в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

ОКО за око. Осенний Комиссионный осмотр РЖД: бессмысленный и беспощадный

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

Что такое осень? Это ОКО!

Закончился ноябрь, а с ним и пора осеннего комиссионного осмотра. Или «ОКО». На смену ему весной придёт «ВКО».

Положение об ОКО заявляет: «Целью проведения комиссионного осмотра является оценка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов с последующей выработкой мер, направленных на улучшение и предупреждение ухудшения состояния какого-либо из оцениваемых показателей». Документ, касающийся моторвагонного подвижного состава, так обосновывает необходимость комиссионных осмотров: «В целях повышения надежности и готовности моторвагонного подвижного состава, а также контроля показателей его технического, противопожарного, санитарно-гигиенического состояния и качества содержания локомотивными бригадами». На бумаге всё гладко, но фактически без содрогания словосочетание «комиссионный осмотр», на железной дороге никто не произносит. «На ушах» будут стоять все.

Итак, давайте заглянем в ОКО. Начальник дороги издаёт приказ о проведении комиссионного осмотра, который дублируется на каждом нижестоящем уровне вплоть до линейных предприятий. Смысла в этом нет никакого, так как меняется только год. Почему каждое предприятие не может начать комиссионный осмотр самостоятельно в сроки, установленные в положениях о нём?

«Всё правильно было до прихода на железную дорогу нового „эффективного менеджмента“, суть которого, как известно, на тебе ничего, но сделай всё или умри. В период комиссионного осмотра начали впихивать все мероприятия, которые необходимо было сделать в течение года. Объём работ, не предусмотренный циклом и правилами ремонта, возрос в несколько раз. Сюда, помимо бесчисленных проверок всего и вся, вошли: покраска локомотива, диагностика колёсно-моторных блоков, реостатные испытания и т.д., — рассказал vgudok.com руководитель одного из ремонтных предприятий, ныне оказавшегося вне структуры ОАО «РЖД». — Космически возросло количество отчётов, справок и вклеек в журнал ф. ТУ-28 (журнал записи ремонта — прим. ред.), который стал похож на разбухший бесформенный фолиант.

Требования к проверкам менялись, каждый сезон количество их росло.

В нашем депо подсчитали: чтобы их все выполнить, необходимо 5 суток, а в наличии, как правило, 12 часов. Таким образом, все эти действия скатились в полнейший формализм и профанацию. Фиктивные отчёты, фиктивные доклады на селекторных совещаниях. Руководство РЖД, конечно же, в курсе этого. Но с важным видом и поджатыми губами принимает эти отчёты, возведя простой, суть комиссионный, осмотр в ранг всё решающего мероприятия и избавления от неприятностей с локомотивами на линии».

Постепенно формализм затмил здравый смысл, отчёты заменили цели мероприятия, и слово «комиссионный» стало очередным синонимом к словам «показуха» и «скорей бы это всё закончилось».

В распоряжение редакции попал интересный документ — тезисы доклада ЦТЗ‑1 (первого заместителя начальника Дирекции тягиприм. ред.) Владимира Кривоносова к селекторному совещанию, посвящённому завершению очередного «особого режима». Документ содержит много интересных (и здравых!) мыслей, но в свете темы комиссионных осмотров мы обратили внимание вот на что:

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

Второй локомотивщик страны негодует: как так, идёт комиссионный, а события не прекращаются, и далее подтверждает свои слова конкретными примерами.

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

Оценка, поставленная Владимиром Анатольевичем самому себе, абсолютно справедлива. Но, увы, каких-либо конкретных действий, направленных на исправление ситуации, один из руководителей Дирекции тяги не назвал. Далее в документе одни вопросы к подчинённым.

Несколько лет назад появилось новшество — предкомиссионный осмотр. Это пресловутая проверка перед проверкой, чтобы проверить, как всё готово к проверке.

«То бишь, в марте и августе народ набирал силы перед ужасами КО. А тут — ррраз! — и с 1 марта или с 1 августа предкомиссионные осмотры. И чтоб к 1 апреля или 1 сентября все предкомиссионные мероприятия были выполнены. Паника. Куча актов осмотров (предкомиссионные), приезжают проверяющие на предкомиссии. Во главе с председателями предкомиссий. Контролируют всех, чтобы все были готовы к КО. Итоги — в конце месяца», — рассказал нам инженер одного из ремонтных моторвагонных депо.

То, что мы рассказали, относится к комиссионному осмотру подвижного состава, а есть ещё и КО инфраструктуры.

Из письма в редакцию: «В день, определённый приказом, депо заполонят толпы неизвестных людей в сигнальных жилетах («желтухах»). Если депо большое, то выпрыгивать, словно тараканы, они будут из служебного дизель-поезда, если поменьше, то из мотрисы попроще. Некоторые приезжают на машинах или общественном транспорте и, стыдливо озираясь, надевают желтухи при входе на территорию. Для них желтуха — что-то позорное. Больше всего бесили ревизоры, шныряющие туда-сюда и выискивающие себе замечания. В основном, идиотские. Для галочки».

Походив по территории, комиссия соберётся в кабинете начальника. Каждый доложит о «находках». В основном: не покрашено, не убрано, не приготовлено, не обеспечено, не соответствует. Будь это депо, станция, дистанция пути или контактной сети, руководитель предприятия прекрасно осведомлён о проблемах, но при финансировании, планируемом за год, оперативно сделать всё равно ничего не может. С тех пор как у линейных предприятий исчезли расчётные счета, сосредоточившись в дирекциях, начальники этих предприятий фактически потеряли дееспособность. В их распоряжении только административный ресурс: пригрозить, наорать, наказать. Так себе способы созидания.

Выводы печальны: существующая система комиссионных осмотров не эффективна и даже не результативна. Она начисто лишена смысла, и лишь проедает временной ресурс — инженеры могли бы заняться более продуктивным трудом. В то же время подготовка, проведение, анализ комиссионных — отличное времяпрепровождение для руководителей всех уровней, давным-давно пребывающих в полном отрыве от реальности.

Иногда комиссионные осмотры проходят так, как на видео, присланном нашими читателями. С последующими обращениями депутатов к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову.

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

Праздник труда и алкоголя

Идею комиссионного осмотра, существующего с советских времён, вряд ли можно считать неправильной: когда-то давно он проводился с целью проверить, насколько хорошо проведена подготовка локомотивов к эксплуатации в зимний или летний период. Выполнялся переход на зимние/летние смазки, надевание кожухов на вентиляционные системы, утепление и т.д. Так продолжалось долгие годы и впиталось в сущность локомотивщиков как данность, и всё исполнялось безукоризненно.

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

В депо с так называемой «закреплённой» ездой в комиссионном осмотре принимали самое активное участие локомотивные бригады: всем им менялись смены, чтобы в день комиссионного они могли быть в депо. Все дружно выскребали пыль из самых дальних углов, находили, отскребали и красили риски на бандажах колёсных пар, проверяли калибровку предохранителей и т.п. После прохода комиссии одна из оценок выставлялась за содержание локомотива бригадами, а полученная «пятёрка» давала надежду на премию. По окончании осмотра старший машинист «проставлялся» своей микроколонне. Руководство смотрело на это сквозь пальцы: где ещё, как не за стаканом, мужики поделятся опытом выхода из нештатных ситуаций? Ведь общеизвестно, что коллеги по пьянке говорят преимущественно о работе, а такие «техзанятия» начисто лишены занудства. «Праздник труда и алкоголя» — так в шутку называли в депо комиссионные.

в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Смотреть картинку в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Картинка про в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов. Фото в какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

Потом платить за участие в комиссионных прекратили сначала всей бригаде, а спустя некоторое время и старшему машинисту. Сейчас во многих депо комиссия даже не покидает стен кабинета: обменялись данными, проверили все вклейки, выставили никому не нужные оценки, которые инженеры внесут в отчёты, и разошлись с миром. Старший машинист формально всё ещё должен присутствовать, но фактически никому он не нужен. Разве что «пятёрки» за уход бригад в этом случае ему не видать.

Источник

В какой период проводится осенний комиссионный осмотр тепловозов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. N 1938р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, улучшения показателей технического, противопожарного и культурного состояния локомотивов, совершенствования порядка проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД» и с учетом передачи локомотивного парка ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание:
1. Утвердить и ввести в действие с 21 августа 2014 г. прилагаемое «Положение о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД».
2. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить соблюдение требований Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «. от 16 марта 2010 года «О внесении изменений во временное Положение о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД» следует читать «. от 16 марта 2010 года N 513р «О внесении изменений во временное Положение о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД»

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 20 августа 2009 года N 1748р «Об утверждении временного Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», от 16 марта 2010 года «О внесении изменений во временное Положение о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.08.2014г. N 1938р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»

2. Формирование комиссий

2.1. Комиссионный осмотр локомотивов проводится в соответствии с приказом начальника дирекции тяги. В приказе указываются общие мероприятия по подготовке дирекции тяги и локомотивных депо к комиссионному осмотру, назначаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра. Приказ начальника дирекции тяги должен быть издан не позднее, чем за 7 дней до начала комиссионного осмотра.
2.2. Председателем комиссии по комиссионному осмотру локомотивов назначается заместитель начальника дирекции тяги, начальник (или заместитель начальника, главный инженер) эксплуатационного локомотивного депо.
Заместителем председателя назначается приемщик (старший) локомотивов дирекции тяги.
При наличии нескольких филиалов или отдельно расположенных производственных участков одного эксплуатационного депо, председателем комиссионного осмотра в этих филиалах (участках) является председатель, назначенный в основном депо. Начальник производственного участка (заместитель начальника основного депо) или филиала назначается вторым заместителем председателя и организовывает комиссионный осмотр на своем участке. Председатель комиссионного осмотра в течение недели должен принять участие в работе комиссий на всех участках, где проводится осмотр локомотивов.
2.3. Персональный состав членов комиссии устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов и согласовывается начальниками сервисного и ремонтного локомотивных депо. Приказом должны быть распределены обязанности между членами комиссии по осмотру конкретных узлов локомотивов.
2.4. В состав комиссии назначаются: начальники ремонтного и сервисного локомотивных депо или их заместители, приемщики локомотивов, контролеры сервисных компаний, инженерно-технические работники эксплуатационного, ремонтного и сервисного локомотивных депо, машинисты-инструкторы, мастера и бригадиры сервисного локомотивного депо, инженеры по охране труда, работники ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России. При необходимости, по согласованию в состав комиссии включаются работники химико-технической лаборатории в депо, представители служб инфраструктуры железной дороги.
2.5. На период комиссионного осмотра в сервисном локомотивном депо формируется специализированная бригада для проведения необходимых работ на локомотивах.

3. Подготовка к проведению комиссионного осмотра

3.1. Приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
— утверждение списка локомотивов подлежащих комиссионному осмотру;
— утверждение календарного плана предъявления локомотивов комиссии;
— назначение ответственных лиц за обеспечение своевременной передислокации и постановку локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения комиссионного осмотра, согласно утвержденному календарному плану;
— организация проведения технической инвентаризации локомотивов приписного парка и сверки соответствия информации в электронных паспортах локомотивов;
— проведение сравнительного анализа текущего состояния комплектности локомотива к комплектности на момент составления акта передачи его на полное сервисное обслуживание.
3.2. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:
— находящиеся в капитальном или среднем ремонте;
— запланированные к отправке в капитальный или средний ремонт в период проведения комиссионного осмотра;
— находящиеся в текущем ремонте ТР-3 или запланированные к отправке в текущий ремонт ТР-3 в период проведения комиссионного осмотра;
— подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра.
3.3. Во время комиссионного осмотра допускается отставлять в запас ОАО «РЖД» и длительный резерв только локомотивы прошедшие комиссионный осмотр.
Осмотр локомотивов запаса ОАО «РЖД» производится в соответствии с действующей технической инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».
3.4. По каждому локомотиву работниками сервисного и ремонтного локомотивных депо формируется анализ отказов оборудования и сбоев в работе устройств безопасности в эксплуатации (в том числе ложных срабатываний и отказов автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, установок пожаротушения с дистанционным и ручным пуском, ручных установок пожаротушения), перечень необходимых работ и их объем для подготовки локомотивов непосредственно к комиссионному осмотру.
3.5. Перед началом осеннего комиссионного осмотра провести занятия на локомотивах практические с ремонтным персоналом и локомотивными бригадами по эксплуатации тягового подвижного состава в зимнее время. Особое внимание уделить порядку расхолаживания дизеля.
3.6. Постановка на комиссионный осмотр локомотивов с межремонтным пробегом, не позволяющим производство планового ремонта в период комиссионного осмотра выполняется по разработанному графику, с фактическим пробегом.

4. Порядок осмотра и оценки состояния локомотивов

5. Учет и отчетность

5.1. В течение комиссионного осмотра в региональные дирекции тяги передаются данные о ходе комиссионного осмотра локомотивов на конец предпоследнего рабочего дня недели по каждому виду тяги, в том числе:
— количество локомотивов, предъявленных комиссии с начала осмотра, их доля в процентах от количества подлежащих осмотру;
— серии и номера локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки, их причины и принятые меры;
— серии и номера локомотивов, с которыми произошли события, отказы технических средств и неплановые ремонты после проведения комиссионного осмотра, результаты разбора;
— серии и номера локомотивов, получивших отмену комиссионного осмотра после того как председателем комиссионного осмотра была дана готовность и подписан акт. Указать причину, фамилию и должность лица, отменившего комиссионный осмотр;
Региональная дирекция тяги должна обобщить данные по дороге и не позднее 10 часов московского времени в последний рабочий день недели представить их в Дирекцию тяги.
Итоги осмотра должны еженедельно рассматриваться на совместных совещаниях у начальника эксплуатационного и сервисного локомотивного депо, ежедекадно у начальника дирекции тяги.
5.2. Ответственным за контроль хода комиссионного осмотра, анализ и обработку предоставляемой информации является заместитель начальника дирекции тяги по планированию и контролю ремонта. Сбор, систематизацию и предоставление в Дирекцию тяги данных о ходе комиссионного осмотра осуществляет инспектор по приемке локомотивов территориальной дирекции тяги.
5.3. В суточный срок после окончания комиссионного осмотра председатель комиссии совместно с начальником эксплуатационного депо представляют в дирекцию тяги отчет о проведении осмотра.
Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра и оценку состояния парка локомотивов. К отчету прилагают утвержденный начальником эксплуатационного депо график ввода в эксплуатацию локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам осмотра.
5.4. Итоги комиссионного осмотра должны быть рассмотрены в трехдневный срок на совещании под председательством начальника дирекции тяги с участием начальников эксплуатационных и сервисных депо, их заместителей и приемщиков локомотивов, руководителей филиалов сервисных компаний.
5.5. В трехдневный срок после окончания комиссионного осмотра начальник дирекции тяги направляет отчет в Дирекцию тяги о проведении комиссионного осмотра локомотивов. К отчету должны прилагаться сводные ведомости результатов осмотра, материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дирекции и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, получивших неудовлетворительные оценки.
5.6. В первой декаде месяца, следующего после окончания комиссионного осмотра, заместитель начальника Дирекции тяги по производству рассматривает предварительные итоги проведения комиссионного осмотра. Разбор результатов и качества проведения комиссионного осмотра локомотивов назначается телеграфным указанием начальника Дирекции тяги после подведения предварительных итогов проведения комиссионного осмотра
5.7. Работники Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит организация контроля технического состояния локомотивов, по утвержденному графику должны выполнять периодические выезды в региональные дирекции тяги и локомотивные депо для проверки качества выполняемых работ и организации комиссионного осмотра. За время проведения комиссионного осмотра должны быть проверены все региональные дирекции тяги и не менее 50% локомотивных депо дирекций тяги.

ПРОТОКОЛ
от «___»________ 20__ г
__________________________________________________________________
(депо приписки локомотива, дирекция тяги)
_________________ комиссионного осмотра локомотива _______________
(весеннего, осеннего) (серия, номер)
__________________________________________________________________
(место проведения комиссионного осмотра)

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД» (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р
«Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД»

В целях обеспечения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, улучшения показателей технического, противопожарного и культурного состояния локомотивов, совершенствования порядка проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2016 года прилагаемое Положение о порядке проведения комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД».

2. Начальникам региональных дирекций тяги обеспечить соблюдение требований положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Признать с 1 декабря 2016 года утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 20 августа 2014 года N 1938р «Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»

ГАРАНТ:

Настоящее Положение вводится в действие с 1 декабря 2016 г.

Положение о проведении комиссионного осмотра и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. N 1792р)

1.1. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.

1.2. Целью проведения комиссионного осмотра является оценка технического, культурного и противопожарного состояния локомотивов с последующей выработкой мер, направленных на улучшение и предупреждение ухудшения состояния какого-либо из оцениваемых показателей.

1.4. Организация проведения комиссионного осмотра возлагается на начальника региональной дирекции тяги.

1.5. Комиссионный осмотр локомотивов ОАО «РЖД», находящихся в запасе, производится в соответствии с действующими нормативными актами по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».

1.6. Для локомотивов, эксплуатируемых круглый год, комиссионный осмотр проводится два раза в год. Для автоматического контроля соблюдения сроков проведения комиссионного осмотра ввести в АРМ «Дежурный по депо» (АРМ ТЧД) функцию запрета на выход в эксплуатацию локомотивов, не прошедших комиссионный осмотр в течение предыдущего полугодия.

1.8. Локомотивам, находящимся на длительном хранении, комиссионный осмотр проводится один раз в год. Комиссионный осмотр таким локомотивам проводится перед началом ввода в эксплуатацию при проведении цикловых работ ТО-5Г.

1.9. Все регламентные работы, установленные циклом комиссионного осмотра, в том числе проведение химических анализов, замеры и диагностика оборудования, проводятся в полном объеме по циклу текущего ремонта (ТР-1).

1.10. График проведения комиссионного осмотра локомотивов разрабатывается начальником эксплуатационного локомотивного депо дважды в год в июне и в декабре на весь период, с учетом всех эксплуатируемых локомотивов. Все графики в обязательном порядке согласовываются начальником соответствующего подразделения сервисной компании и утверждаются начальником региональной дирекции тяги и руководителем филиала (управления) сервисной компании. В ходе проведения комиссионного осмотра возможна корректировка графиков.

1.11. В период с марта по май и с сентября по ноябрь проводится подготовка локомотивов к эксплуатации в текущем сезоне (сезонная подготовка). Конкретные сроки проведения сезонной подготовки локомотивов устанавливаются начальником Дирекции тяги.

1.13. Гарантийный срок эксплуатации локомотивов устанавливается на период от комиссионного осмотра до следующего аналогичного вида ремонта (обслуживания). В случае наличия в этот период отказа технических средств первой категории итоги комиссионного осмотра аннулируются. Комиссионный осмотр проводится повторно в полном объеме перед очередной выдачей локомотива из депо после устранения последствий отказа.

1.14. Реостатные испытания тепловозов в период комиссионного осмотра проводятся на тех видах ремонта, где это предусмотрено регламентированным ремонтным циклом локомотива, либо по заявке локомотивной бригады.

1.15. При проведении комиссионного осмотра локомотивов на ТО-3 (ТО-15 и ТО-25 для тепловозов серий 2ТЭ25А/К и 2ТЭ25Ам соответственно; ТО для электровозов ЭП20) обеспечивается выполнение всех замеров, химических анализов и диагностических операций, предусмотренных циклом ТР-1 (ТР для электровозов ЭП20).

1.16. После проведения комиссионного осмотра тепловоз должен выходить в эксплуатацию только с номинальной мощностью силовой (дизель-генераторной) установки. Для электровоза обязательно условие целостности и исправности электрических схем ослабления поля и реостатного торможения.

1.17. В целях мотивации работников эксплуатационных локомотивных депо в каждой региональной дирекции тяги разрабатывается порядок поощрения членов комиссии по проведению комиссионного осмотра, в том числе работников ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.

1.18. Локомотивы, находящиеся в аренде организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», проходят комиссионный осмотр установленным порядком. Ответственность за сроки и качество проведения комиссионного осмотра локомотивов, несет арендатор. На период нахождения в аренде локомотив учитывается в депо приписки как не подлежащий комиссионному осмотру.

2. Термины и определения

3. Формирование комиссий

3.2. В приказе начальника региональной дирекции тяги, издаваемом на период проведения комиссионного осмотра, указываются общие мероприятия по подготовке дирекции тяги, эксплуатационных и сервисных локомотивных депо к комиссионному осмотру, утверждаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра.

3.3. Председателем комиссии по комиссионному осмотру локомотивов может быть назначен главный инженер или заместитель начальника региональной дирекции тяги, начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо. Запрещается отвлечение и командировки работника, исполняющего обязанности председателя комиссионного осмотра, без согласования начальника службы планирования и контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги.

Заместителем председателя может быть назначен начальник или заместитель начальника, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщик локомотивов региональной дирекции тяги.

При наличии нескольких филиалов или отдельно расположенных производственных участков одного эксплуатационного депо, председателем комиссионного осмотра в этих филиалах (участках) является председатель, назначенный в основном депо. Начальник производственного участка (заместитель начальника основного депо) или филиала назначается вторым заместителем председателя и организовывает комиссионный осмотр на своем участке. Председатель комиссионного осмотра еженедельно (или по графику, утвержденному начальником региональной дирекции тяги) должен принимать участие в работе комиссии на одном из участков, где проводится осмотр локомотивов.

3.4. Персональный состав членов комиссии устанавливается приказом начальника эксплуатационного депо приписки локомотивов и согласовывается начальником производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава и начальником сервисного локомотивного депо. Распределение обязанностей между членами комиссии по осмотру конкретных узлов локомотивов определяется приказом.

3.5. В состав комиссии назначаются: начальник эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, их заместители по ремонту, начальник производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо, приемщики локомотивов, инженерно-технические работники эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, машинисты-инструкторы, мастера сервисного локомотивного депо, инженеры по охране труда. По согласованию, в состав комиссии включаются работники химико-технической лаборатории в депо, представители служб инфраструктуры железной дороги, работники ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России.

4. Подготовка к проведению комиссионного осмотра

4.1. В приказе начальника эксплуатационного локомотивного депо должно быть предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

— утверждение списка локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру;

— утверждение плана предъявления локомотивов комиссии;

— назначение ответственных лиц за обеспечение своевременной передислокации и постановку локомотивов в депо сервисного обслуживания для проведения комиссионного осмотра, согласно утвержденному плану;

— организация проведения технической инвентаризации локомотивов приписного парка и сверки соответствия информации в электронных паспортах локомотивов;

— проведение сравнительного анализа текущего состояния комплектности локомотива к комплектности на момент составления акта передачи его на полное сервисное обслуживание.

4.2. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:

— находящиеся на всех видах ремонта, выполняемого в условиях локомотиворемонтного завода, а также текущего ремонта ТР-3, ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10;

— подлежащие исключению из инвентарного парка согласно плану в период проведения комиссионного осмотра.

4.3. Локомотивы, вышедшие в эксплуатацию после проведения текущего ремонта ТР-3, а также ТР-450 2ТЭ116УД/УР; ТР-500 2/ЗЭС4К, 2/3/4ЭС5К, Э5К; ТР-600 2ЭС6, 2ТЭ25в/и, 2ТЭ70, ТЭП70БС; ТР-900 2ЭС10, среднего или капитального видов ремонта (в том числе и в условиях локомотиворемонтных заводов) по окончании ремонта учитываются в системе АСУТ как прошедшие комиссионный осмотр.

Перед вводом в эксплуатацию такого локомотива проводится комиссионная приемка (осмотр) комиссией депо для подтверждения соответствия технического, культурного и противопожарного состояния этих локомотивов. Протокол (приложение 1) вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.0.

4.4. Перед постановкой на комиссионный осмотр по каждому локомотиву работниками сервисного локомотивного депо за период после предыдущего комиссионного осмотра формируется анализ отказов оборудования, неплановых ремонтов, сбоев в работе устройств безопасности в эксплуатации (в том числе ложных срабатываний и отказов автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, установок пожаротушения с дистанционным и ручным пуском), состояние окраски кузова и кабин. На основании анализа разрабатывается перечень сверхцикловых работ и их объем для подготовки локомотивов непосредственно к комиссионному осмотру.

5. Порядок осмотра и оценки состояния локомотивов

5.2. Для локомотивов, работающих по полигонной технологии, при выполнении планового вида ремонта или технического обслуживания, совмещенного с проведением комиссионного осмотра не в депо приписки локомотива, комиссионный осмотр выполняется в этом сервисном депо в установленном порядке. По окончании ремонта оригиналы документов с результатами комиссионного осмотра и ведомость выполнения цикловых работ в течение суток направляются в депо приписки локомотива.

5.3. Локомотивы должны предъявляться комиссии для осмотра после выполнения регламентных работ (ремонта, диагностики, измерения величин износа деталей и проведения лабораторных анализов).

5.4. Комиссионный осмотр локомотива проводится в два этапа. Первый этап предварительный, второй приемочный.

5.4.1. На первом этапе перед началом осмотра председатель и члены комиссии должны ознакомиться с состоянием каждого локомотива по результатам анализа их эксплуатации, записям в книгах формы ТУ-28 «Книга записи ремонта локомотивов», ТУ-29 «Книга повреждений и неисправностей локомотивов» и журнале формы ТУ-152 «Журнал технического состояния локомотива».

5.4.2. Результаты осмотра локомотива с оформлением протокола, замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках заносят в книгу формы ТУ-28.

Пример оформления протокола для локомотива приведен в приложении 1.

5.5. На втором этапе при осмотре комиссией оценивается техническое, культурное и противопожарное состояние каждого локомотива. На основании представленной документации, анализа надежности работы систем локомотива и непосредственного осмотра, комиссией дается заключение о состоянии локомотива и его готовности к работе. Председатель комиссии принимает решение о выставлении итоговых оценок.

5.6. Оценка технического состояния локомотивов проводится по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.7. Культурное содержание локомотива оценивается по системе «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.8. Противопожарное состояние локомотива оценивается как «удовлетворительное» или «неудовлетворительное». Приемщиками локомотивов совместно с работниками ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России на каждом локомотиве проводятся проверки выполнения установленных для них требований пожарной безопасности, в том числе наличия и технического состояния систем противопожарной защиты.

5.8.1. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена при условии, что состояние локомотива соответствует обеспечению пожарной безопасности. В противном случае выставляется оценка «неудовлетворительно».

5.8.2. В случае если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных составных частей, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, оценка за техническое состояние также должна быть выставлена «неудовлетворительно».

5.8.3. По результатам проверки противопожарного состояния локомотива оформляется акт и вклеивается в книгу ремонта формы ТУ-28.

5.8.4. Предписание ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России о нарушениях норм противопожарной безопасности, является обязательным (по кругу обязанностей) документом для всех работников Дирекции тяги.

5.9. При выставлении локомотиву хотя бы одной неудовлетворительной оценки, после устранения всех недостатков локомотив должен быть повторно предъявлен комиссии, которая осматривает и оценивает его установленным порядком.

Запрещается выдавать в эксплуатацию локомотивы до устранения всех замечаний комиссии.

5.10. После проведения комиссионного осмотра и выхода локомотива в эксплуатацию разрабатывается карта оздоровления, меры, которые должны быть выполнены на последующих видах ремонта.

6. Сезонная подготовка

6.2. При проведении цикла ТО-2 по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, возможно разовое увеличение установленной нормы простоя на ТО-2. Для каждой серии локомотивов увеличение простоя рассчитывается отдельно.

6.3. Перечень дополнительных работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, представлен в Приложении 2. Единичные работы по подготовке к сезонной эксплуатации, которые невозможно выполнить в условиях ПТОЛ, проводить при первом заходе локомотива в депо, производящем ремонт (сервисное обслуживание).

6.4. Телеграмма начальника Дирекции тяги о начале проведения подготовительных работ к сезонной эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» должна быть дана не позднее чем за 15 дней до начала работ.

6.5. В случае когда проведение комиссионного осмотра совпадает с необходимостью проведения работ по подготовке локомотива к эксплуатации в предстоящем сезоне, необходимо совместить подготовку локомотива к сезонной эксплуатации с проведением комиссионного осмотра.

7. Контроль и отчетность

7.1. По мере изменения информации о ходе комиссионного осмотра результаты вносятся в систему АСУТ Т модуль «Комиссионный осмотр».

7.2. Ответственным за контроль выполнения хода комиссионного осмотра, анализ и обработку предоставляемой информации является заместитель начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта.

Сбор, систематизация, ввод информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» и предоставление в региональную дирекцию тяги сведений о ходе комиссионного осмотра поручаются начальнику отдела планирования и контроля ремонта эксплуатационного депо. В случае отсутствия в штате депо этой должности приказом начальника эксплуатационного депо ответственным назначается начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо.

Локомотив считается прошедшим комиссионный осмотр только после ввода полной информации в АСУТ модуль «Комиссионный осмотр» (фото локомотива, протокол, акт инвентаризации).

Обязательно наличие фотографии каждого локомотива (вид в диагональной проекции), сделанной после проведения комиссионного осмотра при хорошем освещении в высоком разрешении, с обязательной видимостью номера.

Запрещается вносить некорректную и постороннюю информацию в информационный модуль.

7.3. Сбор, систематизацию и предоставление в Дирекцию тяги данных о ходе комиссионного осмотра осуществляет инспектор по приемке локомотивов региональной дирекции тяги.

7.4. Рассмотрение хода комиссионного осмотра проводится еженедельно:

— на совещании под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием начальника сервисного локомотивного депо, их заместителей, приемщика локомотивов, председателя комиссионного осмотра, начальника производственного участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;

— на совещании (возможно в режиме селекторного совещания) под председательством заместителя начальника региональной дирекции тяги по планированию и контролю ремонта с участием начальников эксплуатационных и сервисных локомотивных депо, их заместителей по ремонту, инспекторов по приемке локомотивов, руководителей филиалов (управлений) сервисных компаний, председателей комиссионного осмотра.

7.5. Ежемесячно по итогам проведенного совещания начальник региональной дирекции тяги направляет отчет в Дирекцию тяги о выполнении хода комиссионного осмотра локомотивов. К отчету должны прилагаться материалы комиссионного осмотра и его результаты. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дирекции и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, признанных лучшими и получивших неудовлетворительные оценки.

7.6. Каждые 6 месяцев начальником Дирекции тяги проводится итоговый разбор результатов и качества проведения комиссионного осмотра локомотивов.

7.7. Дважды в год, зимой и летом проводится общая выездная конференция под председательством начальника Дирекции тяги с участием начальников региональных дирекций тяги, начальников филиалов и управлений сервиса. На конференции рассматриваются вопросы планирования ремонта, организации и проведения комиссионного осмотра локомотивов ОАО «РЖД», сезонной подготовки, качества и соблюдения технологии ремонта.

7.8. Работники Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит организация контроля технического состояния локомотивов, по утвержденному графику должны выполнять периодические выезды в региональные дирекции тяги, эксплуатационные и сервисные локомотивные депо для проверки качества выполняемых работ и контроля организации комиссионного осмотра. В каждый период проведения комиссионного осмотра должны быть проверены все региональные дирекции тяги и не менее 50% сервисных локомотивных депо.

Начальнику региональной дирекции тяги при подведении итогов комиссионного осмотра на основании установленных показателей оценивать качество работы каждой комиссии. Разработать и утвердить в Дирекции тяги положение по мерам ответственности и поощрению членов комиссии за безотказную работу локомотивов в гарантийный период

7.10. Для предотвращения случаев пожаров на локомотивах ОАО «РЖД», повышения качества проводимых проверок и усиления контроля их противопожарного состояния ввести показатели поощрения инспекторов по пожарному надзору ведомственной пожарной охраны, участвующих в комиссионном осмотре локомотивов за:

— участие в составе комиссии по осмотру тягового подвижного состава в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, по утвержденному графику;

— качество выявленных замечаний на локомотиве, а также обязательное вручение актов (предписаний) на устранение выявленных нарушений на локомотивах ОАО «РЖД»;

— своевременность принятия решения и принципиальный подход в вопросе запрета эксплуатации локомотивов, имеющих несоответствия требованиям пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при модернизации подвижного состава;

— проводимую работу по техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения на локомотивах, обучению работников локомотивных бригад пожарно-техническому минимуму и проведению практических занятий по применению первичных средств пожаротушения.

Приложение N 1
к Положению о проведении комиссионного
осмотра и сезонной подготовке локомотивов
ОАО «РЖД» к работе в зимний и летний периоды

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *