в какой последовательности нужно расположить предложения чтобы получился текст европа колыбель
Часть 1
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) цель 2) жилище 3) смеяться 4) сияние
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв
Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»?
1) высокомерный 2) фамильярный 3) тщеславный 4) алчный
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель 2) несколько полотенец 3) опытные доктора 4) около пятиста километров
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. 3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус. 4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.
Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.
А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации. Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур. В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Б, Г 2) Б, В, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) А, Г, В, Б
Сколько грамматических основ в предложении В?
1) пять 2) две 3) три 4) четыре
Укажите верную характеристику предложения Г.
1) сложноподчиненное 2) сложносочиненное 3) сложное бессоюзное 4) простое с однородными членами
Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.
1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) переплётчик 2) выдёргивая 3) избегающий 4) воспитатели
Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Берега Онежского озера были освое..ы ещё в III тысячелетии до нашей эры.
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться 2) доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать 3) выч..слить, д..апазон, изб..рательный 4) чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный 2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить 3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение 4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) усво..шь, независ..мый 2) брос..шь, подозрева..мый 3) встрет..шь, расходу..мые 4) постав..шь, пригрева..мое
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. налаж..вать Б. сбивч..вый В. откле..ваться Г. стержн..вой 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом. 2) Я поселился в (не)большой, но уютной комнате. 3) В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы. 4) Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. 2) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. 3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТ не поступили. 4) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2 3) 3, 4, 5 4) 1, 3
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. 4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4
Прочитайте текст и выполните задания A27-A29; B1-B8; C1.
(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…
(9)Историк-археолог В.Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти.
(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.
(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.
Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
1) Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа. 2) Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то утрата культурных ценностей невосполнима. 3) Экология культуры – наука, занимающаяся исключительно проблемами защиты литературного языка. 4) Экология культуры – относительно молодая дисциплина.
Определите стиль и тип речи текста.
1) научный стиль; рассуждение с элементами повествования 2) публицистический стиль; рассуждение 3) разговорный стиль; рассуждение 4) художественный стиль; рассуждение и описание
Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ (предложение 12).
1) глубокая, всепоглощающая 2) способная воздействовать, активная 3) находящаяся в постоянном движении 4) настоящая, подлинная
Тест для 11 класса
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А29) поставьте знак « ´ »
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
В каком слове все согласные звуки мягкие?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»?
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
около пятиста километров
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелев.
Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Горячо любящим родную культуру предстает перед нами в книге «Письма о добром и прекрасном».
Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11.
Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.
Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.
Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.
Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
Сколько грамматических основ в предложении В?
Укажите верную характеристику предложения Г.
простое с однородными членами
Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Берега Онежского озера были освое..ы ещё в III тысячелетии до нашей эры.
Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия, образованного от глагола освоить.
Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.
В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться
доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать
выч..слить, д..апазон, изб..рательный
чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.
В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.
Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
(По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.
Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.
Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счет не поступили.
Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.
Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.
У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.
(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д.
(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…
(9)Историк-археолог так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.
(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.
(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.
Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа.
Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то утрата культурных ценностей невосполнима.
Экология культуры – наука, занимающаяся исключительно проблемами защиты литературного языка.
Экология культуры – относительно молодая дисциплина.
Определите стиль и тип речи текста.
научный стиль; рассуждение с элементами повествования
публицистический стиль; рассуждение
разговорный стиль; рассуждение
художественный стиль; рассуждение и описание
Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ (предложение 12).
способная воздействовать, активная
находящаяся в постоянном движении
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.
Из предложений 3 – 5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 18 – 23 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Среди предложений 4 – 12 найдите сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
Среди предложений 18 – 23 найдите предложения с обособленными согласованными определениями. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
Среди предложений 9 – 17 найдите сложные предложения с придаточным условия. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
Среди предложений 1 – 6 найдите предложение, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.
Какие три из перечисленных ниже средств выразительности использованы в тексте? Напишите номера этих средств выразительности.
Текст и орфоэпия
Тестовые задания (текст и орфоэпия)
Текст 9 Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 4.
A. Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого на рода отличаются своими особенностями.
Б. Дактилоскопия — наука об узорах, образуемых линиями кожи на кончиках пальцев, — долгое время находила применение лишь в криминалистике.
B. Например, установлено, что на пальцах у пигмеев име ется узор из 9 линий, называемых «дельта», у русских —
в среднем из 12, у бурят — из 14—15, у эскимосов — из 18.
Г. Ныне же это и одна из областей этнологии и антрополо гии.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
2) Б, Г, А, В 4) А, В, Г, Б
2. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении Б?
дактилоскопия — наука об узорах
наука находила применение
дактилоскопия находила применение
3. Укажите верную характеристику предложения В.
сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. Укажите правильную характеристику слова ОБРАЗУЕМЫХ из предложения Б.
страдательное причастие
4)деепричастие
1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) подкралась 2) принялась 3) заперлась 4) началась
2. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) каракуль 2) торты 3) положить 4) принял
3. В каком примере ударение падает на первый слог?
1) не был 2) не была 3) ждала 4) цемент
4. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) документ 2) каракуль 3) позвоним 4) облегчим
5 В каком слове ударение падает на последний слог?
1) дочиста 2)добела 3)загодя 4) набок
6. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) включена 2) баловать 3) портфель 4) начали
7 В каком слове ударение падает на первый слог?
1)допоздна 2)добыла 3)звонит 4)свекла
8 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
2) забрАла 4) избАлован
9 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
1)дОсуг 2) пОняв 3) знамЕние 4) (он) дозвонИтся
10 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
11. В каком слове ударение падает на второй слог?
2) позвонит 4) пломбировать
12. В каком слове ударение указано верно?
1)некролог(2-й слог) 3)облегчит(2-й слог)
2) дралась (1-й слог) 4) сливовый (1-й слог)
13. В каком слове ударение указано верно?
призвала (2-й слог) 3) приглянется (2-й слог)
ходатайство (3-й слог) 4) прирученный (2-й слог)
14. В каком слове ударение указано верно?
придралась (2-й слог)
15. В каком слове ударение указано верно?
призыв (1-й слог)3) еретик (2-й слог)
прозорливый (3-й слог) 4) пробыла (1-й слог)
16. В каком слове ударение указано верно?
оторвала (3-й слог) 3) откупоривать (2-й слог)
дремота (3-й слог) 4) равно (1-й слог)
17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
1)квАртал 3) местностЕй
2) прОстыня 4) оцененА
18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
2) премировАть 4) Экспертный
19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
20. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
2) красИвее 4) медикАменты
Тестовые задания (текст и орфоэпия)
Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 4.
A. Европа — колыбель культуры, а Греция — колыбель ев ропейской цивилизации.
Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось бо гатство и разнообразие культур.
B. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате ко торой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.
Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
2. Сколько грамматических основ предложении В?
1)5 2)2 3)3 4)4
3. Укажите верную характеристику предложения А.
простое с однородными членами
4. Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.
1. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) инструмент 2) торты 3) принял 4) понят
2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) понят 2) включит 3) эксперт 4) прибывший
3. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) дрофа 2) приняли 3) ревень 4) занять
4. В каком слове ударение падает на третий слог?
наливший 3) начала (петь)
переключит 4) кашлянуть
5. В каком слове ударение падает на первый слог?
1)занял 2)алкоголь 3) заняла 4)подняв
6. В каком слове ударение падает на первый слог?
гражданство 3) черпать
гналась 4) понявший
7. В каком слове ударение падает на первый слог?
засветло 4) звонишь
8. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) завидный 2) банты 3) звонит 4) деяние
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
зАсветло 4) звОнишь
10. В каком слове ударение указано верно?
поверху (1-й слог) 3) аэропорты (5-й слог)
гражданство (1-й слог) 4) баловаться (1-й слог)
11. В каком слове ударение указано верно?
забралась (2-й слог)3) вместится (1-й слог)
включен (2-й слог) 4) дефис (1-й слог)
12. В каком слове ударение указано верно?
ходатайствовать (3-й слог) 3) деяние (1-й слог)
вкралась (1-й слог) 4) добыча (1-й слог)
13. В каком слове ударение указано верно?
впилась (1-й слог)3) знамение (2-й слог)
замкнутый (2-й слог) 4) зазвонит (3-й слог)
14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
1)отклЮчена 3) откупОривать
2) нАчался 4) отдАвший
17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
2) щавЕль 4) отогнАла
18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
кладОвая 4) без инструктажА
19. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?
1)квАртал 3) красИвее
2) просвЕрлен 4) позвАла
20. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас ный звук?