в каком возрасте ребенок начинает реагировать на свое имя
Ребенок не откликается на свое имя: 5 причин и несколько рекомендаций
Причин, по которым ребенок не отзывается и вообще не реагирует на собственное имя, может быть несколько. При этом природа такого поведения зачастую скрывается не только в банальном игнорировании взрослых, но и является следствием вполне определенных заболеваний.
Первое, что стоит сделать родителям, столкнувшись с подобной ситуацией – это не паниковать. Излишняя эмоциональность не решит проблему и не поможет опередить причину подобного поведения.
Что это может быть?
Для начала стоит выявить природу подобного поведения малыша, так как от этого зависит и дальнейшая диагностика ситуации.
В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом в 6 или 10 месяцев. Такой временной разброс вызван тем, что каждый ребенок имеет собственный темп развития. И если ваш малыш не реагирует на собственное имя ранее указанных сроков, то это еще не повод бояться самого страшного.
С другой стороны к возрасту полутора лет ребенок должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать и выполнять сложные поручения. Фраза «Пойди в комнату принеси мячик» не должна вызывать затруднений, если это все же происходит, то обследование будет вполне обосновано.
Но независимо от того игнорирует вас ребенок или испытывает затруднения иного характера, разобраться самостоятельно в причинах и симптомах лучше под присмотром профессионалов. Они смогут не только отследить реакции малыша, но и дадут ценные советы по корректировки сложившейся ситуации.
Как научить ребенка реагировать на свое имя?
Напомним, если малыш не откликается на свое имя, это не говорит о наличии аутизма, хотя проверить данную версию будет не лишним.
Это длительный и трудоемкий процесс, однако, внимание и любовь родителей поможет малышу преодолеть трудности. Стоит также помнить, что даже дети без задержек в развитии не всегда откликаются на собственное имя. Поэтому не пытайтесь довести результаты до 10 из 10.
Если же проблема имеет корни в аутизме, то действия во многом будут похожи. Однако помимо звуковых раздражителей важно добавить и тактильный контакт.
Подобная игра должна стать частью жизни и повторяться 10-50 раз и более. Цель взаимодействия – добиться реакции малыша еще до того как вы произнеся его имя, похлопаете по плечу или повернете его голову.
Подобные практики используются как на сеансах со специалистами, так и в домашней практике. В зависимости от способностей малыша устойчивые результаты можно получить как через несколько часов, так и дней.
Специалисты логопеды помогут выявить причину поведения, когда ребенок не откликается на свое имя, предложат оптимальный курс развития. Под пристальным контролем врача вы добьетесь быстрых и устойчивых результатов, ведь помимо общих рекомендаций и практик, вы получите индивидуальные советы и инструменты для взаимодействия с ребенком. А бескрайняя любовь и постоянная смена мест, помогут малышу лучше адаптироваться в этом мире и научиться слышать свое имя.
Дата публикации: 21.09.2021. Последнее изменение: 21.09.2021.
Когда ребенок начинает понимать свое имя?
Педиатры отмечают – ребенок начинает откликаться на свое имя в возрасте 10 месяцев, однако получить полное удостоверение этого факта сложно.
Каждый малыш индивидуален, да и процесс знакомства с собственным именем происходит по разному. О чем должны знать и заботиться родители – как преподнести ребенку информацию о его имени?
Реакция детей на свое имя
Помимо ласкательных форм обращения с малышу родители должны четко понимать, что чем раньше они преподнесут для малыша его имя, тем скорее он начнет его проговаривать, а следовательно – реагировать на него.
Родители отмечают, что дети сначала улавливают интонацию, а уже после понимают, о чем идет речь. Произносить имя малыша нужно в разных ситуациях, с разной мимикой и жестами, громко и шепотом.
Делать это можно с сопровождением, например, шуршанием бумаги. Продолжать такие занятия нужно, пока малыш не станет откликаться на свое имя в 80% случаев. Особенно такие занятия полезны, когда ребенок играет с другими детками, завлеченный, дабы научить его переключать внимание с игры на слова.
Внимание: дети даже без задержки речи не всегда откликаются на свое имя, а потому не нужно стремиться к совершенству, озадачивая малыша и себя ненужными волнениями. Нужно постепенно работать над этим навыком, как в изолированной, так и структурированной среде.
Почему ребенок не реагирует на имя
Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален и развивается по определенному графику – реагировать на свое имя он может при достижении 8-10 месяцев, если же этого не происходит, следует обратить внимание на:
После года ребенка нужно показать отоларингологу – для проверки слуха, чтобы получить рекомендации относительно его улучшения. Психолог сможет определить уровень психологического развития относительно возрасту.
Если же малыш реагирует на другие слова и звуки, но не откликается на имя, значит, он не понимает этого слова. Для этого нужно правильно познакомить кроху с его «титулом». Как правильно это сделать?
Советы специалистов
С трехмесячного возраста малышу необходимо рассказать о его имени, делать это нужно в игровой форме. Для начала показать игрушки, называя предметы, потом дотронуться до карапуза и произнести его имя.
При общении максимально использовать несколько форм имени, в том числе ласкательную, а не только – солнышко, зайчик, лапочка. Перед тем, как покормить или взять на руки малыша необходимо окликнуть его по имени и проследить за реакцией.
При формулировке предложений имя нужно ставить на первое место, например, Катя, я принесла тебе вкусный йогурт или Витя, пора в кроватку.
Когда ребенок избалован вниманием родителей, ему нет необходимости откликаться на свое имя (и так все принесут на блюдечке). В таком случае, нужно работать с родителями, выстраивая правильную тактическую линию поведения с детьми.
Знакомство ребенка с именами других детей
Детей младшего школьного возраста необходимо знакомить между собой, а для лучшего запоминания имени можно использовать различные игровые ситуации. Например, игра с мячом.
Дети становятся в круг, а ведущий подкидывает мяч вверх и называет имя игрока, который должен поймать мяч. Активизируется слуховой аппарат, развивается координация, мышление, моторика рук, находчивость.
Можно передавать мяч по кругу, чтобы дети сами называли имена сверстников. Можно применить еще одну игру – посадить детей вкруг и попросить назвать свое имя, при этом передавая по кругу клубок или просто хлопая в ладоши.
Резюме
В 4-5 месяцев восприятие малыша становится осознанным, он уже узнает родных людей, по-разному реагирует на слова и интонацию, чувствует отношение близких к своей персоне, посылает улыбки непосредственному адресату.
А значит, уже можно говорить о понимании малышом своего имени. Чтобы ребенок справился с этим заданием и в дальнейшем отзывался на него родители должны приложить максимум усилий, в игровой форме донести до восприятия крохи значение имени, звукосодержание слова, представить формы имени, по которым чадо сможет определить настроение адресата и прочее.
Открывается полный, удивительный мир, где Имя имеет свое значение, определяет характер, раскрывает темперамент и принадлежит только Вашему младенцу. Берегите Ваших детей и будьте здоровыми.
Ребенок не отзывается на имя
Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.
В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Почему ребенок не отзывается на свое имя?
Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.
Причин может быть несколько.
Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.
Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.
Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.
Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.
Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.
Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.
Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.
Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.
Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.
Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Как научить ребенка отзываться на имя?
Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.
Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:
1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.
Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.
Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.
Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.
Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.
2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.
Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.
Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.
Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.
Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.
3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.
Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.
Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.
По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.
Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.
У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.
Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.
Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!
Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.
В каком возрасте ребенок начинает реагировать на свое имя
А когда Ваш ребенок научился откликаться на свое имя у кого как? На страницу 1, 2 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
katushal9 Ясельки |
На сайте с 13.01.08
Сообщения: 3481
В дневниках: 76
Откуда: ЖД район
Карта № 005120
Ясельки
На сайте с 11.02.11
Сообщения: 11177
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Белые росы
Карта № 019557
На сайте с 09.09.08
Сообщения: 2296
Откуда: Новосибирск, Киров. Северо-Чемской
Карта № 020582
На сайте с 17.03.11
Сообщения: 1035
На сайте с 06.02.13
Сообщения: 574
Откуда: Шлюз
Аспирант Сибмамы
На сайте с 02.06.17
Сообщения: 426
В дневниках: 78
На сайте с 22.03.12
Сообщения: 20615
В дневниках: 4731
Откуда: Россия
Ребенок не откликается на свое имя
Любая мама внимательно следит не только за состоянием здоровья своего малыша, но и за темпами его развития, особенно в период первого года жизни. И у молодых неопытных мам часто возникает вопрос, когда же ребенок должен начать реагировать на свое имя и что делать, если этого не происходит в срок. Данная статья поможет разобраться в этих вопросах.
Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?
Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:
Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.
Советы: как правильно знакомить с именем?
Начиная с 3-4 месяцев, ребенка надо познакомить с его именем, дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно согласно данным правилам:
Иногда случается, что ребенок просто игнорирует свое имя, особенно это бывает после года, тогда надо обратить внимание на поведение самих родителей, может ребенок просто избалован их вниманием, и ему нет необходимости реагировать, когда его зовут. В таком случае надо обратиться к психологу, который поможет выстроить правильную линию поведения в семье.
- что такое правила соревнований для чего они нужны
- что такое промышленный объект