в каком законодательном акте систематизированы ее правила
В каком законодательном акте систематизированы ее правила?
Сабля и лук со стрелами
Этот город, вероятно, находится в степной местности, так как там распространено использование лука. Кроме того, сабля использовалась на юге. Выходит, что этот город расположен где-то на Кавказе и ему приходилось сражаться ни раз.
Пушка с сидящей на ней райской птицей
В древнерусской мифологии есть райская птица с головой девушки. Когда эта птица падала, то государственные деятели терпели неудачу. Пушка означает постоянное участие в военных действиях. Вероятно, это пограничный город, который часто отстаивал суверенитет и принадлежал разным странам, так как находится на их границе.
Разрез горной шахты в золотой горе
Такое изображение на гербе может говорить только о том, что город имеет немалые запасы золота и там много шахт, что вероятно послужило градостроительным фактором.
Соболя
Это говорит о пушнине, об охотничьих промыслах. Возможно, это Урал или Сибирь, где соболей достаточно много. Такое изображение свидетельствует о том, чем занимались в городе с давних времен.
Сковороды для выварки соли
Это может быть город-соляная пристань. В этом городе добывают или производят соль – Крым, Башкортостан или Оренбургская область.
Деревянный город причудливой формы, установленный на плотах
Вероятно, этот небольшой город, который расположен на территории острова или полуострова. Может быть это Анадырь, Южносаалинск или даже Свияжск.
В каком законодательном акте систематизированы ее правила
Гипермаркет знаний>>Обществознание>>Обществознание 11 класс>> Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
§27. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
На предыдущих уроках вы знакомились с производством по гражданским и уголовным правонарушениям. Теперь речь пойдет о производстве по правонарушениям административным, об административной юрисдикции (о т лат. iurisdictio — судить — полномочия юридически оценивать факты, назначать наказания).
Законодательные нормы о рассмотрении административных правонарушений и назначении административных наказаний собраны в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Этот кодекс содержит нормы и материального, и процессуального права (как если бы УК и УПК были бы объединены).
Органы, полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях, обозначены в КоАПе. Это прежде всего суды, рассматривающие наиболее важные дела и являющиеся последними инстанциями при обжаловании постановлений других органов о наложении административных наказаний. Затем —районные комиссии по делам несовершеннолетних, административные комиссии. Большинство дел по нарушению общественного порядка рассматривают органы МВД, в частности начальники (заместители) отделов милиции, ГИБДД и др.
Дела о правонарушениях в различных областях общественной жизнедеятельности (на транспорте, в строительстве, рыболовстве, пожарной безопасности и т. п.) поручено рассматривать органам (должностным лицам), осуществляющим государственное управление, надзор в этих областях. К ним относятся: налоговые, пожарные, санитарные и другие инспекции, органы рыбоохраны, органы ведомств, управляющих водным, воздушным и иным транспортом, и др. Каждое ведомство специальным приказом назначает органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать такие дела. О том, как происходит рассмотрение, поговорим далее.
Субъектами административной ответственности могут быть: граждане (с 16 лет); должностные лица (руководители организаций и т. п.); юридические лица. При этом в Кодексе установлены разные размеры штрафов по одинаковым правонарушениям в зависимости от того, кто из этих лиц данное нарушение совершил. Например, за самовольное занятие земельного участка размеры штрафа для граждан — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), должностных лиц — от 100 до 200 МРОТ. И конечно же при разбирательстве должна быть доказана вина правонарушителя, т. е. что данное нарушение совершено по умыслу или преступной неосторожности.
Административные наказания, которые могут применяться к нарушителям, также перечислены в КоАПе. Самое мягкое —предупреждение. Самое распространенное — штраф: для граждан — до 25 МРОТ, должностных лиц — до 50, юридических лиц — до 1000. А иногда (при валютных, таможенных и некоторых других правонарушениях) для должностных лиц — до 200, юридических лиц — до 5000 МРОТ. Указано также возмездное изъятие, или конфискация предмета нарушения (например, партия контрабандных сигарет), лишение специального права (например, водительских прав). Возможен административный арест(например, до 15 суток за мелкое хулиганство),выдворение за пределы России (незаконных мигрантов) и др. Заметим, что, кроме предупреждения и штрафов, все другие наказания назначаются только судом.
Мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях отведена отдельная глава в КоАПе. Дело в том, что в ряде случаев наказания не могли бы быть исполнены, да и сам процесс не смог бы начаться без специальных обеспечительных мер. Их принятие вызвано спецификой работы сотрудников административных органов, которым приходится сталкиваться с пьяницами, дебоширами, браконьерами и т. п. Так, в числе этих мер названо доставление. (Например, пьяного скандалиста в отделение.) Следующим назовем административное задержание, т. е. кратковременное ограничение свободы. Оно допускается до 3 часов, и лишь иногда до 48 (нарушение границы, по делам, где может быть назначен арест, и др.). По просьбе задержанного в кратчайшие сроки уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей либо законных представителей обязательно. Предусмотрен также личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, документов. Эти действия производятся при участии понятых. Причем личный досмотр осуществляется лицами того же пола. Применяется и медицинское освидетельствование, например на состояние опьянения. (Иначе как доказать, что нарушитель был пьян?) Предусмотрен также арест товаров, транспортных средств и др. О применении каждой указанной меры обязательно составляется протокол. Заметим также, что заведомо незаконное задержание или арест являются преступлениями (по ст. 301, 305 УК РФ).
Участники производства по делам об административных правонарушениях и их права определяются КоАПом аналогично УПК. Помимо органа, рассматривающего дело, это прежде всего нарушитель, без которого вообще не может быть дела. (Надо понимать, что термин «нарушитель» применяется условно, ибо лицо еще только обвиняется в нарушении.) Ему предоставляются права, аналогичные правам обвиняемого по УПК, — знакомиться с делом, приглашать адвоката, заявлять ходатайства. Он должен быть 312 обязательно оповещен о месте и времени разбирательства и т. д.
При подготовке к рассмотрению дела должностное лицо обязано проверить законность и достаточность материалов. Назначается время и место рассмотрения, запрашиваются дополнительные материалы, вызываются свидетели и т. д. Но прежде всего проверяется законность протокола, и если он незаконен, составлен с существенными изъянами, то возвращается составителю.
Рассмотрение происходит, как правило, в том районе, где совершено правонарушение, а иногда, по просьбе нарушителя, по месту его жительства.
Порядок рассмотрения дел намного проще, чем по УПК, но также направлен на вынесение законного, обоснованного и справедливого постановления. На заседании объявляется, какое дело рассматривается, кто и на основании какого закона привлекается, проверяется явка, разъясняются права участникам, оглашается административный протокол, заслушиваются предполагаемый нарушитель, потерпевший, свидетели, исследуются доказательства и пр. Обязательно ведется протокол заседания. После окончания рассмотрения объявляется постановление. Оно бывает двух видов: 1) о назначении административного наказания и 2) о прекращении производства по делу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд. Рассмотрение жалобы проводится аналогично рассмотрению в первой инстанции. Решение (постановление) по жалобе также можно обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий суд.
Постановление, вступившее в законную силу, обязательно для всех граждан и должностных лиц и подлежит принудительному исполнению. Например, если штраф не уплачивается в течение 30 дней добровольно, его взыскивают принудительно, путем вычетов из зарплаты либо за счет имущества нарушителя. Конфискованные вещи (например, партия незаконно ввезенных из-за рубежа сигарет) передаются в доход государства и т. д.
Так называется судопроизводство в Конституционном Суде (КС). В КС РФ оно ведется на основании Конституции РФ, Конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» и Регламента Конституционного Суда.
Конституционные (уставные) суды в регионах ведут производство на основе конституций (уставов) регионов и своих регламентов.
Отметим, что в отличие от других судебных систем (общей юрисдикции, судебно-арбитражной) Конституционный Суд РФ и соответствующие суды регионов не образуют единую вертикальную систему: Конституционный Суд РФ не является вышестоящим для региональных, не вправе пересматривать их решения.
Однако предназначение федерального и регионального суда одинаково: оба являются судебными органами конституционного контроля. Это значит, что они призваны обеспечить верховенство Основного закона, т. е. непротиворечие федеральных (региональных) законов и нормативных актов Конституции (Уставу), путем рассмотрения конституционности акта. Судопроизводство в том и другом суде также аналогично.
Основные принципы конституционного судопроизводства такие же, как и производства в других судах, — независимость, гласность, состязательность и пр.
Конституционные (Уставные) суды не вправе рассматривать дела по своей инициативе, а только по обращению органа (лица), имеющего право обращаться по данной категории дел.
КонституционныйСуд РФ состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Право на обращение в Конституционный Суд РФ установлено в Конституции РФ в зависимости от характера вопроса, подлежащего разрешению. Так, по вопросу о соответствии Конституции (т. е. конституционности) законов или иных актов, принятых органами власти Федерации и регионов, о разграничении полномочий между этими органами вправе обращаться только высшие органы власти Федерации и регионов. По вопросу толкования Конституции РФ —высшие органы законодательной и исполнительной власти Федерации и органы законодательной власти регионов.
Граждане и судыимеют право обращаться в Конституционный Суд РФ для проверки конституционности только закона, уже примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Причем граждане имеют это право только в том случае, если применение ревизуемого закона нарушает их конституционные права и свободы.
Так, гражданин 3. Р. Шенгелая обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на правила Исправительно-трудового кодекса, ограничивающие свидания осужденных. Суд дал новое толкование оспариваемых норм. В частности, разъяснено, что указанные ограничения свиданий не могут распространяться на свидания с адвокатом, ибо это противоречило бы статье 48 Конституции, гарантирующей каждому право на квалифицированную юридическую помощь. Свидания с адвокатами, разъяснил суд, регулируются другими законами, разрешающими заключенным под стражу встречаться с адвокатами без ограничения частоты и продолжительности встреч. Значение этого Постановления от 26.12.03 г. можно правильно оценить, если учесть, что по данным «Российской газеты» (от 14.01.04 г.) в исправительных колониях находится почти 700 тысяч человек, в воспитательных колониях — более 16 тысяч, в следственных изоляторах и тюрьмах — 150 тысяч. И данное постановление важно для каждого из них.
ОСНОВНЫЕ СТАДИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
2. Предварительное рассмотрение обращения секретариатом. В случае несоответствия обращения установленным требованиям оно возвращается.
3. Предварительное рассмотрение обращения судьями. Один или несколько судей составляют заключение о юридических основаниях для рассмотрения в КС, которое обсуждается на пленарном заседании. Там и решается, принимается обращение к рассмотрению либо нет.
4. Назначение и подготовка дела к слушанию и назначение судьи-докладчика происходит на пленарном заседании. Судья-докладчик проводит анализ дела, готовит проект решения.
5. Судебное разбирательство аналогично разбирательствам в других судах, только уровень обсуждения иной: достаточно сказать, что представителями сторон, кроме руководителей и адвокатов, могут быть только кандидаты и доктора юридических наук.
Итоговое решение выносится в форме Постановления. Оно принимается в совещательной комнате после обсуждения, открытым голосованием, путем поименного опроса судей, простым большинством голосов. (Только решения о толковании Конституции РФ принимаются большинством не менее двух третей.) Судья, несогласный с Постановлением, вправе изложитьособое мнение, которое публикуется вместе с Постановлением. Это важный элемент гарантии независимости конституционных судей. После провозглашения Постановление рассылается всем заинтересованным лицам (участвовавшим в деле), соответствующим органам исполнительной и законодательной власти и публикуется в официальных изданиях высших органов власти.
Постановления (определения) Конституционного Суда вступают в силу немедленно, являютсяокончательными и обжалованию не подлежат. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными,теряют силу.
Постановление Конституционного Суда многие юристы относят кисточникам права с высшим статусом, так как оно может отменить действие закона, на него вправе ссылаться другие суды как на законодательное основание своих решений. Причем обязательна не только та часть решения, которая признает неконституционность и фактически отменяет отдельные статьи законов. Обязательным является и толкование действующих норм. Пример этому приведенное выше постановление по жалобе осужденного 3. Р. Шенгелая. Аналогично толкование Конституционным Судом РФ статьи 1070 ГК о праве на возмещение вреда при незаконном задержании по жалобе Т. Н. Аликиной, о котором мы говорили, знакомясь с уголовным процессом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
«Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом» (ст. 125.4).
«Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации» (ст. 125.5).
«Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению» (ст. 125.6).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. В чем вы видите основной смысл и значение приведенных положений Конституции?
2. Как вы думаете, почему именно перечисленным органам дается право обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам толкования Конституции РФ? Почему такого права не дано другим органам, общественным организациям, гражданам?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
4. Четверо молодых людей наловили в заповедном озерке рыбу, развели костер (как раз у щита с надписью: «Лов рыбы запрещен!» ) и стали варить уху. И тут появился инспектор рыбоохраны. Опишите сценарий дальнейших событий по КоАПу.
«Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными. »
Цицерон (106—43 до н. э.), древнеримский политический и государственный деятель, философ
Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Обществознание для 11 класса онлайн
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Законодательный акт
Правовой акт — это акт, документ, несущий в себе указания, обязательства юридического характера.
Содержание
Нормативно-правовые акты
Нормативный правовой акт (нормативный акт) — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
В России установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов:
Законодательный акт
Разновидность нормативно-правового акта. Принимается представительными органами государства — парламентом, представительными органами административно-территориальных образований и т. п. либо на референдуме: кодекс, закон, статут и т. д. В Российской Федерации к законодательным актам относятся: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы.
Индивидуально-правовой акт
Устанавливает, изменяет или отменяет конкретные права и обязанности определённого в акте круга лиц (пример: приказ о приёме на работу).
Акты применения права
В отличие от нормативных правовых актов:
Структура
Структурная единица — логический элемент правового акта, объединяющий сходные в той или иной степени нормы права.
Официально установленных требований по вопросу структурирования нормативных актов не существует. Согласно сложившейся практике, основной структурной единицей нормативно-правовых актов является статья, индивидуальных правовых актов — пункт. Статьи (пункты) при необходимости группируются в более и (или) делятся на менее крупные элементы.
Для идентификации участка текста также иногда прибегают к указанию на абзац, являющийся, строго говоря, структурной единицей документа, а не правового акта.
Примечания
См. также
Право
Правовое государство · Правопорядок · Законность · Правонарушение · Юридическая ответственность
Юридический факт · Юридические права и обязанности · Права и свободы человека и гражданина
История государства и права · История правовых и политических учений · Философия права · Социология права
Материальное право и процессуальное право · Частное и публичное право
Гражданское право · Гражданское процессуальное право · Арбитражно-процессуальное право
Уголовное право · Уголовно-процессуальное право · Уголовно-исполнительное право
Семейное право · Трудовое право · Финансовое право · Земельное право · Экологическое право
Юридическая этика · Юридическая психология
Криминология · Криминалистика · Судебная медицина · Судебная психиатрия
Романо-германская правовая семья · Англо-саксонская правовая семья · Скандинавская правовая система
Религиозная правовая семья: исламское право и иудейское право
Адвокатура · Юридическая профессия · Известные юристы · Правовая культура
Полезное
Смотреть что такое «Законодательный акт» в других словарях:
законодательный акт — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN statute … Справочник технического переводчика
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ — понятие, вызывающее в науке права различные подходы. По мнению одних авторов, 3. а. это только принимаемые парламентом законы государства. По мнению других, в число 3. а. следует включать не только законы государства, но также и иные нормативные… … Энциклопедический словарь конституционного права
законодательный акт по вопросам биотопа — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN biotope order An ordinance or decree regarding an area of ecological habitat that is characterized by a high degree of uniformity in its environmental conditions and in its… … Справочник технического переводчика
Модельный законодательный акт СНГ — Модельный законодательный акт Содружества Независимых Государств законодательный акт рекомендательного характера, принятый Межпарламентской Ассамблеей в установленном порядке в целях формирования и осуществления согласованной законодательной… … Официальная терминология
Кодекс (законодательный акт) — Кодекс (лат. codex книга) законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. Структура кодекса часто отражает систему отрасли. Содержание 1 Возникновение слова «кодекс» 2… … Википедия
Акт — документ, составленный организациями (лицами) и подтверждающий события (факты). Источник: МДС 12 37.2007: Рекомендации по ведению документооборота в строительной организации Акт документ, который составляется в результате проверки. В нем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ, законодательная, законодательное (книжн., юр.). 1. Имеющий право составлять и издавать законы. Законодательный орган. Законодательная власть. Законодательное собрание. 2. прил. к законодательство. Законодательный акт.… … Толковый словарь Ушакова
акт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? акта, чему? акту, (вижу) что? акт, чем? актом, о чём? об акте; мн. что? акты, (нет) чего? актов, чему? актам, (вижу) что? акты, чем? актами, о чём? об актах 1. Актом называется закон… … Толковый словарь Дмитриева
Акт о престолонаследии (Великобритания) — Акт о престолонаследии; крупным шрифтом выделено начало: «Вильгельм Третий, Божьей милостью» Акт о престолонаследии или Акт об устроении (англ. … Википедия