто спас принца, а потом спрятался в морской пене?
7. В кого превратился гадкий утенок?
8. Чему помешала горошина в сказке «Принцесса на горошине»?
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё – алфавит.
1. Мульт-персонаж, у которого было много друзей, а среди них даже крокодил
2. Что посадил дед?
3. Принцесса подводного царства
4. От бабушки и от дедушки ушел. Кто это?
5. Кто нашел хвостик Иа?
6. Как зовут знаменитую Диснеевскую утку?
7. Она путешествовала по Стране Чудес
8. Кем была фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы помочь Буратино
9. Он любит лакомиться вареньем
10. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. Как его звали?
Книга – это самый лучший друг любого человека. А вот я хочу вас познакомить с книжкой, которую очень обидел её хозяин.
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Я очень надеюсь, что среди вас нет ребят, которые портят книги. Ну а если случится с книгой беда, что вы будете делать? ( ответы детей)
Я хочу пригласить вас в Царство Книг. Называется это царство – библиотека. В библиотеке мы сможем брать и читать интересные книги.
Ребята! Находясь в этом царстве, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжную страну, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
— Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
— Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
— Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
— Клянемся!
(Звучит музыка «Голубой вагон»).
Следующая станция, на которой нам надо выполнить задания, называется – МАТЕМАТИКА,
Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?
Скажи, кто самый высокий, если Миша выше Олега, Саша ниже Олега, а Андрей выше Миши.
Сколько сейчас овец у Магомета, если было десять, а потом все, кроме девяти, убежали?
Какая фигура должна быть в клеточке вместо знака вопроса?
1.Пять братьев и всем одно имя. (пальцы).
2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы).
3.Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а с места не двигается. (мельница).
4.У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка).
Отправляемся на следующую станцию!
Край родной, родные дали,
реки, рощи, все пути
целый мир мы открывали
на уроках «Окружающий мир».
Первое задание: рассмотрите картинку и скажите, к акие предметы сделал человек?
– Что существует независимо от человека?
– На какие две группы можно разделить предметы, изображенные на рисунке?
Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.
Сухая трава так называется.
Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная.
Дикая кошка, раскраска в полоску.
Назови символ Нового года
Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены
Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд
Птица, которая стоит на болоте на одной ноге
Птица, которая приносит детей
Сплетенная из цветов корона
И в клетку, и в линейку.
Кто поймал волшебную щуку?
17. Урок о древности
18. Тюльпан, василек, ромашка.
19. Ребенок-непоседа
20. Зубастая подводная торпеда
21. Усатый охотник на мышей
22. Шмель, у которого тонкая талия
23. Невкусная, но в пищу нужна
24. Приятель и родственник троллейбуса
25. Длинный у Буратино
26. Как называется революционный крейсер?
27. Домик пчел
28. Кто его раздевает, тот слезы проливает
29. Глава государства, восседает на троне
30. Дети, каждый день посещающие школу
Отправляемся дальше в путь!
Танец маленьких утят.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
1. Школьная принадлежность, очень вместительная
2. То, чем пишут на доске
3. Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек
4. Как еще можно назвать школьника
5. Принадлежность для черчения, с помощью нее можно проводить прямые линии
6. Счастливая пора для школьника
7. Так называется геометрическая фигура с четырьмя углами
Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждёт ещё одна станция.
Дети занимаются физкультурой в зале.
Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
Я предлагаю вам совершить путешествие по наукам.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Номер материала: 366339
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.