в каком возрасте ребенок должен знать животных

Каких животных должен знать ребенок

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Всестороннее развитие ребенка – процесс сложный и в то же время естественный. За первые годы жизни он усваивает огромный объем информации, при том, что его организм физически еще очень хрупкий и не способный длительное время фокусировать свое внимание на одном объекте изучения.

В первые годы жизни на малыша обрушивается лавина знаний, которые ему необходимы для будущего развития, поэтому задачей родителей и всех близких становится помощь в подаче таких сведений в максимально понятной и удобной для ребенка форме. Это игра, в процессе которой ребенок не просто получает новые знания, но и учится их использовать на практике.

Ассортимент новых понятий, которые предстоит усвоить и запомнить малышу за первые несколько лет жизни, необычайно велик и разнообразен. В него входит много разных пунктов, включая знание всех домашних и сельскохозяйственных животных. При этом малышу предстоит узнать не только названия взрослых животных и их потомства, но и существующие отличия в размерах и окраске, издаваемых звуках, месте обитания (дома или в деревне).

Для каждого возраста ребенка существует свой список животных, которых должен знать малыш. Поэтому родителям стоит поинтересоваться, когда и как стоит начать обучать свое чадо, чтобы это доставляло ему удовольствие и приносило пользу.

Каких животных должен знать ребенок в возрасте 1 – 1.5 года

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

В первый год жизни ребенок только учится произносить звуки, поэтому ему нужно демонстрировать животных на картинках и в виде игрушек, помогая ему распознавать их по имитациям произносимых ими звуков: «му-му», «мяу», «гав» и так далее. Это позволяет одновременно развивать речевой аппарат младенца, помогая ему осваивать новые звуки и правильно произносить их, а также связывает в его сознании изображение животного и его «язык».

Поскольку малыш в этом возрасте не в состоянии говорить и произносить слова, особенно сложные, а также усваивать обширную информацию, для начала стоит знакомить его с теми животными, которых он может видеть каждый день. Это может быть кошка, собака, птичка, часто встречающиеся в сказках кони, коровы, ослы и другие сельскохозяйственные животные. Но чрезмерно нагружать кроху информацией не следует.

Лучшим способом обучения малыша в этот период будет чтение ему вслух и обсуждение того, что ребенок слышит с иллюстрациями соответствующих картинок. Чем чаще это будет повторяться, тем проще и быстрее малыш запомнит сведения. При этом крайне важно сделать так, чтобы ребенка не перегружали информацией, не принуждали изучать животных, а узнавали бы все в легкой, игровой форме, способной заинтересовать маленького ребенка и доставить ему удовольствие.

Животные, которых знает ребенок в 2 – 3 года

Этот возраст не зря называют временем активного познания. Дети становятся особенно подвижными, хорошо ходят и бегают, интересуются всем подряд, поэтому сейчас самое время начинать усердно работать с развитием и расширением знаний.

Между двумя и тремя годами дети уже неплохо разговаривают, поэтому знают названия основных животных, особенно домашних, с которыми они или контактируют каждый день, или же часто видят в своих любимых книжках.

Малыши в этом возрасте уже в состоянии озвучивать названия различных животных и различать их между собой. Так что если родители будут показывать ребенку картинку с кошкой и спрашивать, кто это, он ответит правильно. Точно также он сможет отличить кошку от собаки, птицу от кролика и так далее.

Однако в этот период он еще не в состоянии составлять полноценные рассказы об известных им животных, описывать их размеры, окраску, проводить сравнение по принципу меньше – больше, выше – ниже и так далее.

Каких животных знают дети в 4 – 5 лет

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Кроме знания самих названий и умения отличать их друг от друга ребенок в 4 – 5 лет может их описывать, называть цвет, размеры, объяснять, где они живут (море, лес, небо, горы и так далее), составлять о них связные повествования из нескольких предложений, в свою очередь состоящих из 5 – 8 слов.

Также в этом возрасте дети знают, что у животных лапы, а не руки и ноги, что вместо ногтей у них когти, а волосы заменяет шерсть. Также малыш уже хорошо знает всех домашних животных и их детенышей, а также насекомых, рассказывает, как они передвигаются, летают, прыгают.

Так что к моменту поступления в первый класс ребенок имеет обширные знания о животных, способен рассказывать о них, узнавать на фотографиях и на картинках, вспоминать, что слышал о них в сказках и видел в мультфильмах.

Источник

Учим зверей: как правильно знакомить ребенка с миром животных

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Кто-то считает, что любые «карточки с картинками» — это такой способ заставить ребенка вызубрить десяток слов и тут же их забыть. На самом деле, всё зависит от вашего же подхода. Сегодня расскажем, как правильно учить животных с ребенком и как поддерживать интерес к такой «учебе».

С какого возраста начинать учить животных

Мир животных — это один из столпов познания в принципе. Так что рекомендуемый возраст — от рождения до одного года. Когда именно приступать — решаете сами, поглядывая на своего карапуза. Начнете с пяти месяцев — отлично, ребенок научится ничуть не хуже, чем соседский, которого усиленно тренируют с младенчества.

Почему животный мир — это основа? Дело в том, что он невероятно разнообразен: у льва есть грива, дятел зачем-то стучит клювом о дерево, воробей крохотный, а страус огромный. Всё это, само собой, в будущем будет вызывать сотни вопросов — и чем богаче база, тем более любопытствующим вырастет малыш.

Итак, вот какие правила мы бы выделили.

Сначала реалистичные

Реалистичность — это тот принцип, который используется в развивающих карточках Домана. И неспроста. Человеческий мозг так устроен, что принимает за эталон то, что увидел первым. Поэтому если для ребенка эталоном слова «мышь» станет Микки-Маус, то он подсознательно начнет требовать, чтобы у каждой мыши были огромные круглые уши на макушке и красные штаны с подтяжками. А если их нет — то это, в его понимании, и вовсе не мышь, а неведома зверушка.

Поэтому сначала изучайте реалистичные изображения животных. А потом уже — все остальные. Ребенок сможет выделять схожие черты и узнает в советском Винни-Пухе медведя (хотя это и не очень просто), а Дональде — обычного селезня.

Сначала домашние

Лучшее обучение — это когда для каждой картинки есть живой пример. Поэтому лучше будет начать с изучения домашней живности: от кошек, собак, ворон и хомячков до сельских жителей.

Мы, например, в своем приложении сделали 6 наборов с животными, и они не просто так разделены на домашних, лесных, африканских животных, городских птиц, насекомых и морских обитателей.

Начинаем с тех, которых можно повстречать на улице или дома — а потом делаем с ребенком «закрепляющие» прогулки: заново рассматриваем каждую встречную собачку. Так у ребенка будет складываться правильное представление о мире: сначала он узнал, что есть такой зверь, а потом увидел, что один и тот же зверь может быть очень разным — от маленькой дворняжки до внушительного соседского ротвейлера.

Когда перейдете на экзотических животных или морских жителей — можно будет сходить в зоопарк или океанариум.

Правило времен года

Как мы уже говорили, здорово, если можно не только посмотреть на зверька на картинке, но и понаблюдать за ним вживую. А то и погладить!

Поэтому лучше спланировать нашу занимательную учебу так, чтобы летом учились летние животные (например, жучки и бабочки), а зимой — зимние (снегири и синички).

Не только картинки, но и звуки

Учите звуки. Детям поначалу проще сказать «му-у» вместо «корова», но так вы хотя бы будете понимать, что осознание пришло.

Со звуками есть еще один тонкий момент. Те звуки, которые звери «говорят» в действительности сильно отличаются от тех, которыми их наградили люди. Поэтому здесь, как и с картинками — сначала не помешает показать, какой звук издает каждое животное, а потом назвать звукосочетание, которое ему присвоил человек.

В наших «Умных карточках» каждый зверек имеет собственную озвучку. Собаки лают, пчёлы жужжат, а воробьи чирикают. Всё, как в жизни.

Играйте в угадайки

Когда ребенок узнает достаточно животных, можно закрепить материал в игровой форме. Как именно — не так важно, просто подбирайте игру по возрасту.

Классифицируйте

Когда всё зверье выучено, можно знакомить ребенка с признаками, по которым животных можно разделить.

Сгодится любая дополнительная информация: что едят, как спят, когда отдыхают, а когда бодрствуют, в каком «домике» живут.

А когда всё выучили и скоро в школу — учите зверей на английском

Кто бы мог подумать, что старые добрые карточки Домана для планшетов пригодятся и в таком деле! Да-да, у нас есть еще и английская озвучка для каждого животного — с правильным произношением.

Источник

Этапы развития ребенка от 1 года до 4 лет

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.

Родителям необходимо помнить, что развитие каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.

В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
· Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
· Хорошо стоит.
· Кладет предмет в коробку.
· Ставит друг на друга два кубика.
· Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
· Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
· Много лепечет.

Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.

В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
· Хорошо ходит и бегает.
· Любит карабкаться по лестнице.
· Пьет из чашки.
· Пробует самостоятельно есть ложкой.
· Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
· Понимает несколько простых фраз.
· Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
· Чиркает карандашами.
· Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
· Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
· Отдает предпочтение любимым игрушкам.
· Говорит по крайней мере 15 слов.

Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.

Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у малыша первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.

Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.

В 2 года ребенок:
· Хорошо бегает и прыгает.
· Строит башню из 4-6 кубиков.
· Кидает и пинает ногой мячик.
· «Кормит» с ложечки куклу.
· Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
· Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
· Показывает на себе нос, рот и глаза.
· Разглядывает картинки в книге.
· Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
· Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
· В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
· Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.

Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.

«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.

Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или собака, лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.

В 3 года ребенок:
· Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
· Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
· Ездит на трехколесном велосипеде.
· Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
· Строит фразы из 4-5 слов.
· Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
· Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
· Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
· Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
· Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
· Играет и/или общается с другими детьми.
· Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

· Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть рацион ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
· Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
· В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».

Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.

Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных Людмила Грибанова
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет)

старший воспитатель: Грибанова Людмила Петровна

Образовательная область: познавательное развитие

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Вид: формирование целостной картины мира, ознакомление с природой

Тип: получение новых знаний

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Развивающие: развивать умение свободно общаться,

развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.

обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей домашних животных.

Принципы воспитания и обучения:

Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, диалогизации.

Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения,

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-илюсстративные

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрения

методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная,

Демонстрационное: игрушка Бабушка кукла би-ба-бо; картинки домашних животных

Раздаточное: картинку с иллюстрацией корма для каждого животного

Индивидуальная работа с детьми:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми,

активизировать малоактивных детей,

создать ситуацию успеха для застенчивых и неуверенных детей,

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов А. Барто

5.1. Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?»

6.1. Пальчиковая гимнастика «Котята».

4. Подведение итога НОД.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей. На руке у воспитателя игрушка Бабушка кукла би-ба-бо;

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Меня зовут Бабашка Марьюшка. Дети стоят в кружке

2. Мотивационно –целевой.

— Ребята, кто хочет помочь бабушке Марьюшке и дедушке?

Какие вы добрые и отзывчивые.

— Сейчас мы с вами отправимся к бабушке и дедушке в деревню. На чём мы поедем в гости в деревню? Но туда можно только проехать на поезде, потом на пароходе, а потом на лошадке.

Садитесь в поезд и поехали.

(дети строятся за воспитателем в колонну. Произносят звуки напоминающие, ход поезда, гудок парохода, цоканье копыт лошади.)

Чух – чух – чух. Ту-ту-уууууу тянем звук у. Губы в трубочке.

«Пароход гудит» губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы. «

«Лошадка» вытянуть губы

приоткрыть рот процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Общаются с педагогом.

Выражают собственные мысли, делятся друг с другом.

Делают выбор. Решают проблемную ситуацию.

Развивают произносительные навыки, произнося звукподражательные звуки

Задача: актуализация знаний детей.

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Ну вот мы с вами и приехали в деревню. Какое домашние животное выглядывает из своего домика – будки?

Правильно, собака. Какая она? Дома на крылечке спит кошка. Какая кошка?

Пойдёмте в сарай. Кого в хозяйстве у бабушки мы ещё видим? (лошадь, корову, козу). Какие они?

Надо помочь накормить домашних животных.

Чем будем кормить собаку? (косточкой и мясом, кошку – молоком и рыбой, лошадь, корову, козу сеном и травой.

Физминутка. Смотрите пёс хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит Лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, нетто спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

— У всех домашних животных есть детёныши. Я буду вам читать стихотворения, а вы будите заканчивать их.

— Иго – го заржал ребёнок значит это….

— Му –у – мычит в хлеву ребёнок это маленький ….

— Хрю- захрюкали ребята значит это ….

— Мяу – замяукали ребятки узнаёте? Мы ….

— Чей то маленький сынок вдруг залаял. Я …Га – гав.

У бабушки живёт ещё много котят.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

— Сколько котят у бабушки и дедушки?

Вот мы и помогли бабушке Марьюшке ухаживать за животными и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем бабушке «До свидания».

Сядем в наш поезд и поедем домой.

Подбирают прилаг. к сущ.

Детям нужно подобрать картинку с иллюстрацией корма каждого животного)

Слушают повторяют текст игры

Произнесение звукопродражательных звуков.

Му, мяу, гав-гав, иго-го, м, хрю-хрю

Выполнение движений в соответствии с текстом

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики потексту

становятся в колонну друг за другом

Итоговый.Задача: подвести итог достижения детьми поставленной цели оценить результаты деятельности детей (похвалить) Вот мы и приехали домой. Расскажите за какими животными вы ухаживали? Из вас получились хорошие помощники. Молодцы. Погладьте себя по головке.

Давайте попрощаемся с бабушкой Марьюшкой.

Составляют простые предложения.

Слушают своих товарищей,

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Источник

Что должен знать дошкольник об окружающем мире?

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере. В этой статье мы расскажем Вам, какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а также какие игры помогут сформировать знания о мире.

Как дошкольники познают окружающий мир?

Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.

Познание дошкольниками мира произходит, в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте?

Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке). По мере взросления малыши могут глубже понимать природу и ее закономерности. Также примерно с 4-5 лет у детей возникает интерес к рукотворному миру (различным приспособлениям, техническим приборам, инструментам, сооружениям). К старшему дошкольному возрасту знания о мире значительно расширяются, формируется представление о существенных свойствах предметов и явлений, абстрактных понятиях. Приблизительные темы по изучению окружающего мира по возрастам Вы можете видеть в таблице.

Возраст

Содержание знаний о мире

Одежда, обувь, головные уборы;

Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);

Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.);

Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.);

Некоторые названия растений (деревьев, цветов);

Части суток (утро, день, вечер, ночь);

Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

Времена года и их признаки;

Животные и их детеныши;

Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;

Овощи, фрукты, ягоды, грибы;

Название (и порядок) дней недели и месяцев;

Виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

Живая и неживая природа;

Перелетные и зимующие птицы;

Животные разных континентов, особенности их среды обитания;

При выборе темы для изучения, ориентируйтесь на интересы ребенка. Включайте малыша в реальную деятельность по уходу за животными, заботе о растениях, поощряйте его наблюдательность и творческих подход.

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Ребенку дошкольного возраста для того, чтобы понять способы ориентировки в мире, научиться выделять существенные свойства предметов и явлений, выявлять причинно-следственные связи, необходимы многократные повторения пройденного материала.

Помимо игр, для изучения окружающего мира можно и нужно проводить с малышом различные эксперименты. Пример простого и познавательного опыта Вы можете увидеть в этом ролике:

Выводы

Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, чаще гуляйте с ребенком, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.

в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен знать животных. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен знать животных. Картинка про в каком возрасте ребенок должен знать животных. Фото в каком возрасте ребенок должен знать животных

Заключение

На занятиях в детском Монтессори-клубе «Созвездие» малыш может получить знания из различных областей естественных наук: ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии, что позволяет в полной мере удовлетворить познавательную потребность крохи. У деток, посещающих наш мини детский сад и группы полного дня, есть уникальная возможность «путешествовать» по разным странам, городам и континентам. Курс «Путешествие» расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважительное и доброжелательное отношение к людям других культур и национальностей и побуждает дошкольников познавать мир с радостью и удовольствием. Ждем Вас и Вашего ребенка у нас в центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *