в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Организация занятий по изобразительной деятельности.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста Татьяна Шагаева
Организация занятий по изобразительной деятельности.

Занятия по изобразительной деятельности обычно проводятся в первой половине дня. Процесс лепки, конструирования, рисования связан с фиксированной статичной позой и ограниченными движениями, что вызывает быструю утомляемость детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в старших группах, и их следует чередовать с занятиями, где дети более подвижны и позы их непринужденны.

Занятия в первой младшей группе проводятся в течении 10-15 мин, во второй младшей и старшей 15-20 мин, в подготовительной группе 20-25 мин.

Подготовка к занятию начинается с составления плана. Воспитатель определяет тему и программный материал, обдумывает какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.

При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми-беседа, наблюдение, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п

Воспитатель заранее готовит материал для работы: подготавливается бумага, вырезаются геометрические фигуры и т. д. Для детей проводятся специальные экскурсии с целью наблюдения объектов изображения, игры в процессе которых ребенок осваивает форму, цвет, объем.

В старших группах дети могут самостоятельно наблюдать. Предварительная беседа с детьми способствует более внимательному рассматриванию предмета, стремлению запомнить то, что надо нарисовать. Ребенок продумывает содержание и последовательность предстоящей работы.

Главная задача воспитателя является создание творческой атмосферы и сохранение у детей до конца занятия интереса к работе

Воспитатель должен заинтересовать ребят, привлечь их внимание к заданию. Таким эмоциональным моментом может быть чтение стихотворения, сказки, рассматривания картин, использование игровой ситуации.

Анализ натуры заранее подготовленной воспитателем способствует активной работе детей на занятии. Иногда занятие организуется как коллективное выполнение задания. Эта форма работы возможна во всех возрастных группах. Сложным заданием для детей является такое задание, когда дети индивидуально выполняют часть работы, зная заранее общую тему, а зятем объединяют свои изображения в одной композиции. В процессе занятия воспитатель наблюдает за всей группой детей, но его советы, и указания как правило носят индивидуальный характер. Иногда воспитатель дает разъяснения всей группе, если ошибка в выполнении задания является общей.

Организация музыкально-игровой деятельности дошкольников вне занятий. Консультация для воспитателей Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее.

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Цель: формировать устойчивый интерес и чувство гордости,.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для воспитателей «Организация занятий по ФЭМП в старшей группе» Организация работы с детьми шестого года жизни Занятия по математике в старшей группе проводится 1 раз в неделю в первой половине дня во.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаЛучшая организация уголка изобразительной деятельности Утверждаю: Заведующий МДОУ «детский сад «Малыш» с. Агаповка ___Г. Х. Исмаилова Приказ № 58 от «3»ноября 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаМетодическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1) Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов: «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь.

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома. Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При.

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы) Организация занятий плаванием в закрытом бассейне (из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна.

Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3–4 года) Перспективное тематическое планирование занятий в младшей группе по изобразительной деятельности (3-4 года) Месяц Название занятия Задачи.

Семинар «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Тохтобина Ольга Викторовна СЕМИНАР Тема: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному.

Источник

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста Ирина Лазарева
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до

1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (программа «Детство» и технологии);

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

координация работы с другими учреждениями и организациями.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании, аппликации и лепке.

См. пункт 2.6. ФГОС ДО.

4.Основные цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой

деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

доски над полом 0,7-0,8 метра.

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, коробка переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ.

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы убирать на место. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

6. Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности.

— единый стиль в оформлении его привлекательность для детей;

— наличие соответствующих декоративных моментов;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого;

— учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.

— количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);

— наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

— педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);

— доступность материала для детей, удобное расположение.

Средний дошкольный возраст

для этого они могут использовать разнообразные изобразительные материалы.

При этом для ребенка не имеет значения качество раскраски созданного им изображения. Вместе с тем, детей надо учить технике закрашивания. Это можно сделать не только при закрашивании рисунка, выполненного самостоятельно, но и при использовании специальных трафаретов, альбомов. Поэтому, начиная со средней группы, вводятся в перечень эти пособия. Для этого в работе с детьми по изобразительной деятельности на занятиях и в свободной деятельности должны

быть широко представлены изобразительные и пластические материалы (сангина, соусы, угольный карандаш, цветной пат, соленое тесто и т. п.). В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года набор из двенадцати карандашей (добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый).

Проведенные психолога-педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей4-5 лет в работе с цветом:

— к четырем годам у ребенка достаточно хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети способны различать разнообразные цвета и оттенки и знать их названия;

— в этом возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению;

— дети в состоянии выражать с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно

использовать цвет при создании эмоционально значимых для них образов.

Очевидно, что способность воспринимать цвет имеет для ребенка этого возраста большое практическое значение. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображаются, и дети испытывают радость и чувство удовлетворения от своего труда. Но для этого требуется специальное оборудование и материалы (палитры, большое количество белил и т. п.). Таким образом, очевидно, что изменения в общем, психическом развитии ребенка на пятом году жизни и учет специфических особенностей конструктивной и изобразительной деятельности детей требуют внесения изменений в материалы и оборудование для продуктивной деятельности. Обучение’ детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности

желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Считается, что такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4-5 лет еще

остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). А школьный тип расстановки мебели психологически разъединяет детей друг с другом и ставит педагога в позицию учителя, а не доброго наставника, готового в любую минуту прийти на помощь ребенку. Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.). В начале года вместе с родителями дети изготавливают сумочку-пенал (на молнии, кнопках и т. п.). Эти сумочки раздаются детям, а кисти маркируются родителями.

Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, забрать домой или оставить в группе. На занятиях аппликацией применяется традиционное оборудование (клеенки, клей, кисти, тряпочки и др.). Наряду с цветной бумагой мы рекомендуем использовать кусочки подкрахмаленной ткани, фантики, другой материал. В работе с детьми от четырех до пяти лет может применяться клей ПВА.

городе, поселке. Практическую помощь в работе по знакомству детей с народным искусством окажет педагогам учебно-наглядное пособие А. А. Грибовской «Детям о народном искусстве». (М. : Просвещение, 2001).

6. Воспитатели могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной

графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей библиотеки детского сада.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Источник

«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста вера конькова
«Организация работы по изодеятельности в режимные моменты»

В сетке занятий в средней группе рисование должно проводиться один раз в неделю, но проводится через неделю. Занятия по лепке перенесены во вторую половину дня, то есть в вечернее время. Но независимо от этого программа должна выполняться. Мы разработали перспективный план занятий по изодеятельности, учитывая все требования. Проводим занятия в режимные моменты с подгруппами детей и если есть возможность, то со всей группой, так же ведётся и индивидуальная работа.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Конечно, в вечернее время рекомендуется проводить занятия с применением нетрадиционных техник рисования, поэтому и подготовка к ним требуется больше, используем разнообразные сюрпризные моменты и игровые приёмы. Знакомим детей и с природными, и с искусственными материалами, а так же с приёмами их применения. Это всевозможные виды бумаги, картона, природные материалы. Нашим детям очень нравится нетрадиционная техника рисования, но, конечно, в основном рисуют под руководством воспитателя. Мы рисовали, учитывая возраст и доступность нетрадиционной техники, пальчиками, птичьими перьями, губкой, присыпали рисунки солью, манкой, использовали вату и другие материалы.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Так же по циклограмме в режимные моменты в четверг в первую половину дня и во вторую половину дня и в пятницу в первую половину дня, да и просто по желанию детей, они могут рисовать, лепить, выполнить аппликацию. Для этого мы создали все условия, обеспечили свободный доступ к материалу, вдоль окна разместили ленточные столы, где дети могут свободно рисовать и лепить.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Из рисунков, выполненных в свободное время, устраиваем выставки, завели отдельную папку для этих работ, а в конце года раздаём работы домой.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Для расширения кругозора детей и развития технических навыков, а так – же для обогащения сюжетов, мы много читаем художественной литературы, рассматриваем картины, иллюстрации Чарушина, Рачёва, Васнецова, много наблюдаем на прогулках.

Не забываем и о региональном компоненте.

Создаём условия для приобретения знаний о Татарстане. В свободное время, знакомим детей с традициями татарского народа через декоративно-прикладное искусство.

Знакомим с простейшими элементами орнамента. Учим рисовать эти элементы, составлять узор на полосе, силуэтах одежды, даём

трафареты, шаблоны, они рисуют по ним и раскрашивают.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста

Сейчас много всевозможных материалов для развития творчества детей, которые можно использовать в работе с детьми в свободное время.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаКалендарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада «Буратино» города Когалым.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаУра! Масленица. Вспомнила примету про масленицу. Если проведешь масленичную неделю скучно и бедно, т. е. без блинов- весь год будет неудачной, проживешь.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду»

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста Алена Фирсова Сычевник
Консультация для воспитателей «Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду»

В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка,а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки. Благодаря руке ребенок получает более дифференцированные сведения о форме предметов, о пространстве и величине. На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся анализировать и сравнивать. Непосредственное, наглядное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного развития ребенка, т. е. происходит знакомство и овладение знаниями о цвете, форме, величине, положении в пространстве. Рисование, лепка и аппликация способствуют эстетическому развитию, формируют творческое воображение. Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества. Особенно это проявляется на коллективных занятиях, когда возникает необходимость делиться, оказывать помощь друг другу, советоваться и договариваться. Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет, а также овладеть техническими навыками. Все это влияет на развитие таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. Участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них – один из видов трудового воспитания, осуществляемый в процессе изобразительной деятельности.

Таким образом, изобразительная деятельность влияет на умственное, сенсорное, эстетическое, нравственное и трудовое воспитание детей.

Для полноценного проведения рисования, лепки и аппликации педагогу необходимо знать методику проведения занятия и владеть техническими приемами и навыками. Как правило, занятия по изобразительной деятельности проводятся фронтально (т. е. одновременно со всеми детьми, для успешного проведения которых большое значение имеет заблаговременная подготовка. Она складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и подготовленности самого воспитателя.

Подготовка материалов и оборудования к занятию

и предшествующая работа с детьми.

Важным условием при обучении детей изобразительной деятельности является обеспечение занятий необходимым оборудованием, материалами, пособиями.

Следует уточнить, какие материалы будут нужны, и заранее все подготовить.Для большинства занятий материал необходимо готовить с запасом: по два-три листа на ребенка с целью поощрения создания вариантов, возможности повторения и закрепления умений и навыков, развития творчества или чтобы заменить «испорченный» листок.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией воспитателю необходимо иметь указку и столик-мольберт любой конструкции. На мольберте крепится лист бумаги для демонстрации приемов исполнения работы, образец, картина, иллюстрации. На столике устанавливается модель для лепки – скульптура, игрушка, образец из глины, сделанной воспитателем, и т. п.

При рисовании необходима посуда для краски, например, маленькие солонки, в том случае если краски не находятся в индивидуальной таре, как гуашь, или на занятиях в младшей группе. Воду для мытья кистей необходимо давать детям в специальных стаканчиках с подставками-держателями для кисточек. Для осушения кисти от лишней краски или воды каждому ребенку нужна бумажная салфетка.

На занятиях по рисованию во всех группах применяются круглые мягкие кисти № 9,10,11,12; также необходимы простые графитные и цветные карандаши. Для младших дошкольников следует иметь наборы по 6 цветов, для старших – из 12.

Для работы с клеем на занятиях по аппликации необходимы подносы для раздаточного материала, кисть, а также цветная и белая плотная бумага.

Для лепки используется пластилин, в некоторых случаях глина. На занятиях лепкой каждому ребенку необходимо иметь доску размером 20 25 см. Старшим детям для обработки изделия требуется стек, для сглаживания поверхности вылепленных фигурок – вода.

Целесообразно закрепить за каждым ребенком постоянное место. Примерно раз в полугодие следует производить новое распределение мест. Необходимо определить место для мольберта, на котором производится показ, крепится образец и т. д. Свет на него должен падать слева или право, чтобы все показываемое было хорошо видно. При расстановке столов в 2 ряда мольберт располагается по оси прохода на расстоянии 2 м от передних столов. Если столы стоят в 3 ряда – то по оси среднего ряда, но на расстоянии не менее 2,5 метров.

К подготовке материала следует привлекать детей. Как показала практика, целесообразно сочетать работу дежурных (начиная со средней группы) с самообслуживанием детей. Это дисциплинирует детей, создает серьезный, деловой настрой на занятие. Все оборудование и материал к занятиям следует размещать в определенном месте, чтобы дети знали, откуда взять все необходимое для занятия и убрать после его окончания.

Просматривая занятия на месяц, необходимо определить, как они соотносятся со всей воспитательной программой. Нужно учитывать, какие литературные произведения знают дети, какие произведения они разучивают, исполняют на музыкальных занятиях и др.

При подготовке детей к занятиям по изобразительной деятельности необходимо дать наглядные примеры для дальнейшего изображения в работах. Для этого можно сходить на прогулку, рассмотреть, понаблюдать за окружающим миром, природой; в процессе наблюдения воспитатель расспрашивает детей о предметах, их размерах, цвете, чтобы правильно применить знания на занятиях.

Повышают интерес детей к содержанию рисунка песенки или загадки, использовать которые воспитатель может как во время занятий по изобразительной деятельности, так и на других занятиях. А перед занятием по изобразительной деятельности образцы восприятия и представлений, имеющиеся у детей, необходимо повторить и уточнить.

Весь перечисленный материал, как для работы детей, так и для показа воспитателем должен быть заранее хорошо продуман и тщательно подготовлен. Заготовка материала к таким занятиям, как аппликация или рисование требует много времени, поэтому готовить его нужно накануне, а иногда и еще раньше.

Организация занятий

В первой младшей группе изобразительная деятельность вводится впервые, поэтому основной задачей занятий является привлечение детей к рисованию и лепке.

Иногда порядок проведения занятий по рисованию и лепке может быть нарушен и в одну неделю проводится два занятия рисованием, а в другую – два занятия лепкой. Данный порядок необходим для закрепления умения, полученного ребенком по одному из видов деятельности, т. к. перерыв в неделю велик для малышей и они забывают, чему научились на предыдущем занятии.

Дети рисуют, лепят или конструируют примерно 8-10 минут: одни заканчивают раньше, другие несколько позже. Учитывая, что маленькие дети еще не имеют учебных навыков, в начале года воспитатель может разрешить ребенку выйти из-за стола, если тот устал и не хочет больше заниматься.

Процесс занятия делится на 3 части: 1) вступительная часть; 2) руководство процессом выполнения работы; 3) заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.

Эмоциональным моментом может быть и рассматривание картин, использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного рассказа и т. п.

Воспитатель ставит перед детьми задачи изображения. Например, воспитатель ставит задачу научиться видеть и изображать мелкие предметы, включающие детали. Это необходимо для развития мелких мышц пальцев, координации, формирования умения наблюдать.

В младших группах занятие часто начинается с игры: входит кукла (мишка, зайка, здоровается с детьми, садится на место, с которого её видят все дети.

После объяснения дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Обследование предмета, анализ натуры – ответственный момент, формирование у детей умения смотреть – одно из необходимых учебных умений. Рассматривание предмета и его анализ для последующей работы имеют свою специфику в каждом виде изодеятельности. Обследование помогает детям продумать способ изображения предмета.

Воспитатель должен объяснить и показать способы изображения, проговаривая свои действия. После объяснения необходимо закрепить полученные знания. Дети должны повторить за воспитателем или сами порядок выполнения этапов работы, их последовательность. Рекомендуется (в старшем возрасте) активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения.

В целях большей организованности и четкости в работе в старших группах воспитатель может предложить кому-либо из детей повторить задание.

Длительность первой и третьей части – наиболее короткие по времени — 2-5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объяснение при новой программной задаче и менее длительно при закреплении знаний и умений.

Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать во второй части занятия. В процессе выполнения детьми самой работы воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям. Иногда бывает полезно вскоре после начала занятия показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено. Делать много общих замечаний в процессе занятия не следует, так как они прерывают ход мыслей детей, мешают их творческому процессу.

После того, как налажена работа группы в целом, можно на время перейти к индивидуальному руководству. Однако, спешить с помощью не стоит, надо дать возможность ребенку самому справиться с возникшими трудностями. Если же он действительно не справляется, то следует ему помочь, в основном в форме наводящих вопросов, советом и лишь в редких случаях показом изображения и то только на отдельном листе, а не на рисунке ребенка. В младших группах в ходе занятия воспитатель чаще сам приходит на помощь, т. к. дети далеко не всегда знают, как им спросить.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку. Однако и самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь. Постепенно детей приучают преодолевать трудности, самостоятельно искать решения. Некоторые ребята любят поминутно поднимать руку и о чем-либо спрашивать. Если воспитатель не обращает сразу на них внимание, могут подолгу сидеть с поднятой рукой, ничего не делая.

Если намечается какое-либо общее затруднение или ошибка, то надо предложить всем детям приостановить работу и прослушать дополнительное разъяснение. Если ребенку надоело выполнять работу в силу каких-то обстоятельств (по натуре неусидчивый, не получается, не понял темы, задания, успел сделать быстрее остальных, воспитатель обязан заинтересовать ребенка (объяснить заново, более подробно, помочь с тем, что не получается, дать дополнительное задание, занять его совместной работой.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно, не вставать без необходимости со своего места. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности, могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

Следует, как можно раньше приучать детей поднимать с пола то, что они уронили, вытирать пролитую воду, клей, краску, не ожидая, когда это сделают дежурные или кто-либо из взрослых.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В первой младшей группе такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не в состоянии намечать работу вперед и они не чувствуют время. В начале года на занятии тем, кто закончил работу на несколько минут раньше других, следует предложить тихо выйти из-за стола и спокойно поиграть в стороне, не мешая другим. Начиная со второго полугодия дети обычно привыкают работать в течение всего занятия. Тем, кто выполнил задание раньше других, можно предложить нарисовать или вылепить еще что-нибудь, повторить это же изображение или лепку («Нарисуй еще шарик» или «Слепи еще морковку»).

Во второй младшей группе детей постепенно приучают заканчивать занятие всем вместе, организованно. Однако при этом не следует затягивать занятие. Иногда оно может закончиться и раньше уста-новленного срока, если дети быстро справятся с поставленной перед ними задачей.

В средней и старших группах тем, детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно, педагог советует дополнить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть рисунки, лепку товарищей.

Если после того, как воспитатель объявил о завершении работы, кто-то все-таки не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возможность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше и сразу же после объяснения обратить внимание на то, как они приступили к работе, в чем испытывают затруднение.

Заключительная часть занятия – просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем. Дети рассказывают, что они делали, как, в какой последовательности, что у них получилось, а что нет и почему. Воспитатель, анализируя работы, хвалит детей, у которых получилось правильно, но при этом в тех работах, где что-то не получилось, воспитатель должен найти хорошо получившееся и отметить это. Нельзя критиковать работы детей, так как ребенок может обидеться, замкнуться, игнорировать в дальнейшем воспитателя (обидчика) и занятия.

При анализе работ эффективен метод самоанализа, т. е. ребенок сам рассказывает про свое произведение, почему он сделал так, а не иначе, что у него получилось и не получилось. Во время своего рассказа ребенок преодолевает робость, смущение, развивает речь, мышление, воображение, но данный метод применим, начиная со средней группы.

Анализ детских работ проводится тотчас же после окончания занятия или после прогулки (в первой и второй младших группах анализ ограничивается общей одобрительной оценкой работ). В первом случае между процессом работы и анализом необходим небольшой перерыв, чтобы дать физическую разминку детям. Целесообразно предложить воспитанникам встать из-за столов на физминутку, а затем собрать их полукругом или опять посадить на свои места и дать оценку проделанной работе. Очень активно и плодотворно проходит анализ работ после прогулки. Занимает он всего 5-7 минут, что не нарушает общего режима детской жизни. Вопросы, задаваемые воспитателем, должны быть разнообразными. При работе по замыслу следует привлечь внимание детей к тому новому и интересному, что проявилось в какой-либо работе. При оценке сюжетных и предметных работ, акцент делается на образность, характерность персонажа (самый смешной, веселый, лучше всех танцующая Матрешка) и выразительность действий (лиса подкрадывается, цыпленок ловит жука). В рисунках с натуры вопросы к детям должны натолкнуть их на сопоставление рисунка и натуры, на правильность строения предмета. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения. После ответов детей на вопросы и их самостоятельных высказываний, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводится итог занятия.

После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращается к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

Оформление работ может быть различным, но эстетически продуманным. На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

Если нет возможности организовывать выставки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ. Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Организациявыставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Методы и приемы обучения детей

изобразительной деятельности

На занятиях по изобразительной деятельности воспитательиспользует различные методы: показывает приемы изображения, рассматривает с детьми предметы, игрушки, предлагает им обследовать рукой форму предмета. Для того чтобы заинтересовать детей, воспитатель использует игровые приемы, художественное слово, привлекает их собственный опыт, обогащает их впечатления.С этой целью используются словесные приемы: вопросы, предложения, советы и т. п.

Для того чтобы дети получали разнообразные впечатления, воспитатель развивает у них интерес к окружающему, наблюдательность. Во время прогулок нужно обращать внимание детей на красоту цветов, листьев, деревьев, предложить детям не только рассмотреть их, но и потрогать, понюхать. В процессе таких наблюдений у детей уточняются представления о форме предметов, их строении, цвете. Заинтересовать детей помогает художественное слово.

В первой младшей группе воспитатель обучает детей основным техническим навыкам изобразительной деятельности. Занятия должны проводиться в форме игры, образно и эмоционально, с использованием различных игровых ситуаций.

Во второй младшей группе важное место в методике обучения детей занимает прием совместных действий взрослого и ребенка – их сотворчество. Почти все занятия в этой группе проводятся в игровой форме, а основными приемами обучения являются обследование предмета изображения перед занятием, полный и частичный показ способов изображения.

Используя такие приемы обучения, как показ, общение с ребенком в процессе занятия, анализ детских работ, педагог постепенно воспитывает у детей умение подбирать красивые цветовые сочетания в своих работах.

На занятиях с детьми средней группы (вторая половина года) при объяснении задания воспитатель не прибегает к показу способов изображения, а лишь подводит детей к осознанию того, что они те же, что применялись ранее при рисовании какого-нибудь другого предмета.

Основными приемами обучения являются предварительные наблюдения и специальное рассматривание предметов с обследованием. В процессе рассматривания воспитательобращает внимание на выразительные стороны образа: его форму, детали, строение, пропорции. Кроме рассматривания предметов, можно использовать показ иллюстраций.

В старшей группе воспитатель использует такие приемы, как рассматривание с детьми натуры, зрительное обследование предметов, беседы, объяснение задания и частичный показ. При рассматривании можно задавать вопросы о способах изображения, последовательности.

Иногда можно использовать музыку, что усиливает восприятие образа, формирует чувства ребенка.

Основным приемом обучения в подготовительной к школе группе является рассматривание предметов, выделение элементов, их цвета, положения. Может использоваться обведение элементов рукой.

В начале занятия целесообразно проводить упражнения (2-3 минуты, в процессе которых дети учатся изображать сложные элементы.

При обучении дошкольников всех возрастных групп широко используются игровые приемы, которые повышают эмоциональный настрой детей на занятии.

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаКонсультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаКонсультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Картинка про в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возраста. Фото в какой части дня рекомендуется проводить занятия по изодеятельности для детей дошкольного возрастаОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *