в каком возрасте ребенок должен ловить мяч
В каком возрасте ребенок должен ловить мяч
Ага, понятно, спасибо! Я пробовала примерно так, но мячики маленькие у нас, наверное, в этом проблема.:ded:
А чего бы и не научить, если не сложно? Будет больше игр. :support:
А так проблемы нет)
попробуйте сесть на пол друг напротив друга, ноги расставьте пошире и катайте друг другу мяч, чтоб ловил сначала на полу, потом, когда поймет хотя б примерно, как обхватывать мяч, покажите как сложить ладошки и кидайте сверху с расстояния примерно в 10 см, потом уже и от себя кидать можно, примерно так 🙂
О,точно так же играли,причем уже давно,в 8-9 мес.Просто моему сыну нравится очень мячик,он к нему неровно дышит,вот и периодически так делали,но специально не учили,как-то не запаривались.Сейчас бывает стою рядом и тихонько кидаю ему в руки мяч,ладошки он выставляет,но поймать,конечно,не всегда получается.А что за цель такая?Просто периодически играйте и нацчится постепенно.Может ему ваще мячи неинтересны.У меня сын безума от машин и мячей,а племянник с детства не иград ни во что,кроме монстров всяких)))
Я вот думаю, что тут какие-то природные способности выявляют себя. Я никогда не учила дочку ловить и бросать мяч, но мячей у нас дома много, и она видела, как я играю (я волейболистка). И вот недавно представляете, приезжает ко мне сестра и стала играть с ней, и сильно удивилась как моя дочка просто отлично ловит и бросает мяч. Рассказала, что она свои детей (у нее трое) долго учила играть, и у всех плохо получается, а младший, трехлетний, так еще и не научился.:)
Согласна. Моя тоже еще до года мяч ловила и бросала, а пинать попозже научилась, после полутора лет.
Хотя лично я научилась с мячом только в классе пятом нормально обращаться :001: А дочка видимо в папу пошла.
Умение ловить мяч.
Чтобы поймать мяч, глазам необходимо фиксировать взгляд на мяче во время движения с одного расстояния на другое. Требуются визуальные навыки конвергенции, дивергенции, аккомодации. При фокусировке взгляда на близком объекте ваши глаза вынуждены прибегать к конвергенции – «соединяя» два изображения объекта, получаемых каждым глазом, в единое цельное и яркое изображение, которое и получает мозг.
При фокусировке же взгляда на дальнем объекте глазам необходимо резко прекратить конвергировать (и начать дивергировать), чтобы переключиться на более широкое визуальное поле, прежде чем переключиться обратно на близкое расстояние. Способность глаз переключаться с конвергенции на дивергенцию и обратно на скорости называется аккомодацией и необходима для приспособления к визуальной фокусировке на скорости. Это нужно нам для многих видов деятельности – во время вождения, переписывания с доски или книги или чтобы фиксировать взглядом быстро приближающийся к нам объект. Дети, у которых плохо развита эта способность, с трудом справляются с фиксацией взглядом движущихся объектов. Пока они успеют сфокусировать зрение, мяч уже прилетает к ним и у ребёнка уже не хватает времени, чтобы подставить руки и поймать мяч – и они либо роняют его, либо упускают, и он совершено пролетает мимо них. Некоторые дети так боятся мяча, когда им удаётся зафиксировать взгляд на мяч в последнюю секунду, что вместо того, чтобы подставить руки и поймать мяч, дети отбивают его, словно защищаясь, и выказывая себя «слабаком». И никакие длительные тренировки тут не помогут.
Пинать мячик ногой тоже может оказаться сложной задачей для ребёнка. Чтобы ударить по мячу, нужно стоять на одной ноге, а другой нужно качнуть так, чтобы самому при этом не упасть. Можно подумать, что это совсем просто, но это так, только если у ребёнка хорошо развит контроль над статическим балансом и независимое использование обеих сторон его тела. Как и в случае с вышеизложенной проблемой, сложности при ударе по мячу и при ловле мяча могут говорить о несоответствии контроля глаз над движением и контроля баланса с хронологическим возрастом ребёнка, и более сложные навыки едва ли будут эффективно усваиваться, если фундаментальные навыки ещё не усвоены на физическом уровне.
Когда малышки могут пнуть и получить мяч катится
Содержание:
Когда вашему ребенку исполняется 1 год, он начинает играть с мячом, перемещая его. К тому моменту, когда ему исполнится 2 года, он начинает катиться и даже пинать его. Для родителей, чей 24-месячный малыш пинает и крутит мяч, пришло время представить другие виды деятельности с мячом.
Нынешнее поколение ведет более сидячий образ жизни, чем их родители. Но физическая активность чрезвычайно важна, если дети хотят развивать мышцы и стимулировать свой разум. Родители должны сыграть решающую роль в том, чтобы дети привыкли к физической активности, и именно в формирующие годы могут быть сформированы хорошие привычки к упражнениям. Одним из таких действий является игра в мяч с вашим ребенком. Хотя ему может понадобиться немного времени, чтобы привести его в движение, с практикой и повторением он скоро начнет катиться, преследовать и пинать его!
Советы для 24-месячного малыша Rolling the Ball
1. Держите его мотивированным
2. Играй с Ним
3. Переместить этап за этапом
В каком возрасте дети могут двигать мяч? Примерно с 12-18 месяцев, но этот возраст варьируется между детьми. Они не сразу учатся катать мяч. Они перемещают это и затем прогрессируют шаг за шагом. Вы можете научить ребенка играть с мячом по-разному.
4. Попробуйте разные вещи с мячом
Детям, прыгающим мяч дома или в парке, взрослым может показаться очень обыденным, но это отличная игрушка, потому что они могут использовать его в самых разных целях, таких как удары ногами, метание, ловля, прицеливание, катание, отскок и отслеживание.
Не каждый ребенок заинтересован в бальных мероприятиях для малышей. Некоторые дети склоняются к этому и могут с удовольствием играть в метание и ловлю в течение нескольких часов, в то время как для других бег и погоня более приятны. Так что это не вызывает беспокойства, если ваш ребенок играет с чем-то другим. Идея состоит в том, чтобы вовлечь его в возможности для грубой моторной игры. Ваш ребенок играет в мяч? Какими занятиями вы его занимаетесь?
Мой веселый звонкий мяч!
Многоликий мяч
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч. Это очень ценные возможности для развития координации движений и общей моторики тела малыша. А в 6-8 лет дети уже осознанно сравнивают и обсуждают свойства мячей.
Зачем же нам играть?
Такие важные составляющие развития как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право-лево» необычайно важны в дошкольном детстве для развития мышления и речи.
Игрушки из разных материалов развивают тактильное восприятие и дают малышу на чувственном, бессознательном уровне знание о свойствах и многообразии мира.
Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но ваше участие и пример совершенно необходимы!
А теперь поиграем!
Как правильно играть с малышом?
В народной педагогике живет великое множество потешек и приговорок на разные случаи детской жизни. По силе воздействия на ребенка они значительно превосходят нудные инструкции и поучения. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Нужен мяч такого размера, который ребенку удобно ловить и катить двумя руками (диаметр мяча от 15-18 см для 2-летних малышей и до 12 см для дошкольников).
Садимся вдвоем с ребенком напротив друг друга, разведя ноги в стороны. Таким образом, мы ограничиваем пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:
Игра очень нравится детям, она не утомительна и может продолжаться очень долго. Музыкальность исполнения вносит покой и размеренность. В большой группе важно, чтобы ребенок имел время сам решить, кому он отправляет мяч (можно увидеть некоторые симпатии и предпочтения, открытость или замкнутость). Если кто-то из детей выбрасывает мяч из круга или не отдает, то можно его поправить, сохраняя образ солнца: «О, солнышко к нам еще не заглянуло. К кому оно теперь протянет свои лучики? К Олегу, наверное». После чего продолжить пение.
Аналогичные игры можно организовать за столом, используя маленькие резиновые мячи, мячики для пинг-понга, матерчатые, ватные мячи или шерстяные клубки.
Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.
Летит мой мяч, летит к тебе, Смотри, не прозевай! Держи его, лови его, И снова мне бросай. |
«Мой веселый звонкий мяч». Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.
Постепенно к 5-6 годам дети смогут освоить ведение мяча, сопровождая удары стихотворением С. Маршака:
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладошкой хлопал, Ты скакал и громко топал, А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все. |
Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.
Существует великое множество забав и игр с мячом на суше и на воде. Они в действительности обладают неоценимыми и весьма и весьма широкими развивающими возможностями! Составьте компанию своему малышу! Играйте с удовольствием, вспоминайте игры и забавы из своего детства, и вам будет интересно!
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Консультация «Ребенок и мяч»
Татьяна Иванова
Консультация «Ребенок и мяч»
Мяч в жизни ребенка
«Он несется в высь и в скач, мой веселый красный мяч.»
Мяч помогает ребенку сосредоточиться и расслабиться, с мячом можно играть одному и нескольким детям одновременно, множество игр придумано, где главный атрибут – мяч.
Нейропсихологии тоже используют мяч для занятий с детьми по коррекции нарушений и развития межполушарного взаимодействия, координации движения, пространственной ориентации и др. Ребенок с удовольствием выполняет упражнения.
Мяч развивает хорошо тактильные ощущения.
1. Мяч гладкий либо, наоборот шершавый на ощупь.
2. Мячик имеет круглую форму, его можно не только разглядывать, но и крутить в руках.
3. Мяч легкий либо тяжелый, причем его вес не всегда зависит от размера.
5. Мяч можно крепко обхватить руками и принести маме, чтобы с ней поиграть или положить на горку, чтобы мячик весело съехал с нее.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч,а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка.Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом –специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Учимся играть вместе
Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей этого возраста преимущественно используются игровые приемы.
Так как ребенок второго–третьего года жизни лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.
Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении, и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым,доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!
Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения.
Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми и доступными.
Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, малыш начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Таким образом, малышу свойственно многократное повторение движений как во время овладения им, так и после уже появившегося двигательного умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.
Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
— Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами, бумажные шары (из скомканной бумаги, большой надувной мяч-шар.
— Покажите ребенку,как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т. п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
— Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т. п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
— Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все,что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т. п.
— Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
— Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенокдемонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
— Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Консультация «Если ребенок не говорит» Если ребенок не говорит. Особенности развития психических процессов. В последнее время все больше родителей стали обращаться к логопеду.
Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок – это малыш, страдающий чрезмерной двигательной подвижностью. Ранее наличие гиперактивности.
Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивный ребенок. Про таких детей говорят: «Весь как на иголках», «Ни минуты не посидит спокойно», «Сначала сделает, потом подумает».
Консультация «Гиперактивный ребенок» Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные.
Консультация для родителей «Ребенок и животное» Еще с древних времен человек и животное были единым целым. С самых первых дней он пытался подружиться с ним. Трудно себе представить. лет.
Консультация для воспитателей ДОУ «Гиперактивный ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК БЫТЬ?» Импульсивность – это особенность поведения человека (или – в устойчивых формах.
Консультация «Неуправляемый ребенок» Неуправляемый ребенок «Да он же у вас неуправляемый просто!» Наверное, современным родителям очень часто приходится такое слышать в адрес.
Консультация «Ваш ребенок — будущий первоклассник!» Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе? • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый.