в каком вузе россии появился первый студенческий спортивный клуб
В каком вузе россии появился первый студенческий спортивный клуб
Российский студенческий спорт уже имеет довольно длинную и интересную историю, поскольку спортивное развитие студентов еще с давних времен было одним из важнейших критериев развития.
В России зарождение студенческого спорта началось уже в начале XX века. Именно тогда первые студенческие спортивные клубы появились в политехническом и электротехническом московских институтах. В университете Санкт-Петербурга спортивный клуб был образован в 1908 году. К 1904 году в России функционировало 40 студенческих спортивных клубов. Большинство их действовало в столице – 13, в Москве – 5, в Киеве – 4, на долю других городов приходились оставшиеся клубы. В 1911 году 13 петербургскими студенческими обществами была образована студенческая лига, которая проводила соревнования среди студентов.
В 1918 году 29 мая было основано крупнейшее в стране высшее учебное заведение в области физической культуры и спорта Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры (ныне – Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Впервые физическое воспитание как учебный предмет было введено в учебные планы Петроградского высшего педагогического института в январе 1921 года. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР в июле 1929 года физическое воспитание вводится в вузах страны как обязательный предмет. В том же году в университетах и институтах создаются кафедры физического воспитания. В феврале 1928 года Центральное бюро Пролетстуда повело первые студенческие соревнования. В программу входили хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт, бокс и пинг-понг.
Спортивное студенческое движение в стране прошло в своем развитии несколько этапов. Первый этап, начавшейся в конце 20-х годов прошлого века, закончился организационным оформлением студенческого спорта, созданием коллективов физической культуры в учебных заведениях страны, организацией и проведением первых всесоюзных студенческих соревнований. В середине 30-х годов начинается новый этап развития студенческого спортивного движения.
В 1936-37 годах в стране образуются добровольные спортивные общества (ДСО), при создании которых физкультурные коллективы вузов были отнесены к разным ДСО в зависимости от профессиональной принадлежности. Медицинские вузы, например, входили в ДСО «Медик», педагогические – в ДСО «Учитель», вузы связи – в ДСО «Молния» и т.п. Спортсмены-студенты соревновались, как правило, между собой внутри спортивных обществ.
Создание в 1957 году всесоюзного студенческого спортивного общества «Буревестник» не только объединило всех студентов, но и положило начало третьему этапу развития студенческого спортивного движения. На протяжении многих лет в стране проводились студенческие соревнования на разных уровнях под общим руководством Центрального Совета «Буревестник».
В 1987 году ЦС «Буревестник» был преобразован в Центральный спортивный клуб «Буревестник» ВДФСО профсоюзов. В те годы общая кризисная ситуация в стране не могла не наложить отпечаток на развитие спорта среди студентов.
Четвертый этап развития студенческого спорта в стране связан с периодом реформирования общественных устоев и переходом экономики страны к рыночным отношениям. Эти перемены затронули основы студенческого спорта. Перед специалистами физического воспитания высшей школы появились новые задачи, направленные не только на развитие физических способностей студентов, но и на углубление их интересов к занятиям физической культурой и спортом, формирование важности здорового образа жизни, в котором двигательная активность является необходимым условием.
В октябре 1993 года по инициативе Минобразования России, Госкомспорта России и Олимпийского комитета России была возрождена единая студенческая спортивная организация и образован Российский студенческий спортивный союз как правопреемник студенческого добровольного спортивного общества «Буревестник».
В настоящее время в общероссийском масштабе в настоящее время значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играют РССС и АССК.
Общероссийская общественная организация «Российский студенческий спортивный союз» является добровольным общественным объединением студентов и других обучающихся, работников высших и средних специальных учебных заведений, других образовательных организаций и учреждений Российской Федерации и юридических лиц – общественных объединений на основе общих целей и интересов.
РССС организует свою работу в тесном взаимодействии с государственными, общественными и спортивными организациями, с органами управления вузов, средних специальных учебных заведений, администрацией, кафедрами и руководителями подразделений (организаций) физического воспитания, спортивными клубами учебных заведений, профсоюзными и другими организациями (объединениями) граждан. Основные цели деятельности Союза, реализуемые через решение уставных задач.
Целями практически всех студенческих спортивных организаций являются объединение студентов для формирования высоконравственного, физически и духовно здорового, гармонично развитого поколения, для всесторонней реализации его потенциала; популяризация здорового образа жизни и создание оптимальных условий для развития и функционирования массового студенческого спорта как важнейшей, всеобщей и равнодоступной формы общественной жизни молодежи, обучающейся в высших и средних специальных учебных заведениях; всесторонняя и эффективная защита в области физкультуры и спорта законных интересов и прав членов организации и заинтересованных граждан.
История студенческого спорта в России
В России зарождение студенческого спорта происходило в начале XX века. Именно тогда первые студенческие спортивные клубы появились в политехническом и электротехническом московских институтах. В университете Санкт-Петербурга спортивный клуб был образован в 1908 году. К 1904 году в России функционировало 40 студенческих спортивных клубов. Большинство их действовало в столице – 13, в Москве – 5, в Киеве – 4, на долю других городов приходились оставшиеся клубы. В 1911 году 13 петербургскими студенческими обществами была образована студенческая лига, которая проводила соревнования среди студентов.
После революции 1917 года студенческий спорт стал развиваться в другом русле. В 1918 году 29 мая было основано крупнейшее в стране высшее учебное заведение в области физической культуры и спорта Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры (ныне – Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Впервые физическое воспитание как учебный предмет было введено в учебные планы Петроградского высшего педагогического института в январе 1921 года. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР в июле 1929 года физическое воспитание вводится в вузах страны как обязательный предмет. В том же году в университетах и институтах создаются кафедры физического воспитания. В феврале 1928 года Центральное бюро Пролетстуда повело первые студенческие соревнования. В программу входили хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт, бокс и пинг-понг.
Спортивное студенческое движение в стране прошло в своем развитии несколько этапов. Первый этап, начавшейся в конце 20-х годов прошлого века, закончился организационным оформлением студенческого спорта, созданием коллективов физической культуры в учебных заведениях страны, организацией и проведением первых всесоюзных студенческих соревнований. В середине 30-х годов начинается новый этап развития студенческого спортивного движения.
В 1936-37 годах в стране образуются добровольные спортивные общества (ДСО), при создании которых физкультурные коллективы вузов были отнесены к разным ДСО в зависимости от профессиональной принадлежности. Медицинские вузы, например, входили в ДСО «Медик», педагогические – в ДСО «Учитель», вузы связи – в ДСО «Молния» и т.п. Спортсмены-студенты соревновались, как правило, между собой внутри спортивных обществ.
Создание в 1957 году всесоюзного студенческого спортивного общества «Буревестник» не только объединило всех студентов, но и положило начало третьему этапу развития студенческого спортивного движения. На протяжении многих лет в стране проводились студенческие соревнования на разных уровнях под общим руководством Центрального Совета «Буревестник».
Содержание учебных программ по физическому воспитанию и характер деятельности спортивных коллективов вузов в конце 40-х – начале 50-х годов были скорректированы с учетом развития массового физкультурного движения, повышения спортивного мастерства и завоевания советскими спортсменами, многие из которых были студентами, мирового первенства по важнейшим видам спорта. Такие задачи в то время были поставлены партией и правительством в известном постановлении от 1948 года.
С 70-х годов направленность процесса физического воспитания учащейся молодежи на обучение навыкам основным видов спорта стала смещаться в сторону оздоровительного направления. Это нашло отражение в большом количестве научных исследований, содержании учебных программ по физическому воспитанию. Эта тенденция не могла не отразиться и в содержании учебных планов и программ институтов физической культуры, готовящих кадры для кафедр физического воспитания вузов.
В 1987 году ЦС «Буревестник» был преобразован в Центральный спортивный клуб «Буревестник» ВДФСО профсоюзов. В те годы общая кризисная ситуация в стране не могла не наложить отпечаток на развитие спорта среди студентов.
Четвертый этап развития студенческого спорта в стране связан с периодом реформирования общественных устоев и переходом экономики страны к рыночным отношениям. Эти перемены затронули основы студенческого спорта. Перед специалистами физического воспитания высшей школы появились новые задачи, направленные не только на развитие физических способностей студентов, но и на углубление их интересов к занятиям физической культурой и спортом, формирование важности здорового образа жизни, в котором двигательная активность является необходимым условием.
В октябре 1993 года по инициативе Минобразования России, Госкомспорта России и Олимпийского комитета России была возрождена единая студенческая спортивная организация и образован Российский студенческий спортивный союз как правопреемник студенческого добровольного спортивного общества «Буревестник».
Президентом Союза был избран Алексей Иванович Киселев, заслуженный мастер спорта СССР по боксу, серебряный призер двух Олимпиад, неоднократный чемпион Европы и СССР, кандидат технических наук, профессор, заведующие кафедрой физического воспитания Московского государственного технического университета имени Н. Баумана.
С этого времени работа РССС пошла по совершенно новому пути. Основной акцент был сделан на объединении усилий кафедр физического воспитания высших учебных заведений страны. Такой подход оправдал себя. Стали постепенно возобновляться традиции проведения чемпионатов России по многим видам спорта, и в международном плане усилия нового руководства Союза стали приносить свои плоды. Если в 1993 году студенческая команда России на Универсиаде заняла только 27-е место, и многие стали поговаривать о закате студенческого спорта в России, то уже с 1995 года отечественные спортсмены достойно представляли страну на международных соревнованиях, неизменно оказываясь в призерах в общекомандном зачете.
63.Всемирные юношеские игры (англ. World Youth Games) — это международные соревнования среди спортсменов-юниоров. Игры проходили под патронатом Международного олимпийского комитета. Первые ВЮИ прошли в Москве в 1998 году. С 2004 года Всемирные юношеские игры проводились постоянно, за год до Олимпийских игр. С летних 2010 года и зимних 2012 года соревнований они стали Юношескими Олимпийскими играми.
Основная цель Игр — вовлечение в олимпийское движение спортивной молодёжи, её подготовка к сложным психологическим условиям международных стартов, отбор юных талантов к участию в будущих Олимпийских играх. В истории современного олимпийского движения ещё не было подобных соревнований.
[править] Первые Всемирные юношеские игры (Москва, 11-19 июля 1998 года)
Девиз Игр: «Москва — открытый мир детства». В спортивных состязаниях приняли участие юные спортсмены более чем из 140 стран мира.
Были представлены все пять континентов: Европа — 45 стран, Азия — 35, Африка — 27, Америка — 20 и Океания — 4. Самыми представительными были делегации России — 344 чел., Украины — 229, Беларуси — 221, Польши — 208, Бразилии — 205, Египта — 200, ЮАР — 156, США — 152, Португалии — 147, Франции — 123, Финляндии — 122. На ВЮИ прибыло 32 члена МОК, 43 президента НОК, министры спорта 13 стран, 15 президентов Международных спортивных организаций, 2148 официальных лиц из 131 страны.
Соревнования прошли по 15 видам спорта, которые пользуются наибольшей популярностью у молодёжи: баскетболу, борьбе вольной и греко-римской, волейболу, гандболу, гимнастике спортивной и художественной, дзюдо, лёгкой атлетике, плаванию и синхронному плаванию, теннису, настольному теннису, фехтованию, футболу. В соревнованиях участвовало 4676 спортсменов (2783 юноши и 1893 девушки). Средний возраст участников — 15,5 лет. Для обслуживания ВЮИ было привлечено 1400 судей, в том числе 320 зарубежных. На соревнованиях присутствовало около 1 млн зрителей.
В период проведения ВЮИ спортивные федерации, ассоциации и клубы участвовали в программе неолимпийских видов спорта. В демонстрационных спортивных программах по 32 видам спорта (боулинг, дартс, кикбоксинг, шахматы и др.) соревновались 3500 спортсменов из России и около 1000 участников из 48 стран. Эти соревнования посетили около 140 тыс. зрителей.
[править] Культурная программа Всемирных юношеских игр
Прием от имени мэра Москвы представителей Международного олимпийского комитета и руководителей делегаций стран — участниц Игр — банкетный зал ГКД — 19.00-21.00.
64.Юношеские Олимпийские игры — это специальные Олимпийские игры среди спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет. Проходят каклетние, так и зимние Игры. Они проводятся раз в четыре года — летние с 2010 года, а зимние с 2012. Их предшественником являлисьВсемирные юношеские игры, проходившие (начиная с игр 1998 года в Москве) под эгидой МОК, однако не имевшие официального статуса «олимпийских».
Основная цель Игр — вовлечение в олимпийское движение спортивной молодёжи, её подготовка к сложным психологическим условиям международных стартов, отбор юных талантов к участию в будущих Олимпийских играх.
Юношеские Олимпийские игры – международные спортивные соревнования, включающие состязания по целому набору видов спорта, среди спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет
Юношеские Олимпийские игры – международные спортивные соревнования, включающие состязания по целому набору видов спорта, среди спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет. Проводятся под эгидой МОК с 2010 года с той же частотой, что и все Олимпиады – раз в 4 года. В 2010 году стартуют Летние Юношеские Олимпийские игры, а Зимние в первый раз пройдут в 2012 году.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)
История студенческого спорта и спортивных студенческих клубов в России и Мире. (Или История становления и развития АССК)
Студенческий спорт имеет более чем двухвековую историю развития. Его зарождение происходило в начале XIX века.
Первый студенческий спортивный клуб был основан в университете г.Берна в 1816 г., а первой страной, организовавшей ассоциацию студенческого спорта в 1905 г., стали США. Подобные ассоциации стали появляться в Австралии (1906 г.), Польше (1908 г.), Чехословакии (1910 г.), Швеции и Норвегии (1913 г.), на Мальте (1925 г.), в Люксембурге (1938 г.), Италии (1946 г.) и т.д. Основной задачей этих организаций являлось развитие спорта среди студентов, обучающихся в университетах[14,29].
Логичным продолжением формирования студенческих спортивных структур внутри отдельных стран стало создание в 1919 г. Международной Конфедерации студентов (C.I.E.). Провозглашение создания первой международной организации университетского спорта произошло в г.Страсбурге (Франция), а француз Жак Птиаж стал ее президентом. Этого человека считают основателем международного студенческого спортивного движения. [14,29].
В настоящее время управлением и развитием международного студенческого спорта занимается Международная федерация университетского спорта (FISU), которая была создана 1 мая 1949 г.. Первым президентом FISU был Пауль Шлеймер, родившийся в 1907 году в Люксембурге. Он занимал этот пост до 1961 г..
В настоящее время FISU объединяет около 160 национальных студенческих спортивных федераций, ассоциаций, союзов и т.п., представители которых регулярно (один раз в два года) встречаются на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Исполком FISU состоит из 23 постоянных членов и избирается на 4 года. FISU один раз в два года (каждый нечетный год) проводит Всемирные Универсиады, а чемпионаты мира среди студентов проводятся по четным годам. Право участвовать в Универсиадах имеют студенты, а также выпускники, которые окончили учебные заведения в предшествующем спортивным соревнованиям году, в возрасте от 17 до 28 лет. [11,32].
Первая Всемирная летняя Универсиада была организована Итальянской ассоциацией университетского спорта и проведена в 1959 г. в Турине. Гимном FISU стала музыка «Gaudeamus Igitur». В Турине президент исполнительного комитета Универсиады 1959 г. 36-летний Примо Небиоло возглавил FISU и руководил им бессменно до 2000 г.. В 1960 г. в Шамони (Франция) была организована первая зимняя Универсиада. В нашей стране (тогда СССР) в 1973 г. в Москве состоялись ХII Всемирная летняя Универсиада.
Существующие две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений в той или иной степени задействуют студенчество. Массовый спорт является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт относительно лимитируется состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. В этой форме реализуются общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные и рекреационные задачи спорта. Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта
Стратегически важная задача развития спорта не только в высших учебных заведениях, но и всей стране ориентирована на досуг и популяризацию физической культуры и спорта, умение налаживать сотрудничество в среде ВУЗ как среди студентов, так и с преподавательским составом и административно-управленческим персоналом, укрепление здоровья путём участия в мероприятиях ССК, повышение мотивации к занятиям спортом и достижению результатов в спорте[38].
38. Суник, А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX– XX веков / А.Б. Суник. – М., Советский спорт, 2004. – С. 264.
В своем становлении отечественный студенческий спорт прошел несколько этапов. Современный этап, начавшийся в связи с периодом реформирования общественных устоев и переходом экономики страны к рыночным отношениям, характеризуется появлением новых задач физического воспитания в высшей школе, направленных не только на развитие физических способностей студентов, но и стимулирование их интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни, в которых двигательная активность является необходимым условием. В октябре 1993 г. по инициативе Минобразования России, Госкомспорта России и Олимпийского комитета России был образован Российский студенческий спортивный союз, который продолжил деятельность в Российской Федерации упраздненного в 1987 г. Всесоюзного добровольного спортивного общества «Буревестник» [29].
29. Напреенков, А.А. Имена и дела студенческого «Буревестника»: справочник / А.А. Напреенков, А.В. Рогаткин. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012. – 304 с.
На данный момент Президент РССС – Матыцин Олег Васильевич, Президент Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Президент Ассоциации вузов физической культуры и спорта Российской Федерации, член Исполкома Международной федерации студенческого спорта. Основной целью деятельности РССС является содействие государству в реализации стратегии молодежной политики посредством эффективной организации системы студенческого спорта в Российской Федерации и развития международного сотрудничества в данной области. [33].
33. Постановление Президиума Российского Союза ректоров О состоянии и перспективах развития студенческого спортивного движения в Российской Федерации от 26 июня 2007 г. № 4
Российский студенческий спортивный союз, являющийся официально признанной организацией по руководству студенческим спортом в нашей стране, организует свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными, общественными и спортивными организациями, с органами управления вузов, средних специальных учебных заведений, администрацией, кафедрами и руководителями подразделений физического воспитания, спортивными клубами учебных заведений, профсоюзными и другими организациями. Он содействует консолидации усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, студенческого спорта, гармонизации физического и духовного воспитания, укрепления здоровья студенческой молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях и подготовке студентов-спортсменов – членов Союза для участия в спортивных соревнованиях различного уровня.
РССС объединяет спортивные клубы и физкультурные организации более чем 700 высших и 2500 средних специальных учебных заведений страны. На данный момент с Союзом сотрудничают 15 студенческих лиг и федераций по видам спорта. Около 10 тысяч специалистов ведут регулярные занятия по физической культуре и спорту со студентами. В высших учебных заведениях России культивируется более 60 видов спорта, наиболее массовыми из них являются бадминтон, баскетбол, бокс, гимнастика, лыжный спорт, легкая атлетика, плавание, отдельные виды спортивных единоборств, фехтование, футбол, настольных теннис, шахматы. НОМЕР ИСТОЧНИКА
Анализируя проблемы формирования здорового образа жизни молодого поколения, можно также утверждать, что многое зависит от активной социальной позиции студента. Анализ и обобщение научно-методической литературы, документальных материалов, практического опыта в сфере образования, физического воспитания и спортивной подготовки студенческой молодежи позволили предложить следующую модель активного здоровьеформирования в высших учебных заведениях.
Реализация данной модели предполагает:
— наличие здоровьеформирующей (здоровьеповышающей) среды применительно к условиям жизнедеятельности и требованиям современного образования: материально-техническая база (в том числе, и для двигательной активности), соответствующая требованиям ГОСТа; рациональная организация образовательного процесса (расписание, соблюдение гигиенических требований, питание, рекреационные мероприятия) в учебных корпусах, общежитиях, в семье; квалифицированное кадровое обеспечение (преподаватели, методисты-организаторы) и т.п.;
Авторы многих исследований НОМЕРА ИСТОЧНИКов приводят результаты опросов и мониторингов в студенческой среде, которые позволяют предположить, что большая часть молодежи не придает серьезного значения двигательной активности в процессе жизнедеятельности, в то время как студенты, активно занимающиеся спортом, все без исключения вне учебной деятельности занимаются физкультурно-оздоровительной деятельностью два-три раза в неделю и более.
Повышение уровня здоровья молодых людей зависит от многих факторов, однако решающим среди них является позиция самого человека, его отношение к собственному здоровью. Физкультурно-оздоровительную деятельность необходимо рассматривать как важнейшую из видов деятельности, имеющих социально-культурный характер, ибо ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека [5, с. 2–9]. Здоровый образ жизни передает полноту включенности человека в многообразные формы и способы социальной деятельности соответственно оптимальному и гармоничному развитию всех его структур: телесной, психической, социальной, и включает все компоненты разных видов деятельности, направленные на охрану и улучшение здоровья молодежи. Здоровый образ жизни не сводится к отдельным формам активности: искоренению вредных привычек, следованию гигиеническим нормам и правилам, санитарному просвещению, обращению за лечением или советом в медицинские учреждения, соблюдению режима труда, тренировок, отдыха, питания и многим другим.
Так, анализируя свой социальный статус по десятибалльной шкале, студенты специальной медицинской группы оценили в среднем на 6,7, тогда как респонденты, активно занимающиеся спортом, на 8, тем самым определяя различие на 1,3 балла в пользу студентов, активно занимающихся спортом. В результате проведенного исследования была установлена тесная связь основ здорового образа жизни с уровнем удовлетворенности состоянием здоровья, а также социальным статусом студенческой молодежи. Деление студентов на две категории (активно занимающихся спортом и специальной медицинской группы) продемонстрировали эту связь. Тем самым реально просматривается, что физкультурно-оздоровительной деятельностью вне университета занимаются далеко не все студенты специальной медицинской группы. То же самое можно сказать и об основах здорового образа жизни, где их соблюдение в большей степени определено студентами, активно занимающимися спортом. Вследствие этого уровень удовлетворенности состоянием здоровья у студентов, активно занимающихся спортом, значительно выше, а это, в свою очередь, повышает самооценку социального статуса, что в особенности очень важно для молодых людей. [5]
5. Николаев, Ю. М. Физическая культура и основание сферы жизнедеятельно- сти человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8. 6. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества / И. В. Жу- равлева. – М. : Наука, 2006. 7. Падиарова, А. Б. Социальное неравенство как фактор здоровья нового поко- ления россиян / А. Б. Падиарова // Известия высших учебных заведений. Поволж- ский регион. Общественные науки. – 2009. – № 1. 8. Лапин, Н. И. Динамика базовых ценностей и социальное самочувствие росси- ян / Н. И. Лапин // Доклады Всероссийского социологического конгресса «Глоба- лизация и современные изменения в современной России». – М. : Альфа-М., 2007.
12. Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни [Текст] / Л.Г. Щедрина. – Новосибирск: ООО «Альфа-Виста», 2007. – 144 с.
13. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты [Текст] / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: СО РАМН, 2003. – 164 с.
ЭТО ТОЖК НЕ ИСТОРИЯ
В декабре 2011 г. Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон НОМЕР, направленный на развитие студенческого и школьного спорта. В новом законе впервые определяется понятие «студенческий спорт», «студенческая лига». Благодаря этому студенческие спортивные объединения и лиги включаются в перечень субъектов физической культуры и спорта, а так же могут приобрести статус общественных организаций и получить новые возможности.
Измененный федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» НОМЕРобеспечивает широкие возможности для поддержки спортивных клубов, куда теперь отнесены и студенческие спортивные организации. Это касается и финансирования, и строительства спортивных объектов при учебных заведениях. Так, закон предусматривает ежегодное расходование выделяемых вузам средств на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу со студентами очной формы обучения, включив в указанный перечень спортивную работу. Значит, финансирование студенческого спорта станет реальным, а у вузов будет возможность содержать свои спортивные команды, обеспечивать их необходимыми средствами.
Теперь закон о высшем образовании НОМЕР устанавливает, что дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии, которые выделяются федеральным вузам для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы, предназначены также для организации спортивной работы со студентами. По закону о физкультуре и спорте в числе субъектов физической культуры и спорта указаны студенческие спортивные лиги и Российский студенческий спортивный союз. Для вовлечения обучающихся в занятия физкультурой и спортом предусмотрено создание в образовательных учреждениях студенческих и школьных спортивных клубов. Эти клубы привлекут все больше студентов к занятиям физической культурой и спортом, что в свою очередь приведет к росту мастерства и новым победам студентов-спортсменов на международной арене.
ЗНАЧИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АССК. ХРОНОЛОГИЯ. Мелкими буквами
26 июня 2013 г. в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова студенты провели учредительный Съезд АССК России. На Съезд были приглашены активные студенты со всей России, в том числе и студенты ДВГГУ, а в числе почётных гостей присутствовали многие именитые спортсмены, ректоры вузов и государственные деятели.
2 сентября 2013 г. документы были поданы в Министерство Юстиции, а 17 сентября 2013 года АССК России официально стала Общероссийской молодёжной общественной организацией, призванной развивать массовый студенческий спорт. (http://studsportclubs.ru/index.php/o-nas/istoriya)