в какой период времени разрешается использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности

Планирование эксплуатации и учет использования техники

233. Планирование эксплуатации техники представляет собой заблаговременную разработку мероприятий по подготовке, обеспечению и осуществлению эксплуатации техники с указанием сроков выполнения этих мероприятий, исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль их исполнения.

В территориальных органах (учреждениях) планирование эксплуатации техники осуществляется в пределах установленной для нее годовой потребности в моторесурсах и ГСМ.

Планирование эксплуатации техники должно обеспечивать постоянную готовность территориального органа (учреждения) к использованию закрепленной техники по штатному предназначению, выполнение планов подготовки и хозяйственной деятельности, рациональное, экономное и безаварийное использование техники, экономное расходование ГСМ.

234. Основными планирующими документами являются: годовой и месячный планы эксплуатации техники, годовой план-график ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, наряд на использование техники.

В указанных планах учитываются в том числе и плавсредства.

235. Исходными данными для планирования эксплуатации и содержания техники, оборудования, инструмента и имущества являются:

штаты, табели, нормы оснащения территориальных органов (учреждений);

временные штаты, табели, нормы оснащения территориальных органов (учреждений) (для техники, оборудования, инструмента и имущества, содержащегося для ликвидации последствий ЧС);

фактическое наличие и техническое состояние техники;

сведения по ресурсам техники до очередных видов ТО и плановых видов ремонта;

установленные нормы наработки (сроки службы) до очередных видов ТО и плановых видов ремонта (списания) техники;

годовая потребность в моторесурсах техники;

нормы расхода моторесурсов;

показатели нормативных затрат;

объемы финансирования на планируемый год;

объемы поставок техники и имущества в планируемом году;

объемы КР техники и агрегатов на планируемый год;

производственные возможности сил и средств подразделений МТО территориальных органов (учреждений).

236. Должностные лица территориального органа (учреждения), осуществляющие планирование мероприятий с использованием техники по закрепленным направлениям деятельности, разрабатывают расчеты потребности в технике и моторесурсах.

237. Годовой план эксплуатации техники и годовой план-график ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, утверждаются руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

238. Месячные планы эксплуатации техники территориального органа (учреждения) разрабатываются и утверждаются накануне планируемого периода руководителем подразделения МТО территориального органа, руководителем учреждения.

В целях планирования работ в ремонтном подразделении с учетом его производственных возможностей, а также своевременной постановки техники в ремонтное подразделение на основании месячного плана эксплуатации техники разрабатывается месячный план-график ремонтного подразделения.

После утверждения руководителем подразделения МТО территориального органа, руководителем учреждения план-график ремонтного подразделения доводится до руководителей ремонтного подразделения и подразделений территориального органа (учреждения), техника которых спланирована для проведения ТО и/или ремонта в ремонтном подразделении.

239. Планирование проведения ремонта техники территориального органа (учреждения) осуществляется одновременно с планированием их эксплуатации и отражается в годовых и месячных планах эксплуатации.

240. В целях своевременного планирования финансового обеспечения проведения КР техники и агрегатов в специализированных сторонних организациях территориальные органы (учреждения) направляют в ДТО донесения о потребности в КР техники (за год до планируемого периода) по форме и в сроки в соответствии с табелем срочных донесений, а также техническую документацию на образцы техники, планируемой для проведения КР, в соответствии с правовыми актами МЧС России.

Ответственность за организацию планирования эксплуатации и ремонта техники возлагается на руководителей (начальников) территориальных органов (учреждений).

241. Учет использования техники ведется:

в путевом листе для транспортных средств подразделений пожарной охраны, входящих в состав караулов;

в эксплуатационной карте плавсредства;

в рабочем листе агрегата;

в Книге учета работы машин, расхода ГСМ, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение N 35);

в месячном плане эксплуатации территориального органа (учреждения);

в паспорте (формуляре) машины (специальной части (надстройки), двигателя);

в формулярах (паспортах) плавсредств.

242. Путевой лист оформляется на транспортные средства, как правило, на одни сутки, а при направлении транспортных средств для выполнения личным составом служебных заданий на срок его выполнения, но не более чем на 10 суток. На случай выхода транспортных средств по тревоге (сбору) путевые листы на транспортные средства оформляются заблаговременно и хранятся в подразделениях в порядке, установленном в приказе территориального органа (учреждения).

243. Эксплуатационная карта плавсредства оформляется на каждое плавсредство и служит для учета работы силового агрегата плавсредства и расхода ГСМ.

244. Рабочий лист агрегата оформляется на двигатель стационарного (передвижного) агрегата (станции), теплового агрегата, силовой установки, специального оборудования, расходующий в процессе работы горючее и иные материальные запасы, и работа которого не учитывается в путевых листах или эксплуатационных картах (путевых листах), на период не более одного месяца.

245. Банки путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) изготавливаются печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, регистрируются в финансово-экономическом подразделении территориального органа (учреждения) и выдаются должностным лицам, ответственным за организацию эксплуатации техники. Выдача оформленных путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) регистрируется в Журнале учета движения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 36).

По окончании работы водитель (специалист) указывает в путевом листе (эксплуатационной карте, рабочем листе агрегата) сведения о выполненной работе и расходе ГСМ. В установленном порядке производится проверка правильности его заполнения и оформленный надлежащим образом путевой лист (эксплуатационная карта, рабочий лист агрегата) сдается должностным лицам, на которых возложены функции выдачи и приема путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов). В дальнейшем указанные документы по Журналу учета движения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) или реестру передаются в бухгалтерию (финансовый орган) территориального органа (учреждения) для хранения. В реестре указываются номера путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), дата их получения и сдачи водителем (специалистом), а также иные необходимые сведения. Путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов) хранятся в финансовом органе территориального органа (учреждения) в течение 5 лет и уничтожаются в установленном порядке.

Путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов), неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а хранятся вместе с использованными путевыми листами (эксплуатационными картами, рабочими листами агрегатов).

При этом путевые листы и рабочие листы агрегатов транспортных средств, использовавшихся для оказания услуг за плату, хранятся совместно с товарно-транспортными документами, для возможности их одновременной проверки.

Запрещается выдавать новый путевой лист (эксплуатационную карту, рабочий лист агрегата), если не сдан оформленный путевой лист (эксплуатационная карта, рабочий лист агрегата) за предыдущий период использования техники, а в случаях утраты путевого листа (эксплуатационной карты, рабочего листа агрегата) до выявления причин, способствовавших его утрате.

В отдельных случаях, при отсутствии у должностного лица, ответственного за организацию эксплуатации техники в подразделениях территориального органа (учреждения), возможности ежедневного получения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) допускается решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) устанавливать особый порядок выдачи (сдачи) путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов).

246. Данные из путевого листа (эксплуатационной карты, рабочего листа агрегата) о работе техники и расходе ГСМ в день его сдачи записываются в Книгу учета работы машин и расхода ГСМ.

247. Должностное лицо, ответственное за эксплуатацию техники территориального органа (учреждения), еженедельно проверяет правильность оформления путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), соответствие записей в путевых листах (эксплуатационных картах, рабочих листах агрегатов) о маршрутах движения и общем пробеге (в километрах), сверяет с записями в книгах учета работы машин, расхода ГСМ подразделений и заносит итоговые данные о расходе моторесурсов за неделю в месячный план эксплуатации техники.

Ежемесячные итоговые данные о расходе моторесурсов техники вносятся в паспорта (формуляры) техники.

Источник

Организация контроля за использованием техники

252. Контроль за использованием техники осуществляется должностными лицами территориального органа (учреждения), ответственными за организацию ее эксплуатации, ВАИ, а также в ходе проведения проверок (инспектирования) территориального органа (учреждения).

253. Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) территориального органа (учреждения) в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.

254. Основанием для расхода моторесурсов является утвержденный годовой план эксплуатации техники территориального органа (учреждения).

Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в соответствии с распоряжениями (указаниями) руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов в расход моторесурсов не засчитываются.

Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия, списываются в каждом отдельном случае на основании акта списания моторесурсов, оформляемого по рекомендуемому образцу (приложение N 38), в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.

255. Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней следующих должностных лиц:

ответственного от финансовой службы (бухгалтерии);

ответственного за эксплуатацию техники;

ответственного за обеспечение ГСМ;

других должностных лиц.

По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:

за какой период проверены путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов), их количество и номера;

наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;

за какой период уничтожены путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов), их количество и номера;

соответствие записей в паспортах (формулярах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.

На основании результатов проверки издается приказ руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

256. В случае утраты путевого листа (эксплуатационной карты, рабочего листа агрегата) или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист (эксплуатационную карту, рабочий лист агрегата) изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов).

257. Должностным лицом, ответственным за эксплуатацию техники территориального органа (учреждения), не реже одного раза в месяц проверяются правильность ведения книги учета работы машин, расхода ГСМ, а также учета расхода моторесурсов в паспортах (формулярах), акты на списание использованных ГСМ и других израсходованных материальных запасов.

258. Ответственность за выпуск техники из парка (гаража) с неисправным и неопломбированным одометром (спидометром, счетчиком моточасов) возлагается на должностное лицо, ответственное за эксплуатацию техники территориального органа (учреждения), начальника структурного подразделения и начальника КТП (техника по безопасности).

259. Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка оборудования системы навигационно-информационных технологий, одометрового (спидометрового) оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров одометров (спидометров, счетчиков моточасов), оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 39).

При замене одометра (спидометра, счетчика моточасов) делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки».

По каждому случаю выхода (вывода) из строя одометра (спидометра) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными одометрами (спидометрами) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

261. Сотрудники территориального органа (учреждения), допустившие нарушения установленного порядка использования техники, причинившие материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в моторесурсах и их нерационального использования, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Источник

Порядок эксплуатации техники

111. Эксплуатация техники осуществляется в соответствии с планами эксплуатации, штатным предназначением техники в пределах установленных нормативным правовым актом МЧС России годовых норм расхода моторесурсов, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на ее использование.

112. Порядок применения и объемы годовых норм расхода моторесурсов определяются правовым актом МЧС России.

Решение на перемещение транспортных средств на расстояние свыше 200 км от места дислокации учреждения, района выезда (выполнения задач по основному предназначению) оформляется в виде приказа, распоряжения, телеграммы, указаний руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом в учреждении оформляется служебное задание по рекомендуемому образцу (приложение N 16).

Бланк служебного задания после его заполнения хранится и в дальнейшем уничтожается вместе с путевым листом.

Для решения служебных задач, возложенных на СЭУ ФПС, допускается использование транспортных средств в пределах района выезда вне зависимости от протяженности маршрута следования без дополнительных согласований. При этом решение руководителя СЭУ ФПС на перемещение транспортного средства за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого оно располагается, оформляется в виде приказа (распоряжения).

Решение структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующего вопросы организации деятельности СЭУ ФПС, на перемещение транспортных средств за пределы района выезда СЭУ ФПС вне зависимости от протяженности маршрута оформляется в виде телеграммы (указания). При этом в СЭУ ФПС оформляется служебное задание.

В иных случаях осуществление разовых перевозок личного состава, МТС и выполнение служебных задач производится на основании решения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначаются наиболее опытные водители.

115. В целях сокращения расхода моторесурсов, а также осуществления контроля за эксплуатацией транспортных средств, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается в отношении подведомственных подразделений уточнять границы районов (расстояния) использования транспортных средств в сторону сокращения расстояний, а также уточнять порядок получения разрешения на использование транспортных средств вне установленных границ районов (расстояния).

116. Транспортные средства оперативных служб МЧС России, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудованные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальными световыми и звуковыми сигналами, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, а также имеющие оборудование, необходимое для выполнения возложенных задач (оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

117. Порядок использования техники территориального органа (учреждения) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.

В приказе определяются:

должностные лица, осуществляющие проведение контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием), а также контроля за выходом транспортных средств из парка, гаражей, с мест стоянок и возвращением из рейса;

порядок оформления, выдачи (сдачи) и хранения наряда на использование техники;

порядок выдачи (сдачи) путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), ключей от замков зажигания, дверей (ворот) хранилищ и другой документации (имущества), необходимой для выполнения задач в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России;

место и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (механика-водителя) ;

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2015 N 36866).

место, время и порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием);

порядок проведения инструктажа;

порядок действий специалистов (водителей) по завершении выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;

действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;

другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

К использованию допускается только исправная (работоспособная), прошедшая ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством и нормативными правовыми актами МЧС России.

118. При повседневной деятельности запрещается использование техники:

строевой группы эксплуатации (за исключением случаев использования техники для проведения занятий, учений, иных мероприятий по обеспечению готовности СВФ);

содержащейся на длительном хранении;

израсходовавшей годовую норму моторесурсов;

для целей, не связанных со служебной деятельностью;

неработоспособной, не прошедшей очередное ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование, осмотр перед использованием) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);

с опознавательными знаками, схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России;

водителем (механиком-водителем), не имеющим соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшим медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными или отсутствующими документами (путевой лист, регистрационные документы, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, удостоверение на право управления и т.д.);

для выполнения работ, не соответствующих предназначению техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;

при заправке техники ГСМ и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Сверхштатная техника до принятия решения о ее дальнейшем использовании содержится на кратковременном хранении в исправном состоянии.

119. К управлению техникой допускаются водители (механики-водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку) и имеющие соответствующие навыки работы с данной техникой.

Военнослужащие, проходящие службу в должности водителя, допускаются к управлению транспортным средством в соответствии с приказом по учреждению о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске на данную марку, модель транспортного средства и имеющие соответствующую запись в военном билете.

Водители пожарных автомобилей включаются в приказ о закреплении техники после сдачи в подразделении МТО территориального органа (учреждения) испытаний по знанию ПДД, тактико-технических характеристик транспортных средств (специального оборудования) и имеющие свидетельство на право управления пожарным (оперативно-служебным) автомобилем, выдаваемое руководителем технической службы, оформляемое по рекомендуемому образцу (приложение N 17).

Решение на использование техники принимает руководитель (начальник) территориального органа (учреждения). Указанное решение оформляется нарядом на использование техники по рекомендуемому образцу (приложение N 18).

Выписка (копия) из утвержденного наряда на использование техники направляется в адрес подразделений территориальных органов (учреждений).

Для учреждений, имеющих по табельной положенности (штатному расписанию) до 5 единиц транспортных средств включительно, без учета техники, входящей в состав дежурных караулов (смен, расчетов), решение на использование техники может оформляться в виде разрешения руководителя учреждения на путевом листе, если это указано в приказе об организации повседневной деятельности.

В наряд на использование техники включается только исправная и прошедшая обслуживание техника.

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других специалистов (водителей) на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом акт технического состояния не составляется.

В случае необходимости приказом руководителя территориального органа допускается закрепление за специальными транспортными средствами органов ГПН ФПС штатных водителей из числа сотрудников (работников) ФПС ГПС.

120. В выходные и праздничные дни используются дежурные машины и техника для обеспечения несения дежурства суточным нарядом.

121. Для включения в наряд техники, не указанной в приказе об организации повседневной деятельности, в территориальном органе (учреждении) ведется книга заявок на использование техники (приложение N 19).

Заявки на использование техники подаются за сутки до ее использования.

122. Утвержденный руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) наряд на использование техники регистрируется и передается должностному лицу, осуществляющему контроль за выходом транспортных средств из парка (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса, и служит основанием для ее выпуска в рейс. По окончании рабочего дня (на следующий рабочий день) наряд сдается на хранение в подразделение (должностному лицу), определенное руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).

123. Лицо, осуществляющее контроль за выходом транспортных средств из парков (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса (дежурный по парку, диспетчер, старший водитель, механик) при выходе и возвращении транспортных средств из парка (гаража, мест стоянок), лично проверяет показания одометра (спидометра), делает записи в путевом листе о показании одометра (спидометра) и в Журнале выхода и возвращения техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение N 20).

124. Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям должностными лицами, осуществляющими контроль за выходом техники из парка (гаража, мест стоянок) и ее возвращением из рейса.

Запрещается выпуск в рейс транспортных средств, не прошедших контроль технического состояния (контрольный осмотр перед использованием).

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства указываются в путевом листе.

125. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.

Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны.

Начальник колонны несет ответственность за обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.

Перед началом движения начальник колонны:

изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, ТО, эвакуации и ремонта транспортных средств;

инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

проверяет готовность водителей и путевую документацию;

совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных (эвакуационных) средств и других средств обеспечения;

определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.

126. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости, по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

Старший машины может не назначаться, если водитель машины проходит службу (работает) по контракту (договору) в МЧС России и приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допущен к самостоятельной работе.

127. Начальник колонны и старший машины назначаются из числа военнослужащих (сотрудников, работников), проходящих службу по контракту (договору) в МЧС России, знающих правила дорожного движения. Они отвечают за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин и соблюдение требований безопасности.

Начальнику колонны и старшему машины запрещается отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *