в какой программе делают дизайн упаковки
«Обычный софт» для дизайнеров упаковки и этикетки *
Прежде чем выбирать программу для создания упаковки, рассмотрим задачу в комплексе. Условно её можно разделить на две части: оформление поверхности или графические элементы дизайна; структурное (трёхмерное) проектирование упаковки. Две составляющие должны объединиться в удачную и эффективную упаковку, будь-то сегмент бытовых товаров, предметов роскоши или промышленной тары.
Графические программы далеко не всегда ограничиваются одной сферой применения. Многие способны реализовать широкий спектр дизайнерских задач и интегрироваться с другими совместимыми приложениями. Наглядный пример — пакет Adobe Creative Suite, включающий программы Adobe Illustrator, InDesign, Photoshop, Acrobat Professional и Dreamweaver.
Для дизайнеров пакет давно стал отраслевым стандартом: поддерживая практически любые типы входных файлов, он позволяет без проблем комбинировать иллюстрации, фотографии, тексты. Объединённые в линейке приложения делают работу с каждым элементом интуитивной — именно в этом и кроется секрет огромной популярности Adobe Creative Suite. Пакет стал выбором многих молодых дизайнеров, а в колледжах графического дизайна его изучают как стандартное отраслевое ПО.
Добавим сюда распространённость и универсальность, которые программы типа Photoshop обеспечивают дизайнерам, фотографам, ретушёрам и иже с ними, — и получим гибкость, ранее доступную лишь с системами класса high-end. Комбинация из векторных (линии) и растровых (пиксели) приложений трансформировалась в действительно мощный пакет для графического дизайна.
Частично функции пакета есть и у других программ, но комплексных аналогов у него почти нет. Основной программой многих верстальщиков по-прежнему остаётся QuarkXPress, но немалая стоимость приложения (особенно многопользовательских лицензий) постепенно свела на нет его востребованность среди дизайнеров. Безусловно, остаются и те, кто вырос на Quark и в жизни не перейдёт на InDesign, но это лишь вопрос личных предпочтений.
Достоинство пакета Adobe Creative Suite по сравнению с отдельными программами вёрстки, самой известной из которых всё ещё остаётся QuarkXPress, на мой взгляд, заключается в интеграции приложений. Другие же варианты в основном ориентированы не на профессиональных дизайнеров, а на обычных пользователей. Термин «настольные издательские системы» стал настолько обыденным, что грань между профессиональными и бытовыми программами постепенно стирается, хотя в отношении качества эти сегменты продолжает разделять глубокая пропасть.
Я начинал с Quark и Pagemaker, ныне почившем предшественнике InDesign. В то время считалось, что по функциональности Pagemaker значительно уступает Quark, но потом я переключился на InDesign с сопутствующими приложениями. Будучи страстным фотографом-любителем, не уставал поражаться широчайшим возможностям Photoshop, хотя поначалу активно использовали программу для ретуширования и редактирования изображений типографии и препресс-бюро, и только потом дизайнеры взяли её на вооружение как инструмент для творчества.
Отличие упаковочного дизайна от классического — в многообразии форм и размеров наряду с широким ассортиментом материалов, которым нужно придать объёмную форму: всевозможные картонные коробки, формованный пластик (всё чаще заставляющий хмуриться ратующего за экологию потребителя), запечатанная флексографией или офсетом рукавная упаковка с контролируемой средой, металлические банки, развивающееся направление вакуумной и мягкой упаковки с контролируемой средой для скоропортящихся товаров типа кофе и сушёных фруктов.
Трёхмерный дизайн упаковки
Вторая составляющая программного решения для создания упаковки — ПО для трёхмерного дизайна. Таких приложений великое множество, отличаются они сложностью и сферой применения. В некоторых можно даже вращать упаковку вдоль разных осей, оценивать глазами пользователя и «брать» в руки. Удобна функция расчёта внутренней вместимости упаковки: даже изделия сложной формы можно спроектировать так, чтобы они вмещали точный объём продукта.
Поскольку дизайн упаковки, в отличие от графического, исключительно многогранен и не сводится к двухмерной плоскости, одна единственная программа, на мой взгляд, не способна удовлетворить всех требований рынка. Сейчас пользователям доступна масса отличных продуктов. Особенно отмечу пакет Strata 3D CX (приложения Foto 3D CX 2, Enfold 3D CX, Design 3D CX 6 и Live 3D CX 2), разработанный в тесном сотрудничестве с Adobe. Например, приложение Enfold 3D интегрировано с ПО Illustrator.
Инструмент Strata Design 3D для трёхмерного моделирования по существу является конструкторской программой, но подходит и для создания объёмной упаковки — бутылок, контейнеров и пр. В очередной раз упомяну о полной интеграции с программами обработки изображений типа Photoshop.
Foto 3D CX — современный дизайнерский инструмент, хорошо адаптируемый под работу с упаковкой: тоже имеет отдельный программный модуль для Photoshop, но в отличие от Photoshop преобразует двухмерное изображение в трёхмерное и работает с ним, как с виртуальным продуктом.
Тем, кто ещё не понял, почему для работы непременно нужны два программных пакета, напомню: дизайн упаковки подразумевает графическое оформление поверхности в специализированной программе плюс структурный дизайн с использованием соответствующих инструментов моделирования. И хотя каждая программа представляет собой образец высоких технологий, ни одна не способна комбинировать трёхмерный структурный дизайн с созданием графики, которую затем можно качественно нанести полиграфическими способами. Одна дело — визуализация упаковки, и совсем другое — разработка дизайн-макета.
Как специалисту в области полиграфии мне прекрасно известно, что для эффективного нанесения печати на упаковку любой формы её предпочтительно перевести в плоский вид. Само собой, имеются и исключения: ротационная шелкография и термотрансферный деколь прекрасно работают с объёмными формами, но у этих технологий свои ограничения — и по уровню детализации, и по продуктивности.
Расположить на плоскости заготовки коробок и рукавные этикетки труда не представляет. После печати их вырезают, бигуют и склейкой придают нужную форму. Даже металлические коробки зачастую запечатывают в виде плоских листов УФ-офсетом, после чего штампуют или фальцуют, гофрируя либо сваривая края.
С цилиндрическими объектами типа бутылок или банок всё не так однозначно — готовому продукту невозможно придать изначально плоскую форму. Или всё же можно? Для бутылок используют рукавные этикетки, которые затем под воздействием температуры принимают форму ёмкости. Банки для напитков можно делать в два этапа: запечатать в виде диска, придать форму цилиндра, а затем приварить крышку. Тут потребуется узкоспециализированная программа, способная применить к обычному графическому файлу предварительно заданные параметры дисторсии с учётом того, как должна выглядеть готовая этикетка или металлическое изделие. Только в этом случае готовое изображение будет смотреться, как задумано.
К счастью для дизайнеров, подобные программы уже есть в распоряжении производств и заводов. Всё, что нужно, — обычная графика, созданная в одном из упомянутых выше пакетов. Единственное условие — специфические шаблоны, которые предоставит сам производитель.
САПР программы
Ещё одна полезная в производстве упаковки категория программ — САПР (системы автоматизированного проектирования) и АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами). С помощью лазера они высекают изделия сложных форм из проблематичных для обработки материалов, причём с высочайшей степенью точности.
САПР-программы часто используют и при создании упаковки по традиционным технологиям: для получения резального и биговального инструментария. При этом точность результата на порядок превышает ручные операции, когда в фанере ножом формируются канавки, а затем в них вручную вбиваются режущие линейки.
Хотя сами дизайнеры в этих программах работают редко, необходимо понимать роль подобных приложений в производственном процессе. В ином случае дизайнер просто не сможет эффективно подготовить дизайн-макет, а создание упаковки, не приспособленной под массовое производство, иначе как вопиющей ошибкой не назовёшь. Мастерство заключается в том, чтобы продукт и его упаковка выглядели привлекательно и оригинально, но оставались относительно простыми и экономически выгодными для выпуска.
Высокотехнологичные программы применяют не только при проектировании отдельных изделий: они в состоянии имитировать торговые интерьеры, давая возможность проанализировать оптимальные варианты размещения товара. Пользователь может пройтись вдоль полок виртуального магазина, взять в руки продукт и рассмотреть каждую деталь — по аналогии с реальным миром.
Подобные достижения открывают перед дизайнерами товаров и упаковки новые возможности. Мы живём в крайне интересное время и можем лишь догадываться, какие ещё сюрпризы уготовило для нас будущее.
Рассмотренный мною перечень ПО для дизайнеров ни в коем случае не является исчерпывающим: это лишь примеры приложений и программных пакетов, применяющиеся в создании высококачественных продуктов и образцов упаковки.
* Журнал FlexoTech, март, 2011. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. © 2011.
15 полезных онлайн-ресурсов для дизайнеров упаковки
Интернет — это замечательное место, наполненное ресурсами и вдохновением для людей, интересующимися дизайном упаковок. Но, иногда, слишком большой выбор может сбить с толку, поэтому мы собрали для вас лучшие ресурсы с дизайном упаковки, чтобы помочь вам действительно справиться с этой нелегкой задачей.
На Designspiration собраны всевозможные креативные идеи. Созданный Шелби Уайтом, ресурс Designspiration является центром сбора и обмена идеями, в том числе целым рядом интересных и инновационных упаковочных дизайнов.
Сайт журнала Packaging World – это отличный ресурс для профессионалов в области автоматизации упаковки и производства. Он ежедневно обновляется интересными статьями о вдохновляющих идеях упаковки, оборудовании и материалах, кроме того это отличный способ оставаться в курсе последних новостей об упаковках со всего мира.
Этот блестящий блог охватывает все самое лучшее из мира дизайна упаковки, новостей и статей со всего мира. Он не обновляется на регулярной основе, но все, что размещено здесь, безусловно, стоит того, чтобы посмотреть.
Если вы не можете устоять перед прекрасной упаковкой, тогда вам обязательно стоит просмотреть этот классный блог. Lovely Package демонстрирует некоторые ведущие дизайнерские работы в мире упаковки, охватывающие все — от бутылок вина и пива до зубной пасты и кухонной посуды. На сайте есть работы, как от профессионалов, так и от студентов, и, учитывая наличие более чем 300 страниц проектов для просмотра, вы обязательно найдете тут вдохновение.
Brand Experience или BXP для краткости — это фантастический ресурс для дизайна всех вещей. На сайте представлены работы дизайнеров со всего мира, последние новости отрасли, предстоящие события в этой области, раздел ресурсов и многое другое. Что еще вам нужно?
Ресурс о дизайне упаковки Retail design blog имеет огромный архив проектов по дизайну упаковки для того, чтобы вдохновить вас. Здесь вы найдете все, начиная от изысканного алкогольного брендинга и заканчивая роскошной шоколадной упаковкой.
Если вы ищете вдохновение для создания дизайна упаковки, то вам стоит посмотреть Packaging design archive. Ресурс содержит все виды дизайна, о которых вы только можете подумать, кроме того, этот обширный каталог упаковки является блестящим ресурсом для дизайнеров. Проекты организованы по категориям, также на сайте имеется удобная боковая панель, которая позволяет выполнять поиск по типу дизайна, который вам необходим, включая идентификацию по типу, форме и многому другому.
Имея сотни тысяч вдохновляющих изображений в своем архиве, ресурс Pinterest просто не мог не быть включенным в этот список. Просто введите «дизайн упаковки» в поиск по ключевым словам и посмотрите, какие работы вам будут показаны. Прокручивая страницу вниз, вы поразитесь огромным количеством всевозможных проектов на, казалось бы, бесконечной странице.
Если вам нужно вдохновение или информация о дизайне упаковки, то ресурс Dieline это отличное место, чтобы начать. Основанный в 2007 году, сайт стремится определить и продвинуть лучшее из мира дизайна упаковки. Dieline невероятно прост в навигации, и тут также есть каталог, который является вдохновляющей библиотекой различных дизайнерских решений.
Brand New фокусируется исключительно на работе с корпоративными и фирменными стилями, и включает обширную библиотеку вдохновляющих упаковочных дизайнов. Но это не просто демонстрационный сайт: многие из представленных здесь дизайнов подробно описаны, а эксперты дают свое мнение о том, как и почему каждая концепция работает.
Ambalaj на самом деле является персональным сайтом дизайнера упаковки Кристины де Вердье. Однако если вы хотите увидеть вдохновляющие примеры дизайна упаковки, то вам обязательно стоит почитать блог. В нем Де Вердье тщательно отобрала новые работы со всего мира, охарактеризовав их на своем сайте как «Материальные инновации, устойчивая информация, структурная упаковка, графический дизайн, а также красивые истории брендов».
«Packaging of the World» — это галерея креативного дизайна, демонстрирующая самые интересные и творческие работы со всего мира. Этот сайт действительно хорошо организован: тут вы можете искать проекты по категориям, странам, студенческим работам, самым популярным и так далее. Именно поэтому он подходит для всех. Яркий ресурс в области дизайна упаковки!
Ищете вдохновение для создания упаковки? Тогда обязательно ознакомьтесь с сервисом Packaging UQAM — французским сайтом, который собрал вместе удивительные упаковки. Здесь вы найдете креативные решения и множество других необычных продуктов. Это место, куда вы можете заглянуть, если хотите открыть оригинальные идеи.
BP&O — блог, созданный британским дизайнером-фрилансером и редактором The Dieline Ричардом Бэрдом, который специализируется на разработке брендинга и упаковки. Бэрд выбирает недавно созданные проекты, дает краткую предысторию и делится своими мыслями, а также мнениями по каждому из них. Отличный сайт для поиска новых работ со всего мира.
Онлайн-портфолио Behance отличается превосходными работами во всех видах дизайна упаковки. Здесь вы найдете множество проектов дизайна упаковки, созданных дизайнерами всех уровней мастерства, начиная от обуви и фармацевтического дизайна до алкоголя и заканчивая электротехническими изделиями.
Как создать дизайн упаковки с логотипом
Разработать дизайн упаковки — ответственное и трудоёмкое дело, во многом определяющее успешность продаж товара. Именно с помощью красивой и гармоничной упаковки можно привлечь внимание потенциальных клиентов к товару и подтолкнуть их к покупке.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Создание стильного и оригинального обрамления изделия — творческий процесс, ориентированный на предпочтения целевой аудитории. Как разработать дизайн упаковки? На какие моменты обратить внимание и как не совершить ошибки? Расскажем об этом в данной статье.
Для чего создается упаковка с логотипом
Разработка дизайна коробки для товара — важный этап брендирования продукта. Любой производитель хочет, чтобы товар был узнаваемым и успешно продавался широкому кругу потребителей. Тут на помощь приходит уникальная упаковка. Благодаря ей можно не только привлечь внимание потенциальных покупателей, но и рассказать об особенностях товара.
Если вы решите заняться оказанием услуг данного направления и открыть собственную студию или агентство — следует тщательно разобраться с особенностях разработки дизайна упаковки для различных товаров. Отличное воплощение идеи — изготовление как простых картонных, так и необычных, запоминающихся подарочных упаковок с логотипами. Такая услуга востребована, ведь потребителям нравится качественное, стильное хранение продукции — покупать, дарить, получать в подарок что-либо в аккуратном, лаконичном оформлении приятно вдвойне.
Подготовка к созданию упаковки
Перед разработкой упаковки необходимо обозначить несколько принципиально важных моментов:
Вспомнить о цветовой политике бренда. Если раньше компания оформляла изделия, например, в нейтрально-пастельных тонах, то, желательно, для нового товара выбрать дизайн коробки, как минимум, перекликающийся с прежними вариантами. Это нужно для того, чтобы выработать у клиента правильные ассоциации, соответственно, сделать свой логотип ещё более узнаваемым.
Прописать, что именно должно транслировать оформление: сдержанность, строгость, уверенность, расслабленность и т.д. Кроме того, стоит задуматься о впечатлении, которое нужно произвести на покупателя, и о том, какие эмоции необходимо вызвать у него: удивление, восторг и др.
Подготовить несколько макетов с размещением фирменной эмблемы, соблюдением пропорций и параметров, чтобы посмотреть, как именно выглядят текстуры, сочетаются цвета и читаются шрифты.
Кроме того, важно учесть:
При выборе стиля изделия важно смотреть на особенности товара и учитывать их. Например, для набора посуды и подарочного портмоне однозначно не подойдет один дизайн: продукция совершенно разная и требует соответствующего подхода.
Также необходимо знать особенности целевой аудитории: их потребности и возможности. Следует выяснить, товары в какой упаковке привлекают внимание покупателей, от чего зависит их решение приобрести продукцию и т.д.
Разработка дизайна упаковки: основные правила
Чтобы предоставлять качественные услуги по созданию такого вида изделий, нужно знать, какой должна быть идеальная упаковка и на что важно обратить внимание.
Простота и ясность
Люди гораздо реже покупают товары, на упаковке которых дано слишком много ненужной информации. Это обусловлено тем, что потребители попросту не могут понять, какими особенностями обладает продукция. Поэтому желательно делать упаковку максимально простой. Для этого следует выделить основные выгодные качества товара и делать упор только на них. Второстепенные же сведения лучше расположить в менее заметных местах, чтобы не отвлекать внимание от главной информации.
Функциональность
Помимо привлекательности, упаковка должна выполнять свою главную функцию — защищать товар от внешних повреждений. Поэтому важно сделать ее максимально удобной и надежной. Кроме того, при выборе типа упаковки следует учитывать материал, степень хрупкости и ценность продукции. Чем выше риск повреждения товара, тем прочнее должна быть тара или коробка.
Портативность
Некоторые виды товаров возможно перевозить только в упаковке. Для этого она должна обладать удобными размерами и другими вспомогательными средствами для переноски. Некоторую продукцию оптимально помещать в коробку с ручками, а для другой потребуется наличие дополнительных внутренних укреплений.
Необычные цвета
Чаще всего привлекательность предметов ассоциируется у людей с яркостью и выразительностью. Эту особенность восприятия следует использовать и при разработке дизайна упаковки. Необычное сочетание цветов, наличие контрастных акцентов и другие «хитрости» расцветки эффективно привлекают внимание потенциальных клиентов. Поэтому их использование качественно сказывается на том, с какой вероятностью клиенты приобретут продукцию.
Иллюстрации
Привлекательная упаковка должна содержать тематические изображения. Это поможет сделать товар запоминающимся. Кроме того, иллюстрации помогут клиентам быстрее понять, какую функцию выполняет товар и почему его стоит купить.
Актуальные тенденции
Современный дизайн упаковки должен отличаться необычной конструкцией: асимметрией, сочетанием текстур и рельефов. Беспроигрышный инструмент — сторителлинг. Это необычный способ донесения информации до целевой аудитории с помощью различных примеров и зарисовок.
Кроме того, сегодня модно использовать оформление с «историей», отражающей политику и направленность бренда.
Последние несколько лет набирает популярность такое направления как минимализм. Клиентов привлекает наличие небольших, но качественно прорисованных деталей, прочтение определённой, нестандартной концепции, выявление авторского посыла.
Примеры дизайна коробки
Далее представлены варианты оформления упаковок для различных видов товара. Вдохновившись данными примерами, вы сможете без труда придумать что-то свое.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Программа для разработки упаковки в 3D
для дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке
и производителей упаковки
Studio поможет вам создавать более качественную графику. С помощью Studio дизайнер, рассматривающий различные идеи оформления, и оператор допечатной подготовки, проверяющий соответствие проекта реальному изделию, могут виртуально “подержать упаковку в руках”.
Studio — это быстрый и простой способ выразить ваши идеи в прекрасных объемных изображениях для собственного вдохновения или чтобы произвести впечатление на важного клиента.
Studio можно приобрести по подписке: используйте функции программы без лишних затрат именно тогда, когда они вам нужны.
Создавайте гиперреалистичные визуальные материалы в 3D-формате
Studio также представляет собой эффективное средство общения. Программа позволяет создавать эффектные трехмерные модели для демонстрации клиентам, от PDF-файлов с трехмерными изображениями до видеороликов, рекламных снимков и виртуальных макетов. Многие 3D-инструменты сложны, но в Studio вы сможете работать быстро и легко.
Studio Store Visualizer
Оцените визуальное впечатление от нового дизайна именно в той обстановке, где оно должно работать — в магазине. Создайте виртуальный розничный магазин при помощи Studio Store Visualizer. Посмотрите, как новый дизайн будет выглядеть на полке рядом с конкурирующими товарами; создайте полную трехмерную презентацию выпуска продукта, включая готовую к розничной торговле упаковку, дисплеи и фирменное оформление.
Идеальный дизайн термоусадочной упаковки
Toolkit for Shrink Sleeves — это уникальное, отмеченное наградами приложение для моделирования термоусадочной упаковки на одном или нескольких объектах. Просматривайте в Adobe® Illustrator®, как будет искажаться графическое оформление при усадке, применяйте компенсирующую деформацию и создавайте эффектные PDF-файлы с трехмерным изображением. Не идите путем проб и ошибок.
“Studio Toolkit for Shrink Sleeves — ценное приложение для высокоспециализированных задач. Оно помогает легко и быстро разрабатывать термоусадочную упаковку. Насколько мне известно, это единственная программа, которая точно прогнозирует результаты усадки”.
Организация GROUP360 Worldwide®, предлагающая полный спектр услуг в области маркетинговой коммуникации, использует Esko Studio Toolkit for Shrink Sleeves для создания 3D-моделей упаковки и представления их заказчикам.
Выявляйте ошибки прежде, чем они будут напечатаны
Проверяйте ошибки перед изготовлением печатных форм, штампов для тиснения и офсетных полотен для лакирования. Заранее демонстрируйте клиенту точную виртуальную модель для предупреждения отказов. Используйте Studio в качестве инструмента внутреннего контроля качества: проверяйте выравнивание сторон, вовремя обнаруживая ошибки в конструкции. Проводите идеальную проверку соответствия проекта реальному изделию. Используйте сложные деформации усадочной оболочки и экономьте время на выполнении пробной усадки.
“Это очень мощный инструмент продаж, позволяющий более свободно создавать необычные проекты”.
Роберт Фарфорт, директор компании Data Image
Руководство по проектированию упаковки и этикеток в 3D
Разработка дизайна упаковки
Быстрое содержание:
Дизайн упаковки как инструмент создания эффективной коммуникации
Агентство SOLDIS с более чем 27-ми летним опытом предлагает своим клиентам маркетинговый подход к разработке дизайна упаковки, обеспечивающий рост объемов продаж. За годы работы агентством был создан дизайн упаковки для сотен разных категорий продуктов, как для крупных международных, так и для российских компаний. Новый дизайн упаковки от SOLDIS экспонируется на полках магазинов России, стран СНГ, Европы, США, Китая и других стран мира.
Пример разработки дизайна упаковки
Внешнее оформление товара может стать эффективным и недорогим рекламным носителем. Эффективным потому, что контакт с дизайном упаковки продуктов происходит там, где потребитель наиболее расположен к восприятию рекламной информации – в магазине. Покупатель, стоящий перед пестрящей различными предложениями полкой, чувствует потребность в информации, на основе которой он мог бы сделать выбор. Здесь реклама не воспринимается им враждебно, не отторгается, но становится помощником, гидом и даже другом, а потому легче всего усваивается.
Недорогим этот носитель рекламы является потому, что упаковка должна быть у продукта в любом случае, она уже стоит на полке, она уже обеспечивает большое количество рекламных контактов. Размещение такой рекламы не требует иных вложений, кроме тех, что уже сделаны для входа в магазин и на полку. Смена же дизайна упаковки недорого обходится в сравнении с, например, видео размещением.
Профессиональный подход к дизайну упаковки
При разработке дизайна упаковки стоимость рекламного контакта сравнительно невелика, но эффективен ли такой контакт, способен ли он донести до потребителя позиционирование бренда, его базовое рекламное сообщение, УТП? Мы уверены, что грамотно выстроенные дизайн упаковки и этикетки, вполне способны на это. Но что значит грамотная работа над упаковкой? Как гарантировать эффективность этого рекламного контакта и минимизировать риски некорректной коммуникации?
Именно позиционирование делает упаковку эффективным рекламным носителем, ведь мы выбираем для себя не просто товар, но идею, стиль жизни, эмоцию, определённое товарное преимущество. Понимание этого, способность разработать позиционирование и проследить его точное воплощение – вот, что отличает Soldis как коммуникационное агентство от дизайн cтудии. Именно такой подход к работе над созданием дизайна упаковки можно назвать профессиональным и рыночно эффективным.
Упаковка как носитель базового рекламного сообщения
Рассмотрим классическую архитектуру упаковки и коммуникационную нагрузку каждого из её элементов. Визуальный образ бренда на полке складывается из таких кирпичиков, как бренд айдентика, эмоциональная зона, продуктовая группа, формообразование. Айдентика – это носитель информации о фирменном стиле бренда. В создании дизайна этикетки цена продукта определяет его стилистику, цветовую гамму, утончённость или массовость. Характер шрифтовой группы несёт сообщение о ценовом, гендерном и возрастном позиционировании продукта. Бренд айкон рассказывает о его товарной категории или Big Idea – основной идее.
Эмоциальная зона
Эмоциональная зона – носитель основной эмоциональной нагрузки, она транслирует те чувства и ощущения, которые бренд несёт в себе. Это окно в мир бренда, зона погружения в его атмосферу.
Продуктовая группа – зона сильного психологического воздействия. Она лучше любых слов расскажет о вкусе, ингредиентах, свежести, натуральности. Так, например, если фрукты на упаковке сфотографированы при свете, имитирующем солнечный, создаётся ощущение их произрастания на открытом воздухе, в саду. Они поблескивают капельками утренней росы, наливаются соком и ароматом. Ощущение природной пользы транслируется и на бренд.
Тактильные ощущения, создаваемые формой бутылки в виде кристалла льда или бутылки с имитацией запотевшего стекла, расскажут об освежающих свойствах продукта. А бутылка в форме драгоценного камня – о качестве и премиальности бренда.
Продающий дизайн как альтернатива другим рекламным носителям
Мы выяснили, что визуальный образ бренда способен самостоятельно, без поддержки других рекламных материалов, транслировать все ключевые элементы рекламного сообщения. Какие же рекламные носители он может заменить или поддержать?
Грамотный визуальный образ, работая не в одиночку, формирует полку, выстраиваясь в единый цветовой, тематический, эмоциональный кластер. Такая выкладка становится не только эффективным POS материалом, но и не уступает по своему эффекту крупноформатному рекламному плакату.
Эмоциональное окно бренда способно работать как видеоролик: иметь свой сюжет, своих действующих лиц. Продуктовая зона майонеза «Слобода», например, создаёт иллюзию присутствия человека, который готовил эти аппетитные кулинарные композиции.
Упаковка заменит рекламные листовки
Упаковка колбасных изделий бренда «Доктор» заменяет собой рекламную листовку. Оберточную бумагу этой колбасы можно разворачивать подобно газете – она содержит информацию о продукте и его полезных свойствах. Такую информацию легко обновлять, адаптируя под новую рекламную акцию.
Экономия рекламного бюджета за счет качества дизайна
Если вы хотите провести сезонную рекламную акцию, не спешите тратить маркетинговый бюджет на размещение наружной рекламы. Возможно, будет достаточно заказать дизайн упаковки для товара с небольшими сезонными изменениями, содержащими информацию об акции. Чтобы сэкономить рекламный бюджет можно заказать дизайн этикетки или даже наклейки на этикетку, вложить в неё информационную книжечку. Дизайн и печать картонной упаковки или сезонный дизайн термоусадочной этикетки заменят и каталог, и листовку, и наружную рекламу.
Маркетинговая схема AIDA в дизайне упаковки. Разработка дизайна этикетки «воздействия».
Какова же последовательность рекламного воздействия визуального образа бренда на сознание потребителя? Здесь действует та же схема, что характерна для любого другого вида рекламы – AIDA. Эта схема разработана американцем Э. Левисом. Вот уже два века она доказывает свою рыночную оправданность.
A – attention, awareness (привлечение внимания, обеспечение осведомлённости). При разработке упаковки товара агентство непременно учитывает способность дизайна останавливать на себе взгляды покупателя. Для этого в разработке упаковки и оформлении товара используются яркие контрастные цвета, выделяющиеся лого блоки, или креативный дизайн упаковки. Так, например, при работе над бренд айдентикой для СТМ сети гипермаркетов О’Кей, агентство Soldis в Москве использовало яркий радужный логотип на красной плашке. Креативным решением стал логотип, представляющий собой галочку – знак выбора, знак, говорящий о том, что этот продукт в вашем списке покупок. Осведомлённость же о бренде обеспечивается за счёт стандартизации его линейки – повторяемость зрительного контакта «закладывает» бренд в память потребителя.
Информацию о том, о каких именно УТП необходимо заявить, чтобы привлечь покупателя, должен предоставить маркетинговый отдел коммуникационного агентства. Подобные знания могут быть получены в результате исследований потребительских инсайтов, а могут быть даны экспертно компанией, имеющей большой опыт работы на рынке.
Заинтересованность (I) перерастает в D – desire (желание). Разработка упаковки товара должна быть нацелена на то, чтобы вызвать у потребителя желание приобрести продукцию вашего бренда. Например, при разработке этикетки и упаковки продуктовых брендов часто решающую роль играют фудстилистические изображения продукта или ингредиентов. Именно они соблазняют потребителя совершить импульсную покупку. Поэтому производителю соков или, например, шоколадных рулетов, желающему заказать дизайн упаковки своего бренда, необходимо выбирать агентство, обладающее большим опытом фотосъёмки и обработки фудстилистических изображений, желательно, с собственной фотостудией – такое, как агентство Soldis в Москве.
Все вышеуказанные этапы логически ведут к тому, что потребитель делает свой выбор в пользу вашего бренда и совершает действие – покупку (Action).
Опыт Soldis
Способность разработать образ бренда, отвечающий каждому этапу схемы AIDA, требует немалого опыта, поэтому следует очень внимательно отнестись к тому, у кого вы собираетесь заказать дизайн упаковки. Ведь креативные агентства и иные рекламые компании, несмотря на всю их многочисленность, очень редко имеют достаточную для этого квалификацию.
При заказе у дизайн студии дизайн упаковки может не оправдать ваших ожиданий. Привлечение именно коммуникационного агентства, обладающего всеми необходимыми маркетинговыми рычагами для разработки этикетки цена эффективного входа вашего продукта на рынок.
Что касается дизайна упаковки, портфолио коммуникационного агентства Soldis насчитывает тысячи успешных проектов. 20-ти летний опыт понимания реакции целевой аудитории и рыночных механизмов позволяет нам порой экспертно, без проведения маркетинговых исследований, разработать эффективную коммуникацию бренда и упаковку, которая будет иметь силу мощного рекламного сообщения.
Вы спросите, покрывает ли грамотный дизайн этикетки стоимость его разработки? Процесс разработки дизайна упаковки невероятно трудоёмок. Пусть это даже дизайн этикетки на бутылку или шоколадную плитку, цена которой на полке минимальна. При определении стоимости дизайна упаковки цена складывается из трудозатрат стратегов, дизайнеров, копирайтеров и других специалистов. Но в любом случае, что касается разработки дизайна этикетки, цена вопроса ниже, чем при запуске полномасштабной рекламной кампании.
- что делать если не можешь подключиться к другу в майнкрафт через xbox
- планировка квартиры 44 кв м идеи для ремонта