в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно Эльмира Мудрая
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»

«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон).

Цель: расширение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Обогащение, уточнение и расширение знаний педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

Формирование представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Расширение и уточнение знаний педагогов о формах работы по экспериментальной деятельности с дошкольниками.

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно

В процессе современного образования идёт постоянный поиск новых и более эффективных технологий, которые содействовали бы развитию творческих способностей детей, содействовали бы формированию навыков саморазвития и самообразования. Экспериментальная деятельность, в полной мере, отвечает этим требованиям.

Дети по природе своей пытливые исследователи. Традиционно считаются важнейшими чертами детского поведения – это не иссекаемая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать сведения об окружающем мире.

Все сферы детской деятельности пронизаны экспериментированием, будь то прогулка или занятие, приём пищи или сон, игра или рисование. Это легко объясняется тем, что у детей наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и именно экспериментирование, как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям дошкольников.

В работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников я использую комплекс разнообразных форм и методов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать потребность в исследовании окружающего мира, а в последствии и связь окружающего мира с собой.

Формы работы по экспериментальной деятельности.

В непосредственно образовательной деятельности:

— беседы познавательно-эвристического характера;

— проектная деятельность;

— лабораторные работы;

— просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением;

— дидактические и развивающие игры, упражнения;

— рассматривание, обследование, наблюдение;

— решение занимательных задач, проблемных ситуаций;

эксперименты и опыты.

В повседневной деятельности:

— наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы;

— экскурсии и целевые прогулки;

работа в уголках природы;

— дидактические и сюжетно-ролевые игры;

— опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

— коллекционирование (классификационная работа);

— рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях;

— создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет;

— создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, (в уголке природы, в лаборатории и др.);

— совместное творчество детей и родителей (мини выставки).

Не раз учёными было доказано, что ведущий вид деятельности у ребёнка – это игра. Исходя из своего опыта работы, я бы добавила, что экспериментирование, наравне с игрой у детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности.

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективноФормы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С. Г. Егорова Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную.

Консультация для воспитателей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Источник

Консультация для педагогов ДОУ ««Формы работы по экспериментальной деятельности»:

Консультация для педагогов
«Формы работы по экспериментальной деятельности»:

Цель работы: развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково – исследовательской деятельности.
Задачи:
Обогащение и уточнение представлений детей о неживой природе через элементарное экспериментирование.
Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Развитие у детей познавательных способностей: мыслительных способностей анализ, классификация, сравнение, обобщение;
способов познания путем сенсорного анализа.

Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
-развитие коммуникативности;
-совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
-развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Опыты, исследования:
— Игры-экспериментирования, с разными материалами
— Рассматривание, обследование, наблюдение.
— Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
— Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.
— Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
— Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
— Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.
— Оформление тематических выставок, например, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.
— Оформление уголка природы.
— Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.)
— Ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).
— Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры
— Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, например, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.
— Поисково-исследовательские проекты, например, «Красная книга Самарской области», «Лекарственные растения моего края», «Путешествие в прошлое вещей», «Птицы – жители нашего села» и др.

Принципы составления опыта:

Принцип научности:
— предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
— содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Принцип целостности:
— основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;
— предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Принцип систематичности и последовательности:
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;
— предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
— формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных
повторений.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:
— предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка- дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

— обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип доступности:
— предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
— предусматривает решение программных задач в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

Принцип активного обучения:
— предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;
— обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

Принцип креативности:
— предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Принцип результативности:
— предусматривает получение положительного результата проводимой работы

В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников целесообразно использовать комплекс разнообразных форм и методов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Необходимо помнить, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности предполагается решение следующих задач:

-формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

-включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей);

-расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

В группе создаются уголки экспериментирования, оборудование которой использовалось на занятиях.

Основным оборудованием в уголке являются:
-приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

-природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

-красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

-медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

-прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
-безопасность для жизни и здоровья детей;

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. Например, при ознакомлении детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека могут быть использованы следующие методические приемы :

-наблюдение на прогулке за движением облаков;

-эксперимент «Какая сила у ветра?»;

-для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха игра «Разный ветер» (холодный, теплый);

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация необходимо убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Организация совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и родителями

Коллектив детского сада и родители должны стать единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности детей. С целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей проведен мониторинг. По результатам анкетирования сделан вывод, что их заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к детскому экспериментированию и понимают его значимость в развитии ребенка и подготовке его к школе. Наибольшее затруднение вызвали вопросы об организации и руководстве детских опытов. Родители отмечали занятость на работе, и нехватку времени на экспериментальную деятельность с детьми.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей необходимо реализовывать в следующих формах: провести родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме, оформить серии наглядной информации для родителей, провести индивидуальные и групповые консультации. Необходимо подобрать познавательную литературу: энциклопедии «Все обо всем» (А. Ликум), «Что есть что», «Сто тысяч почему» (М. Ильин), «Что такое, Кто такой» (А.Г.Алексин и др.), стихи, пословицы, загадки и т.д. Тематическая подборка книг должна соответствовать изучаемым объектам, и располагаться в специально оформленном литературном центре, где кроме книг подобраны картины, иллюстрации, познавательные игры.

Список используемой литературы:

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.

Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Источник

Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно Екатерина Ваганова
Консультация для педагогов «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

1. Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

2. Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

3. Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Литература для подготовки консультации:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004

3. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохорововй М., 2004

5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

6. Материалы Интернет-сайтов.

Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы воспитателей)

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой. Данными авторами предлагается организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка.

Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит в систематизации, углублении,обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.

Мы не будем останавливаться на возрастных особенностях, но следует отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Структура детского экспериментирования.

Как и любая деятельность, деятельность экспериментированияимеет свою структуру:

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира

1) развитие мыслительных процессов;

2) развитие мыслительных операций;

3) освоение методов познания;

4) развитие причинно-следственных связей и отношений

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах

Средства: язык, речь, поисковые действия

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

Последовательность детского экспериментирования.

Проверка предположения.

Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)

Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).

В процессе экспериментированияребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

Почему я это делаю именно так, а не иначе?

Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

3. Уточнение плана исследования.

4. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

5. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

6. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.

развитие первичных естественнонаучных представлений

развитие наблюдательности, любознательности

развитие активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение)

формирование умений комплексно обследовать предмет

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)должны быть выделены:

место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

место для приборов

место для хранения материалов (природного, «бросового»)

место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Младший дошкольный возраст

Компонент оборудования Компонент стимулирующий

— книги познавательного характера для младшего возраста;

— набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

— материалы для игр с мыльной пеной,

Простейшие приборы и приспособления:

— Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

— «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

— персонажи, наделанные определенными чертами

(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Средний дошкольный возраст

— книги познавательного характера для среднего возраста;

— коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени, «Ткани».

— материалы для игр с мыльной пеной,

— семена бобов, фасоли, гороха

— некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

— Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

— персонажи, наделанные определенными чертами

(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

— карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Старший дошкольный возраст

— модели с алгоритмами выполнения опытов;

— серии картин с изображением природных сообществ;

— книги познавательного характера, атласы;

— мини-музей (тематика различна, например

«Часы бывают разные:», «Изделия из камня».— природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

— утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

— технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

— красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

— медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

— половинки мыльниц, формы для льда

-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

— личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

— персонажи, наделанные определенными чертами

(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

В помощь воспитателю:

Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия).

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Уточнение плана исследования.

Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

В помощь воспитателю:

«Планирование работы с детьми по экспериментированию«

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогамрекомендуется решать следующие задачи:

1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»);

3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус);

4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается);

Основное содержание исследований, производимых детьми,предполагает формирование у них представлений:

О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).

Об эталоне «1 минута».

О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

Средний дошкольный возраст

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.

Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования,являются:

1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится);

2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется);

3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).

Основное содержание исследований, проводимых детьми,предполагает формирование у них следующих представлений:

О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).

О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты, условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т. д.).

О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких,как: сахарница, мыльница и т. д.).

В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т. д.).

Старший дошкольный возраст

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Основными задачами, решаемыми педагогом в процессе экспериментирования,являются:

1) активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол);

Основное содержание исследований, проводимых детьми,предполагает формирование у них следующих представлений:

О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).

О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективноФотоотчет «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» с дошкольниками и их родителями» 27 октября 2018 года в 16 часов состоялось открытие салона красоты «Ульбиночка». Все пришедшие в этот день были приятно удивлены уровнем.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице» Консультация для педагогов: «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»» Прогулка является надежным средством укрепления.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Музыкальный руководитель Курдюмова.

Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.

в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Смотреть картинку в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Картинка про в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективно. Фото в какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком дошкольником наиболее эффективноКонсультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Организация и проведение физкультминуток» Организация и проведение физкультминуток ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *