в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию

Консультация «Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога,философа Сергея Леонидовича Рубинштейна: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». Действительно, ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Понятие «экспериментирование» понимается как особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы и явления окружающей действительности наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие материала.

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиямнеобходимо отнести три основных компонента: содержание, предметно-развивающая среда и психологический комфорт. Рассмотрим подробнее каждое из названных условий.

Говоря о содержании организации экспериментальной деятельности детей, целесообразно отметить необходимость создания картотеки экспериментов и опытов. Роль картотеки трудно переоценить, так как данный материал является основным помощником педагогу в подготовке и организации детской деятельности, ведь в каждой из карточек отражена информация о цели и задачах эксперимента, его содержание, оборудование, которое необходимо для опыта и фиксированный ожидаемый результат. Кроме того, картотечный принцип позволяет систематизировать имеющиеся материалы в зависимости от возраста детей, тематики, программного содержания и др. Причем, система разработанных форм экспериментальной деятельности не противоречит, а, наоборот, является составной частью комплексно-тематического планирования всего воспитательно-образовательного процесса.

Еще одним важным условием организации экспериментирования в детском саду является разнообразная предметно-развивающая среда. Среда является важным фактором в воспитании и развитии ребёнка. Программа, по которой работает наш детский сад, предусматривает выделение микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещения, а макросреда – это ближайшее окружение детского сада.

Существуют основные требования к оборудованию развивающей среды. Помимо того, что среда должна быть безопасной, здоровьезберегающей, эстетически привлекательной, она ещё должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только способствует развитию основных личностных качеств ребенка через уже имеющиеся компоненты, но и сама способна развиваться и пополняться, что является необходимым условием полноценной организации опытно-экспериментальной деятельности.Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. К тому же всё групповое пространство должно быть распределено на центры. Не является исключением и зона экспериментирования, в которой все предметы и оборудование находятся в свободном для детей доступе, что позволяет не только организовывать совместную деятельность взрослых и детей при проведении элементарных опытов и экспериментов, но и формировать навыки самостоятельной деятельности дошкольников.

Также и другие принципы построения предметно-развивающей среды должны соблюдаться в зоне экспериментальной деятельности: принцип открытости; гибкого зонирования; стабильности-динамичности развивающей среды; полифункциональности и др.

Не маловажную роль в организации поисковой деятельности играет педагог. Но в зависимости от уровня сформированности исследовательских навыков у дошкольников, доля активности воспитателя меняется. Так, при формировании первичных представлений и навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности педагог ставит проблему и намечает метод ее решения. Самостоятельность в этом случае заключается в нахождении решения поставленной задачи.

При дальнейшем развитии навыков исследовательской деятельности процент самостоятельности детей увеличивается за счет самостоятельного поиска метода и решения проблемы. Здесь же самостоятельность может проявляться через объединение детей в группы для коллективного поиска решения проблемы.

Развивающая среда должна обеспечивать:

• развитие первичных естественно научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формирование умений комплексно обследовать предмет в центрах экспериментирования (с распределением материала по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет»,»Стекло», «Резина» «Дерево» и т. д.)

Рекомендации для воспитателей:

• В центрах познавательно-исследовательской деятельности дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для самостоятельной деятельности детей

• Постоянно пополнять центры познавательно-исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы.

Методика и технология организации самостоятельной деятельности детейновое направление в соответствии с ФГОС ДО:

создание картотеки игр-опытов по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента

— схемы для самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования:

1. Видеть и выделять проблему.

2. Принимать и ставить цель.

4. Анализировать объект или явление.

5. Выделить существенные признаки и связи.

6. Сопоставлять различные факторы.

7. Выдвигать гипотезы, предложения.

8. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

9. Осуществлять эксперимент.

Примерные цели экспериментирования:

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

— беседы познавательно-эвристического характера;

— дидактические и развивающие игры, упражнения;

-эксперименты и опыты;

— наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

— экскурсии и целевые прогулки;

— работа в уголках природы;

— экологическая тропа экскурсии и целевые прогулки;

— кружковая деятельность;

— праздники, развлечения, вечера досуга;

-театрализованная деятельность;

— Дни открытых дверей;

-диагностика развития детей.

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса

2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи)

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления

5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.

6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы

7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Формы фиксации опытов и экспериментов.

Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении).

Сравнение с уже известными детям объектами.

Изучение взаимообратных процессов.

Включение в сюжетно-ролевые игры.

Картинки, фотографии, схематические зарисовки.

Объемные изображения или игрушки.

Отдельные буквы и слова.

Использование условных знаков.

Подсчет количества объектов.

В мини лабораториях может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материала.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.

Взаимодействие с родителями

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Рекомендации по работа с родителями воспитанников по созданию условий организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

• Педагогам возрастных групп вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности

• Оформить на стендах в приемной материал для родителей по познавательно –исследовательской деятельности.

Высшим достижением в данной деятельности может являться тот факт, что активность и самостоятельность детейпроявляется на всех этапах эксперимента: постановка проблемы, поиск метода и само решение.

Но независимо от того,какую роль играет педагог в эксперименте: активного участника, помощника или наблюдателя, он всегда помогает раскрыть потенциал ребёнка, развить его личностные качества в деятельности.

Своёвыступление я хочу закончить китайским изречением:

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Действительно, эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность, где психолого-педагогические условия являются определяющим фактором.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюФотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюМетодическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюСоздание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Источник

Консультация для педагогов «Необходимые условия для развития экспериментальной деятельности дошкольников»

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию Наталья
Консультация для педагогов «Необходимые условия для развития экспериментальной деятельности дошкольников»

Работая в дошкольном учреждении мы стремимся искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников. Одним из перспективных методов является детское экспериментирование.Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы ДОУ.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельностипредполагается решение следующих задач:

*Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности.

*Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

*Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

* воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

*Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

*Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Направления Опытно-экспериментальной деятельности:

живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Структура детского экспериментирования:

— постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

— целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

— выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

— проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

Методы, приемы и формы работы

Методы и приёмы работы: наблюдения, трудовые поручения, опыты, дидактические игры, моделирование, фиксации результатов, постановка вопросов проблемного характера, эвристические беседы, (сказки, рассказы, стихи, загадки, поговорки)

Формы работы: наблюдения, прогулка, путешествия, опыты, трудовая деятельность, экскурсии.

В работе по опытно-экспериментальной деятельности детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями дошкольников и характером воспитательно-образовательных задач, которые решают воспитатели.

Для положительной мотивации деятельности дошкольниковиспользуются различные стимулы:

• Внешние (новизна, необычность объекта);

• Познавательный мотив (почему так);

Результат в работе с детьми достигается с помощью соблюдения последовательности проведения опытов и экспериментов от «простого к сложному» на протяжении запланированного временного промежутка.

Содержание опытно – экспериментальной деятельности состоит из четырёх блоков педагогического процесса:

1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми. Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, воспитателями разработан перспективный план опытов и экспериментов. Занятия реализуются как в рамках образовательной “Программы воспитания и обучения в детском саду”, так и в совместной деятельности воспитателя и детей, игровой и проектной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла дополняется опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий эффект.

Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.

Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование может быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т. д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)

2. Совместная деятельность с детьми.

Экспериментированиеосуществляется в ходе режимных моментов: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Для этого создаются специальные условия в развивающей среде, стимулирующие обогащение развития исследовательской деятельности.

3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

Вне занятий опыты в лаборатории проводятся по желанию детей самостоятельно, воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Результаты опытов и выход знаний, полученных в самостоятельной деятельности детей, отражаются в дальнейших беседах. Роль воспитателя – подготовить ключевые вопросы, запускающие и поддерживающие активность воспитанников. Окончательный вывод формулирует воспитатель.

В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие. Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.

Самостоятельное экспериментирование дает возможность ребенку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления схемами действия. Роль взрослого в этом процессе заключения не в том, чтобы сразу показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побудить к самостоятельному исследованию, поддержать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психологического развития. Она проявляется в том, что малыш активно стремится к новым впечатлениям,любит наблюдать за окружающим: сразу же исследовать его; с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментировать с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; стремится поделиться ими с взрослыми.

4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условиитесного взаимодействия с семьей:

– установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника и объединение усилия для развития и воспитания детей;

– создание атмосферы общности интересов;

– активизация и обогащение воспитательских умений родителей;

– формирование у родителей ответственного отношения за природу родного края через воспитание ребенка.

С этой целью проводят родительские собрания, консультации, беседы. Нужно объяснить родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Через различные виды наглядной агитации убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Педагоги привлекают родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Родители помогают в оборудовании уголков экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Предметно-развивающая среда

Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Мы уделяем большое внимание созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Задача педагога – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности, помимо традиционных уголков природы в группах оборудуются и постоянно оснащаются детские мини-лаборатории, уголки экспериментирования, где представлены различные материалы для исследования. Дети в любое время в свободной деятельности могут удовлетворить свои исследовательские интересы.

Уголки экспериментирования – это база для специфической игровой деятельности ребенка, способствуют формированию основ научного мировоззрения. Они постоянно пополняется новыми материалами, необходимыми для работы в разных возрастных группах в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Так, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образно-символического материала. В 3-4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу могут вводиться простейшие элементы нормативно-знакового материала. В 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием.

Помимо изложенного важно соблюдение ряда требований к содержанию и оформлению развивающей среды:

• Именной характер материала.

При оборудовании мини-лаборатории учитываются следующие требования:

*безопасность для жизни и здоровья детей;

Материал для проведения опытов в Центре экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

В мини-лабораториях может быть выделено:

*Место для постоянной выставки.

* Место для приборов.

* Место для выращивания растений.

* Место для хранения природного и бросового материалов.

* Место для проведения опытов.

* Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.)

Приборы и оборудование для мини-лабораторий:

— приборы-помощники: лупы, компас, магниты, микроскопы, зеркала, термометры, бинокли, весы, песочные часы.

— Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика).

— природный материал: желуди, шишки, камешки, глина, песок, ракушки, перья, мох, листья, семена, спилы дерева и т. д.

— утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

— технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

— красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

— медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

В ходе работы в специально подготовленной среде,дети:

*Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации;

*Задают вопросы: почему? Зачем? Как?;

*Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;

*Проявляют интерес к познавательной литературе;

*Умеют выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях;

*Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты;

*Применяют свои знания в жизни.

Что дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюФотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности » Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *