в какой форме принимается бюджет
Статья 11 БК РФ. Правовая форма бюджетов (действующая редакция)
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Комментарий к ст. 11 БК РФ
Комментируемая статья устанавливает порядок, согласно которому разрабатываются и утверждаются бюджеты бюджетной системы РФ.
В письме от 22.11.2012 N 02-01-06/4863 Минфин России указал, что нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования является документально оформленным обязательным для исполнения на территории муниципального образования решением представительного органа муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила.
Решения представительного органа муниципального образования, содержащие нормы права, для приобретения ими юридической силы должны быть подписаны как председателем представительного органа муниципального образования, так и главой муниципального образования.
Учитывая, что решение о бюджете в силу своего содержания имеет нормативный характер (содержит нормы права), требование о подписании главой муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о внесении изменений в него является обоснованным.
В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, все решения, принимаемые представительным органом муниципального образования, подписываются им единолично.
Статья 11 БК РФ. Правовая форма бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Комментарии к ст. 11 БК РФ
Комментируемая статья устанавливает порядок, согласно которому разрабатываются и утверждаются бюджеты бюджетной системы РФ.
В письме от 22.11.2012 N 02-01-06/4863 Минфин России указал, что нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования является документально оформленным обязательным для исполнения на территории муниципального образования решением представительного органа муниципального образования, устанавливающим либо изменяющим общеобязательные правила.
Решения представительного органа муниципального образования, содержащие нормы права, для приобретения ими юридической силы должны быть подписаны как председателем представительного органа муниципального образования, так и главой муниципального образования.
Учитывая, что решение о бюджете в силу своего содержания имеет нормативный характер (содержит нормы права), требование о подписании главой муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о внесении изменений в него является обоснованным.
В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, все решения, принимаемые представительным органом муниципального образования, подписываются им единолично.
Как принимается главный финансовый документ страны?
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Председатель ГД направил проект трехлетнего бюджета в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Как принимается федеральный бюджет
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Вячеслав Володин направил поступивший в ГД проект федбюджета на 2022–2024 годы в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Как принимается проект федерального бюджета
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
В ГД внесен проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату РФ для подготовки заключения.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.