в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Работники доказали, что подготовка к смене является рабочим временем и подлежит оплате

По инструкции, работники завода обязаны являться для приема смены за 15 минут до ее начала, однако работодатель не считает это время рабочим и не оплачивает его. Истцы проиграли в первой инстанции, но подали апелляции и выиграли. Судебная коллегия признала это время рабочим и, более того, постановила оплачивать его в полуторном размере как сверхурочное. Ссылка на суммированный учет рабочего времени ответчику также не помогла.

Стороны конфликта. Шестеро работников-истцов и ПАО “Нижнекамскшина».

Суть иска. Истцы требуют признать работы сверхурочными, внести изменения в табель рабочего времени, взыскать плату за сверхурочную работу, компенсацию за нарушение сроков выплаты, компенсацию морального вреда. Определением суда дела были объединены в одно производство. Истцы проиграли в суде первой инстанции, но подали апелляционные жалобы. Причем это был уже не первый раз.

Аргументы истцов. Истцы трудятся в цехах ПАО “Нижнекамскшина” по рабочим специальностям. Работодатель не учитывает фактически отработанное ими время, в табеле учета рабочего времени фиксирует за смену 7,5 часа (еще 30 минут занимает неоплачиваемое обеденное время). Тем не менее, согласно технологическим инструкциям, работник обязан явиться за 15 минут до начала работы в спецодежде, принять рабочее место у сменщика, проверить рабочее место, крепление защитных ограждений и работу аварийных устройств, получить задание от мастера, ознакомиться с выписками, проверить наличие полуфабрикатов и т.д. Аналогичные обязанности содержатся в разделе “До начала работы в смену” в инструкции по охране труда.

ПАО “Нижнекамскшина” в нарушение ст. 91 ТК РФ не учитывает это время в качестве сверхурочной работы и не оплачивает его. За 15 минут до начала смены истец выполняет на рабочем месте свои установленные технологической инструкцией трудовые обязанности. Эти минуты не являются временем отдыха, которое можно использовать по своему усмотрению.

Аргументы ответчика. Представитель ответчика иск не признала, пояснила, что прием смены не может быть включен в рабочее время. Работники в этот период не вправе участвовать в ведении технологического процесса и не несут ответственности за отклонения в эксплуатации техники, за сохранность оборудования, сырья и материалов. Ответственность работника наступает только после приема смены, что оформляется соответствующей записью в журнале.

Действия работника, выполняемые при приеме смены, отличаются от трудовых обязанностей, указанных в инструкциях. Одновременно на одном оборудовании может работать только одна смена, другая готовится к работе. Работник, придя на рабочее место за 15 минут до начала смены, не участвует в производственном процессе, следовательно, оснований для оплаты этого времени в повышенном размере нет.

В системе оплаты труда учитывается данная работа, поскольку предусмотрена плата за выполнение плана, норм выработки, за интенсивность труда. Кроме того, в ряд технологических инструкций были внесены изменения в части обязанности явиться на рабочее место до начала смены: “15 минут” заменены словом “заблаговременно”.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Поэтому оснований для отказа в удовлетворении иска у суда не имелось.

Из правовой позиции ответчика следует, что это время не является рабочим и оплате не подлежит. Однако в Правилах внутреннего трудового распорядка предприятия предусмотрен исчерпывающий перечень периодов, не входящих в отработанное время и неучитываемых в нем. К таким периодам относятся: время проезда от места жительства до места работы и обратно; время на дорогу от проходной до рабочего места; время на переодевание перед началом и после смены; время на регистрацию прихода и ухода с работы. Следовательно, спорный период подлежит включению в фактически отработанное время.

Доводы ответчика о том, что при подготовке к началу работы истец не осуществляет свою трудовую функцию и в технологическом процессе не участвует, судебной коллегией отклоняются как необоснованные. Доводы о том, что на предприятии ведется суммированный учет рабочего времени, также не могут быть приняты во внимание, поскольку ответчиком утверждены графики рабочих смен с указанием начала и окончания каждой.

Итог. Решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение о частичном удовлетворении требований истцов (с учетом сокращения размера компенсации морального вреда).

По материалам Центральной профсоюзной газеты «Солидарность»

Источник

Периоды смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Периоды смены. Алгоритмы работы вожатого в разные периоды смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задач, стоящих перед ним.

Динамика развития смены

Содержание

Организационный период

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Адаптация детей имеет два аспекта: психологическая адаптация и биологическая.

Также, стадии адаптации:

Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод – это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают «концерт» со слезами, заявлениями «здесь все плохо» и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в «дом родной».

В этот период только формируется актив отряда, происходит выявление лидеров, распределение ролей. Поэтому основные функции пока придется взять на себя вожатому. Поскольку основные механизмы работы отряда еще не сформированы, необходимо постоянно контролировать все этапы деятельности отряда, не пускать все на самотек, всегда находиться рядом.

В оргпериод необходимо ориентироваться на отрядную (внутриотрядную) деятельность, формирование отряда, как сплоченного коллектива, готового и способного эффективно работать.

Хорошо если в первые дни после заезда организуются мероприятия информационно-рекреативного характера, не требующие напряжения сил и особых способностей. В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам, которые всегда доставляют ребенку радость, несут определенную смысловую нагрузку и не удручают своим однообразием.

Чтобы все это осуществить, нужно спланировать первые три дня буквально по минутам. Если не будет плана — будет суматоха и неразбериха, раздражение и разочарование. Причем, спланировать оргпериод желательно в спокойной обстановке вместе с напарником накануне смены, не страшно, если план будет меняться в зависимости от ситуации. Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

Показатели успешной работы.

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто- что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь- отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.

Основной период смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Основной период делится в свою очередь на два этапа, до экватора(середины смены) и после, на каждом из которых решаются определённые задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

На втором этапе основного периода задачи следующие:

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

На уровне лагеря возможно использование пятидневок.

Основной период, сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на

В середине периода (экваторе) когда дети вроде как уже привыкли ко всему, нужна маленькая «встряска» –какое-нибудь шумное общелагерное мероприятие.

На этом этапе можно переходить к межотрядным и общелагерным мероприятиям (не забывая, конечно, о своем отряде надолго). В этот период происходит активное усвоение знаний и накопление опыта ребятами. Постепенно роль вожатого становится менее значимой, некоторые обязанности он может делегировать, назначать ответственных.

Показатели успешной работы.

Заключительный (итоговый) период смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Подведение итогов прожитой смены, реадаптация детей к возвращению домой.

Предлагаемые формы работы:

Основной вид деятельности вожатого:

Наибольшим успехом пользуются общелагерные дела, в том числе и организационно сложные, наряду с этим возрастает потребность во внутриотрядном общении. Роль вожатого становится второстепенной, многие задания ребята могут выполнять самостоятельно, но все-таки исполнение необходимо контролировать.

Дети чувствуют отъезд задолго до окончания смены. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительность, нельзя расслабляться («ну вот уже и конец!»), нужно быть предельно внимательными. Чувствуя приближение отъезда, ребята начинают нарушать правила, если вожатые ослабляют требовательность, стараются увеличить объем «свободы». Поэтому программу последних дней необходимо сделать максимально насыщенной, так чтобы не оставалось ни минуты свободного времени на то, чтобы «оставить о себе память» или настроиться на горечь расставания с отрядом.

Важно провести анализ смены, накопленного опыта и поставить задачи на дальнейшую самореализацию.

Показатели успешной работы.

Общие рекомендации

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Предлагаемый перечень умений вожатого, необходимых в течение всей смены:

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:.

В деятельности загородного центра, направленной на социальное становление личности ребенка, особое внимание должно уделяться такому методу, как игре. В детстве, в детском коллективе через игру познается окружающий мир, строится нравственный мировоззренческий образ всей будущей жизни. сотни тысяч, а возможно и миллионы, различных игр придумало за свою многовековую историю человечество. И лишь недавно слово «игра» перестало ассоциироваться только с развлекательностью, и как равноправное слагаемое вошло во многие серьезные словосочетания. Математические, развивающие, компьютерные, познавательные, деловые игры стали тем видом деятельности, который направлен на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.

В игре развивается умение принимать решение, ориентироваться в быстроменяющейся обстановке. Игра сплачивает детский коллектив, включая в активную деятельность ребят замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети и подростки приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей выступает пробой собственных сил, и только в играх педагог, воспитатель лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игра зачастую выступает регулятором в развитии групповых и индивидуальных взаимоотношений, позволяя утвердить нормы взаимоотношений.

Особый смысл в деятельности загородных центров приобретают коллективные дела. Здесь выбор дел происходит в весьма свободной манере, без заранее навязанной программы — их ребята называют сами. Исходя из собственных интересов и желаний самореализоваться. Свобода выбора создает атмосферу нерегламентированного поиска поведения каждого члена отряда. Коллективные дела в рамках отряда — это не только момент самореализации, но и форма самоконтроля, самокоррекции, самоощущения.

Столь же важной для загородного центра является ролевая игра. Ведь ни в учебной работе, ни в семейной ситуации, ни в общественном месте дети не могут идентифицироваться в полной мере с объектом своего интереса. Здесь это не только допускается, но и является обязательным условием свободы самовыражения, самореализации, полного освобождения от привычного стереотипа.

Cюжетно-ролевая игра имеет значение для развития способности к эмпатии. Наиболее ценными и привлекательными качествами сюжетно-ролевой игры является гибкость и пластичность, благодаря которым создаются возможности для участия в ней детей самого разного возраста.

Когда сюжетно-ролевая игра используется педагогами с целью развития эмпатии, в задачу взрослых входит создание соответствующих условий для более откровенного проявления своих чувств детьми. Играя роль другого, и в то же время выражая свои собственные чувства, дети учатся сопереживать, проникаться чувствами тех, кого изображают.

Как показывает практика, почти все дети с энтузиазмом принимают участие в сюжетно-ролевой игре. Она является, по существу, школой эмоций, доступной для всех детей.

Для построения сюжетно-ролевой игры определим следующие принципы:

Задачи, которые ложатся в основу сюжетно-ролевой игры, сформулированы так:

Исходя из многообразия различных видов и форм деятельности в загородном центре, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.

Обращаясь к теоретическому материалу, не трудно заметить, что учет социально-психологических свойств детей в загородном центре, их быструю восприимчивость к новому, интересному, способность полностью отдаваться делу приводит к самому главному выводу — необходимо помочь им выбрать правильно и полно виды деятельности, чтобы проявить свою активность в выборе форм досуга, способствующих решению определенных детских проблем, развивать свои творческие способности, приобрести опыт коммуникативного поведения в досуге.

Происходит это на основе грамотного объединения детей в досуговые общности, выделения групп, организующих свое досуговое поведение не похожее на то, что делается в других группах (отрядах, коллективах), но в то же время объединенных единой целью и направленностью на различную творческую деятельность.

.Организационный период

Заключительный период

ХарактеристикаПоведение ребенка: для фазы ориентации слабые количественные связи, эмоциональный всплеск, резкий спадБолее крепкие связи; атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность, проблемное поведение детей;Потребность в расширении количественных связей (межотрядных), фаза расставания, нестабильность.
Педагогические задачиЗнакомство; создание психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил; создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема;Введение дополнительных состязаний (учеба, труд); создание условий для индивидуального развития, возможность выбора активности; рефлексия, раскачивание эмоциональной прямой;Создание условий для конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных и командных итогов; анализ всей смены; эмоциональная стабилизация;
Преобладающая деятельностьКоллективно-отрядная; минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса; 1) индивидуальная деятельность; 2) групповая; временные группы по интересам; 3) командные первенства; 4) личные первенства; 5) конкурсы групп;

Вожатые в лагере работают в определенной последовательности, но в сжатые сроки. На первом этапе, в оргпериод и период планирования, поощряя детей к совместной деятельности и организации первых дней, вожатый является наглядным примером самостоятельности. Он объясняет логику планирования изменения и дня, правила работы с отрядом, опираясь на потребности и возрастные особенности воспитанников. Самое главное, личным примером течение дня демонстрирует, как правильно распределять время, поручения; когда просить, а когда приказывать. На этом этапе вожатые оказывают непосредственную помощь воспитанникам.

На втором этапе, все вместе отрабатывают лучшие способы деятельности, самостоятельной работы при этом опираются на собственный опыт и советы воспитателя. Важнее всего, что вожатый оказывает помощь опосредованно.

Наличие двух вожатых в отряде позволяет распределять между ними обязанности в день, при этом имеет место детское соуправления, инициатива. Кроме того, отдельные дела в отряде вожатые распределяют между собой в зависимости от своих склонностей и индивидуальных способностей.

Все перечисленное, является стандартным комплексом задач, которые необходимо решать при работе с отрядом. Эти задачи решаются любым вожатым, на любом отряде, и не зависят от тематики смены и мероприятий, проводимых в лагере и отряде. Таким образом данная методика позволит обратиться к непосредственно ребенку с тем, чтобы он правильно определил свое место в системе социальных отношений с окружающими.

Итак, еще раз кратко по задачам.

Источник

В какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Смотреть картинку в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Картинка про в какой период начинают реализовываться основные мероприятия смены. Фото в какой период начинают реализовываться основные мероприятия сменыОбзор документа

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.

МинистрС.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115

I. Общие положения

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.

Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются Организацией с учетом включенных в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.

18. В Организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

19. Организация создает условия для реализации общеобразовательных программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.

20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.

21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

При проведении учебных занятий в малокомплектных Организациях 28 допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организация для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации в Организацию составляет:

Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Организации, выдается справка.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

30. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов Организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

31. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

32. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

33. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.

34. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

35. В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

36. В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

37. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

38. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

39. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2 Часть 5 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N> 53, ст. 7598).

4 Часть 2 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Часть 4 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6 Часть 5 статьи 63 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7 Пункт 2 части 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

8 Часть 4 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерация, 2012, № 53, ст. 7598).

9 Пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

10 Часть 4 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

12 Часть 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

13 Часть 7 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

14 Часть 4 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

15 Часть 6 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

16 Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

17 Часть 17 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

18 Часть 1 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

19 Части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

20 Часть 3 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

21 Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

22 Часть 5 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

23 Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

24 Часть 7 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

25 Подпункт 2.10.3 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

26 Подпункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

27 Таблица 6.6 Гигиенических нормативов.

28 Часть 4 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

29 Абзац шестой подпункта 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

30 Абзацы первый и второй подпункта 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

31 Таблица 6.6 Гигиенических нормативов.

32 Часть 1 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

33 Пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, N 53, ст. 7598).

34 Часть 3 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

35 Часть 8 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

36 Часть 4 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

37 Часть 3 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

38 Часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

39 Часть 7 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

40 Часть 5 статьи 59 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

41 Часть 3 статьи 17 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

43 Пункт 12 Порядка ГИА-9.

45 Пункт 11 Порядка ГИА-11.

46 Часть 5 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

47 Часть 10 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

48 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59557).

49 Часть 1 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

50 Часть 3 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

51 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 1065 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2016 г., регистрационный N 43524).

52 Абзац шестой подпункта 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

53 Абзац семнадцатый подпункта 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.

54 Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

55 Часть 5 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

56 Часть 6 статьи 41 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обзор документа

В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *