в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости

В какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Safety in emergency. Increasing the business continuity of organizations in emergencies. General principles

Дата введения 2021-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) [ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)]

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

1 Область применения

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для использования:

— федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими планирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

— организациями всех форм собственности, осуществляющими проектирование, строительство и эксплуатацию объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.04 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ 22.1.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения

ГОСТ Р 1.0 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 22.0.11 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Предупреждение природных чрезвычайных ситуаций. Термины и определения

ГОСТ P 22.3.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения

ГОСТ Р 42.0.02 Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий

ГОСТ Р 42.2.01 Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета

ГОСТ Р 55059-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 55201-2012 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»

СП 264.1325800.2016 «СНиП 2.01.53-84 Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»

3 Термины, определения и сокращения

3.1.1 объект экономики: Предприятие, организация или учреждение материально-производственного или социально-производственного назначения, имеющее единую систему управления и расположенное на единой территории.

3.1.2 объект жизнеобеспечения населения: Предприятие, организация или учреждение, деятельность которого направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья людей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.3 уязвимость объекта: Свойство объекта быть подверженным воздействию опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.1.4 устойчивость функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях: Способность объектов экономики и жизнеобеспечения населения противостоять опасностям, возникающим при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов или при чрезвычайных ситуациях, с целью поддержания выпуска продукции или оказания услуг в запланированном объеме и номенклатуре; предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала, населения и материального ущерба, а также с целью восстановления в минимальные сроки утраченных функций объектов.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются одной из основных задач гражданской обороны.

4.2 Объектами экономики, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, являются:

1) объекты организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2];

2) объекты, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время;

3) объекты, представляющие высокую потенциальную опасность, в том числе:

— критически важные объекты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации;

— потенциально опасные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [3];

— особо опасные и технически сложные объекты, установленные законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности [1].

4.3 К объектам жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, относятся объекты жизнеобеспечения организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны [2], и объекты жизнеобеспечения, имеющие мобилизационное задание и/или продолжающие функционировать в военное время, в том числе:

— предприятия агропромышленного комплекса;

— объекты пищевой и мясо-молочной промышленности, хлебозаводы, холодильники и т.п.;

— предприятия торговли и общественного питания, бытовой инфраструктуры и жилищно-коммунального обслуживания;

— предприятия водо-, электро- и теплоснабжения;

— организации материально-технического и продовольственного снабжения;

— предприятия городского и междугороднего транспорта;

— муниципальные ремонтно-восстановительные службы и др.

4.4 Конкретный перечень объектов экономики и жизнеобеспечения населения, для которых необходимы планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях, утверждается в составе планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4.5 Основными направлениями обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях являются:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

— рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (СП 165.1325800.2014);

— обеспечение защиты персонала (рабочих и служащих) объектов от поражающих факторов ССП, вторичных поражающих факторов их применения, а также от ЧС;

— разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

Источник

В какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости

в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть картинку в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Картинка про в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть картинку в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Картинка про в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Смотреть картинку в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Картинка про в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивости. Фото в какой период происходит первоначальное осуществление оценки по обеспечению устойчивостиОбзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2020 г. N 276 “Об утверждении Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки”

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 «О мерах поддержки системообразующих организаций» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки.

в мае 2020 года сценарий оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) формируется в соответствии с пунктом 3 прилагаемого Порядка до 18 числа;

первое заседание Межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 15 прилагаемого Порядка, проводится 28 мая 2020 года.

МинистрМ.Г. Решетников

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 13 мая 2020 г. N 276

Порядок
проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки

Сценарии оценки устойчивости формируются ежемесячно и содержат информацию о перспективных макроэкономических показателях на 6 месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором сформирован сценарий оценки устойчивости. Информация о значениях перспективных макроэкономических показателей в составе сценария оценки устойчивости указывается в отношении каждого месяца указанного периода.

Сценарии оценки устойчивости и перечни отраслевых показателей (при их получении в установленный срок) размещаются в день утверждения Межведомственной комиссией сценариев оценки устойчивости в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии, а также кредитным организациям, соответствующим критериям, установленным абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка.

4. Системообразующие организации, претендующие на предоставление мер государственной поддержки, определяют текущие значения показателей оценки и прогнозируют изменения значений показателей оценки в порядке, установленном соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

5. Текущие значения показателей оценки определяются в отношении следующих показателей оценки:

а) среднесписочная численность работников системообразующей организации;

б) общий объем доходов системообразующей организации по итогам 2019 года;

в) объемы прибыли системообразующей организации по итогам 2019 года после налогообложения;

г) объемы ликвидных активов, в состав которых для целей проведения оценки устойчивости включаются объемы денежных средств, эквивалентов денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, которыми располагала системообразующая организация по состоянию на конец I квартала 2020 года.

6. Прогнозирование изменений проводится в отношении значений следующих показателей оценки:

а) общий прогнозируемый объем доходов системообразующей организации;

б) объемы расходов системообразующей организации, связанных с оплатой труда ее работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

в) совокупные объемы выплат системообразующей организацией заимодавцам, кредиторам процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договорам;

г) объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельности системообразующей организации;

д) объемы расходов на обслуживание основных средств системообразующей организации (к которым для целей оценки устойчивости относятся объемы расходов, связанных с эксплуатацией основных средств системообразующей организации, используемых при производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для обеспечения требований безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных законодательством Российской Федерации);

е) прочие платежи системообразующей организации, необходимые для обеспечения ее функционирования, включая:

расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также расходы на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);

объемы расходов, связанных со страховыми выплатами в случаях, если законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательному страхованию деятельности системообразующей организации, используемых при осуществлении такой деятельности основных средств, жизни и (или) здоровья ее работников;

ж) объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

з) совокупные объемы выплат системообразующей организации, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорам;

и) объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга), если заключение таких договоров необходимо при осуществлении деятельности системообразующей организации в отрасли (отраслях) экономики, в которой (в которых) такая организация является системообразующей.

Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится системообразующей организацией на 6 месяцев, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводится прогнозирование. Прогнозирование изменений значений показателей оценки проводится в отношении последнего дня каждого месяца указанного периода.

При этом используются перспективные макроэкономические показатели, предусмотренные сценарием оценки устойчивости, и отраслевые показатели, предусмотренные перечнем отраслевых показателей (при его наличии), которые сформированы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в течение месяца, в котором проводится прогнозирование.

Для определения категории риска в соответствии с настоящим пунктом используются суммарные значения текущего показателя оценки, предусмотренного подпунктом «г» пункта 5 настоящего Порядка, определенные в отношении системообразующей организации и всех связанных лиц, при их наличии, а также суммарные значения показателей оценки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по итогам всех месяцев периода, на который проводилось прогнозирование изменения их значений, определенные в отношении системообразующей организации, а также, при их наличии, всех связанных лиц.

8. Финансовая модель является неотъемлемым приложением к отчету. В составе финансовой модели должны содержаться расчеты значений прогнозируемых изменений показателей оценки, указанных в отчете, перечень условий и значений показателей оценки, использованных при таком расчете, обоснования целесообразности их использования при указанных расчетах, а также описание порядка использования при указанных расчетах перспективных макроэкономических показателей.

9. Для получения результатов оценки устойчивости системообразующая организация направляет отчет в отраслевой орган, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) такая организация является системообразующей. При этом вместе с отчетом в отраслевой орган направляются:

а) документы (или их копии), подтверждающие полномочия лица, обратившегося от имени системообразующей организации в Межведомственную комиссию, а также должностного лица системообразующей организации, подписавшего отчет;

б) документы, подтверждающие наличие системообразующей организации в отраслевых перечнях системообразующих организаций, одобренных решением Правительственной комиссии;

Сводный отчет направляется отраслевым органом на рассмотрение Межведомственной комиссии ежемесячно, не позднее 10 числа месяца. При этом к сводному отчету прилагаются отчеты и прочие документы, направленные системообразующими организациями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Отраслевой орган при получении предложения системообразующей организации о направлении отчета в кредитную организацию, предусмотренного абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, в день получения отчета от системообразующей организации направляет его в соответствующую кредитную организацию.

При получении мнения кредитной организации в отношении направленного отчета до даты направления сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии отраслевой орган прилагает мнение кредитной организации к сводному отчету.

Мнение кредитной организации может содержать как выводы, предусмотренные абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка, так и сведения об отсутствии возможности у кредитной организации сделать такие выводы, в том числе с указанием причин.

Отраслевой орган не вправе изменять или искажать в составе сводного отчета данные, указанные в отчетах, направленных системообразующими организациями, не включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой получен отраслевым органом в промежуток с даты направления предыдущего сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии до даты направления на ее рассмотрение очередного сводного отчета, или включать в состав сводного отчета данные о системообразующей организации, отчет которой не был получен отраслевым органом в указанный промежуток времени.

При этом содержание мнения кредитной организации либо его неполучение отраслевым органом до даты направления сводного отчета на рассмотрение Межведомственной комиссии не может являться основанием для совершения отраслевым органом действий, предусмотренных предыдущим абзацем.

11. Сводный отчет, прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, а также мнения кредитных организаций, направленные отраслевым органом, рассматриваются штабом Межведомственной комиссии на предмет:

а) проверки соответствия сводного отчета требованиям пункта 10 настоящего Порядка;

б) проверки наличия системообразующих организаций, данные о которых указаны в составе сводного отчета, в отраслевых перечнях системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии;

в) проверки соответствия отчетов (включая финансовую модель) и прочих документов, направленных системообразующими организациями, требованиям настоящего Порядка;

г) проверки наличия оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, для соответствующих выводов в отчетах об отнесении системообразующей организации к одной из категорий риска, соответствия информации, содержащейся в финансовой модели, прилагаемой к отчету, значениям показателей оценки, указанным в отчете, и отсутствия арифметических и технических ошибок в расчетах в составе финансовой модели.

Сводный отчет, прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, а также мнения кредитных организаций рассматриваются штабом Межведомственной комиссии в течение 5 календарных дней начиная со дня, следующего за днем их получения от отраслевого органа.

По истечении указанного срока штаб Межведомственной комиссии на заседании принимает решение о вынесении сводного отчета, прилагаемых к нему отчетов и прочих документов на рассмотрение Межведомственной комиссии без доработки сводного отчета и (или) без возврата отчетов и прочих материалов системообразующим организациям, либо о доработке сводного отчета в целях его приведения в соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка (в случае выявления такого несоответствия) и (или) в связи с возвратом отчетов и прочих документов системообразующим организациям, в случаях выявления несоответствия таких отчетов и прочих документов требованиям, установленным подпунктами «в» и «г» настоящего пункта, выявления отсутствия организации, их направившей, в отраслевых перечнях системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Правительственной комиссии, на дату направления отчета и прочих документов в отраслевой орган.

12. В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о доработке сводного отчета в целях его приведения в соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка такая доработка осуществляется на основании отчетов и прочих документов, направленных системообразующими организациями в отраслевой орган, прилагаемых к сводному отчету, и с учетом требований, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящего Порядка.

В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о доработке сводного отчета в связи с возвратом системообразующим организациям отчетов и прочих документов одновременно принимается решение об их возврате системообразующим организациям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, при этом из сводного отчета исключается информация об организациях, которым возвращены отчеты и прочие документы.

На рассмотрение Межведомственной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, выносится сводный отчет, доработанный штабом Межведомственной комиссии.

13. В случае принятия штабом Межведомственной комиссии решения о возврате системообразующей организации отчета и прочих документов в протоколе заседания штаба Межведомственной комиссии указываются исчерпывающие основания для принятия такого решения со ссылкой на положения настоящего Порядка и информацию в отчете и (или) прочих документах, которая явилась основанием для принятия такого решения. Копии протокола заседания штаба Межведомственной комиссии прилагаются к отчетам и прочим документам, которые возвращаются системообразующим организациям согласно решениям, указанным в таких протоколах.

14. Минэкономразвития России для целей рассмотрения сводных отчетов и принятия решений о присвоении системообразующим организациям по результатам оценки устойчивости категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, ежемесячно, до 25 числа месяца, организует проведение заседаний Межведомственной комиссии.

Заседание Межведомственной комиссии проводится в соответствии с порядком, установленным приказом N 126.

На заседании Межведомственной комиссии рассматриваются сводные отчеты, представленные на рассмотрение Межведомственной комиссии ее штабом, и прилагаемые к ним отчеты и прочие документы.

15. Межведомственная комиссия по итогам заседания, на котором рассматривались сводный отчет и прилагаемые к нему отчеты и прочие документы, принимает одно из следующих решений:

а) об отнесении системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с выводами об отнесении их к такой категории риска, содержащимися в их отчетах и указанными в сводном отчете, а также об утверждении сводного отчета;

б) об отнесении одной или нескольких системообразующих организаций, данные о которых содержатся в составе сводного отчета, к одной из категорий риска, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, на основании аргументированного решения Межведомственной комиссии об определении такой категории исходя из критериев, установленных указанным пунктом, и утверждении сводного отчета с учетом данного решения Межведомственной комиссии.

16. Утвержденный Межведомственной комиссией сводный отчет, протокол заседания Межведомственной комиссии, отчеты и прочие документы, рассмотренные на заседании Межведомственной комиссии, являются результатами оценки устойчивости.

Утвержденный Межведомственной комиссией сводный отчет и протокол заседания Межведомственной комиссии, на котором он утвержден, размещаются в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их утверждения, в закрытом разделе официального сайта Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которому обеспечивается Минэкономразвития России в обязательном порядке всем системообразующим организациям, членам Межведомственной комиссии и штаба Межведомственной комиссии.

Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 15 настоящего Порядка, об отнесении системообразующей организации к самой высокой или к высокой категории риска является основанием для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц) в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 «О мерах поддержки системообразующих организаций» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., № 0001202005100005).

Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости (стресс-теста)
системообразующих организаций
российской экономики, претендующих
на предоставление в 2020 году мер
государственной поддержки

ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТЕ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
_______________________________________________________________________________________
(указывается наименование системообразующей организации)

Показатель оценки*единицаитоги 2019 г.I кв. 2020 г.квартал 2020 г. прогноз
1Среднесписочная численность работниковтыс. человекXX
2Общий объем доходовмлн.рублейXX
3Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложениямлн. рублейXX
4Объемы ликвидных активовмлн.рублейXX
5Общий прогнозируемый объем доходовмлн. рублейX
6Объемы расходов, связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фондымлн. рублейXX
7Совокупные объемы выплат процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договораммлн.рублейXX
8Объемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельностимлн.рублейXX
9Объемы расходов на обслуживание основных средствмлн.рублейXX
10Прочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организации**млн. рублейXX
11Объемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерациимлн. рублейXX
12Совокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договораммлн. рублейXX
13Объемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)млн. рублейXX
14Результат***млн. рублейXX
15Категория риска****

Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
финансовой устойчивости
(стресс-теста)
системообразующих
организаций российской
экономики, претендующих на
предоставление в 2020 году мер
государственной поддержки

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ N __________* ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (СТРЕСС-ТЕСТЕ) СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТРАСЛИ (ОТРАСЛЯХ) ЭКОНОМИКИ ___________**

Номер п/пНаименование организацииТекущие значения показателей опенкиПрогнозирование изменений значений показателей оценки по кварталу 2020, млн. руб.***Результат****Категория риска*****
Среднесписочная численность работников, тыс. человекОбщий объем доходов. млн. руб.Объемы прибыли по итогам 2019 года после налогообложения, млн. руб.Объемы ликвидных активов, млн. руб.Общий прогнозируемый объем доходовОбъемы расходов. связанных с оплатой труда работников и перечислением обязательных платежей в государственные внебюджетные фондыСовокупные объемы выплат процентов за пользование займами по договорам займа, за пользование денежными средствами по кредитным договорамОбъемы оплаты энергетических ресурсов и коммунальных услуг, используемых (потребляемых) при осуществлении хозяйственной деятельностиОбъемы расходов на обслуживание основных средствПрочие платежи, необходимые для обеспечения функционирования организацииОбъемы налоговых платежей и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской ФедерацииСовокупные объемы выплат, необходимые для возврата сумм займа по договорам займа, возврата предоставленных кредитов по кредитным договорамОбъемы выплат по договорам аренды и финансовой аренды (договорам лизинга)

Обзор документа

Пострадавшие от пандемии системообразующие организации, претендующие на получение в 2020 г. господдержки, должны пройти стресс-тестирование. Речь идет об оценке их финансовой устойчивости. Минэкономразвития закрепило порядок ее проведения. Для этого при Министерстве создана специальная межведомственная комиссия. Ее первое заседание запланировано на 28 мая 2020 г.

По итогам стресс-теста системообразующей организации присваивается категория риска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *