в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

В каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

61. Ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций, доступность понимания и произнесения элементарных фраз, простейшие навыки самообслуживания — отличительные характеристики
имбецильности

62. Одно из ведущих мест в формировании аутистического поведения у детей занимают:
страхи

63. Отечественные исследователи рассматривают ранний детский аутизм как:
патологию в рамках патологии шизофренного круга

64. Отличительной особенностью эпилептической деменции является:
общая психическая тугоподвижность, вязкость мышления и аффекта

65. Патогенез двигательных расстройств при детском церебральном параличе связан с поражением
премоторных зон мозга

66. Патологический гипертонус с напряженностью позы ведет к:
микрографиям в письме
ослаблению памяти
снижению внимания

67. Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
социальными

68. Первичный дефект при органической деменции связан с:
различной локализацией поражения мозговых структур

69. По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения:
вторичные

70. Поведение детей с аутизмом во время игры
однообразное

71. Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для:
сомато-вегетативного уровня реагирования

72. Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как:
педагогическая защита

73. Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует:
принцип коррекции «сверху вниз»

74. Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям:
«зона ближайшего развития»
«педагогика»
«социальная ситуация развития»

75. При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как:
тормозимый

Источник

Аутизм: какие симптомы и в каком возрасте проявляются у ребёнка?

Если обнаружить аутизм у ребёнка еще в младенческом возрасте, то благодаря пластичности развивающегося головного мозга можно полностью вылечить ребёнка.

Несмотря на то, что аутизм трудно диагностировать до 2 лет, симптомы у ребёнка часто проявляются в 12-18 месяцев.

Если эти симптомы обнаружить к этому времени, то интенсивная терапия может помочь полностью восстановить функциональность мозга.

Первые признаки аутизма включают в себя отсутствие нормального поведения (а не наличие ненормального поведения), поэтому достаточно трудно определить эти симптомы вовремя.

В некоторых случаях первые симптомы аутизма могут быть неверно истолкованы как признаки «хорошего / покладистого ребенка», поскольку ребенок может казаться спокойным, самостоятельным и без особых «требований».

Однако если знать на что обращать внимание в поведении вашего ребенка, то можно заметить первые предупреждающие признаки.

Ранние симптомы у младенцев и малышей

ВНИМАНИЕ: Следующие задержки в развитии означают необходимость немедленного обращения к педиатру!

Первые симптомы аутизма у детей старшего возраста

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

По мере взросления детей признаки аутизма становятся более разнообразными. Существует много предупреждающих симптомов, но они обычно связаны с уменьшением социальных навыков, речевыми и языковыми трудностями, трудностями в невербальном общении и жестким характером поведения.

Симптомы социальных трудностей у ребенка

Для детей с расстройствами аутистического спектра достаточно сложно социально взаимодействовать с другими детьми и людьми. Многие дети, страдающие аутизмом, предпочитают «жить в своем собственном мире» на расстоянии и изолированно от других.

Симптомы в речи и языковые трудности

Детям с расстройствами аутистического спектра трудно говорить и общаться. Они часто начинают разговаривать в более старшем возрасте, чем другие дети.

Симптомы и трудности невербального общения

Другие симптомы аутизма

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Оцените на сколько качественно и подробно описана информация

Источник

Признаки аутизма

Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.

РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Характерные черты детей с аутизмом (РАС)

Ранняя диагностика аутизма

Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.

В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.

В 0-1 года необходимо оценить:

В 1-2 года:

В 2-3 года:

В 3 года:

Признаки аутизма в 4 года и старше:

За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.

Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.

После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:

Источник

В каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Ожидайте

Перезвоните мне

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Аннотация: Есть определённый ряд признаков аутизма, на которые взрослым, окружающим ребёнка нужно обратить внимание.

Статья:

Аутизм – это определённое нарушение в развитии. Чтобы понять, что это такое, нужно определено понимать следующее – наш мозг постоянно обрабатывает различную информацию, которая поступает в него с помощью зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных анализаторов.

Особенность данного заболевания состоит в том, что нарушено восприятие тех сигналов, которые воспринимает наш мозг. И таким образом одни сигналы для детей с аутизмом являются очень интенсивным, а другие могут не замечаться вообще, нет той зависимости, которая есть у всех обычных людей, когда сильные сигналы воспринимаются интенсивно, слабые – слабо. В результате неправильного восприятия сигналов, нарушаются контакты ребёнка с окружающим миром, человек, находящийся в аутическом спектре реагирует на него иначе.

Главным заданием родителей является вовремя заметить, что его ребёнок другой и не такой как все, чтобы вовремя ему помочь социализироваться, наладить контакт с внешним миром.

Признаки раннего детского аутизма

Есть определённый ряд признаков аутизма, на которые взрослым, окружающим ребёнка нужно обратить внимание.

Социальные проблемы

Нормотипичный ребёнок при разговоре с ним всегда смотрит в глаза. Ребёнок с аутизмом либо не смотрит на источник звука, либо смотрит на другие части тела: нос, переносица, губы и т.д.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Стремление к тактильному контакту заложено в каждом ребёнке, очень часто при первой возможности обычный ребёнок запрыгивает взрослому на руки, у детей находящихся в аутичном спектре такая потребность отсутствует.

Аутичный ребёнок очень часто неадекватно реагирует на родителей: или нет привязанности к матери вообще, т.е. он может оставаться с любыми другими людьми подолгу, не замечать прихода и ухода родителей, либо же иметь чрезмерную привязанность – даже при уходе родителя в другую комнату – закатывать сильную истерику.

Аутичный ребёнок часто играет один, он не обращает внимания на рядом играющих детей.

Ребёнку с аутизмом может быть неприятным яркий свет, громкий звук. Реакция на такие раздражители отличается тем, что ребёнок реагирует через чур бурно, он кричит, плачет, закрывает уши руками или же наоборот смеётся.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Зачастую такие дети играются не игрушками, а предметами мебели или одежды.

Трудности общения:

Существует два варианта развития этих симптомов. Первый это когда начинается всё с момента рождения – у ребёнка нет лепета, не появляются слова. Второй – это когда ребёнок развивается нормально, у него формируется речь, а потом вдруг начинается регресс уже выработанных речевых навыков, общения.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Ребёнок почему-то не задаёт вопросов, которые задают всё нормотипичные дети

Иногда может казаться, что ребёнок не слышит просьб, он «занят своими делами». Часто родители думают, что ребёнок вредничает, не хочет выполнять их поручения.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

В речи аутичного ребёнка очень часто встречаются придуманные, несуществующие слова или же ребёнок повторяет только, что услышанные слова в механическом порядке, не вдумываясь в смысл. Часто ребёнок с аутизмом может отвечать вопросом на вопрос.

Т.е. ребёнок не говорит о себе «я», чаще называет себя по имени.

Стереотипное поведение

Ребёнок может беспричинно кружиться, хлопать в ладоши, странно вертеть руками, мотать головой и т.д.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Разобраться в данной проблеме родителям в одиночку практически невозможно. Все действия аутичного ребёнка воспринимаются как некоторые странности, которые ребёнок должен перерасти. Поэтому очень тяжело аутизм диагностировать рано. При чем, что удивительно, когда у ребёнка, не вовремя вырос зуб или недобор веса, то родители оббегают всех врачей. Но когда дитя не смотрит и не отзывается на маму, то значит, что он такой вредный.

Если у вашего ребёнка обнаруживается что-то схожее с вышеперечисленным, это не значит, что нужно самому ставить диагноз впадать в панику. Первое, что нужно сделать – это проконсультироваться со специалистом, а именно: педиатром, неврологом, психиатром.

В каком возрасте можно обнаружить аутизм

Ранний детски аутизм можно определить до 3-х летнего возраста, но специалисты уже с 3-х месячного возраста могут сказать, что риск этого диагноза достаточно высок.

Симптомы аутизма

Признаки аутизма у детей младше 1 года

В этом возрасте необходимо обратить внимание, соответствует развитие ребенка основным этапам. Вот несколько вещей, о которых стоит побеспокоиться:

Признаки аутизма у малышей до 2 лет

Среди самых распространенных:

Признаки РАС у детей 3-летнего возраста

У некоторых детей симптомы аутизма проявляются в первые несколько месяцев жизни. У других не проявляются симптомы до двух лет. Легкие признаки трудно выявляются и могут быть ошибочно приняты за застенчивый темперамент или особенности характера.

Вы можете увидеть некоторые из признаков аутизма у трехлетних детей.

Навыки общения:

Языковые и коммуникативные навыки:

Поведенческие навыки:

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Другие потенциальные признаки аутизма:

Наличие любого из этих признаков или симптомов может быть нормальным, но наличие нескольких из них, особенно с задержкой речи, должно вызвать дополнительную озабоченность.

Каковы признаки аутизма у 4-летнего ребенка?

Признаки аутизма у детей становятся более очевидными с возрастом.

У вашего ребенка могут проявляться некоторые из следующих признаков аутизма.

Навыки общения:

Языковые и коммуникативные навыки:

Поведенческие нарушения:

Дополнительные признаки аутизма у 4-летних:

Признаки аутизма у детей 5 лет

Красные флаги социальных коммуникаций:

Поведенческие красные флаги:

Признаки аутизма в возрасте 6 лет

Признаки аутизма с 6 до 15 лет схожи, и при отсутствии полноценной коррекции, могут с каждым годом усугубляться.

Социальные / эмоциональные проблемы:

Речевые навыки:

Поведенческие навыки:

Психосоматика аутизма у детей

Многие психиатры считают, что причины развития аутизма необходимо искать в раннем младенческом возрасте (от 0 до 8 месяцев). Специалисты уверены, что в большинстве случаев причиной появления заболевания является психосоматика.

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Дети закрываются от внешнего мира и теряют навык контактировать на подсознательном уровне, например, когда теряют чувство безопасности и защищенности, когда часто окружены бранью, криками, жалобами и т.д.

В младенческом возрасте психика детей очень слабая и ранимая, и для того чтобы не испытывать стресс, происходит полная отрешенность от внешней среды, от всех раздражительных факторов.

Психотерапевты замечают, что дети в спокойной и тихой обстановке начинают проявлять желание к общению, им комфортно.

Итак, психосоматика аутизма у детей – это своеобразная защитная реакция на стресс.

Источник

В каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Ожидайте

Перезвоните мне

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Смотреть картинку в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Картинка про в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ. Фото в каком возрасте полностью формируется аутизм выберите правильный ответ

Аннотация: Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма.

Статья:

Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, обзору основных принципов эффективного вмешательства, используемых в работе с детьми, приведены примеры реабилитационной работы с детьми-аутистами. Рекомендации универсальны и подходят при воспитании ребенка любой категории спектрального расстройства.

Актуальность проблемы: статья посвящена проблеме аутизма у детей и в настоящее время приобретает особую актуальность, т. к. число таких детей с каждым годом увеличивается. Лица с аутизмом всех возрастов и всех уровней функционирования восприимчивы к обучению на протяжении всей своей жизни. Однако данные большого количества исследований свидетельствуют о том, что своевременно начатая работа, дает наилучшие результаты.

Аутизм-расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

Исследование ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в 2016 году показали, что на каждых 100 детей, один будет болен. Получается, что 1 % страдает аутизмом. Поэтому, фактически, в окружении каждого человека может встретиться человек с данным расстройством. И это с учетом того, что статистика аутизма в мире имеет данные, которые организация преднамеренно несколько занизила с целью допущения доли ошибки при проведении исследования. И с каждым годом пациентов с подобным диагнозом растет. Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной. При ранней диагностике аутизма у детей, лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

Причины развития аутизма

Ученые не могут с точностью ответить на вопрос об основаниях появлениях данного заболевания. Истинная причина неизвестна, к косвенным относят:

‒ Сочетание вредных воздействий на организм матери во время беременности и родов

‒ Заболевания: менингит, фенилкетонурия, энцефалит

‒ Позднее отцовство или материнство (в возрасте после 40 лет).

Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно. Тем более, есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться. Только как гарантировать это со 100 % уверенностью, никто не знает.

Формы проявления аутизма

Раннее начало симптомов

В 90 % случаев аутичные проявления очевидны между 1-м и 2-м годами жизни, поэтому раннее начало — это важный диагностический фактор. Последующее наблюдение показывает, что, у пациентов с признаками, появившимися в течение 36 месяцев, были характерные симптомы аутизма; при появлении симптомов в более позднем возрасте наблюдалась клиническая картина, близкая к ранней шизофрении. Исключением является синдром Аспергера (болезнь аутистического спектра), который часто диагностируется в позднейшем детском возрасте.

Нарушение социальных отношений

Нарушения эмоционального контакта и социального взаимодействия считаются центральными признаками расстройства. В то время, как у детей с нормальным развитием с первых недель очевидна предрасположенность к формированию социальных отношений, у аутистов уже на ранних стадиях развития отмечаются отклонения от нормы во многих областях. Для них характерен слабый интерес или его отсутствие к социальному взаимодействию, что, прежде всего, проявляется в отношении родителей, а позже — нарушением социально-эмоциональной взаимности по отношению к сверстникам. Типично также нарушение зрительного контакта, непонятное использование имитаций и жестов в социальном взаимодействии, минимальная способность воспринимать невербальное поведение других.

Расстройство развития речи

При аутизме часто наблюдаются определенные нарушения развития, особенно, ухудшение речи (она значительно задерживается или отсутствует). Более половины аутистов никогда не достигают уровня речи, достаточного для нормального общения, у других регистрируется опоздание ее формирования, с качественными нарушениями в ряде областей: бывает выразительной эхолалия, замена местоимений, нарушение интонации и речевой каденции. Аутичная речь искусственно спроектирована, наполнена бессмысленными, неестественно ясными, стереотипными фразами, непрактичными, часто совершенно непригодными для нормальной коммуникации.

Интеллектуальный дефицит

Ментальное отставание — это наиболее распространенное сопутствующее расстройство, встречающееся примерно у 2/3 аутичных пациентов. Хотя в большинстве исследований указывается на интеллектуальную недостаточность в диапазоне от средней до тяжелой умственной отсталости (IQ 20–50), речь идет о широкой шкале уровней поражения. Она варьируется от глубокой умственной отсталости (при тяжелом аутизме) до среднего, иногда даже немного выше среднего показателя интеллекта (при синдроме Аспергера). У 5–10 % аутичных детей в дошкольном возрасте возможно проявление «autismus savant», синдрома Саванта, характерного выдающимися способностями (например, музыкальными или художественными талантами, высокими математическими способностями, необычной механической памятью), несовместимыми с общим уровнем поражения. Однако, только минимальный процент аутистов может использовать такие способности в повседневной жизни, большинство из них своими навыками пользуются совершенно нефункциональным способом.

Стереотипные поведенческие модели

Типичной для аутизма является стойкая поглощенность одним или несколькими стереотипными, очень ограниченными интересами, компульсивным соблюдением конкретных, нефункциональных процедур, ритуалов, повторяющиеся странные двигательные манеры (постукивание, скручивание рук или пальцев, сложные движения целого тела). У аутистов при работе с предметами, особенно во время игры, наблюдается ненормальный интерес к нефункциональным частям вещей или игрушек (ароматы, прикосновение, шум или вибрации, возникающие при манипуляции с ними).

К основным видам аутизма, которые обозначены в Международной классификации болезней, относятся:

‒ ранний детский аутизм;

Остальные виды аутизма, которые встречаются достаточно редко, относятся к рубрике «другие виды аутистических расстройств».

Ранний детский аутизм — это один из видов аутизма, при котором психические и поведенческие расстройства начинают проявляться с первых дней жизни ребенка. Вместо термина «ранний детский аутизм», в медицине также используют «синдром Каннера». Из десяти тысяч младенцев и детей раннего возраста этот вид аутизма встречается у 10–15 малышей. Мальчики страдают синдромом Каннера в 3–4 раза чаще, чем девочки. Признаки раннего детского аутизма могут начать проявляться с первых дней жизни младенца. У таких детей матери отмечают нарушение реакции на слуховые раздражители и заторможенность реакции на различные визуальные контакты. В первые годы жизни у детей появляются трудности с пониманием речи. У них также отмечается задержка в развитии речи. К пяти годам у ребенка с ранним детским аутизмом наблюдаются сложности с социальными взаимоотношениями и устойчивые поведенческие нарушения.

Атипичный аутизм представляет собой форму аутизма, при которой клинические проявления могут быть скрыты долгие годы либо быть слабовыраженными. При данном заболевании выявляются не все основные симптомы аутизма, что усложняет постановку диагноза на раннем этапе. Клиническая картина атипичного аутизма представлена разнообразными симптомами, которые могут проявляться у разных больных в разных комбинациях. Характерными группами симптомов атипичного аутизма являются: расстройства речи; признаки эмоциональной недостаточности; признаки социальной дезадаптации и несостоятельности; расстройство мышления; раздражительность.

Синдром Ретта относится к форме аутизма, при которой появляются тяжелые психоневрологические нарушения на фоне прогрессирующих дегенеративных изменений в центральной нервной системе. Причиной появления синдрома Ретта является мутация одного из генов половой Х хромосомы. Это объясняет тот факт, что болеют исключительно девочки. Практически все плоды мужского пола, имеющие в геноме одну Х хромосому, погибают еще в утробе матери. Первые признаки болезни начинают проявляться через 6–18 месяцев после рождения ребенка. До этого времени рост и развитие младенца никак не отличается от нормы. Психоневрологические расстройства развиваются, проходя четыре стадии болезни. Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции.

Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом. Признаки заболевания начинают проявляться с 2–3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7–16 лет. Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: нарушения социального характера; особенности интеллектуального развития; нарушения сенсорики (чувствительности) и моторики.

Как лечить?

В настоящее время специфического лечения аутизма не разработано. К сожалению, нет специальной таблетки или волшебной вакцины, которая бы надежно защитила малыша от возможного развития болезни. Единая причина заболевания не установлена. Отсутствие понимания о первоисточнике болезни не позволяет ученым создать уникальное лекарство, которое бы позволяло полностью излечивать малышей с аутизмом. Лечение этого психического заболевания проводится комплексно, с учетом возникших симптомов.

Все методы лечения можно разделить на несколько групп:

Медикаментозное лечение, может быть эффективным лишь для решения сопутствующих проблем-агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т. д.

Психологические консультации. С ребенком, страдающим аутизмом, обязательно должен работать детский медицинский психолог. Используя различные психологические методики, специалист поможет малышу справиться с возникающими вспышками гнева и аутоагрессии, а также улучшить внутреннее ощущение при интеграции в новый коллектив. На сегодняшний день поведенческая терапия для аутистов или метод АВА, то есть прикладного анализа поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее эффективных методов коррекции детского аутизма. В ее основе поведенческие технологии и методики обучения, позволяющие изучать влияние на поведение аутиста факторов окружающей среды и манипулировать этими факторами, изменяя его. Метод АВА при аутизме, носит еще одно название, а именно «Модификация поведения». Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и когда ребенку это нравиться, он станет повторять это поведение, и, соответственно, когда не нравиться, не станет. Общеукрепляющие оздоровительные процедуры. Малышам с аутизмом совсем не противопоказаны занятия спортом. Однако заниматься они должны в специальных группах с профессиональными инструкторами или тренерами, которые обучены элементам работы с «особенными» детьми. Такие детки могут показывать отличные результаты и достигать хороших спортивных достижений. Успех возможен только при применении правильного педагогического подхода.

Логопедические занятия. С малышом 3 лет обязательно должен проводить занятия логопед. На таких уроках детки учатся правильно говорить, отказываются от применения многократных повторений слов. Логопедические занятия позволяют улучшить лексикон малыша, внести в его словарный запас еще больше слов. Такие обучающие игры помогают детям лучше адаптироваться в новых коллективах и улучшают их социальную адаптацию.

Занятия. Для улучшения интеграции в общество ребенка, страдающего аутизмом, требуется обязательное проведение дополнительных мероприятий, которые ему в этом помогут. Обычно такой комплекс различных занятий составляется совместно с детским психологом или по рекомендации врача-психиатра.

Обычно перед выбором какого-либо увлечения, которое будет интересно малышу, требуется хороший анализ его способностей и качественная оценка уровня здоровья и физического развития. Не все малыши, которые болеют аутизмом, будут выполнять одинаковые задания с одинаковым интересом.

Правильный выбор занятий в большой степени улучшает прогноз лечения и благоприятно влияет на ментальное и психическое развитие малыша. Обычно детям, страдающим аутизмом, рекомендуют различные коррекционные занятия, которые позволяют улучшить социальную интеграцию малыша в обществе. Для малышей рекомендован спорт. Однако выбрать можно не все спортивные тренировки. Для малышей-аутистов больше подойдут спокойные виды спорта: обучение плаванию, игра в шахматы или шашки, гольф. Выбирать стоит те спортивные виды, где требуется концентрация внимания на каком-то одном предмете. Виды спорта, где требуется высокая скорость или высокий риск травматизации, лучше оставить. Малышам с аутизмом не стоит заниматься бегом, прыжками, боксом и различной силовой борьбой. Командные игры — также не подойдут. Лучше отдать предпочтение более спокойным видам спорта, которые помогут укрепить здоровье малыша и окажут положительное влияние на его нервную систему.

Такие дети очень тепло относятся к различным животным. Непосредственный контакт и прикасание к ним может вызвать у малыша сильные положительные эмоции и даже улучшить прогноз лечения.Врачи рекомендуют проводить сеансы иппотерапии или дельфинотерапии.

Похвала как методика лечения. Обычно терапию начинают с обучения малыша базовым навыкам или правильному поведению-например, сохранение зрительного контакта, обучение самостоятельному одеванию и обуванию, правильная техника приема пищи, выполнение простых голосовых просьб, тут очень важно постоянно хвалить маленького ученика. Он должен знать, что за хорошее поведение будет четкая похвала. Также можно придумать для малыша награды в виде вкусного десерта, объятия, поцелуя или игрушки. При правильной тактике негативное поведение будет угасать.

Говоря об аутизме, мы часто используем термин «расстройство аутистического спектра» (РАС), что отражает различные его проявления и различные, порой уникальные, комбинации преимуществ и недостатков, свойственные разным детям. Так, у одних детей наблюдаются серьезные нарушения практически во всех сферах, включая когнитивную. Многие лишены способности понимать и использовать устную речь, однако это отнюдь не мешает им быть относительно контактными. Других детей с РАС отличает интеллект выше среднего и огромный языковой репертуар с одной стороны, а с другой — неспособность к зрительному контакту и участию в значимом социальном обмене с членами семьи и сверстниками. Хотя у разных людей расстройство проявляется по-разному, оно, как правило, оказывает решающее влияние на возможность их обучения в естественной среде. При постановке учебных задач необходимо учитывать качество жизни как самого лица с аутизмом, так и членов его семьи, что позволит должным образом спланировать вмешательство и, как следствие, добиться социально-значимых успехов, важных не только в определенной среде, но и на протяжении всей жизни. Люди, страдающие РАС, часто нуждаются в систематическом обучении навыкам научения научению, таким как зрительный контакт, разделенное внимание, различение предметов, имитация и выполнение простых инструкций. Тем, кто не способен к речевому общению, может потребоваться обучение альтернативной коммуникации. Нежелательное поведение — вспышки гнева, агрессия или самоповреждение — должно быть заменено более социально приемлемыми и функциональными навыками (например, просьбы сделать перерыв в работе). В ряде случаев требуется обучение навыкам, необходимым в повседневной жизни, в том числе самостоятельному пользованию туалетом, чистке зубов, одеванию и участию в семейных трапезах. Лица с аутизмом всех возрастов и всех уровней функционирования восприимчивы к обучению на протяжении всей своей жизни. Однако данные большого количества исследований свидетельствуют о том, что в работе с лицами с РАС ранние, интенсивные вмешательства, основанные на инструктивных стратегиях прикладного анализа поведения (ABA), дают наилучшие результаты.

Рекомендации родителям аутичного ребёнка

Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.

В результате, такие родители чувствуют себя отверженными, одинокими, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком, они начинают стыдиться своего ребенка.

Иногда, детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное заведение, а при достижении ими школьного возраста признают “необучаемыми” и не принимают даже во вспомогательную школу. Родители таких детей особенно сильно чувствуют себя несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста — кричат на него, обзывают, а иногда и бьют его.

Специалисты утверждают, что для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком важна доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт. Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким — с невнятной речью, странными жестами.

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

Вывод

Таким образом, аутизм — это общее расстройство развития, которое характеризуется непереносимостью обычных человеческих нагрузок (все воспринимается слишком сильно и ярко), особенно близкого контакта с другим человеком и слабостью чувства Я. Тяжелые формы аутизма встречаются редко, легкие-распространены широко. При этом дети с таким диагнозом, на самом деле отнюдь не отворачиваются от окружающего мира-желание общаться и быть понятыми, как правило у них еще больше, чем у обычных детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *