в какой форме осуществляется контроль за проведением землеустройства
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»
В соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за проведением землеустройства.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 273 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1762).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о контроле за проведением землеустройства
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061)
2. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.
3. Контроль осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Указанное Агентство и его территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
ГАРАНТ:
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено с 1 марта 2009 г., его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
4. Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
5. Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, а также внеплановых проверок.
6. В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе:
б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства:
в) признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.
7. Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.
10. В случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте указываются:
а) описание выявленных нарушений;
б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;
в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.
12. Должностные лица имеют право:
а) получать от организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления контроля;
б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.
13. В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.
Необходимость утверждения нового Положения о контроле за проведением землеустройства обусловлена действием с 1 марта 2008 года ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», принятием ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и дальнейшим совершенствованием нормативной базы в данной области.
Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых (по заявлению заинтересованного лица) проверок до окончания работ по землеустройству и сдачи таких работ заказчику. Если работы были завершены и сданы, проводится государственная экспертиза землеустроительной документации.
В рамках контроля объект землеустройства может обследоваться на месте.
Должностные лица, осуществляющие контроль, имеет право получать от организация и граждан необходимую информацию, привлекать специалистов заинтересованных госорганов.
Прежний порядок осуществления контроля за проведением землеустройства признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 2 ст. 246
В какой форме осуществляется контроль за проведением землеустройства
Проведение землеустройства регулируется следующими нормативными правовыми актами: Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства»; приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532.
Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий.
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Сведения о границах муниципальных образований и границах между субъектами РФ, являющихся объектами землеустройства, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В какой форме осуществляется контроль за проведением землеустройства
Введите то, что Вы ищете
Государственный земельный надзор
Государственный земельный надзор Росреестра направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства.
Росреестр осуществляют контроль за соблюдением:
— требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
— требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
— требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
— требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
— требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
— обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
— требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
— предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
— проведения плановых и внеплановых проверок;
— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».
Оформление результатов проверок
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства
Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.
Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информирование об исполнении государственной функции
Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52.
Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на странице