в какой секте женщина носит косынку
В какой секте женщина носит косынку
Хотелось бы узнать об отношении к вопросы ношения платков и косынок в ЕХБ и в Православии.
В общине Ехб, где была я, косынки носили только замужние.
В храме же у любой женщины голова должна быть покрыта.
Как вы относитесь к тому, что все девочки и женщины должны носить косынку?
Ольга, это вопрос внутренней символической дисциплины.
Согласно апостолу Павлу — покрытие головы символизирует власть мужчины над женой, но власть не изначальную, а возникшую в результате грехопадения: «к мужу твоему обращение твоё».
Поэтому в православии нормативно девице не покрывать голову входя в храм.
Так было до революции и это служило знаком, что это девица (незамужняя).
Сейчас ситуация с брачной моралью такова, что часто непонятен статус женщины.
Воистину живут по словам Христа: пять мужей было и этот не муж.
Поэтому девица — это уже редкий христианский подвиг.
Кроме того, существует аскетическое требование к одежеде в храме (безотносительно пола):
одежда не должна привлекать внимание противоположного пола.
Поэтому, мне кажется, что приличнее быть в женских БРЮКАХ, чем в ЮБКЕ, но мини.
Волосы — тоже сильный отвлекающий фактор.
Кроме того в разных православных церквях разные традиции.
Например, в японской и арабских, согласно, местным традициям, приянто садиться на пол.
В Греции традиция не покрывать голуву женщинам имеет источникам мусульманское иго.
Мусульмане заставляли женщин покрываться и те, приходя в храм, на христианскую территорию, снимали покрывала в знак иного положения женщины в христианстве (в отличиии от ислама): женщина свободна во Христе.
Поэтомк там непокрытие головы несёт благочестивый смысл Искупления.
Наш митрополит подчеркивает, что эстетика должна быть на первом месте: женщине собираясь в храм нужно продумать форму одежды, но проходя мимо и решив зайти помолиться ни в коем случае не следует накрываться носовым платком — некрасиво и негигиенично.
Так что здесь всецело вопрос традиции и смысла её.
Движение «Покрытые христианки» — осудить или поддержать?
Над сестричеством «Покрытые христианки» иронизируют все, кому не лень, включая некоторых верующих. Прежде всего из-за двусмысленного названия. Затем из-за аналогии с ортодоксальными мусульманками и неприязни к исламистам. Ещё одна причина — нелюбовь к консерватизму в целом, к традиционному укладу, чуждому свободным нравам современных россиян.
Название движения не совсем удачное, спорить не стану. Но давайте за ним разглядим суть и цель явления, узнаем, что важно для этих женщин? К чему они призывают?
В сообществе ВК «Покрытые христианки» сообщается, что создано оно для
девушек и женщин, которые покров считают не просто атрибутом внешнего образа, но и внутренней необходимостью.
«Мы не приветствуем рабскую идеологию, но уважительно относимся к кротости и другим важным христианским добродетелям, вселяющим в сердца и умы силу и любовь!», поясняют активистки движения, созданного Еленой Кнорр.
Обратимся к истокам христианства, чтобы выяснить значение платка для верующей женщины. Это не просто лоскут красивой ткани, а символ отношения к Богу, мужу, миру.
Библия всегда призывала женщин воплощать свою религиозность в достойное поведение. Отцы Церкви осуждали замысловатое плетение волос и причёски, подобные башне. Они считали лучшим украшением доброту, целомудрие, трудолюбие. Поэтому одежда христианки не должна была демонстрировать языческую роскошь и откровенность гетеры.
Апостол Павел подробно объяснял, в чём духовный смысл женского покрывала:
«Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор.11:4-5).
«Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:6).
Апостол напоминает, что жена — слава мужа и должна иметь знак его власти над нею — для ангелов. Почему же для ангелов? Чтобы те оберегали благочестивую женщину.
На Руси мирянка, выходя замуж, покрывала голову, признавая покровительство мужа и скрывая свою красоту от посторонних. Одежда её в будни тоже была менее яркой, чем у девушек. Только перед очами супруга ей подобало демонстрировать свою, современно выражаясь, сексуальность. Ведь если она дала клятву верности одному, зачем вызывать вожделение у каждого встречного? Это был бы мысленный блуд, гордыня, человекоугодие.
Позиция «Покрытых христианок» полностью соответствует христианскому мировоззрению. Другое дело, что большинство обычных дам надевают платок только на богослужение и снимают его с головы, едва покидают дом Божий. Но нельзя быть христианкой только в храме, а выйдя из храма, перестать ею быть. Вот как об этом писал Иоанн Златоуст:
— Я недоумеваю, отчего это с переменой места они меняют и внешний вид свой и поведение. Оставляя церковное собрание, отлагают они в сторону и святые чувства, навеянные в церкви Духом Божиим, и уподобляются большинству, среди которого вращаются.
Логично было бы носить платок и дома, и на работе. Но за призывы к этому «Покрытых христианок» подвергают остракизму.
Из истории платка: платки на Руси появились в XII веке и стали обязательным атрибутом замужней женщины. Тогда они назывались «убрус», выглядели как продолговатый кусок ткани, обшитый кружевом, вышитый золотой нитью, украшенный жемчугом. В ХVI-XVII веках появились платки современного типа, предположительно их завезли купцы из Индии.
Для незамужних девушек платки были необязательны, те украшали голову вышитыми повязками, лентами. Но был обычай дарения девочкам платка, назывался он «развязывание ума». Подарок вручал отец. Платок был символом взросления, умственного в том числе.
В годы Советской власти Церковь сохранили набожные старушки, которых стали называть «белые платочки». Но цветовая символика платка в христианской традиции намного богаче. Давайте вспомним её, чтобы возродить.
Носить платок тоже можно по-разному, не только завязывая под подбородком. Кроме того, есть палантины, шарфы, донские платки, банданы.
В сообществе «Покрытых христианок» много интересных фотопримеров.
Будем последовательны: если женщина считает себя христианкой, то платок для неё, замужней, является обязательным аксессуаром. И в этом нет никакого радикализма, только подчинение «Покрытых христианок» требованиям религии.
Если мы одеваемся не так консервативно, это наша проблема. Но давайте уважать чужую точку зрения, тем более, что она соответствует православию, а не искажает его в угоду сиюминутным трендам.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Баптистская «секта» и как разрушить стереотипы
На фоне постов про мормонов, амишей и прочих экзотических зверей людей.
Каждое такое выступление юного поколения обязательно сопровождается хохмами, с которых эти же взрослые добродушно посмеиваются и потом весело обсуждают еще несколько дней.
Пример из жизни, а точнее из рассказа родителей.
До реконструкции сцены в нашей церкви был занавес (да да, как в театрах). И сначала всех детей выводили на сцену, а потом его открывали.
И вот, пробил наш час. Я и мой брат, стоим с микрофонами в руках (а было нам тогда около 3-4 лет) в ожидании триумфа. Открывается занавес. Два юных мальчугана делают шаг вперед, поворачиваются спиной к залу и, задрав головы, с замиранием сердца наблюдают как темно-зеленая ткань исчезает в недрах высокого потолка.
Да, весь зал лежал, а история передается из уст в уста.
Когда подрос и на таких выступлениях сидел уже в зале, понял, что это действительно по доброму смешно и весело и немного разбавляло рутинность стандартного сценария богослужения.
Что касается поведения, и общего «качества» людей в церкви.
Про зарубежный баптизм. Массовое распространение баптизм получил именно в США, как и многие другие протестантские движения.
Вот так вот. Все как у нас.
Про крещение отдельно. Детей не крестят. Крещение в православной церкви равно 0. Принять крещение можно по достижении совершеннолетия. После принятия крещения ты становишься членом церкви, принимаешь участие во всех делах церкви путем общего голосования на членском собрании (оно обычно проводилось по необходимости после проведения богослужения для всех желающих). Люди, приходящие в церковь, но не являющиеся членами церкви на такие членские собрания не допускались.
Много чего еще есть рассказать. И в общем, и конкретно из моей жизни в церкви.