в каком возрасте ребенок начинает дуть
Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев
Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям
В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.
В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).
К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).
С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.
Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.
После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.
В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.
Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:
Развитие речи у детей
Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.
Раннее детство и развитие речи
Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!
Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.
Какие факторы влияют на развитие речи
Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет
Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет
Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Кто быстрее: мальчики или девочки
Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.
И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?
В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».
По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».
Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.
Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.
Как помочь развитию речи детейраннего возраста
Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.
Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.
Как правильно формировать речь
Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!
На что обратить внимание
График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:
Логопедические занятия по развитию речи у детей
Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.
Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.
Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.
Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.
Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.
Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.
Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!
Развитие физиологического дыхания
Жизнь малыша начинается с первого вздоха и первого крика. Дыхательный аппарат играет огромную роль в жизни человека. И это не только физиологическая функция, органы дыхания участвуют также в формировании речи, влияют на правильное произношение, чёткость, громкость и силу звука.
Проблемы развития физиологического дыхания
У детей с речевыми проблемами часто можно наблюдать специфические особенности развития физиологического дыхания: вдох неглубокий, поверхностный; выдох короткий, прерывистый с постепенным ускорением; струя воздуха слабая, при говорении проходит сквозь щёки, в результате чего появляются «хлюпающие» звуки. Часто процесс говорения осуществляется и на вдохе, и на выдохе; кроме того, встречается задержка дыхания.
Чтобы избежать этих проблем, развитию у ребёнка физиологического дыхания необходимо уделять пристальное внимание с ранних лет. Используя различные игры, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребёнка расходовать воздух экономно. Постепенно у него будет развиваться способность направлять воздушную струю куда следует.
При проведении любых дыхательных игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью физиологического дыхания, за правильным ротовым выдохом. При этом необходимо обращать внимание на следующие моменты:
При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка физиологического дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют.
Поэтому такие игры надо ограничивать по времени.
Игры для развития плавного ротового выдоха
В настоящее время магазины предлагают нам множество игрушек для развития плавного ротового выдоха: это разного рода свистульки; различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свиристели рожки, губные гармошки; вертушки разных видов и размеров; мыльные пузыри; трубочки с корзинкой и шариком. Однако можно и самим из подручного материала сделать интересные тренажёры и придумать с ними развлекательные игры, способствующие развитию сильного плавного ротового вдоха и активизации губных мышц.
Снежинки
Для этого необходимо вырезать снежинки – сначала, чтобы малышу было легче, можно их вырезать из салфеток, затем, по мере совершенствования навыка, можно использовать бумагу. «Снежинки» необходимо подвесить на ниточку. Делаем глубокий вдох носом и затем плавно дуем на «снежинки». Чья «снежинка» улетит дальше?
Ветерок
Полоски цветной бумаги длиной 15 – 20 сантиметров прикрепляем к деревянной палочке или обвязываем небольшой верёвочкой. Можно использовать папиросную бумагу или ёлочное украшение «дождик». Получится волшебное дерево. Глубокий вдох и на выдохе дуем на бумажные полоски – ветерок зашевелил листочки на дереве!
А ветерок может подуть и на осенние листья, собранные с ребёнком в парке и поставленные дома в вазу. Предложите ребёнку подуть на эти листья. Какое шуршание издают при этом листья!
Листопад
Теперь разложим эти же листочки на столе. Если играем зимой, листочки можно вырезать из тонкой двусторонней цветной бумаги. Представим, что подул ветер, и листья падают с дерева. Глубокий вдох, дуем на листья, сдуваем их со стола.
Одуванчик
Очень простая игра: нужно только выйти на улицу, найти одуванчик и подуть на него. «Смотри, как летят пушинки, как маленькие парашютики!» Можно предложить игру «Дед или баба?». Дуем на одуванчик только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок – это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались – это волосы на голове –получилась баба.
Уточки
Резиновая уточка с утятами (набор для купания) или другие лёгкие резиновые или пластмассовые игрушки, плавающие в воде, помещаются в таз с водой. Ребёнку предлагается дуть на утку, догоняющую утят или на утят, спешащих к маме-утке. В этом случае струя воздуха должна быть не только сильной, но и направленной.
Футбол
Используем лёгкий пластмассовый шарик или делаем шарик из куска ваты. На разных концах стола ставим «ворота»: или два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, или часть упаковки от «киндерсюрприза» (второй вариант сложнее). Чертим на столе линию и кладём шарик на середину стола (на линии). Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола, да ещё попал в ворота. Второй игрок должен стараться, чтоб шарик не попал на его часть стола.
Буря в стакане
В стакан наливаем воду, опускаем туда коктейльную трубочку и дуем в неё – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. По «буре» в воде легко увидеть силу и длительность выдоха. Проводя эту игру, надо быть готовым к некоторым трудностям:
Конфетти
Игра аналогична предыдущей. Пластиковую бутылку надо наполнить конфетти. Ребёнку предлагается подуть через трубочку в бутылку так, чтобы конфетти фейерверком разлетались по всей бутылке.
Формирование двигательных навыков у ребенка
Содержание:
В течение первых лет жизни ребенка происходит активное формирование его двигательных навыков, а в условиях городской жизни, обедненной сенсорными и тактильными ощущениями, детям часто нужна помощь родителей в освоении этих навыков.
Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет
1 год
К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.
12–15 месяцев
Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.
15–18 месяцев
Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.
Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.
В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.
18 месяцев — 2 года
Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.
2–3 года
За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:
ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;
стоит на одной ноге;
прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;
садится и подолгу играет, сидя на корточках;
носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;
попадает по мячу ногой с размаху;
пытается ловить мяч, катящийся к нему;
самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;
самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;
перепрыгивает через препятствия на бегу.
А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.
В каком возрасте ребенок начинает дуть
Дуем/дудим в дудку в каком возрасте? На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Nataliam Академик |
На сайте с 11.02.10
Сообщения: 33493
В дневниках: 2634
Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
На сайте с 11.02.10
Сообщения: 33493
В дневниках: 2634
Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
На сайте с 02.12.08
Сообщения: 1470
В дневниках: 6
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-н
На сайте с 07.02.10
Сообщения: 4201
В дневниках: 60
Откуда: Новосибирск, Ленинский район
Сделайте сегодня разгрузочный день. НЕ ГРУЗИТЕ СЕБЯ!
На сайте с 26.01.09
Сообщения: 2097
Откуда: Новосибирск
доступная элитная парфюмерия
На сайте с 11.02.10
Сообщения: 33493
В дневниках: 2634
Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
О,здорово! Мы ж рядом живем,постараемся прийти на днях.А по цене сориентируйте,пожалуйста.