в каком зале висит мона лиза
Мекка туризма: в чем секрет популярности «Мона Лизы»
Отдельная комната, очки виртуальной реальности, и вот она – «Мона Лиза» в полный рост. Рассмотреть «Джоконду» со всех сторон теперь можно на выставке в Лувре. Голограмму мирового шедевра создали французские художники. Рентгеновское и инфракрасное сканирование позволило обнажить невидимые глазом детали картины.
«Одной из самых сложных задач было смоделировать лицо, потому что выражение очень тонкое. Мы работали с 3D-моделью, и специалист переделывал все тысячу раз, чтобы подобрать нужный взгляд. Еще нам нужно было точно решить, как она одета. Для этого мы воспользовались рентгеновскими снимками картины и опирались на научные исследования. В результате мы сделали так, чтобы складки ткани реалистично ложились при движении фигуры Мона Лизы», – рассказал создатель виртуальной копии «Джоконду» Эммануэль Герриеро.
Пока в Лувре выставляются работы да Винчи из собраний со всего мира, «Джоконда» осталась на прежнем месте, в зале постоянной экспозиции Лувра. Переносить картину не решились, в первую очередь ради ее сохранности. Шедевр начала XVI века давно стал символом музея. 80% посетителей приходят в Лувр, чтобы увидеть именно «Мона Лизу». Это порядка восьми миллионов туристов в год.
«Это одно из чудес света. И задаваться вопросом, почему люди до сих пор идут к «Мона Лизе», это все равно что спрашивать: зачем люди до сих пор смотрят на пирамиды или Гранд-Каньон. Это часть того наследия, которое есть у человечества. Как это получилось сделать у Леонардо да Винчи, это огромный вопрос», – отметил маркетолог Андрей Арно.
Этим вопросом не одно десятилетие задаются искусствоведы всего мира. Например, калифорнийские ученые выяснили, что большинство зрителей воспринимают улыбку «Джоконды», как счастливую. Другие видят страх и агрессию. Стоматологи вовсе говорят: секрет в том, что у нее не было зубов. Экспертов также волнует, куда делись брови натурщицы. И кто вообще позировал Леонардо да Винчи: Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца Франческо дель Джокондо или вовсе мужчина?
«Моделью для картины послужил ученик, очень близкий друг Леонардо да Винчи по прозвищу Салаи. И вообще «Мона Лиза» – как анаграмма Mon Salai, просто переставленные буквы. Некоторые исследователи говорят о том, что на самом деле «Джоконда» это не какой-то абстрактный портрет, а это автопортрет Леонардо да Винчи», – подчеркнул искусствовед Армен Апресян.
Легенды вокруг картины превратили «Мона Лизу» в элемент поп-культуры. Однако в первую очередь своей славой полотно обязано событиям 1911 года. Мир потрясла новость: шедевр похищен. Искали «Джоконду» два года – нашли у итальянского плотника Винченцо Перуджи. Он решил вернуть ее на родину, а потом продать. Все это время «Мона Лиза» не сходила с первых страниц газет и журналов.
Пережила «Мона Лиза» и атаки вандалов. В 1956 году неизвестные облили ее кислотой. Позже «Джоконду» закидали камнями и даже глиняными чашками. Картина с тех пор выставляется только под пуленепробиваемым стеклом. Вывозили шедевр из Лувра всего несколько раз. В 1974 году «Мона Лиза» оказалась в Москве, по пути из Японии во Францию. Для этого советские власти выделили невероятную тогда страховую сумму в 100 миллионов долларов. Два месяца посетители Пушкинского музея стояли в очереди по восемь часов, чтобы увидеть «прекрасную флорентийку».
«Точная линия проходит по ее зрачкам. Поэтому вот это сосредоточение, этот гипнотизм, это соединение пропорций и композиции – все находится в гармонии. Писалась работа во Флоренции, а вот горы – это миланские пейзажи. То есть он постоянно возвращался к этой работе, он не расставался с этой работой, он умер вместе с этой работой», – сказала искусствовед Нина Геташвили.
«Мона Лиза» некоторое время даже висела в спальне Наполеона, а сегодня в ее честь назван кратер на Венере. С изображением загадочной дамы печатают футболки, магниты и кружки. Пожалуй, это самый тиражируемый образ в мире. Поп-звезды не прочь спеть на фоне «Джоконды», чтобы забрать чуточку ее популярности. Началось все с художника Марселя Дюшана, который в 1919 году пририсовал репродукции «Джоконды» усы.
В 2017 году работу продали на аукционе за 630 тысяч евро. Популярность «Мона Лизы» в XXI веке доказывает и тот факт, что регулярно ученые то раскрывают секрет ее улыбки, то находят у нее разные болезни, то рассказывают о зашифрованных посланиях в ее зрачках. И вероятно, интерес к главному шедевру мирового искусства сохранится до тех пор, пока человек не лишится всех чувств.
Как посетить Лувр. План № 1 – увидеть Мону Лизу и не умереть.
Лувр по праву называют самым известным, огромным и посещаемым музеем мира. Если ты приехал в столицу Франции, то 100% в планах стоит посещение Лувра. И мое мнение, чтобы не сойти с ума от увиденного, не стоптать ноги и не возненавидеть Мону Лизу, надо хорошо подготовиться, составить план захвата Лувра.
Сегодня я поделюсь с тобой: как не заблудиться в Лувре среди 35 тысяч экспонатов и что такое план №1: «увидеть Мону Лизу и получить удовольствие от музея».
Это интересно: перед вами два огромных Шеду. Это духи-хранители человека из древнеассирийских легенд. Фигуры «человекобыка» охраняли все значительные государственные сооружения и въезды в города. 8 тыс до нашей эры. У Шеду 5 лап (эффект движения), красивые короны, резное тело и огромная магия.
Два Шеду в Лувре стоят во дворе Хорсабад/The Cour Khorsabad. Крыло Ришелье. 1 этаж. Описание на английском тут
2 Шеду. фрагмент ворот дворца Саргона II.
В наш первый приезд в Париж сказала Алексею Валерьевичу – мы не пойдем в Лувр. Я знала, что к музею надо подготовиться, составить план действий, потратить на него или целый день, или прийти минимум 2 раза. А в первый приезд мне хотелось просто насладиться Парижем, поэтому в планы на 5 дней были включены лишь три музея: Орсе, Оранжери и Версаль.
А Лувр мы посетили в следующие путешествия в Париж, и я не разу не пожалела о своем решении.
Когда лучше всего посетить Лувр в Париже.
Погода – лучший спонсор для посещения всех музеев мира. Поэтому мы чаще всего ездим в Париж весной. Когда на улице дождь, ветер, снег или просто холодно, бродить по музею вдвойне приятно.
Совет: очереди в Лувр всегда огромные. Особенно на центральной площади. Мы не стояли долго у Пирамиды потому что заранее, еще в России, был сделан официальный перевод медицинских документов, которые подтверждают право бесплатного прохода в музей.
Ознакомиться с правилами бесплатного посещения можно тут: кто идет в Лувр бесплатно.
Если очередь перед пирамидой небольшая, есть зонт, дождевик и теплый шарф, можно получить удовольствие и пройти через главный вход музея. Спуститься по эскалаторам прямо в кассы. Недалеко от касс есть боксы камер хранения с самообслуживанием. Великолепная придумка! Огромный бокс вместил два рюкзака, куртки и теплые вещи. Главное, потом не забыть код.
Совет: оденьтесь в самую удобную одежду и обувь!
Если ты приехал в высокий туристический сезон, мой совет – купить билеты онлайн, прийти к заранее назначенному времени, идти через Львиные ворота.
Что такое Лувр
Лувр – это дворец, чья история началась с замка – крепости в 12 веке. С 10 августа 1793 г. Открыл свои двери как национальный музей Франции.
Как увидеть все в Лувре.
Обойти весь Лувр возможно. Надо приехать в Париж на 3 месяца. Каждый день приходить в музей к 9 утра и уходить в 6 вечера. На каждый экспонат будет ровно 1 минута.
Считаем: в действующей экспозиции – 35 тыс экспонатов, на просмотр каждого выделяем 1 минуту, получаем 35 тыс. минут, или 583 часа, или 25 полных суток, или 64 дня в Лувре, с учетом того, что он работает с 9 до 18 часов. Плюс не забываем, что вторник – выходной день.
Таким образом на Лувр уйдет больше 2,5 месяцев жизни в Париже. Прибавим неделю, полюбоваться городом, садами и Сеной, получим почти 3 месяца счастья в столице Франции.
лестницы Лувра
Но подозреваю, что сошла бы с ума от такого расписания уже на третий день, поэтому план посещения музея – обязательный пункт.
План захвата Лувра станет спасением для всех. Неважно, идешь ты в музей на целый день или всего на 2 часа.
Как составить план посещения Лувра
Чтобы составить хороший план, ответь честно на вопрос: «зачем ты идешь в Лувр?»:
Совет: если нужно только фото для инстаграм, не трать время на музей. Главное, сделай красивое фото у пирамиды.
Если нет очереди в музей около пирамиды, то можно спуститься в классный холл, сфотографироваться внутри.
Но если уж пришел внутрь музея, думаю, стоит увидеть хотя бы 10 самых знаменитых произведений и сделать фотографию у грандиозных картин.
Это интересно: Крыло Ришелье. 2 этаж. 801 зал – монументальные произведения Рубенса в Галерее Медичи.
Там почти безлюдно, очень тихо. Можно отдохнуть и насладиться Рубенсом, который описал жизнь Екатерины Медичи на 24 огромных полотнах. Я стою рядом с картинами размером 394×295 см.
Обратите внимание на шикарный цвет стен.
Галерея Медичи
План №1.
Идем в Лувр только ради Моны Лизы, Венеры и Ники.
Этот план хорош, если ты в Париже оказался ненадолго, есть 2-3 часа свободного времени и сильное желание увидеть «вживую» трех главных женщин Лувра.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи в Лувре
План очень простой:
Совет: помни, что проход к Моне Лизе и Венере будет пролегать через десятки произведений искусства. Если ты задержишься хотя бы на минуту у 60 картин, а поверь, это очень непросто пройти мимо Тициана или Караваджо, то проведешь в музее плюс один час.
Мона Лиза
Зал с Джокондой – это огромная толпа людей, которые пытаются подойти к картине близко, громко разговаривают и толкаются. Заранее приготовьтесь подождать место в первом ряду у ограждения.
Если настигнет разочарование, потому что картина находится за пуленепробиваемым стеклом в трех метрах и разглядеть практически невозможно, тогда получи удовольствие от Тициана, работы которого висят по правую руку от Джоконды.
как найти Мону Лизу
Огромное полотно «Брак в Кане Галилейской», картина итальянского живописца Паоло Веронезе, висит ровно напротив картины Леонардо и достойна, чтобы уделить хотя бы 2-3 минуты внимания. Из-за толпы сфотографировать ее не удалось, но я получила настоящее удовольствие от просмотра.
«Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе
Мой совет после Моны Лизы переходи сразу в главную галерею итальянской живописи, Зал 710.
Grande Galerie
Среди сотни полотен найди картину Леонардо «Иоанн Креститель» 1513-1516 годы.
«Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи Главная галерея. 16F
Маленькая, всего; 69х57 см, написанная маслом по дереву картина, которую можно рассмотреть близко – настоящий шедевр мастера. Все критики мира уверены, что здесь Леонардо довёл технику сфумато до совершенства.
Там же в зале итальянской живописи найдите чудесную работу Сандро Боттичелли. Эффект ее очарования я попыталась заснять на видео (видео на канале IGTV в инстаграм).
Портрет неизвестного юноши находится в 708 зале – Salon Carré.
Итальянская живопись в галерее Денон
В Лувре несколько работ Сандро Боттичелли. Одна из них представлена в галереях по пути к Венере:
И еще немного итальянцев.
Итальянская живопись в галерее Денон
После зала с итальянцами я бы посоветовала направиться к Нике и Венере.
Ника Самофракийская
Если ты не проходил мимо Ники по пути в итальянский зал, значит спускайся к Венере на 1 этаж мимо грандиозной скульптуры богини с острова Самофраки.
Годы создания: 306 г до н. э. – между 295 и 289 годами до н. э.
Не стесняйся и посиди прямо на лестнице около богини. Глотни воды, перекуси орешками.
Совет: возьми с собой бутылку воды и небольшую порцию орехов, или хотя бы батончик мюсли.
Пока ищешь Венеру, рассматривай хотя бы пол под ногами и красивые потолки крыла Денон. Они заслуживают особого внимания, потому что это настоящее поле для вдохновения.
Венера Милосская
Около Венеры не так много народа, как около Моны Лизы. Но подождать, чтобы сфотографировать ее без головы туриста все же советую.
Венера – это божество в римской мифологии, Афродита – в греческой. Поэтому у статуи два имени.
Это интересно: статуя создана в 130-100 гг. до н.э. из ослепительно белого мрамора. Нашли статую в 1820 году на греческом острове Милой, поэтому имя полное дали Афродита или Венера Милосская.
Высота статуи Венеры Милосской – 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93.
Почитать про интересные факты из жизни Венеры можно тут.
Античных скульптур в Лувре очень много и если есть время, то по пути к выходу из музея можно уделить им немного, совсем чуть чуть, внимания.
Афина в Лувре
План № 1 по захвату Лувра удался на славу, ты увидел 3 х главных красоток музея: Мону Лизу, Нику и Венеру, сделал сотню фотографий и не забыл запечатлеть себя на фоне купола пирамиды.
Сейчас настал момент выйти из замка, посмотреть на голубое небо и найти час, чтобы отдохнуть в саду Тюильри.
Это интересно: 27 мая 2019 года в Лувре, впервые за долгое время случилась забастовка служащих музея под лозунгом «Лувр – не Дисней Ленд»! Сотрудники перестали справляться и начали «задыхаться» от наплыва посетителей. Не удивительно, ведь ежегодно музей посещает 8-9 миллионов человек.
Наверное, скоро в музее наступят перемены. Поживем – увидим. Я думаю, что если убрать из него только одну картину и построить для Моны Лизы отдельный музей – жизнь в Лувре сразу наладится.
Приятного путешествия по Парижу! Если мой маршрут, фотографии и иллюстрации тебе понравились – поделись с другом!
А я напишу продолжение этой истории и поделюсь с тобой Планом № 2!