в какой сфере общества происходят процессы маргинализации стратификации ответ
Тест 10 класс «Человек и общество»
Контрольный срез по теме: «Общество и человек» 10 класс.
1) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
2) В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам
3) В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации?
1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной
4) Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Настоящий конфликт затрагивает:
1) политическую и социальную сферы жизни общества; 2) экономическую и социальную сферы жизни общества; 3) политическую и духовную сферы жизни общества; 4) все сферы жизни общества
5) Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры; 2) компьютеризация промышленности; 3) преобладание патриархального типа семьи; 4) светский характер культуры
6) Какой из признаков свойственен индустриальному обществу? 1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) присваивающий тип хозяйства; 3) преобладание промышленности; 4) решающее значение сферы услуг в экономике
7) Переход к постиндустриальному обществу характеризуется: 1) формированием рыночной экономики; 2) ограничением социальной мобильности; 3) развитием средств массовой коммуникации; 4) организацией фабричного производства
8) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в: 1) подходящем жилище;
2) самопознании; 3) физической активности; 4) самосохранении
9) Познание, в отличие от общения: 1) является проявлением человеческой активности; 2) допускает использование речи (словесных форм); 3) способствует развитию личности; 4) может быть индивидуальным
10) Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность: 1) прогностическую; 2) социально-преобразовательную;
3) познавательную; 4) ценностно-ориентационную
11 ) Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — и подавляя и развивая ее.
Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
12) Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать свое поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он характеризовал Васю как: 1) индивида; 2) субъекта;
3) индивидуальность; 4) личность
13) Какая тенденция является основной в развитии современного общества?
1) Миграция; 2) глобализация; 3) милитаризация; 4) деградация
14) Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15 ) Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру чувственного познания входят ощущения восприятия, представления.
Б. Начальной ступенью по знания является познание, осуще ствляемое посредством органов чувств.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Сотрудники научного института получили новейшее оборудование для проведения исследовательских работ. (Б) Это, скорее всего, позволит добиться новых значительных результатов. (В) Однако сама по себе техника не может обеспечить быстрого продвижения в научном поиске.
(Г) Успехов в науке добивается лишь тот, кто бескомпромиссно ищет истину. (Д) Научное познание является одним из видов познавательной деятельности человека.
Определите, какие положения текста имеют:
1) Фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений
16. Установите соответствие
А) увеличение прибыли фирмы
Б) изменение положения человека в обществе в связи с повышением квалификации и получением новой должности
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) объявление амнистии
17. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как__________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую__________(3) общества. ___________(4) вкаждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов________ (5), а также управление совместной__________________(6) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность; Б) система; В) общество; Г) социальные блага; Д) сфера; Е) производство; Ж) культура; З) социальные институты; И) деятельность
Запишите, получившуюся последовательность букв.
18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание как вид деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольный срез по теме: «Общество и человек» 10 класс.
1) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
3) Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1)экономическую; 2) социальную; 3) политическую; 4) духовную
4) Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политика может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5) Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?
1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) преобладание промышленности; 3) слабый уровень разделения труда; 4) решающее значение сферы услуг в экономике
6) Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство;
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота;
4) высокоразвитая инфраструктура
7) К глобальным экологическим проблемам относится: 1) бедность некоторых регионов планеты;
2) угроза ядерной войны; 3) сокращение разнообразия биологических видов; 4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения
8) Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает: 1) половые и возрастные особенности;
2) наследственные признаки; 3) волю и характер; 4) моральные принципы
9) Популярный писатель работает над новым политическим детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая; 2) экономическая; 3) духовная; 4) социальная
10) Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью человек становится в результате накопления социального опыта.
Б. Человек рождается личностью.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11) Верны ли следующие суждения о личности?
А. Гениальным человека делает природа, а великим — общество.
Б. Личность формируется под влиянием социального окружения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
1) индивида; 2) субъекта; 3) индивидуальность; 4) личность
13) Верны ли следующие суждения об индивидуальности?
А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.
Б. Одна из черт индивидуальности человека – это творческий подход к жизни.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14) Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание средствами искусства осуществляется с помо щью художественных образов.
Б. Только научное познание направлено на постижение сущности и человека.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
15) Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру рациональн ого познания входят понятие, су ждение, умозаключение.
Б. Вне науки получить объективное знание невозможно.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
14) Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «искусство». Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.
15) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Научное познание – одна из форм познания. (Б) Новые возможности научного познания значительно расширяют наше знание о человеке. (В) Так, с помощью созданных в «Сколково» мобильных устройств можно замерять вес, пульс, содержание сахара в крови. (Г) Создаваемые базы данных дали врачам возможность следить за самочувствием больных в режиме реального времени.
(Д) Виртуальные обследования становятся всё более популярными.
Определите, какие положения текста имеют:
Фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений
16) Установите соответствие
А) в основе инстинкт
Г) преобразующий характер
Д) обусловленность генетической программой
17) Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) окружающий мир; Б) приспособление; В) преобразование; Г) результат; Д) производство;
Е) сознательность; Ж) потребление; З) потребность; И) мотив
Запишите, получившуюся последовательность букв.
18) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.