в какой фонд входит тесла
Tesla наконец в S&P 500. Похоже, акции обновят рекорды — а потом рухнут
Tо, чего рынки ждали последние месяцы, наконец случилось: комитет S&P Dow Jones Indices объявил о включении Tesla в индекс S&P 500 с 21 декабря. Формально компания выполнила все критерии для этого еще в июле, отчитавшись о четвертом прибыльном квартале подряд, но в сентябре комитет отказался добавлять бумаги в индекс.
Пока неизвестно, какую компанию Tesla заменит в индексе S&P 500, ее объявят позднее. Также неясно, добавят ли акции производителя электрокаров в индекс сразу или двумя отдельными траншами. В комитете сообщили, что «проведут консультации по этому поводу с инвестиционным сообществом».
S&P 500 — фондовый индекс, в корзину которого включено 505 избранных публичных компаний США с наибольшей капитализацией. Он принадлежит компании Standard & Poor’s и публикуется с 4 марта 1957 года. Состав S&P 500 определяется специальным комитетом, который анализирует как количественные, так и качественные факторы. Комитет собирается ежеквартально для ребалансировки индекса, однако может вносить изменения в любое время.
Согласно нормативному регулированию в некоторых штатах, производители должны выпускать определенное количество электрокаров. Если они этого не делают — то обязаны покупать ZEV credits (экокредиты) у тех компаний, что их производят. Поскольку Tesla производит только электрокары, то у компании избыток экокредитов, которые они продают традиционным автопроизводителям.
Включение в S&P 500 заставит крупнейшие фонды массово скупать акции Tesla
Кроме того, инвестфондам, стремящимся обогнать рост S&P 500, тоже придется покупать бумаги Tesla. Reuters отмечает, что объем их активов исчисляется триллионами долларов.
Минус один фактор неопределенности и перспективы массовых закупок акций индексными фондами — очевидный позитив для акций Tesla. Также это сигнал, что в индексном комитете положительно оценивают перспективы устойчивой прибыльности Tesla, в чем раньше у многих экспертов были сомнения.
Шорт-сквиз — ситуация, при которой резкий рост акций заставляет шортселлеров закрывать короткие позиции и выкупать бумаги, чтобы вернуть их брокеру. Это провоцирует еще больший рост котировок.
Скептики предупреждают о предстоящем обвале акций Tesla. Они потащат за собой весь индекс
Некоторые аналитики предупреждают, что включение Tesla в S&P 500 несет риск для всего индекса. Бумаги Tesla многие эксперты и инвесторы уже давно считают перегретыми. В частности, скептики указывают на данные мультипликаторов : по данным Macrotrends, показатель P/E, отражающий соотношение рыночной стоимости акции к годовой прибыли, у Tesla равен 1789,87 — он чрезвычайно высок и сигнализирует о сильнейшей перекупленности акций.
«Пенсионеры и другие частные инвесторы, которые вкладываются в индексные фонды, увидят, что часть их денег пойдет в акции Tesla по даже более высокой цене, чем была у них до новости о включении в S&P 500. Это обратная сторона индексного инвестирования для консервативных инвесторов», — цитирует Reuters профессора Школы Бизнеса Росса при Мичиганском университете Эрика Гордона.
Также критики Tesla указывают на рост конкуренции в сегменте электрокаров. Среди них — исполнительный директор инвестиционной исследовательской фирмы New Constructs Дэвид Трейнер. Он считает, что после включения в S&P 500 институциональные инвесторы устроят распродажу акций компании Илона Маска, что потащит вниз весь индекс.
«S&P делает большую ошибку и увеличивает риски падения индекса, включая в него Tesla. Думаю, это может стать сигналом для многих крупных инвесторов избавляться от акций и зафиксировать прибыль », — цитирует Трейнера The Wall Street Journal.
«После факта самого включения ожидаем падения котировок, так как крупные держатели акций могут начать активно фиксировать свои позиции», — согласен Вадим Меркулов.
Ведущий аналитик компании «Открытие Брокер» по международному рынку акций Алексей Корнилов также считает, что слишком быстрый рост акций на фоне включения в индекс может вызвать желание инвесторов воспользоваться ситуацией и сократить позиции, что должно привести их стоимость к новому равновесию. Он отметил, что в первую очередь акции торгуются на фундаментальных показателях, которые определяют их динамику на более долгом горизонте.
Само по себе включение в индекс действительно не является определяющим фактором для котировок в долгосрочной перспективе. Для сравнения, в июне в S&P 500 вошли две другие компании — Teledyne Technologies и Tyler Technologies. С момента включения они выросли менее чем на 3% каждая при росте индекса на 9% за тот же период, обращает внимание Fortune.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.
Топ-3 держателей паевых инвестиционных фондов Tesla (TSLA)
Опубликовано 26.06.2021 · Обновлено 26.06.2021
Компания Tesla Motors ( TSLA ), основанная в 2003 году предпринимателем Илоном Маском, захватила воображение клиентов и инвесторов своей линейкой электромобилей. Через серию задержек производства, судебных исков и твитов соучредителя и генерального директора Илона Маска компания увлекла инвесторов в путешествие по американским горкам.
Вот три крупнейших паевых инвестиционных фонда, инвестированных в Tesla по состоянию на апрель 2021 года.
Ключевые выводы
Американский фонд роста фондов Америки (AGTHX)
Американский фонд роста фондов Америки (AGTHX) в настоящее время является крупнейшим паевым инвестиционным фондом, инвестированным в Tesla.В апреле 2021 года AGTHX владеет 26,6 млн акций, владея 2,77% от общего объема акций компании.По даннымMorningstar,чистые активы AGTHX составляют 271,3 миллиарда долларов, при этом 5,9% его портфеля инвестировано в Tesla, что также делает его крупнейшим холдингом фонда.
Основная инвестиционная цель фонда – обеспечить долгосрочный рост капитала, а второстепенная цель – обеспечить будущий доход.Американский фонд New Perspective Fund диверсифицирует свои инвестиции среди голубых фишек по всему миру, уделяя особое внимание многонациональным и глобальным компаниям.Фонд в основном инвестирует в обыкновенные акции, конвертируемые облигации, привилегированные акции, облигации и денежные средства.По состоянию на апрель 2021 года пятилетняя годовая доходность AGTHX составляет 20,25%.Коэффициент расходов фонда составляет 0,64%, а минимальная сумма инвестиций составляет 250 долларов США.
Общий индекс фондового рынка Vanguard (VTSAX)
Вторым по величине паевым инвестиционным фондом, владеющим акциями Tesla, является фонд Vanguard Total Stock Market Index (VTSAX).По состоянию на апрель 2021 года ей принадлежало 21,4 млн акций Tesla, что составляет 2,23% от всех акций компании.Владение VTSAX в Tesla составляет 1,26% от общих активов фонда.По состоянию на апрель 2021 года фонд имеет активы под управлением (AUM) насумму 238,1 миллиардадолларов, и для инвестирования требуется минимум 3000 долларов США.
Основанная в апреле 1992 года, основная цель фонда – отслеживать результативность своего эталонного индекса CRSP US Total Market Index.Эта цель достигается за счет инвестирования в долевые ценные бумаги компаний с большой, средней и малой капитализацией, используя стили инвестирования как в рост, так и в стоимость.Фонд инвестирует в основном в акции США. VTSMX имеет пятилетнюю годовую доходность 17,34% и коэффициент расходов всего 0,05%.
Индексный фонд Vanguard 500 (VFIAX)
Vanguard снова возвращается на третье место с еще 15,2 млн акций (или 1,58% компании) в своем индексном фонде S&P 500. VFIAX стремится к долгосрочному росту капитала, отслеживая индекс фондового рынка S&P 500.Он предлагает диверсифицированные операции с низкими оборотами на фондовых рынках США с очень низким коэффициентом расходов 0,04% и минимальными инвестициями в размере 3000 долларов США.
По состоянию на апрель 2021 года пятилетняя доходность фонда в размере 220 миллиардов долларов составляет 17,05%, а акции TSLA составляют 1,53% его портфеля.
Клуб «голубых фишек»: как попадание в S&P 500 отразится на акциях Tesla
Акции американского производителя электромобилей Tesla будут включены в расчет индекса S&P 500 21 декабря, сообщил S&P Dow Jones Indices 16 ноября. На Tesla придется около 1% индекса, компанию, которую она заменит, объявят позднее.
Как Tesla добиралась до S&P 500
Впервые о включении Tesla в S&P 500 заговорили еще в конце 2018 года, когда компания смогла завершить с прибылью два квартала подряд, напоминает Никита Емельянов, управляющий ПИФ «Система Капитал Высокие Технологии», где акции Tesla последние два года были и до сих пор остаются одной из крупнейших позиций в портфеле. Однако в цену акций будущее включение стали закладывать в июле 2020 года, после успешного II квартала, когда компания выполнила последнее условие для вхождения в индекс — четыре раза подряд отчиталась с положительной чистой прибылью. Однако в сентябре, во время очередного пересмотра индекса, этого не произошло, и акции рухнули. Индексный комитет тогда не объяснил, с чем связано его решение.
Рынок ожидал, что компания попадет в индекс в сентябре, но, возможно, из-за чрезмерной волатильности в августе–сентябре акции так и не были включены в S&P 500, добавил трейдер «АТОН» Элбек Далимов. Были опасения, что у комитета есть вопросы относительно устойчивости прибыли, объясняет Емельянов, но сейчас стало понятно, что решение не включать акции Tesla в S&P 500 было принято из-за бурного роста акций в ожидании этого события, чтобы индексные фонды не покупали по заведомо завышенным ценам. «На самом деле это хороший прецедент, который дает понять спекулянтам, что не стоит разгонять акции перед «очевидным» включением в индекс», — полагает он.
В последнем же квартале чистая прибыль Tesla достигла рекордных значений и оказалась в три раза выше, чем в предыдущем. Ускорение темпов роста прибыли могло стать весомым аргументом для комитета в случае с производителем электромобилей, полагает Прохорова, и компанию решили включить в индекс.
Что индекс даст Tesla
Включение в индекс S&P 500 — триггер для роста рыночной капитализации компаний, объясняет аналитик «Открытия Брокер» Тимур Нигматуллин. Компания может получить приток денег инвесторов, ориентирующихся на вложение средств в соответствующий фондовый индекс. «Tesla при прочих равных столкнется с увеличением спроса на акции, и ее котировки могут вырасти из-за дисбаланса спроса и предложения», — считает Нигматуллин. Кроме того, само по себе включение компании в индекс является неким знаком качества, говорит Нигматуллин.
С тем, что Tesla от включения в индекс, безусловно, выигрывает, согласен ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын. Это связано с тем, что акции будут покупать фонды, стратегия которых основана на копировании индекса, это гарантирует дополнительные покупки. Он приводит в пример компанию SalesForce (тикер — CRM), которую включили в индекс Dow Jones Industrial Average и цена на ее акции выросла на 26% в первые сутки с момента объявления, а рост по итогам недели составлял около 33%. Разница, объясняет он, в том, что это событие было неожиданным, а включения Tesla в S&P 500 ждут давно.
Риски
Но есть и риски. Они, по словам Емельянова, связаны с тем, что большая масса инвесторов (не только индексные фонды) захочет купить акции Tesla. В то же время текущие акционеры могут не захотеть продавать. Дисбаланс спроса и предложения может привести к большому росту цен. Емельянов проводит параллель с включением в индекс Yahoo в 1999 году — цены на акции выросли тогда на 60%, а в следующем году они обрушились. «Тем не менее современные исследования показывают, что, хотя акции добавляемой компании склонны обгонять индекс S&P 500 перед включением, нельзя сказать, что после процедуры они, более вероятно, будут отставать от индекса. Более того, Tesla войдет в S&P 500 в середине декабря, а уже в январе у нее выйдут две важные новости: сначала она опубликует отчет о квартальных продажах, а потом финансовую отчетность вместе с годовым прогнозом. Именно эти события будут определять динамику акций Tesla в начале следующего года», — объясняет эксперт.
Анонсирование самого факта попадания бумаги Tesla в индекс S&P 500 дает импульс для вхождения в эту акцию спекулятивному капиталу, согласен заместитель гендиректора по активным операциям ИК «ВЕЛЕС Капитал» Евгений Шиленков. По факту ребалансировки некоторые инвесторы могут начать продавать бумагу, что создаст небольшое давление на котировки компании, объясняет Шиленков: «В результате это может привести к краткосрочному снижению котировок компании».
Попадание Tesla в индекс — это положительное для компании событие, но ее акции очень волатильны, и, приобретая их с целью спекулятивной перепродажи, можно сильно обжечься, все-таки имеет смысл вкладываться в компанию на более долгий срок, предупреждает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. Из рисков он называет слабость мировой экономики, от которой страдает и автопром, а также усиление позиций конкурентов Tesla.
Продать слона: суперкары, на которые сложно найти покупателя
Продать слона: суперкары, на которые сложно найти покупателя
Главные новости: Tesla в клубе триллионеров и новые отчёты
1. Tesla присоединилась к клубу триллионеров
Сделка на 100 тыс. автомобилей Model 3 в течение 14 месяцев, безусловно, является крупнейшей в истории Tesla. Хотя это не первый крупный заказ на электромобили от прокатной компании, он представляет собой важную веху на пути электромобилей в мейнстрим.
3. Американский рынок откроется ростом; внимание на отчеты по доходам Microsoft и Alphabet
Американские фондовые индексы откроются чуть позже ростом, а обратный выкуп акций Facebook и резкий рост акций Tesla в понедельник помогут поддержать оптимистичные настроения.
Microsoft и Alphabet возглавляют список компаний, которые отчитаются по доходам, хотя сделают после закрытия торгов вместе с Visa (NYSE: V ), Texas Instruments Incorporated (NASDAQ: TXN ) и Twitter Inc (NYSE: TWTR ). Среди первых выступающих — United Parcel Service Inc (NYSE: UPS ), General Electric Company (NYSE: GE ) и другие.
4. Йеллен и Лю Хэ обменялись нотами
Министр финансов США Джанет Йеллен и главный торговый посредник Китая Лю Хэ поговорили по телефону, но не смогли добиться какого-либо существенного прогресса по продолжающимся разногласиям между США и Китаем.
В заявлении министерства торговли Китая говорится, что Лю выразил обеспокоенность по поводу продолжения действия тарифов на китайский экспорт в США, введенных при предшественнике президента Джо Байдена Дональде Трампе. Тарифы не помешали росту импорта из Китая в США до рекордных уровней, поскольку во время пандемии расходы потребителей переключились с услуг на товары.
Еще один китайский застройщик, Modern Land, объявил дефолт по международным облигациям, сославшись на «неожиданные трудности с ликвидностью», что ударило по акциям китайского сектора недвижимости. Обремененная долгами China Evergrande, которая избежала официального дефолта на прошлой неделе, в пятницу должна будет сделать еще один крупный платеж.
5. Цены на нефть снижаются в преддверии выхода данных API по запасам нефти
Цены на сырую нефть сошли с максимумов понедельника, пока рынок «переваривал» серию комментариев официальных лиц стран ОПЕК, которые в итоге мало что добавили к рыночным ожиданиям в отношении политики добычи блока.
Теперь все внимание будет обращено на публикацию данных по запасам нефти в США от Американского института нефти (API) в 16:30 по восточному времени (20:30 по Гринвичу), которые, как ожидается, покажут скромное увеличение — чуть более 1 млн баррелей. Другие данные в США, включая данные о ценах на жилье, индекс потребительского доверия Conference Board и обзор деловой активности ФРБ Ричмонда, также могут оказать косвенное влияние.
Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в третий раз подряд
Нормативные, или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания должна заплатить крупный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. Поскольку Tesla производит только электромобили, у нее накапливаются лишние кредиты, которые она продает другим компаниям.
Производство электрокаров в компании выросло на 64%, до 273,8 тыс. штук — вопреки дефициту чипов и проблемам с цепочками поставок, сказывающихся на отрасли.
В начале октября компания объявила о рекордном росте продаж электромобилей: всего за третий квартал Tesla поставила 241 300 машин, что на 73% больше, чем годом ранее, и на 20% больше, чем во втором квартале. Значительную часть этого количества составили автомобили, произведенные в Китае — 56 тыс. единиц только в сентябре текущего года.
По словам аналитиков, опрошенных газетой The Wall Street Journal, Tesla более вертикально интегрирована, чем ее конкуренты, что помогает компании лучше справляться с нехваткой микросхем.
По усредненному прогнозу аналитиков, опрошенных FactSet, в четвертом квартале поставки электромобилей в Tesla продолжат расти и достигнут 266 тыс. Это позволит компании в 2021 году довести число продаж почти до 900 тыс. Компания по-прежнему намерена увеличить поставки более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, когда она поставила почти 500 тыс. электрокаров.
Другие важные результаты Tesla
По словам финансового директора Tesla Захари Киркхорна, компания старается максимально наращивать производственные мощности, но не может делать это достаточно быстро. «Из-за нехватки запчастей и изменчивости логистики мы не смогли запустить наши заводы на полную мощность», — сказал финансовый директор, добавив, что клиентам приходится дольше ждать автомобили. Киркхорн также сказал, что «производство в четвертом квартале будет сильно зависеть от наличия запчастей».
Tesla не сделала долгожданного объявления о начале производства грузовиков Cybertruck, отметив лишь, что это случится уже после начала производства Model Y в Остине, где Tesla строит новый завод по сборке автомобилей.