в каком высказывании идет речь о мнемических процессах

Кто ввел термин «бихевиоризм»?

АСТ-ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ 2013

Раздел 1. Общая психология

а. нервные клетки (нейроны)

в. продолговатый мозг

2. Врожденная, малоизменяемая форма поведения людей и животных, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни – это:

а. правом полушарии

б. продолговатом мозге

в. обоих полушариях

в. непосредственно биологической

К эмпирическим методам исследования не относится метод.

в. анализ и обобщение эмпирических данных

Синонимом к понятию самонаблюдение является.

а. ценностные ориентации

Источником активности человека являются.

10. Побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, называется:

Автоматизированный способ выполнения действий называется

12. В каком высказывании идет речь о мнемонических процессах:

в. «Человек вспомнил. »

г. «Человек представил. »

Ведущим свойством личности признается.

14. Какой индивидуальной особенности личности соответствует, следующее определение: «Индивидуально-психологическая особенность человека, проявляющаяся в деятельности и являющаяся условием успешности ее выполнения»:

Исторически первичным видом деятельности согласно концепциям отечественных ученых является. «Основным, исторически первичным видом человеческой деятельности, – отмечает С.Л. Рубинштейн, – является труд.

в. труд (ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ)

Раздел 2. История психологии

Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет.

а. общей психологии

б. социальной психологии

в. возрастной психологии

г. истории психологии

Термины, упоминаемые в учении Гиппократа, используются в современной терминологии при изучении.

г. направленности личности

Отстаивал положение о происхождении всех идей из опыта, отрицая наличие в душе врожденных идей.

20. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта…

Основоположником отечественной физиологической школы в психологии, написавшим труд «Рефлексы головного мозга», является.

Автором знаменитой фразы «Мыслю, следовательно, существую» является.

а. растительная, животная, разумная

б. практичная и экономичная

в. простая и сложная

г. сущностная и целостная

24. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул…

25. Автором трактата «О душе» является…

26. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является…

а. умение проигрывать действия во внутреннем плане

б. наличие чувствительности

в. способность к поисковому поведению

г. способность к гибкому приспособлению к среде

27. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот…

Какая из выделенных Фрейдом внутренних структур личности содержит в себе сексуальные и агрессивные инстинкты?

Кто ввел термин «бихевиоризм»?

30. Одно из ведущих теоретических положений гуманистической психологии о том, что здоровье и гармония личности базируется на иерархии потребностей человека, выдвинул…

Источник

Понятие памяти в современной психологии. Мнемические процессы

Память – это познавательный психический процесс, благодаря которому сведения об окружающем мире и самом себе, полученные человеком в результате ощущений, восприятия, мышления и т.д., не исчезают из его сознания, а закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем. По определению А.В. Петровско­го и М.Г. Ярошевского (1998), «память – процессы орга­низации и сохранения прошлого опыта, делающие воз­можным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания» [27, с.56].

Благодаря памяти осуществляется накопление индивидуального и общественного опыта, обеспечивается целостность человеческой личности. О значении памяти в жизни человека выдающийся деятель отечественной психологической науки С.Л.Рубинштейн писал: «Благодаря этому значительно расширяются возможности отражения действительности – с настоящего оно распространяется и на прошлое. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на про­шлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в един­стве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть» [36, с.258]. Таким образом, память связывает прошлое человека с его настоящим и лежит в ос­нове приобретения знаний, умений и навыков и, таким образом, в основе развития и обучения человека.

Память представляет собой сложный познавательный процесс, состоящий из не­скольких частных процессов, связанных друг с другом, – процессов памяти, или мнемических процессов. К мнемическим процессам относят запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание [16 и др.].

Запоминание (фиксация) – это мнемический процесс, осуществляющий запечатление, закрепление нового, как правило, путем ассоциирования нового с приобретенным ранее [6; 27 и др.]. По степени активности человека в осуществлении этого процесса принято выделять два вида запоминания [25 и др.]:

Основой запоминания являются психические ассоциации, отражающие связи между объектами и явлениями. «Существование ассоциаций связано с тем, что предметы и явления действи­тельно запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно друг от друга, а в свя­зи друг с другом (по выражению Сеченова, «группами или рядами»). Воспроиз­ведение одних влечет за собой воспроизведение других, что обусловливается реальными объективными связями предметов и явлений. Под их воздействием возникают временные связи в коре мозга, служащие физиологической основой запоминания и воспроизведения» [25, с.249]. Таким образом, физи­ологической основой ассоциаций служит образование условнорефлекторных связей в центральной нервной системе человека.

Различают следующие виды ассоциаций, лежащих в основе запоминания, а также последующего воспроизведения [36 и др.]:

Сложные ассоциации играют более важную роль в работе памяти (особенно высших ее форм), чем простые [36]. В процессе запоминания, как правило, воспринимаемая информация включается в широкий смысловой контекст, находит свое место в структуре представлений данного человека об окружающем мире и самом себе. Таким образом, память человека носит преимущественно осмысленный характер: работа памяти тесно связана с мышлением.

Сохранение (ретенция) – это мнемический процесс, заключающийся в удержании запечатленного материала на протяжении более или менее длительного времени в форме, доступной для воспроизведения [6 и др.].

Несмотря на кажущуюся простоту сущности процесса сохранения, «это не пассивное хранение материала, не простое его консервирование. Сохранение – это динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий какую-то более или менее выраженную переработку материала, предполагающую участие различных мыслительных операций (обобщения, си­стематизации и т.д.). Этот процесс имеет свою динамику, при разных условиях различную» [36, с.258]. Таким образом, сохранение предполагает не только удержание запоминаемой информации, но и ее мыслительную переработку.

Забывание – это мнемический процесс, противоположный процессу сохранения, – утрата, выпадение, невозможность восстановления в сознании материала, ранее запечатленного в памяти [25; 27 и др.]. Забывание может быть полным или частичным.

Как правило, забывается не любая информация, а только та, которая не требуется человеку в процессе его жизнедеятельности: «забывание ока­зывается тем более глубоким, чем реже включается опре­деленный материал в деятельность личности, чем менее значимым становится он для достижения актуальных жизненных целей. Забывание имеет большую биологи­ческую ценность, так как освобождает место в централь­ной нервной системе для образования новых условно-рефлекторных связей» [27, с.56]. В этом проявляется одна из важнейших особенностей памяти – ее избирательный характер, функциональный принцип ее работы [36] – соответствие процессов памяти целям и задачам жизнедеятельности человека.

Воспроизведение – это мнемический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ра­нее материала путем извлечения его из дол­говременной памяти и перевода в оперативную [6 и др.]. Воспроизведение того или иного образа, как правило, сопровождается актуализацией эмоционального отношения человека к данному образу [36].

Выделяют следующие разновидности воспроизведения, которые различаются по степени сложности и могут быть рассмотрены как уровни воспроизведения [6 и др.]:

Воспроизведение информации, так же, как и запоминание, может быть непроизвольным (нецеленаправленным) и произвольным (целенаправленным) [25 и др.]. В основе воспроизведения, как и в основе запоминания, как правило, лежат ассоциации. Воспроизведение нередко сопровождается трансформацией, преобразованием в сознании, переосмысливанием вспоминаемой человеком информации [36].

Таким образом, память – это сложный познавательный психический процесс, включающий в себя тесно связанные между собой процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания человеком информации и основанный на простых и сложных ассоциациях, отражающих взаимосвязи между отдельными частями этой информации. Память позволяет человеку использовать в настоящем и будущем информацию, полученную в прошлом, накапливать опыт и обучаться.

Источник

Какой индивидуальной особенности личности соответствует следующее определение

Контрольно измерительные материалы

по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

Для всех специальностей III и IV курсов

1. Определите ведущий вид деятельности в подростковом возрасте:

а) учебная деятельность

б) расширение сферы взаимодействия с миром

в) предметно-орудийная деятельность

г) общение, направленное на познание других и самого себя.

2. О каком из свойств внимания идет речь в следующем высказывании:

Возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому.

Какой индивидуальной особенности личности соответствует следующее определение

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения:

4. Эмпатия понимается как:

а) патологическое развитие ребенка

б) соотношение условных и безусловных рефлексов

в) воздействие на психику ребенка с целью коррекции негативных отклонений

5. Психологическим критерием возрастного развития является:

а) особенности роста

б) деятельность нервной системы

в) особенности социального статуса

г) психологическое новообразование

6. Отличительными признаками какого типа темперамента являются: высокая сензитивность, низкая пластичность, Никий темп реакции:

7. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:

8. психический познавательный процесс, в результате которого происходит отражение целостного образа или предмета, называется:

9. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности:

10. Какой индивидуальной особенности личности соответствует следующее высказывание:

Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к различным сторонам действительности:

11. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, склонностью глубоко переживать даже незначительные события:

12. Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте с отвлечением от всего остального:

13. Мышление – это:

а) процесс познания с помощью органов чувств

б) процесс создания новых образов

в) ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений

г) процесс отражение опыта

14. Укажите, какому методу психологии соответствует следующее высказывание:

Метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения

15. Какой форме эмоционального состояния человека соответствует следующее описание:

Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля:

16. Определите вид внимания:

Сознательно ставя пред собой какую-нибудь цель, человек активно направляет свою деятельность с помощью усилий воли.

а) произвольное внимание

б) непроизвольное внимание

в) послепроизвольное внимание

г) концентрированное внимание

17. О каком из свойств внимания идет речь в следующем высказывании:

Возможность выполнения одновременно двух работ, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует сосредоточенности сознания

18. Какой форме отражения соответствует приведенное суждение:

Высшая, свойственная только человеку, форма психологического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей.

19. Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащие в основе сангвинического типа темперамента:

а) сильный, уравновешенный, инертный

б) сильный, уравновешенный, подвижный

г) сильный, неуравновешенный, подвижный

20. Нервная системе флегматика:

а) сильный, уравновешенный, инертный

б) сильный, уравновешенный, подвижный

г) сильный, неуравновешенный, подвижный

21. Психология человека – это наука:

а) о внутреннем мире человека

б) об организме человека

в) о среде обитания

г) о развитии человека

22. В каком высказывании идет речь о мнемических процессах:

в) человек вспомнил

г) человек представил

23. Темперамент – это:

а) психическое проявление свойств нервной системы

б) показатель интеллектуального развития личности

в) общая характеристика умений и навыков

г) проявление активности человека

24.О каком виде памяти идет речь в высказывании Станиславского :

Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном … у вас есть память

25. Характер – это

а) врожденное поведение

в) тип реагирования

г) динамика поведения

26. Внимание – это

а) специфически человеческая, регулирования сознанием активность, порождаемая потребностями направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

б) направленность психической деятельности и ее сосредоточенность на объекте, имеющем значимость для индивида.

в) проявление основных характеристик сознания – интенсивности и апперцептивности.

г) психический процесс обобщенность и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности.

27. Вид мышления, пользуясь которым, человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, не имея дел с опытом:

а) теоретическое, понятийное

28. Внимание, возникающее без участия воли, основанное на интересе, новизне и значимости, называется:

г) нет верного ответа

29. Свойство внимания, когда человек ни на чем не может достаточно долго сосредоточиться и переключиться с одного объекта на другой, называется:

30. Особенность внимания, характеризующая возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется:

31. Характерный признак традиционного обучения:

а) освоение способов познания

б) свободное развитие личности каждого ребенка

в) механическая передача знаний, умений и навыков

г) способность ученика самостоятельно переносить приобретенные знания в новые ситуации

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 41 | Нарушение авторских прав

Источник

Мнемические процессы

Характеристика основных процессов, происходящих в структуре памяти: запоминания, воспроизведения, сохранения и забывания усвоенной информации. Особенности механизмов сопротивления и вытеснения. Роль мнемических процессов в управленческой деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

Кафедра: «Психология и педагогика»

по дисциплине «Психология и педагогика»

на тему: Мнемические процессы

1. Мнемические процессы

2. Понятие мнемических процессов и их состав

1. Мнемические процессы

память забывание мнемический управленческий

Каждый процесс осуществляется при помощи сознательных мнемических действий, направленных на выделение и запечатление нужной информации ее удержание и восстановление. Название «мнемические» действия связано с именем богини памяти Мнемозины, которая, как полагали древние греки, одаряет каждого человека памятью. Все процессы памяти взаимосвязаны между собой и осуществляются последовательно один за другим.

Начинается деятельность памяти с запоминания информации. Процесс запоминания имеет избирательный характер. Запоминается та информация, которая связана с деятельностью человека. Основным условием успешного запоминания является активное взаимодействие субъекта с объектом, несущим информацию. В процессе запоминания устанавливаются связи между новой информацией и ранее усвоенной. Благодаря этим связям запоминание становится прочным и длительным. На прочность запоминания оказывает большое влияние установка запомнить информацию на определенный срок. При наличии установки запомнить информацию на длительное время она запоминается более прочно, чем при установке запомнить на короткое время. Большое влияние на прочность запоминания оказывает также эмоциональное состояние субъекта, возникшее в момент восприятия информации.

Успешное усвоение информации во многом зависит от правильной организации процесса запоминания. Специально организованное запоминание, направленное на более эффективное усвоение информации называется заучиванием. В процессе заучивания применяются специальные приемы мнемического характера, направленные на обработку и осмысление изучаемого материала.

Мнемические действия, применяемые в процессе заучивания, включают следующие операции: ориентацию в смысловой структуре материала, расчленение и группировку смысловых элементов, установление связей между структурными единицами текста, перекодирование вербальной информации в образную, закрепление запоминаемого материала в целом и по частям.

Восстановление информации, или ее актуализация, может осуществляться в самых разнообразных формах: в виде узнавания, воспоминания, припоминания и воспроизведения (в устной или письменной форме).

Узнавание является наиболее простой формой актуализации информации при ее повторном восприятии. Оно может быть полным и неполным, определенным и неопределенным, четким и нечетким. На узнавание большое влияние оказывает воспоминание.

Воспоминание может осуществляться и без повторного восприятия информации. Это происходит тогда, когда человек перебирает в своей памяти те события, предметы и явления, которые имели место в то или иное время его жизни.

Припоминание является наиболее сложным процессом восстановления информации. Оно имеет место в том случае, если человек не может сразу восстановить в полном объеме нужную ему информацию. Для того, чтобы припомнить ее субъект должен осуществить сложные умственные и мнемические действия.

Умственные действия направлены на то, чтобы определить в каком объеме должна быть восстановлена информация, какое приблизительно содержание она должна иметь и в какой последовательности будет происходить ее актуализация. Мнемические приемы используются для того, чтобы установить на какие части был расчленен материал, как он был сгруппирован, какие устанавливались ассоциации и другие опоры.

Использование неправильных опор и ассоциаций приводит к ошибкам в припоминании. Примером тому является припоминание фамилии человека в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

При восстановлении информации, в какой бы это форме не происходило, имеет место ее реконструкция. Реконструкции подвергается смысловое содержание информации, изменяется последовательность ее восстановления, происходит перегруппировка частей, реконструируются отдельные элементы.

Воспроизведение как и запоминание может иметь преднамеренный и непреднамеренный характер. Преднамеренное запоминание и воспроизведение осуществляется всегда с определенной целью, непреднамеренное без всякой цели, как бы само собой. Непреднамеренное запоминание и воспроизведение осуществляется легко и свободно, если оно связано с активной умственной или практической деятельностью, и с применением жизненно важной информацией. Преднамеренное запоминание и воспроизведение направлено на приобретение сложной научной информации, имеющей отвлеченный характер. Усвоение и восстановление такой информации требует от субъекта больших волевых усилий, в связи с этим они приобретают произвольный характер.

Особое значение в деятельности памяти имеет сохранение информации. Сохранение направлено на закрепление, систематизацию и удержание информации в сознании субъекта в период между ее запоминанием и воспроизведением. Сохранение имеет избирательный характер. Вся информация, имеющая важное жизненное значение сохраняется полно и прочно иногда на всю жизнь. Сохраняется также длительное время информация, обеспечивающая осуществление практической и теоретической деятельности. Помнится и сохраняется в сознании человека все то, что связано с его поведением, с его потребностями, интересами, желаниями, целями и стремлениями. Вся остальная информация, не применяемая в жизни, исчезает из памяти, забывается.

Забывание такой же целесообразный процесс, как и сохранение. Если бы вся усвоенная ранее информация хранилась в сознании, то было бы трудно разобраться в ней и быстро выделить ту, которая необходима в данный момент.

Забывание может быть полным и частичным, временным и постоянным. С временным забыванием связано явление реминисценции. Оно имеет место в том случае, когда воспроизведение информации осуществляется лучше не сразу после ее запоминания, а спустя какое-то время. Это бывает при запоминании очень сложного по содержанию и большого по объему материала. Чаще всего реминисценция проявляется в детском возрасте, реже у взрослых.

При полном забывании человек не может восстановить информацию в своем сознании, как бы не старался. Но это не значит, что она вообще исчезла у человека. Так, известно, что в состоянии гипноза полностью забытая информация может быть восстановлена. Например, взрослому человеку внушают, что ему 5 лет и он начинает вести себя как и все дети этого возраста. Это доказывает, что при полном забывании информация уходит из сферы сознания в бессознательную психику, а потом при определенных условиях может возвращаться.

2. Понятие мнемических процессов и их состав

Вместе с тем «на стыке» психологии памяти и психологии управленческой деятельности сложилась своеобразная ситуация, характеризующаяся явно недостаточным вниманием к мнемическим процессам в деятельности руководителя и малочисленностью конкретных исследований. Причина этого очень проста. Считается (и, разумеется, не без оснований), что связь памяти и всех параметров управленческой деятельности однозначна и ясна: «чем лучше память, тем успешнее управленческая деятельность». Поэтому никаких проблем здесь нет и быть не может. В целом, это, конечно, верно: трудно представить эффективного руководителя с плохой памятью. Хотя, с другой стороны, легко представить и указать конкретные примеры плохих руководителей с хорошей памятью. Но все же данное положение носит очень общий характер и мало дает для уяснения специфических особенностей работы памяти в управленческой деятельности. Эти особенности, в действительности, неоднозначны, сложны и разнообразны. Для того чтобы разобраться в них, необходимо рассмотреть основные специфические проявления памяти в деятельности руководителя.

В этих целях необходимо подчеркнуть уже отмеченный факт: хорошая память сама по себе не является залогом эффективного руководства. Следовательно, связь памяти с управленческой деятельностью и специфику их отношений нельзя выявить на уровне только результативных параметров памяти (ее «развитости»). Главные специфические особенности памяти руководителя заключены не в уровне ее развития, а в способах запоминания, сохранения и воспроизведения. Далее, необходимо учитывать и другую важную, установленную в психологии управления закономерность. Эффективность управленческой деятельности прямо зависит от управленческого стажа руководителя (его «опытности»). Однако стаж прямо связан с возрастом. Очень часто истинный профессионализм приходит к руководителю в том возрасте, когда основные его психофизиологические функции (в том числе и память) находятся на регрессивном этапе развития или, проще говоря, снижают свой уровень, потенциал. Следовательно, здесь уже выявляется обратная зависимость между успешностью управленческой деятельности и мнемическим потенциалом руководителя. В психологических исследованиях разновозрастных категорий руководителей (от 23 до 74 лет) обнаружено отсутствие устойчивых связей (корреляций) между уровнем развития мнемических процессов и эффективностью управленческой деятельности [1]. Наконец, можно сослаться на множество известных из истории примеров, демонстрирующих, что не только хорошие, но и выдающиеся руководители вовсе не обладали столь же выдающимися мнемическими способностями.

Суть этих требований определяется всеми общеорганизационными и психологическими особенностями управленческой деятельности. По отношению к мнемическим процессам они состоят в следующем:

— Очень большой объем, информации, подлежащей фиксации и сохранению в памяти руководителя для эффективной деятельности.

— Взаимообязанность практически всех информационных источников, что требует, не их механическою запоминания, а постоянной и активной систематизации, выделения, а затем запечатления лишь главного.

— Высокая динамичность изменения оперативных ситуаций управления, невозможность точно спрогнозировать, какая именно информация потребуется в ближайшее время, и, следовательно, необходимость постоянной готовности памяти к актуализации информации.

— Жесткий временной режим многих ситуаций управления, предъявляющий соответствующие требования к скорости воспроизведения нужной информации в памяти.

— Необходимость учитывать как общие особенности управленческих ситуаций, так и их «детали» (которые, в действительности, могут оказаться совсем не деталями и содержать ключ к решению ситуации).

— Повышенная напряженность управленческой деятельности, оказывающая отрицательное влияние на мнемические процессы.

1. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.

Подобные документы

Изучение памяти как психического процесса. Разработка методов измерения важных закономерностей процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания. Способы обработки запоминаемой информации, мнемические действия и операции, ментальные структуры.

курсовая работа [34,8 K], добавлен 26.05.2015

Основные теоретические представления о феномене памяти в психологической науке. Характеристика процессов произвольного запоминания, сохранения информации, забывания и воспроизведения. Возрастные особенности памяти у детей младшего дошкольного возраста.

курсовая работа [453,1 K], добавлен 01.09.2014

Изучение основных видов, процессов и механизмов памяти. Сравнение опосредованного и непосредственного запоминания. Выявление наиболее эффективного вида запоминания. Формы воспроизведения и забывания. Обзор методики для исследования кратковременной памяти.

курсовая работа [61,2 K], добавлен 17.04.2015

История развития психологии памяти и экспериментальные исследования. Органические основы памяти. Характеристика процессов запоминания, сохранения, забывания, узнавания и воспроизведения. Эйдетизм как явление исключительной, феноменальной памяти.

реферат [28,0 K], добавлен 25.11.2014

Теоретические исследования основных мнемических процессов: запоминания, хранения, воспроизведения и забывание. Классификация видов памяти и их значение в развитии личности. Процессы переработки информации. Взаимосвязь между памятью и организацией знаний.

курсовая работа [48,1 K], добавлен 08.04.2011

Понятие мнемических процессов и их состав. Специфика оперативной памяти в деятельности руководителя. Эвристика «конкретности». Эффект Ирвина. Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности. Эффект Фишхоффа.

курсовая работа [35,7 K], добавлен 04.09.2007

Разделение памяти на уровни по продолжительности сохранения информации. Влияние многократной повторяемости событий и мотивации на эффективность запоминания. Особенности процессов кодирования, хранения (архивации), извлечения и забывания информации.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 09.04.2012

Определение памяти как высшего психического процесса. Сущность и взаимосвязь запечатления, сохранения, забывания, воспроизведения, узнавания. Мнестические процессы, формы их организации и индивидуальные особенности. Физиологическая основа представлений.

реферат [26,7 K], добавлен 14.05.2009

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологические основы развития памяти, основных мнемических процессов в дошкольном возрасте. Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.

дипломная работа [631,3 K], добавлен 03.03.2011

Рождение мнемических процессов. Вклад Эббингауза в изучение механизмов чистой памяти. Роль ассоциаций в процессе запоминания. Основные мнемотехнические приемы. Сохранение в памяти и забывание, феномен Зейгарника. Механизм феноменальной памяти, эйдетизм.

контрольная работа [38,9 K], добавлен 09.11.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *