в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Блог Василиска

Меняю деньги на впечатления

Викторина по Парижу

Во время разработки маршрута по Парижу, я подготовил для своих друзей небольшую викторину. Цель была в том, чтобы заинтересовать их городом, его историей, достопримечательностями. Ну, и немного развлечься. )) Возможно, она поможет еще кому-нибудь, поэтому выкладываю здесь.
Составлялась викторина по википедии, различным путеводителям и статьям посвященным Парижу. Всего 19 вопросов. Сначала идут сами вопросы, затем ответы.

Вопросы
0. Как назывался париж до IV века?

1. Как называется старейший из сохранившихся мостов Парижа?

2. Самое старое из сохранившихся строений Парижа

3. Самый древний монумент французской столицы.

4. В каком здании все коммуникации выведены наружу?

5. Какая церковь была построена для хранения тернового венца?

6. На каком соборе фигурные статуи королей были обезглавлены?

7. Раньше это была церковь святой Женевьевы, но во время революции ее превратили в усыпальницу великих мужей франции. Как сейчас называется это здание?

8. Самое высокое здание парижа

9. Где была заключена железная маска?

10. Самая старая площадь парижа

11. Храм построенный во искупление грехов французов. Сейчас одна из самых фотографируемых достопримечательностей.

12. Действие какого природного явления наиболее сильно отклоняет верхушку эйфелевой башни?

13 Что общего у Лувра и марафона?

14 Почему в печати стеклянную пирамиду лувра долгое время называли демонической?

15 Как называется последняя из сохранившихся старинных мельниц Монмартра?

16. Булонский лес называют левым легким Парижа, а что называют правым легким?

17. Еще до окончания строительства Эйфелевой башни, эта конструкция вызывала бурные протесты среди жителей Парижа. В 1887 году (за 2 года до окончания строительства) 300 писателей и художников направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Среди одним из наиболее ярых противников творения Эйфеля был писатель и публицист Ги де Мопассан. Его перу принадлежат несколько едких статей посвященных «Железной даме». Однако когда башня была построена и прошло некоторое время, парижане к ней привыкли и даже полюбили. И самого Ги де Мопассана начали замечать регулярно завтракающего в ресторанчике на первом этаже башне. Однако, когда его спрашивали, почему же он ходит в место, которое столько раз клеймил в своих статьях, писатель неизменно отвечал… Что отвечал Ги де Мопассан на этот вопрос?

18. Как называется самая большая арка в городе Париж.

Ответы
0. Лютеция
: Город был образован в середине III века до н. э.[22] из кельтского поселения Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите. Современное название города происходит от имени этого племени. Первое письменное упоминание о Лютеции встречается в 6-ой книге Юлия Цезаря о войне с Галлией в 53 г до н. э.
Когда в 52 году до н. э. римляне после первой неудачной попытки во второй раз попытались подойти к городу, паризии подожгли Лютецию и разрушили мосты. Римляне оставили им остров и построили на левом берегу Сены новый город. Там они возвели термы, форум и амфитеатр. В Римской империи город не имел большого влияния.
Примерно в 300 году впервые упоминается название Париж.

1. Новый мост.
: Один из самых красивых мостов Парижа. Строился 1578-1607. Содержит бастионы и потому похож на крепость. Это первый мост в Париже, на котором не стали строить дома. Это решение было принято, потому что король желал, чтобы народ мог любоваться Лувром. Czar Peter the Great, who came to study French civilization under the regency of the Duke d’Orleans, declared that he had found nothing more curious in Paris than the pont Neuf; and, sixty years later, the philosopher Franklin wrote to his friends in America that he had not understood the Parisian character except in crossing the pont Neuf. В 1985 году мост был «упакован» художником Христо и его супругой Жанной-Клод. На украшение моста ушло 100 000 цветов.

2. Арены Лютеции.
: Арена была сооружена в I веке и использовалась до III века. Во время представлений (театральные постановки, но также и кровавые бои) здесь размещались до 17 000 зрителей. С распространением христианства римские театры и цирки потеряли былое значение и, когда в III—IV веках в Европу вторглись гунны, Арены Лютеции совсем перестали использовать, а камни, из которых они были построены, пошли на сооружение городской стены и прочих укрепительных сооружений.
Долгое время руины находились под землёй, пока в 1869 на этом месте не началось строительство омнибусного парка. В июле 1883 Виктор Гюго в открытом письме городскому совету попросил взять Арены под защиту. Совет сразу же объявил античный амфитеатр историческим памятником.
В 1916 году было прекращено строительство омнибуспарка и амфитеатр отреставрировали, насколько это оказалось возможным. Сейчас там можно увидеть даже клетки львов.

3. Луксорский обелиск.
: Один из двух обелисков на входе в Луксорский храм в Египте, подаренный Франции в начале 1830-х гг. египетским вице-королём Мухаммедом Али и ныне установленный в центре площади Согласия.

4. Центр Помпиду.
: Здание современной постройки и очень больших для центра Парижа размеров имеет в длину 166 м, в ширину 60 м и в высоту 42 м. Построено по новаторскому проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным.

6. Нотрдам
: Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа)[2]. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
: В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Собор был объявлен Храмом Разума. В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора. Постепенно собор пришел в упадок. Дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы или наспех перекрашены. Лишь в 1831 г., когда появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», городские власти озаботились судьбой собора.

7. Пантеон
: В 1744 году Людовик XV дал обет построить церковь в честь Св. Женевьевы. Строительство грандиозного храма началось в 1758 году на месте церкви святых апостолов Петра и Павла, воздвигнутой королём Хлодвигом и его супругой Клотильдой, и продолжалось до 1789 года. Однако революционные власти превратили новопостроенную церковь в некрополь для погребения великих людей Франции — Пантеон. Тем не менее, в интерьере здания сохранились крупные настенные росписи, иллюстрирующие сцены из жития святой Женевьевы.

8. Башня Монпарнас
: Небоскрёб, расположенный в 15-м округе столицы Франции Парижа. Этажность небоскрёба составляет 57 этажей, высота — 210 м. Строительство небоскрёба велось с 1969 по 1972 годы.
Башня Монпарнас — единственный небоскрёб, расположенный внутри городской черты Парижа, а не в его «пригородах».
Незамысловатый дизайн монолитной башни, ее гигантские размеры а также архитектурный контраст, который она производит в центре исторического Парижа стали объектом критики, в результате чего строительство небоскребов в Париже было запрещено два года спустя по завершении башни Монпарнас. Дизайн небоскреба предшествует тенденции иметь окно в каждом офисе, поэтому в башне Монпарнас окна имеются лишь в офисах, расположенных по периметру.
Существует ироническое высказывание, согласно которому, самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам не будет в поле зрения.[1] Аналогичное утверждение приписывается Ги де Мопассану, относительно его антипатии к Эйфелевой башне.
Согласно опросу, проведённому на интернет-сайте «Виртуальный турист», башня вошла в список самых уродливых строений мира, заняв в нём второе место.[2].

10. Вогезская площадь.
: Застраивалась по указу Генриха IV с 1605 по 1612 гг.; с тех пор её облик оставался почти неизменным. Здания по сторонам площади строго выдержаны в едином стиле — из красного кирпича с полосами серого камня.

11. Базилика Сакре-Кер
:Базилика Сакре-Кер (Сокровенное Сердце) была построена как храм «во искупление грехов». В 1871 году Францию преследовали неудачи: поражение в войне с Пруссией, многомесячная осада Парижа, «кровавая неделя» Парижской коммуны, пленение французского императора пруссаками, плюс еще пленение папы римского Пия IX в результате аннексии Ватикана. По призыву католической церкви в стране была объявлен сбор средств для строительства огромной базилики. Местом ее расположения был выбран Монмартр, на котором началась война между коммунарами и версальцами. Возведение храма вызвало пылкие споры. Сторонники Республики возражали против сооружения храма в псевдовизантийском стиле, чуждом традиционному облику Парижа и идеалам Великой Французской революции. Писатель Эмиль Золя назвал ее «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция». Храм считался символом «ярого клерикализма», а горожане ехидно называли его «национальный торт».

12. Солнце.
: Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.

13. Общая длинна коридоров Лувра 42км.

14. В прессе долгое время циркулировали слухи, что пирамида построена из 666 элементов
: В дальнейшем не раз проводились подсчеты количества элементов пирамиды. Числа получались разные, но всегда больше числа 666. Сам луврский музей утверждает, что пирамида состоит из 673 панелей (603 ромбов и 70 треугольников).

15. Мулен де ла Галет
: Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид. Эта мельница была построена в 1622 г.
В середине XIX века старинная монмартрская мельница была превращена в ресторан.
: Когда сыну мельника месье Депре пришло в голову переделать доставшееся ему хозяйство в ресторан с танцевальным залом, никто точно не знает. Мельницы почти не приносили дохода, и вот однажды, почесывая седой затылок, папаша Дебре пристроил к ним навес, способный вместить сотню гостей.
Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в «Мулен де ля Галетт» собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Кабачек назвали «Мулен де ла Галетт » («Галетная мельница»).
: Тут написали создали свои знаменитые произведения Ренуар, АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Ван Гог, Пикассо

17. «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно»

18. Триумфальная арка.
: Этот вопрос с подвохом. Вариантом может быть Арка Дефанс — но она находится в квартале Дефанс, а последний не является территорией Парижа.

Источник

Что посмотреть в Париже за один день

Париж — это бульвары, а еще шпиль Эйфелевой башни, который виден в любом уголке города.

Здесь сотни музеев, соборов, парков и магазинов. Может показаться, что на осмотр города не хватит и года. Но чтобы составить первое впечатление о Париже, достаточно дня.

Я составил маршрут на 12 км. За день его легко пройти даже неспешным шагом. Этого хватит, чтобы увидеть главные места города и почувствовать его атмосферу.

Елисейские поля — самый большой проспект Парижа, который идет от Триумфальной арки до Лувра. На Елисейских полях постоянно выступают уличные артисты, поэтому там всегда шумно и многолюдно.

В Лувр можно попасть, лишь отстояв длинную очередь. Беглый осмотр небольшой части экспонатов займет еще несколько часов. Если у вас на Париж всего день, оно того не стоит. Вместо этого можно отдохнуть в саду Тюильри, который прилегает к Лувру.

Центр Помпиду — музей современного искусства, который ярко выделяется на фоне классической парижской архитектуры. Создатели вывели наружу все несущие конструкции, трубы, лифты и лестницы, поэтому здание кажется вывернутым наизнанку. Обычно здесь проходят выставки известных деятелей искусства, но если их нет, можно просто осмотреть центр снаружи.

Нотр-Дам-де-Пари находится на маленьком острове Ситэ. Считается, что именно там поселились первые жители Парижа. У входа в собор есть археологическая экспозиция, где можно узнать об истории основания города. Вход в Нотр-Дам бесплатный. На него стоит потратить время хотя бы ради витражей под потолком собора.

Эта статья написана до пожара в Соборе Парижской Богоматери 15 апреля 2019 года. Каркас здания удалось спасти, но крыша и шпиль обрушились

Мост Александра III находится прямо напротив Дома инвалидов. С него можно осмотреть город с реки. Мост считают самым изящным в Париже, но мне он кажется слишком помпезным. Хотя все равно душу греет мысль, что в центре Франции есть место, названное в честь русского царя.

стоит билет на Триумфальную арку, в собор Дома инвалидов и на экскурсию в Оперу

К Эйфелевой башне лучше всего идти вечером, когда многочисленные туристические группы разъезжаются и остаются только отдельные посетители. После заката в начале каждого часа башня мерцает несколько минут — в это время получаются красивые фотографии. Чтобы попасть к началу мерцания, советую подниматься на башню в середине часа. Когда нет длинной очереди, подъем занимает 20 минут.

Детали

Еда. Лучше обходить стороной рестораны в туристических местах: скорее всего, там дорого и не очень вкусно, а официанты могут вам нагрубить. Советую пообедать на одной из улочек Латинского квартала — это студенческий район, и цены там умеренные. В нашем маршруте это участок от Нотр-Дам-де-Пари до Дома инвалидов.

Традиционные французские блюда: луковый суп, улитки в чесночном соусе и сырой говяжий фарш — тартар. Одно блюдо стоит 10—15 € ( 770—1150 Р ). Из напитков рекомендую попробовать «Кир-кассис» — это белое вино с сиропом из черной смородины, обычно стоит 3—4 € (230—310 Р ).

Безопасность. В туристических местах и метро много карманников и мошенников, которые сначала вам что-то «дарят», а потом требуют за это деньги. Бывало, что у моих друзей, живущих в Париже, в подземке из рук вырывали сумки и мобильные телефоны. Поэтому будьте внимательны к окружающим и не заходите в плотную толпу.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

отсутствует Montmartre(((
Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

На мой взгляд, центр Помпиду на любителя. Мне гораздо сильнее понравился музей Орсэ.
Еще стоит отклониться от предложенного маршрута на несколько метров и глянуть на Отель де Виль — очень красивое здание.
И если есть время, стоит заглянуть на Монмартр, к базилике Сакре кёр.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Из всего перечисленного заслуживают внимание собор, башня (на один раз), ну и может Лувр (если время осталось лишнее, что вряд ли). Но если уже есть хотя бы небольшой опыт брожения по Парижу, то остается понимание того, что лучше потратить время на бульвары, кафешечки, сады. Обязательно пешком. И скамейки, сидя на которых можно просто наблюдать за жизнью этого невероятно уютного города, из которого не хочется уезжать. И вот ещё что сразу бросается в глаза: 80-летние бабушки, которые дадут 100% форы нашим 50-летним.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Мы были в Париже 1,5 дня и могу посоветовать экскурсию на кораблике, от компании vedettes de paris. Если бронируете отель на букинге, они присылают скидку на морскую прогулку. Длительность 1 час, и могу сказать, что это было потрясающе-прокатиться по Сене, увидеть все эти достопримечательности с воды!
В Латинском квартале можно прогуляться в Люксембургском саду, но он работает до 17ч. Учитывайте это при планировании маршрута. Недалеко от него Сорбоннский университет, тоже стоит внимания) Ну и и соглашусь что на бульваре Сен-Жермен много классных ресторанчиков с хорошими ценами и вкусной едой!

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Источник

Центр Жоржа Помпиду (Париж, Франция)

В 1971 году двое молодых архитекторов, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, победили на международном конкурсе проектов нового здания в Париже. Национальный центр искусства и культуры должен был стать памятником Жоржу Помпиду, президенту Франции. Нужно было место для выставок, архивов, исследовательских центров, офисов и просто множества людей.

Общие данные:

Пьяно и Роджерс решили, что их проект должен быть как можно более смелым. Новый культурный центр они хотели сделать популярным и обучающим, как Хрустальный дворец в Лондоне 120 лет назад.

Кроме того, они хотели создать что-то совершенно непохожее на традиционный художественный музей — то есть скорее механизм, чем дворец развлечений. Это был успешный ход, архитекторы обошли более 600 конкурентов и заняли первое место.

Выиграли не только Пьяно и Роджерс, но и дальновидное жюри, которое не изменило своего решения даже тогда, когда шестеро обиженных конкурсантов подали в суд.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Здание для всех

Архитекторы подчеркивали, что Центр Помпиду предназначен для всех людей, а не только для любителей искусства. В этом они убедили городские власти, и им разрешили создать перед музеем большую площадь. Так в тесном, застроенном квартале Парижа появилось пространство, которого очень недоставало.

Само здание музея, конечно, тоже подчеркивает идею доступности для всех — оно прозрачное, схематичное и простое. Не нужно размышлять, как туда войти и как попасть, куда надо — все и так ясно. В итоге Центр Помпиду сейчас считается самым посещаемым зданием в Европе.

Пьяно и Роджерс воплотили еще одну важную мысль. Они хотели, чтобы здание казалось объектом промышленности, чем-то сделанным на заводе (а почти все его части и сделаны на заводе), чем-то единым, но гибким и разноплановым.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружуЭскалаторы, воздуховоды и прочие коммуникации вынесены из здания наружу, так внутри освобождается место

Они вынесли все коммуникации за пределы здания, внутри остались только просторные залы размером с четыре футбольных поля. Перегородки в них можно ставить по-разному, бесконечно меняя интерьер.

Здание наизнанку

Центр Помпиду кажется вывернутым наизнанку, на впечатляющем стальном скелете подвешено все то, что обычно находится внутри здания — трубы водоснабжения и отопления, провода связи и электропроводка, вентиляционные трубы.

Кроме того, что все это не мешает свободно планировать интерьеры, здесь есть еще один стратегический ход: каждый элемент — сам по себе, их можно добавлять или убирать, не повреждая остальные. Даже длинный эскалатор, который идет зигзагом по фасаду здания, можно сделать короче или длиннее, если это будет нужно.

Таким образом, люди могут ходить не только по площади. Западный фасад здания просто кишит людьми, которые едут на эскалаторах или в лифтах, прозрачные стеклянные галереи ведут на каждый этаж.

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружуРенцо Пиано

Центр Помпиду своей заводской эстетикой и новыми материалами промышленной эпохи напоминает Хрустальный дворец. В принципе его тоже можно демонтировать и перенести на новое место, когда он будет уже не нужен. Но Центр со временем становится только популярнее, и споры насчет его облика давно утихли.

Источник

Музеи Парижа обязательные к посещению

в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Смотреть картинку в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Картинка про в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу. Фото в каком здании в париже все коммуникации выведены наружу

Парижский Лувр

Париж прочно ассоциируется с картинной галереей Лувра, одним из самых крупных и популярных музеев мира.

Вниманию посетителей представлены десятки тысяч картин, скульптурных работ, драгоценных украшений, предметов декора, гравюр и других предметов искусства.

В собрание входит многомиллионный фонд экспонатов, каждый из которых выставляется не более 3 месяцев.

Неизменными жемчужинами Лувра остаются таинственная Моны Лизы, женственная Венера Милосская и победоносная Ника Самофракийская.

Музей Средневековья или музей Клюни

Находится в особняке аббатства ордена Клюни, возведенном на руинах римских терм, останки которых тоже являются частью экспозиции.

Стены украшены витражами, рельефами и знаменитым циклом гобеленов из 6 полотен «Леди и Единорог» работы неизвестного автора.

Музей Новейшей истории

Коллекция выставки иллюстрирует политические, социальные и культурные проблемы французской и международной истории. Объектами музейного каталога являются документы, картины, эстампы, афиши, почтовые открытки, фотографии и рисунки.

Более полутора миллионов экспонатов охватывают период истории с 1870 г. до наших дней. Коллекция ежегодно пополняется за счет даров, пожертвований и новых приобретений.

Дом инвалидов

Это целый комплекс культурных объектов и памятников архитектуры. Каждый из них хранит в себе военную и армейскую историю страны.

Парижскую достопримечательность основал король Франции Людовик XIV. В 1670 г. он отдал приказ о постройке приюта для искалеченных войной солдат. Комплекс возводился целых 7 лет и до сих пор выполняет свою основную функцию.

Сейчас на территории Дома инвалидов расположено 5 музеев, действующий собор св. Людовика, некрополь военных и могила Наполеона.

Саркофаг с останками императора расположен в крипте собора. Гробницу охраняют 12 статуй, символизирующих победы Наполеона.

Музей Бальзака

В доме на ул. Рейнуар писать провел последние 7 лет жизни. Личные вещи Бальзака — письма, наброски, кофейник с инициалами и богатая библиотека — воссоздают быт драматурга.

В одном из залов стоят работы Родена и памятник Бальзаку. Отдельный зал посвящен Эвелине Ганской, возлюбленной писателя, которая прожила с ним в этом доме последние 5 месяцев его жизни.

Музей Гревен

Более молодой конкурент лондонского Музея восковых фигур назван в честь своего создателя, скульптора Альфреда Гревена.

Коллекция насчитывает более 2000 восковых фигур, но единовременно выставляется не более 300 экспонатов. Какие-то составляют «золотой фонд», другие убирают в связи с уменьшением популярности прототипа.

Музей магии

В 1960 г. французский педагог Жорж Пруст неожиданно переквалифицировался в иллюзиониста. Осваивая новую профессию, Пруст приобрел реквизит, который постепенно превратился в коллекцию магических предметов.

К 1993 г. коллекция разрослась настолько, что на ее основе открылся полноценный музей.

Экскурсия начинается с иллюзионистского представления, далее посетители могут ознакомиться с атрибутикой магических фокусов.

Музей армии

Отдельный зал посвящен Наполеону и его армии. Армейская символика присутствует в разных разделах галереи. Здесь армии игрушечных солдатиков, почтовые марки, полотна с изображением военных баталий, исторические документы множества стран.

Музей Пикассо

Дом-музей гениального художника и скульптора находится в трехэтажном особняке Сале. Помимо предметов быта и личных вещей живописца, в доме собрана самая большая коллекция его произведений. Здесь хранятся рукописи Пикассо и газетные вырезки с рецензиями на работы художника.

Музей Родена

Выставка начинается сразу с парковой зоны особняка Бирона, где органично вписались известные работы Родена: «Врата ада», «Бетховен», «Мыслитель» и «Граждане Кале».

Вторая часть экспозиции находится в самом особняке. Среди скульптурных работ можно встретить картины и фотоснимки, авторство которых принадлежит разносторонне развитому ваятелю. Небольшая часовня хранит личную коллекцию Родена, собранную из античных артефактов.

Галерея Же де Пом

Здание было построено по указанию Наполеона III в 1861 г. для проведения спортивных мероприятий. Королевские особы увлекались игрой, похожей на современный теннис. Ракеток в то время еще не изобрели, и мячик отбивался ладонями. Отсюда и название, которое в дословном переводе означает «игра ладонью».

С 1991 г. здание стали использовать для временных выставок современного искусства, демонстрации авторского кино, творческих встреч и семинаров.

Музейный центр Городок науки и индустрии

Научно-технические достижения разных лет и их усовершенствования нашли приют в стенах этого павильона. Здесь будет интересно людям любого возраста и образования. Экспозиция раскрывает историю создания Вселенной, рассказывает о тайнах глубин океанов, устройстве человеческого мозга, открытиях астрономов и дает множество другой познавательной информации.

Концепция музея позволит посетителям поставить опыты, оказаться в подводной лодке, полюбоваться звездами в планетарии, запустить паровую машину и потрогать некоторые экспонаты.

Дом музей Виктора Гюго

Дом №6 на пл. Вогезов знаменит тем, что с 1832 по 1848 гг. в апартаментах 2-го этажа проживала семья Гюго. Старинные залы пропитаны дыханием эпохи того времени. На стенах можно увидеть портреты членов семьи и самого писателя, написанные известными художниками того времени.

Внутренняя обстановка характеризует Гюго как увлеченного человека, заботливого отца, талантливого декоратора и художника. Интерьер «Китайской гостиной» великий драматург создавал сам.

Музей Сальвадора Дали

Каталонский живописец, график и скульптор создал столько бессмертных шедевров, что их хватило не на одну галерею. В Париже выставка Дали на самом почетном месте — в центре богемного Монмартра.

В экспозиции больше преобладают скульптурные работы и гравюры Дали. Атмосферное место, приоткрывающее завесу внутреннего мира гениального человека.

Музей д Орсэ

Подлинное, эстетическое наслаждение получат ценители импрессионизма и постимпрессионизма в музее д´Орсе, расположенном в здании бывшего одноименного вокзала.

Вниманию посетителей представлены полотна кисти Сезанна, Дега, Моне и Мане, Ван Гога, Ренуара, Сера и Гогена.

Музей Мармоттана Моне

Начало этому кладезю импрессионизма положил еще в XIX в. ценитель прекрасного Жюль Мармоттан. Стены особняка украшают картины Ренуара, Мане, Моризо, Сислея, Гогена, Писсарро и Дега.

Большая часть полотен написана Моне, поэтому музей назван двойным именем. Жемчужина коллекции — картина Моне «Впечатление от восхода солнца». Это полотно дало импрессионизму самостоятельное направление в живописи.

Центр Помпиду

Центр, названный в честь одного из президентов Франции, находится на 3-ем месте по популярности (после Лувра и башни Эйфеля). Внешний дизайн здания удивителен: инженеры вывели все коммуникации наружу, освободив больше внутреннего пространства.

В здании расположены обширная библиотека, кинозал и музей современного искусства. В Центре проводятся перформансы, кинофестивали и временные выставки.

Музей духов Фрагонар

Французский парфюм популярен во все времена. Насладиться чарующими ароматами, узнать технологию изготовления духов и ознакомиться с тонкостями профессии дегустатора запахов в полной мере можно в музее Фрагонар.

Здесь собраны всевозможные оригинальные флаконы и вещицы из серебра и золота с отделениями для духов.

Помимо знакомства с историей духов, здесь можно приобрести понравившийся аромат по цене, сравнимой с фабричной.

Музей Оранжери

Бывшая дворцовая оранжерея, в которой организован музей, и дала ему название. От самой оранжереи остался только сад, который также открыт для посещения.

Здесь происходит полное погружение в мир импрессионизма и постимпрессионизма. Стены украшают полотна Руссо, Модильяни, Матисса, Ренуара, Пикассо и прочих известных живописцев.

Главной жемчужиной коллекции является цикл картин «Кувшинки» Клода Моне. Эти 8 полотен живописец завещал Франции с условием выставлять их только вместе.

Музей Карнавале

Не мог в Париже не появиться музей, посвященный самому Парижу. Ряд залов иллюстрирует историю города и демонстрирует умело воссозданные исторические интерьеры. Отдельный раздел посвящен Французской революции.

Музей игральных карт

Название говорит само за себя. Каталог объектов галереи насчитывает около 11 тысяч экземпляров игральных карт, привезенных со всех концов света.

На обозрение выставлены карты необычной формы, ярких расцветок и даже с карикатурными изображениями политических лидеров.

Музей канализации

Первую парижскую канализацию проложили еще древние римляне, но к Средневековью она оказалась заброшенной. Лишь в XIX в. талантливый инженер Бельгран создал индивидуальную систему тоннелей, которая позволила очистить город.

Подземная галерея раскроет тайны создания сети парижской канализации, познакомит с новейшим методом очистки воды, защитой от наводнений и системой водостоков.

Дом музей Бурделя

В 1949 г. в доме и мастерской, где жил и работал скульптор Эмиль Антуан Бурдель, был открыт музей его памяти. Основная экспозиция — это коллекция самого ваятеля и его семьи. Она насчитывает более 800 скульптурных работ и около 200 картин. В помещениях сохранен быт творца, наброски, фотографии и личные документы.

Музей Монмартра

История самого праздничного и богемного района Парижа увековечена в особняке «Розимон».

Здесь проживали многие известные в актерской и музыкальной среде личности. Сам Ренуар в начале творческой карьеры снимал здесь помещение для своей мастерской.

Исторические моменты жизни Монмартра — начиная с тех лет, когда он был еще тихой деревушкой, — иллюстрируют 4 постоянные экспозиции.

Музей моды

Франция — столица моды, и появление этой тематической выставки закономерно. В ней вся история одежды, начиная с XIX в. и до наших дней. Целый раздел иллюстрирует процесс создания модели, начиная с наброска и заканчивая готовым изделием.

Среди более 70 тысяч экспонатов есть и предметы туалета коронованных особ. Экспонаты принимают участие только во временных выставках, так как нуждаются в специальных условиях хранения.

Музей Делакруа

В 1971 г. был открыт музей памяти великого художника Эжена Делакруа. Здесь хранятся его картины, наброски, путевые заметки и личные вещи, письма и фотографии.

Коллекцию дополняют художественные полотна друзей Делакруа — Гюэ, Колена, Сен-Марселя и других.

Музей рельефных планов

Галерея предлагает полюбоваться Францией в миниатюре. Экспонируется около 30 макетов, представляющих разные регионы страны.

Зарождение коллекции началось еще в XVII в., но модели, спроектированные военными инженерами, являлись государственной тайной. Сегодня они приобрели статус исторической ценности.

Музей человека

Музейный павильон со временем трансформировался в полноценный научно-исследовательский центр. Здесь можно получить самую полную информацию обо всех этапах развития человечества, общества и самого человека.

Разделы экспонируют генетическое разнообразие, исследования этнографов и биологические прогнозы будущего для человечества.

Большая галерея эволюции

Собрание галереи раскрывает тайны зарождения и развития жизни на Земле, начиная с одноклеточных организмов. Экспонаты животных поражают реалистичностью.

Отдельные разделы повествуют о прогнозах и новых открытиях ученых, о влиянии человека на животный мир, о наследственности, генетике и т.д. Здесь также представлены исчезнувшие и исчезающие формы жизни.

Музей музыки

В парке Ла-Виллет расположена выставка, где экспонируется более 7000 арт-объектов и музыкальных инструментов.

Разделы выставки посвящены следующим темам:

Здесь можно не только увидеть струнные шедевры Страдивари, Амати и Гварнери, но и услышать их звучание.

Музей вина

Какая же Франция без музея вина? В 1984 г. на руинах монастыря Пасси открылся выставочный зал этого напитка.

Экспозицию составляют различные емкости из керамики, стекла и металла для хранения и употребления вина. Экскурсанты узнают историю виноделия и технологию процесса изготовления.

Старинные экземпляры винного напитка не сохранились, но организаторы предлагают дегустацию некоторых современных сортов. Понравившийся напиток можно приобрести в конце экскурсии.

Музей романтической жизни

Атмосферой романтизма окутано и здание павильона, похожее на нарядную шкатулку, и все вокруг. Придворный художник Ари Шеффер прожил здесь всю жизнь, 2-ой этаж особняка воспроизводит быт живописца.

Дом хранит отпечаток присутствия именитых гостей хозяина, среди которых были Тургенев, Виардо, Жорж Санд, Лист.

Одно крыло особняка посвящено писательнице Ж. Санд и хранит множество ее личных вещей.

Музей современного искусства в Токийском дворце

В экспозиции представлено более 800 предметов искусства. Коллекция состоит из 2 разделов: исторического (1900-1960-е гг.) и современного (после 1960 г).

Здесь широко представлены такие направления, как сюрреализм, кубизм, импрессионизм, фовизм, орфизм, флуксус и течение близких по духу артистов. Залы украшают авторские работы Дерена, Брака, Пикассо, Матисса, Модильяни, Сезанна, Армана и др.

Музей ярмарочного искусства

Эта обитель веселья была создана в 1972 г. французским антикваром Ж.-П. Фаваном. Старинные карусели, аттракционы и игровые автоматы датируются 1850-1950-е гг. Непередаваемую атмосферу парижской ярмарки дополняют звуки шарманки и выступления гимнастов, мимов и фокусников.

Музей Жакмар Андре

Картинная галерея названа в честь супружеской пары, Эдуарда Андре и Нелли Жакмар. Неплохо разбираясь в живописи эпохи Возрождения, супруги из каждого путешествия привозили новые работы знаменитых художников.

В 5 выставочных залах собраны полотна таких мастеров, как Рембрандт, Ван Дейк, Боттичелли, Каналетто, Перуджино, Беллини, скульптурные работы Луки делла Роббиа и Донателло.

Музей минералогии

Удивительная коллекция минералов, камней, метеоритов и астероидов попала в хранилище со всех концов света. Образцы поступали с горных разработок, их привозили из геологических экспедиций, некоторые экспонаты попали на выставку из частных коллекций.

Здесь можно узнать историю минералогии, полюбоваться старинными украшениями и драгоценностями коронованных персон.

Люксембургский музей

История Люксембургской галереи претерпела множество изменений. Менялись коллекции и местоположение картин, требования к концепции выставки.

Сейчас художественная галерея экспонирует тематические выставки, в приоритете — «Люксембургский сад, дом, музей», искусство и власть, искусство Ренессанса.

Музей чая братьев Марьяж

История чайной империи братьев Марьяж начиналась в 1660-х гг., павильон же был открыт только в 1991 г. В нем экспонируется все, что многие годы привозили из путешествий в поисках лучших чайных сортов и рецептов несколько поколений семьи.

Это всевозможные емкости для хранения чайного листа (шкатулки, сундучки, баночки, дорожные корзины), а также старинные ситечки, короба для изготовления чая и заварочные чайники причудливой формы.

Музей современного искусства в центре Помпиду

Выставка занимает весь 3-ий этаж центра и является самым большим хранилищем современного искусства в Европе. Коллекция экспонирует художественные произведения, созданные в период с 1905 г. и по наши дни.

Здесь выставлены лучшие экземпляры в таких направлениях, как фотография, скульптура и архитектура, дизайн.

Музеи Парижа на карте

Покупка единого музейного билета

Единый билет является музейной картой, и его стоит приобрести, если запланировано посещение более 5-6 выставок. Список объектов культуры и основная информация находятся на развороте. Абонемент дает возможность бесплатно посетить более 60 выставок Парижа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *