в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами

Предметная деятельность ребенка раннего возраста

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами Галина Позигун
Предметная деятельность ребенка раннего возраста

Предметная деятельность ребенка раннего возраста

Основой умственного воспитания является формирование на базе полученных знаний элементарно – обобщенного представления о свойствах качествах предметов, развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка.

Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте, она определяет «ведет» за собой психическое развитие, поэтому она и называется ведущей. В процессе этой деятельности ребенок усваивает культурные, исторически сложившиеся способы действия с предметами.

Являясь ведущей на данном этапе развития, предметная деятельность обуславливает развитие психических процессов, личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности.

Предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. С помощью неспецефических и спецефических манипуляций, ориентировочно- исследовательских и предметных действий происходит всё более глубокое освоение ребёнком предметного мира, развитие его интеллектуального потенциала. Экспериментируя с предметами с помощью неспецефических и спецефических манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность. (Ребёнок пытается насыпать совком песок и не захватывает его, он пытается захватить песок руками, что сразу даёт положительный результат, потом снова пытается насыпать совком и так много раз, наконец, он научился насыпать песок)

Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь. В раннем возрасте речь используется ребёнком прежде всего как средство деловых контактов со взрослыми. Внешне это выражается в частых обращениях ребёнка к взрослому: вопросительных взглядах, просьбах о помощи, словах «Как?. Так?. Так!»)

В рамках предметной деятельности формируется её новый вид процессуальная игра. Усвоение общественно выработанных способов действий с предметами включено в систему человеческих отношений. Эти отношения начинают осознаваться ребёнком в ходе реального предметно- практического взаимодействия со взрослым. В ходе усвоения действия постепенно «отделяются» от предметов, с помощью которых были усвоены. Происходит перенос этих действий на другие предметы, сходные с ними. Так формируются обобщенные действия (кормит куклу ложкой- палочкой, поит из кружки- кубика) На их основе становится возможным сравнения собственных действий с действиями взрослых. Постепенно, сначала с помощью взрослых, а затем и всё более самостоятельно ребёнок начинает воспроизводить элементы взаимодействия с окружающими в действиях с сюжетными игрушками.

Предметная деятельность способствует развитию личности ребёнка. Ведущая деятельность опосредует отношение ребёнка раннего возраста к окружающему его предметному и социальному миру, также самому себе. Предметная деятельность способствует развитию познавательных интересов ребёнка, его самостоятельности, любознательности, целенаправленности.

Предметная деятельность- это содержание и последовательность, получаемой детьми информации об объектах, переработка этой информации, активизация уже имеющихся у ребёнка знаний и умственных действий.

Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей.

Введение детей в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.

В этой области развития можно выделить несколько направлений, каждое из которых предполагает постановку специальных педагогических задачи использование соответствующих методов их реализации. Прежде всего, это развитие культурно- нормированных, практических и орудийных действий. Педагог должен помочь ребёнку научиться правильно пользоваться различными предметами домашнего обихода (есть ложкой, пить из чашки, застёгивать пуговицы, пользоваться расчёской, игрушками, специально созданными для овладения орудийными действиями (лопаткой, молоточком и др.) Для решения поставленных задач педагог должен организовывать развивающую предметную среду, налаживать совместную деятельность с ребёнком, создавать условия для его самостоятельных действий с предметами. Многие предметные действия ребёнок осваивает, знакомясь с бытовыми предметами в процессе приёма пищи, совершения туалета, переодевания, принимая участие в бытовой деятельности взрослых. Обычно малыши охотно помогаю накрывать на стол, убирать игрушки. Орудийными действиями малыш овладевает не только в повседневной жизни, но и в процессе индивидуальных и совместных с воспитателем игр и занятий. (пытается завести ключиком машину, забивает моточком колышки в землю, кормит ложкой мишку)

Для ознакомления детей с предметами окружающего мира и овладения предметными действиями в группе должны находиться разнообразные бытовые предметы, игрушки, имитирующие их и игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления. Предметы, игрушки, материалы должны находиться в открытом доступе, по возможности рассортированы в наборы и размещены так, чтобы у детей возникло желание действовать с ними. Предметы и игрушки должны способствовать развитию органов чувств и формированию разнообразных умений, иметь разные размеры, фактуру, цвет. Педагог должен поддерживать интерес к игрушкам и предметам, учить детей исследовать их.

Я предлагаю следующую последовательность обследования предметов.

1. Восприятие целостного облика предметов рассмотреть предмет, подержать в руках, ощупать, подействовать с ним, назвать предмет- это грузовик «Как ты узнал, что это грузовик? Что у него есть?».

2. Вычленение основных частей обследуемого предмета и определение их свойств (формы, величины) «Где у грузовика колёса, где кузов, кабина? Какие колеса? А кабина, кузов?» «У платья карманы, пуговицы, воротник»

3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга выше, ниже кабина выше, кузов ниже. Строим домик из кубиков и кирпичиков, кубик ниже, кирпичик выше.

4. Повторное целостное восприятие предмета.

Для этого важно учить детей рассматриванию (специально организованному обследованию) предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки, чтобы полученные в процессе этого впечатления использовать в определённом виде деятельности (обхватывает шарик, катает его, складывает кубики в коробку, достаёт предметы из мешочка определяет их форму, цвет, воспитатель действует рукой ребенка, вместе с ним, основной метод, который использует воспитатель- показ).

В процессе рассматривания – обследования детей необходимо учить и выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны. Однако делать это нужно не сразу, а постепенно расширяя круг познаваемых объектов. Тогда образы восприятия, формирующиеся на основе действий, станут полнее (масса предмета зависит от его величины и особенностей материала, круглая игрушка способна прокатываться, некруглая стоит на месте, нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие).

Поэтому в процессе обучения используется прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветные шарики и кубики, ориентируясь на цвет, и на форму; разбирает и собирает игрушки –вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую).

На основе сходства выделенных свойств у разных предметов можно начать учить детей одни предметы уподоблять другим (как шарик, как огурчик, как кубик; пушистый, как котёнок, колючий, как ёжик). Воспитатель ставит задачу перед ребёнком, создавая проблемную ситуацию, и предлагает ребенку самому решить эту проблему. Предлагает покормить куклу, но вместо ложки лежит палочка, что надо сделать? Как поступить? При этом важно формировать умение соотносить впервые воспринимаемые предметы с теми, которые они познали раньше.

Непосредственное знакомство с предметом должно осуществляться живо и интересно, вызывать у детей положительный отклик. (Сухость, излишний дидактизм, формализм вызывают скуку, ухудшают запоминание)

Процесс восприятия (рассматривания, выслушивания) надо сопровождать словом

(шарик круглый, гладкий, красный). Дети, воспринимая предметы, одновременно запоминают и словесные обозначения их качеств.

Проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями следует поощрять. Взрослый должен откликаться на просьбу малыша о помощи, подключатся к его игре, помогать преодолевать затруднения.Подсказки воспитателя не должны носить директивный характер: «Возьми это колечко» или «Надо взять другое колечко». Важно предоставить ребёнку возможность выбора свободу действий» Разве сюда подходит это колечко? По-моему оно слишком большое». Следует поощрять ребёнка, хвалить его.

Умственное и техническое развитие ребёнка в раннем возрасте проходит через предметную деятельность, познавательные возможности 2-3 летнего ребёнка ещё невелики, несовершенны, поэтому многие задачи по ознакомлению с предметным миром решаются в форме дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Автодидактические игры сами подсказывают ребёнку, какого рода действие нужно произвести, чтобы достигнуть ту или иную цель. Это различные составные игрушки, которые требуют соотнесение размеров, форм или цветов разных деталей

(фигурные пирамидки, матрёшки, вкладыши, мозаики, разрезные картинки). Так, чтобы сложить пирамидку нужно учитывать соотношение колец по величине, соотносить составные части по форме, чтобы собрать определённый предмет (клоуна, грибок, собачку).

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенный знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Малыш сам кормит, причёсывает, купает кукол. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Ребенка двух – трёх лет продолжаем учить играм с куклой в процессе дидактических игр. В этих целях используем игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную», «Покажем кукле картинки», «Накормим куклу» и т. д. Поэтому в группе необходимо иметь дидактическую куклу с комплектом сезонной одежды, кукол на подгруппу детей, приданое, сезонную одежду, а также ванночки, полотенце, мыло (кирпичик, куклы должны быть большие, средние и маленькие

У дошкольников необходимо формировать умение различать знакомые им предметы и действия на картинках и называть их. Например, картина «Девочка кормит кур»: Какое у девочки платье, Что она держит в руках, Какого цвета миска? Какая курица, а цыплёнок?» Для малыша это серьёзная умственная задача: узнавание действий на картинке – одно из проявлений способности к обобщению. При выборе предметных картинок важно обращать внимание на четкость линий, яркость колорита. Реалистичность и пропорциональность изображения, что поможет детям воспринимать предметы. Например такие предметные картинки как «Овощи, фрукты, домашние и дикие животные, игрушки» и др.

Игрушки, благодаря которым у ребёнка развиваются тонкие моторные навыки, ребенок учится различать свойства предметов, ускоряется общее развитие,совершенствуется речь можно подразделить на три основные группы:

Работа с матрёшками очень нравится детям благодаря сюрпризному моменту – в каждой новой матрёшке находится новая. Матрёшки – это тоже составление целого из частей, как башенки и мозаика. При этом механический контроль правильности выполнения задания одновременно и облегчает,и усложняет работу для малыша: друг другу подходят только две половинки, и их надо найти. Этот поиск тренирует внимательность ребёнка.

Игры на липучках: муляжи и снеговик, неваляшка тоже составление целого из частей, где нужно подобрать части, правильно соединить их, что тоже требует сноровки, терпения координации движений. Работа со снеговиком аналогична работе с фруктами. Отличие состоит в том, что разделение на части выполняется непосредственно руками. Цель работы в расширении словарного запаса, развитие моторики, памяти, внимания, развитие познавательной активности.

Малышу сложно объяснить, почему он должен выполнить то или иное задание. Если у ребёнка что-то не получается, он быстро теряет интерес к игрушке и переключается на более успешную деятельность.

Большое значение в работе с малышами мя придаю индивидуальной работе с детьми, которую мы всегда стремились сделать интересной и разнообразной, сочетать в ней разные виды деятельности: развитие мелкой и общей моторики, закрепление цвета, формы, проведение работы над звукопроизношением и речью.

Следующая задача воспитателя – Развитие познавательной активности у детей. В ходе работы с детьми педагог должен создавать условия для ознакомления их с окружающим миром, экспериментирования и обогащения впечатлениями.

Необходимо поддерживать природное любопытство детей, поощрять любое проявление к окружающему миру. Не следует ограничивать познавательную активность малышей, ограничение должно касаться только опасных для их жизни и здоровья объектов и действий.

Полезно организовывать совместное с детьми наблюдение за различными явлениями природы. Цель этих наблюдений поддержать и проявить интерес детей к окружающему, познакомить с разнообразными свойствами природных объектов, вызвать удивление радость открытия нового (пение птиц, шум ветра, шелест листьев).

Наблюдение за различными явлениями природы должно сочетаться с интересными играми и занятиями, в процессе которых дети на собственном опыте знакомятся с различными свойствами объектов живой и неживой природы, получают общее представление об их отличительных признаках. Например, собирая букет из опавших листьев, малыши могут сравнивать их по величине, форме, цвету.

Важно подчеркивать интерес к деятельности взрослых. Дети любят наблюдать, как воспитатель кормит птиц, или ухаживает за цветами, как строится соседний дом и др. Педагог должен комментировать свои действия, рассказывать, чем заняты люди, отвечать на вопросы детей. Книги, альбомы, фотографии, должны находиться в открытом доступе.

С целью развития любознательности,в группе необходимо оборудовать специальный уголок для детского экспериментирования: игр с водой, сыпучими пластическими материалами, интересными для исследования и наблюдения за предметами. Ощупывая предметы разной фактуры и плотности, ребёнок познаёт разнообразные свойства и качества объектов и материалов: твердость, мягкость, тепло, холод, тяжесть ит. д. Разбирая и собирая игрушки и бытовые предметы, малыш узнает, как они устроены. Проводя шарики по лабиринту, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, малыш решает самые настоящие мыслительные задачи.

Следующей педагогической задачей данного направления развития ребенка является формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Известно, что деятельность ребёнка до 2х лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, их результат еще не имеет какого- либо самостоятельного значения. К 3годам у ребёнка складывается определённое представление о результате того, что он хочет сделать, и это представление начинает мотивировать его действия. Деятельность малыша приобретает целенаправленный характер, он настойчиво стремится к получению правильного результата, представление о котором складывается как на основе заданного образца, так и собственного замысла. Маленькому ребёнку нужно помогать удерживать цель, направлять его на достижение желаемого результата. Это могут быть всевозможные пазлы, мозаики кубики, из которых складываются картинки, конструкторы, строительные наборы, где необходимо построить различные машины, игрушки, постройки. Все это формирует у ребёнка представление о результате действий. Например, малыш хочет выложить из мозаики узор по картинке. Воспитатель вместе с ним должен рассмотреть образец, спросить, какие понадобятся детали, куда их положить. По окончании работы очень важно зафиксировать результат его деятельности. Помощь взрослого не должна гасить самостоятельность и инициативу ребёнка. Следует представлять малышу возможность сделать самостоятельно всё, что он может.

В летний период проведение занятий не проводится, но дети играют в игры самостоятельно или с воспитателем в утренние, вечерние часы, на прогулке. Занятия, на которых осуществляется ориентировка на цвет, проводим только при естественном освещении, при искусственном идёт искажение цвета.

Дидактический материал раскладываем на светлых скатертях, они предупреждают скольжение предметов и снижают эффект постукивания.

Самого большого эффекта можно достигнуть тогда, когда удается объединить усилия педагогов в детском саду и родителей в семье. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Поэтому мы провели анкетирование среди родителей о педагогической ценности игр и игрушек.

В результате целенаправленного руководства деятельностью детей, общения с ними, а также специального обучения умственное развитие детей к концу третьего года жизни достигает уровня, обеспечивающего практическую ориентировку ребенка в предметах и явлениях самого ближайшего окружения, понимание речи взрослых, способность регулировать свои действия по слову в процессе речевого общения со взрослыми. Ребенок этого возраста — существо и мыслящее и говорящее, проявляющее известный интерес к окружающему — все это создает новые возможности для умственного воспитания детей в годы дошкольного детства

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит»! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиПроект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей «Семейных детских садов». Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиПроект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп «Семейный детский сад». Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиПроектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиПроектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Смотреть картинку в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Картинка про в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметами. Фото в каком возрасте ведущей деятельностью является манипуляции с предметамиТворчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка» Творчество родителей 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» Я работаю много лет с малышами. Приобщение родителей к жизни детского сада я ставлю.

Источник

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Рассадина Л.А., воспитатель МАОУ»СШ №1 им. М.Аверина» ДО «Алёнушка»

Ведущая деятельность – это такая деятельность человека, в ходе которой наиболее интенсивно развиваются все психические функции: память, внимание, речь, мышление, восприятие. На каждом возрастном этапе она своя. В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Это значит, что ребенок лучше всего развивается, осваивая манипуляции с интересующими его предметами, учась обращаться с ними по образцу (повторяя за мамой, воспитателем) или изобретая новые способы их использования (например, копать не лопаткой, а расческой). Ребенок развивается тем лучше, чем больше он осваивает интересующее его действие (путем многократных повторений) и чем больше новых способов использования одного и того же предмета он изобретает. Как это выглядит в быту: ребенок берет ложку и долго стучит ею по столу; берет тряпку и, подражая маме, водит ею по дверце кухонного шкафчика; берет игрушечную машинку и катает ее туда-сюда без всякого смысла и развития сюжета (его игра так же манипулятивна). С точки зрения разумного взрослого, это выглядит очень глупо – зачем сто раз повторять одно и то же действие, даже не заканчивая его (после «протирания» тряпочкой это место будет гораздо грязнее, чем до). Но именно эти однообразно повторяющиеся действия стимулируют поиск ребенка и его мышление. Чем больше ребенок отрабатывает простых бытовых действий (копируя родителей), чем интенсивней он исследует новый предмет, тем лучше. Заметьте, не чем больше предметов он изучит, а чем интенсивней он изучит один предмет, то есть чем больше действий произведет с заданным предметом. Я создаю ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поучаствовать в различных действиях (показе сказок, выборе героев к сказкам, демонстрации того или иного стихотворения, игре в новые дидактические игры). Малыши перенимают друг от друга и от меня те или иные действия, которые впоследствии используют на практике. Хотя им приходится ещё много раз повторять неудачные действия, прежде чем ребёнок научиться совершать их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *