в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Когда начинать обучение чтению и письму детей?

Сегодня в тренде раннее развитие детей. Уже с двухлетними детьми многие родители учат цифры и буквы, а 4-летних учат писать слово «Мама», занимаются по карточкам Домана или кубикам Зайцева, а потом хвастаются достижениями своих детей перед друзьями и родственниками.

Но, к сожалению, родители упускают из виду развитие более базовых навыков, на основе которых потом происходит психологическое и личностное развитие ребенка. До пяти лет важно уделить внимание моторному и сенсомоторному развитию: чтобы ребенок трогал руками песок, камни, листья деревьев, ходил босиком по воде, бегал по траве, прыгал через бревна и веточки, залезал на небольшие преграды. Также важно научить ребенка навыкам самообслуживания: одеваться, убирать за собой вещи, самостоятельно посещать туалет. Это принесет гораздо больше пользы ребенку во взрослой жизни, чем раннее чтение.

Подробнее о раннем развитии читайте по ссылке.

Показатели готовности ребенка к обучению чтению и письму

Как правило, мозг ребенка созревает для освоения навыков чтения и письма к 5-6 годам. Готовность к развитию данных навыков определяется психическими и физическими процессами. В старшем дошкольном возрасте наблюдается и нейрофизиологическая зрелость ребенка. К этому моменту уже сформированы основные мозговые функции, большое количество нейронных связей, происходит окончательная латерализация функций (левша или правша).

Письменная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, которая формируется на основе условно-рефлекторных связей устной речи. Ее психофизический процесс строится на взаимодействии речеслухового, речедвигательного, зрительного и общедвигательного анализаторов.

Ребенок готов к обучению чтению и письму, если:

Физические показатели готовности читать и писать:

Если ребенок что-то не умеет делать из выше перечисленного, стоит сначала заполнить пробелы в этих навыках, а только потом переходить к обучению чтению и письму.

Если ребенок не готов обучаться чтению и письму, а с ним начали осваивать эти навыки, есть большой риск, что у ребенка разовьется дислексия и дисграфия.

Как подготовить ребенка к обучению чтению и письму?

Любое обучение стимулирует биологические процессы созревания нервной системы, поэтому изучение начальных элементов грамоты служит подготовкой к обучению в школе.

Прежде чем учить ребенка читать по слогам и писать, нужно предварительно провести подготовительную работу. Так ему будет легче освоить этот сложный процесс. Начинать нужно со следующих занятий:

Главное правило проведения каких-либо занятий с ребенком – его хорошее настроение. Не настаивайте на занятии, если ребенок уставший или недовольный, такие занятия ни к чему хорошему не приведут.

Если вы сомневаетесь в готовности ребенка 5-6 лет к чтению и письму или видите, что в процессе обучения возникают сложности, обратитесь за консультацией к нейропсихологу. Специалист проведет диагностику и выдаст подробное заключение, готов ли ребенок к школе или есть определенные нарушения, которые необходимо скорректировать перед школой.

Записаться на консультацию можно по тел.: (812) 642-47-02 или через мессенджеры:

Источник

Должен ли ребенок уметь читать и писать до школы: мнение нейропсихолога

Почему важно готовить ребенка к школе и как правильно это делать, рассказывает нейропсихолог, образовательный коуч и многодетная мама Анна Высоцкая.

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Сегодня до школы дети проходят разные пути развития

Не все родители с энтузиазмом воспринимают идею о том, что современному ребенку желательно еще до школы научиться читать, считать и, возможно, даже писать, ведь раньше ничего такого не требовалось. Официально иметь эти навыки к первому классу не требуется и сейчас, но практика показывает, что без них ребенку в школе будет довольно трудно.

Раньше все дошкольники находились примерно в равных условиях: большинство посещало детские сады, где дети играли и занимались ручным творчеством, а непосредственно перед школой их немного готовили к школьной жизни, в первую очередь, психологически. В итоге в школу дети шли почти с одинаковым уровнем знаний. Всегда находились ученики, опережающие сверстников по навыкам чтения, например, но это были скорее единичные случаи.

Сейчас в дошкольном периоде дети проходят совершенно разные пути развития. Кто-то путешествует по миру и говорит на трех языках. Кто-то воспитывается в семье и не посещает никаких учреждений до школы. Кого-то, напротив, водят по бесконечным занятиям. А кто-то ходит в детский сад.

Детские сады также отличаются друг от друга по программам развития. Во многих частных садах, например, не уделяется должного внимания сюжетно-ролевой игре, зато дети крайне нагружены интеллектуально. Где-то ситуация прямо противоположная.

Первая проблема, которую я вижу сегодня, — огромное количество моторных трудностей (простым языком, дети не только не готовы осваивать навык письма, но и просто удерживать статичную позу за столом). Второй блок проблем: речевые трудности, а третий — незрелость социальных навыков и произвольной регуляции своей деятельности.

В силу дисгармоний в развитии современных детей так велик сейчас спрос родителей на школы с индивидуальным подходом, фактически — на разнообразные коррекционные маршруты.

Одни первоклассники не знают букв, а другие — читают тексты

Итак, на входе в школу мы имеем разных по уровню развития семилеток: одни, условно, не знают даже букв, а другие уже бегло читают художественные тексты. Такой класс сложно обучать в едином темпе, и страдают, как правило, дети, которые знают меньше — им приходится быстро догонять. Плюс программа первого класса довольно насыщенная и сжатая, у детей много самостоятельной работы и почти нет времени на закрепление базовых навыков.

В таких условиях учитель не может обучать каждого ребенка в соответствии с его уровнем знаний и умений, он просто задает некое общее направление, фактически выступая в роли методиста и ментора. При этом одни дети спокойно и самостоятельно работают, а другим это оказывается не под силу. Родителям приходится уже в первом классе брать репетиторов и привлекать других специалистов, потому что ребенок объективно «не тянет» программу.

Именно поэтому я рекомендую все же готовить ребенка к школе заранее, но делать это нужно с умом.

Не стоит превращать подготовку в прохождение программы первого класса — может быть, кроме варианта, когда ребенок идет на трехлетнюю программу обучения «Эффективная начальная школа 1-3». В этом случае ребенку лучше заранее пройти программу первого и даже второго класса, включая прописи.

Вместо прописей — карандаши и пластилин

В первую очередь, важно подготовить руку ребенка к письму. Для этого нужно регулярно развивать мышцы кисти, давать им нагрузку. Дошкольник должен уметь работать руками — мастерить, лепить, рисовать, вырезать.

Очень часто родители говорят: «Мой ребенок не любит эти занятия». Действительно, бывают такие дети, и у них, как правило, уже есть проблемы с мелкой моторикой. Задача родителей — придумывать интересные занятия, как-то увлекать ребенка, даже если он не очень хочет заниматься. Сейчас продается много пособий, раскрасок, наборов для творчества — всегда можно найти то, что понравится.

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Задача — заложить фундамент, который потом поможет ребенку в школе, когда он сядет за прописи. Его рука и мозг будут готовы к этим занятиям, они не вызовут у него ужаса и отторжения.

Если же не заниматься развитием руки и графомоторики, то с началом обучения у ребенка, скорее всего, будет падать мотивация, он будет чувствовать напряжение и отказываться выполнять задания. Он будет сравнивать себя с одноклассниками, получать негативное подкрепление от учителя и расстраиваться.

О наличии проблем станет понятно только в ходе обучения

Мы, конечно, можем рассчитывать на то, что нечитающий семилетний ребенок пойдет в школу, откроет азбуку и легко научится читать. Так вполне может быть, если он полностью здоров и развит, но его по какой-то причине просто не учили читать.

К сожалению, практика показывает, что все не так просто: есть много детей со специфическими трудностями чтения, которые не видны до начала обучения. Причины их различны: от дефицита развития тех или иных высших психических функций до незрелой саморегуляции, когда ребенку элементарно не под силу удерживать внимание на строке.

Опять же, если ребенок до 7 лет не проявлял интереса к чтению, а при попытках что-то ему показать или рассказать — сопротивлялся, то это тоже звоночек для родителей.

Мы живем в насыщенном информационном поле: буквы, слова и тексты у нас повсюду и пройти мимо них у ребенка никак не получится. Но если в 6-7 лет интереса к этой теме нет, то, скорее всего, мозг ребенка подобную информацию не умеет должным образом обрабатывать. И тут надо разбираться в причинах.

Самое главное — вы не узнаете об этих проблемах, пока не начнете учить ребенка читать. Именно поэтому важно играть с буквами и словами за некоторое время до школы: чтобы понять, насколько ребенок в принципе берет этот материал. Тогда при возникновении сложностей у вас будет в запасе время на их решение. В первом классе ресурсы ребенка будут брошены на адаптацию к школе, и решать коррекционные задачи станет сложнее.

Чем лучше ребенок читает, тем проще ему учиться

Но даже если у вас совершенно обычный, хорошо обучаемый ребенок, то все равно я рекомендую идти в школу, уже умея читать. Потому что практически весь материал сейчас дается в текстовом виде. Ребенок должен уметь прочитать задание, понять его и выполнить. Уже в конце первого класса дети пишут итоговые работы, где проверяется уровень смыслового чтения.

Источник

Как научить пятилетнего ребенка писать цифры и буквы?

Когда начинать учить ребенка писать?

Письмо – сложный процесс. Учителя настаивают, что не нужно торопиться изучать курсивные буквы и цифры. Малыш дошкольного возраста попросту к этому не готов, и вот почему:

В организации каллиграфического письма важна не только техника обучения, но и правильная посадка ребенка за столом, положение рук, тетрадки, способность воспринимать информацию, последовательность ее подачи.

Однако, заниматься с детьми можно! Чтобы ученику было легче научиться писать в первом классе, дошкольный период должен быть посвящен подготовке к освоению письма.

Оптимальный возраст для занятий грамотой – 4.5–5 лет. Если начать заниматься в этот период, то к 5–6 годам дошкольник будет готов к написанию печатных букв, а к 6–7 – прописных.

С другой стороны, полное игнорирование дошкольного образования родителями грозит тем, что ребенок попросту не захочет обучаться в будущем. Ему будет сложно воспринимать новую информацию и осваивать новые навыки. Он может отставать от одноклассников. Учителя признаются, что если ребенка не научили базовым навыкам до 6-7 лет, они будут иметь трудности в работе с прописями. Такие детки, например:

Вывод: заниматься с пятилеткой можно и нужно, однако, львиную долю процесса должна занимать подготовка к письму, а не его активное освоение.

Как организовать процесс обучения письму?

Существует одно общее правило для занятий с детьми 5 лет: все задания должны задаваться и выполняться в игровой форме. Однако, уже в этом возрасте необходимо научить будущего ученика дисциплине. Усаживайте его за уроки ежедневно по 10–15 минут. Нельзя заставлять! Особенно, если у ребенка что-то не получается. Лучше отложить трудное место и вернуться к нему позже.

Следуйте следующим правилам, которые помогут детям выполнять задания правильно:

Пишем правильно: внимание на букву!

Ребенок должен осознавать написанное. Ему необходимо выучить, какие буквы надо писать, до того, как он начнет переносить их в тетрадь. Другими словами, ему необходимо запомнить алфавит. Он должен ориентироваться, как выглядит тот или иной символ. Чтобы упростить задачу, купите готовые прописи. В них, как правило, есть примеры того, как должна выглядеть знак, и детально показан алгоритм ее написания.

Объясните ребенку, что такое строчка. Все символы должны находиться в ее границах, не ниже и не выше. Уроки грамоты можно проводить в виде игры. Предложите малышу сравнить написанное с окружающими его живыми и неживыми предметами. Например, «О» похожа на солнышко, спасательный круг, надувной шар, а «С» – на полумесяц, «У» – напоминает рогатку. Благодаря этому, буквы ребенок запомнит быстрее.

Можно сначала «прописать» знак в воздухе. Возьмите малыша за кисть и проведите с ним нужные линии. Пусть повторит за вами самостоятельно. Затем переходите в тетрадь. Обнимите его кисть своей рукой и помогите нарисовать символ. После этого малыш должен выполнить задание самостоятельно.

Чтобы маленькому ученику было комфортней, придерживайтесь таких правил:

Как выбрать прописи?

Как уже упоминалось выше, прописи – отличный помощник для родителей. Современный рынок завален всевозможными пособиями для обучения грамоте. Чтобы малыш смог научиться писать, нужно знать, как должна выглядеть хорошая пропись. Ниже приведены общие требования к пособиям такого толка:

Учим цифры

Приступая к написанию математических знаков, необходимо научиться считать до 10. Изучая цифры с ребенком, важно разложить их на элементы. Дошкольнику будет легче запомнить алгоритм их написания. Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе. Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:

Только после приобретения перечисленных навыков, ученик готов к выполнению более сложных заданий – написания цифр.

Выбираем правильную пропись с цифрами

Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:

Алгоритм письма на примере «0» и «1»

Важно объяснить ученику, что высота знака всегда совпадает с высотой клеточки. На письме она занимает почти всю ее полость. Правая сторона знака соприкасается с клеткой. Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:

Итак, изучать с ребенком буквы и цифры до школы можно. Оптимальный возраст 4.5–5 лет с постепенным переходом от печатных к прописным буквам в 6–7-летнем возрасте. Любое обучение в этот период должно проходить легко и непринужденно. Используйте игру при подаче новой и закреплении старой информации или навыков.

Источник

Как научить ребёнка писать и во сколько лет стоит начать?

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

Практические занятия по письму

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:

АвторНазвание пособияВозраст ребёнка, лет
Елена КолесниковаПрописи для дошкольниковот 5-6
Елена АстафьеваИграем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1от 6
Вероника МазинаУчусь писать красиво!от 6
Олеся ЖуковаПрописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам.от 6
Ольга МакееваГотовим руку к письму (прописи с прозрачными листами).от 6-7
Ольга ЛысенкоКрасивый почерк за 20 уроков.от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Смотреть картинку в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Картинка про в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы. Фото в каком возрасте ребенок должен уметь писать буквы

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *