в какой период суток днем или ночью наиболее вероятно выпадение осадков
В какой период суток днем или ночью наиболее вероятно выпадение осадков
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Ответ: обильные дожди и наводнения летом (допускается иная, близкая по смыслу формулировка).
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).
Ответ: образование бриза.
В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?
Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в ночное время. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Сухой и холодный воздух с суши перемещается в сторону моря.
2) Суша холодная, а море более теплое и воздух более легкий; он поднимается вверх.
3) Над поверхностью суши скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над сушей формируется область повышенного давления.
5) Над морем формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Суша ночью более холодная, чем водная поверхность. Над морем воздух более легкий, он поднимается вверх и над морем формируется область пониженного атмосферного давления. Над сушей скапливается более тяжелый холодный воздух и над ней образуется область повышенного атмосферного давления. Воздух начинает перемещаться из области более высокого атмосферного давления (с суши) в сторону области с более низким атмосферным давлением (в сторону моря).
В какой период суток днем или ночью наиболее вероятно выпадение осадков
В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).
Ответ: образование бриза.
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.
В какой период суток днем или ночью наиболее вероятно выпадение осадков
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Статья «Методика работы с синоптической картой (на примере разбора заданий № 10-11 ОГЭ по географии»)
МЕТОДИКА РАБОТЫ С СИНОПТИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (на примере разбора заданий № 10-11 ОГЭ по географии)
Синоптическая карта – это карта погоды, по которой можно определять температуру воздуха, пути прохождение атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, осадков, а также прогнозировать погоду в городах на ближайшие сутки.
Синоптическая карта выглядит следующим образом:
Для начала познакомимся с условными знаками синоптической карты и определим, что эти знаки обозначают:
— ночная и дневная температура воздуха, °С
— теплый и холодный атмосферные фронты, направление движения фронта показывают «полусферы» и «треугольники»
— область высокого атмосферного давления (антициклон)
— область низкого атмосферного давления (циклон)
— направление движения воздушных масс
— состояние неба (облачность) – степень покрытия неба облаками
— виды осадков (снег, дождь и др.)
Термины, которые нужно знать и понимать в данной теме:
Атмосферный фронт (АФ) – это линия, разделяющая воздушные массы с разными свойствами (температурой и влажностью). Теплый атмосферный фронт (ТАФ) возникает, когда теплый воздух движется в сторону холодного, а холодный атмосферный фронт (ХАФ) возникает, когда холодный воздух движется в сторону теплого.
В задании 10 предлагают определить город, находящийся в зоне действия:
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия
К заданию прилагается карта и варианты ответов.
Рассмотрим некоторые виды заданий.
Задание 10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
Условные обозначения, необходимые для выполнения задания:
Условные знаки, необходимые при выполнении задания:
Обратная ситуация рассматривается в следующем задании.
Задание 10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
В задании 11 необходимо дать прогноз на:
похолодание/понижение температуры воздуха
потепление/повышение температуры воздуха в ближайшие дни.
Карта погоды составлена на ………(дата). В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление/ похолодание?
К заданию прилагается карта и варианты ответов.
Рассмотрим некоторые варианты заданий.
Задание 11. Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
Вид атмосферного фронта смотрим в условных знаках:
В какую сторону направлены «полусферы» и «треугольники», туда и придет потепление или похолодание.
Обратная ситуация представлена в следующем задании.
Задание 11. Карта погоды составлена на 20 декабря. В каком из перечисленных городов, обозначенных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное понижение температуры воздуха?
В задании предлагается определить, в каком городе наступит ПОНИЖЕНИЕ температуры, значит, находим на карте ХОЛОДНЫЙ атмосферный фронт. К таким городам относятся Воронеж, Волгоград, Элиста, Ростов-на-Дону. Следовательно, ответом является цифра – 3) – это город Ростов-на-Дону.
Таким образом, можно составить для себя подсказку:
В – антициклон – нисходящие потоки воздуха – малооблачная, безветренная, сухая погода.
ХАФ – похолодание – понижение температуры воздуха.
ТАФ – потепление – повышение температуры воздуха.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
В данной статье рассматривается методика решения заданий ОГЭ по географии в 9-х классах, связанных с синоптической картой России. Приводится теоретическая часть (что такое синоптическая карта, ее условные знаки, термины, необходимые для понимания темы и др.) и практическая часть (разбор заданий № 10-11 ОГЭ, алгоритм выполнения заданий и др.).
Материал можно использовать как при подготовке учащихся к ГИА, так и на уроках географии в качестве рабочего материала.
Номер материала: ДБ-795874
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В какой период суток днем или ночью наиболее вероятно выпадение осадков
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 53° ю.ш. 72° з.д. (допускается погрешность в 1°).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неверный | 0 |
Ответ верный | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это пролив соединяет два океана и отделяет материк Южная Америка от архипелага Огненная Земля, который долгое время считали частью Неизведанной Южной Земли.
Пролив этот во многих местах довольно узкий и поэтому очень опасный для мореплавания. Его длина составляет 575 км, а наименьшая глубина — 20 м. Именно в нем, после очередного шторма, оказались корабли мореплавателя, чей маршрут представлен на рисунке 1. Пройти весь пролив и выйти к неизвестному в те времена океану впервые удалось не сразу. Больше месяца корабли пробирались через узкий пролив, чтобы выйти в открытое море.
Его первоначальное португальское название позже было заменено по приказу испанского короля.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: пролив, самый широкий, Антарктический полуостров и Южная Америка, переименование — это Магелланов пролив.
Ответ: Магелланов пролив (первое — пролив Всех Святых).
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
1. Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 20° ю.ш., 23° и 30° ю.ш. на материке Австралия. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае — это 1 река — Дарлинг. Эта река находится на юго-востоке материка. А значит — это параллель 30° ю.ш.
2. Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 113° в.д., а с востока — 153° в.д. Долгота одна (восточная), значит, протяженность материка 152-115 = 37°.
3. Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 30°. Каждый градус на этой параллели равен 96,5 км. Затем мы умножаем 37 на 96,5 = 3570,5 км.