в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

В каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечковВы когда-нибудь видели ребенка, которому не нравилось бы рисовать?

Это важный элемент развития, познания мира и себя. Когда дети начинают рисовать, то учатся выражать свое восприятие реальности, мечты и страхи.

Развитие ребенка через рисование проходит последовательные этапы. Это очень интересная тема, которую мы рассмотрим в этой статье.

К сожалению, взрослые не относятся серьезно к детским рисункам, относясь к ним как баловству и способу развить мелкую моторику. А ведь благодаря им можно понять, что происходит в детской душе и каким видится мир маленькому человечку.

Каракули

В возрасте примерно 1 года, когда дети начинают с удовольствием рисовать свои первые каракули, они используют это для того, чтобы почувствовать и доказать другим свое присутствие в реальности. Вот он нарисовал точки, пятна и линии пальцами или карандашами – и в мире остался след как свидетельство его существования. Особенно интересно оставлять свои следы на любых предметах, мебели и обоях.

Создание каракулей способствует и развитию зрительно-моторной координации, глаза тренируются отслеживать действия рук.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

После 2 лет развитие ребенка через рисование проходит этап обнаружения границ. Рисунок перестает вылезать за края листа и остается внутри него, линии огибают углы. И это тоже не просто так: малыш учится вести себя в рамках данной ему ситуации.

Когда ребенок начинает рисовать?

Ближе к 3 годам ребенок делает новое открытие: его каляки-маляки могут что-то обозначать! Несмотря на их неточность, корявость и весьма отдаленное сходство с изображаемым предметом, они могут обозначать животных, людей, предметы и даже события и жизненные ситуации – словом, ребенок может изобразить всё, что для него важно.

Это уже можно назвать началом самостоятельного рисования. Хотя есть такие нюансы, которые очень коробят взрослых: маленький художник рисует на любом свободном месте листа, для него нет верха и низа. Но для него это важный, даже магический акт – он может нарисовать всё, что захочет. Вот ничего не было – и вот он нарисовал! Главное, чтобы хоть как-то отличались рисунки, например, человека и животного.

И вот после 3,5 лет лист начинает олицетворять собой мир. Внизу листа – земля, вверху – небо, и они разделяются какой-то четкой линией. На этой линии друг за другом располагаются люди, предметы или животные, в полный рост, лицом к зрителю (так называемая ленточная композиция). И вот мы уже видим картину мира глазами ребенка.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Между 4 и 5 годами на своем рисунке дети уже могут отображать движение, течение времени, сюжет, взаимодействие персонажей между собой. Постепенно у каждого ребенка складывается своя система символов для передачи важной информации, цветовые коды и т.д.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

В детском рисунке всё имеет смысл – величина, форма и цвет, отдаленность или приближенность предметов. Именно на этом основаны психологические тесты с рисунками. Можно оценить и развитие ребенка через рисование, и его душевное благополучие, и отношение к миру и себе.

Значение детских рисунков

Стоит отметить, что детские рисунки отображают всю ту умственную и духовную работу, которая производится в душе ребенка, по познанию устройства мира. И они пытаются изобразить не точную визуальную картинку, а свое восприятие и переживание происходящего.

Поэтому когда дети только начинают рисовать, не стоит на этом этапе целенаправленно учить, исправлять его ошибки, настаивать на определенном способе изображения предметов – учить рисовать домик с трубой, цветочек и т.д. Это приведет только к торможению его творческого и психологического развития, сформирует привычку рисовать шаблонно и вообще действовать так, как ему укажут, что это правильно – «как принято», как все.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Дайте ему рисовать свою идею! С помощью рисунка он избавляется от душевного груза, упорядочивает свои переживания и впечатления. А развитие ребенка через рисование – это обязательный этап формирования личности.

Источник

Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков Алена Григорьева
Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому вместо того, чтобы ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.

Учить ребёнка рисовать никогда не рано. У детей, рано начавших рисовать, в дальнейшем отсутствует «боязнь белого листа бумаги». Кроме того доказано, что все узнанное нами в раннем детстве остается с человеком на всю жизнь.

Это вовсе не означает, что начавший рано рисовать ребенок станет художником, просто он не будет бояться этого вида деятельности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.

Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе. К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично. Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см, так как ребенок начинает рисовать «от локтя». К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв.

Есть несколько важных правил,которые следует соблюдать:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматриваете вместе с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции картин известных художников, посещайте выставки. Старайтесь не навязывать эти образы, но обсудить лучшие моменты (например, сочетание цветов).

Цветовые пристрастия ребенка могут меняться с возрастом или под воздействием других причин. Например, ребенок может полюбить зеленый потому, что такого оттенка его любимая мягкая игрушка. Или девочка начинает предпочитать розово-малиновые оттенки просто потому, что игрушки «для девочек» изготавливаются в основном в этой гамме. В период от 3 до 6 лет девочки как бы подтверждают таким образом свою принадлежность к женскому полу.

Консультация «Особый малыш» 15.04.2017г. Авторы: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район В настоящее время наряду с обычным.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков«Спортивный малыш». Консультация для родителей Спорт и движение-это жизнь. Именно по такому принципу и строится работа воспитателей и инструкторов по ФК в детском саду. Физические досуги.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребенок рисовать?». Подчеркните.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?» Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей: Малыш собрался в детский сад. Наконец то настал счастливый день, и ваш малыш отправляется в детский сад, впереди его ждет много интересного и волнительного. Новые люди,.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Консультация для родителей «Здоровый малыш» Дорогие мамы и папы! Ваш малыш скоро пойдет в школу? Это очень радостное и в то же время ответственное событие. А готов ли ваш ребенок к.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Если ваш малыш замкнут» «Если ваш малыш замкнут» Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Такое поведение может быть связано с психологическими особенностями.

Источник

Психология обучения рисованию

Основные стадии развития детского рисунка. Доизобразительная и изобразительная стадии.

Многих родителей малышей беспокоит вопрос: «В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в той степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?»

Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, бытует мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. Ребенок должен копировать предлагаемые ему образцы правильного рисования, а создавать произведения на основе собственного воображения он будет позже, так как настоящее творчество невозможно без опоры на отработанные навыки владения карандашом и кистью.

При всей кажущейся привлекательности этой точки зрения, ее несостоятельность становится очевидной для всех, кто когда-нибудь пробовал заставить ребенка научиться рисовать. Глядя на подобные рисунки, психологу трудно поверить, что ребенок может так видеть и воспринимать окружающий мир, и невозможно отделаться от мысли, что его рукой водила рука взрослого.

Чем больше взрослый, обучающий ребенка рисованию, будет добиваться внешней похожести детского рисунка на взрослое видение окружающего мира, тем более высокие психологические барьеры перед занятиями рисованием будут устанавливаться в психике малыша.

Итак, постараемся понять, почему взрослым не рекомендуется вмешиваться в процесс выполнения той огромной интеллектуальной работы, которую совершает мозг рисующего ребенка.

Детские психологи выделяют две основные стадии развития детского рисунка: доизобразительная и собственно изобразительная.

Первая ступень доизобразительной стадии начинается на втором году жизни ребенка и характеризуется следующим интеллектуальным открытием малыша: карандаш, кисть с краской или просто собственный измазанный палец, если подвигать ими по какой-либо поверхности, оставляют на ней очень интересные следы. Начинаются первые хаотические движения этими предметами по любой подвернувшейся под руку поверхности, которые очень нравятся малышу, что связано с получением удовольствия от самого процесса движения. Ребенок может отвернуться в сторону и при этом с радостью продолжать свое занятие.

Чтобы не испортить впечатления от этих первых опытов, юного художника нельзя ругать за испачканные полы, обои, столы, скатерти, а предусмотрительно закупить несколько рулонов белых обоев и расстилать на полу, разбросав по ним мелки, краски, карандаши, пастель, сангину и все, что может пригодиться малышу. Есть дети, которым уже в год нравится мольберт, но не как навязанное родителями место для рисования, а как предмет интерьера, на котором родители, специально не обращая на это внимания ребенка, сами любят порисовать. Очень часто природная потребность ребенка к совершению предрисовальных движений затухает из-за требований соблюдения порядка, который невозможен в мастерской настоящего художника.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Вторая ступень доизобразительной стадии наступает примерно через полгода, разумеется, если ребенку не мешали активно действовать на первой. В противном случае, развитие способности к рисованию отодвигается на более поздний период. На этой ступени у ребенка появляется способность устанавливать зрительный контроль за совершением своих движений, ребенок познает зрительно то, что делает его рука. Для взрослых произведения будущего художника продолжают оставаться хаотическими нагромождениями «каракулей», в то время как для ребенка установление зрительно-моторных координаций — это большое достижение, и его энтузиазм возрастает в несколько раз.

На этой ступени так же, как и на предыдущей, от родителей требуется только понимание и терпение, а также поставка оборудования для изобразительной деятельности: чем младше ребенок, тем более качественными материалами необходимо его обеспечить. Важно также помнить, что любые нелестные замечания о результатах деятельности малыша могут вызвать задержку развития способности к рисованию.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

На четвертой ступени доизобразительной стадии в детском рисовании совершается интеллектуальный взлет: ребенок начинает интерпретировать свои «каляки-маляки». Малыш ощущает себя всемогущим. Он может изобразить все, что захочет: «папа едет на машине», «мама и Саша идут в магазин», «Юля катается на велосипеде».

Стадия интерпретации наступает к двум с половиной-трем годам. Если в этом возрасте начать навязывать ребенку свои образцы правильного рисования, это может пагубно отразиться на развитии его уверенности в себе, помешать построению собственной картины мира, а значит, задержать психическое развитие ребенка и формирование его представления о своем месте в окружающем мире.

На стадии интерпретации взрослый нужен ребенку только как понимающий слушатель. Переход от наглядно-действенного к образному мышлению сопровождается называнием персонажей, видимых только ребенку, а для того, чтобы хорошо развивались коммуникативные способности малыша, ему нужен взрослый, способный подыграть ему на листе бумаги. Однако большинство детей этого возраста болезненно относится к вторжению взрослого в созданный ими мир, поэтому родителям лучше просто спрашивать, кто есть кто, и не пытаться показывать, как это надо нарисовать правильно, если ребенок об этом не просит.

Следует также отметить, что, хотя большинство детей любит контактировать со взрослым при рисовании, существует особая категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в полном одиночестве. Этой сосредоточенной работе ребенка над созданием собственного мира тоже мешать не стоит, однако у таких детей речь, как правило, развивается позже, часто они левши, но именно из этой категории детей получаются талантливые художники.

Наступление изобразительной стадии в развитии детского рисунка происходит к трем с половиной годам и характеризуется появлением сначала «примитивных» людей-головоногов, животных, насекомых, хаотично разбросанных по всему листу.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечковв каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечковв каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Эта ступень продолжается до пяти-шести лет, и дети редко прибегают к помощи взрослых. Но если ребенок просит показать ему, как изобразить бегущую лошадь или прыгающего человека, важно не утратить его доверия к вам, показывая именно то, о чем он просит. Художественные шедевры родителей не вдохновляют, а унижают ребенка, только приступающего к освоению изобразительного языка.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечковв каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

К шести-семи годам у ребенка появляется способность изображать объекты с теми качествами, которые им принадлежат в реальном мире, однако давление взрослых и на этой ступени изобразительной стадии недопустимо. Дети, родители которых терпеливо и с пониманием относились к их созидательной работе на листе бумаге, начинают обращаться за помощью к взрослым сами. В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в изостудию или приглашать домой педагога-художника. Однако, если развитие детского рисунка задерживалось или переживало возникновение психологических барьеров, отдавать ребенка в изостудию лучше не раньше одиннадцати-двенадцати лет.

Дорогие мамы и папы! Систематическое и целенаправленное руководство детской изобразительной деятельностью, так же как и ограничение потребности ребенка в рисовании, лишает маленького исследователя собственных открытий в окружающем мире, дезориентирует его и мешает пройти все необходимые стадии развития способности к рисованию, последовательное преодоление которых в условиях свободы и отсутствия давления и есть путь к истинному творчеству.

Источник

Когда и как ребенок учится рисовать

Возрастные нормативы для детей 1,5–3-х лет и значение рисования для процесса их развития

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Для взрослого рисунок двухлетнего ребенка это лишь каракули, для ребенка же – отражение его богатого мира.

Рисование это не только развлечение. Ребенок знакомится с цветом и формами, развивает умение наблюдать и свою зрительную память, тренирует руку и приобретает навыки мелкой и крупной моторики. Рисунок позволяет выразить свои чувства, что особенно важно, так как двухлетний малыш еще не может высказать словами то, что чувствует. Рисунок служит ему также инструментом для запечатления ежедневных событий.

Рисование является хорошим побуждением к укреплению концентрации внимания через сосредоточенность в течение какого-то времени на одном виде деятельности. Ведь чтобы что-то нарисовать, нужно хотя бы минуту посидеть спокойно. При рисовании также развивается память. Когда ребенок рисует бабушку, друга или собаку, он должен сначала вспомнить, как они выглядят. Картина возникает в его воображении, а поэтому редко выглядит «так как должно», например, небо может быть зеленым, а папа – больше, чем дом.

Черточки и закорючки

Только некоторые дети начинают рисовать в возрасте около года. Большинство же приступают к этому творчеству около трех лет, когда из-под их карандашей начинает выходить что-то, что хоть приблизительно напоминает человека, кошку или дом.

Однако прежде чем это произойдет, ваш ребенок должен будет освоить несколько важных навыков. Примерно в 18 месяцев он уже будет умело водить по бумаге толстым цветным карандашом, держа его всем своим кулачком (левым или правым, или один раз так, а другой раз иначе, или даже двумя сразу), а свободной рукой придерживая бумагу, чтобы она не скользила. Первые рисунки полуторагодовалого ребенка не представляют практически ничего, и по замыслу автора тоже. Сидя перед пустым листом, малыш не думает: «Сейчас я нарисую мишку», он только хочет покрыть белую плоскость разноцветными «мазками». Это могут быть черточки или каракули – что больше понравится.

Беспорядочные формы, создаваемые на бумаге уже двухлетним ребенком, становятся более понятными. Малыш рисует около 20-ти различных элементов, которые можно разделить на три группы:

Портреты

Между вторым и третьим годами жизни происходят существенные изменения. Малыша не забавляет уже само покрытие листа черточками и завитками. Он пробует рисовать людей, животных, дома, известные (и важные для него) предметы. Бывает, что в начале работы он торжественно провозглашает, что именно будет создано, а потом в середине работы ни с того, ни с сего меняет свое мнение о рисунке. И это совершенно нормально. Ребенок имеет такое богатое воображение и столько идей сразу, что даже после окончания рисования может каждый раз по-другому объяснить, что же всем демонстрирует.

Хотя картинки все еще остаются далекими от фотографической точности, становится легче их расшифровать. Это происходит потому, что ребенок все лучше и лучше владеет движениями кистей рук и все точнее воспроизводит различные формы. Из беспорядочного хаоса появляются линии, крестики, треугольники, прямоугольники и круги. Благодаря кружкам и черточкам ребенок может создать первые «портреты», как правило, в виде славных «осьминогов» или солнышка. Еще одним из наиболее распространенных, многократно повторяющихся мотивов первого детского творчества помимо «портретов» является дом, а также близкие люди. По мере того как ребенок растет, его рисунки становятся все более и более реалистичными и богатыми различными деталями. Вместо многочисленных импрессий (впечатлений и ощущений) на бумаге появляется один взлелеянный и доработанный деталями несложный рисунок.

Сессия изобразительного искусства

Когда наступит время рисования, обеспечьте ребенка большим количеством бумаги и карандашей. Если малыш ничего не хочет рисовать, никогда не заставляйте его, но постарайтесь, чтобы карандаши и бумага всегда были под рукой (на случай, если он вдруг передумает).

Если же у него уже получается какой-то рисунок – хотя бы зигзаг, который он назовет змейкой, – проявите радость и похвалите ребенка изо всех сил. Развешивая его рисунки в комнате или на холодильнике, вы показываете, насколько цените их, что, как правило, невероятно окрыляет ребенка. А может даже однажды вы засядете вместе за совместной творческой сессией? Это будет просто прекрасно!

Источник

Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Почти все дети рисуют с удовольствием. Рисунок — это и детская фантазия, и отражение того, что ребенок увидел, чему научился или что пережил. В рисунке отражается внутренний мир маленькой личности, через рисунок ребенок как бы «рассказывает» о том, как воспринимает себя и ощущает свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через рисунки — рассказывает психолог семейного центра «Семья» Вероника Александрова.

В каракулях скрываются эмоции

«Рисунки детей до 5 лет мы не анализируем, так как до трех-четырех лет дети только учатся держать и пользоваться карандашами, фломастерами, кистями и красками. Они учатся различать цвета, знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на раннем этапе развития ребенка (от года до четырех лет) — обогащать среду разнообразными художественными средствами и создавать условия для художественных творческих экспериментов, постоянно поощряя и подбадривая малыша», — говорит специалист.

Первые рисунки всех детей — это «головоноги» (кружочки с палочками). А вот рисунки пятилетних детей уже более информативны. По ним можно понять, о чем ребенок думает, как и что он представляет, что он чувствует, и где могут быть скрытые внутренние проблемы. Какие рисунки наиболее информативны?

Когда нужна помощь специалиста

Иногда рисунок может стать сигналом, что с ребенком не все в порядке и родителям стоит обратиться к психологу или к врачу. Мы ни в коем случае не призываем ставить диагноз и делать какие-то выводы только на основании рисунков, но на некоторые моменты мы хотели бы обратить особое внимание. Вот несколько тревожных сигналов, которые не стоит игнорировать.

Общее впечатление

Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.

в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков. Фото в каком возрасте ребенок начинает рисовать человечков

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *