в каком возрасте у девочек меняется голос

Ломается ли голос у девочек. Во сколько лет меняется тембр

У девочек и мальчиков, входящих в стадию полового созревания, появляются признаки мутационных изменений в структуре голосовых связок. Голос постепенно ломается, происходит его преобразование из детской тональности в более взрослый тембр, который содержит в себе звуки низкой частотности.

Продолжительность мутационного периода зависит от наличия большого количества внешних и внутренних факторов, влияющих на организм мальчика, либо же девочки подросткового возраста. Сроки ломки голоса также являются индивидуальными.

У одних детей мутация тканей гортани завершается в течение нескольких месяцев, а другие испытывают физиологические изменения в голосовых связках на протяжении более длительного периода времени.

Механизм ломки голоса у детей

Ломка голоса у мальчиков и девочек подросткового возраста — это физиологически сложный процесс, который связан с повышением активности желез внутренней секреции. По мере взросления ребенка усиливаются функции органов эндокринной системы, которые отвечают за выработку женских и мужских половых гормонов.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

Под действием андрогенов происходит развитие голосовых связок, достаточно быстрыми темпами изменяется структура эпителиальных тканей гортани.

У подростков с пониженным уровнем половых гормонов, либо же страдающих от заболеваний эндокринной системы, мутационный период ломки голоса может продолжаться в течение нескольких лет.

По мере увеличения уровня андрогенов в составе крови у мальчиков, происходит формирование щитовидного хряща, который развивается в саггитальном направлении. Своей угловатой поверхностью данная часть шеи образует своеобразную выпуклость, которая также известна под названием «кадык».

В процессе реализации мутационных механизмов голосовые связки мальчиков увеличиваются в 1,5 раза, а у девочек только на 1/3 часть от изначальных размеров. Данные факторы влияют на характер общих признаков структурных изменений в тканях гортани.

У подростков ломка голоса является более заметной, а также может сопровождаться различного рода аномалиями, большинство из которых не несет в себе никаких патологических последствий.

Факторы, влияющие на формирование голоса

Ломается ли голос у девушек — это вопрос, который можно периодически услышать со стороны взрослых и подростков. Организм девочек также подвержен гормональному всплеску полового созревания.

Голосовые связки девушек проходят все стадии мутационных изменений, но характер данного процесса является менее выраженным, чем у мальчиков.

Выделяют факторы, влияющие на формирование тембра голоса у подростков:

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

У парней и девушек с певческим голосом мутационные изменения в тканях гортани происходят совершенно по-другому. В процессе разговора и пения таких подростков слышны абсолютно разные тембры его звучания.

Например, во время речи голос парня отличается достаточно низкой тональностью и небольшой хрипотцой, а во время песнопения звучит чисто, мелодично и на несколько октав выше.

Как и почему происходит мутация голоса?

Ломается ли голос у девушек — это тот вопрос, который довольно часто является темой для обсуждения. На самом деле мутационные изменения в структуре голосовых связок затрагивают подростков обоих полов.

У девочек

Мутация голоса у девочек происходит по мере их взросления. Сразу же после начала активной стадии полового созревания в организме девушки в значительно большем количестве вырабатываются мужские и женские половые гормоны. Концентрация последних биохимических веществ на порядок выше, чем андрогенов.

За счет этого голосовые связки девочек растут медленнее, а также данный процесс отличается меньшей динамичностью. Во время мутации голоса у девушек не наблюдается признаков охриплости, существенного понижения тембра.

Ткани голосовых связок девушек перестраиваются под условия жизнедеятельности половозрелого организма. Более мягкий детский голос по своему звучанию становится все более похожим на взрослый.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

За 1-2 дня до очередного начала месячных под действием половых гормонов происходит локальное воспаление и отек тканей голосовых связок, что влияет на существенное снижение тембра голоса. Подобные реакции организма могут наблюдаться на протяжении всего периода полового созревания.

У мальчиков

Ломка голоса у мальчиков — это физиологический процесс, который также контролируется гормональной активностью желез внутренней секреции.

Мутации голосовых связок у подростков происходят более активно, а также сопровождаются следующими признаками:

По мере повышения концентрации мужских половых гормонов в составе общего кровотока, происходит пропорциональное обострение вышеперечисленных симптомов.

За счет действия высокого уровня андрогенов голосовые связки у подростков растут более активно. В течение короткого промежутка времени в несколько раз увеличиваются в размерах от своих исходных параметров.

Во сколько лет ломается голос у мальчиков и девочек?

Активная фаза мутационных изменений в структуре голосового аппарата мальчиков и девочек в среднем наступает в 13 лет, а ее сроки продолжительности носят индивидуальный характер. В данном случае на ломку голоса влияет большое количество внешних и внутренних факторов, присутствующих в жизни ребенка.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

Чаще всего ломка голоса завершается к 15 годам. При этом стоит учитывать тот факт, что у детей с более высоким уровнем половых гормонов, изменения в голосовом аппарате могут начаться в 11-12 лет.

В этом случае большое значение имеет фактор наследственности, уровень физического развития ребенка. У девочек начало процесса ломки голоса проходит незаметно без явных признаков изменений в звучании голоса.

Стадии развития голоса у мальчиков и девочек

Ломается ли голос у девушек, либо же данный процесс касается только парней — это тот вопрос, который периодически возникает у многих детей подросткового возраста. Мутация голосового аппарата состоит из 4 основных стадий, которые можно наблюдать у парней и девчонок соответствующего возраста.

Младший домутационный период (7-10 лет)

Младший домутационный период — это 1-я стадия ломки голоса, когда он характеризуется исключительно фальцетным звучанием. В это время у мальчиков и девочек сохраняется детский тембр, который не имеет признаков охриплости или низкой тональности.

В младший домутационный период диапазон голоса ребенка находится в пределах от 1 до 2 октавы. При условии нормального физиологического развития данная стадия завершается к 10 годам.

Старший домутационный период (10-13 лет)

Старший домутационный период не отличается бурной симптоматикой ломки голосовых связок. На этой стадии у мальчиков возникают первые признаки грудного резонирования голоса, когда он все еще сохраняет свою мягкость, но в тот же момент из глубины гортани изредка доносятся звуки более низкой тональности.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

В большинстве случаев старший домутационный период продолжается около 3 лет. Затем наступает наиболее активная фаза структурных изменений в гортани, которая сопровождается гормональным всплеском.

Мутационный период (13-15 лет)

Мутационный период включает в себя появление выраженных признаков огрубения голосовых связок. Тембр голоса у мальчиков становится нестабильным, отличается незначительной охриплостью, может быть сиплым.

Характерной особенностью данной стадии формирования голосового аппарата является то, что в течение нескольких месяцев происходит переход от детского до взрослого мужского голоса. В некоторых случаях этот процесс продолжается до 5 лет. Все зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка.

У девочек мутационный период не вызывает появление динамичной симптоматики. На данной стадии полового созревания девушка приобретает взрослый женский голос, который не имеет признаков низкого тембра.

Послемутационный период (16-18 лет)

Послемутационный период наступает в тот момент, когда активная фаза полового созревания постепенно подходит к своему завершению. У девочек эта стадия ломки голосового аппарата остается незаметной. У парней наблюдается полное становление тембра, который приобретает признаки стабильного звучания.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

К 18 годам юноша имеет полностью мужской голос, не содержащий звуков, напоминающих фальцет. Наличие слишком высокого тембра является признаком мутационного расстройства, а также основанием для обследования у врача-эндокринолога на предмет стабильности уровня мужских половых гормонов.

Что нужно помнить в период мутации голоса у девочек?

Ломается ли голос (у девушек тембр перестает быть похожим на детский, а по своему звучанию все больше напоминает взрослый) у детей в течение нескольких лет — это тот вопрос, который беспокоит многих родителей.

Пик структурных изменений в голосовом аппарате девушек сохраняется на протяжении от 2 до 3 месяцев в зависимости от физиологических особенностей организма ребенка.

После этого запускается процесс плавного и постепенного формирования тканей гортани. При этом на голосовой аппарат девушки не создается никакой критической нагрузки.

Несмотря на это в целях безопасности и сохранения здоровья необходимо помнить, что в период мутации нельзя допускать следующего:

Процесс мутации голосовых связок у девочек должен происходить без негативного воздействия внешних и внутренних факторов. При появлении малейших аномалий ломки голоса в виде существенного снижения его тембра, продолжительной сиплости, охриплости, необходимо обратиться за помощью к врачу-педиатру.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

В данном случае может потребоваться дополнительный осмотр у врача-отоларинголога, а также консультация детского эндокринолога.

Как помочь ребенку, когда у него ломается голос?

Период мутации голоса большинство детей переносят абсолютно нормально без развития патологий и осложнений. Родителям, которые заметили, что у их ребенка началась ломка голосового аппарата, следует оказать ему психологическую поддержку, объяснив физиологические причины возникновения данных изменений.

Подросток должен понимать, что охриплость и необычный тембр его голоса — это всего лишь временный период на пути взросления и будущей самостоятельности.

Мутационные расстройства

Мутационные расстройства, возникшие на фоне ломки голоса, крайне редкое явление.

Нарушение процесса формирования голосовых связок может привести к последствиям:

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

Возникновение подобных нарушений ломки голоса, которые обнаруживаются у парней и девушек, в большинстве случаев связано с дисбалансом половых гормонов или воспалительными процессами в гортани.

Очень важно, чтобы было проведено своевременное обследование по выявлению причин, вызвавших мутационные расстройства.

Сохранение голоса во время мутации

Сохранение голоса в период активной фазы мутации предусматривает соблюдение правил гигиены ротовой полости и слизистой оболочки гортани, ограждение голосового аппарата от негативного воздействия внешних и внутренних факторов.

В условиях стабильного прохождения ломки голоса требуется лишь избегать перенапряжения связок, не допускать ОРВИ, раздражения тканей гортани пищей и питьем с агрессивными свойствами (газировка, острые соусы, кислые соки, консервация).

Гигиена певческого голоса в период мутации

Во время мутационных изменений в тканях гортани существует большой риск того, что певческий голос претерпит ряд существенных изменений, которые приведут к его полной или частичной потери. Особенно это касается парней, так как у девочек ломка связок практически никогда не вызывает выраженных нарушений тембра.

Чтобы сохранить мелодичное звучание певческого голоса, рекомендуется соблюдать следующие правила его гигиены:

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

Парни и девушки с певческим голосом, который проходит активную стадию мутации, должны заниматься только под контролем квалифицированного педагога по вокалу. В этот период категорически запрещено перенапрягать голосовые связки, находящиеся на этапе своего формирования.

Игнорирование этих рекомендаций может привести к снижению качества вокальных данных. Ярким примером подобного исхода является судьба всемирно известного певца подростка Робертино Лоретти.

Несмотря на указания специалистов мальчик продолжал выступать с концертами в период активной фазы изменения голосового аппарата. Это привело к тому, что парень потерял уникальные данные своего голоса.

Чего нельзя делать во время ломки голоса?

Во время ломки голоса у мальчиков и девочек необходимо помнить о соблюдении ряда ограничений. В таблице ниже перечислены действия, которые категорически запрещены к выполнению в период мутации голосового аппарата.

Что нельзя делать в период мутации голоса?Почему данные действия находятся под запретом?
Пить слишком холодные или горячие напитки.Возможно раздражение тканей гортани.
Допускать инфекционные заболевания горла, а в случае их возникновения необходимо сразу же предпринимать меры по организации процесса лечения.Не исключается развитие острого воспаления.
Продолжительный период времени находиться на морозном воздухе.Переохлаждение организма может спровоцировать простудное заболевание, вызвать воспаление тканей гортани.
Употреблять слишком грубую пищу, которая может повредить слизистую оболочку горла.В данном случае возможно местное раздражение тканей, находящихся в состоянии легкого воспаления.
Напрягать голосовые связки громкой речью, криками или смехом.Подобными действиями можно надорвать голосовые связки.
Курить табачные изделия, либо же выступать в роли пассивного курильщика.Голос может приобрести признаки выраженной хрипоты.

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос

Выполнение данных рекомендаций позволяет не допустить негативных изменений в структуре голосового аппарата в период активной фазы его мутации. Вышеперечисленные ограничения касаются парней и девушек, которые столкнулись с возрастной ломкой голоса.

Голос и воспроизведение звуков определенной частоты — это результат функциональной активности голосового аппарата, который является неотъемлемой частью тканей гортани.

По мере взросления у парней и девушек возрастом 12-13 лет начинается период полового созревания, сопровождающийся резким повышением уровня половых гормонов.

В это время запускаются процессы физиологической мутации голосовых связок, которые увеличиваются в 2-3 раза от своих прежних размеров, становятся шире, либо же принимают более удлиненную форму. У девушек ломка голоса проходит практически незаметно и без явных признаков радикального изменения тембра.

Мутация голосового аппарата у парней — это более сложный процесс, который сопровождается сиплостью, хрипотцой, снижением частоты звучания. Средняя продолжительность ломки голоса составляет от нескольких месяцев до 2 лет.

Видео о том, как ломается голос у девочек

Ломка голоса у девочек:

Источник

Мутация детского голоса «Петь или не петь?»

в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть фото в каком возрасте у девочек меняется голос. Смотреть картинку в каком возрасте у девочек меняется голос. Картинка про в каком возрасте у девочек меняется голос. Фото в каком возрасте у девочек меняется голос Елена Лизунова
Мутация детского голоса «Петь или не петь?»

Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности и больший диапазон. Однако самые заметные изменения происходят во время мутации (от лат. mutatio – изменение, перемена). В период, когда голос ребенка становится голосом взрослого человека.

Занимаясь с детьми вокалом, тема мутации стала для меня очень актуальной. Так как, сделав несколько лет назад большой набор детей одного возраста, сейчас мы с ними подошли к периоду мутационных изменений. Поэтому мне пришлось изучить специальную литературу, прочитать множество статей, чтобы самой разобраться в этой проблеме и объяснить детям, те изменения, которые с ними происходят. К сожалению, в специальной литературе не так много внимания уделяется этому вопросу, а в годы обучения в учебных заведениях нам эту проблему также освещали лишь вскользь, не углубляясь. Поэтому я решила объединить разрозненные сведения в данной работе, а также провела беседу с детьми и их родителями о проблемах мутации. Так как на своем опыте убедилась, что лучше заранее детям объяснить, что с ними будет происходить (а с кем-то уже происходит, чем потом «рассеивать» детские страхи по поводу того что «у меня пропал голос», или «что со мной?» и т. д. и т. п.

Вопрос о воспитании мутирующего голоса решался уже достаточно давно. И ответов на вопрос «нужно ли заниматься пением во время мутации существует два,прямо противоположных друг другу: одни педагоги утверждают, что можно и даже нужно, другие – что ни в коем случае нельзя. Попробуем разобраться и решить для себя, кто же все-таки прав.

Резко отрицательное было отношение к мутирующим певчим в средние века, вплоть до 19 века. После того как голос мальчика, поющего и обучающегося в школах при церквях и соборах, начинал мутировать, его попросту «выбрасывали» на улицу. Наиболее показателен здесь пример Йозефа Гайдна, который обучался и работал в капелле при соборе св. Стефана в Вене. В 17 лет он остался на улице, без средств к существованию, только по тому, что голос его уже не имел того детского легкого звучания.

К счастью, прогресс не стоит на месте и, начиная с 19 века, проводятся исследования и в области мутационных изменений.

Авторы знаменитого труда «Метод пения Парижской консерватории», изданный в 1803 году – профессора Гара, Б. Менгоцци, Меполь, Мегюль, Госсек и Керубини – пришли к выводу, что заниматься пением в переходный возраст целесообразно. В этом труде дается ряд конкретных методических рекомендаций. На своем опыте профессора Парижской консерватории доказали, что заниматься вокалом в период мутации не только не вредно, но и протекает она быстрее. Только есть одно «но»: лишь под умелым руководством.

Об этом же говорят и современные данные педагогических и лабораторных исследований.

В связи с этим стоит привести пример диагностических исследований, проведенных группой ученых-специалистов в училище им. А. Б. Свешникова. Было обследовано 47 мальчиков-хористов в возрасте от 10 до 17 лет. Состояние здоровья как в непосредственно мутационный период, так и до и после него определялось на основании личных жалоб врачам и экспериментальных клинических показаний.

Что нужно знать о мутации.

В каком же возрасте начнется мутация?Это зависит от многих факторов: климатических условий, национальной принадлежности и индивидуальных физиологических особенностей развития ребенка. Обычно у детей, проживающих в умеренном климате, изменения голоса начинаются в 12–15 лет и продолжаются от месяца до 2–3 лет. Тогда как у южан мутация наступает гораздо раньше.

Возрастная мутация обусловлена изменениями гортани (увеличивается в размере у мальчиков в 1,5-2 раза, у девочек на 1/3). Голосовые складки увеличиваются в размере по всем параметрам (длина, ширина, толщина, начинают колебаться всей массой. Тогда как в домутационный период голосовые связки колеблются только самыми краями, т. е. смыкаются неполностью.

Голосовой аппарат.

Необходимо остановиться на том: где же, собственно говоря, формируется голос и за счет чего происходит звучание голоса.

Механизм голосообразования центрально обусловлен, т. е. в коре головного мозга находится центр вокализации, но для образования голоса необходима струя воздуха, без которой колебание голосовых складок беззвучно. Голосовой аппарат имеет три периферических отдела, взаимосвязанных между собой и регулируемых корой головного мозга: органы дыхания (легкие, бронхи, трахея, гортань с голосовыми складками (в гортани образуется слабый первичный тон голоса, надставная труба (полость рта, носа, глотки, придаточные пазухи носа). В надставной трубе голос усиливается и приобретает дополнительную окраску.

Голос каждого человека индивидуален. Звуки голоса характеризуются по силе, тембру, высоте. Высота определяется частотой колебаний голосовых складок в секунду. Чем чаще колебания, тем выше звук.

Мутация у девочек и мальчиков. Три стадии.

Развитие голоса ребенка тесно связано с его ростом. Каждая стадия этого развития имеет свои характерные особенности. Это необходимо учитывать преподавателю вокала для того, чтобы правильно подобрать репертуар, поставить в каждом случае соответствующие возрасту художественно-исполнительские задачи.

Различают три основных стадии развития голоса:

10—13 лет — домутационный период;

13—15 лет — собственно мутация (изменение детского голоса в период полового созревания подростка);

15—18 лет — послемутационный период, становление голоса взрослого человека.

Каждому из этих этапов присущи свои особенности и характерные признаки, которые необходимо знать преподавателю вокала, руководителю вокального ансамбля, хора, то есть всем тем, кто занимается с детьми. Все признаки мутации выявляются:

а) по изменениям в звучании голоса;

б) по субъективным ощущениям поющих детей;

в) при помощи врачебного осмотра гортани (ларингоскопии).

Домутационный период. До 10—11-ти лет голос, как правило, имеет чисто детское звучание. Рост ребенка этого возраста идет плавно, и в его голосе нет еще существенных изменений. Звук голоса нежный, легкий,про него говорят: «головное звучание», «фальцетное звучание» или «высокое резонирование». Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются неполностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. При правильном вокальном воспитании процесс становления голоса проходит плавно как у мальчиков, так и у девочек. В гортани развивается очень важная мышца — голосовая. Ее строение постепенно усложняется, и к 12—13-ти годам она начинает управлять всей работой голосовых связок, которые приобретают упругость. Колебание связок перестает быть только краевым, оно распространяется на голосовую складку, и голос делается сильнее и компактнее («собраннее», «полнее»).

После 12 лет в организме ребенка происходит глубокая перестройка. Меняется анатомия гортани. Увеличивается просвет трахеи и бронхов, глубина и высота твёрдого нёба, изменяется форма ротовой и глоточной полостей.

Как я уже говорила, гортань девочек увеличивается лишь на 1/3. Поэтому мутация у девочек не так ярко выражена как у мальчиков, менее заметна. Хотя и здесь возникают определенные мутационные трудности, которые также характерны и мальчикам, но в гораздо большей степени. (Об этом мы поговорим чуть позже.)

Гортань мальчиков вырастает на 2/3, резко вытягивается вперёд, образуя кадык, голосовые складки также соответственно удлиняются. Бурный рост гортани сопровождается усиленным приливом крови к растущим тканям и воспалительными изменениями в них. Эти изменения вызывают резкие нарушения в голосообразовании. Это приводит к тому, что мальчики не могут пользоваться голосом в привычной для них манере.

В этот период поведение ребенка резко меняется: появляется излишняя нервозность, лёгкая возбудимость, задумчивость, замкнутость. Разговорная речь в начале периода остаётся ещё детской. Позже появляется некоторая тусклость в голосе: впечатление осиплости или глубокой фонации, теряются крайние верхние ноты диапазона. У мальчиков намечаются отдельные новые низкие ноты в малой октаве. Появляется неловкость и покашливание, охриплость и сипота при пении. Портится тембр, возникают тусклые ноты, постепенно теряет лёгкость и звонкость. Интонация становится неустойчивой. Повышается голосовая утомляемость.

В средней, собственно мутационной (острой) стадии (13-15 лет) все явления прогрессируют. Определить приближение мутации поможет целый ряд признаков, характеризующих наступление этого периода. Обычно перед мутацией голос мальчиков значительно улучшается, увеличивается его сила, но вскоре они с трудом начинают петь верхние звуки диапазона, которые раньше исполняли легко и непринуждённо. У мальчиков и девочек в голосе появляется сипота, скрипучесть. Нередко они поют фальшиво (детонируют, чего ранее не было, утрачивается ровность звучания, напевность и звонкость голоса. Голоса мальчиков ломаются. Они могут петь двумя голосами: детским и более низким, близким по звучанию к мужскому голосу, делая резкие переходы от одного к другому. При этом голос срывается или, как говорят, «петушит» (срыв голоса в разговорной речи у мальчиков бывает ещё до мутации, так как разговорный голос переходит во взрослый раньше).

Мутация у мальчиков протекает от 6-8 месяцев до 2-3 лет. У девочек она не бывает столь продолжительной, но может повториться в 15-16 лет.

Педагогическая практика показывает, что мальчикам, а уж тем более девочкам, в период мутации петь можно и даже полезно, так как помимо общего музыкального роста пение в этот период способствует развитию голосового аппарата и более быстрому формированию взрослого голоса.

Но для поющих мутантовустанавливается строгий щадящий режим: они могут петь только в ограниченном диапазоне, не требующем никакого напряжения со стороны голосового аппарата, умеренной силой звука, без намёка на малейшую форсировку, а в отдельных случаях – силой звука ниже оптимальной, т. е. возможной средней силы.

Их пение ограничивается по времени, они должны часто отдыхать.

Делать перерыв в занятиях следует только в случаях, когда пение из-за болезненных ощущений, сильного сипа, хрипоты и воспалительных изменений в гортани необходимо прекратить.

Обычно мальчики-юноши при появлении первых нот с грудным звучанием стараются искусственно сгущать тембр и расширять свой диапазон вниз, т. е. петь ещё не свойственным им звуком, что ведёт к перенапряжению голосовых мышц.

Пение в характере и диапазоне детских голосов в разгар мутации исключает резкий переход недостаточно развитого голосового аппарата к грудному регистру, даёт возможность при новом способе голосообразования сохранить ноты в пределах первой октавы. Благодаря этому после мутации голос обретает полный певческий диапазон, что особенно важно для высоких мужских голосов (теноров).

Существует даже целая наука – гигиена голоса – эта группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Они рекомендуют в период мутации:

1. Правильное выстраивание занятия по вокалу, чередование периодов нагрузки и отдыха.

2.Правильная техника вокала: своевременное переключение регистров при пении; избегать использования низкоэнергетического фальцетного режима; достижение техники нижнереберно- диафрагмального дыхания; выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки.

З. Избегать форсированного звука, твердой атаки звука, резкого форте, визга, крика.

4. Пение во время мутации только с опытным педагогом, активные занятия спортом, закаливание.

6. Точное определение типа голоса, пение произведений характерных для данного типа.

7. Запрещение выступлений вокальных коллективов на открытом воздухе при температуре ниже + 15 град. С, пение в условиях шума движения городского транспорта.

8. Избегать длительной, монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотной речи.

9. Отказ от курения, алкоголя.

10. Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках.

11. Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов.

12. Работа в чистых помещениях, с достаточной влажностью.

13. Избегать резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании.

15. Правильная работа с микрофонами

16. Общеукрепляющие, закаливающие процедуры.

17. Своевременное лечение ЛОР-органов и других органов и систем.

Надо не допускать дефектного и слишком длительного пения, после которого голос «садится», то есть устает, тускнеет, теряет звонкость, хрипнет. Это происходит в результате форсировки голоса, перенапряжения гортани, утрировки грудного тембра на высоких звуках, пения в неудобной тесситуре. Существует ряд приемов для снятия напряжения гортани. Можно привести в качестве примера упражнения для укрепления горла, снятия напряжения.

1. «Лошадка». Поцокать языком громко и быстро 10-30 сек.

3. «Колечко». Напряженно скользя кончиком языка по небу, постарайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.

4. «Лев». Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.

5. «Зевота». Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызывайте несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

7. «Смех». Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение ощущается при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно. С точки зрения работы мышц не имеет значения смеетесь вы или просто произносите «ха-ха-ха». Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение, приведет к натуральному веселью.

Охрана детского голоса.

Изменения голосового аппарата – естественная реакция на перестройку всего организма в процессе взросления. В это время голос особенно уязвим, поэтому важно понять и уяснить необходимость бережного отношения к нему.

Общаясь друг с другом в школе и на улице на повышенных тонах, часто срываясь на крики визг, дети безжалостно напрягают свои голоса. Это ведет к повреждению связок, появлению на них мозолистых наростов – «узелков крикунов», – а нередко заканчивается кровоизлиянием в голосовую складку, после чего школьник не может произнести ни звука.

Проблемы с голосом возникают и вследствие перенапряжения нервной системы. У детей, испытавших сильный стресс, возможен даже паралич голосовых связок.

В любом случае проблемы, возникшие с голосом, нельзя оставлять без внимания, а при их частом возникновении заниматься самолечением. Необходимо комплексное обследование не только у отоларинголога, но и у фониатра, невропатолога и логопеда.

Профилактика заболеваний голосазаключается в соблюдении простых правил:

1. Летом не увлекаться холодными напитками, зимой прикрывать шею, не ходить нараспашку.

2. При появлении малейшего дискомфорта дать голосу передышку – помолчать. Если говорить все же необходимо, лучше делать это тихим голосом.

3. Важно воздерживаться от речевой нагрузки, и тем более от пения, во время гриппа, ларингита и других респираторных заболеваний.

4. Не стоит увлекаться караоке. В подростковом возрасте слепое подражание чужой манере пения с хрипотцой или надрывом может надолго лишить начинающего певца собственного голоса.

Самый главный вывод из всего сказанного: беречь голос во время мутации!

Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни матери. Музыкальные впечатления приносят ребёнку также радио, телевидение, порой независимо от его воли и желания, а также окружающих его людей.

К сожалению, современная музыка не всегда оказывает благоприятное воздействие на детей, иногда они увлекаются не лучшими произведениями эстрады. Поэтому так важно в годы детства, когда пробуждается духовный мир ребёнка, формируются его вкусы и пристрастия, научить понимать искусство, понимать гармонию красок и звуков.

И здесь особая роль принадлежит пению. Оно оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.

1. Л. Дмитриев «Основы вокальной методики». Из-во «Музыка», М. 1968.

2. А. М. Егоров «Гигиена голоса и его физиологические основы». Из-во «Медгиз», Л. 1970.

3. И. Левидов «Певческий голос в здоровом и больном состоянии». Искусство, Л. 1939.

4. Р. Юссон «Певческий голос«. Из-во «Музыка», М. 1974.

5. П. А. Эстрова «Нарушения голоса в период мутации, их предупреждения и коррекция». М. 2007

Для чего детям нужно учиться петь Пение – самый доступный вид детского творчества. Песня объединяет мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Пение не только.

Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть» Видео «Мы весёлые ребята,любим петь,гулять,играть\»-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Упражнения по постановке детского голоса на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении ГБДОУ детский сад №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербург Методическая разработка УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКОГО ГОЛОСА.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Уметь петь — значит уметь правильно дышать! Голос – красивейший инструмент, созданный самой природой. Человек пользовался им с давних пор. Общеизвестно, что ребёнок слышит голоса окружающего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *