в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке

Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям

в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке

В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.

Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.

После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.

В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

Источник

Как научить ребенка брать игрушку

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в рукеПрослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в рукепопытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции
Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховые
ориентировочные реакции
Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
ЭмоцииПервая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общиеПытается держать голову лежа на животеХорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положенииХорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.Поворачивает- ся со спины на животСтоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на животПоворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметамиЗахватывает подвешенную игрушкуЧетко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенкаСвободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речиНачинает гулитьПродолжи-тельно гулитПродолжает долго гулитьПроизносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общиеХорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нееХодит при поддержке за обе рукиВлезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
Движения руки с предметами действияПостукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другуюДолго занимается игрушкамиОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
Подготовитель- ные этапы развития речиПроизносит слоги многократно (лепечет)Громко, повторно произносит различные слогиПодражает слышимым слогам, которые имелись в его лепетеПодражает разным слогам взрослогоПроизносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»Произносит 8-10 слов
Понимание речиНа вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном местеПо просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушекЗнает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослогоВыполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов
Навыки и умения в процессахПьет из чашки, которую держит взрослыйСам держит сухарик или корочку хлебаУмеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.Пьет из чашкиПьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

Источник

В каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке

в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Картинка про в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке. Фото в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку в руке

Что такое критерии развития?
Критерии развития – это навыки или действия, которые большинство детей умеют (владеют) в определенном возрасте.

От рождения до 1 года развитие ребенка происходит очень быстро.
Ребенок овладевает новыми навыками во всех сферах.
Существуют контрольные точки, которые позволяют оценить развитие ребенка, ведь каждый малыш индивидуален.

ПОМНИТЕ! Нет однозначных норм, в каком возрасте должен появиться определенный навык.
В результате наблюдения за детьми, выделены интервалы, в которых должны проявляться те или иные навыки у ребенка.
Выделены интервалы в возрасте «от» и «до», в которых какой-либо навык появляется у 95% здоровых детей.
Эти промежутки были определены путем наблюдения за большим количеством детей и приняты как нормативный критерий.

Чтобы не тревожиться понапрасну, разберем, какими навыками должны овладеть дети в разные возрастные периоды и когда стоит обратиться к врачу.

1 месяц жизни

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

Навыки, которые выполняет половина детей:

— следит за предметом
— различает черно-белые узоры
— произносит отдельные звуки

Навыки, которые выполняют отдельные дети:

— улыбается
— смеется
— держит голову под углом 45 градусов

Суммарно за 1 месяц:

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

Резкие вздрагивающие движения ручками
Подносит руки к глазам и ко рту
Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения

Зрительное и слуховое развитие

Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
Слух полностью сформировался
Ребенок узнает некоторые звуки
Может повернуться к знакомым звукам и голосам

Обоняние и осязание

Отчетливо предпочитает сладкие запахи
Избегает горьких или кислых запахов
Узнает запах грудного молока своей матери
Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно

Обратиться к врачу следует если:

2 – месяц

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Гулит (произносит отдельные звуки)
— Следит за объектами в поле зрения
— Наблюдает за своей рукой
— В положении на животе удерживает голову короткое время
— Поворачивает голову в направлении звука

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Улыбается и смеется
— Держит голову под углом 45 градусов
— Произносит горловые звуки («и», «а», «у»), затем («м», «п», «б», «к»)
— Шевелит губами, жестикулирует

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— Хорошо держит голову
— Может удерживать вес тела на ногах
— Может поднимать голову и плечи лежа на животе
— Наблюдает за своей рукой
— В положении на животе удерживает голову короткое время
— Поворачивает голову в направлении звука

3 месяца

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Узнает лица и запах матери
— Лежа на животе стабильно удерживает голову в приподнятом положении, следит глазами за предметом
— Ищет глазами источник звука
— Активно реагирует на детей
— Отвечает улыбкой на улыбку

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Гулит, произносит сложные звуки
— Выпускает пузырьки слюны
— Узнает лица родственников (которые часто общаются с ребенком)
— Когда видит интересный предмет, начинает активно реагировать

Навыки, которые выполняют отдельные дети

-Переворачивается на спину
— Поворачивается в сторону громких звуков
— Тянет ручки к игрушке
— Может сложить ручки вместе
-Стучит игрушками по столу

4 месяца

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Улыбается и громко смеется
— Неуверенно тянется к игрушке, висящей перед ним
— Лепечет, гулит

Навки, которые выполняет половина детей:

— Может схватить игрушку
— Держит игрушку в руке
— переворачивается с живота на спину

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— повторяет слоги «ма-ма-ма» и т.д.
— появляется первый зуб
— снижается «выталкивающий рефлекс» — языком (один из признаков готовности ребенка к введению другой пищи

Суммарно
К возрасту трех- четырех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка в период от 2 до 4 месяцев:

Двигательное развитие

Поднимает голову и грудь, лежа на животе
Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
Раскрывает ладони и сжимает кулачки
Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
Подносит руки ко рту
Ударяет свисающие предметы руками
Хватает игрушки и трясет ими

Зрительное и слуховое развитие

Внимательно разглядывает лица
Следит за движущимися предметами
Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
Улыбается при звуке вашего голоса
Начинает гулить
Начинает подражать некоторым звукам
Поворачивает голову в направлении звука

Социальное и эмоциональное развитие

Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого

К врачу, если ребенок в возрасте двух-четырех месяцев:

— Не реагирует на громкие звуки
— К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки
— К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса
— К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами
— К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы
— К возрасту трех месяцев не улыбается людям
— Не может хорошо держать голову в три месяца
— К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их
— К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить
— К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот
— К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
— К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
— Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях
— Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)
— Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку

5 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Произносит длинные ряды слогов
— Явно отличает цвета
— Играет своими руками и ногами
— Если придерживать за ручки пытается встать из положения «сидя»
— Четко тянется к игрушке и захватывает ее

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Узнает имя
— Оборачивается в направление новых звуков
— Переворачивается в обоих направлениях: со спины на живот и наоборот
— Различает интонации голоса
— Пытается захватывать пищу губами из ложки (один из признаков готовности ребенка к введению прикорма)

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— Сидит с поддержкой
— Берет игрушки в рот
— Проявляет недоверие к посторонним
— Проявляет беспокойство при отсутствии мамы
— Может сказать мама с ударением на первый слог (ранее ударение падало на второй слог)

6 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Садится из положения лежа самостоятельно или с помощью взрослых
— Стоит на выпрямленных ногах (с поддержкой)

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Принимает прикорм
— Сидит без поддержки
— Ест с ложки
— При виде пищи открывает рот

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— начинает ползать
— начинает брать объект с противоположной стороны тела

7 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Сидит без поддержки
— Подтягивает предметы к себе
— Стоит, если поддерживать за плечи
— Берет игрушки любой рукой и умеет перекладывать из рук в руки

Навыки, которые выполняет половина детей:

Навыки, которые выполняют отдельные дети

-Машет рукой на прощание
— Умеет стоять с поддержкой
— Стучит двумя игрушками об себя

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте семи месяцев

В возрасте от четырех- пяти до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

Переворачивается с живота на спину и обратно
Садится с помощью, а затем и без помощи рук
Стоит с поддержкой
Дотягивается до предметов одной рукой
Перекладывает предметы из одной руки в другую
Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват

Зрительное развитие

Может видеть все цвета
Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов
Может лучше следить взглядом за движущимися предметами

Развитие языковых навыков:

Откликается на своё имя
Начинает реагировать на слово «нет»
Различает эмоции и интонации
Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
Выражает голосом радость и неудовольствие
Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
Развитие процесса познания:
Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
Исследует предметы руками и ртом
Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии

Социальное и эмоциональное развитие:

Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, «дай-на»))
Проявляет интерес к изображениям в зеркале
Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется

К врачу если:

— Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие
— Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла

— Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть
— Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет
— Отказывается от обниманий
— Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают
— Ребёнку не нравится быть в обществе других людей
— Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам
— Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету
— Не реагирует на звуки
— Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно
— К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука
— К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно
— В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам
— К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно
— К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой
— К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает
— К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами
— К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)
— К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой
— К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями

8 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Говорит «мама», «папа»
— Переводит предметы их одной руки в другую

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Умеет стоять с поддержкой
— Ползает
— Указывает на предметы
— Ищет скрытые предметы

Навыки, которые выполняют отдельные дети

Пытается стоять самостоятельно
— Захватывает предметы пальцами (пинцетный захват)
— Движения сопровождает жестами

9 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Умеет стоять с поддержкой
— Говорит слогами
— Лопочет
— Появляется схема «постоянного предмета» — это когда ребенок понимает о каком предмете идет речь, даже если его не видит

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Передвигается с поддержкой от предмета к предмету
— Пьет из чашки
— Ест пальцами (пинцетный захват)

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— Играется самостоятельно
— Понимает простые игры
— Говорит мама или папа конкретному человеку
— Попытки самостоятельного стояния

10 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Машет рукой на прощание
— Ползает
— Ходит с поддержкой

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Говорит «мама» или «папа» конкретному человеку
— Жестами сигнализирует о своих желаниях
— Понимает слово нет
— Откликается на свое имя

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— Стоит несколько секунд
— Складывает игрушки в коробку

11 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

-Говорит «мама» и «папа», обращаясь к конкретному лицу
— Понимает простые игры
— Несколько секунд стоит самостоятельно
— Ходит, поворачивается

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Понимает слово «нет»
— Выполняет простые поручения
— Складывает игрушки
— Умеет держать два предмета одной рукой

Навыки, которые выполняют отдельные дети

Добавляет еще слово к слову мама или папа

12 месяцев

Навыки, которые выполняют большинство детей этого возраста:

— Копирует деятельность взрослых и других детей
— Понимает и выполняет простые поручения

Навыки, которые выполняет половина детей:

— Умеет делать несколько шагов
— С пониманием добавляет дополнительное слово к привычным словам

Навыки, которые выполняют отдельные дети

— Ходит самостоятельно
— Рисует каракули
— Умеет говорит простыми словосочетаниями
— Владеет навыком горшка

Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка?

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля — впервые ребенок ощущает себя физически независимым.
Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.

Двигательное развитие

Садится без посторонней помощи
Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
Встает на четвереньки
Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)
Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
Подтягивается, чтобы встать
Ходит, держась за мебель
Недолго стоит без поддержки
Может сделать пару шагов без поддержки

Развитие мелкой моторики и движений рук

Использует «пинцетный» захват
Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
Кладет предметы в разные емкости
Вынимает предметы из различных емкостей
Осознанно выпускает предметы из рук
Толкает/трогает предметы указательным пальцем
Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые

Развитие языковых навыков

Все больше интересуется речью окружающих
Реагирует на несложные устные просьбы
Реагирует на слово «нет»
Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
Лепет становится более выразительным
Говорит «мама» и «папа»
Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
Пытается повторять слоги и простые односложные слова

Развитие процесса познания

Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
Легко находит спрятанные предметы
Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
Копирует жесты
Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

Социальное и эмоциональное развитие

Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
Плачет, когда мама или папа уходит
В своих играх любит копировать других
Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
В определенных ситуациях может пугаться
Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
Сосет свой пальчик
Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает

Когда к врачу:

— К возрасту восьми месяцев не лепечет
— К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в «ку-ку!»
— Не ползает
— Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
— Не может стоять с поддержкой
— Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
— Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
— Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
— Не указывает на предметы или картинки

Нажми — поделиться!
Спасибо)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *