в какой последовательности нужно расположить предложения чтобы получился текст существование языка
Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Ч
11.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
11.1.1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.
Б. Мало кто знает, что работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски археолога или геолога.
B. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.
Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий профессионализм, всесторонние знания и большое напряжение.
1) А, В, Г, Б 2) В, Б, А, Г 3) Б, Г, В, А 4) Б, В, А, Г
11.1.2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
лась к воде, вот-вот i
Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку. В. Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.
Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.
1) А, В, Б, Г 2) В, А, Г, Б 3) А, Г, В, Б 4) В, А, Б, Г
11.1.3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиться прекрасный слух.
Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.
B. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.
Г. В лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?
1) А, В, Г, Б 2) В, А, Г, Б 3) Б, Г, В, А 4) В, Б, Г, А
11.1.4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Можно было бы здесь много рассказывать о путешествиях по планете разных улиток.
B. Например, о таком виде улитки, как булимус, который за 48 лет, начав свой путь в Европе, пересёк весь Американский континент и вышел к берегам Тихого океана.
Г. Однако этот их недостаток не мешает им предпринимать дальние странствия.
1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, А, В 3) Б, А, В, Г 4) Б, А, Г, В
11.1.5. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Этому способствует постоянно действующая энергия познания, страсть к познанию.
Б. Знания человека о мире постоянно растут, всё меньше остаётся неразгаданных тайн.
B. Качество это свойственно каждой мыслящей личности в любом возрасте.
Г. Следует отметить, однако, что чем раньше это качество начнёт проявляться, тем личность будет интеллектуально богата.
1) Б, В, А, Г 2) В, Б, А, Г 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А
11.1.6. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Именно с помощью интонации говорящий может передать своё отношение к тому, о чём он говорит.
B. Наконец, следует отметить роль интонации ещё и в том, что она выражает конкретный смысл высказывания, придаёт ему законченность.
1) А, Г, Б, В 2) Б, Г, А, В 3) Б, А, Г, В 4) А, В, Г, Б
11.1.7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир.
В. Открыв этот мир, мы получаем возможность по-новому увидеть и оценить современность.
1) А, Б, Г, В 2) А, Г, Б, В 3) А, Б, Г, В 4) А, В, Б, Г
11.1.8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Этому способствует постоянно действующая энергия познания, страсть к познанию.
Б. Знания человека о мире неуклонно растут, всё меньше остаётся неразгаданных тайн.
B. Качество это свойственно каждой мыслящей личности в любом возрасте.
Г. Следует отметить, однако, что чем раньше это качество начнёт проявляться, тем личность будет интеллектуально богаче.
1) Б, В, А, Г 2) В, Б, А, Г 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А
11.1.9. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Но только ради этого стоит садиться за письменный стол и пытаться найти нужные слова, стараясь выразить свой замысел.
Б. Каждый писатель имеет возможность остаться или в истории литературной борьбы, или в истории литературы, или в литературе.
1) Б, А, Г, В 2) Б, В, А, Г 3) Б, Г, В, А 4) Б, Г, А, В
11.1.10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. При этом часто пользовались славянизмами высокого стиля.
Б. Тут, правда, встретилось препятствие: любители старины
пытались переводить иноземные понятия на родной язык.
B. Много новых заимствованных слов принесло начало XIX века.
Г. Между тем эти «высокие» слова порой воспринимались как чуждые русскому языку не меньше, чем отвергаемые галлицизмы.
1) В, Г, А, Б 2) В, А, Б, Г 3) В, Б, А, Г 4) В, Б, Г, А
11.1.11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Существование языка — великое благо для человечества.
Б. Человек мыслит, делает обобщения, выводит законы для
явлений, существующих в мире, потом излагает это, чтобы быть понятым всеми, чтобы рассказать миру об открытиях.
B. Бесспорно, что его главной функцией является общение.
Г. Язык выполняет несколько функций в современном мире.
1) А, В, Б, Г 2) Г, В, Б, А 3) Б, А, Г, В 4) Г, Б, А, В
11.1.12. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. С обратной стороны к стилю прикреплялась лопатка, которой заглаживали воск, исправляя ошибку.
Б. Отсюда, кстати, и пошла поговорка: «Чаще поворачивай свой стиль», то есть исправляй ошибки, следи за собой.
B. Вместо современной бумаги использовалась дощечка, покрытая воском с двух сторон.
Г. В Древней Греции писали стилем — палочкой, заострённой с одного конца.
11.1.13. В какой последовательности нужно расположить
предложения, чтобы получился текст?
A. Не только Пушкин, но и поэт А.К. Толстой, и художник Н.К. Рерих, и многие другие вдохновлялись творениями Нестора.
Б. Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.
Г. Те, кто никогда не читал Нестора, и даже те, кто не подозревает о его существовании, всё же знакомы с его произведениями.
1) А, В, Б, Г 2) Г, Б, В, А 3) В, Г, Б, А 4) Г, А, В, Б
11.1.14. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Иногда опоздания неизбежны, но и в этом случае требуется соблюдать известные правила этикета.
Б. Такая неаккуратность обнаруживает полное невежество и неуважение к людям, с которыми общаются.
B. Если задержка составляет более пятнадцати минут, необходимо предупредить об этом, позвонив по телефону.
Г. Нет никаких извинений людям, которые хронически опаздывают.
1) А, В, Б, Г 2) Г, В, А, Б 3) Б, А, Г, В 4) Г, Б, А, В
11.1.15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.
Б. Раньше они вызывали один скудный образ, а теперь в
каждом из них я вижу бездну живых образов.
B. У каждого человека случается счастливое время открытий.
Г. Именно тогда я узнал много слов, бывших до той поры
известными мне, но ещё далёкими и не пережитыми.
1) В, А, Г, Б 2) А, Б, В, Г 3) Б, В, А, Г 4) Б, А, В, Г
11.1.16. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Суздаль был тихим, провинциальным и немноголюдным городком уже в начале XVI века, когда московские владыки завели традицию ссылать в здешний Покровский монастырь опостылевших жен, коим составляли компанию прочие не менее знатные узницы.
Б. Всё те же городские валы с древним собором в центре, тот же огромный Ильинский луг в пойме речки Каменки, те же, что и полтысячи лет назад, имена улиц.
B. Двадцатый век оказался, правда, похуже вражеских орд: обратились в груды кирпичей многие шедевры зодчества.
Г. Как ни удивительно, «город серебряного сокола» не слишком изменился с тех пор.
1) В, Б, А, Г 2) А, В, Б, Г 3) А, Г, Б, В 4) Г, Б, А, В
11.1.17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) Пожалуй, нет в стране армянской уголка, в котором не была бы возведена церковь, посвящённая святому Саркису.
2) Ибо святой Саркис при земной жизни своей был удачливым,
мужественным и мудрым полководцем, не знавшим на ратном поле горечи поражения.
4) Ему молятся и просят о содействии и покровительстве влюблённые, ему же молятся воины, идущие в бой, родители и возлюбленные защитников Отечества.
1) 4, 1, 2, 3 2) 3, 1, 4, 2 3) 2, 3, 1, 4 4) 2, 4, 3, 1
11.1.18. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
A. Всё пробуждается.
Б. И ты тоже пробуждаешься
B. Когда идёшь ранним утром по обочине леса, то возникает удивительное чувство единения с природой.
Г. Начинают петь птицы, просыпаются цветы.
1) В, Г, А, Б 2) А, Б, Г, В 3) Б, А, Г, В 4) В, А, Б, Г
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания.
Б) Устная речь состоит из звуков.
В) Только складываясь в определенном порядке, они создают слова.
Г) Если изменить место звука в слове или заменить его другим, то изменится и смысл слова : дом – дым ; том – ком.
1)Б А В Г 2) А Г Б В 3) Б В А Г 4) А Б В Г.
Мне кажется, что правильный порядок под цифрой 3)Б В А Г.
Измените смысл слова заменив один звук другим?
Измените смысл слова заменив один звук другим.
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука : например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания.
В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами : в лесу, дождь и ветер и т.
В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи.
1) В, А, Б, Г 2) Г, Б, А, В 3) Б, Г, А, В 4) Г, В, Б, А.
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука : например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания.
В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами : в лесу, дождь и ветер и т.
В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи.
1) В, А, Б, Г 2) Г, Б, А, В 3) Б, Г, А, В 4) Г, В, Б, А.
Расположи средства языка от самых мелких к самым крупным а) предложение б) звуки, буквы в)речь г)слово?
Расположи средства языка от самых мелких к самым крупным а) предложение б) звуки, буквы в)речь г)слово.
Изменился ли смысл слова.
Звуки речи, правила написания слов, обозначение звуков речи на письме, части, из которых состоят слова, правильное начертание букв?
Звуки речи, правила написания слов, обозначение звуков речи на письме, части, из которых состоят слова, правильное начертание букв.
Шёл, люк, рукой, измените 1 звук чтобы получилось другое слово?
Шёл, люк, рукой, измените 1 звук чтобы получилось другое слово.
В устной речи слова состоят сколько букв и сколько звуков?
В устной речи слова состоят сколько букв и сколько звуков.
Измени слова так чтобы в них появился Звук есть Запиши получившиеся слова составьте получившемся словами три четыре предложения?
Измени слова так чтобы в них появился Звук есть Запиши получившиеся слова составьте получившемся словами три четыре предложения.
Слова состоят : из любых звуков или из звуков речи?
Слова состоят : из любых звуков или из звуков речи.
Ка|мы|ши Сне|жин|ка Жизнь Кув|шин Шиш|ки Вер|ши|на Ма|ши|на Жи|те|ли Жив|ность На|жив|ка Шир|ма Ти|ши|на Ков|шик Чер|те|жи Ма|лы|ши.
Пошла Катя поутру в леса. Взяла она с собой своего лучшего друга Петю. Шли они по тропинке. Вдруг перед нами встретилась речка. Катя посадила Петю на лавочку и пошла назад. Она перенесла кота который не мог перебраться через речку. Вскоре они п..
Весна скоро прилетят много много птиц грачи прилетают первыми потом все другие давайте им поможем (птицам) будем строить кормушки.
Стояло прошедшее время, 2 спряжение, разлился прошедшее время, 1 спряжение, заплетенной прошедшее время, 1 спряжение, было прошедшее время, 1 спряжение.
В какой последовательности нужно расположить предложения чтобы получился текст :а)сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания ;б)устная речь состоит из звуков ;в)только складываясь в определён?
В какой последовательности нужно расположить предложения чтобы получился текст :
а)сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания ;
б)устная речь состоит из звуков ;
в)только складываясь в определённом порядке они создают слова ;
Устная речь состоит из звуков.
В определенным порядке они создают слова.
Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания.
Измените слово замерзнет так чтобы в конце стоял по глухости или звонкости согласный звук?
Измените слово замерзнет так чтобы в конце стоял по глухости или звонкости согласный звук.
Сформулировать основную мысль текста?
Сформулировать основную мысль текста.
Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник на плите, гре¬мят посудой.
Но вот за спиной голос прохожего : «Вы не знаете, который час?
» Вы посмотрели и отве¬тили.
Каким образом из потока уличных звуков (шуршание шин, скрип снега, шум дождя) вы уловили те, которые передали вам информацию?
Чем отличаются звуки речи от других звуков?
В языке все имеет звуковое выражение.
Но если вы произнесете те же звуки в другом порядке, сразу станет ясно, о чем идет речь (дом).
С незапамятных времен на протяжении многих тысячелетий звуки речи, складываясь в определенном порядке, становились словами, ко¬торые имели значение и смысл.
Теперь каждый звук в слове занимает свое место.
Д. Звуковую сторону речи изучает фонетика.
Фонетика нужна вра¬чам, логопедам, учителям и, конечно, детям.
Не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков.
Вот и вспомним все, что мы говорили о звуках и буквах в первом классе.
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить что?
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить что?
Создать текст из 15 слов букв = звуки букв больше чем звуков звуков больше чембукв?
Создать текст из 15 слов букв = звуки букв больше чем звуков звуков больше чембукв.
Звуков больше чем букв в слове речь, звук, текст, язык?
Звуков больше чем букв в слове речь, звук, текст, язык.
Проверьте написание букв согласных звуков в конце слов?
Проверьте написание букв согласных звуков в конце слов.
Для этого измените слова по образцу.
Как изменить окончание слова на парный глухой согласный звук?
Как изменить окончание слова на парный глухой согласный звук.
Правописание некоторых слов можно проверить, изменив их форму?
Правописание некоторых слов можно проверить, изменив их форму.
При каких условиях это возможно : а)так можно проверить только правописание гласных ; б)проверочное и проверяемое слово должны относиться к одной части речи ; в) проверяемый звук должен находиться в корне ; г) в проверочном слове звук и буква в месте орфограммы.
Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составь схему предложенияпо словам моего друга погода сегодня изменитсямой друг сказал что п?
Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составь схему предложения
по словам моего друга погода сегодня изменится
мой друг сказал что погода сегодня изменится
погода сегодня изменится сказал мой друг
говорят что погода сегодня изменится.
Измени каждое слово так, чтобы парный согласный в нем стоял перед гласным звуком?
Измени каждое слово так, чтобы парный согласный в нем стоял перед гласным звуком.
Ка|мы|ши Сне|жин|ка Жизнь Кув|шин Шиш|ки Вер|ши|на Ма|ши|на Жи|те|ли Жив|ность На|жив|ка Шир|ма Ти|ши|на Ков|шик Чер|те|жи Ма|лы|ши.
Пошла Катя поутру в леса. Взяла она с собой своего лучшего друга Петю. Шли они по тропинке. Вдруг перед нами встретилась речка. Катя посадила Петю на лавочку и пошла назад. Она перенесла кота который не мог перебраться через речку. Вскоре они п..
Весна скоро прилетят много много птиц грачи прилетают первыми потом все другие давайте им поможем (птицам) будем строить кормушки.
Стояло прошедшее время, 2 спряжение, разлился прошедшее время, 1 спряжение, заплетенной прошедшее время, 1 спряжение, было прошедшее время, 1 спряжение.