в какой последовательности изготавливают фасонные детали

§ 10. Точение конических и фасонных деталей

На токарном станке точат детали вращения (цилиндры, конусы, сферы). Приемы точения деревянных деталей цилиндрической формы вы уже изучили в 6 классе. Поэтому рассмотрим выполнение конических и фасонных поверхностей на токарном станке.

Для получения конической детали сначала полукруглой стамеской осуществляют черновое (грубое) точение конуса с припуском 3. 5 мм на чистовую обработку. Удобнее и чище точить заготовку с большего диаметра к меньшему. Волокна древесины при этом хорошо подрезаются и не задираются. Заготовку для конической детали устанавливают большим диаметром на трезубец, меньшим — на задний центр.

При выключенном станке вдоль конической поверхности располагают подручник и затем производят чистовую обработку косой стамеской, обтачивая заготовку слева направо. Размеры детали контролируют кронциркулем и линейкой.

В фасонных деталях сочетаются цилиндрические, конические, сферические и другие поверхности. До получения фасонных поверхностей заготовке придают цилиндрическую форму, обтачивая ее полукруглой стамеской. Линейкой и карандашом размечают места переходов различных поверхностей. Косой стамеской на вращающейся заготовке делают надрезы мест переходов поверхностей.

В таблице 2 приведена технологическая карта точения ручки напильника.

Таблица 2.

Технологическая карта.
Изготовление ручки напильника

в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали
в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали

При вытачивании выпуклых и вогнутых поверхностей стамеску перемещают от большего диаметра к меньшему. Лезвие при этом перемещают одновременно в продольном и поперечном направлениях.

На рисунке 34 изображены различные профили вытачиваемой детали и применяемые стамески.

в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали

Рис. 34. Профили поверхности детали; профили и направления подачи стамесок: 1 — косая со скругленным носком; 2 — прямоугольная; 3 — пазовая; 4 — полукруглая; 5 — косая с острым носком

На токарном станке можно вытачивать как сферические поверхности, так и разнообразные сложноконтурные (фасонные) поверхности. («Контур» в переводе с французского — «линия, очерчивающая форму». Термин «фасонный» произошел от французского слова, означающего «форма, модель». «Сфера» — от греческого слова «шар».)

Фасонные поверхности можно вытачивать как стамеской, путем ее перемещения по дуге (с продольной и поперечной подачами), так и фасонными резцами с перемещением их к центру вращения заготовки, т. е. с поперечной подачей (рис. 35).

в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали

Рис. 35. Точение фасонных поверхностей резцом: 1 — заготовка; 2 — стамеска; 3 — фасонный резец

Фасонные резцы применяют при массовом (серийном) изготовлении одних и тех же фасонных деталей (например, мебельных ручек, балясин и др.). У них режущая кромка повторяет профиль детали. При точении фасонными резцами применяют только поперечную подачу резца.

Контроль размеров и формы обрабатываемой детали производят только при выключенном станке.

Диаметры поверхностей обрабатываемых деталей удобно контролировать предельными калибрами (рис. 36). Такие калибры предназначены для ограничения предельных размеров деталей. Пользуясь ими, можно установить, что размеры детали расположены между максимально и минимально допустимыми. Диаметры отверстий контролируют калибрами-пробками, а диаметры валов — калибрами-скобами.

в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали

Рис. 36. Калибры: а — калибр-скоба для контроля вала; б — калибр-пробка для контроля отверстия; в — внешний вид калибра-пробки

Калибр-пробка имеет две стороны, выполненные с различными размерами, — одна сторона калибра-пробки имеет размер, равный минимально допустимому диаметру контролируемого отверстия. Эта сторона называется проходной (ПР). Другая сторона калибра-пробки имеет размер, равный максимально допустимому диаметру контролируемого отверстия, и называется непроходной (НЕ). Аналогично устроен и калибр-скоба.

Если калибр проходит в контролируемое отверстие проходной стороной и не проходит непроходной, значит, отверстие имеет размер, расположенный между максимально и минимально допустимыми, т. е. отверстие изготовлено правильно.

Поверхности фасонного профиля проверяют шаблонами. При контроле шаблоном его прикладывают к обработанной поверхности и смотрят на просвет. Если зазора между шаблоном и деталью нет, значит, деталь выполнена правильно.

Шлифуют фасонные поверхности шлифовальной шкуркой, а полируют и декоративно обжигают бруском из более плотной древесины.

Практическая работа № 12

Точение ручки для напильника

Новые слова и понятия

Коническая и фасонная детали, фасонный резец, предельные калибры.

Источник

Конспект урока и презентация по технологии для 7 класса «Точение конических и фасонных деталей из древесины»

Выбранный для просмотра документ 7 кл. Точение конических и фасонных поверхностей древесины.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташлинская средняя общеобразовательная школа»

Оренбургская область, Тюльганский район, село Ташла

Учитель технологии Самсонов Евгений Васильевич

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе

« Точение конических и фасонных деталей »

Раздел: Технология создания изделий из древесины

Тема урока: Точение конических и фасонных деталей

Цель урока: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства; прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов; развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе точения фасонных деталей.

Объект труда: ручка напильника.

Оборудование учебной мастерской: верстаки, станки СТД120М.

Инструменты и приспособления: наборы резцов, линейки, шаблоны, штангенциркули, карандаши, шлифовальная шкурка, ножовка.

Эталон изготовляемой детали.

Заготовки, подготовленные к закреплению в центрах токарного станка.

Технологическая карта изготовления изделия.

Таблица с вариантами конструкций ручек.

Таблица и инструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины, проектор, компьютер, экран.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, презентация, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Объявление темы урока: Точение конических и фасонных деталей

Объявление цели урока: Научиться выполнять точение конических и фасонных деталей.

2. Повторение пройденного материала.

2.1. Вопросы к группе:

а) Какими физическими и механическими свойствами обладает древесина? б) Из древесины твердых или мягких пород изготовлена колодка рубанка? Почему?

в) Какие бывают пороки древесины? г) Для чего сушат древесину?

2.2. Обсуждение ответов, выявление ошибок.

3. Объяснение нового материала.

Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД. (Слайд 2, Слайд 3)

Чтобы приступить к изготовлению детали необходимо иметь соответствующую конструкторско-технологическую документацию.

От конструктора зависит выбор лучшего варианта конструкции, геометрической формы изделия, материала. Конструкция должна быть такой, чтобы изделие наиболее полно соответствовало своей основной роли. Например, ручка напильника должна быть прочной, не слишком длинной и не короткой, удобной для удержания ее в руке, простой в изготовлении. Исходя из этого и выбирают лучший вариант конструкции (показать по таблице различные варианты конструкций ручек).

От технолога во многом зависит снижение расхода материалов, уменьшение времени изготовления изделия.

3.2. Технология изготовления фасонных деталей.

Ручка напильника, которую мы будем сегодня изготавливать, относится к фасонным деталям. Фасонные детали представляют собой сочетание различных поверхностей: цилиндрической, конической, сферической, криволинейной. Характерным элементом фасонных деталей являются галтели (записать слово на доске). (Слайд 4)

Записать в тетрадь:

Поверхности фасонных деталей:

Точение конических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением цилиндрических деталей. При точении таких деталей заготовке с помощью полукруглой стамески придают сначала цилиндрическую форму. Затем размечают места перехода одной поверхности в другую, по линиям разметки косой стамеской делают неглубокие надрезы и начинают обработку отдельных участков.

При точении конических поверхностей резец перемещают от основания к вершине конуса.

При точении выпуклых поверхностей резец перемещают от середины выпуклости к краям.

При точении вогнутых поверхностей резец перемещают от края вогнутости к ее середине.

Правильность конической поверхности контролируют с помощью линейки и кронциркуля (или штангенциркуля), фасонной – с помощью шаблона.

При необходимости получения большого числа одинаковых деталей с фасонной поверхностью (например, шахматных фигур) используют фасонные резцы, режущая кромка которых в точности повторяет контур детали. (Слайд 5)

Шлифуют детали шлифовальной шкуркой при наибольшей частоте вращения шпинделя.

3.3. Правила безопасной работы при точении фасонных деталей. (Слайд 6-7)

Правила безопасной работы при точении фасонных деталей аналогичны правилам безопасной работы при точении цилиндрических деталей. Дополнительно требуется только большая внимательность при точении криволинейных поверхностей (из-за увеличенного расстояния от подручника до заготовки) и при шлифовании (из-за необходимости использования шлифовальной шкурки, не закрепленной на колодке).

3.4. Закрепление нового материала.

а) В какой последовательности изготавливают фасонные детали?

б) В каком направлении перемещают резец при точении конических поверхностей?

в) В каком направлении перемещают резец при точении выпуклых поверхностей?

г) В каком направлении перемещают резец при точении вогнутых поверхностей?

4. Вводный инструктаж.

Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

Показ трудовых приемов по точению различных поверхностей фасонных деталей (на примере изготовления ручки для напильника) с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.

Доведение до учащихся графика работы на станках.

Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами (40х40х140мм и 35х35х140мм, вместо рекомендуемых 40х40х160мм): определение возможности экономии материала (до 33%) при изготовлении ручки с габаритными размерами  30х110 мм.

5. Практическая работа учащихся. (Слайд 8)

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.3. Подведение итогов урока осуществляется с помощью комплексной оценки, учитывающей результаты фронтального опроса, критерии качества выполнения практической работы.

Источник

Конспект урока: «Точение конических и фасонных деталей»

Технологии 7 класс урок №14 17.10.17

Тема урока: Точение конических и фасонных деталей

Цели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов;

развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе точения фасонных деталей.

регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Методы проведения занятия :

беседа с закреплением материала;

Оборудование учебной мастерской: верстаки, станки.

Инструменты и приспособления: наборы резцов, линейки, шаблоны, штангенциркули, карандаши, шлифовальная шкурка, ножовка.

Эталон изготовляемой детали.

Заготовки, подготовленные к закреплению в центрах токарного станка.

Технологическая карта изготовления изделия.

Таблица с вариантами конструкций ручек.

Таблица и инструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины.

Организационная часть (3 мин)

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Объявление темы урока: Точение конических и фасонных деталей ( ученикам записать дату и тему урока в тетрадь ).

Объявление цели урока: Научиться выполнять точение конических и фасонных деталей.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

2.1. Вопросы к группе:

а) Какими физическими и механическими свойствами обладает древесина?

б) Из древесины твердых или мягких пород изготовлена колодка рубанка? Почему?

в) Какие бывают пороки древесины?

г) Для чего сушат древесину?

2.2. Сообщение оценок за ответы.

3. Объяснение нового материала (15 мин)

Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД.

Чтобы приступить к изготовлению детали необходимо иметь соответствующую конструкторско-технологическую документацию.

От конструктора зависит выбор лучшего варианта конструкции, геометрической формы изделия, материала. Конструкция должна быть такой, чтобы изделие наиболее полно соответствовало своей основной роли. Например, ручка напильника должна быть прочной, не слишком длинной и не короткой, удобной для удержания ее в руке, простой в изготовлении. Исходя из этого и выбирают лучший вариант конструкции (показать по таблице различные варианты конструкций ручек).

От технолога во многом зависит снижение расхода материалов, уменьшение времени изготовления изделия.

3.2. Технология изготовления фасонных деталей.

Ручка напильника, которую мы будем сегодня изготавливать, относится к фасонным деталям. Фасонные детали представляют собой сочетание различных поверхностей: цилиндрической, конической, сферической, криволинейной .. Характерным элементом фасонных деталей являются галтели (записать слово на доске).

Записать в тетрадь:

Поверхности фасонных деталей:

Точение конических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением цилиндрических деталей. При точении таких деталей заготовке с помощью полукруглой стамески придают сначала цилиндрическую форму. Затем размечают места перехода одной поверхности в другую, по линиям разметки косой стамеской делают неглубокие надрезы и начинают обработку отдельных участков.

При точении конических поверхностей резец перемещают от основания к вершине конуса.

При точении выпуклых поверхностей резец перемещают от середины выпуклости к краям.

При точении вогнутых поверхностей резец перемещают от края вогнутости к ее середине.

Правильность конической поверхности контролируют с помощью линейки и кронциркуля (или штангенциркуля), фасонной – с помощью шаблона.

При необходимости получения большого числа одинаковых деталей с фасонной поверхностью (например, шахматных фигур) используют фасонные резцы , режущая кромка которых в точности повторяет контур детали.

Шлифуют детали шлифовальной шкуркой при наибольшей частоте вращения шпинделя.

3.3. Правила безопасной работы при точении фасонных деталей.

Правила безопасной работы при точении фасонных деталей аналогичны правилам безопасной работы при точении цилиндрических деталей. Дополнительно требуется только большая внимательность при точении криволинейных поверхностей (из-за увеличенного расстояния от подручника до заготовки) и при шлифовании (из-за необходимости использования шлифовальной шкурки, не закрепленной на колодке).

3.4. Закрепление нового материала.

а) В какой последовательности изготавливают фасонные детали?

б) В каком направлении перемещают резец при точении конических поверхностей?

в) В каком направлении перемещают резец при точении выпуклых поверхностей?

г) В каком направлении перемещают резец при точении вогнутых поверхностей?

4. Вводный инструктаж (20 мин)

Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

Показ трудовых приемов по точению различных поверхностей фасонных деталей (на примере изготовления ручки для напильника) с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.

Доведение до учащихся графика работы на станках.

Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами (40х40х140мм и 35х35х140мм, вместо рекомендуемых 40х40х160мм): определение возможности экономии материала (до 33%) при изготовлении ручки с габаритными размерами 30х110 мм.

5. Заключительный инструктаж (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

Источник

Методическая разработка по технологии «Точение конических и фасонных деталей»

Методическая разработка по технологии (7 класс) на тему:
Точение конических и фасонных деталей

Раздел: Технология обработки древесины

Тема урока: Точение конических и фасонных деталей

Цели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материалов;

развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-измерительными инструментами в процессе точения фасонных деталей.

Методы проведения занятия :

беседа с закреплением материала;

самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Объект труда: ручка напильника.

1. Оборудование учебной мастерской: верстаки, станки СТД120М.

2. Инструменты и приспособления: наборы резцов, линейки, шаблоны, штангенциркули, карандаши, шлифовальная шкурка, ножовка.

3. Эталон изготовляемой детали.

4. Заготовки, подготовленные к закреплению в центрах токарного станка.

5. Технологическая карта изготовления изделия.

6. Таблица с вариантами конструкций ручек.

7. Таблица и инструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины.

Литература для учителя.

1. Организационная часть (3 мин)

1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3. Назначение дежурных.

1.4. Объявление темы урока: Точение конических и фасонных деталей (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

1.5. Объявление цели урока: Научиться выполнять точение конических и фасонных деталей.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

2.1. Вопросы к группе:

а) Какими физическими и механическими свойствами обладает древесина?

б) Из древесины твердых или мягких пород изготовлена колодка рубанка? Почему?

в) Какие бывают пороки древесины?

г) Для чего сушат древесину?

2.2. Сообщение оценок за ответы.

3. Объяснение нового материала (15мин)

3.1. Рассказ о назначении и видах конструкторской и технологической документации; задачах, решаемых конструкторами и технологами при разработке КД и ТД.

Чтобы приступить к изготовлению детали необходимо иметь соответствующую конструкторско-технологическую документацию.

От конструктора зависит выбор лучшего варианта конструкции, геометрической формы изделия, материала. Конструкция должна быть такой, чтобы изделие наиболее полно соответствовало своей основной роли. Например, ручка напильника должна быть прочной, не слишком длинной и не короткой, удобной для удержания ее в руке, простой в изготовлении. Исходя из этого и выбирают лучший вариант конструкции (показать по таблице различные варианты конструкций ручек).

От технолога во многом зависит снижение расхода материалов, уменьшение времени изготовления изделия.

3.2. Технология изготовления фасонных деталей.

Ручка напильника, которую мы будем сегодня изготавливать, относится к фасонным деталям. Фасонные детали представляют собой сочетание различных поверхностей: цилиндрической, конической, сферической, криволинейной.. Характерным элементом фасонных деталей являются галтели (записать слово на доске).

Записать в тетрадь:

Поверхности фасонных деталей:

Точение конических и фасонных деталей на токарном станке во многом сходно с точением цилиндрических деталей. При точении таких деталей заготовке с помощью полукруглой стамески придают сначала цилиндрическую форму. Затем размечают места перехода одной поверхности в другую, по линиям разметки косой стамеской делают неглубокие надрезы и начинают обработку отдельных участков.

При точении конических поверхностей резец перемещают от основания к вершине конуса.

При точении выпуклых поверхностей резец перемещают от середины выпуклости к краям.

При точении вогнутых поверхностей резец перемещают от края вогнутости к ее середине.

Правильность конической поверхности контролируют с помощью линейки и кронциркуля (или штангенциркуля), фасонной – с помощью шаблона.

При необходимости получения большого числа одинаковых деталей с фасонной поверхностью (например, шахматных фигур) используют фасонные резцы, режущая кромка которых в точности повторяет контур детали.

Шлифуют детали шлифовальной шкуркой при наибольшей частоте вращения шпинделя.

3.3. Правила безопасной работы при точении фасонных деталей.

Правила безопасной работы при точении фасонных деталей аналогичны правилам безопасной работы при точении цилиндрических деталей. Дополнительно требуется только большая внимательность при точении криволинейных поверхностей (из-за увеличенного расстояния от подручника до заготовки) и при шлифовании (из-за необходимости использования шлифовальной шкурки, не закрепленной на колодке).

3.4. Закрепление нового материала.

а) В какой последовательности изготавливают фасонные детали?

б) В каком направлении перемещают резец при точении конических поверхностей?

в) В каком направлении перемещают резец при точении выпуклых поверхностей?

г) В каком направлении перемещают резец при точении вогнутых поверхностей?

4. Вводный инструктаж (20 мин)

4.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

4.2. Показ трудовых приемов по точению различных поверхностей фасонных деталей (на примере изготовления ручки для напильника) с комментарием к соблюдаемым правилам техники безопасности и с осуществлением самоконтроля.

4.3. Доведение до учащихся графика работы на станках.

4.4. Объяснить учащимся причину выбора заготовок с разными габаритными размерами (40х40х140мм и 35х35х140мм, вместо рекомендуемых 40х40х160мм): определение возможности экономии материала (до 33%) при изготовлении ручки с габаритными размерами Æ30х110 мм.

Технологическая карта «Изготовление ручки для напильника»

в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Смотреть картинку в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Картинка про в какой последовательности изготавливают фасонные детали. Фото в какой последовательности изготавливают фасонные детали

5. Самостоятельная работа учащихся (35 мин)

Первый обход : проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.3. Сообщение оценки работы учащихся.

7. Уборка рабочих мест (10 мин)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *