в каком возрасте ребенок должен уметь считать
В каком возрасте ребенок должен уметь считать
Никого не удивляет сегодня то, что ребенок, который идет в первый класс, умеет пользоваться компьютером, сотовым телефоном и калькулятором. Он быстро посчитает на калькуляторе многие несложные математические уравнения, но вот то, что он совершенно не умеет считать без калькулятора, никого не тревожит. На самом деле мозг человека, так же как и его мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Если ребенок с двух лет умеет считать, а уже к 5 летнему возрасту будет без труда в уме решать несложные математические задачи, то это способствует активному развитию его умственных способностей.
Многие родители считают, что в два года ребенку еще рано уметь считать, а пятилетний ребенок еще не дорос для занятий по решению задач по математике. Дело в том, что готовность к занятиям математикой не передается ребенку по наследству, она формируется в процессе воспитания. И если интеллектуальные способности не развивать с детства, то малыш никогда не будет интересоваться цифрами. Он будет считать, что у него нет одаренности к точным наукам.
Часто родители не относятся серьезно к тому, что их трехлетний малыш не умеет считать до десяти. Мол, научиться, ведь нет никого сегодня, кто бы не знал этого. Тем более в этом ничего нет сложного. Однако это совсем не так просто, как кажется. Большинство детей не желают считать, потому что это для них неинтересно. Детская память такова, что она запоминает только то, что бы его обрадовало, удивило или даже испугало. И сколько бы взрослые сами не считали от одного до десяти, упорно настаивая малыша повторять за ним, он вряд ли запомнит это. Тут не помогут и книжки с цифрами, поскольку они тоже не могут привлечь внимание ребенка.
Как только вашему малышу исполнилось два годика, начинайте его учить считать. На прогулке, дома и в транспорте постоянно повторяйте ему о том, сколько деревьев растет во дворе, сколько подъездов в вашем доме, сколько человек едет в машине, сколько людей сидит за столом. Одевая его на прогулку, обратите его внимание на то, что шапка у него одна, носков две, у коляски колес четыре, а пуговиц на куртке пять. Спросите у малыша: » У меня два сапога и у тебя две сапожки, всего их четыре, сколько человек могут обуться в четыре сапожки?».
Покупайте ребенку книжки с иллюстрациями, где нарисовано несколько котят, мячиков, бабочек, машинок, кукол и других рисунков, которых можно не только смотреть, но и считать. Пусть малыш посчитает, сколько нарисовано цветов или бабочек. В это же время можно научить ребенка понятиям больше и меньше, различать цвета предметов. Особенно помогают обучение считать детские игры. Например, игры с кубиками, когда вы просите малыша подать два зелененьких кубика и один красный. Спросите у ребенка, каких кубиков больше, а каких меньше. Очень полезно учить считать малыша в виде просьбы, например, попросить его во время обеда подать две ложки и три вилки. Малыш чтобы исполнить желание родителей постарается быстрее запомнить цифры и научится считать.
Приобретите для ребенка всевозможные магнитные цифры и игрушки на липучках. Прикрепите их к холодильнику, к плитке в ванной или к специальной доске, чтобы они были постоянно перед глазами ребенка. Маленьким детям очень нравится их считать. Объясните ребенку, что означает цифра «ноль». Покажите ему, что у вас два яблока, а когда вы их съели, у вас ничего не осталось, то есть у вас «ноль» яблок.
Примерно с четырехлетнего возраста дети должны уже уметь считать более сложные цифры. Важно правильно объяснить ребенку, почему одиннадцать больше десяти. Для этого необходимо купить счетные палочки. Положите в один ряд десять счетных палочек и сверху положите еще одну палочку другого цвета. Объясните, что, прибавляя один на десять, получается одиннадцать, два на десять двенадцать и так далее. Если ребенок легко запоминает, можно дальше объяснять, почему добавляя одну палочку на двадцать, получается двадцать один и так далее до ста. Не требуйте от малыша мгновенного запоминания, учить считать необходимо поэтапно. Каждую неделю необходимо увеличить знания на десять цифр. Каждый день, прежде чем учить новые цифры, повторяйте то, что прошли раньше. В этом же возрасте надо учить детей считать обратно. Удобнее всего это делать на пальцах рук. Например, это десятый палец, затем идет девятый, далее восьмой и так далее. Для закрепления пройденного спросите у ребенка, какое число стоит впереди цифры 5 или цифры 9.
Как быстро научится ребенок считать, зависит от индивидуальных способностей каждого ребенка. Поэтому равняться на других и ругать малыша за то, что он, несмотря на ваши старания, до сих пор не научился считать не стоит. Главное не переставайте тренировать малыша. А если ребенку легко дается ваше учение, то далее учите его к таким понятиям как «равно», «сумма», «разница» и так далее. В этом возрасте многие дети легко решают простые задачки на логическое мышление. Например, надо открыть на одной руке два пальца, на другой четыре и предложить сосчитать. Бесполезно просить ребенка выучить наизусть, что 2+4 будет шесть. Ребенок должен понять сам механизм счета. Точно также покажите ему, как получается вычитание. Например, на дереве сидели 7 птичек, 2 птички улетели, сколько осталось.
Чем раньше начнут родители заниматься с ребенком занятиями на логическое мышление, тем заметнее будут результаты их стараний на успеваемости его в школе.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Как научить ребёнка считать
Расскажем, с какого возраста начинать учить, какие есть методики и как это делать правильно.
Как правильно научить ребёнка счёту
Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много методик, которые позволяют сделать это интересно и весело.
Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.
Когда стоит учить ребёнка считать
Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет.
Какие методики использовать для обучения счёту
Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.
Как научить ребёнка считать до 20
Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.
Как научить ребёнка складывать и вычитать
Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.
Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.
Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.
У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.
Как правильно научить ребёнка считать столбиком
Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой.
Для упрощения можно делать тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.
Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.
В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.
Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке.
Игры и упражнения для обучения счёту
Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.
Сказки
Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.
Раскраски с примерами
Научить ребёнка складывать и вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.
Настольная игра «Земляничные тропинки»
В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.
Домино с цифрами
Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.
Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.
Настольная игра «Фрукто 10»
Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.
Резюме
Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Как научить ребенка считать: 5 этапов
Как часто на детских площадках можно слышать, как мамы хвастаются, до скольки считает их ребенок. Один — до десяти, другой — до двенадцати, третий — до двадцати. Другие мамы перечисляют друг другу, какие цифры их малыш узнает и может назвать к двум-трем годам.
Что из этого важнее: повторять числа скороговоркой до десяти или узнавать цифры? Ни то и ни другое. Самое важное — это умение считать. Давайте разбираться, чем настоящий счет отличается от всего остального.
Что из этого важнее: повторять числа скороговоркой до десяти или узнавать цифры? Ни то и ни другое.
Перечисление чисел и счет — это разные навыки
Чтобы узнать, ориентируется ли ребенок в числах, попросите его дать вам два кубика из кучи. Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.
Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.
Трехлетний ребенок может обойтись без цифр
Еще одна гордость матерей — знание ребенком цифр — для малыша трех лет вещь бестолковая. Во-первых, ребенок плохо понимает эту запись. Цифра может означать количество и порядковый номер: может быть четыре яблока, а может быть четвертый этаж.
Во-вторых, цифры пока что ему не нужны. Он не пойдет один в магазин и не поедет один в лифте. Но если ребенок проявляет интерес, можно и рассказать. Только не ждите, что он будет сразу понимать и решать примеры.
Пять этапов математических игр
Затем мы дадим ему в руки два кубика и скажем, что теперь их два. Ребенок легко усваивает это число, ведь вокруг него много всего парного — два глаза, две руки, две ноги.
Постепенно мы введем и остальные числа. Но только не надо торопиться. Когда ребенок точно будет давать нам два предмета, то можно будет ввести число ноль, а потом три, четыре и так далее. Но вводить следующее число имеет смысл, когда ребенок знает состав предыдущего.
Предметные игры — это не только перекладывание кубиков, но и творческие игры, в которых мы лепим или склеиваем что-то простое. Например, мы можем слепить две красные ягодки и три синие. Их можно сосчитать, сравнить, каких ягод больше. Главное, что ребенок может их пощупать, взять в руки. После таких игр у малыша не будет проблем с правильным перечислением чисел от 1 до 10, потому что он будет точно представлять, о чем говорит.
Во многих книжках встречаются рисунки, где изображены, например, «много» и «мало» шариков. Лучше не использовать такие книжки с годовалыми и двухлетними малышами. Во-первых, ребенок не может пощупать эти предметы. Во-вторых, «много» и «мало» — это сложные относительные понятия: один арбуз на одного человека — это много, а на большую семью — мало. Если у ребенка три шарика, а у остальных десять, то у него мало. А если у остальных по одному — то много. Это не значит, что надо полностью отказываться от таких понятий. С малышом мы можем считать «один, два, много», пока не доберемся до числа три.
2 Состав числа. Затем в предметных играх мы начинаем считать, то есть складывать и вычитать, а не только пересчитывать предметы. Задачи не нужно формулировать в виде школьных заданий и примеров, мы по-прежнему играем. Зайка попросил три яблочка, а потом захотел узнать, сколько у него яблок, если ему дадут еще одно. А мишка попросил четыре яблока, а потом два из них отдал ежику. Сколько же теперь яблок у мишки?
Ребенок будет легко справляться с такими примерами в игре, если и вы будете играть, а не обучать и контролировать. Как научить ребенка считать в уме? Задавая вопрос, не ждите, что ребенок ответит. Если через пять-семь секунд не ответил, отвечайте сами, эмоционально и радостно. Ребенок посмотрит и запомнит.
Задачи не нужно формулировать в виде школьных заданий и примеров, мы по-прежнему играем.
Еще один плюс таких игр в том, что малыш видит, что может быть пять яблок, пять печений, пять кубиков, и задачи с ними решаются одинаково. Тогда и в школе у него не будет проблем с пониманием и решением простых задач.
Играть в игры на счет можно в самом раннем возрасте. Просто сначала мы будем прибавлять и убавлять по одному предмету. Постепенно увеличим количество предметов, усложним примеры, а также решать их будем устно, но опять же в игровой форме. Не «сколько будет два плюс три», а «смотри, сколько я сделала куличиков — три! А если я еще два сделаю, сколько получится?»
3 Игры на умножение и деление. Снова уходим от примеров к реальным жизненным ситуациям: например, делим четыре яблока между двумя людьми.
Как объяснить ребенку умножение? А вот пример на умножение. У трех игрушек по две морковки. Всего шесть морковок. Не надо в этот момент заставлять ребенка считать сложением «два плюс два плюс два». Лучше констатировать факт: по две морковки у трех игрушек, получается шесть!
Если ребенку интересно, и он легко справляется с такими заданиями, можно давать и более сложные примеры.
4 Игры на геометрию (фигуры и объемные формы). Родителей очень волнует этот вопрос : как научить ребенка различать геометрические фигуры? Хотя в реальности это далеко не самое главное. Чтобы поиграть с геометрическими фигурами, вырежьте их из картона. Можно взять и деревянные, но они должны быть плоские, потому что сначала мы играем с фигурами, а не формами. Можно испечь печенье в виде разных фигур или играть с картонными фигурами, как будто это печенье, раздавать их игрушкам.
Для начала фигуры могут быть одного цвета и размера, чтобы не путать ребенка и по этим параметрам. Но берите сразу две фигуры, а не одну — доказано, что при сравнении ребенок запоминает лучше. Это же касается и цвета.
Когда с фигурами все будет понятно, можно переходить к объемным формам. Формы показывайте в реальном виде, а не рисунком на бумаге, иначе это может привести к тому, что узнавать формы ребенок будет только нарисованные.
Для запоминания цифр сделайте числовой ряд от одного до десяти и повесьте на виду. Ребенок сам будет иногда на него смотреть, перечислять числа и запоминать. Можно записать этот ряд на полоске бумаги, дать ребенку обвести фломастером или карандашом, разрезать ножницами этот ряд на цифры, а потом собрать обратно.
Чтобы запомнить написание, нарисуйте ежика, у которого иголки — будут единичками, и пусть ребенок их обводит и дорисовывает. Придумайте сами, что какие предметы можно украсить двоечками и другими цифрами.
С отстающими дошкольниками проходим весь путь поэтапно
Нередко бывает так, что за полгода или год до школы мама вдруг обнаруживает, что ребенок не умеет считать и не ориентируется в числах. Он перечисляет числа как скороговорку, но не может ответить на вопрос, какой этаж находится под шестым. В таком случае усадить ребенка за пособие для дошкольников будет малоэффективно, ведь ребенок не знает азов.
Что делать? Возвращаемся к первому пункту игр. Да, надо начинать с предметных игр и небольших чисел. Мозг дошкольника намного более зрелый, чем мозг годовасика, и все этапы он пройдет намного быстрее. Убирать эти игры нельзя, поскольку, как мы уже сказали, предметные игры — это основа математики.
Предметные игры — это основа математики.
Так что играйте в математические игры, но не торопитесь. Лучше, если вам нечем будет похвастаться на детской площадке, зато к школе ребенок будет считать как положено или даже лучше.
Как научить ребенка считать
Одним из основных навыков, которым должен овладеть ребенок прежде, чем пойдёт в школу, является счёт. Кто-то спросит: зачем учить дошкольника считать, ведь узнать об этом он должен в школе? А никто и не говорит, что ребёнок должен уметь решать сложные задачи, но посчитать, сколько предметов находится перед ним и сделать элементарное сложение и вычитание ему стоит научиться ещё до школы. Так ребенок не будет испытывать стеснения перед одноклассниками, если его учитель попросит класс взять в руку три карандаша. А может даже наоборот, будет чувствовать себя уверенней и смышленей остальных, ведь он знает цифры и даже умеет складывать и вычитать их.
Существует множество разных способов обучить счету вашего малыша. Это и рифмовки, и профессиональные методики, игры, и тематические видео. Выбирайте любой из этих вариантов и представьте, что ваш малыш постигает первые азы математических наук. А хорошие математические навыки— это не только отличные отметки на уроках, это хорошая память, внимание и развитое логическое мышление, а также умение просчитать верное решение даже в самой нестандартной ситуации. Но обучение счету и сложению требует немало усилий и терпения, как со стороны ребёнка, так и со стороны родителя.
С чего же начать первое обучение цифрам.
Уже в возрасте около 2 лет родитель смело может начать знакомить малыша с цифрами. Не ждите от ребенка быстрых результатов. Это такой период, когда дети различают «много» и «один» и на этом багаж их знаний, пожалуй, полон.
В каком возрасте и чему учить ребёнка:
Каким бы умным и смышленым не был ваш ребёнок, не вводите сложение и вычитание раньше 6 лет. Мышление ребёнка сильно отличается от взрослого. Французский психолог Жан Пиаже предполагал, что при обучении детей необходимо учитывать феномен Пиаже. Психолог открыл и показал опытным путем, что дети, которым не исполнилось еще 6 лет, не воспринимают счёт абстрактно, а любое математическое действие верно для них лишь в настоящий момент времени. То есть если вы положите перед малышом 5 ручек, а потом замените их на 5 карандашей, то по его мнению количество предметов не будет прежним.
Есть 4 шага, которые помогут вам научить ребенка считать.
Как научить ребенка счету до 10
Как научить малыша считать до 20
Когда ваш ребенок полностью освоил счет и может сам назвать все цифры до 10, вы можете смело начинать вводить следующие 10 цифр (то есть, учителя его считать до 20). Особенно эффективно обучение, если вы возьмёте за основу следующим рекомендациям:
Как научить ребенка считать до 100
Когда ваш сын или дочка безошибочно называет все цифры до 20, родители могут начать учить малыша счету до 100. Вам необходимо придерживаться такой последовательности:
Как только ваш сын или дочь освоили счет, сложение и вычитание, родитель может начать обучение умножению.
Как эффективно обучить малыша сложению и вычитанию.
Как правило, к началу школы дети уже знают счёт до 100, умеют складывать и вычитать. А школьная программа как раз предусматривает в первом классе задачи на элементарное сложение и вычитание. Так что этим нехитрым манипуляциям лучше научиться до школы. Многие родители пренебрегают этим фактом, пока могут обучать ребёнка до школы постепенно. А вот в первом классе очень часто такой ребенок не успевает за программой и отстаёт от сверстников.
С чего начать обучение сложению и вычитанию
Знакомство со сложением и вычитанием лучше проводить, опираясь на наглядные предметы. Счетные палочки прекрасно подойдут, кубики или что-то ещё.
Можно также складывать и вычитать на пальцах
Как только малыш поймет и научится сложению и вычитанию на палочках, переходите к упражнениям на пальцах. С другой стороны, если ваши сын или дочка складывают и вычитают без ошибок, то этот пункт можно пропустить. Ведь позже сложно отучить ребёнка счету на пальцах, а педагоги утверждают, что это мешает ребенку научиться складывать и вычитать в уме. И все же счёт на пальцах здорово помогает освоить и практиковать манипуляции с цифрами.
Как научить ребенка считать на пальцах.
Как научить ребенка складывать и вычитать в уме
Хорошему родителю стоит позаботиться также о том, чтобы ребёнок научился складывать и вычитать в уме ещё до школы. Этот навык очень поможет вашему ребенку на первых этапах изучения математики. Но перед тем, как учить малыша складывать и вычитать в уме, убедитесь, что он четко знает числа до 20, сможет посчитать самостоятельно и способен складывать и вычитать предметы.
Как научить малыша счету в столбик
Как только малыш сумел сосчитать до ста самостоятельно, усвоил разницу между десятками и единицами, следует показать ребенку, как можно считать в столбик. Как правило, у таких детей не возникает проблем с обучением. Они усваивают все довольно быстро.
Методы обучения счету известных педагогов
Обучать ребенка счету непросто. Нужно прибегать к хитростям и подключать наглядные материалы, чтобы малыш усвоил и понял разницу между числами, вычитанием и сложением. Но если вы также обратите внимание на популярные методики обучения счёту, возможно, ваш ребёнок усвоит счёт быстрее и легче.
Согласно приему Петерсон каждый ребёнок проходит обучение счету в игровой форме. Здесь часто применяются кубики и рисование. Вы также найдете игры на логику, которые нравятся взрослым и детям.
А может, вам близка идея Глена Домана, и его методика строится на визуализации: ребенок видит цифру на картинке и столько же точек. Так он и осваивает счет:
На первых занятиях пусть ваш ребенок наблюдает за происходящим. Не просите его повторить все числа. А показав 10-20 карточек, похвалите малыша за его терпение и внимательность. После каждого занятия обязательно хвалите малыша и говорите, что вам нравится его обучать. Можно также угостить ребёнка чем-то вкусным или его любимым лакомством.
После 3-4 занятий можно уже начинать спрашивать ребенка, какая цифра изображена на карточке. Главное, показывайте карточку быстро и хвалите вашего малыша щедро.
С ментальной арифметикой дети учатся счету с помощью костяшек, а потом начинают считать в уме.
Полезные советы родителям, обучающих детей счету
Не каждому ребёнку счёт даётся легко. Порой правило нужно объяснить десять раз прежде, чем ребёнок усвоит его. Но не переживайте, рано или поздно счёт уляжется в детской голове и ваш малыш покажет прекрасные знания по математике в школе.