в каком возрасте заканчивают институт в россии

Уровни российского высшего образования

В целом уровни российского высшего образования соответствуют ступеням западного вузовского обучения, но в отечественной структурной иерархии есть некоторые особенности

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

В 2011 году Россия полностью перешла на Болонскую систему высшего образования. С этого времени учеба в вузах проходит по трем уровням:

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно.

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год.

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Специалитет

Считается следующим, более высоким уровнем высшего образования, хотя поступить в него, как и в бакалавриат, можно сразу после школы. От бакалавриата он отличается тем, что по ФГОС его программы ориентированы на более глубокую практическую подготовку в определенной отрасли. В дипломах выпускников в графе «квалификация» записывают не просто «специалист», как у бакалавров – «бакалавр», обозначая уровень полученного образования, а указывают конкретную профессию: например, «инженер-судоводитель», «врач-кибернетик», «режиссер цирка», «юрист», «математик, механик, преподаватель».

Специалитет – это своего рода ускоренный курс «бакалавриат + магистратура», который проходят не за шесть, а за пять лет. Именно поэтому сразу после специалитета можно поступать в аспирантуру, а после бакалавриата – нет: для углубленных занятий наукой бакалавр не может перепрыгнуть ступеньку магистратуры, а специалист – да. Больше того, если выпускник специалитета соберется поступать в магистратуру, для него она будет считаться вторым высшим образованием, поэтому не может быть бесплатной. Эта норма содержится в законе об образовании, по которому повторное обучение по программам одного и того же уровня допускается только на платной основе.

Поступление и учеба

В специалитете учатся 5 лет, на некоторых направлениях – до 5,5 года. На заочных и очно-заочных отделениях срок обучения увеличивается на один год, но примерно половина программ только очные.

Порядок поступления в специалитет такой же, как и в бакалавриат: на базе 11 классов или СПО (среднего профобразования) + школьный аттестат. Вступительные экзамены – ЕГЭ и (или) внутренние испытания вузов. При поступлении в вузы конкурс в бакалавриат и специалитет проходит раздельно.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

На большинстве направлений высшего образования есть программы и бакалавриата, и специалитета, но на некоторых – требующих углубленной всесторонней подготовки – есть только специалитет. После перехода на Болонскую систему исключительно пятилетнюю учебу в вузах оставили для военных, врачей и фармацевтов, представителей большинства творческих профессий – актеров, режиссеров, художников, продюсеров и других профессионалов сферы искусства. В целом в специалитете меньше направлений подготовки, чем в бакалавриате.

Все направления подготовки в специалитете перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Магистратура

Следующий после бакалавриата уровень образования. Магистратура нужна, чтобы углубить полученные в бакалавриате знания по выбранному направлению, дополнить их практическими навыками и подготовить студентов к научной работе. Поэтому все специальности бакалавриата «дублируются» в магистратуре – их коды совпадают, за исключением шифра, обозначающего уровень образования. Например, в бакалавриате есть направление «Картография и геоинформатика» 05.03.03. В магистратуре ему соответствует одноименное, но с кодом 05.04.03 (вторая группа цифр – это указание на уровень высшего образования, в этом конкретном случае – магистратуру).

Учиться в магистратуре 2 года, на очно-заочных и заочных программах (их немного, и они есть не на всех направлениях) – на 3–6 месяцев дольше. Выпускники получают диплом с квалификацией «магистр».

Порядок приема

В магистратуру поступают по экзаменам, которые вузы проводят сами. Есть университеты, которые заменяют тестирование по предметам, изученным в бакалавриате, конкурсом портфолио.

Поступить в магистратуру можно с высшим образованием любого уровня – после бакалавриата, специалитета или даже аспирантуры, если вдруг после занятий наукой захочется радикально изменить направление деятельности. При этом только для бакалавров, впервые поступающих на программу более высокого уровня, учеба будет бесплатной. Выпускники специалитета и аспиранты могут учиться в магистратуре платно. Но есть одно исключение – для тех, кто получил университетский диплом до 2010 года. До этого времени в документах об образовании им присваивали квалификацию «дипломированный специалист». Именно так сформулированная запись дает право претендовать на бесплатную учебу в магистратуре после специалитета или аспирантуры.

Для продолжения учебы необязательно выбирать то же направление, что уже изучено в бакалавриате. Поступить можно на какую угодно специальность, главное – сдать вступительные экзамены. Если филологу захочется в магистратуре изучать кибернетику или архитектуру, никто не запретит ему сменить род профессиональной деятельности.

Все направления подготовки в магистратуре перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.

Все направления подготовки в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и ассистентуре-стажировке перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура или специалитет

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Специалитет или магистратура

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Источник

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ГАРАНТ:

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Источник

До скольки лет можно поступать в ВУЗ?

Содержание:

Максимальный возраст для поступления в ВУЗ в России не установлен, подавать документы можно хоть в 80 лет. Другое дело, позволит ли здоровье абитуриенту учиться. Можно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, а потом в 50 лет поступить в высшее учебное заведение и прожить вторую половину жизни довольным собой. При этом появляется шанс найти новую интересную работу. Так что при отказе в принятии документов смело доказывайте свою правоту — вплоть до обращения к юристу.

Нет времени читать статью?

В каком возрасте поступают в ВУЗ

Можно условно разделить всех, кто идет в ВУЗы, на три группы по возрасту и статусу. В каждой из них есть свои плюсы и минусы поступления. К тому же, каждый поступает в институт в каких-то собственных обстоятельствах.

Поступление после окончания средней школы. Выпускники помнят школьную программу, им не приходится мучительно вспоминать правила и формулы. Молодые люди могут похвастаться хорошей памятью и знаниями, но не жизненным опытом. Поэтому они нередко выбирают специальность, о которой знают очень мало. В результате они часто переводятся в другие учебные заведения, а еще чаще — в будущем не работают по специальности.

Поступление после колледжа (средне-специального образования). В этом случае ситуация намного выигрышнее, ведь люди зачастую уже знают, кем хотят быть. Они помнят программу средней школы и дополнительные предметы, которые им преподавали в колледже. Возраст же еще ненамного больше, чем у тех, кто пошел в ВУЗ после школы.

Поступление в зрелом возрасте, когда уже есть опыт работы и конкретные цели, кардинально отличается от других вариантов. Человек знает точно, зачем ему высшее (или второе высшее) образование. Есть много примеров, когда люди в 50 лет и даже старше поступали в ВУЗы, оканчивали их и потом работали по любимой специальности.

Как поступить в ВУЗ

Так как ограничений для поступления нет и закон позволяет любому человеку в России получить бесплатное образование, нужно просто успешно сдать тесты — Единый государственный экзамен. Попасть на бюджетное место в ВУЗе имеют шанс те, у кого много баллов.

Практически во всех высших учебных заведениях нужно сдавать тесты по русскому языку, математике и какому-либо третьему профильному предмету. Если поступают в технический ВУЗ, то это, например, информатика. Гуманитарии сдают иностранные языки, историю.

На сайте ВУЗа или на всероссийском образовательном портале по коду специальности можно найти список экзаменов для поступления. Чтобы попасть в желаемый ВУЗ, нужно хорошо подготовиться и успешно сдать тесты. А для этого необходимо проанализировать работы, которые сдавали абитуриенты в прошлые годы.

Следующий этап — подача документов в ВУЗ. В пакете должны быть копии:

Нужно распечатать с сайта ВУЗа Лист абитуриента, заполнить его и приложить к остальным документам. Весь пакет нужно либо отнести в учебное заведение, либо послать почтой в большом конверте. Если в планах поступление только в один ВУЗ, то нужно принести оригиналы перечисленных бумаг. Самый удачный вариант — поступление на бюджетное отделение.

Те, кто уже имеет одно высшее образование, могут поступать в бакалавриат, специалитет или магистратуру. Можно также получить и второе высшее, выбрав любые желаемые ВУЗы и специальности. Главное — не забывать, что результаты тестов считаются действительными четыре года после их сдачи. Потом все придется пересдавать.

Ограничения при поступлении в ВУЗ

Согласно пунктам российского закона № 273-ФЗ, касающегося образования в стране, любой гражданин, независимо от возраста, может поступать в высшее учебное заведение. Это положение касается и пенсионеров, которые при желании могут выбрать ВУЗ, поступить, иногда бесплатно осваивать науки и даже получать стипендию от государства.

Но существуют и ограничения, которые касаются состояния здоровья абитуриента. Например, пожилой человек не сможет идти учиться на летчика, так как данная специальность предполагает наличие крепкого здоровья. Те же требования в морских училищах или физкультурных институтах.

Что касается поступления в заграничные учебные заведения, то и сюда можно подавать документы в любом возрасте. Но нужно внимательно ознакомиться информацией о визовой политике интересующих вас стран. Например, чешский университет не ставит ограничений по возрасту, но проблемы могут возникнуть с получением выездных документов. У граждан старше 30 лет должна быть специальная учебная многократная виза.

Поступать в заграничный ВУЗ могут люди, имеющие образование, аналогичное тому, которое практикуется в стране, куда они поступают. Это значит, что нужно найти информацию о среднем школьном образовании и программах, которые преподают там. Например, выпускники российских школ не смогут подать документы в британские ВУЗы, потому что там программу средней школы изучают в течение 13 лет. Желающим поступить нужно будет отучиться на двух первых курсах отечественного ВУЗа, а потом пробовать поехать в Великобританию.

Источник

С какого возраста можно поступить в аспирантуру?

Закон четкого ответа не дает, лишь определив возможность каждого гражданина РФ пройти всю «лестницу» образования от школы до квалификации кандидата наук.

Стандартная система определяет четкое возрастное разграничение этапов:

среднее образование получают до 17−19 лет;

бакалавриат заканчивают по достижении 21−23;

выпуск из магистрата — 23−25.

То есть минимальный пороговый возраст абитуриента аспирантуры — 23 года. Это стандартные условия, есть и исключения — одаренные молодые люди, экстерном заканчивающие магистратуру, старательные студенты, которых рекомендуют на третью ступень собственные педагоги еще до выпуска. Третье исключение — молодые люди, воспользовавшиеся академическим отпуском (для них пороговый возраст увеличивается на год).

Выводы выстроены на конкретной практике работы и отсутствующей детализации вопроса в законодательных актах. Согласно же букве закона, возрастной момент не имеет принципиального значения, если будущий аспирант соответствует установленным вузом требованиям (имеет подтверждение высшего образования — диплом магистра/специалиста), сдал экзамены, подготовил реферат, прошел процесс сбора документов.

Существует ли «порог» в возрасте для поступающих в аспирантуру в России?

Вопрос максимального возраста аспиранта ровно так же законом не урегулирован. Но здесь ситуация яснее благодаря четким формулировкам 2-х основных норм, которые регламентируют работу образовательной системы.

Возрастной максимум аспиранта отсутствует. Хотя многие вузы (25%, согласно исследованиям 2015 г.) устанавливают собственные ограничения: 35 лет для зачисления на очное обучение, заочниками становятся лица до 45 лет. При этом у всех «возрастных» абитуриентов остается альтернатива соискательства.

Чем мотивирован выбор учиться в аспирантуре после 45?

Что логично, учитывая мотивы аспирантов после 45 лет. 50% абитуриентов идут учиться для карьерного продвижения. Другие причины:

отсутствие интереса к нынешней деятельности (аспирантура для возвращения к первой профессии становится выбором 20% респондентов);

тяга к педагогической деятельности (22%);

планируемая эмиграция (в Израиле, Франции, Турции степень кандидата наук дает отличные шансы получить престижное место работы со старта).

Средний возраст абитуриентов поступающих в аспирантуру

Мотивы аспирантов сильно отличаются. А вот самих претендентов старше 45 лет становится меньше. На 2015−2016 гг. их доля в общей численности учащихся российских вузов составила меньше 4%.

Средний же возраст отечественных будущих кандидатов наук определен на 2015-й на уровне 26−28 лет. Он ниже, чем у Европы (32−33), Америки (30) и Канады (28−31).

Это связано с 2 условиями.

Различия подхода к среднему образованию (некоторые американцы остаются колледжистами до 27−30 лет).

Более высокий статус ученого за рубежом. Отдельные государства закрепили законодательно первенство кандидатур со степенью кандидата на руководящие посты. В Израиле на самые престижные должности исследовательских институтов, научных центров, аналитических агентств принимают только выпускников аспирантуры.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

Какие существуют иные ограничения?

Диплом магистра/специалиста и оговоренный правилами (пусть не всегда обусловленными законом) возраст — два ключевых условия перехода на третью ступень профессиональной подготовки. Но они не являются исчерпывающими.

Работающему претенденту нужно предоставить и рекомендацию за подписью работодателя. Часто требуется минимальный стаж профессиональной занятости от двух лет. Выпускнику магистрата нужен набор характеристик педагогов.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Знания в приоритете

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

В разных возрастных группах доля людей, окончивших вуз отличается: каждое новое поколение россиян становится более образованным. К примеру, среди рожденных в период с 1981 по 1985 год высшее образование имеют 37 процентов граждан: 44 процента женщин и 31 процент мужчин, среди москвичей в этой возрастной категории доля людей, окончивших вуз, составляет 57 процентов.

Развитие высшего образования в цифрах

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

СССР в период индустриального общества удалось ликвидировать безграмотность. Так, к 1970-м годам в стране было обеспечено всеобщее среднее образование, была создана система высшего профессионального образования, соответствующая сложившейся тогда индустриальной модели, которая преимущественно обеспечивала решение оборонных задач и развитие фундаментальных отраслей науки, связанных с ВПК. В целом же общий уровень образования в СССР, как общего, так и профессионального, был выше, чем в других странах со сопоставимым среднедушевым ВВП.

После распада Союза в 1991 году в России было 514 государственных высших учебных заведений, в которых получали образование 2 824 500 студентов. Но спрос на высшее образование был куда большим: в большинстве престижных вузов столицы конкурс на одно место составлял от 20 до 60 человек, в крупнейших региональных вузах конкурс 10-30 человек на место был нормой.

В начале 1990-х годов мировая экономика стала переходить от индустриальной к постиндустриальной модели. Переход к новой модели экономического устройства требовал создания новых профессий и обучения им. Было совершенно очевидно, что повышение уровня образования станет важным фактором экономического роста, сокращения отставания от более развитых стран и обеспечения экономического развития страны. Ориентир на повышение уровня образования населения был продиктован не только экономическими, но и социальными причинами: люди с высшим образованием пользуются спросом на рынке труда, среди них нет высокой безработицы, кроме того, люди с высшим образованием, как правило, более работоспособны, дольше живут, в меньшей степени склонны совершать преступления.

В 1992 году была завершена подготовка реформы образования. Государственной Думой был принят Закон «Об образовании в РФ», который, в частности, делал высшее образование более доступным: новый закон позволял государственным вузам предоставлять платные образовательные услуги и создавать частные образовательные учреждения. Опыт более экономически развитых стран показывал, что частные вузы быстрее реагируют на вызовы времени, открытие новых факультетов или направлений обучения проходит гораздо быстрее. Кроме того, частные вузы не требуют государственного финансирования.

К 1996 году в стране были открыты первые 78 негосударственных вузов, обучение в которых проходили 69 900 студентов.

К 2010 году доля людей с высшим образованием в России увеличилась до 23 процентов. В 2010 году в стране работали 653 государственных и 462 частных вуза.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

С 2011 года вследствие демографических причин началось сокращение количества студентов. Тогда же министерством образования и науки была начата реструктуризация вузовской сети. С 2013 года начало снижаться количество образовательных организаций негосударственного сектора высшего образования.

В марте 2014 года в рамках реформы высшего образования Министерством образования и науки РФ были выработаны требования к вузам в части качества образования, разработаны механизмы контроля и мониторинга эффективности работы высших учебных заведений.

Стандартизация отечественного образования, начатая в рамках образовательных реформ, ввела механизмы подтверждения прав на осуществление образовательной деятельности: аккредитация и лицензирование позволили осуществлять контроль качества образования и соответствия требованиям государственных образовательных стандартов.

Ужесточение системы контрольно-надзорной деятельности и неготовность некоторых вузов к новым требованиям к качеству образования привело к общему сокращению количества учреждений высшего образования до 724 в 2015 году (499 государственных и 225 частных вузов). Более 600 вузов прекратили свое существование. Государственных стало меньше за счет укрупнения и создания университетов, в состав которых вошли профильные институты. В секторе негосударственных вузов сокращение произошло за счет закрытия не соответствующих стандартам учреждений и присоединения лишившихся лицензий и аккредитаций вузов к более крупным организациям, показавшим в результате мониторинга соответствие стандартам и требованиям минобрнауки к качеству образования.

Развитие негосударственного сектора образования достигло среднеевропейских и американских показателей: высшее образование в негосударственных вузах получают 10 процентов студентов, или 22 процента всех учащихся, проходящих обучение на платной основе. Частные высшие учебные заведения уверенно занимают свою долю рынка образования, которая, по прогнозам специалистов, будет расти вместе с развитием научной и исследовательской базы и увеличением профессорско-преподавательского состава.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

Станут ли негосударственные вузы дополнительным драйвером в диверсификации и развитии российской экономики? Вполне вероятно, учитывая опыт зарубежных частных вузов и сегодняшнее положение ведущих российских негосударственных образовательных организаций в европейской и постсоветской системе образования.

Частные вузы России в международной системе образования

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

Негосударственные вузы в России начали создаваться с 1992 года, когда был принят новый Закон «Об образовании в РФ». Как известно, в СССР не было частного образования. Менее чем за 30 лет в стране была создана система негосударственного высшего образования, в которой сегодня функционирует 213 частных вузов, и уже пять из них входят в европейский рейтинг QS EECA. Если же говорить о положении внутри страны, то частные вузы обучают более 22 процентов всех студентов, получающих образование на платной основе. Из четырех миллионов студентов, получающих высшее образование в 2020/2021 году, около 400 тысяч человек учатся в негосударственных вузах.

Как развивалось и что собой представляет частное образование сегодня, мы решили рассмотреть на примере МФПУ «Синергия».

От банковской школы до классического университета

История университета «Синергия» начинается с 1995 года, когда по инициативе доктора экономических наук, члена-корреспондента Российской академии образования Юрия Борисович Рубина была создана Московская высшая банковская школа, которая занималась подготовкой менеджмента и специалистов банковской сферы. В 1998 году школа была преобразована в Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП), который в том же году получил государственную аккредитацию. К 2000 году, через два года после получения госаккредитации, общая численность студентов института выросла с пяти до восьми тысяч человек.

С 1998 по 2002 год ММИЭИФП наряду с несколькими другими учреждениями высшего образования принимал участие в эксперименте министерства образования по развитию образовательных программ для системы дистанционного образования. В 1998 году в рамках внедрения программ дистанционного обучения институт начал выпуск CD-дисков с учебными материалами. В этот период ректор института Юрий Рубин являлся членом совета директоров расположенного в Брюсселе Европейского фонда по обеспечению качества обучения в E-learning (обучение через интернет), что позволяло ему внедрять европейский опыт при разработке российских образовательных программ.

В 2001 году к Юрию Рубину присоединился в качестве партнера Вадим Георгиевич Лобов, который взял на себя вопросы формирования материально-технической базы, экономики и маркетинга учебного заведения.

К 2002 году институтом был запущен первый в стране портал полнообъемного онлайн-обучения E-Education.ru. В дальнейшем этот ресурс был преобразован в онлайн-платформу Megacampus.

С 2002 по 2005 год, когда вопросами привлечения абитуриентов, набора и создания бизнес-модели работы университета занялся новый исполнительный директор, общее количество студентов института выросло до 15 тысяч.

В 2009 году Московская финансово-промышленная академия стала первым российским вузом, получившим аккредитацию Европейского фонда по обеспечению качества обучения в E-learning. Для проверки соответствия стандартам и мониторинга работы вуза в академию приезжали эксперты из Бельгии, Германии, Испании.

К 2010-2011 годам ежегодный набор абитуриентов Московской финансово-промышленной академии составил более 20 тысяч человек. В 2011 году академия получила государственную аккредитацию по виду «университет» и была преобразована Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В 2015-2017 годах общее количество студентов МФПУ «Синергия» превысило 50 тысяч. С 2017 года в университете действует модель «Стартап как диплом», в рамках которой студенты факультета бизнеса представляют свои бизнес-проекты в качестве выпускной квалификационной работы.

В конце 2018 года один из основателей и бессменный ректор вуза с 1995 года Юрий Борисович Рубин был избран президентом МФПУ «Синергия», ректором вуза назначен кандидат экономических наук Артем Игоревич Васильев, до назначения работавший проректором и одним из заместителей Ю.Б. Рубина.

В 2019 году МФПУ «Синергия» стал одним из немногих частных российских вузов, которые вошли в список признанных в Китае иностранных вузов, рекомендованных для поступления китайским абитуриентам (в Китае признаются иностранные дипломы только тех вузов, которые официально рекомендованы государством).

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

При университете также работает колледж, в котором обучаются студенты по 35 программам среднего профессионального образования. В России помимо филиалов работают 60 представительств университета, а в 2021 году открыто Сербское представительство в Восточной Европе.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

Перспективы развития негосударственного образования в России

Очевидно, что в ближайшие годы сектор российского негосударственного образования будет развиваться, вместе с развитием международных программ сотрудничества частных вузов с ведущими зарубежными университетами будет повышаться уровень российского образования на международном рынке. И возможно, что при должном внимании государства через несколько десятилетий наши негосударственные вузы будут занимать высшие строчки в самых престижных мировых рейтингах вузов.

В рэнкинге UniRank Top Universities in Russia 2021 (включает в себя 375 из 724 российских вузов) МФПУ «Синергия» занимает 58-е место.

Во всемирном рейтинге UniRank World University Rankings 2021 (включает в себя 13 600 вузов из 200 стран мира) МФПУ «Синергия» занимает 2353-е место.

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть фото в каком возрасте заканчивают институт в россии. Смотреть картинку в каком возрасте заканчивают институт в россии. Картинка про в каком возрасте заканчивают институт в россии. Фото в каком возрасте заканчивают институт в россии

В 2021 году МФПУ «Синергия» занял первое место в рейтинге предпринимательских программ Национального рейтинга университетов «Интерфакса» с образовательными программами «Международное предпринимательство» и «Предпринимательство».

В 2020 году университет вошел в рейтинг QS EECA University Rankings 2020/21 в группу 351-400.

В 2020 году приказом минобрнауки МФПУ «Синергия» получил статус федеральной инновационной площадки по программам обучения предпринимательству.

В 2016 год МФПУ «Синергия» занял первое место в рейтинге программ управленческого образования АЦ «Эксперт» и вошел в топ-5 рейтинга программ повышения квалификации.

В 2015 году выпускники МФПУ «Синергия» заняли 5-е место в официальном рейтинге зарплат выпускников вузов РФ, получивших IT-специальности.

В 2012 году МФПУ «Синергия» получил премию Министерства науки и образования РФ «За вклад в развитие предпринимательского образования в РФ».

В 2008 году коллектив вуза стал лауреатом премии правительства РФ за образовательные и учебные пособия в области конкуренции и предпринимательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *