в какой хитман лучше поиграть
Все игры серии Hitman
В наше время сложно найти геймера, который хотя бы не слышал о самом знаменитом наемном убийце, лысом клоне по имени Агент 47. С момента своего первого появления на мониторах наших ПК более двадцати лет назад он помолодел, похорошел, пережил пару ужасных экранизаций, обзавелся книгами, комиксами, мобильными играми и, конечно же, приобрел огромную популярность во всем мире.
Мы решили собрать подборку из всех крупных приключений Агента 47. Не стесняйтесь признаваться в любви к серии в комментариях, не нарушая, впрочем, рамок приличий.
Hitman: Codename 47 (2000)
Игра, которая положила начало великой серии. Здесь игроки впервые познакомились с лысым киллером и приступили к выполнению заказных убийств.
Первый Hitman, вне всяких сомнений, явил миру инновационные механики, ставшие основой геймплея всей серии, но играть в него подчас просто невозможно, даже делая скидку на олдскульность и хардкорность. При всех своих плюсах Hitman: Codename 47, определенно, игра своей эпохи, не прошедшая испытание временем.
Hitman 2: Silent Assassin (2002)
Вторая игра франшизы, которая заставила серию сделать огромный шаг вперед. Именно Silent Assassin в ответе за те фундаментальные основы, что создали репутацию Hitman – сэндбокс, дающий игроку бесконечные пути и возможности для устранения цели.
К тому же, в отличие от Codename 47, эта часть появилась на консолях (PS2 и оригинальный Xbox) одновременно с ПК. Версия для GameCube появилась менее, чем год спустя.
Учтя недостатки первой игры, IO Interactive упростила управление персонажем и предоставила геймерам большую свободу для выполнения задания. Здесь же впервые появилась и культовая рейтинговая система франшизы, позволяя зарабатывать различные титулы от «Silent Assassin» до «Mass Murderer» в зависимости от результатов миссии. Этакий бенчмарк на способности игрока.
Hitman: Contracts (2004)
Contracts, третья игра серии, сделала шаг в нужном направлении, доработав хорошие старые механики и введя отличные новые. При этом, правда, она не лишена недостатков. Одна их слабых сторон этой игры – ее сюжет, больше похожий на выжимку из историй предыдущих частей. Да, в каком-то смысле, это помогло привлечь новую аудиторию, но среди старых фанатов серии этот ход не снискал популярности.
Hitman: Blood Money (2006)
Blood Money является для Contracts тем, чем Hitman 2 стал для Hitman: улучшенная версия с идеально сбалансированным сюжетом и уникальной песочницей, столь обожаемой фанами серии. И, в то же время, она представила новые механики, ступая на неизведанные прежде территории.
Игроки получили в свое распоряжение просто невероятное количество способов устранения целей, а уровни стали запутанными и разнообразными. Благодаря этому Blood Money прочно удерживает лидерство среди игр франшизы.
Именно в этой игре можно найти, пожалуй, самый запоминающийся уровень (и убийство) во всей серии. Более того, в ней лучший нарратив; сюжет подается столь грамотно и увлекательно, что оторваться невозможно. А концовка из тех, что навсегда врезаются в память. Одна из лучших во всей индустрии.
Hitman: Absolution (2012)
Absolution, как и Contracts, заметно отличается от предыдущих игр серии. Не только сюжетом, ударившимся в самопожертвование, но и геймплейно: игра отступила от миссий-песочниц и стала скорее стелс-шутером. Да, здесь по-прежнему есть вариативность в ситуациях и убийствах, но у Absolution больше общего с серией Splinter Cell, чем со своими «родственницами».
Это вовсе не плохо, поскольку ее сюжет интригует и способен подарить несколько запоминающихся моментов, в то время как более линейный геймплей с определенными рамками свободы стал интересным опытом. В итоге получилась неплохая игра, не оправдавшая, однако, ожиданий многих поклонников Агента 47.
Hitman (2016)
Озаглавленная просто Hitman, игра 2016 года попыталась исправить урон, нанесенный серии (вернее, ее хардкорным фанатам) Absolution. Вся линейность была вышвырнута в мусорное ведро, вернулась песочница, да и в целом игра стала, что называется, ближе к корням.
Одним из нововведений стала эпизодическая структура игры, поначалу не пользовавшаяся популярностью, но, в итоге доказавшая свою успешность. Столкнувшись с враждебностью игроков на запуске Hitman, IO Interactive сумели обратить отклики геймеров себе на пользу, работая над контентом, допиливая механики и левелдизайн согласно пожеланиям сообщества. Именно эта гибкость и желание создать игру, что понравится давним поклонникам серии, позволили разработчикам превратить Hitman 2016-го года в одну из лучших частей франшизы.
Hitman 2 (2018)
Превосходно отполированная игра, практически в каждом отношении улучшившая предыдущую часть. Hitman 2 обладает той же геймплейной доступностью, что и приквел, при этом не страдая от эпизодической структуры.
Игра прет вперед локомотивом, действительно редко теряя темп, а каждый ее уровень – небольшое рукотворное чудо с огромными возможностями исследования и проверки своих навыков.
Hitman 2 — невероятно огромная игра, и, если уж придираться по полной, этот же факт работает против нее. И, вместо того, чтобы быть чем-то новым, дерзким и изобретательным, она ощущается некой кульминацией всех прежних частей серии.
Hitman 3 (2021)
Hitman 3 закрывает новую трилогию World of Assassination, и предлагает игрокам снова заняться тем же, чем они занимались многие годы до этого — устранять цели всеми возможными способами, включая самые невероятные. Конечно, не обошлось без возможности показать свое мастерство в подстраивании несчастных случаев, а также устроить кровавую баню, если что-то пойдет не так.
Игра разделена на несколько огромных локаций, в каждой из которых 47-го ждут основные и второстепенные задачи. IO Interactive обладает огромным опытом в создании игр жанра «социальный стелс», и Hitman 3 становится высшей точкой развития серии. Однако есть у игры и существенный недостаток — отсутствие русскоязычного перевода: эту часть разработчики издают самостоятельно, и им пришлось экономить на многих элементах, включая локализации.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
Какая часть Hitman лучше всего?
Сложно найти геймера, который бы ни разу не слышал о лысом и суровом клоне наемнике Агенте 47. Прошло двадцать лет с момента первого появления этого парня на мониторах, но с того момента он прихорошился, заметно помолодел, стал более стильным и умелым. Кроме того, на эту тему создаются комиксы, мобильные игры и т.д. Ну а сейчас, если верить слухам, Microsoft хочет выкупить компанию разработчика, а значит нас ждет что-то действительно интересное.
Недавно был релиз новой части игры. Поэтому мы приняли решение сделать подборку всех игр серии в которой расскажем от самых худших до самых лучших.
HITMAN: CODENAME 47 (2000)
Конечно наверно такое решение несправедливо, ведь эта игра вышла раньше всех, но все же, факт остается фактом и эта версия явно не самая лучшая из всех.
Первая игра серии безусловно внесла свои новшества в игровой мир того времени. Теперь все части пользуются именно той игровой механикой, внося изменения только в некоторые детали, которые следует доработать. Порой играть в нее было до невозможности неудобно, но на тот момент олдскульность и хардкорность игры зашкаливала.
HITMAN: CONTRACTS (2004)
Третья часть любимой игры. Тут разработчики пошли в правильном направлении и смогли доработать некоторые моменты, которые казались игрокам неудобными и неправильными. Хотя и недостатки тут тоже появились. Самым главным считается сюжет. Он не имеет четких границ и больше напоминает куски из прошлых частей. Конечно с одной стороны у игры появились новые поклонники, но вот старые не дали одобрения такому ходу.
HITMAN: ABSOLUTION (2012)
Эта часть уже слишком отличается от всех игр серии. Тут изменения коснулись не только сюжета, но и игрового процесса. Игра сначала была больше песочницей, а в этой части она переродилась в стелс-шутер. Не смотря на какие-то общие очертания, эта часть стала полностью отличаться от своих «собратьев» в прошлом.
При чем нельзя сказать, что это минус. Сюжет изменился так, что оставляет впечатления после игры. Ну а сам геймплей выстроен более линейно, что тоже дает ряд своих плюсов. Но не смотря на то что игра получилась реально не плохой, многие поклонники все же негодовали.
HITMAN 2: SILENT ASSASSIN (2002)
Эта игра вышла второй частью. И при этом, не смотря на год релиза она все же внесла много положительных качеств в развитие франшизы. В этой части игрок получил просто бесконечные возможности развития и пути выполнения целей.
При этом, данная часть появилась одновременно с ПК и на консолях. А через год она вышла на GameCube.
Разработчики учли все недостатки прошлой серии и сделали все чтобы устранить недочеты. Управление персонажем стало легче, а выполнять задания в этой версии можно более свободно. С этой части в игре есть и рейтинговая система, которая дает возможность зарабатывать титулы. Зависеть они будут от результата прохождения миссии.
Эта часть задала определенные стандарты качества, которыми пользовались все части франшизы.
HITMAN (2016)
Эта игра стала началом нового поколения серии. Она получила простое и понятное название и попыталась вернуть славное имя после предыдущих неудач. Больше линейности в игре не было, разработчики снова вернулись к песочнице.
Игра приобрела эпизодичность, которая поначалу не нашла поддержки у поклонников, но потом «распробовав» такой стиль, они сделали положительные выводы о нововведении. В первые месяцы после релиза, разработчики изучали недовольства пользователей и дорабатывали проект отталкиваясь от их предпочтений. В итоге она была отточена до совершенства. Такое желание создать идеальную игру помогло создателям сделать проект, о котором говорят и будут говорить еще долго.
Но были и минусы. Новые эпизоды и миссии приходилось ждать слишком долго. Поэтому мы отразили данный факт в своем рейтинге.
HITMAN 2 (2018)
Просто невероятно проработанная игра, которая отточена до совершенства. Такое ощущение, что данная часть впитала в себя все идеальные качества каждой серии. В итоге получилось нечто невероятно крутое.
Игра, действительно не теряя темпов идет только к успеху. Каждый уровень в ней – это проработанное чудо, в котором игрок получает массу возможностей для исследования мира и проверки возможностей героя.
Данная часть стала просто огромной, с невероятных размеров миром. И так как вы уже поняли, что она не стоит во главе самых лучших, мы нашли придирку. Именно эта «огромность» и сыграла с ней злую шутку. Такое ощущение что разработчики взялись сразу за многие аспекты игрового процесса и поэтому нет какой-то определенной кульминации.
HITMAN: BLOOD MONEY (2006)
Эта часть стала самой любимой для пользователей. Она также впитала в себя самые яркие моменты предыдущих частей и сохранила то, что так любят все поклонники. В это же время в ней появились новые игровые механики, которые также были оценены только положительно со стороны игроков.
В распоряжении игроков оказалась масса вариантов убийств. Уровни же тут более запутанные и имеют определенное разнообразие. Именно это и вывело данную франшизу на новый уровень и поставила во главе лучших.
В этой части можно найти самые запоминающиеся уровни и убийства из всей серии. Сюжет в игровом мире подан довольно качественно и грамотно. А концовка такая, что потом будет очень сложно забыть ее. Эта часть лучшая из всей серии!
История Hitman: от успеха к провалу и обратно
Датская студия IO Interactive была сформирована в 1998 году, и за свой относительно юный по меркам рынка видеоигр возраст успела побывать под крылом двух крупных издателей, довольно эпично провалиться и вновь вернуться на пьедестал. Сейчас, конечно, про серию Hitman и легендарного лысого киллера по имени Агент 47 знают абсолютно все геймеры, по мотивам этой видеоигры 20th Century Fox даже сняла два полноценных фильма, а Hulu планирует выпустить сериал. Но 23 года назад, когда небольшая команда датских разработчиков только задумала создавать игру про заказные убийства, всё было совсем иначе.
Содержание
Hitman: Codename 47 (2000)
Первая часть серии вышла 21 ноября 2000 года на ПК и моментально покорила как критиков с журналистами, так и геймеров. Проект удивлял упором на скрытное прохождение — геймер мог использовать обходные пути, чтобы скрыться от охраны, получил функцию переодевания, дабы получать доступ к различным локациям, а за убийство случайных прохожих выдавали денежный штраф, мотивируя уничтожать исключительно цель. Ничего подобного геймеры в то время не видели — в других шутерах наоборот нужно было жать на курок каждую секунду, но в Hitman: Codename 47 приходилось думать, строить планы, использовать обманные манёвры.
Кроме того, сюжетная линия оказалась вполне неплохой даже по современным меркам. Сначала геймеру показали, как безумный доктор Орт-Майер соединил ДНК четырёх своих друзей, чтобы создать клона с неимоверными физическими и умственными способностями — он проделал массу экспериментов, но лишь на 47-м всё получилось. Дальше главного героя отправляют на полевые испытания, в ходе которых он благополучно (и очень интересно) прикончит всех своих «отцов», узнав о безумствах доктора. Концовка получилась крайне эпичной — Агент 47 сразился с волной 48-х клонов, чтобы добраться до своего творца. Исход, думаю, объяснять не стоит.
Стэлс-шутер продали тиражом в 500 тысяч копий (очень хорошо для нового тайтла от только что зародившейся студии), оценка на Metacritic остановилась на отметке 73 балла. Сомнений в сиквеле и быть не могло — разработчики начали писать новую историю лысого убийцы сразу после того, как в декабре выпустили последний патч.
Hitman 2: Silent Assassin (2002)
Правда, вскоре наш главный герой не только конкурентов преступного авторитета уничтожит, но и самого Сергея отправит в мир иной. После этого лысый убийца принимает решение не прятаться от мира, а делать то, что он умеет лучше всего, но уже на своих правилах. Собственно, уже исходя из концовки было понятно, что третьей части быть, но критики с геймерами лишь подвели итог: отличные продажи, 87 баллов на Metacritic, 100% свежести на Rotten Tomatoes и 9 из 10 баллов на основе оценок профильных изданий.
Кроме того, впервые в истории серии Hitman посетил не только ПК, но и консоли, порадовав разными возможностями и уровнем графики на всех платформах.
Hitman: Contracts (2004)
В третьей части франшизы сценаристы вновь решили поэкспериментировать, сделав ставку на воспоминания главного героя. Агент 47, получив серьёзное ранение в живот, врывается в гостиницу в Париже, где его начинает латать врач Агентства. И находясь под действием сильных препаратов, наёмный убийца начинает вспоминать место, где его сделали тем, кем он стал, вспоминает различные деяния, совершённые за свою «карьеру» и так далее. Именно благодаря воспоминаниям разработчикам удалось уместно втиснуть в игру ремейки заданий из Hitman: Codename 47 — они занимают ровно половину всех квестов в игре.
Графика тоже подросла, пусть и не слишком уж заметно, но главное изменение серии заключалось в сюжетной концовке. Обычно разработчики делали игру полноценной историей, которая даже будучи вырванной из контекста всё равно оставалась понятной и завершённой. В Hitman: Contracts сюжет заканчивается полётом на самолёте вместе с Дианой, ассистентом нашего убийцы, которая говорит, что в Агентстве завёлся «крот», а значит, у 47-го есть ещё несколько важных заданий. Сценаристы впервые позволили себе создать незавершённую историю, прямо намекая геймерам на продолжение. И не прогадали.
Hitman: Blood Money (2006)
Практически идеальной игрой про наёмного убийцу стала Hitman: Blood Money — она получила чуть более низкие оценки, но продалась даже лучше предыдущей части. Всё дело в уже узнаваемом облике лысого киллера и вороху геймплейных инноваций. Например, появилась механика известности — если главный герой попадает на камеры, оставляет свидетелей или ошибается в ходе прохождения задания, то его известность в СМИ повышается. Соответственно, если твоё лицо на первой полосе газеты, то просто пройти мимо охранников уже не выйдет — окружающие моментально будут узнавать Агента 47.
Также на каждом из уровней появилась продвинутая и очень гибкая песочница с десятками вариантов развития событий. Можно было подстроить несчастный случай, чтобы никто даже и не подумал, что цель ликвидировали по заказу, можно было использовать яды в шприцах или удавку, пустить пулю в лоб нужному человеку из пистолета, автомата или снайперской винтовки. Вариантов ликвидации стало так много, что на одном уровне геймер мог пробовать свои задумки часами. При этом сюжетная линия немного просела в плане динамики, а финальная сцена с гробом Агента 47, показанная в главном меню, не произвела нужного фурора.
До главного героя, как и говорила Диана в конце третьей игры серии, добрались «кроты» — они решили создать своих собственных клонов, дабы предоставлять услуги наёмных убийц, но наработки доктора Орт-Майера оказались не совсем верными — убийцы получались слишком корявыми и быстро умирали. Конкуренты Агентства решили поймать самого 47-го, чтобы извлечь из него нужную информацию, но герой весьма лихо обвёл всех вокруг пальца, и даже неожиданная концовка с участием Дианы не помешала ему выбраться живым. Проект получился финансово успешным, его хорошо оценили критики и игроки, но вместо того, чтобы ковать новые культовые части серии, разработчики решили создать нечто новое за пределами мира Агента 47.
Фильм Hitman (2007)
Hitman: Absolution (2012)
Выпустив Hitman: Blood Money в 2006 году, сотрудники студии IO Interactive принимают решение отдохнуть от наёмного убийцы, отдавая предпочтение двум частям боевика Kane & Lynch и платформеру Mini Ninjas. Лишь в ноябре 2012 года, спустя шесть лет после выхода четвёртой части серии, фанаты увидели Hitman: Absolution — местами спорную, но безумно красивую игру про наёмного убийцу. За это время сценаристы студии явно подросли, продемонстрировав голливудский сюжет с флешбеками, яркими персонажами, новыми интересными лицами и настоящей интригой.
В этот раз Агентство даёт 47-му контракт на Диану — его координатора. Убивать своего верного товарища главному герою не хотелось, но что поделать — работа есть работа. Правда, ранив Диану, Агент узнаёт от неё про девочку по имени Виктория, которая очень важна и которую нужно спасти. Прислушавшись к координатору, лысый наёмник берёт девочку под свою опеку, но вскоре ему уже нужно воевать с целой ордой бандитов и киллеров, чтобы забрать её из лап криминальных авторитетов. В ходе борьбы за свободу Виктории Агент 47 узнает много нового о своих работодателях, а также о прошлом своего создателя, а концовка вновь открытая — победив злодеев, 47-й отправился по своим делам до выхода новой части.
Графически игра выросла невероятно — лица стали реалистичными, появилось продвинутое освещение, тени и блики, а некоторые кат-сцены (особенно первая с Дианой в душе за стеклом) выглядят потрясающе. При этом сюжетная линия стала достаточно сложной, так что от песочницы и планирования решили отказаться — чтобы рассказать хорошую историю игрока нужно было походить по чекпоинтам, так что от свободы выбора ничего не осталось. Да и стэлса стало на порядок меньше — всё чаще главный герой банально расстреливал злодеев в открытую. Хотя, конечно, пройти задания тихо всё ещё можно было, даже без переодевания.
К сожалению, относительная линейность, уже слегка приевшийся игрокам геймплей и отсутствие некоторых ключевых элементов франшизы не вызвали у аудитории такого восторга, как предыдущая часть. Добиться ошеломительного финансового успеха игре не удалось, планы нового основного издателя в лице Square Enix были не оправданы, а расходы на разработку ААА-игры заметно выросли, так что франшизу заморозили на неопределённое время.
Спин-оффы
Фильм Hitman: Agent 47 (2015)
Hitman (2016)
Спустя четыре года после выхода Hitman: Absolution, разработчики представили перезапуск франшизы, выпустив игру под названием Hitman. Под давлением издателя Square Enix, который изначально вовсе планировал создавать игру без участия IO Interactive, проект был представлен в формате сериала, разделённого на серии. Каждая новая игра представляла собой очередной сезон с общей историей и персонажами, а серии представляли собой миссии. Звучит неплохо, но на релизе оказалось, что контента предельно мало — в день запуска геймеры могли пройти пролог и миссию в Париже, через месяц появилось ещё два задания, а потом по миссии в месяц до конца года.
С другой стороны, разработчики вернулись к игре-песочнице, предоставляя геймеру возможность проходить задание так, как ему хочется, без скриптов, чек-поинтов и линейности. Благодаря большим локациям, большому набору различных сценариев развития событий и продвинутому искусственному интеллекту, выдумывать способы ликвидации было действительно увлекательно. Да и сюжет, стоит сказать, получился достаточно интересный, хотя на переписанную предысторию 47-го выделили слишком уж мало экранного времени, а чтобы понять всю историю, геймеру нужно пройти все три части трилогии.
Кроме того, проблемы наблюдались в области нововведений — помимо различных контрактов, среди которых были и временные задания, игра не показала фанатам почти ничего нового. Графика изменилась, появились новые анимации и арсенал расширили, а на подготовку к заданию теперь уходило куда больше времени, но каких-то глобальных перемен не произошло. И хотя критики в итоге поставили неплохую оценку перезапуску франшизы, геймеры остались крайне недовольны тем, что на релизе в игре было всего два задания.
Hitman 2 (2018)
На первую часть перезапуска Hitman издатель возлагал большие надежды, но добиться невероятного финансового успеха не удалось, так что Square Enix задумалась о продаже франшизы. Сотрудники студии IO Interactive решили выкупить себя у издателя, потратив почти все свои деньги, и уже под покровительством Warner Bros. начали создавать второй сезон сериала — Hitman 2. От эпизодического формата выпуска заданий отказались, предоставив геймерам в день релиза полноценный проект со всеми миссиями и цельной сюжетной линией. Правда, заданий по ликвидации было всего шесть, но разработчики позаботились о реиграбельности.
На каждой из карт геймер мог уничтожить цель различными сценариями, которые позволяли красиво довести задание до логического завершения. Помимо сюжетных чистых прохождений можно было использовать более прямолинейные способы, либо же просто пустить врагу пулю в лоб. Почти ничего нового в игровом процессе не появилось (это, фактически, доработанная игра 2016 года на новых картах), но благодаря многогранности и насыщенности локаций игроки восприняли вторую часть гораздо лучше первой. Да и сюжетная линия приоткрыла завесу тайны, вновь связав 47-го с доктором Орт-Майером.
Правда, в этот раз обошлось без научных экспериментов и клонирования — предыстория лысого киллера получилась более реалистичной. Более того, весь сюжет второго сезона сделали предельно эмоциональным, полным неожиданностей и удивительных открытий. Но, к сожалению, увидеть завершение истории геймерам было не суждено — разработчики задумали трилогию, так что пришлось ждать выхода заключительной части ещё несколько лет. Зато даже несмотря на слив Hitman 2 на торренты за сутки до релиза, игра понравилась и критикам, и геймерам, собрав неплохую кассу.
Hitman 3 (2021)
Окончательно окрепнув, IO Interactive решили не только разрабатывать игру, но и издавать её без помощи издателя. Правда, делать что-то действительное новое сотрудники студии не решились — они взяли геймплей второй части, добавили несколько новых элементов и «натянули» это всё на новые карты. Впрочем, получилось достаточно достойно — локации выросли в масштабе (первая миссия в Дубаи поражает своей многоэтажностью), сюжетные чистые ликвидации обзавелись более разумным развитием событий, а ИИ более остро реагировал на странные действия переодетого агента. Можно сказать, что Hitman 3 стал кульминацией наработок IO Interactive.
Сюжетная линия получилась более спорной — с одной стороны, геймерам дали ответы на большинство вопросов, добраться до главной цели тоже удалось, но открытый финал вновь не принёс ощущения удовлетворённости. Впрочем, не стоило ожидать, что студия поставит жирную точку на франшизе, которая годами приносила золотые яйца — вместо этого точка была поставлена лишь в этой сюжетной канве. Более того, некоторые эпизоды истории кажутся не совсем логичными — к примеру, Диана, которая во второй части простила Агента 47 за убийство своих родителей, в Hitman 3 вдруг передумала.
На текущий момент информации о финансовом успехе или провале заключительной части трилогии нет — разработчики поставили серию о лысом киллере на паузу, взявшись за проект Project 007 о Джеймсе Бонде. Остаётся лишь надеяться, что третья часть принесла достаточно денег, и мы ещё увидим новые задания с участием самого известного в мире видеоигр наёмного киллера.