в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЕНКА

в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть картинку в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Картинка про в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответв какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть картинку в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Картинка про в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ

Правильное произношение звуков чрезвычайно важно. И чаще всего родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего малыша настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтоб таких крайностей не случалось, сегодня мы рассмотрим нормы появления звуков речи.

Нормы появления звуков речи у ребенка с рождения до 6 лет

Уже с полутора-двух месяцев ребенок начинает гулить – произносить так называемые «псевдоречевые» звуки, не всегда совпадающие со звуками родного языка. Сначала появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребенок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.

К двум годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [о], [э] и самые ранние по времени появления согласные:

К трем годам ребенок осваивает звуки: [ы], [у], [и], [й], [к], [к’], [г], [г’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].

До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).

В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).

К четырем годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различает их в свободной речи.

После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Ребенок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов: (например, в словах «утка», «аист», «облако»); может определить и назвать очередность звуков в слияниях: ау, уа, иа.

В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). Ребенок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.

К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи все звуки родного языка. Он может определить место любого звука в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.

Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков звукопроизношения по мере роста ребёнка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Дорогие родители и педагоги! Будьте внимательны к своим детям! Любите их и старайтесь вовремя обращаться к специалисту!

Источник

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЕНКА

в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть картинку в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Картинка про в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответв какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Смотреть картинку в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Картинка про в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ. Фото в какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ

Правильное произношение звуков чрезвычайно важно. И чаще всего родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего малыша настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтоб таких крайностей не случалось, сегодня мы рассмотрим нормы появления звуков речи.

Нормы появления звуков речи у ребенка с рождения до 6 лет

Уже с полутора-двух месяцев ребенок начинает гулить – произносить так называемые «псевдоречевые» звуки, не всегда совпадающие со звуками родного языка. Сначала появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребенок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.

К двум годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [о], [э] и самые ранние по времени появления согласные:

К трем годам ребенок осваивает звуки: [ы], [у], [и], [й], [к], [к’], [г], [г’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].

До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).

В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).

К четырем годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’] и хорошо различает их в свободной речи.

После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Ребенок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов: (например, в словах «утка», «аист», «облако»); может определить и назвать очередность звуков в слияниях: ау, уа, иа.

В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). Ребенок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.

К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи все звуки родного языка. Он может определить место любого звука в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.

Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков звукопроизношения по мере роста ребёнка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Дорогие родители и педагоги! Будьте внимательны к своим детям! Любите их и старайтесь вовремя обращаться к специалисту!

Источник

В какой последовательности в речи ребенка появляются звуки русского языка выберите один ответ

Известно, что звуки речи появляются в произношении детей в разное время: одни из них сравнительно рано, другие значительно позднее; в конечном завершенном виде появляются в произношении не сразу, а постепенно.

Если первый по срокам появления гласный относится к артикуляционно более широким, то второй гласный и оказывается наиболее узким. Среднее время его образования – 1.03.04. Индивидуальные различия в сроках появления несколько больше, чем для звука а: max – 1.08.07(ь), min – 0.10.18.(д). Его заменителем служит гласный, средний по артикуляции между искомым звуком и звуком ы..

Далее почти одновременно появляются гласные у и о – 1.04.20 и 1.04.22. Индивидуальные различия в сроках появления для гласного у:max-1.08.07.(м), min-0.10.24.(д); для о: max – 1.08.13.(м), min – 0.10.24.(д). Заменители – умляутные у и о.

Среднее время образования гласного е – 1.05.20. Индивидуальные различия в сроках появления: max – 1.11.00 (д), min – 1.01.01.(д), что значительно больше (около десяти месяцев), чем для предшествующих гласных. Заменителем этого гласного является тот же звук, что и при усвоении гласного а, т.е. умляутный ä.

1. Первая цифра обозначает год, следующие две – месяц, последние две – день.

2. Буква м в скобках обозначает, что данные получены в наблюдениях за мальчиком, д – за девочкой

Последним из гласных усваивается звук ы. Среднее время его образования – 1.07.17. Индивидуальные различия в сроках появления: max – 2.01.01.(д), min:- 1.03.25.(д) – близки к тем, которые наблюдались для гласного е. В качестве заменителя выступает тот же звук, что и при усвоении гласного и. Самый большой разрыв во времени появления наблюдается между первым и вторым звуками: в среднем более трех с половиной месяцев дети произносят правильно лишь один гласный. Остальные гласные представлены в речи соответствующими заменителями. После появления второго гласного процесс усвоения правильной артикуляции идет с заметно меньшим разрывом во времени между предшествующим и последующим звуком. Сравнительно больший разрыв во времени в данном случае наблюдается при усвоении гласных е и ы – около двух месяцев. При усвоении этих гласных наблюдаются значительные индивидуальные различия, что объясняется усложнением артикуляционной структуры звуков.

Следующие по срокам появления – язычно-задненебные твердые смычные к,п. Соответствующий глухому смычному щелевой х появляется в среднем на 7,5 месяца позднее, поэтому мы рассматриваем его отдельно. Среднее время появления согласного к – 1.04.20 при индивидуальных различиях max –2.06.11.(д), min – 0.09.15.(д); согласного г – 1.05.12. при индивидуальных различиях max – 2.05.11.(д), min – 0.10.15.(д). Им обоим предшествуют соответствующие полумягкие согласные.

Затем идут язычно-средненебные мягкие смычные к΄,г΄. Среднее время появления первого из них – 1.09.21. при индивидуальных различиях max – 2.07.11.(д),min – 1.00.15.(д); второго – 2.00.20. при индивидуальных различиях max – 2.06.11.(д), min – 1.08.15.(м). В качестве заменителей выступают язычно-средненебные смычные полумягкие.

Следующие по времени появления в произношении язычно-зубные мягкие щелевые (свистящие) с΄ и з΄. Среднее время образования первого – 2.00.29. при индивидуальных различиях max – 2.05.27.(м), min – 1.08.01.(д); второго – 2.02.10. при индивидуальных различиях max – 2.06.11.(д), min – 1.08.16.(д). Заменителями служат альвеолярные мягкие свистящие.

Так же требует индивидуального описания язычно-зубная аффриката ц

По времени появления этот звук нельзя объединить ни с язычно-зубными смычными, ни с язычно-зубными щелевыми: по сравнению с первыми из них согласный ц усваивается позднее в среднем почти на год, а по сравнению с последними – на 7 месяцев. Среднее время его появления – 3.02.05. Индивидуальные различия: max – 4.10.12.(м), min – 2.05.16.(д). Заменителем служит язычно-зубной мягкий смычный т΄.

Необходимо отметить, что все шипящие согласные в ходе их становления образуются путем последовательной смены нескольких заменителей. Последним заменителем звука щ является мягкий согласный, средний по артикуляции между свистящими и шипящими. Этот согласный до его образования в свою очередь заменяется мягким свистящим с΄.

Вслед за согласным щ появляется звонкий шипящий ж: 3.07.09. Индивидуальные различия: max – 4.11.27.(м), min – 2.04.01.(д). Последним его заменителем служит твердый звонкий согласный, средний по артикуляции между свистящими и шипящими. Этот звук до его образования заменяется в свою очередь твердым звонким свистящим з.

Формирование группы шипящих заканчивается появлением глухого согласного ш: 3.08.05. Индивидуальные различия: max – 4.11.27.(м), min – 2.04.01.(д). Последний его заменитель – твердый глухой согласный, средний по артикуляции между свистящими и шипящими. Этот звук до его образования в свою очередь заменяется твердым глухим свистящим с.

Из сказанного следует, что процесс овладения произношением начинается в среднем в возрасте 11.5. месяцев и завершается чуть позже, чем в 4г., но в отдельных случаях он начинается несколько раньше – около 8 мес. У отдельных детей он завершается раньше – в 2,5г.

В качестве причин, ведущих к появлению индивидуальных различий в сроках усвоения звуков, могут быть такие, которые связаны не только с постепенным усложнением артикуляции фонем, но и с взаимодействием слухового и речедвигательного анализаторов.

Бельтюков В.И. “О сроках усвоения в произношении звуков слышащими детьми “, ж. Дефектология 1983г. №2.

Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец.№03.08″Дошк.воспитание»-М.:»Просвещение»,1989г.

Хватцев М.Е. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста»,М.,»Просвещение»,1961г

Источник

Нормы появления звуков речи

Знаете, что общего между звуками речи и кирпичами? Как кирпичи являются основным строительным материалом при возведении дома, так и речевые звуки являются основным строительным материалом человеческой речи. Чем правильнее, четче и точнее ребенок произносит звуки, тем проще окружающим его понять, а самому ребенку – уверенно чувствовать себя при общении. Лишь в случае правильного произношения звуков ребенок имеет возможность гармонично развиваться, успешно обучаться, грамотно читать и писать.

В настоящее время, по данным научных исследований, около 40% детей в России имеют проблемы со звукопроизношением (продолжают неверно произносить звуки родного языка к 5-6 годам, когда речь должна быть сформирована). И с каждым годом количество таких детей стремительно растет. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками, а также препятствует овладению письменной речью (письмом и чтением).

Правильное произношение звуков чрезвычайно важно. И чаще всего родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего малыша настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка и считают, что он сам «выговорится». Чтоб таких крайностей не случалось, сегодня мы рассмотрим нормы появления звуков речи.

Нормы появления звуков речи у ребенка с рождения до 6 лет

Уже с полутора-двух месяцев ребенок начинает гулить – произносить так называемые «псевдоречевые» звуки, не всегда совпадающие со звуками родного языка. Сначала появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребенок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.

К двум годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].

К трем годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’].

До трех лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).

В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).

После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Ребенок в норме легко определяет и называет ударный гласный в начале слов: (например, в словах «утка», «аист», «облако»); может определить и назвать очередность звуков в слияниях: ау, уа, иа.

К шести годам ребенок правильно произносит и дифференцирует в речи все звуки родного языка. Он может определить место любого звука в слове, определить количество звуков в слове, подобрать слово на заданный звук.

Обратите внимание: если ребенок произносит звук искаженно – т.е. заменяет его звуком, отсутствующим в родном языке (например, вместо нормативного звука [с] употребляет межзубный [с], вместо нормативного [р] – горловой [р] и т.д.), то вне зависимости от возраста необходимо срочно предпринимать меры по исправлению произношения данного звука (или ряда звуков). Не тяните время, не тешьте себя надеждами, что ребенок «выговорится». Искажение звуков не проходит самостоятельно, а, наоборот, закрепляется в речи (что в дальнейшем усложняет коррекционную работу и значительно удлиняет ее сроки).

Дорогие родители, прислушивайтесь к речи своего ребенка, замечайте малейшие успехи, обращайте внимание на «тревожные звоночки» и в случае необходимости своевременно обращайтесь к специалистам!

Источник

Последовательность усвоения звуков речи

Последовательность усвоения различных по своей артикуляторной сложности звуков определяется в основном возможностями речедвигательного анализатора, который в своём развитии несколько отстаёт от речеслухового. В силу этого ребёнок, уже свободно различающий на слух все звуки речи, до определённого возраста оказывается не в состоянии овладеть их правильным произношением.

По этой причине в возрасте от 1 года до 2 лет он и овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков — гласных А, О, Э и губных согласных П, Б, М. Именно из этих звуков состоят всем хорошо известные самые первые произносимые ребёнком слова.

В возрасте от 2 до 3 лет усваивается произношение и ряда других артикуляторно сравнительно несложных звуков. К ним относятся гласные И, Ы, У, губно-зубные согласные Ф, В, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, X и среднеязычный звук Й. Появление у детей звуков именно группами не случайно. Например, как только ребёнку становится доступным поднимание и прижимание кончика языка к верхним резцам, так в его речи появляются все три артикулируемые этим способом звука — Т, Д, Н. То же самое относится и ко всем другим группам звуков.

Произношением значительно более сложных по своей артикуляции свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц) ребенок овладевает к 3-3,5 годам. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) ребёнок овладевает в более поздние сроки — в возрасте от 4 до 4,5 лет.

По мнению автора А.Н. Гвоздева в среднем дошкольном возрасте (4 — 4,5 года) в речи почти исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих. У большинства детей уже появляются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

Позднее всего, в возрасте 5—5,5 лет, ребёнок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков (сонорные звуки) — Р, Рь, Л, Ль. По мнению автора Парамоновой Л.Г. возрасте 5—6 лет, ребёнок овладевает произношением самых звуков — Р, Рь, Л, Ль. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребёнком слова, состоят лишь из правильно артикулируемых звуков, и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Следить, чтобы упражнения выполнялись правильно и точно, иначе занятия не имеют смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *