в какой рулон можно свернуть поликарбонат в рулон
Как безопасно перевезти поликарбонат на легковом автомобиле
Строитель 5-го разряда
Правила транспортировки
Полимерный пластик используют для обшивки теплиц, беседок, веранд, террас и других открытых строений. Физические качества и свойства материала зависят не только от правильности монтажа, но и от соблюдения правил транспортирования.
Видео «Как закрепить лист поликарбоната на багажнике легкового автомобиля»
Из этого видео вы узнаете, как правильно закрепить лист поликарбоната на багажнике легкового автомобиля.
Монолитного поликарбоната
Монолитное полотно изготавливается в едином размере – 3,05х2,05 м. Перевозить цельные листы такого размера нужно исключительно в горизонтальном положении. Транспортирование в вертикальном положении возможно только на короткие расстояния. При этом материал должен быть надежно и прочно зафиксирован в салоне либо кузове транспортного средства.
Сотового полимера
В отличии от других видов поликарбоната, сотовый нуждается в аккуратной транспортировке из-за своей хрупкости
Ячеистый полимер нельзя транспортировать в вертикальном положении. Оптимальный вариант перевозки – грузовой автомобиль с ровной поверхностью пола. Листы толщиной от 4 до 8 мм должны находиться исключительно в грузовой машине. Полотно толщиной 10–16 мм может выходить за пределы кузова автомобиля на 60–100 см.
Нарушение правил перевозки поликарбоната сотового типа может стать причиной перекоса либо перелома внутренних перемычек.
Как скрутить материал для перевозки в легковом авто
Если нет возможности заказать перевозку грузовым автомобилем либо микроавтобусом, можно использовать легковую машину. Поликарбонат перевозится в скрученном виде:
Перевозка полимера в скрученном виде требует надежного крепления. Однако фиксировать материал нужно аккуратно и бережно, чтобы не повредить его. По прибытию на место назначения рулоны нужно развернуть и осторожно выровнять полотно.
Не рекомендуется перевозить полимерный пластик в скрученном виде на дальние расстояния. Свернутый в рулон поликарбонат может покрыться микротрещинами, которые значительно уменьшают срок службы материала.
В легковом автомобиле с кузовом типа универсал либо хетчбэк поликарбонатные листы перевозятся в салоне. При этом дверцу багажника нужно подвязать, чтобы во время движения она не упала и не разбила полотно.
При перевозки поликарбоната в салоне автомобиля следует хорошо закрепить рулон, иначе он может выпасть и разбиться
Нюансы разгрузки
Погрузочно-разгрузочные работы полимерного пластика требуют определенных знаний и навыков. Главное правило – ни в коем случае не снимать специальный защитный слой из полиэтилена до завершения транспортирования, разгрузки и монтажа материала.
Отсутствие защитного покрытия во время разгрузки стопки поликарбоната может повредить целостность полотна. Наличие трещин, вмятин и царапин на поверхности листа негативно отражается на его первоначальных физических свойствах и качествах.
Заранее подготовьте место складирования листов из полимерного пластика. Поверхность должна быть чистой и максимально ровной. Уберите сломанные ветки, мелкие камешки и различный мусор. Выровняйте поверхность с помощью листа фанеры либо древесной плиты. Накройте подставку полиэтиленом либо отрезом ткани.
Толстые листы поликарбоната переносят по одному, тонкие – по 4–5 штук. Сначала лист нужно аккуратно встряхнуть, чтобы образовалась своеобразная «воздушная прослойка», а потом вытащить его из общей стопки. Следите, чтобы полотно не ударялось о стенки кузова автомобиля и не прогибалось при переноске. Вытаскивать поликарбонат из общей стопки нужно за торец. Если ухватить полимерный пластик по центру либо сбоку, существует высокий риск деформации целостности полотна.
Транспортирование и погрузочно-разгрузочные работы проводятся без суеты и спешки. Излишняя торопливость может привести к повреждению материала.
Как перевозить поликарбонат
Сегодня поликарбонат пользуется высоким спросом среди потребителей, чаще всего он используется для строительства теплиц. Однако покупатели часто спрашивают, как перевести поликарбонат на легковой машине. Это важный момент, так как транспортировка поликарбоната играет большую роль для сохранения первоначального вида и характеристик.
Перевозка поликарбоната: правила для монолитных листов
Современный рынок представляет материал различных видов, каждый из которых имеет свои особенности перевозки. Монолитный карбонат продается панелями, стандартный размер которых составляет 305 см * 205 см. Перевозка поликарбоната на легковом автомобиле данного типа выполняется в горизонтальном положении, согласно рекомендациям заводов-изготовителей. На короткие расстояния допускается перемещение при вертикальном расположении. Но по приезду в конечную точку необходимо быстро переложить материал горизонтально. Свернуть поликарбонат в рулон этого типа нельзя, он повредится.
Как перевести поликарбонат ячеистого типа
Для этого лучше использовать грузовые автомобили с ровным полом без неровностей, так как ячеистый полимер рекомендуется возить в горизонтальном положении. При выборе грузового автомобиля необходимо учитывать его габариты. Нельзя, чтобы листы выходили за кузов, если их толщина 4-8 мм. Если же толщина листов 10-12 мм, разрешается выступ за кузов на 70-80 см.
Если для перевозки используется грузовая машина с закрытым кузовом, полимерный пластик транспортируется в свернутом состоянии. В этом случае необходимо следить за диаметром листового изгиба, он не должен превышать внутренние кузовные размеры. Если планируется доставка материала на близкие расстояния, внутренняя кузовная ширина может быть на 10-15% меньше, чем диаметр изгиба. После прибытия на конечную точку нужно сразу сложить полотна горизонтально, предварительно развернув.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат нельзя перевозить вертикально. Это возможно приведет к перекосу всех сот, порче краев или перелому поликарбонатного листа по всей длине. В результате панель станет частично или полностью непригодна для использования.
Как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле
Предварительно материал необходимо скрутить. Здесь важно учитывать минимальные радиусы для каждого панельного типоразмера. Представленное соотношение толщины листов и диаметров рулона позволит правильно свернуть материал:
Если у вас универсал или хетчбек, перевозимый материал можно разместить в салоне, дверцу багажника при этом необходимо привязать, так как она не закроется. Если у вас другие модели, придется перевозить поликарбонат на багажнике.
Как перевезти поликарбонат на багажнике автомобиля? Прежде всего, нужно его надежно закреплять, связывать в разных плоскостях, не жалея веревок. Данный пластик обладает парусностью и может легко слететь. Ехать рекомендуется на средней или низкой скорости, так как ветровой поток может испортить листы.
Обратите внимание! Даже при движении на небольшой скорости ветровая нагрузка достаточно высока. Чтобы ветер не сломал внутренние листы, торец рулона изнутри необходимо прихватить скотчем.
Как перевезти поликарбонат на багажнике или в нем, на крыше: условия
Условия транспортировки отличаются для различных видов полимерного пластика. Как уже говорилось ранее, материал может быть выполнен в виде ячеистых листов (их еще часто называют сотовыми панелями) или монолитных панелей. Повторим, что сотовые панели нельзя сворачивать рулоном, что несколько осложняет перемещение. Сворачивание и скрутка может повредить лист.
Как перевести поликарбонат на багажнике автомобиля ячеистого типа
Перевозка выполняется исключительно в горизонтальном положении. Если же речь идет о минимальных расстояниях допустима транспортировка при вертикальном расположении. По окончанию доставки полотна необходимо переложить горизонтально и хранить именно так. Ответ на вопрос можно ли свернуть поликарбонат в рулон для данного типа отрицательный. Скручивание приводит к трещинам. Единственным исключением из правил является панель толщиной в 4 мм. Перед перевозкой позаботьтесь о системе крепления, подготовьте надежные ремни.
Как перевозить поликарбонат на крыше автомобиля монолитного типа
Здесь опять же лучше отдать предпочтение горизонтальному положению. Вертикальное положение может затруднить дальнейшую эксплуатацию материала. Если нет возможности перевозить панели в их первоначальном виде, необходимо поликарбонат скрутить в рулон. Возникает вопрос, как свернуть поликарбонат в рулон вручную. Необходимо руководствоваться оптимальными диаметрами, которые были приведены выше и не прикладывать больших усилий, дабы не повредить материал. Если переусердствовать, при скручивании образуются микротрещины, которые сокращают срок эксплуатации.
Погрузочно-разгрузочные работы
Погрузка полимерного пластика выполняется в грузовую машину с ровным полом или легковой автомобиль с кузовом нужного размера. Также допустима транспортировка на багажнике или крыше авто. Панели укладываются стопкой, широкой частью на кузовное днище. Если толщина листа менее 16 мм, его можно погружать в скрученном виде. При этом важно соблюдать разрешенные изгибы, в противном случае не избежать переломов плиты.
Перед выполнением разгрузочных работ нужно подготовить место, чистое и ровное. Панели снимаются максимум по 5 штук. Если панели тонкие, необходимо действовать максимально аккуратно и извлекать их по одной. Перед тем, как вытаскивать лист, встряхните его с целью образования «воздушной подушки». Внимательно следите, чтобы материал не ударялся о кузов и не гнулся. При загрузке материалов в рулонах, раскрутите их и выложите на ровную поверхность.
Итоги
Как вы видите, поликарбонат важно перевозить правильно. Мы рассмотрели, как это делать в грузовом и легковом автомобиле, а также, как одному свернуть сотовый поликарбонат в рулон. Как вы видите, правила не так уж сложны и вполне выполнимы. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации полимерного пластика. Также будет полезно посмотреть данное видео:
Монтаж поликарбоната.
Правила перевозки, монтажа и эксплуатации листов сотового поликарбоната
Монтаж покрытий из сотового поликарбоната отличается чрезвычайной легкостью и быстротой. Это обусловливается большими габаритными размерами и малым весом панелей, а также возможностью обработки и монтажа без специального оборудования. Кроме того, панели, не требующие особых условий хранения и монтажа, можно устанавливать одновременно с другими ограждающими конструкциями без остановки технологического процесса. Все это позволяет экономить при «остеклении» поликарбонатом массу времени и средств.
Для того, чтобы сотовый поликарбонат смог прослужить долго, монтаж изделий из него необходимо производить согласно определенным правилам и инструкциям.
Перевозка панелей сотового поликарбоната
Перевозка панелей осуществляется в грузовой машине, имеющей кузов подходящих габаритов с ровным полом без выступающих неровностей. Для панелей толщиной 4-8 мм не допускается выступ за габариты кузова, панели толщиной 10-16 мм могут выступать за пределы кузова не более, чем на 0,8-1 м. Панели должны перевозиться и храниться только в горизонтальном положении.
В случае крайней необходимости, возможно осуществлять перевозку панелей в свернутом виде в машине, при этом необходимо, чтобы внутренняя ширина и высота кузова соответствовали минимально допустимому радиусу изгиба панели.
толщина листа, мм | 4 | 5 | 8 | 10 |
допустимый радиус изгиба, м | 0,7 | 1,05 | 1,5 | 1,75 |
Для перевозки на короткое расстояние допустимо, если внутренняя ширина кузова будет меньше разрешенной на 10%. Находящиеся внутри автомашины панели не должны контактировать с выступающими деталями кузова или иными неровностями.
Хранение поликарбоната
Если вы не можете смонтировать поликарбонат сразу после покупки, при его хранении следует учитывать некоторые правила:
Не хранить поликарбонат долгое время в рулоне, причем при хранении в рулоне он не должен быть скручен меньше допустимого диаметра.
Если есть доступ УФ-лучей, Ваш лист поликарбоната должен быть обращен к свету стороной с УФ-защитой, при этом следует удалить верхнюю защитную упаковочную пленку, так как в противном случае под воздействием тепла и света произойдет ее излишнее склеивание с листом, что в дальнейшем приведет к затруднению ее снятия и механическим повреждениям листа, потере УФ-защитного слоя.
Запрещается наступать или ходить по листам сотового поликарбоната в любое время.
Резка поликарбоната
Разрезание панелей поликарбоната толщиной 4мм может осуществляться специальным строительным или макетным ножом с выдвижным лезвием. Во время разрезания листа сотового поликарбоната защитная плёнка должна оставаться нетронутой, препятствуя образованию царапин.
Для резки более толстых листов может быть использовано стандартное слесарное оборудование: ножовка по металлу, ручная пила, циркулярная пила (3), лобзик. Ниже приведены общие указания и конкретные рекомендации по каждому участку резки:
— при использовании автоматической пилы или ножовки лист следует прижать к верстаку так, чтобы избежать нежелательной вибрации и неровного обрезания краев;
— все инструменты должны быть настроены на резку пластиков панельными ножами с мелкими зубцами;
зубья пилы должны быть хорошо заточены;
— защитное покрытие должно оставаться на листе для предотвращения появления царапин и другого повреждения поверхности;
— по окончанию работы края всех листов должны быть чистыми, без зазубрин и заусенцев;
— стружка и пыль должны выдуваться сжатым воздухом.
Рекомендации по распиливанию циркулярными пилами:
— всегда использовать низкоскоростную подачу для получения чистого разреза;
— начинать резку только при рабочей скорости пилы.
Важно: запрещается использовать любые акрилсодержащие герметики! Нельзя смазывать различными маслами и смазками места введения поликарбонатных листов в профили, т.к. это приводит к разрушению материала в месте соединения.
Изгиб и ориентация поликарбоната
Важным моментом является микроклимат в помещении, где происходит склеивание деталей из поликарбоната. Рекомендует выполнять эту процедуру при невысокой влажности, что исключит возникновение эффекта беления. Не стоит забывать и о вентиляции помещения, где проводится работа.
Правильный подход к склеиванию изделий из поликарбоната обеспечит длительность их срока эксплуатации.
ТОРЦЕВОЙ ПОЛИКАРБОНАТНЫЙ ПРОФИЛЬ
Торцевой профиль (или «U – профиль») представляет собой специальное изделие, которое используется для защиты сотового поликарбоната от попадания внутрь листа влаги и пыли. Кроме того, идеально сочетаясь по размеру и по цвету с основными конструкциями, профиль создает ощущение завершенности и гармоничности.
Торцевые профили, однако, отлично подходят для работ не только с поликарбонатными листами. Обычное силикатное стекло, оргстекло, любые листовые пластики и ДСП плиты также могут быть обрамлены с защитной или декоративной целью этими изделиями.
Важным свойством торцевых поликарбонатных профилей считается то, что они очень просты в работе – обычно достаточно плотной их фиксации на панели.
Профиль соединительный неразъемный для крепления поликарбоната к каркасу
Профиль соединительный неразъемный (или «Н – профиль») используется для профессионального монтажа пластин сотового поликарбоната. Удобство этих изделий заключается в том, что они позволяют соединять отдельные листы и одновременно прикреплять их к основной конструкции. Сфера использования профилей представлена преимущественно производством наружной рекламы, оформлением интерьера и сооружением сезонных теплиц.
Пазы соединительного профиля соответствуют толщине пластин поликарбоната. Цветовая палитра монтажных конструкций также не отличается от таковой у листов, которые ими соединяются.
Крепление профилей из поликарбоната к каркасу проводится с использованием саморезов, причем диаметр отверстий должен быть на 2-3 мм больше диаметра самореза. Также возможно применение термошайб.
ПРОФИЛЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ
Соединительный поликарбонатный разъемный профиль используется для проведения монтажа конструкций сотового поликарбоната (светопрозрачные перекрытия, вертикальное остекление и т.д Изделие обеспечивает быстрое и надежное прикрепление панелей к каркасу одновременным соединением их между собой.
Профиль организован в виде двух частей: нижней – базовой и верхней, так называемой «крышки».
Крепление поликарбоната угловым профилем
Угловой поликарбонатный профиль, обладающий всеми уникальными свойствами названного материала, надежно удерживает пластины, установленные под прямым углом друг к другу, и формирует опрятные углы светопрозрачных конструкций. Рассматриваемый профиль применяется преимущественно для крепления и эстетического оформления наружной рекламы, стендов и выставочных сооружений.
Достоинства:
— великолепная оптическая прозрачность
— легкость
— стойкость к экстремальным ударным воздействиям
— влагостойкость
— пожаробезопастность
— морозостойкость
Крепление сотового поликарбоната с помощью углового профиля несложно. Достаточно просто завести пластины в пазы изделия, оставив 3-5 мм на термозазор.
Среди основных функций конькового профиля можно выделить следующие:
— соединение пластин поликарбоната под углом > 90°;
— защита панелей от пыли и влаги;
— красивое оформление конька крыши и присоединение его к основному каркасу.
Цветовая гамма профилей соответствует таковой пластин поликарбоната, что обеспечивает сооружению идеальную гармоничность.
Так же, как и предыдущие изделия, коньковые профили просто надеваются на соответствующий лист с соблюдением 3-5 мм зазора на его терморасширение.
Крепеж поликарбоната пристенным профилем
Пристенный профиль создан для удобства монтажа светопрозрачных козырьков и навесов при примыкании панелей сотового поликарбоната к стене. Он выполняет функции торцевого профиля и обеспечивает герметичность узла примыкания покрытия к существующей вертикальной конструкции.
Крепление поликарбоната пристенным профилем:
— Профиль крепится к стене несущим элементом каркаса металлической или деревянной конструкции (труба квадратного сечения,уголок, балка).
— Торец панели легко вставляется в паз пристенного профиля.
Алюминиевая крепежная система
Преимущество алюминиевых профилей состоит в большей прочности и лучшей герметичности благодаря использованию резиновых уплотнителей. Профили поставляются в неокрашенном виде стандартной длинной 6000 мм. Позволяют осуществлять крепление поликарбоната толщиной от 6 до 25 мм. Под заказ возможна поставка нестандартной длины и различных цветов.
Термошайбы были специально разработаны производителями для правильного монтажа листов сотового и монолитного поликарбоната. Они представляют собой монолитную конструкцию, напоминающую чем-то зонтик. Термошайба имеет шляпку, ножку с отверстием под саморез диаметром 5мм, посадочное гнездо для уплотнителя из пенополистирола и защитную заглушку. Ее шляпка имеет диаметр 3,3 см, а ножка 1,2 см.
В чем преимущество этих крепежных элементов? Прежде всего, они позволяют осуществить правильный монтаж сотового поликарбоната. Диаметр шляпки позволяет надежно прижимать панель к стропилам, а уплотнитель не дает ни малейшего шанса воде просочиться вовнутрь. Ножка термошайбы так же играет свою уникальную роль при монтаже. Как правило, длина ножки соответствует толщинам поликарбонатных панелей. Поэтому упираясь в опору она не позволяет панелям сминаться. Как это часто бывает при использовании обычных кровельных саморезов.
Термошайбы изготавливаются из того же полимера, что и панели. То есть из поликарбоната. А это обеспечивает им прочность, надежность и долговечность. К тому же они устойчивы к внешним воздействиям.
После того как монтаж сотового поликарбоната произведен саморез полностью оказывается изолирован от внешнего воздействия.К этому можно добавить отличную теплоизоляцию термошайбы. Она полностью исключают появление мостиков холода в месте крепления.
Монтаж сотового поликарбоната посредством термошайб:
Если вы производите монтаж листов имеющих небольшие размеры, например, 3х2 м, то рекомендуемого диаметра вполне достаточно. В случае с длинными листами, такими как 2,1х6 или 2,1х12, отверстия под термошайбы следует выполнять более вытянутыми по направлению каналов.
Рекомендуется осуществлять точечное крепление листов с шагом в 30 – 50 см.
Важно: После завершения монтажа панелей сотового поликарбоната необходимо сразу же удалить защитную плёнку со всей поверхности листа.
Выбор шага подкреплений при установке сотового поликарбоната
При установке сотового поликарбоната можно воспользоваться одним из трех методов крепления, как показано на рисунках в таблице 3.:
— крепление по четырем сторонам участка панели;
— крепление по двум сторонам (вдоль стропил или арочных опор, соответственно, при плоской или арочной установке);
— крепление вдоль прогонов при плоской или арочной установке.
Крепление по четырем сторонам участка | Крепление по двум сторонам | Крепление по четырем сторонам участка |
В каждом случае крепления сотового поликарбоната необходимо подобрать шаг подкреплений и толщину панелей.
Подбор всегда начинают с выбора действующей нагрузки на один квадратный метр кровли. Эта нагрузка указывается в проектах или СНиП. В качестве нагрузки выбирается нормативное значение, так как подбор толщины панелей и шага подкреплений производится по расчету деформаций.
Ориентировочно, нагрузка от сильного ветра в ЦФО на вертикальное плоское остекление составляет 65 кг/м2(с учетом статического и динамического напора), а снеговая нагрузка на плоскую кровлю составляет 130 кг/м2.
Более точные значения нагрузок представлены в СНиП 2.01.07-85 с учетом изменения №2 от 2003 года.
Максимальное рекомендуемое расстояние между центрами опорных балок по ширине (a) закрепленного участка при 4-ех стороннем закреплении.
Тип панели
Ветровая или снеговая нагрузка, кгс/м 2
Расстояние между центрами балок по короткой стороне закрепленного участка при соотношении b/a (длина/ширина)