в какой паре слов нет рифмы
В какой паре слов нет рифмы?
В какой паре слов нет рифмы.
Тут ни чего такого сложного нет.
В какой из пар нет рифмы :
В какой из пар рифмы нет?
В какой из пар рифмы нет?
Придумать предложение со словами алфавит документ?
Придумать предложение со словами алфавит документ.
В какой из пар рифмы нет?
В какой из пар рифмы нет?
1)паронимы 2)антонимы 3)омонимы 4)синонимы в каком из пар рифмы нет?
В каждом слове сначала ударный слог а потом все слово?
В каждом слове сначала ударный слог а потом все слово.
Магазин алфавит позвоним повторим компас свекллла банты торты стакаы щавель шофер красивее.
Поставьте ударение в словах : начал, торты, банты, искра, красивые, щавель, столяр, позвонишь, алфавит?
Поставьте ударение в словах : начал, торты, банты, искра, красивые, щавель, столяр, позвонишь, алфавит.
В какой паре слов нет рифмы
В какой паре слов нет рифмы?
В какой паре слов нет рифмы?
Вчера мама подарила мне собаку. Я назвал ее Рокси. Она была очень не обычной. Каждую ночь моя собака забиралась под диван и не вылезала от туда до утра. Мне стало интересно и я тоже залез под диван, но днем, а не ночью. Оказывается там был волше..
Существительные наречие глагол предлог / / \ \ \ \ голоса(в)саду птичьи звонко зазвучали в.
Олимпиадные задания 6 класс
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь
2. В каких словах ударение падает на первый слог?
А) Хвоя
Б) сорит
В) досуг
Г) удить
Д) древко
3. Какие слова не являются синонимами?
А) Погасить – потушить
Б) лелеять – нежить
В) бесхитростный – незатейливый
Г) горе –случай
Д) солидный – видный
4.В какой паре слов нет рифмы?
А) документ-инструмент
Б) обидно-завидно
В) алфавит-позвонит
Г) торты-мосты
5. Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) чешка
Б) полька
В) француженка
Г) финка
Д) голландка
6. Какое из устаревших слов является историзмом?
А) чело
Б) длань
В) барщина
Г) ланиты
7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
А) откро..те, пове..ло
Б) отп..реть, задерж..м
В) выж..г, раста..т
Г) выгор..т, расскаж..т
8. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите
10. В каком слове пишется одна буква Н?
А) обществе..ый
Б) страуси..ый
В) стекля..ый
Г) стари..ый
Вопрос 1
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность
Вопрос 2
Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.
Вопрос 3
Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
Вопрос 4
Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.
Вопрос 5
Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело
Задание 2
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин
Задание 3
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое
Задание 4
К данным прилагательным подберите два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым — переносное.
Тяжёлый — …
Сладкий — …
Острый — …
Золотой — …
Свежий — …
Задание 5
Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)
А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?
Всероссийская олимпиада школьников. Русский язык. Школьный этап. 5-11 класс
Всероссийская олимпиада школьников. 2015-2016гг
1. В какой из пар рифмы нет?
лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.
Гладиатор и гладиолус
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.
1) Брат купил другие акварельные краски.
2) Пришлось учиться работать на заводе.
5. Определите, каким словом заканчивается придуманная журналистом и поэтом Ильёй Фоняковым фраза : «Тарту дорог как город…»
Как называются подобные фразы? Приведите пример такой фразы.
7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.
ПЛОСКИЙ, БРОСКИЙ, ВЕСКИЙ, ПЕРМСКИЙ, МАЙСКИЙ.
8. В общественном транспорте звучит объявление : «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НАХОДЯСЬ НА ОСТАНОВОЧНОМ ПУНКТЕ, НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ ДО ЕГО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ». Что здесь неправильно с точки зрения русского языка?
9. Реши лингвистическую задачу?
Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?
11. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок .
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
ДЕЛУ ВРЕМЯ И ВЕСНА НЕ КРАСНА
ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ
ЗА ВСЕ БРАТЬСЯ ЧТО ТОПОР НЕТОЧЕНЫЙ
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА НЕ ГОВОРИ, ЧТО НЕ ДЮЖ
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ ПОТЕХЕ ЧАС
ЧЕЛОВЕК НЕУЧЕНЫЙ ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ
НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ
12. Когда-то на Руси был обычай: хозяева, накормив уходящих гостей, снимали скатерть со стола и клали им под ноги. Люди уходили из дома по скатерти. Потом её разрывали на кусочки и, махая, показывали, что след ушедшего, а значит, и память о нём, остались в доме. Обычай этот давно утрачен, но отголосок его сохранился в языке. Назовите фразеологизм, в котором отражена давняя традиция проводов гостей. Изменился ли со временем его смысл? Назовите его .
13.Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)
А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?
Всероссийская олимпиада школьников. 2015-2016 учебный год.
Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его и объясните причину выбора.
Рыбак, пятак, простак, чужак, казак
Найдите лишнее слово в синонимическом ряду. Выбор объяснить.
Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе были только формы одного и того же слова.
Час, читаю, везите, читал, везти, часы, читка, военный завод, чтец, все были дома, военная походка, прошёл мимо, читки, более скорый, пройдёт мимо дома, скорый, скорее, шум в доме.
Подберите слова, различающиеся одним согласным звуком (звонким или глухим). Первое означает «ЖИВОТНОЕ, ЖИВУЩЕЕ ПОД ЗЕМЛЁЙ»; второе — «ПЕЩЕРА — ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСКУССТВЕННАЯ».
У Александра Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущённый жадностью старухи, гневно говорит ей: « Что ты, баба, белены объелась? » Что это за БЕЛЕНА и к кому в народе относят следующие слова: « Он точно белены объелся? »
С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен существительных.
Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.
а) [ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
б) [ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
в) [т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
Расставьте ударение в данных ниже словах:
Алфавит, партер, средства, шофер, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
Когда-то на Руси был обычай: хозяева, накормив уходящих гостей, снимали скатерть со стола и клали им под ноги. Люди уходили из дома по скатерти. Потом её разрывали на кусочки и, махая, показывали, что след ушедшего, а значит, и память о нём, остались в доме. Обычай этот давно утрачен, но отголосок его сохранился в языке. Назовите фразеологизм, в котором отражена давняя традиция проводов гостей. Изменился ли со временем его смысл? Назовите его .
Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)
А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?
Всероссийская олимпиада школьников. 2015-2016 учебный год.
Продолжительность – 60 минут.
Эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его и объясните причину выбора.
Рыбак, пятак, простак, чужак, казак
Найдите лишнее слово в синонимическом ряду. Выбор объяснить.
Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
Ответ. Фиолетовый (1б)
Сгруппируйте данные ниже слова так, чтобы в каждой группе были только формы одного и того же слова.
Час, читаю, везите, читал, везти, часы, читка, военный завод, чтец, все были дома, военная походка, прошёл мимо, читки, более скорый, пройдёт мимо дома, скорый, скорее, шум в доме.
Ответ. Читаю — читал, час — часы, везти — везите, читка — читки, чтецы — чтец, военный (завод) — военная (походка), прошёл (мимо) — пройдёт (мимо дома), все были дома — шум в доме, скорый — более скорый — скорее (5б)
Подберите слова, различающиеся одним согласным звуком (звонким или глухим). Первое означает «ЖИВОТНОЕ, ЖИВУЩЕЕ ПОД ЗЕМЛЁЙ»; второе — «ПЕЩЕРА — ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИСКУССТВЕННАЯ».
Ответ. При переносе ударения с последнего слога на первый глаголы мели′, окуни′, пряди′, соли′ превратятся в имена существительные: ме′ли, о′куни, пря′ди, со′ли. (1б)
У Александра Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущённый жадностью старухи, гневно говорит ей: « Что ты, баба, белены объелась? » Что это за БЕЛЕНА и к кому в народе относят следующие слова: « Он точно белены объелся? »
Вывод. Птичий базар — место массовых птичьих гнездовий на морском берегу; Птичий рынок — место, где производится продажа животных и птиц (топоним в Москве). (1б)
Ответ. До реформы русской графики (1918 год) первой буквой в азбуке была буква аз, а последней ижица (1б)
С данными словами запишите словосочетания (прил. + сущ.). Учитывайте род имен существительных.
Ответ. Красивый тюль (м.р.), строгое жюри (ср.р.), большое фойе (ср.р.), вкусная кольраби (ж.р.), знаменитая фамилия (ж.р.), черный рояль (м.р.), крепкий кофе (м.р.), новое пальто (ср.р.) (2б)
Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.
а) [ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.
б) [ш] Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
в) [т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
Ответ. Звук [ж] встречается 5 раз.
Звук [ш] встречается 4 раза.
Звук [т] встречается 10 раз. (4б)
Расставьте ударение в данных ниже словах:
Алфавит, партер, средства, шофер, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
Алфави′т, парте′р, сре′дства, шофе′р, положи′л, краси′вее, докуме′нт, киломе′тр, слу′чай, хозя′ева. (5б)
Продолжительность – 90 минут
1. В какой из пар рифмы нет?
Ответ. ПОвод – газопроВОД – 5 баллов
лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.
Гладиатор и гладиолус
Ответ. Говядина и ковбой
Начальные звукосочетания гов- и ков- похожи по звучанию 1 балл
Гладиатор и гладиолус
Оба слова начинаются с глади- 1 балл.
Максимальное количество – 10 баллов.
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.
1) Брат купил другие акварельные краски.
2) Пришлось учиться работать на заводе.
5. Определите, каким словом заканчивается придуманная журналистом и поэтом Ильёй Фоняковым фраза : «Тарту дорог как город…»
Как называются подобные фразы? Приведите пример такой фразы.
Ответ. Слово простой – прилагательное или существительное. Простой пример, простой на заводе.
Слово гнет – глагол или существительное. Гнет железный прут, положить под гнет (или рабский гнет).
Слово пила – глагол или существительное. Пила воду, стальная пила.
За определение части речи – по 1 баллу за каждое слово.
За составление словосочетаний – 6 баллов (по 1 баллу за каждое).
Максимальное количество – 12 баллов.
7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.
ПЛОСКИЙ, БРОСКИЙ, ВЕСКИЙ, ПЕРМСКИЙ, МАЙСКИЙ.
Остальные прилагательные образованы суффиксальным способом:
В прилагательном плоский К входит в корень. 1 балла
Максимальное количество – 6 баллов.
8. В общественном транспорте звучит объявление : «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, НАХОДЯСЬ НА ОСТАНОВОЧНОМ ПУНКТЕ, НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ ДО ЕГО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ». Что здесь неправильно с точки зрения русского языка?
В объявлении неправильно употреблено притяжательное местоимение ваш. Упоминаемая здесь безопасность относится к тому же лицу, которое «находится» и «приближается». Следовательно, надо сказать: « Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения своей безопасности… не приближайтесь…». Другой возможный вариант – сказать: «Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения вашей безопасности советуем вам…не приближаться…». (2б)
9. Реши лингвистическую задачу?
Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?
Шляфер – иноязычная фамилия, оканчивающаяся на согласную букву. В соответствии с правилом иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласную, не склоняются, т.е. видел Шляфер – значит, видел сестру, а видел Шляфера – брата (мужская фамилия склоняется) (2 балла)
11. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок .
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
ДЕЛУ ВРЕМЯ И ВЕСНА НЕ КРАСНА
ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ
ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ
ЗА ВСЕ БРАТЬСЯ ЧТО ТОПОР НЕТОЧЕНЫЙ
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА НЕ ГОВОРИ, ЧТО НЕ ДЮЖ
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ ПОТЕХЕ ЧАС
ЧЕЛОВЕК НЕУЧЕНЫЙ ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ
НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ
12. Когда-то на Руси был обычай: хозяева, накормив уходящих гостей, снимали скатерть со стола и клали им под ноги. Люди уходили из дома по скатерти. Потом её разрывали на кусочки и, махая, показывали, что след ушедшего, а значит, и память о нём, остались в доме. Обычай этот давно утрачен, но отголосок его сохранился в языке. Назовите фразеологизм, в котором отражена давняя традиция проводов гостей. Изменился ли со временем его смысл? Назовите его .
Скатертью дорога /дорожка/. Смысл изменился: «можете идти, мы вас здесь больше не удерживаем, вы здесь больше не нужны». (1 балл)
Олимпиада по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс
Ответы на Олимпиаду по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.
6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.
8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».
Средства выразительности
Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза
7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора
8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора
9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)
Вечеринка писателей
Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом
Жанры
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради
Ответ: Толстой «Детство»
Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.
Ответ: Грин «Алые паруса»
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»
7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»
9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»
Тайный автор
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов
Исторические книги
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.
6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты
Собери героя
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий
Блогеры
Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей.
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных.
6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится.
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал.
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал.
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа.
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми.
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ.
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал.